Моточасы | Wialon Local
Содержание
Руководство пользователя Система мониторинга Отчеты Шаблоны отчетов Содержимое отчетов Таблицы Типы таблиц Моточасы
Моточасы
- tables
- engine_hours
Отчет показывает, как долго работал объект, сколько времени находился в движении, сколько топлива потратил за этот промежуток. Также может быть показана длительность и эффективность работы навесного оборудования.
Для формирования данного отчета необходимо, чтобы объект имел один из следующих датчиков: датчик зажигания, датчик относительных или абсолютных моточасов. Кроме того, в свойствах объекта на вкладке Основное должен быть выбран метод расчета моточасов на основе созданного датчика. На вкладке Дополнительно можно указать суточную норму работы моточасов.
Также в шаблоне отчета можно указать маску основного (используемого для данного отчета) датчика моточасов (фильтр Датчик моточасов). Это позволяет разделить двигатели и создать для каждого свою таблицу.
Есть две полезные опции для отчета по моточасам. Это таймаут (настраивается для датчика) и максимальный интервал между сообщениями (настраивается для объекта). Обе настройки помогают отсечь невалидные интервалы при определении моточасов. Если указаны значения как для таймаута, так и для максимального интервала между сообщениями, то система применит настройку с меньшим значением.
В таблице могут содержаться следующие столбцы.
Столбец | Описание |
---|---|
Начало | Время начала работы моточасов. |
Нач. положение | Местоположение объекта при включении двигателя или навесного оборудования. |
Конец | Время окончания работы моточасов. |
Кон. положение | Местоположение объекта при выключении двигателя или навесного оборудования. |
Моточасы | Показания счетчика работы моточасов за интервал. Для точного расчета моточасов оборудование должно прислать любое валидное значение параметра датчика зажигания. В случае получения невалидного значения необходимо заменить датчик валидатором с корректным значением (например, 0). |
Нач. моточасы | Значение датчика абсолютных моточасов в момент их включения. При отсутствии показаний датчика начальное значение рассчитывается по счетчику моточасов от начала отчетного интервала до включения моточасов.![]() |
Кон. моточасы | Показания датчика абсолютных моточасов на момент окончания интервала. |
Общее время | Время, прошедшее от включения до выключения моточасов на интервале. При этом, если включена группировка по дням, то берется время от начала первого интервала работы моточасов до окончания последнего. |
Время между | Время, которое прошло от окончания предыдущего интервала работы моточасов до начала текущего (определяется, начиная со второго интервала). |
В движении | Интервал времени, в течение которого объект двигался, то есть его скорость была выше или равна значению из поля Минимальная скорость движения в детекторе поездок. |
Холостой ход | Интервал времени, в течение которого объект стоял с включенным двигателем (простой). Холостой ход не может быть детектирован, если оборудование не присылает значений скорости. |
Пробег | Расстояние, пройденное за время работы моточасов.![]() |
Пробег (скорректированный) | Пробег с учетом коэффициента, выставленного в свойствах объекта на вкладке Дополнительно. |
Начальный пробег | Показания датчика пробега на момент начала отчетного интервала. |
Конечный пробег | Показания датчика пробега на момент окончания отчетного интервала. |
Ср. скорость | Средняя скорость за время работы моточасов. |
Макс. скорость | максимальная скорость за время работы моточасов. |
Счетчик | Показания датчика счетчика при его наличии. |
Нач. счетчик | Показания датчика типа счетчик в начале интервала работы моточасов. |
Кон. счетчик | Показания датчика типа счетчик в конце интервала работы моточасов. |
Ср. обороты двигателя | Средняя частота оборотов двигателя. |
Макс. обороты двигателя | Максимальная частота оборотов двигателя.![]() |
Ср. температура | Среднее значение температуры за время работы моточасов. |
Мин. температура | Минимальное значение температуры за время работы моточасов. |
Макс. температура | Максимальное значение температуры за время работы моточасов. |
Нач. температура | Значение температуры в начале работы моточасов. |
Кон. температура | Значение температуры в конце работы моточасов. |
Статус | Статус объекта, зарегистрированный во время работы моточасов (если было несколько, то первый из статусов). |
Вес груза | Среднее значение веса груза за время работы моточасов. |
Водитель | Имя водителя, если он был назначен. |
Прицеп | Имя прицепа, если он был назначен.![]() |
Продуктивность движения | Процент времени работы моточасов, когда объект находился при этом в движении (то есть время в движении, разделенное на длительность моточасов). |
Длительность полезной работы | Длительность работы навесного оборудования (по датчику полезной работы двигателя). |
Длительность простоя | Длительность работы двигателя за вычетом полезной работы. |
Утилизация | Длительность работы моточасов, разделенная на норму работы моточасов, указанную в настройках объекта на вкладке Дополнительно. |
Полезная утилизация | Длительность полезной работы двигателя, разделенная на норму работы моточасов. |
Продуктивность | Длительность полезной работы двигателя, разделенная на длительность моточасов.![]() |
Потрачено | Объем израсходованного топлива суммарно по всем топливным датчикам. |
Потрачено по… | Объем израсходованного топлива, определенный по какому-либо топливному датчику либо по математическому расчету или нормам расчета. |
Ср. расход | Средний расход топлива, определенный по имеющимся топливным датчикам. |
Ср. расход по… | Средний расход топлива согласно показаниям какого-либо датчика, математическому расчету или нормам. |
Потрачено по… в движении | Объем израсходованного в движении топлива, определенный по вышеуказанным методикам. |
Ср. расход по… в движении | Средний расход топлива в движении. |
Потрачено по… на холостом ходу | Объем израсходованного на холостом ходу топлива, определенный по вышеуказанным методикам.![]() |
Ср. расход на холостом ходу по… | Средний расход топлива на холостом ходу. |
Ср. расход по… в поездках | Средний расход топлива в поездках. |
Нач. уровень | Уровень топлива в начале интервала работы моточасов. |
Кон. уровень | Уровень топлива в конце интервала работы моточасов. |
Макс. уровень топлива | Максимальный уровень топлива, зафиксированный за время работы моточасов. |
Мин. уровень топлива | Минимальный уровень топлива, зафиксированный за время работы моточасов. |
Штраф | Штрафные баллы по различным критериям качества вождения. |
Оценка | Значение штрафа, пересчитанное на шестибалльную систему оценки. |
Ср.![]() | Среднее значение произвольного датчика за время работы моточасов. |
Мин. значение произв. датчика | Минимальное значение произвольного датчика за время работы моточасов. |
Макс. значение произв. датчика | Максимальное значение произвольного датчика за время работы моточасов. |
Нач. значение произв. датчика | Значение произвольного датчика в начале интервала работы моточасов. |
Кон. значение произв. датчика | Значение произвольного датчика в конце интервала работы моточасов. |
Заметки | Пустая колонка, куда можно после печати или экспорта отчета вносить дополнительные комментарии. |
Для отчета по моточасам можно применить фильтрацию интервалов по датчику моточасов, длительности, пробегу, моточасам, скорости, поездкам, остановкам, стоянкам, датчикам, маскам датчиков, водителю, прицепу, заправкам, сливам и геозонам/объектам. Если моточасы считаются по датчику моточасов, то можно фильтровать интервалы не только по длительности их работы (то есть продолжительности их включенного состояния), но и по значению моточасов, присылаемому самим датчиком.
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Была ли статья полезной?
Скачать
Все страницы
Только эту страницу
Максимум 1000 символов
Спасибо за ваш отзыв!
Спасибо за ваш отзыв!
Что делать, если у генератора закончились моточасы
Главная \ Полезная информация \ Что делать, если у генератора закончились моточасы
Моторесурс генераторов – показатель, отражающий количество часов, в течение которых производитель гарантирует работоспособность оборудования (при соблюдении правил эксплуатации и требований ТО). При покупке техники необходимо учитывать эту характеристику и особенности будущих нагрузок. Если моторесурс дизельного генератора – 4000 моточасов, то у бензинового показатель гораздо меньше (около 3000). Но что делать дальше, когда счетчик «зашкаливает»? Свидетельствует ли это о том, что пора утилизировать дорогостоящие агрегаты?
Можно ли доверять счетчику моточасов
Производители используют механическое и электронное оборудование (в зависимости от модели). Счетчики необходимы для того, чтобы:
- | отслеживать состояние установок;
- | диагностировать неисправности и обнаруживать «слабые места»;
- | устранять поломки и восстанавливать работоспособность.
Показатель моточасов рассчитывается с учетом комплекса факторов и является отчасти условным. Известны случаи, когда моторесурс бензинового генератора заканчивался, но оборудование продолжало работать в течение 100, 300, 500 или больше м/ч. Хорошие сроки эксплуатации обусловлены:
- | сборкой;
- | наличием качественной обмотки;
- | ТО и соблюдением правил эксплуатации;
- | системами защиты от перегрузок и малого уровня смазки.
Доверять показаниям счетчиков можно и нужно. Если моточасы генератора закончились, а техника продолжает исправно работать, требуется полное техническое обслуживание в специализированных центрах.
Что делать, если закончились моточасы
Не спешите списывать и выбрасывать технику. При правильной эксплуатации ДГУ прослужит еще 1 000 м/ч или больше (срок индивидуален).
Чтобы двигатель не заклинило, необходимо отключить его и обратиться в сервисные центры. Сегодня можно «перебрать» технику с заменой поршневых колец, резиновых уплотнений или топливных шлангов. Как результат – система прослужит еще 2 000 или 3 000 м/ч (и даже больше). Компании, которые занимаются продажей электростанций, предлагают подобные услуги. В результате заказчик экономит в разы по сравнению с покупкой нового оборудования.
Но учитывайте, что после 1000 м/ч увеличивается список работ, производимых в рамках ТО. Необходимо будет менять топливные и воздушные фильтры, заливать новый красный антифриз, проверять работоспособность стартера и подзарядки АКБ. Это может повлечь незначительные дополнительные траты.
Как долго можно использовать технику, у которой закончились моточасы? 100 м/ч, 200, 400, 500, 1000 или меньше / больше – точного ответа нет. Причина в том, что все зависит от характера эксплуатации, особенностей ремонта, качества топлива, а также многих других критериев.
Надеемся, что ваши дизельные или бензиновые генераторы прослужат долго.
Наши контакты в Санкт-Петербурге
(812) 677-66-89; (921) 961-66-89; (911) 924-66-89; [email protected]
Прайс-лист (цена): формируется в виде коммерческого
предложения на конкретную позицию.
Скидка: осуществить покупку со скидкой вы можете,
оформив заказ на сайте.
Выбери
правильное
подключение
Что такое моточасы? | Samsara
Что такое моточасы?
Моточасы — это количество часов работы двигателя за весь его срок службы. Менеджеры автопарка могут отслеживать общее количество часов с помощью счетчика моточасов.
Зачем отслеживать моточасы?
Отслеживание данных о часах работы двигателя полезно для измерения износа коммерческих автомобилей , даже когда транспортное средство неподвижно. Отслеживая моточасы, менеджеры автопарка получают представление о фактическом состоянии транспортного средства или части оборудования и вносят соответствующие коррективы.
Упреждающее техническое обслуживание Когда компании используют систему управления автопарком, они могут планировать и получать предупреждения о профилактическом обслуживании на основе моточасов. Отслеживая данные с течением времени, менеджеры автопарка могут выявлять тенденции в производительности и заблаговременно обнаруживать потенциальные проблемы. Когда предприятия знают, когда их транспортные средства и активы нуждаются в обслуживании, они могут составлять графики технического обслуживания и планировать простоев .
Например, отслеживание моточасов помогает управлять заменой масла. Или менеджеры по оборудованию и операторы могут выборочно проверять моточасы для стационарных активов, которые работают в течение нескольких часов, таких как бульдозеры и краны.
Время простояПри отслеживании моточасов предприятия также могут отслеживать время простоя. Помимо расхода топлива стоит , другим основным недостатком от партии на холостом ходу является износ двигателя. Поскольку дизельный двигатель не работает при пиковых температурах на холостом ходу, топливо также не сгорает, оставляя после себя остатки и нагар в двигателе. Работа на холостом ходу в конечном итоге может привести к увеличению объема технического обслуживания двигателя и повреждению выхлопной системы.
Точный расчет Отслеживая время работы двигателя и отбор мощности, строительные компании могут лучше оценить стоимость предстоящих проектов. Они также могут использовать эти данные для точного выставления счетов клиентам или подтверждения заявленного использования с фактическим использованием оборудования и транспортных средств в случае спора.
Некоторые производители требуют, чтобы компании отслеживали, сколько часов актив или транспортное средство использовались, чтобы оставаться на гарантии. Отслеживание часов работы двигателя позволяет менеджерам автопарка легко отслеживать использование двигателя и не выходить за рамки гарантии.
Отслеживание износа автомобиля: моточасы и пробег
Продолжаются споры о том, следует ли компаниям использовать моточасы или мили в качестве показателя эффективности. В настоящее время многие предприятия придерживаются политики замены на основе года обслуживания или пробега. Однако эта стратегия не так точна для транспортных средств и оборудования со значительным простоем.
Менеджеры автопарка могут использовать оба показателя для определения периодичности регулярного технического обслуживания и замены — все зависит от области применения рабочих грузовиков. Для транспортных средств, которые проводят много времени в дороге, обычно предпочтительнее пробег. Пробег помогает компаниям оценивать понесенные расходы по отношению к доходам, полученным за каждое транспортное средство и милю. Однако, если организация владеет парком транспортных средств с большим временем простоя, чем время в пути, например, бетономешалки или грузовики для утилизации отходов, время работы их двигателей будет высоким, и это не будет отражаться в показаниях одометра. Именно в это время моточасы могут быть лучшим маркером интервалов технического обслуживания.
Что такое моточасы? — Рейтинги FreightWaves
Дальнобойщики преодолевают большие расстояния за свою смену, и все это время, проведенное в дороге, может привести к значительному износу грузовика. Таким образом, водители и владельцы-операторы используют моточасы для отслеживания производительности грузовиков, а также для технического обслуживания, что может гарантировать, что водители будут делать перерывы, которые они не только заслуживают, но и в которых нуждаются.
Моточасы — это просто количество часов работы двигателя грузовика в день, неделю или другой период времени. Затем компании могут использовать эти данные, чтобы убедиться, что грузовик получает техническое обслуживание, которое требуется для оказания услуг по разумной цене.
Компании отслеживают моточасы по многим причинам. Прежде всего, отслеживание моточасов является приоритетом, потому что это может привести к более здоровым грузовикам и более эффективной деловой практике.
Оптимизируйте свой бизнес по управлению автопарком с помощью Trimble ELD
Избранное
С Trimble вы больше, чем клиент. Мы сотрудничаем с клиентами в США и Канаде для внедрения целостных технологических решений, которые соединяют каждую часть цепочки поставок.
Начало работы
Как учитываются моточасы?
Моточасы относятся к периоду времени, в течение которого двигатель грузовика включен и активно работает. Это включает в себя время в дороге, а также время простоя. Моточасы обычно отслеживаются вместе с пробегом, хотя цифры могут отличаться, если грузовик проводит много времени на холостом ходу.
Водители грузовиков отслеживают моточасы с помощью ELD, что является сокращением от электронного регистратора. Они устанавливаются непосредственно в грузовик, после чего отслеживают количество часов работы двигателя грузовика.
Для большинства ELD также требуется ежемесячная абонентская плата. Часы работы двигателя хранятся в ELOG, электронной версии журнала грузовиков. Эти данные помогают владельцам-операторам отслеживать своих водителей и следить за состоянием своих грузовиков.
Должны ли дальнобойщики отслеживать моточасы?
В дополнение к учету моточасов, дающих ценную информацию, FMCSA требует от многих транспортных компаний отслеживать моточасы. Кроме того, любая компания, обязанная вести учет рабочего времени (RODS), также должна использовать ELD для отслеживания своих моточасов.
Необходимо обращать внимание на моточасы, потому что это делает дороги более безопасными, поскольку данные о моточасах могут дать представление о том, когда грузовым автомобилям необходимо пройти профилактическое обслуживание. Это может включать замену топливного фильтра, замену масла и многое другое.
ELD требуются для большинства грузовых автомобилей. Они отслеживают часы работы вашего двигателя, а затем сохраняют эту информацию в ELOG. Затем владельцы-операторы могут просматривать эти данные и видеть, какое техническое обслуживание необходимо выполнить, а также узнавать, как они могут сократить время простоя.
Как моточасы могут повысить эффективность
Короче говоря, отслеживание моточасов может сэкономить деньги и повысить эффективность вашего бизнеса. Упреждающее техническое обслуживание всегда дешевле, чем ремонт грузовика, который уже сломался и стал непригодным для использования.
Контролируя количество часов работы двигателя, вы сможете вовремя проводить профилактическое обслуживание, прежде чем оно начнет повреждать грузовик. Это может сэкономить вам деньги, потому что вам не придется платить за ремонт, а также вы сможете продлить срок службы вашего автопарка.
Часы работы двигателя также могут показать вам, сколько времени ваш грузовик работает на холостом ходу. Хотя работа на холостом ходу может показаться не такой уж большой проблемой, она сжигает много топлива, выделяет ненужные выбросы и вызывает износ вашего автомобиля. Моточасы могут дать представление о том, как сократить время простоя, чтобы сохранить ваш грузовик и сэкономить деньги на топливе, а также на техническое обслуживание.
Ваш двигатель должен быть включен, даже когда грузовик не движется. Если вы устанавливаете тарифы на основе миль, они могут быть неточными из-за времени, проведенного на холостом ходу. Но если вы будете учитывать моточасы при установлении ставок, вы сможете более точно выставлять счета и гарантировать, что вы зарабатываете правильную сумму денег по сравнению с вашей работой.
Некоторые гарантии требуют, чтобы компании отслеживали моточасы. Так что не тратьте драгоценные гарантийные часы на холостой ход. Вы узнаете, есть ли у вас гарантия, наблюдая за работой двигателя.
На что следует обратить внимание в отношении моточасов
Моточасы могут помочь вам определить способы экономии денег и повышения эффективности, но есть также несколько вещей, которые следует помнить при просмотре часов в журнале вашего грузовика.
Моточасы и пробег
Моточасы — отличный способ получить представление о состоянии вашего грузовика, но вы не должны полагаться только на моточасы. Отслеживание пробега обычно требуется IFTA, а также может помочь вам узнать, когда необходимо техническое обслуживание. Работа на холостом ходу не вызывает такого сильного износа, как вождение, поэтому при планировании технического обслуживания важно учитывать и то, и другое.
Время холостого хода
Ваши водители могут не проехать много миль на холостом ходу, но холостой ход по-прежнему изнашивает двигатель в дополнение к сжиганию топлива. Часы работы двигателя также могут показать вам, когда слишком много ненужных часов потрачено на холостой ход.
Владельцы-операторы могут использовать эти данные для связи со своими водителями и сообщать им, как выглядит допустимый период простоя. Они также могут устанавливать рекомендации по холостому ходу и обеспечивать их соблюдение, отслеживая ELOG. Это снизит их затраты на топливо, позволяя грузовикам работать дольше и с меньшими затратами на техническое обслуживание.
Точные журналы работы двигателя
Время работы двигателя мало что скажет вам, если точки данных неверны. Поэтому вам следует регулярно проверять свое устройство ELD, чтобы убедиться, что оно работает должным образом, и при необходимости получать услуги по его устранению.
Кроме того, убедитесь, что ваши ELD обновлены с точки зрения обновлений программного обеспечения. Держите их правильно установленными в грузовике.
Также важно правильно выбрать устройство ELD для своего автопарка. Вы хотите убедиться, что выбранный вами ELD соответствует требованиям ELD и предлагает важные функции, такие как отслеживание GPS, отчет о расходе топлива и отслеживание IFTA.
Экономия денег Отслеживание моточасов
Цель любого бизнеса — найти способы сделать операции более эффективными, поскольку время — деньги. Моточасы могут обеспечить бесперебойную работу ваших грузовиков, избавив вас от необходимости платить за дорогостоящий аварийный ремонт.
Их отслеживание также может помочь вам продлить срок службы вашего грузовика, поскольку в результате он будет находиться под наблюдением и получать необходимое техническое обслуживание. Кроме того, моточасы могут помочь вам более точно выставлять счета людям, гарантируя, что вы получите каждый цент, которого заслуживаете.
Инвестиции в хорошее устройство ELD не только являются обязательными для FMCSA, но также могут помочь вашему бизнесу сократить расходы, а это означает, что большая часть ваших доходов будет приходиться на прибыль, а не на расходы. Таким образом, у вас будет больше капитала, который вы сможете направить на улучшение и развитие своего бизнеса.
Часто задаваемые вопросы
Когда журналы стали обязательными?
Устройства ELD стали обязательными для большинства грузовиков в 2019 году. Устройства ELD отслеживают моточасы и отправляют их в ELOG.
Какую информацию записывает ELD?
Все устройства ELD немного отличаются друг от друга, но многие из них отслеживают моточасы, пробег и расход топлива, контролируя общее состояние двигателя.
Что такое освобождение FMCSA для коротких рейсов?
Как правило, водители не могут находиться за рулем более 14 часов за раз. Исключение для ближних рейсов позволяет водителям управлять своими транспортными средствами более 14 часов за раз, если они находятся в радиусе 150 миль по воздуху.