КАК ДОЛГО МОЖНО ПРОЕХАТЬ НА СПУЩЕННОМ КОЛЕСЕ — Автоблог начинающего водителя
В дороге у водителя может возникнуть целый ряд неожиданных и неприятных ситуаций. Среди которых и спущенное колесо. Пробитое колесо сулит немалые сложности, если в машине не оказалось запаски или специальных средств, способных временно затянуть прокол в шине. Как долго можно проехать на спущенном колесе и возможно ли дотянуть до ближайшей шиномонтажки или дома? Какой километраж предельно допустим? Подробно рассмотрим в нашей статье.
ПРИЧИНЫ СПУСКАНИЯ КОЛЕСА
Колесо может приспустить по нескольким причинам.
Самые частые:
- Прокол или порез. Это самая очевидная причина, которая встречается в подавляющем большинстве случаев.
- Пропускает золотник. При обнаружении такой проблемы, сначала нужно попробовать докрутить золотник до конца с помощью специального ключа. Если это не решило проблему, тогда золотник надо менять.
- Деформация диска. В этом случае прилегание шины становится не герметичным, и воздух выходит по краю.
- Пропускает штуцер. Эта проблема характерна для бескамерной резины. Если штуцер неплотно прилегает к диску, воздух может выходить в этом месте.
РЕКОМЕНДУЕМ К ОЗНАКОМЛЕНИЮ:
ОТЛИЧИЕ БЕСКАМЕРНЫХ ШИН ОТ КАМЕРНЫХ
Понять, из-за чего спускается колесо, бывает непросто. Ситуация, когда покрышка выглядит целой, но при этом пропускает воздух, может быть неоднозначной даже для специалистов. Но есть несколько путей решения данной задачи.
— Первое, что обычно делают – накачивают шины на 1 – 1,5 атмосферы больше и на слух определяют, где именно выходит воздух.
— Если способ не помог, то можно нанести на протектор и боковые части мыльный раствор. Там, где начнут образовываться пузыри, следует искать прокол.
— Случается, что в снятом состоянии колесо не спускается, а при установке на машину – сразу теряет давление. В этой ситуации нужно снять покрышку с диска и провести по ее внутренней поверхности тряпкой. При наличии любого торчащего предмета, даже небольшого, ткань за него зацепится.
Так все же как долго можно ехать на спущенном колесе?
МОЖНО ЛИ ЕХАТЬ НА СПУЩЕННОМ КОЛЕСЕ?
Ехать на спущенном колесе – это опрометчивое решение, которое угрожает безопасности движения. Водитель не должен игнорировать такую проблему, как пропускающая воздух покрышка. Чаще всего ресурсов шины хватает, чтобы недолго ехать до ближайшего автосервиса.
Не стоит откладывать заезд в шиномонтаж, чтобы не усугублять и так критическую ситуацию
Покрышка представляет собой сложную конструкцию, а не однородный кусок резины. Шина состоит из нескольких слоев, отвечающих за ту или иную характеристику. Технология и особенности материала каждого элемента отличаются и имеют свои нюансы. Рисунок протектора наносится на шину не для визуального эффекта. Расположение желобков и бороздок специально просчитывается для наилучшей функциональности. Оптимальный рисунок протектора появляется в результате многочисленных тестов. Спущенное же колесо сразу теряет в функциональности, его характеристики снижаются.
Если ехать на спущенном колесе, могут возникнуть следующие ситуации:
- автомобиль начинает ехать немного в сторону, смещаться из-за снижения амортизации;
- если в этой ситуации увеличить скорость, то дисбаланс авто проявляется сильнее, управлять машиной становится сложнее;
- если продолжать ехать на спущенном колесе, то автомобиль начинает больше потреблять топлива;
- сильно спущенная покрышка бьется об асфальт боковой, менее прочной стороной, не предназначенной для такой нагрузки, вследствие чего может произойти разрыв резины;
- корд теряет способность к равномерному распределению нагрузки, это нарушение может привести к образованию грыж по периметру покрышки;
- в полностью спущенном колесе сильно возрастает давление на диск, резина при этом может разорваться полностью;
- если ехать на спущенном колесе, то шина может слететь, а это приведет к деформации диска;
- водитель замечает ощутимое снижение управляемости автомобиля, что особенно заметно при выполнении резких маневров.
Если вы приняли решение не менять спущенное колесо сразу, а ехать в автосервис позднее, то должны быть готовы принять последствия такого бездействия:
- хуже начинает работать тормозная система автомобиля, что особенно опасно при необходимости резкого торможения;
- ехать и резко маневрировать на спущенной резине не получится – на поворотах автомобиль будет заносить;
- понижается динамика и сопротивление аквапланированию;
- быстрее изнашивается рулевое управление;
- резина начинает сильно перегреваться, за счет чего еще быстрее выходит из строя и уже не подлежит восстановлению;
- ехать на спущенной шине опасно из-за возможности повторного пробития и полного выхода колеса из строя;
- автомобиль сильнее раскачивается во время езды, за счет чего возрастает расход топлива;
- ехать на спущенной покрышке – это вновь подвергать шину повреждениям и уменьшать срок ее службы;
возникает кольцевой излом покрышки из-за того, что отслаиваются нити корда.
Можно ли ехать со спущенным колесом, зависит от степени повреждения резины. Если покрышка еще держит воздух, то добраться до автосервиса вполне реально. Когда для ремонта полностью спущенной шины у водителя нет нужных материалов, то остается только вызывать эвакуатор. Не стоит думать, что обстоятельства позволят вам ехать до пункта назначения на спущенной покрышке. Лучше не искушать судьбу.
КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ СПУЩЕННОМ КОЛЕСЕ
Ситуация 1. В багажнике есть насос (а запаски нет) Качайте шину до трех атмосфер и трогайтесь. Через 3–5 минут пути остановитесь и проверьте, как сильно упало давление. Примерно при единичке снова беритесь за насос. И так пока не дотянете до нужного места.
Ситуация 2. Подкачать нечем
На скорости 40 км/ч по ровному асфальту на спущенном в ноль колесе можно безболезненно проехать примерно 2 км. Причем, скорее всего, шину после такого подвига удастся накачать и эксплуатировать дальше.
Ситуация 3. Шина «испустила дух» в движении Лишний десяток метров погоды не сделает. Ведь непонятно, сколько вы уже проехали на «пустом» колесе. Так что не стоит останавливаться посередине дороги. Лучше плавно свернуть к обочине, а если в пределах видимости есть боковая площадка, медленно дотяните до нее.
Ситуация 4. Шина спустила резко. Например, произошел пробой боковины. Терять уже нечего — реанимировать покрышку для дальнейшей эксплуатации не удастся. Зато можно на 40 км/ч протянуть с десяток километров до шиномонтажа. Будьте внимательны: ближе к 15 км пробега шина начнет дымиться, хрустеть и разваливаться. «Обломки» могут повредить фартук, локер или пластик бампера. Лучше до такого не доводить.
источники:
https://rad-star.ru/pressroom/articles/mozhno-li-ekhat-na-spuschennom-kolese/
Похожие материалы:Выдержит ли колесо, если доехать до шиномонтажа на спущенной шине? | Практические советы | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 3 минуты
3200
Категория: Обслуживание Авто
Иногда в результате дорожных происшествий пробиваются сразу два или три колеса. Времени возиться с разбортировкой на месте нет, да и руки марать не хочется. Чтобы выйти из положения, приходится ехать как есть. Вместо одного поврежденного колеса ставится запаска, а второе и третье используются в спущенном состоянии. Как долго так можно ехать и чем обернется для покрышек подобное путешествие?
От 100 метров и более
Обычные автомобильные шины не предназначены для движения без давления. Если повреждение незначительное, то лучше отремонтировать колесо на месте. Прокол стравливает воздух небыстро, и иногда достаточно просто подкачать покрышку, чтобы иметь в запасе с полчаса времени, которого хватит для поездки в шиномонтаж.
Если отверстие не позволяет ехать долго, то в него можно ввернуть саморез, который на время превратится в заплатку. Затем можно накачать шину, которая несколько часов сможет держать давление на уровне 1,7-2,1 атм. Лучше ездить все же на накаченных колесах.
Иногда бывает, что неопытный водитель, даже заметив постепенное стравливание давления в колесе, ленится ставить «запаску», продолжает путь, стараясь отыскать мастерскую шиномонтажа, и приезжает туда уже на полностью спущенной шине. Делать это категорически нельзя. Велик риск полного повреждения в общем еще работоспособной покрышки. Даже сто метров для спущенного колеса бывают критичны. Резина начинает «сжевываться», повреждается корд, слои сдавливаются и трескаются.
Если после такой поездки снять шину и посмотреть на ее внутреннюю сторону, то обнаружится черная пыль. Это слез поверхностный герметичный слой. При последующем накачивании вздуваются грыжи, похожие на волдыри. Они идут цепочкой по диаметру поврежденных нитей корда. Тогда «убитое» водителем колесо можно отправлять только на свалку.
Тем самым передвигаться на спущенных колесах можно только в крайних случаях, когда шина уже сильно повреждена и не поддается ремонту, а «запаска» уже установлена на другое место. Тогда необходимо ехать только по обочине, чтобы диск имел под собой мягкий грунт. Периодически нужно останавливаться и осматривать колеса. При разбортировке спущенной шины есть риск поломки диска, поэтому дальность такой поездке не должна превышать 2-3 км.
С точки зрения закона такое движение допустимо. В соответствие с пунктом 2.3.1. ПДД РФ, при возникновении в пути неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. В иных случаях лучше все-таки вызвать эвакуатор.
Колеса Run-Flat
Есть колеса, которые могут двигаться даже при полной потере давления. Называются они Run-Flat. В своей конструкции они имеют очень прочную боковину. При проколах жесткие вставки могут брать на себя вес транспортного средства и позволяют передвигаться со скоростью до 80 км/ч на расстояние до 80 км.
Эти колеса настолько воодушевили некоторых премиальных автопроизводителей, что они посчитали возможным полностью отказаться не только от запасного колеса, но и от узкой «докатки». Правда, в России такое решение не оправдало себя.
Колеса Run-Flat действительно не боятся мелких проколов, но они лопаются на весенних дорогах столь же хорошо, как и обычные покрышки.
При сильных ударах на глубоких ямах воздух давит не только в мощные боковины, но и в места их соединения с прижимным проволочным кольцом. Именно там и появляются разрывы. Колесо разбортируется и уже не способно к передвижению.
Поэтому лучше иметь в багажнике хорошее запасное колесо, которые часто выручает в трудных ситуациях.
колесоповреждение автомобиляшиномонтаж
Следующий материал
Новости СМИ2
Как далеко можно проехать на спущенной шине?
Кошмар любого автовладельца — спущенная шина. Удвойте это, если у вас нет запасного колеса, и увеличьте его втрое, если вы находитесь в чрезвычайной ситуации. Если вам интересно, сколько миль вы можете проехать на спущенной шине. Это 50 миль или 80,4 км.
Однако на спущенной шине следует двигаться медленно, так как она не обеспечивает достаточного сцепления с дорогой или износоустойчивости. Не говоря уже о возможности аварии при движении со спущенной шиной.
Если у вас все еще есть нерешенные вопросы о том, как далеко вы можете проехать на спущенной шине. Читайте дальше, чтобы узнать больше.
Содержание
- Как далеко мы можем проехать на спущенной шине?
- Почему эксперты не рекомендуют ездить на спущенной шине?
- Как долго я могу ездить на запасном колесе?
- Как заменить спущенную шину?
- Шаг 1: Убедитесь, что вы останавливаетесь безопасно
- Шаг 2: Убедитесь, что у вас есть инструменты и запасное колесо
- Шаг 3: Ослабьте зажимные гайки
- Шаг 4: Поднимите автомобиль
- Шаг 5: Снимите колесо
- Шаг 6: Установите запасное колесо
- Шаг 7: Медленно опустите автомобиль
- Шаг 8: Наконец, опустите автомобиль
- Как можно Я предотвращаю спущенную шину?
- Заключение
Как далеко мы можем проехать на спущенной шине?
Если вы должны ехать с лопнувшей шиной, убедитесь, что место, куда вы едете, находится относительно близко.
Ограничение составляет 50 миль сразу после прокола шины. Тем не менее, вы должны быть готовы к любому потенциальному повреждению вашего автомобиля.
Однако на спущенных шинах нельзя ездить на большие расстояния. Вы рискуете еще больше повредить свой автомобиль, особенно колеса, тормоза и другие детали, такие как подвеска и система рулевого управления.
Повреждение этих систем автомобиля может резко снизить управляемость, не говоря уже о затратах на ремонт.
Почему эксперты не рекомендуют ездить на спущенной шине?
Заманчиво проехать небольшое расстояние на спущенной шине. Однако вместо этого лучше использовать запасное колесо, если оно у вас есть.
Если у вас нет значительных повреждений, прокол потенциально может быть заткнут и избавит вас от хлопот и денег, связанных с приобретением нового.
Предположим, вам нужно проехать небольшое расстояние на спущенной шине. Просто убедитесь, что вы идете медленно.
- Лучше держать скорость менее 80 км/ч, так как при такой скорости вы лучше контролируете автомобиль и двигаетесь, не повреждая обод.
- Однако, если вы полностью потеряете давление в шинах, боюсь, у вас есть только 5-мильное окно.
Если вы спрашиваете: «Могу ли я проехать 2 мили со спущенной шиной?» .5 больше рекомендуемого расстояния. Технически вы можете, но вы должны быть готовы к дополнительным повреждениям автомобиля.
Кроме того, самым значительным страхом будут дорожно-транспортные происшествия. Когда ваш автомобиль неправильно управляется, шансы попасть в дорожно-транспортное происшествие возрастают в геометрической прогрессии.
Один непреднамеренный поворот или остановка при спущенной шине – это билет в один конец к катастрофе.
Как долго я могу ездить на запасном колесе?
Запасные шины незаменимы во время вождения. Наличие одного может избавить вас от хлопот медленной, но опасной езды, когда вы едете на спущенной шине, не говоря уже о том, что запасное колесо является требованием в большинстве государственных правил дорожного движения.
- При движении с запасным колесом или запасным колесом самым безопасным расстоянием является 50 миль.
- Если вы должны толкать его, ваш автомобиль потенциально может проехать 70 миль.
К счастью, это намного лучше, чем езда на спущенной шине. Время и хлопоты по замене спущенной шины того стоят.
Запасные шины, как следует из названия, запасные. Если вы едете с ним, убедитесь, что вы как можно скорее найдете колеса, подходящие для вашего автомобиля. Это не только значительно улучшит вашу управляемость, но и уменьшит риск лопнуть еще одно колесо, на этот раз без запаски.
Как заменить спущенную шину?
При замене спущенного колеса на запасное необходимо выполнить несколько шагов, чтобы обеспечить более безопасную и эффективную работу. Эти шаги относятся к вашей передней или задней шине.
Шаг 1: Убедитесь, что вы останавливаетесь безопасноЕсли вы решили сменить шины вместо того, чтобы продолжать движение, остановитесь на безопасной стороне дороги.
Также установите предупреждающее устройство, чтобы встречный транспорт знал, что вы в ужасной ситуации.
Для замены колеса на вашем автомобиле вам потребуется как минимум три инструмента.
- Домкрат
- Железо для шин
- Запасное колесо
Дополнительными инструментами могут быть:
- Свежий фонарик
- Пара рабочих перчаток
- Мат
- Шинный манометр
- Руководство по эксплуатации автомобиля
С помощью монтировки ослабьте каждую гайку на колесах, пока вы не сможете легко проворачивать их руками.
Шаг 4: Поднимите автомобильПоднимите автомобиль, поместив домкрат под металлическую часть автомобиля. Не размещайте его под пластиковой рамкой.
Чтобы наилучшим образом выполнить этот шаг, обратитесь за дополнительной помощью к руководству пользователя.
Шаг 5. Снимите шину Осторожно снимите шину, открутив зажимные гайки. Убедитесь, что зажимные гайки находятся в безопасной коробке. Затем потяните шину на себя, чтобы снять ее.
Аккуратно установите запасное колесо и руками затяните гайки, но пока не затягивайте их.
Шаг 7. Медленно опустите автомобильОпустите автомобиль и затяните гайки, пока шина медленно не коснется земли.
Шаг 8. Наконец, опустите автомобильОпустите автомобиль и затяните гайки как можно сильнее. Теперь вы готовы управлять своим автомобилем.
Я быстро просмотрел Reddit в поисках профессиональных советов и увидел, что u/Grosse Fahrt сообщил, что запасная часть может повредить трансмиссию, если вы поместите ее на ведущую ось. Так что запасное полноразмерное идентичное колесо лучше иметь при себе.
Как предотвратить прокол шины?
Есть много способов предотвратить спущение шины, поскольку профилактика лучше, чем лечение. Тем не менее, вы также должны быть готовы, поскольку даже у самых бдительных водителей он все еще может быть, в основном из-за износа.
- Регулярно проверяйте давление в шинах – Регулярно проверяйте давление в шинах, так как снижение давления в шинах может значительно повысить вероятность прокола шины.
- Следите за тем, какой вес может выдержать ваш автомобиль — У каждого автомобиля есть максимальная грузоподъемность. Убедитесь, что ваши шины безопасны, не превышая рекомендуемую мощность.
- При необходимости меняйте шины. – Меняйте их каждые 6000–8000 миль, чтобы сохранить их долговечность. Это также отличный способ проверить общее состояние ваших шин.
- Убедитесь, что ваши тормоза в хорошем состоянии – Ваши тормоза напрямую связаны с вашими колесами, и плохо отрегулированная тормозная система может в конечном итоге изнашивать ваши шины. Механик более чем способен сделать это за вас.
- Будьте осторожны за рулем – Опасные дорожные условия или артефакты могут повредить ваши шины, поэтому всегда будьте начеку. Другой случай: вождение по бездорожью с колесами, которые не подходят для более неровной дороги, также может повредить ваши шины.
Заключение
Большинство из нас в какой-то момент ездили на спущенной шине. Будь то короткий или длительный период, езда на спущенной шине никогда не является чем-то, что вы хотите делать.
Определенные факторы могут привести к тому, что вы едете со спущенной шиной, например, отсутствие запасного колеса, ограниченная возможность замены колеса в пути и т. д.
Знание того, «как далеко вы можете проехать на спущенной шине», поможет вам выйти из ситуации, не повредив свой автомобиль или, самое главное, себя, если вы когда-либо окажетесь в такой ситуации.
Что происходит, когда вы едете со спущенной шиной? | Tyres Plus
Нет ничего хуже, чем получить сильный выброс во время движения по автомагистрали, особенно в ненастную погоду. Хотя спущенные шины не всегда можно предотвратить, предупредив общий износ шин, вы можете уберечь себя от довольно дорогостоящего ремонта. Прежде чем хромать свой автомобиль по дороге в ближайший сервисный центр, узнайте, как езда по ровной дороге может негативно повлиять на ваш автомобиль и что вы должны делать, если это случилось с вами.
Что вызывает спущенные шины?
Прокол шин может произойти по многим причинам, и хотя их не всегда можно предотвратить, предупредив общий износ шин, вы сможете избежать дорогостоящего ремонта. Обратите особое внимание на давление в шинах и глубину протектора и избегайте вождения на них по истечении срока их службы. Другими причинами спущенных шин, которые не всегда можно контролировать, могут быть проколы посторонними предметами, такими как промышленные винты и стекло, медленные утечки и дорожные опасности, такие как выбоины и неровности дороги.
Как далеко вы можете проехать по квартире?
Ответ прост: езда на спущенной шине на короткие расстояния редко бывает хорошей идеей, но, возможно, это самый безопасный способ увезти вас и ваш автомобиль вдали от оживленного и мчащегося транспорта. Если выброс произошел, когда вы находитесь в дороге, постарайтесь свести к минимуму время, затрачиваемое на вождение автомобиля. Включите аварийную сигнализацию, избегайте ударов по тормозам и медленно ведите машину к ближайшему и наиболее безопасному месту. Затем с помощью руководства для владельца автомобиля или помощи на дороге устанавливайте запасную часть до тех пор, пока не сможете найти ближайшую шину Tires Plus для ремонта или замены.
Если ваш автомобиль оснащен шинами Run Flat, вы можете проехать до 50 миль со скоростью 50 миль в час на проколотой шине — этого времени должно быть достаточно, чтобы добраться до ближайшего магазина Tires Plus! Если ваш автомобиль не оснащен шинами Run Flat, вы можете делать покупки в Интернете или посетить ближайший к вам магазин Tyres Plus, чтобы поговорить с нашими экспертами по шинам о преимуществах шин Run Flat.
Что произойдет, если вы едете со спущенной шиной?
Дальнейшие повреждения шин Низкое давление воздуха, небольшие проколы и другие проблемы обычно можно устранить, не покупая новый комплект.
Короче говоря, избегайте без необходимости вождения на спущенных шинах, так как это может увеличить риск расширения прокола и непоправимого повреждения внутренней и внешней конструкции как вашего автомобиля, так и ваших шин.
Погнутые или деформированные диски
При езде на спущенной шине вы не только повреждаете структуру шины, но и увеличиваете нагрузку на края обода. Поскольку эти компоненты не должны соприкасаться с поверхностью дороги, они могут погнуться, деформироваться или получить необратимые повреждения. В то время как раньше вам, возможно, требовался простой ремонт или замена шин, вы могли получить более дорогостоящий ремонт, установив новые диски.
Общее повреждение автомобиля
Если вы продолжите движение со спущенной шиной и она начнет изнашиваться, вы можете получить дальнейшее повреждение нескольких основных компонентов вашего автомобиля (например, тормозных магистралей, дисков, деталей подвески, крыльев и т. д.). .). Результат — более высокие затраты на ремонт и повышенная безопасность для вас, ваших пассажиров и других водителей на дороге.
Общие факторы риска
Ваши шины предназначены не только для обеспечения плавного движения автомобиля. Они выдерживают весь вес вашего автомобиля, сцепляются с дорогой, обеспечивая надлежащее сцепление с дорогой, позволяют с легкостью проходить повороты и останавливаться и многое другое.
Когда эти функции нарушены, они могут подвергнуть вас серьезному риску на дороге, ограничивая возможности рулевого управления и общий контроль над автомобилем. Если вы заметили, что шина спустила, действуйте на опережение против этих опасностей, немедленно отремонтировав или заменив шину.
Правильный уход за шинами
Чтобы помочь в борьбе со спущенными шинами, регулярно применяйте эти рекомендации.
- Осмотрите шины на наличие поверхностных трещин или вздутий
- Следите за тем, чтобы не было проколов или посторонних предметов (шурупов, гвоздей и т.