Можно ли клеить пленку на фары – штраф в 2019 году за тонировку передних и задних фар

Содержание

Бронирование фар пленкой: "плюсы", "минусы", целесообразность. Есть ли смысл клеить защитную пленку на фары?

Красота — страшная сила! Не знаю точно кому принадлежать эти слова, но то что они правдивы, думаю, ни у кого не возникнет сомнений... Ради красоты и презентабельного вида мы, люди, способны на многое. За красоту мы готовы платить невероятные деньги, лишь бы завладеть очередной красивой вещью.

Это касается и автомобилей. Есть те, кто готов платить любые деньги лишь бы стать обладателем красивого авто, которое давно уже не просто "средство передвижения", а способ подчеркнуть свою состоятельность, статус и принадлежность к тому или иному классу. Однако купить дорогую красивую машину это не все траты, предстоящие новоиспеченному автовладельцу, дорога полна "сюрпризов" и как показывает горький опыт, не всегда приятных, как говорится "Если не ты, то тебя...". Кроме того, на наших дорогах можно встретить массу неприятных моментов в виде ям или летящих из-под колес камешков, которые превращают красивую новую машину в побитую, "поклеванную" старушку, которая лишь удаленно напоминает тот автомобиль, за который в былые годы вы выложили кругленькую сумму, и на который с вожделением смотрели все, кто его видел.

Прогресс не стоит на месте и, как говорится, "Слава Богу!" нашлись те, кто придумал как справиться с проблемой повреждения ЛКП (лакокрасочное покрытие) кузова автомобиля. Технология принадлежит западным компаниям, которые используя плотную пленку, часто именуемую "бронированной", стали выполнять работы по защите передней части автомобиля. Принцип состоит в том, чтобы защитить кузов от мелких камней, которые летят из-под колес, повреждая лакокрасочное покрытие, для этого плотная пленка выклеивается поверх ЛКП. В случае попадания камешков, пленка принимает удар на себя, спустя некоторое время поврежденную пленку можно снять и наклеить другую.

Прелесть бронированной пленки по достоинству оценили миллионы благодарных автомобилистов, которые хоть и потратились на выполнение процедуры под названием "бронирование", сумели сэкономить на дорогостоящей полировке и покрасочных работах.

Чуть позже, а может и в то же время, бронированную пленку стали использовать и для защиты фар, которые в отличие от кузова могут просто не выдержать очередной удар и внешний вид будет безвозвратно потерян или того хуже — фара будет разрушена полностью, без возможности восстановления. Скол на кузове можно попробовать заполировать, в зависимости от его размеров или глубины, на крайний случай "закапать" или закрасить, а вот со стеклом фары такой трюк не всегда проходит. Безусловно, полировка фар может исправить ситуацию, однако после полировки фара снова подвержена различным повреждениям, которые снова придется устранять.

Бронирование фар пленкой — прекрасный способ защитить приборы освещения от мелких повреждений и "пескоструя", который возникает во время движения по пыльной или песчаной дороге. Даже если у вас есть лишние деньги на полировку фар необходимо понимать, что нельзя полировать фары очень часто или вовсе бесконечно. Стекло современных фар — это в большинстве случаев обычный прозрачный пластик, который как не крути, после полировки становится тоньше и более подвержен повреждениям.

Пленка сама по себе не представляет ничего сверхъестественного, это обыкновенный тонкий слой пластика или полиуретана, который благодаря пластичности можно выклеить на фару любого размера и любой сложности. Пленка на фары, в зависимости от производителя, может отличаться по своему составу, а также прочности, но в большинстве случаев это все тот же полиуретан на клеевой основе.

Характерным отличием полиуретановой пленки на фары от других видов защитных пленок является повышенный уровень прочности и износостойкости. Недостатком является высокая цена, небольшой температурный диапазон (от -20° до +80°).

Наиболее распространенный миф, который преследует бронирование фар пленкой — ухудшение светопропускной способности фар, проще говоря люди боятся, что фара станет хуже светить в темное время суток. Безусловно, если в лабораторных условиях произвести тест с пленкой и без, то в какой-то степени световые показатели изменятся, однако в дорожных условиях в темное время суток разницу заметить просто невозможно при условии, что пленка не тонированная, а бронирование фар пленкой выполнялось в соответствии с требованиями производителя этой пленки.

Второй миф — желтизна. Здесь все, как говорится, зависит от качества пленки, а также частоты использования самих фар. Да, со временем можно наблю

farainfo.ru

Запрет пленки на фарах. Бронирование фар запрещено или нет

Изменения, внесенные в правила проведения техосмотра автомобилей в конце февраля 2018 года, внесли большую смуту в ряды любителей тюнинга: бронирование фар запрещено. Установка нестандартных конструкций и раньше была под запретом, но к фарам особых требований, кроме цветовых вариаций и светоотражающих возможностей, не было. Канцелярский язык законодательных документов ставит в ступор многих людей, автолюбители запутались: бронирование фар запрещено или нет?

Большая часть автолюбителей к вопросу, можно ли бронировать фары прозрачной пленкой, относилась положительно. Это считалось хорошим средством защиты от ударов камней, царапин от песка или гравия, других возможных на дороге повреждений. Однако во многих СМИ промелькнули сообщения, что февральские нововведения наложили запрет на бронирование фар. Пункт под номером 19 в таблице (приложение №1) к правилам техосмотра теперь гласит, что установка элементов, непредусмотренных конструкцией, на рассеивателях внешних световых приборов, в том числе бесцветных или окрашенных пленок, не разрешается.

Противоречия в Правилах

Если попытаться разобраться, можно ли бронировать фары пленкой, то нельзя не заметить в Правилах техосмотра нестыковку, противоречие:

  1. Запрет пленки не на фарах введен, а на рассеивателях, это не одно и то же. На современных машинах рассеивает, формирует свет отражатель. Только на старых «копейках», «пятерках», «семерках» стекла были рассеивателями.
  2. Прозрачное поликарбонатное стекло не рассеивает свет, а пленка наклеивается именно на стекло, не на рассеиватель.
  3. Однако если считать пленку непредусмотренной конструкцией светового прибора, получается, пленка на фары запрещена.

Что на самом деле

Прошло 10 месяцев после введения новых правил, якобы запрещающих наклеивать пленку на фары по закону. За это время никаких проблем у владельцев бронированных фар с ГИБДД или на техосмотре не возникало. Прозрачная пленка вообще незаметна на фарах с расстояния 30-40 см. Наклеена пленка на фарах или нет, ГИБДД не заметит. На техосмотре после того, как пленка на фары в 2018 году была запрещена, никто, по словам наших постоянных клиентов, не напрягается разглядывать через лупу фары.

Однако к нам приезжают клиенты, бронировавшие фары в других сервисах. Они решили перед техосмотром бронировку снять, считая, что пленка на фары запрещена. У них могли возникнуть проблемы, и вот по каким причинам:

  • при диагностике могли заметить зазоры в 1 см по краям, пленку сервисах не натягивали, не загибали;
  • у других была грубая пленка толщиной 3-4 мм, заметная за счет толщины и своеобразной желтой структуры;
  • у третьих появилась трещина на стекле, опять-таки недобросовестная работа, некачественная пленка сыграли злую шутку: стекло лопнуло из-за перегрева, так как пленка ухудшает теплоотвод.

Помочь автовладельцам можно было наклейкой новой бронированной пленки. В нашем сервисе используют качественную, прочную, тонкую, незаметную на стекле пленку. Следы нашей работы остаются незамеченными для невооруженного глаза: мы загибаем пленку по краям, от родного стекла не отличить! Профессиональная услуга, пленка лучших производителей Америки, Европы не отразятся на светоотражаемости. Чистая свежая пленка уменьшает световой поток на 6%, а небронированная потертая фара — на 20%, запачканная грязью — на 50-70%.


Поделиться в соц. сетях:  

www.autooptica.ru

Защитная пленка на фары автомобиля: как клеить своими руками

Всем привет! При попадании камня или иного, даже мелкого, предмета в головную оптику машины, восстановить ее уже вряд ли получится. Придется менять. А в некоторых случаях это дорогое удовольствие. На помощь может прийти защитная пленка на фары.

Многие задумываются над тем, чтобы купить ее и наклеить своими руками. Ведь установка не представляет собой ничего сложного. Это примерно то же самое, что и тонировка фар, поскольку принцип и последовательность действий аналогичная.

Но прежде чем оклейка будет произведена, предлагаю поговорить о том, какие материалы при этом можно использовать и как правильно действовать, решив взяться за дело самостоятельно.

В сети и на таких ресурсах как Drive 2 есть множество примеров самостоятельного оклеивания с фото и видео инструкциями. А есть ли среди наших читателей те, кто клеил защиту на оптику сам? Обязательно оставьте отзывы, поделитесь своим мнением, дайте полезные советы тем, кто впервые берется за такую работу, не имея за плечами опыта. Я же поделюсь своими наблюдениями и дам несколько рекомендаций.

Что важно знать

В таких городах как Москва, Спб, Екатеринбург, Минск, Киев и даже Бишкек есть множество организаций, которые готовы взять на себя работу по оклейке фар бронепленкой. Но цена их услуг достаточно высокая. Учитывая, что стоимость качественного материала также не самая низкая, итоговые затраты оказываются внушительными. Потому многие предпочитают все деть своими руками.

Но есть некоторые нюансы, о которых важно знать заранее. Для начала убедитесь, что на автомобиле нет заводской защитной пленки. Если поверх нее наклеить еще один слой, то светопропускная способность может существенно снизиться. Обычно заводские пленки имеют светопропуск на уровне 95%. То есть они практически никак не влияют на эффективность работы фар в темное время суток. При выборе материала, обязательно проверьте коэффициент светопропускной способности. Иначе можно в последующем получить денежный штраф.

Существуют законодательные нормы, которые предопределяют возможности по тонировке стекол и фар транспортного средства.

Для оклеивания фар следует использовать защитные пленки со светопропускной способностью не менее 85%.

Не все предлагаемые на рынке материалы, особенно если это Алиэкспресс, соответствуют именно российскому законодательству. Потому всегда проверяйте значение этого коэффициента.

При выборе изделий для защиты фар обратите внимание на то, из чего они изготовлены. Дешевые пластиковые пленки держатся не долго, плюс они могут искажать правильное свечение фар. Лучше выбирать материал, в состав которого входит полиуретан. Среди производителей неплохо себя показал 3М. Также покрытия отличаются по цвету. Будет лучше, если пленка окажется максимально прозрачная, не нарушающая цвет от свечения фар. Если оптика должна светить белым или желтым, а вы поклеите зеленую или синюю пленку, ждите проблем с ГИБДД.

Остальном же выбор за вами. Никто вас не ограничивает. Могу лишь посоветовать использовать исключительно качественные бронепленки, которые действительно смогут выполнять свои защитные функции, а не выступать как элемент декора. Нельзя исключать сочетание защиты и внешнего вида, как это делается в случае ресничек для фар. Но это, как говорится, совсем другая история.

Преимущества и недостатки

Как вы понимаете, бронепленка необходима для того, чтобы защитить головную оптику автомобиля от сколов и царапин. Примерно аналогичные задачи выполняет защитная пленка для порогов машины, о которой мы с вами уже раньше говорили. 

Перед тем как наклеить бронепленку, учтите те плюсы и минусы, которые вы можете получить. К сильным сторонам относят такие моменты:

  • защита оптики;
  • элемент тюнинга;
  • предотвращение появления сколов и царапин;
  • поддержание фар в первозданном виде;
  • равномерно пропускаемый свет;
  • широкий ассортимент пленок;
  • некоторые покрытия можно полировать;
  • качественные изделия не изнашиваются;
  • фары не теряют эффективность;
  • экономия на замене разбитых и поврежденных фар.

К недостаткам можно отнести только высокую стоимость качественных защитных покрытий и сложность для новичка выполнить оклейку своими руками.

Что потребуется для работы

Набор инструментов и материалов, необходимых для самостоятельного нанесения бронепленки, достаточно стандартный.

Вам потребуется комплект, состоящий из:

  • канцелярского ножа;
  • ножниц;
  • ракели из пластика или резины;
  • пульверизатора;
  • автошампуня;
  • строительного фена;
  • чистой ветоши;
  • обезжиривателя;
  • средств индивидуальной защиты;
  • воды;
  • хорошего освещения.

Выбирая ракель, берите инструмент с фетровым или войлочным покрытием. Очень важное приспособление в нашем деле.

Последовательность оклейки

Теперь можно приступать непосредственно к оклеиванию фар собственного автомобиля с помощью приобретенной защитной пленки.

Обязательно прочитайте инструкцию производителя, ознакомьтесь с его рекомендациями.

Перед нанесением бронепленки, фары обязательно нужно вымыть с помощью автошампуня, просушить, обезжирить и удалить остатки обезжиривающего средства. В большинстве случаев снимать всю фару не нужно.

Далее все выполняется согласно инструкции:

  • вырежьте отрезок пленки под размер фары с запасом около 2 см со всех сторон;
  • приготовьте мыльный раствор из автошампуня и воды;
  • залейте его в пульверизатор;
  • нанесите раствор на поверхность фары;
  • приложите отрезок бронепленки;
  • снимите защитный слой с пленки;
  • двигаясь от центра к краям, начинайте разглаживать;
  • следите, чтобы не оставалось пузырей воздуха и остатков раствора;
  • просушите фару феном;
  • разгладьте все ракелем;
  • прогрейте края бронепленки и зафиксируйте их;
  • все излишки обрезаются ножницами или ножом.

Ни в коем случае не прокалывайте пузыри воздуха, если они остались на пленке.

Проколов материал, он быстро потеряет свои свойства, начнет постепенно отклеиваться. В этом случае лучше уже снять полностью материал и наклеить новый слой, повторив все пройденные ранее этапы.

Приходилось ли вам самостоятельно клеить бронепленку? Каким был результат и что можете посоветовать новичкам?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте про наш проект своим друзьям!

pricep-vlg.ru

Небольшое пособие по оклейке фар и фонарей — logbook Honda CR-V 2007 on DRIVE2

DRIVE2.COM

Car Social Network

Sign Up

or Log In:

Email

Please introduce yourself

Email  

Password

Forgot your password?

Remember me

Log InSign Up

Find

RandomCar
  • Cars
  • Experience
  • Communities
  • Read most popular
  • Cars for sale

Honda CR-V (RE)

  • Все CR-V (RE) на DRIVE2
  • Личный опыт владельцев
  • Запчасти в барахолке 99+

www.drive2.com

Бронирование фар пленкой: плюсы и минусы

С течением времени процедура бронирования автомобиля защитной пленкой становится все популярнее, и на это есть ряд весомых причин. Разумеется, такой материал не способен спасти лакокрасочное покрытие и стекло фары при сильном ударе или даже попадании крупного камня. Зато прекрасно справляется с задачей защиты от мелких камешков, вреда насекомых, царапин ветками деревьев и прочими негативными воздействиями извне. Что подразумевает под собой бронирование фар, какой материал используется, в чем его преимущества и недостатки и можно ли провести эту процедуру самостоятельно? Ответы на самые важные вопросы можно получить прямо сейчас.

Что такое бронирование?

Пленка для защиты автомобиля от мелких повреждений также называется антигравийной и существует уже не один десяток лет. Точнее, является прототипом материала, который с давних времен использовался для обклейки лопастей вертолетов с целью их защиты от повреждений песком. Осуществляется бронирование практически всех элементов автомобиля, в том числе и оптики (фары и противотуманки). Обычно «антигравийку» не наносят на детали из пластика, каковыми могут быть задний бампер и боковые зеркала.

Зачем необходимо обклеивать оптику?

Бронирование фар осуществляется с целью их защиты от негативного воздействия окружающей среды и увеличения срока службы световых приборов. Антигравийная пленка способна уберечь поверхность от сколов, царапин и других мелких повреждений. Также бронирование помогает защитить оптику от сильного загрязнения, что не просто некрасиво, но и негативно влияет на качество освещения. Именно по этим нескольким важным причинам сегодня многие автовладельцы прибегают к процедуре заклеивания фар специальной защитной пленкой.

Какая пленка для бронирования фар существует? Разновидности и производители

Защитный материал такого рода бывает двух видов:

  • полиуретановый;
  • виниловый.

Сразу стоит отметить, что наилучшим вариантом является первый. Полиуретановая пленка характеризуется эластичностью, пористостью, прочностью и длительным сроком службы – до 5 лет. При ударе стекло фары не разлетится в разные стороны, а останется на пленке. Полиуретан отлично принимает любую форму и при правильно проведенной процедуре нанесения не пузырится и не отклеивается. Несмотря на сравнительно большую стоимость, такой вид пленки быстро завоевал мировой рынок в своем сегменте.

Виниловая пленка для бронирования фар по цене обходится дешевле, но и по качеству значительно уступает своему оппоненту. Она появилась раньше полиуретановой. Если последний по свойствам ближе к резине, то винил – пластик, имеющий твердую структуру, плохо поддающийся нужной форме, в связи с чем требуется сильный нагрев пленки. Кроме этого он буквально лопается. Полиуретан же порвать невозможно. Кстати, именно так можно проверить разновидность пленки.

Что касается производителей, то их достаточно на современном рынке. Однако несомненными лидерами по производству антигравийной пленки являются американские компании 3M и SunTek и канадская фирма Ricochet.

Преимущества бронирования оптики

Антигравийная пленка способна в высокой степени защитить оптику от мелких повреждений, сохранив ее на более длительный срок. Если говорить конкретно про полиуретан, то он «работает» за счет своих свойств, в то время как винил – за счет толщины. Каких-либо особых защитных свойств и прочности не стоит ожидать от такой пленки. Бронирование фар лишь поможет рассеять удар, иными словами, нагрузка будет идти равномерно, что поспособствует сохранению целостности стекла. На нем даже не останется ни единого скола. Равно как и царапин, которые могут оставить дети: пострадает только «антигравийка».

Кроме этого пленка для бронирования защищает поверхность оптики от пыли и грязи. С ней будет значительно проще избавиться от загрязнений, вернув фарам блеск и сияние.

Недостатки использования защитного материала на фарах

Полиуретановая пленка стоит относительно дорого, а цена вместе с работой мастера будет и того больше. Винил же буквально каменеет при воздействии низких температур, а также со временем желтеет. Этот же эффект может настигнуть полиуретановый материал. Однако удастся избежать такого явления, если раз в 6-12 месяцев полировать бронированные фары.

Антигравийная пленка не способна защитить от крупных повреждений. Пожалуй, это все недостатки данной процедуры. Как видно, плюсов у нее больше, чем минусов.

Как осуществляется бронирование фар своими руками?

Процедура нанесения антигравийной пленки осуществляется во многих тонировочных и тюнинг-центрах, а также детейлинг-студиях. Мастера, имеющие опыт работы, необходимый материал и инструменты, смогут сделать это быстро и качественно. Также у них можно купить кусок пленки или даже заказать лекала, чтобы приклеить самостоятельно. Это значительно упростит задачу и поможет сэкономить деньги.

С другой стороны, фары – это не кузов. Поэтому данные небольшие элементы можно попробовать обклеить самостоятельно, купив лишь кусок материала. Помимо пленки также необходимо подготовить:

  • строительный фен;
  • резиновый шпатель;
  • чистые тряпки;
  • жидкость для обезжиривания;
  • лезвие;
  • пульверизатор;
  • тонкая игла или инсулиновый шприц;
  • детский шампунь Johnson`s Baby.

Почему именно детский шампунь и зачем вообще нужен мыльный состав? Он не содержит щелочи и поможет наиболее качественно приклеить пленку. Например, если образуется залом, материал гораздо проще будет открепить от поверхности и нанести заново.

Итак, первый шаг в процессе бронирования фар пленкой своими руками – подготовка поверхности. Оптику необходимо хорошо вымыть, а затем обезжирить (можно спиртом). Главное, чтобы на фарах не осталось разводов.

Второй шаг – создание лекала. На пленке рисуется контур фары с запасом в пару сантиметров. Затем необходимо вырезать заготовку и, не снимая подложки, приложить к фаре. Когда материал примет нужную форму, дать ему немного остыть, затем снять защитный слой с одного края, сразу нанеся его на стекло. Когда пленка окажется на фаре, начать выгонять воздух посредством резинового шпателя движениями от центра к краям. Потом необходимо срезать оставшиеся излишки по краям и загнуть их как бы под фару. Если все-таки остались пузырьки под пленкой, их можно удалить, аккуратно проколов иглой.

Гораздо сложнее бронировать изогнутые большие фары, например, как у Toyota Land Cruiser Prada. В таком случае в некоторых участках придется делать надрезы, чтобы пленка легла равномерно.

Обо всех тонкостях бронирования фар, плюсах и минусах данной процедуры можно узнать, посмотрев видеоролик. Изучив все нюансы, станет гораздо проще понять, стоит ли клеить «антигравийку» или в ней нет никакой необходимости.

fb.ru

Разрешено ли клеить цветную плёнку на передние фары авто? Ну, например, светло-зелёную) ругают ли за это гаи?

Полностью заклеивать прозрачно что ли? да, ругают. . Не зная статей, могут раскрутить на немалые деньги

ГАИ не ругают, они освобождают наши карманы ...

Нет, за это не ругают, деточка. За это просто лишают прав. Так что клей, на дорогах посвободнее будет.. . КоАП РФ. Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена 3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а РАВНО (выделено мной! ) световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. Так что вперед, с песней, барабан на шею, электричку навстречу...

остановка и нехилый штраф и далее сами будете на месте её снимать !!!а так если часто катаетесь по трассе то можно забронировать бронирующей плёнкой от камней-она прозрачная, по другому ничего лепить на фары нельзя. вам удачи

touch.otvet.mail.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о