в каких ситуациях делать это допускается и как правильно разбавлять тосол?
В автомобильной системе охлаждения используется специальная жидкость с низкой температурой замерзания – антифриз (тосол). Помимо своей основной функции – отвода тепла – он играет роль антикоррозийного и смазывающего вещества.
Вода не может заменить антифриз, так как содержит разнообразные примеси и замерзает при отрицательных температурах.
Однако при определенных обстоятельствах воду все же можно добавлять в тосол. В каких случаях делать это можно и нужно? Каковы пропорции и другие правила разбавления? На эти и другие вопросы ответим в статье.
В состав антифриза входит значительное количество воды, поэтому добавлять ее к тосолу можно, а в некоторых ситуациях даже нужно. Тосол рекомендуется разбавлять, например, при закипании. В этом случае часть воды из антифриза испаряется, жидкость становится более концентрированной и требует разбавления.
Воду в антифриз добавляют обычно летом, когда процесс испарения идет активнее. При этом соблюдаются следующие рекомендации:
- Если система охлаждения двигателя была заполнена концентратом, а испарилось около 100-250 мл антифриза, можно смело добавлять в него воду
- При испарении значительного количества антифриза его лучше восполнить оригинальным составом, а не водой
- В том случае, если марка залитой жидкости неизвестна, ее можно разбавить водой, но при первой же возможности антифриз следует заменить полностью
Зимой разбавлять антифриз водой нельзя, так как в результате замерзания жидкости велика вероятность возникновения неполадок в системе охлаждения или в самом двигателе.
Производители тосола вообще не рекомендуют разводить его, объясняя свою позицию тем, что антифриз содержит различные добавки, продлевающие срок службы системы охлаждения.
В отличие от отечественных машин прошлых поколений, современные автомобили имеют алюминиевые системы охлаждения, на которых от жесткой воды образуется коррозия. В результате радиатор быстро засоряется и двигатель постоянно перегревается.
Идеальный вариант для разбавления тосола – дистиллированная вода. Она не содержит кальция и магния, негативно влияющих на компоненты охлаждающей системы.
Использовать для рассматриваемых целей обычную воду из-под крана не стоит, так как она включает различные микроэлементы, дающие осадок и вызывающие коррозию. В крайнем случае допускается долив воды с невысоким показателем жесткости – не более 5 мг-экв/л.
В зависимости от ситуации и типа антифриза правила его разбавления разнятся.
Если вы собираетесь разводить тосол водой непосредственно в расширительном бачке, то для начала определите температуру замерзания жидкости с помощью ареометра. Показания прибора сравните с температурой на канистре от тосола. Если под рукой ее нет, ориентируйтесь на средний показатель замерзания вещества – -40 °С. Воду можно добавлять до тех пор, пока эта цифра не достигнет нужного значения.
Антифриз, готовый к эксплуатации, сразу заливается в бачок. Концентрированная жидкость предварительно смешивается с водой в подходящей емкости.
Если необходимость в доливе антифриза возникла в дороге – например, из-за утечки охлаждающей жидкости – а с собой нет ни тосола, ни дистиллята, для наполнения системы можно применить кипяченую или фильтрованную воду. Летом ее можно доливать в любом количестве. По окончании поездки жидкость из системы необходимо слить, заменив ее свежим антифризом.
Предварительно следует ознакомиться с характеристиками данного вещества и инструкциями автопроизводителя.
Приведем пошаговый план по замене охлаждающей жидкости.
- Чтобы слить старый антифриз, необходимо открутить крышки радиатора и нижнего сливного клапана
- Систему следует промыть дистиллированной водой и дать ей поработать несколько минут, затем отработанную смесь слить
- Готовый антифриз или разбавленный по всем правилам концентрат нужно залить в бачок до указанной отметки
Действуя в соответствии с предложенной инструкцией и применяя «правильную» воду, вы обеспечите бесперебойную работу двигателя на длительный срок.
Концентрат антифриза не содержит дистиллированную воду. Остальные компоненты – этиленгликоль, присадки, краситель – присутствуют в полном объеме.
Концентрированная охлаждающая жидкость обязательно смешивается с водой. При этом соблюдаются определенные пропорции.
Наиболее популярные из них представлены ниже (первое значение – процент концентрата, второе – процент воды):
- 50 : 50 – антифриз с температурой замерзания около -35 °C
- 40 : 60 – охлаждающая жидкость, выдерживающая до -25 °C
- 60 : 40 – антифриз, работающий при температурах до -55 °C
В бачок лучше заливать вначале концентрат, а потом воду.
Доливать антифриз одной марки в другой нельзя. Известны случаи, когда при подобном смешивании присадки вступали в конфликт и выпадали в осадок. Не рекомендуется также смешивать жидкости разных цветов, так как каждая из них имеет свои показатели застывания и кипения, разные базы и наборы свойств.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 4.13 (8 оценок)
Можно ли смешивать антифриз разных цветов или типов или типов
Как известно, охлаждающая жидкость, более известная под названием антифриз или ТОСОЛ, в автомобиле играет важнейшую роль. От количества такой жидкости, свойств, а также качества и эффективности работы напрямую зависит состояние силового агрегата, его работоспособность, КПД и целый ряд других параметров.
В процессе эксплуатации автомобиля антифриз нужно доливать, также необходимо регулярно выполнять замену охлаждающей жидкости (в среднем, каждые 2-4 года). При этом часто оказывается, что в наличии оказывается несколько видов антифриза, после замен собираются остатки и т.п.
Само собой, возникает вопрос, можно ли смешивать антифриз разного цвета, разных производителей, смешивать антифриз разных марок и типов (например, G11 и G12+) и т.д. Давайте разбираться.
Цвет антифриза и состав: что нужно знать
Перед тем, как рассматривать смешивание антифриза, сразу ответим на вопрос, можно ли мешать тосол и антифриз. Нет, смешивать эти жидкости нельзя! Хотя антифризы и тосолы выполняют одинаковые функции, их состав заметно отличается.
На деле, тосол является отечественной разработкой и подходит для многих машин отечественного производства, тогда как антифриз является импортным аналогом.При этом в иномарки предпочтительно лить именно антифризы.
Идем далее. Как известно, антифриз может быть разным по цвету (красный, зеленый, желтый, фиолетовый и т.д.). Так вот, если раньше производители за счет цвета в той или иной степени определяли свойства жидкости, сегодня цвет антифриза не играет большой роли.
Еще не так давно производителей антифризов было намного меньше и они присваивали различным видам охлаждающих жидкостей отдельный цвет. Например, в автомобили Mercedes заливался зеленый антифриз, который в полной мере соответствовал всем требованиям производителя автомобиля.
Сами автолюбители четко знали, что по цвету можно было быстро определить нужный антифриз: G11 зеленый, G12 красный, G13 фиолетовый или бурый. Однако сегодня жидкости для систем охлаждения выпускают намного больше фирм. Зеленых, красных, синих и других антифризов появилось много, при этом они могут быть абсолютно разные по свойствам.
Другими словами, цвет стал простой условностью.На деле, антифриз одной марки может быть красным, тогда как полный его аналог от другого изготовителя желтый, фиолетовый и т.п. При этом важно понимать, есть ли у таких жидкостей совместимость, а также можно смешивать антифриз разных цветов одного производителя или нет.
Прежде всего, необходимо помнить, что кроме цвета все антифризы имеют разные стандарты. Сегодня самые распространенные: G11, G12, G12+, G12++, G13, а также TL (тосол). Такое многообразие нужно по причине того, что в разных авто системы охлаждения могут отличаться, используются всевозможные материалы, не одинаковые условия работы и т.д.
Какие существуют типы антифризов?
Антифриз, используемый большинством известных автомобильных компаний, по химическому составу относится к одному из трех следующих типов:
1. Охлаждающие жидкости на основе органических добавок (OAT)
OATs Жидкие антифризы обычно изготавливаются из карбоксилатов и триазолов, которые являются органическими добавками и имеют преимущественно фиолетовый, оранжевый, желтый или красный цвет. Известно, что эти охлаждающие жидкости продлевают срок службы двигателя благодаря своим неистощимым ингибиторам коррозии. OAT также широко используются такими брендами, как General Motors.
2. Охлаждающие жидкости на основе технологии неорганических присадок (IAT)
IAT, обычно используемые в старых моделях автомобилей, содержат химические ингибиторы коррозии, такие как нитраты, бораты, фосфаты, силикаты и т. д. Это обычные охлаждающие жидкости, созданные с использованием более старых и некачественных формул, которые требуют замены каждый год. Обычно они зеленого цвета.
3. Гибридная технология органических присадок (HOAT) охлаждающих жидкостей
HOAT сочетают в себе формулу как для IAT, так и для OAT. Это охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, которые содержат как органические ингибиторы коррозии, так и силикаты, нитриты и т. д. для защиты металлических компонентов, таких как алюминий. Антифризы HOAT обычно имеют оранжевый или желтый цвет.
Бывает так, что в авто конкретной марки и модели производитель рекомендует лить только определенный тип антифриза и никакой другой. Причина – каждый антифриз состоит из определенного набора химических элементов и активных веществ, что определяет как базовые, так и дополнительные свойства жидкости.
Как правило, базовой основой выступает этиленгликоль (около 75%), куда также добавлены уникальные присадки. Такой концентрат этиленгликоля и присадок также разбавляется дистиллированной водой в определенных пропорциях и заливается в систему охлаждения.
- Получается, если база у всех одна, разные типы антифризов совместимы, как минимум, на 75%. Однако, на деле не все так просто. Не следует забывать про присадки, которые в разных составах заметно отличаются и выполняют определенные функции (защита, промывка, сохранение свойств и т.д.).
Если коротко, этиленгликоль достаточно агрессивен и токсичен, при прямом контакте он может разрушать стенки двигателя и детали системы охлаждения. Для того чтобы уменьшить такое негативное воздействие, в антифриз вводятся защитные присадки, которые формируют пленку на поверхностях патрубков, не позволяя активно взаимодействовать ОЖ и поверхностям. Такими свойствами обладают антифризы G11, а также ТОСОЛ (TL).
Однако защитная пленка также означает худшее теплоотведение, а еще состав не так активно противостоит окислению и коррозии, что также является проблемой. По этой причине более новые антифризы G12 имеют намного меньше защитных присадок и не образуют пленку на деталях, однако пакет активных добавок для защиты от коррозии сильно расширен.
Получается, тепло в этом случае отводится лучше, что важно для теплонагруженных моторов, однако защита самого ДВС и системы охлаждения от агрессивного воздействия антифриза снижена. Вполне логично, что сами производители автомобилей отдельно учитывают важные особенности.
Изначально рассчитывается, какая жидкость лучше подойдет для того или иного двигателя. При этом делается поправка на степень нагревов, условия работы, материалы изготовления деталей и т. д.
Что будет если смешать антифриз
С учетом вышесказанного становится понятно, почему в каталогах одного производителя представлены разные жидкости, которые отличаются по цвету, свойствам и стандартам. Более того, даже если взять два вида антифризов, которые имеют один стандарт и даже цвет (например, G12), однако производители разные, следует помнить о разных пакетах присадок.
При этом самым большим риском в таком случке является процесс кристаллизации и выпадающий осадок, который образуется после смешивания присадок. Выпадение осадка может забить тонкие каналы, разрушается крыльчатка помпы, в расширительном бачке появляются хлопья и т.п.
На практике, если есть такая возможность, то лучше не рисковать, избегать смешивания и лить только такую ОЖ, которую рекомендует сам производитель авто. Но как тогда быть в аварийных и сложных ситуациях, можно ли мешать антифриз разных цветов и разных типов (например, G11 и G13)?
Так вот, опытным путем, а также после изучения различных тестов и рекомендаций самих изготовителей таких составов, по вопросу смешивания можно выделить следующую информацию:
- антифриз G11 можно смешать со всеми другими типами, кроме G12
- в свою очередь, G12 можно смешивать только с G12+
- жидкости G12+, G12++ и G13 совместимы между собой, а также с G11.
Конечно, данная информация по поводу того, какой антифриз можно смешивать, не является 100% гарантией, что никаких нежелательных последствий не произойдет после смешивания. Однако в случае необходимости срочно долить антифриз вполне может помочь при выборе подходящей жидкости для долива. Главное, заранее знать, какой тип антифриза изначально залит в автомобиль (G11, G12+ и т.п.).
Еще отметим, что крупные производители антифризов, ГСМ и т.д. достаточно ответственно подходят к вопросу смешивания и стремятся минимизировать риски. Например, в Европе на законодательном уровне закреплено, чтобы можно было смешивать многие трансмиссионные и моторные масла, отдельно учитывая определенные тонкости и нюансы.
То же самое можно сказать и про ОЖ, то есть учитывают совместимость антифризов. Как правило, используются присадки одного типа, а разные уникальные добавки, которые держатся в секрете, не должны представлять вреда.
Однако если использовать дешевую продукцию малоизвестных изготовителей, в этом случае риски заметно возрастают. Это значит, что для долива антифриза лучше брать только оригинальные продукты известных фирм (Shell, LM, Bizol и т.д.).
Что в итоге
Мы советуем всегда использовать охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем. Хотя охлаждающие жидкости разного цвета не являются хорошим индикатором различных формул антифризов, большинство из них можно отнести к категориям IAT, OAT или HOAT. Если вам нужен гладко функционирующий радиатор с идеальной охлаждающей жидкостью, не смешивайте OAT или HOAT разных цветов, так как органические добавки, используемые в охлаждающих жидкостях разных цветов, также различаются, и их смешивание может ухудшить их правильное функционирование.
Вместо того, чтобы ориентироваться на цвет, прочитайте список компонентов, включенных в формулу охлаждающей жидкости, и определите, совпадают ли они. Тем не менее, лучше следовать рекомендациям производителя или проконсультироваться в авторизованном автосервисе.
Влияет ли антифриз на кондиционер? | Джерри
В моей машине стало жарче, чем обычно, и я обнаружил утечку антифриза, когда заглянул под капот. Влияет ли антифриз на кондиционер?
Мелани Мерген · Ответ дан 07 июля 2022 г.
Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.
Ой-ой! Итак, влияет ли антифриз на кондиционер? Да, антифриз может повлиять на работу кондиционера вашего автомобиля — возможно, не так, как вы думаете.
В то время как ваш антифриз помогает предотвратить перегрев двигателя, система кондиционирования воздуха использует другой хладагент. По существу, они принадлежат к двум отдельным системам. Тем не менее, более холодный двигатель означает, что в салон вашего автомобиля будет передаваться меньше тепла, поскольку антифриз поглощает большую часть этого избыточного тепла.
Если уровень антифриза в двигателе слишком низкий, вы можете заметить изменения в работе кондиционера.
В любом случае, в вашем автомобиле должно быть достаточно антифриза, чтобы защитить двигатель от перегрева и, в конечном итоге, от дорогостоящего или непоправимого повреждения, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить эту утечку.
И последнее, на что стоит обратить внимание: защищен ли ваш автомобиль правильным страховым полисом. Если вам интересно, можете ли вы получить лучшее покрытие по более высокой цене, приложение Jerry может помочь вам узнать.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Как продлить срок службы автомобиля
Владение автомобилем
Просмотреть полный ответ проверено нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.
Просмотреть больше контента
Ресурсы по ремонту автомобилей
Замена компрессора пневматической подвески
Замена бара SWAY
Оценка затрат на инспекцию на автомобиль
Оценка затрат на инспекцию двигателя или выхлопа
- 111111998888888888888888 годы
- 0400400488888888888888888888 8888888888888 годы
- 0400400488888888888888888 8888888888888 гг. Стоимость страховки Ford Explorer Sport
Стоимость страховки Mazda B2500
Стоимость страховки Bmw M850Xi
Volkswagen GTI Страхование Спортивного Страхования
Audi A5 Премиум Страховая стоимость
Страхование в вашем штате
Страхование в вашем городе
CAR.
9003
941919192.- . Страхование
Страхование автомобилей Haverhill
Страхование автомобилей Корпус-Кристи
О чем спрашивают другие
Мой автомобильный аккумулятор не заряжается больше 70. Почему?
За последние несколько месяцев я несколько раз подзаряжал автомобильный аккумулятор. Когда я позже проверяю заряд батареи, индикатор показывает, что он составляет всего 70%. Можете ли вы сказать мне, почему мой автомобильный аккумулятор не заряжается после 70?
Мелани Мерген
7 июля 2022 г.
Какой размер дисков у Toyota RAV4?
Я только что получил Toyota RAV4 2022 года, и я готов настроить его, начиная с колесных дисков! Однако я не уверен, что мне нужно искать. Какой размер дисков Тойота РАВ4?
Мелани Мерген
07 июля 2022 г.
Какой размер дисков Volkswagen Beetle?
Я только что купил Volkswagen Beetle 2014 года и хочу сделать его максимально милым. Какой размер дисков Фольксваген Жук?
Мелани Мерген
07 июля 2022 г.
Просмотреть все вопросы
Прочитайте советы автомобильных экспертов Jerry
У какой Kia лучший расход бензина?
Подключаемый гибрид Kia Niro имеет лучший расход топлива среди всех автомобилей Kia, но у него есть жесткая конкуренция.
Джейсон Тушински
24 октября 2022 г.
Лучшие места для отдыха на выходных в Грузии
От исторических достопримечательностей до семейного отдыха — это лучшие выходные в Грузии.
Хизер Бернхард
27 апреля 2022 г.
11 удивительных суперкаров Porsche
Ищете GT или высокопроизводительную скоростную машину? Не ищите ничего, кроме свирепого суперкара Porsche с рекордными скоростями. Ознакомьтесь с главными претендентами.
Elaine Duvet
Sep 25, 2022
Browse By Topics
Progressive
Uninsured Motorist Protection
Celebrities
Homeowners insurance
Chevrolet
Salvage Titles
Car Storage
Water Damage
Car Modifications
Всего активов
Рейтинги безопасности транспортных средств
Toyota
Франшизы
Детекторы дыма
Военные
Расширенная автомобильная гарантия
Страхование на основе использования
Dairyland Insurance
Полный привод (AWD)
Кража автомобиля
Toyota Prius
Arisdemeanor
Продажа автомобиля
Geico страховая страховка
.
Moving Violations
Muscle Cars
Никаких длинных форм
Никакого спама и нежелательных телефонных звонков
Цитаты ведущих страховых компаний
Найдите страховые сбережения — это на 100% бесплатно
Страхование автомобилей за счет Make
Toyota
Hyundai
Mercedes-Benz
Subaru
Chevrolet
Mitsubishi
Страхование автомобиля. 2018
by Benjamin Hunting Know HowНизкий уровень охлаждающей жидкости двигателя может не показаться критическим состоянием под капотом вашего автомобиля, особенно если ваш расширительный бачок показывает немного меньше, чем рекомендуется производителем. Однако игнорируйте это слишком долго, и вы можете создать серьезные проблемы внутри вашего двигателя.
Ваш бачок с антифризом должен постоянно оставаться на надлежащем уровне, и если это не так, это может указывать на проблему с вашим автомобилем, которую необходимо решить, помимо того, что она сама по себе вызывает проблемы. Вот три причины, по которым вы всегда должны следить за тем, чтобы ваша охлаждающая жидкость находилась на нужном уровне.
Одним из наиболее катастрофических последствий низкого уровня охлаждающей жидкости двигателя является замерзание двигателя внутри в холодные зимние месяцы. Чтобы это произошло, вам нужно разбавить смесь охлаждающей жидкости и воды до такой степени, что она больше не сможет сопротивляться замерзанию. Слишком легко дополнить ситуацию с низким уровнем охлаждающей жидкости водопроводной водой и забыть долить охлаждающую жидкость позже. Сделайте это достаточное количество раз, и соотношение охлаждающей жидкости и воды будет далеко от рекомендуемого 50/50.
Вот совет: если вы когда-нибудь заметите, что ваш обогреватель дует холодным воздухом, это возможный признак того, что у вас низкий уровень охлаждающей жидкости. Ваша система отопления использует теплый антифриз от двигателя, проходящий через радиатор отопителя, и если его недостаточно, в салоне вашего автомобиля будет так же холодно, как и на улице.
Этот заголовок может звучать более драматично, чем то, что происходит на самом деле, но низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя может так же легко привести к перегреву двигателя, как и к замерзанию. Без достаточного количества антифриза система охлаждения вашего автомобиля будет изо всех сил пытаться поддерживать правильную рабочую температуру, вспыхивая выше нее в горячих точках по различным каналам и потенциально вызывая серьезные повреждения.
Низкий уровень охлаждающей жидкости и связанные с этим перепады температуры также могут со временем привести к протечке прокладки головки блока цилиндров. Деформация прокладки приведет к просачиванию охлаждающей жидкости в камеру сгорания, откачивая еще больше антифриза, снижая мощность и требуя значительных усилий по ремонту.
3. Коррозия В дополнение к поддержанию правильной температуры (не слишком жарко и не слишком холодно), антифриз также необходим для предотвращения коррозии внутри вашего двигателя.
Следите за уровнем охлаждающей жидкости, и вы сможете избежать каждой из этих потенциальных проблем с вашим автомобилем. Если вы заметили, что ваш антифриз падает с постоянной скоростью, пришло время проверить местную службу NAPA AutoCare на предмет потенциальной утечки.
Ознакомьтесь со всеми химическими и смазочными материалами, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о низком уровне охлаждающей жидкости двигателя поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Изображение предоставлено Flickr.