1 Моточас равен скольки часам
Каждый знает, как приблизительно определить ресурс мотора легковой машины – по пробегу. Разумеется, важно учесть и другие факторы, такие как условия эксплуатации (климат, качество дорог, нагрузка), но в целом о состоянии двигателя судят по пройденному автомобилем расстоянию и редко ошибаются. Чем больше проехал автомобиль, тем больше «накрутил» двигатель, тем больше изношены его узлы и детали, и тем быстрее они потребуют замены или профилактического обслуживания. Но как считать моточасы и объем работы тракторов, сельскохозяйственных грузовиков, снегоуборочных машин? Чаще всего за время работы они проезжают совсем небольшое расстояние, но нагрузку испытывают заметную. Для того чтобы правильно определить степень износа, нужно знать, что такое моточасы на тракторе и другой технике и как их считать.
Как рассчитываются моточасы
Моточас – это особая единица измерения нагрузки, которую испытывает работающий мотор. Он соответствует одному астрономическому часу работы коленвала при холостых или умеренных оборотах (60 минут около 1500—1600 об/мин). Этот показатель не равен пробегу или времени работы и актуален в первую очередь для малокубатурных транспортных средств (мотоциклов, в том числе кроссовых), а также спецтехники, работа которой не оценивается по пройденному расстоянию.
Есть разные способы, как рассчитать моточасы:
- Самый точный – по оборотам коленвала. 1 моточас – это 96000 оборотов коленвала (для удобства можно округлить до 100 тыс.).
- По времени – это примерно один час холостой работы мотора.
- По выработанному топливу.
Техника, объем работы которой считается не по пройденным километрам, оснащается специальным счетчиком, который подсоединяется к свечам и реагирует на искры. Это самый простой и надежный способ, как считать моточасы на тракторах, мотоблоках и другой технике.
Как работает счетчик моточасов на тракторе? Посчитать моточасы
Срок эксплуатации любого трактора зависит от множества факторов. Условий работы, нагрузок и, конечно же, износа двигателя. От своевременного контроля работоспособности тракторного мотора напрямую зависит его эффективность и продолжительность использования.
Для оценки техсостояния силового агрегата рядовые пользователи транспортного средства привыкли изучать непосредственный износ движка.
Специалисты же используют для этих целей специальный прибор для определения моточасов тракторов.
Причем расчет одинаково актуален для дизельных двигателей сельхозтехники, бензиновых автомобильных моторов, приводных насосов, дизельных генераторов и даже силовых агрегатов на крупных судах.
Электронный счетчик моточасов на тракторе
При работе с сельхозтехникой важно понимать, как работает счетчик моточасов на тракторе, как фиксируется данный параметр и чему равен моточас на тракторе средней мощности.
Посчитать моточасы собственной сельхозмашины может каждый фермер. Формула для таких вычислений довольно проста. Данные рассчитываются, исходя из числа оборотов движка. При этому учитываются:
- Холостой ход.
В этом случае 1 моточас трактора равен 1 часу реального времени.
- Стандартная нагрузка. Происходит ускорение моточаса почти на треть. При обычных нагрузках 1 Мч длится минут 40.
- Интенсивная нагрузка. Работая в таком режиме, двигатель изнашивается на две трети быстрее.
В итоге, при интенсивной нагрузке и эксплуатации техники в сложных условиях можно довольно быстро намотать моточасы, а вместе с тем – преждевременно перегрузить все подвижные механические сочленения мотора и привести к их раннему износу.
Зачем и как считать моточасы на тракторе?
Прикинув степень и интенсивность эксплуатации сельхозагрегата, не сложно перевести моточасы в километры на тракторе и приблизительно рассчитать оставшийся ресурс двигателя. Также можно узнать степень износа движимых узлов и запас прочности мотора.
Эта информация необходима для установки сроков техобслуживания техники.
Опираясь на износ поршневой системы, коленвала и других элементов двигателя, датчик моточасов и усредненная таблица данных для гусеничных/колесных тракторов позволят максимально точно распланировать сроки ремонта, замены жидкостей и отладки силового агрегата. И избежать при этом преждевременных поломок и простоев трактора.
Сколько моточасов в одном часе
Считается, что можно приравнять 1 моточас 1 часу работы мотора при холостых оборотах, но это очень приблизительный способ. Холостые обороты различаются у разных транспортных средств. Только у легковых автомобилей разброс составляет от 500 до 900 об/мин, а, например, у трактора МТЗ-80 они могут достигать и 1500 об/мин. Обороты коленчатого вала отображаются на тахометре. Чем они выше обороты, тем быстрее “расходуется” моточас. Поэтому невозможно вывести единый коэффициент, чтобы узнать, моточас – это сколько по времени. Все зависит от условий работы. Например, если трактор или мотоблок идет по лёгкой песчаной почве с фрезой или картофелесажалкой, оператору не понадобится держать высокие обороты. А если тот же трактор тащит грузовик из сугроба или убирает мокрый снег, нагрузка на двигатель будет выше, и коленвал совершит больше оборотов.
Расчет расхода топлива тракторов самостоятельно: нюансы
Определение расхода топлива тракторов позволяет оценить будущие затраты на содержание техники. Для измерения показателя трактор должен проехать 100 км. После чего определяют количество израсходованного горючего. Важно: сама машина, а также все узлы и агрегаты должны быть в полностью исправном состоянии.
Источник фото: exkavator.ru/tradeДля расчета расхода топлива существует специальная формула
Для расчета показателя потребления топлива машиной берутся следующие характеристики: удельный расход топлива (R), мощность силового агрегата в л.с. (N) и коэффициент перевода из кВт, равный 0,7. Расход топлива за 1 час принимается за P. Исходя из этого формула расчета выглядит следующим образом:
P=0,7*R*N
Не следует забывать о том, что у разных моделей разная грузоподъемность. В этой связи при расчетах пользуются поправочным коэффициентом. При полной, неполной, половинной или частичной загрузке используют соответственно следующие показатели: 1; 08; 0,6; не более 0,5.
Перевод в километры
Вывести точную формулу, чему равен 1 моточас в км, тоже не удается. Для легковых автомобилей его можно приблизительно приравнять к 12-14 километрам спокойной езды на умеренных скоростях или работы двигателя вхолостую. Таким образом, 15 тыс. км – стандартный интервал для замены масла и некоторых других расходников – это около 200–250 моточасов работы двигателя.
При агрессивной езде, передвижении по плохим дорогам, перевозке грузов или буксировки, требующим часто задействовать полную мощность мотора, моточасы будут «расходоваться» быстрее. А если автомобиль двигается по загруженным улицам или часто прогревается на холостом ходу, этих единиц измерения становится больше, чем пробега. Ведь автомобиль стоит, а ресурс двигателя и некоторых других агрегатов расходуется. Именно поэтому при замене расходников лучше ориентироваться по мото-часам, а не по пробегу.
Вопрос точного расчета особенно важен для водителей ТС, работающих вдали от квалифицированной помощи (на лесных участках, строящихся объектах, экстремальном отдыхе). Им нужно знать выработку, чтобы вовремя заменить или осмотреть детали во избежание неожиданной поломки. Если ориентироваться на пробег не получается, стоит приобрести счетчик.
Разница между моточасом и машиночасом
Машиночасы обозначают время, которое требуется одной машине для выполнения работы, а также учитывают количество машин. Например, если одна машина убирает улицу от снега на протяжении шести часов, говорят, что было выработано шесть машино-часов. Если на тот же объем работы направили две машины и они убрали улицу за три часа – время работы умножается на количество машин, и в результате получается снова шесть машино-часов. Этот показатель важен для распределения нагрузки на автопарк и планирование выездов. Таким образом, в моточасах измеряется выработанный ресурс двигателя, а в машино-часах – объем работы техники в целом.
Что такое моточасы
Моточас – это единица измерения длительности работы двигателя, его резерва с учётом всех, в том числе нестабильных факторов. Данный параметр не может приравниваться к одному часу, в определённых условиях он равен, больше или меньше обычного часа. При расчёте учитываются режимы работы агрегата, на тахометре считаются именно обороты коленчатого вала. Поскольку точного понятия времени у моточаса нет, иногда появляется необходимость его конвертации в привычный астрономический час, например, в случае планирования техобслуживания.
Скидки на новые автомобили!
Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%
Как правильно писать, моточас или мото-час
Если вы всегда пишите грамотно и не допускаете ошибок в написании слов, вам следует знать, что сокращение понятия «моторный час» пишут как «моточас», «моторо-час» или «мото-час». Разные словари предлагают различное написание, это обусловлено тем, что согласно правилу, сложносокращённые слова всех типов, к коим и относится данный термин, должны быть написаны слитно, но если рассматривать сложные единицы измерения, в таком случае слово подпадает уже под исключение, поэтому пишется через дефис. Лингвисты не пришли к единому мнению, и, несмотря на то, что слитное написание считают устаревшим, согласно Словарю сокращений русского языка, а также Орфографическому словарю, «моточас» писать правильно. Такого типа аббревиатуры также всегда пишутся строчными буквами.
Что такое моточас и зачем используют этот параметр
Узнать о пробеге двигателя автомобиля, судов, сельскохозяйственной техники, приводов насосов, дизельных генераторов или других стационарных устройств, работающих на моторах можно, оценив истинный износ агрегата. При определении моторесурса в первую очередь берутся во внимание моточасы, поскольку этот параметр оказывает влияние на показатели и рекомендации по эксплуатации конкретной модели ТС или устройства. Измерение выполняется одинаково для разных агрегатов, установленных на транспорт, а также функционирующих стационарно. Ввиду того, что пробег, указанный в километрах, не отражает действительную картину износа компонентов двигателя, для более точного определения и используются моточасы.
Понятие и назначение параметра моточас.
Сведения о непосредственном износе важны для контроля работоспособности мотора, точного определения сроков технического обслуживания, ремонта, замены расходных материалов и деталей конструкции и пр. Выработка ресурса приближает время работ ТО, поэтому информация о моточасах позволяет следить за показателями и указывает на необходимость менять расходники. Каждый двигатель обладает разными характеристиками, поэтому нет единых норм обслуживания в строго отведённый период, в технической документации к технике производителем уточняются сроки замены, но в действительности они могут варьировать в зависимости от условий эксплуатации.
Сколько моточасов в одном часе
Чтобы выяснить степень износа элементов двигателя, нужно подсчитать моточасы. Конвертация в реальное время требуется по разным причинам, например, при составлении отчётности, поэтому многих заботит вопрос, как перевести моточас в час. Как было сказано выше, моточас может как приравниваться, так и отличаться от часа стандартного. Разница наблюдается при различных режимах функционирования силового агрегата, то есть когда нагрузки слишком увеличены или минимальны, неизбежно будут иметься и расхождения в единицах измерения. Используя следующий алгоритм, несложно подсчитать средний показатель относительно стандартного времени:
- Холостые обороты мотора приравнивают моточас к одному астрономическому часу;
- При умеренной работе число вращений вала увеличивается приблизительно на треть, соответственно расхождение в единицах измерения составит эту же треть от часа, то есть в таких условиях 1 Мч будет равен примерно 40 реальным минутам;
- Повышенные нагрузки ведут к ускоренному износу мотора примерно на две трети, тогда 1 Мч составит около 20 минут.
Подсчитанные минуты в одном моточасе не являются точным значением, такой алгоритм позволяет лишь примерно рассчитать износ агрегата с учётом интенсивности нагрузок. Отличие от реального часа всегда будет иметь место при нестабильных факторах. Не стоит забывать также, что для дизеля и бензинового мотора результаты подсчётов будут отличаться, поскольку первый мощнее (именно поэтому в чаще применим сельскохозяйственной технике) и выполняет задачи за меньший интервал времени.
Моточас и машино час – в чем разница?
Еще один немаловажный и не менее распространенный вопрос заключается в том, как перевести моточасы в машино часы. В первую очередь следует уточнить, что сделать это практически невозможно, так как моточас и машино час – это совершенно разные по своей сути понятия.
Моточас – это условное значение, которое определяется с учетом количества оборотов, произведенных коленчатым валом двигателя трактора за определенный промежуток реального времени.
Машино час – это количество реального времени, которое пришлось потратить на изготовление конкретного продукта. В случае с сельскохозяйственной техникой, этот параметр указывает на время, затраченное на выполнение одного или нескольких действий – вспашки грунта, боронования, посева семян или посадки клубневых культур.
Расчетом машино часов, как правило, занимается уполномоченный компетентный орган аграрного предприятия. При этом берется время затраченное на подготовку участка , уход за грядками и перевозку урожая. Полученные данные суммируются, после чего руководство получает данные о времени, которое пришлось потратить на осуществление основных сельскохозяйственных работ. Ведение такого учета позволяет руководствующему органу разработать планы, которые в дальнейшем помогут сократить временные затраты на выращивание своей продукции.
Следует отметить, что количество машино часов для бензинового и дизельного двигателя всегда немного отличается. Это связано с тем, что моторы, работающие на дизельном топливе, обладают большей мощностью – это позволяет быстрее произвести те, или иные сельскохозяйственные работы. Данная особенность является одной из основных причин, по которой большинство производителей аграрной техники оборудуют свои агрегаты именно дизельными двигателями.
Нередко машиночасы становятся объяснением тому, чем отличается трактор от бульдозера. Дело в том, что эксплуатация трактора, как более маневренного агрегата, дает предприятию важное преимущество в виде ускоренного выполнения сельскохозяйственных работ. При использовании бульдозеров приходиться тратить гораздо больше времени, по причине чего последние используются в сельском хозяйстве гораздо реже.
Зачастую для измерения интервала работы двигателя производители и активные пользователи сельскохозяйственной техники используют термин «моточас». Для его измерения в устройстве мотора предусмотрен специальный датчик, который срабатывает после каждого часа, отработанного двигателем в полной мере. Это позволяет контролировать пробег сельхоз агрегата и заранее определять степень износа его мотора.
Как перевести моточасы в километры
Ресурс двигателя более правильно считать в моточасах, чем в километрах, но так уж повелось, что указывается пробег, спустя который рекомендована замена масла и проводятся прочие работы по обслуживанию агрегата. Отсюда вытекает следующий вопрос, сколько км пробега составляет 1 моточас. Поскольку единица измерения Мч относительна, в точности рассчитать число отработанных мотором часов не получится по количеству показателей километров «за плечами», соответственно и результаты будут относительны. Для выполнения таких расчётов учитывается скорость передвижения и степень нагрузки на силовой агрегат. Согласно Приказу ГТК РФ от 2.10.1996г. №609 «О введении в действие годовых норм расхода моторесурсов (пробега) автотранспорта», средний показатель одного часа работы машины, приводимой в действие от мотора, не оснащённого счётчиком моточасов, будет равняться следующему пробегу:
- Автомобилей – 25 км.;
- Колёсных тракторов – 10 км.;
- Гусеничных тракторов – 5 км.
Особенности подсчета моточаса
Что такое моточасы на тракторе – достаточно просто представить, если понять, как происходит фиксация данного параметра. В момент запуска двигателя включается также механический или электронный счетчик, который начинает фиксировать и запоминать частоту вращения вала при помощи специального индикатора. Этот прибор для определения моточасов тракторов позволяет установить продолжительность его работы за любой период времени. Но в то же время утверждение, что 1 моточас трактора равен одному часу реального времени работы – ошибочно.
Расчет строится исходя из количества оборотов в минуту. Следовательно, он может отличаться в несколько раз при нагрузке и на холостом ходу. Получается, если посчитать моточасы – можно узнать приблизительную степень изношенности подвижных механических узлов силового агрегата. Формула их подсчета достаточно проста и строится исходя из количества оборотов:
- холостой ход позволяет приравнивать один моточас к часу реального времени;
- обычная нагрузка «ускоряет» моточас приблизительно на треть – 1Мч составляет приблизительно 40 минут;
- интенсивная нагрузка приводит к «ускорению» износа на две трети.
Такая схема позволяет приблизительно уточнить, чему равен моточас на тракторе в зависимости от степени интенсивности его использования.
Как рассчитать моточасы?
В первую очередь нужно определить, что такое моточасы на тракторе ? Этот термин определяется по следующему принципу. С момента запуска заводского двигателя агрегата включается предусмотренный в его устройстве электронный или механический счётчик . Он фиксирует и запоминает интервалы вращения коленвала, передавая данные на индикатор. Таким образом, датчик устанавливает продолжительность работы мотора за определенный отрезок времени.
Считать, что один моточас равен 1 реальному часу – неправильно. При определении основную роль играет количество оборотов коленвала за одну минуту времени. Таким образом, несколько величин моточасов по отношению к реальным часам могут отличаться из-за работы под нагрузкой и в режиме холостых оборотов.
Зачем нужно считать моточасы
Выяснив как считать моточасы на тракторе, теперь можно переходить к вопросу, зачем эти подсчёты нужны. В первую очередь, ответ на этот вопрос кроется в особенностях самого процесса проведения подсчетов – он строится на количестве оборотов двигателя в минуту. Учитывая, что каждое подвижное механическое сочленение имеет свой обозначенный производителем запас прочности – можно заранее рассчитать время планового технического обслуживания двигателя. При этом зная, как работает счетчик моточасов на тракторе, несложно сделать это точно, опираясь на реальный износ коленвала, поршневой системы и других узлов силовой установки.
Знание реальных рабочих характеристик двигателя можно легко перевести моточасы в километры на тракторе в каждом отдельном случае. Существует специальная усредненная таблица, которая предполагает, что 1 м/ч для колесных тракторов составляет 10 километров, для гусеничных – 5 километров. Но для точного подсчета следует учесть множество факторов, начиная от скорости движения и заканчивая нагрузкой на двигатель. Кроме этого, конструкция датчика позволяет намотать моточасы, превратив любые подсчеты в бесполезное занятие. Хотя сегодня – это достаточно редкое явление, так как решение «накрутить» счетчик больше относится к «советскому времени». В то время моточас был одним из индикаторов продолжительности работы, а сегодня – средство экономии, контроля расхода топлива и работоспособности силового агрегата.
Простой способ рассчитать моточасы для замены масла
Замена моторного масла — обязательная процедура обслуживания автомобиля, пренебрежение которой влечет за собой быстрый выход из строя силового агрегата. Масло позволяет снизить нагрузку на двигающиеся элементы, но со временем оно теряет свои эксплуатационные характеристики. Как правило, отечественные автолюбители меняют моторное масло по пробегу, а в редких случаях по сроку нахождения в двигателе. Но многие опытные автомеханики рекомендуют использовать моточасы для определения срока замены смазывающего материала. В этой статье я расскажу, как и зачем это нужно делать.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх»
и
подписаться на канал
!
Если не вдаваться в подробности, то 1 моточас можно приравнять к реальному часу времени при работе двигателя на холостом ходу
. Однако, повышение оборотов приводит к увеличению нагрузки на элементы мотора, из-за чего 1 моточас проходит быстрее реального часа. Именно
этот параметр принято считать основным для обслуживания двигателя
. Подавляющее большинство специальной техники оснащается счетчиком моточасов на приборной панели, а легковые автомобили подобного элемента были лишены, хотя
он иногда встречается на моделях премиум-класс
а.
В отличие от пробега, моточасы позволяют сопоставить нагрузку на двигатель в зависимости от условий использования автомобиля. Например, 10 000 км пути на трассе и аналогичный пробег в условиях городских заторов влекут за собой разное влияние на моторное масло
. Во втором случае качества смазывающего материала начнут теряться раньше, если ориентироваться по тахометру. Именно поэтому опытные автолюбители берут в расчет моточасы. Но
далеко не все знают, как их рассчитать, поэтому я решил поделиться простым и доступным способом
.
Для начала я рекомендую попробовать поискать счетчик в бортовом компьютере
. Как правило, эта функция встречается на автомобилях немецкого и американского производства. Водителю достаточно сбросить показания на счетчике, после чего можно будет всегда контролировать текущие данные. Достаточно большое количество моделей автомобилей имеет
встроенный счетчик моточасов, но информация с него не выводится на экран, а хранится в «мозгах» машины
. Считать эту информацию можно только при помощи диагностического прибора. Если у автовладельца есть оборудование в наличии, то не составит труда изредка заглядывать в закрытые данные.
Два вышеперечисленных способа доступны не всем, поэтому автолюбители разработали простой и доступный метод
. Он заключается в использовании счетчика средней скорости. Для начала нужно узнать,
на какое количество моточасов рассчитано используемое моторное масло
. Как правило, эта информация указана на этикетке или же её легко узнать по стандарту. Современное синтетическое масло средней ценовой категории рассчитано примерно
на 300 моточасов использования
.
Теперь нам нужно замерить среднюю скорость движения на протяжении хотя бы 1 000 км пробега в обычном для водителя режиме
. Полученное число перемножаем на допустимое количество моточасов по конкретному маслу. Например,
если средняя скорость составила 30 км/ч, а масло рассчитано на 300 моточасов, то 300*30 = 9 000 км — пробег, после которого рекомендуется заменить смазывающий материал на новый
.
Источник
особенности замены масла по моточасам
Для подавляющего большинства рядовых автолюбителей норой считается следование тем интервалам замены моторного масла, которые прописаны в мануале. Как правило, это 10-15 тыс. км. пробега. При этом более опытные водители придерживаются другого правила — менять масло в двигателе по моточасам, а не по пробегу. Сразу отметим, что такой подход является оптимальным, так как замена масла по моточасам позволяет заметно увеличить срок службы силового агрегата.
- Моточас – это единица измерения времени работы двигателя в режиме оптимальных оборотов и умеренной нагрузки. Такой показатель позволяет точнее ориентироваться и определять остаточный ресурс моторного масла.
- Замена масла по моточасам позволяет своевременно менять масло в двигателе автомобиля, то есть до того момента, когда масло начинает активно терять свои полезные свойства.
- Ошибочно полагать, что 1 моточас всегда равен астрономическому часу, то есть 60 минут.
Получается, условно в режиме высоких оборотов двигатель пройдет 1 моточас, например, за 20 минут, так как частота вращения коленвала выше. В свою очередь, в режиме холостого хода или низких оборотов на прохождение 1 моточаса потребуется уже 40-50 мин.
Также много зависит от условий эксплуатации авто, типа самого моторного масла т.д. Подробнее о том, что такое моточасы, как рассчитать моточасы, а также когда нужна замена и как менять масло по моточасам правильно, читайте в нашей статье.
Содержание статьи
- Почему лучше менять масло по моточасам
- Что такое моточасы двигателя: расчет моточасов
- Когда менять масло по моточасам
- Счетчик моточасов
- Подведем итоги
Почему лучше менять масло по моточасам
Начнем с того, что замена моторного масла по пробегу означает, что владелец ориентируется на весьма условные показатели. Основная причина в том, что в условиях постоянно изменяющихся нагрузок на двигатель и разных режимов эксплуатации ресурс масла также может сильно отличаться.
Например, при езде по трассе на средних оборотах и без частых остановок срок службы моторного масла заметно увеличивается. В свою очередь, езда в городе в режиме старт-стоп, низкая скорость и постоянно изменяющиеся обороты мотора приводят к быстрому износу смазочного материала.
При этом в обоих случаях по пробегу замена масла должна производиться на 10-15 тыс. км, что не совсем правильно. Фактически, на автомобиле, который прошел эти километры по трассе, масло будет в нормальном состоянии, тогда как в условиях городской эксплуатации масло уже давно отработало свой ресурс.
Также много будет зависеть и от самого качества моторного масла. Например, более дешевые минеральные и полусинтетические масла в условиях больших нагрузок могут терять свои свойства намного раньше, тогда как в трассовом режиме вполне нормально отрабатывают весь заявленный срок службы.
При этом использование дорогой синтетики также не решает проблему старения масла, так как синтетика больше ориентирована на лучшую защиту мотора, при этом пакет присадок в синтетических маслах сохраняет свои свойства не сильно дольше по сравнению с полусинтетикой.
В результате становится понятно, что ориентироваться на пробег при замене масла можно только условно. Намного более точным и правильным подходом будет замена масла по моточасам. Моточасы двигателя позволяют точнее определить степень старения масла и сроки его замены. Сегодня на многих авто можно встретить счетчик моточасов, однако такое решение все же имеют далеко не все автомобили. По этой причине каждый автовладелец должен знать, как правильно рассчитывать моточасы.
Что такое моточасы двигателя: расчет моточасов
Сразу отметим, что общей универсальной формулы расчета моточасов для всех видов моторов не существует. Моточас нельзя равнять с 1 астрономическим часом, также моточас не равен упрощенным и усредненным результатам расчетов, где указано, что 250 моточасов = 15 тыс.
Так или иначе, общий принцип расчетов базируется на показателях: 1 моточас – это отрезок времени работы двигателя, равный 60 минутам. Такой показатель по ряду причин считается более точным, чем пробег. При этом при расчете моточаса степень нагрузки на двигатель в этот отрезок времени не учитывается. По этой причине необходимо обращать отдельное внимание на определенные нюансы при расчете количества моточасов, которые проработал двигатель.
- Чтобы рассчитать количество моточасов, можно воспользоваться универсальной формулой для расчета моточасов, в основе которой лежит пробег и средняя скорость движения автомобиля. Пробег нужно разделить на среднюю скорость. Например, проехав 1 тыс. км со средней скоростью 50 км/ч, время работы двигателя будет составлять около 20 моточасов.
В результате получаем формулу, включающую такие составляющие: пробег, средняя скорость и время работы мотора. Получаем следующее: P=S*M (P – пробег, S – средняя скорость, M — моточасы). Также следует отдельно учесть время работы мотора при простоях в пробках, во время прогрева автомобиля и т.д, что напрямую зависит от индивидуальных условий эксплуатации авто. В среднем, к полученному результату следует добавить еще 15-20%. Например, к полученным 20 моточасам следует еще 2 моточаса.
При этом также важно делать поправку на индивидуальные условия эксплуатации авто. Например, автомобиль может использоваться в качестве коммерческого автотранспорта или для решения каких-либо задач в рамках ведения бизнеса. В этом случае часто получается так, что двигатель часами работает на холостых оборотах, пробег небольшой , при этом по моточасам масло давно нужно менять.
Также добавим, что еще существует еще один способ, позволяющий более точно определить, когда требуется замена моторного масла. Кроме расчетов по моточасам и пробегу, можно произвести расчет по показателям расхода топлива. Если авто в смешанном цикле, например, потребляет 10 литров на 100 км, можно разделить количество пройденных километров (пробег) на общее количество потребленного топлива (расход). Полученные данные, в совокупности с расчетом моточасов по формуле, позволяют еще точнее определить интервалы замены смазки в двигателе.
При этом важно фиксировать расход, отмечая его увеличение или уменьшение в зависимости от условий эксплуатации. Например, если на машине получилось проехать на 1000 тыс. км меньше, например, 9 тыс. км вместо 10 тыс. км на 1 тонне горючего, это значит, что и масло в таком случае нужно менять через 9 тыс. км пробега, а не через 10.
Конечно, такой способ менее точный, чем расчет по моточасам, однако также можно дополнительно учитывать полученные результаты при общих расчетах. Главное, чтобы двигатель и его системы были исправны, так как проблемы с мотором и его системами могут привести к увеличению расхода горючего при одинаковых условиях эксплуатации.
Когда менять масло по моточасам
Знание того, как рассчитать моточасы, позволяет более точно определить, когда менять масло в двигателе. Следует отметить, что производители двигателей, а также некоторые изготовители моторных масел отдельно указывают ресурс моторного масла как по пробегу, так и по моточасам.
С учетом того, что масла бывают синтетическими, полусинтетическими и минеральными, можно выделить их приблизительный, при этом весьма усредненный расчетный срок службы:
- минеральное масло — до 150 моточасов;
- полусинтетическое масло — до 250 моточасов;
- синтетическое масло (гидрокрекинг) — до 350 моточасов;
- чистая синтетика ПАО – до 450 моточасов.
С учетом того, что зачастую моторные масла, которые сегодня использует большинство автовладельцев, представлены полусинтетикой и обычной синтетикой на гидрокрекинговой основе, средний срок службы таких масел составляет от 200 до 300 моточасов. Если масло соответствует допуску LongLife, срок службы такого продукта увеличен на 20-25%.
Так или иначе, часто выходит, что при традиционной замене по пробегу на 15 тыс. км, масло к этой отметке уже полностью вырабатывает свой ресурс, двигатель активно изнашивается. Если же пересчитать моточасы, то замена масла должна была производиться с интервалом около 10-12 тыс.
В результате часто на вторичном рынке попадаются машины, которые еще достаточно «свежие» по году выпуска и пробегу, однако двигатель уже сильно изношен, так как автомобиль обслуживался строго по регламенту, то есть масло менялось каждые 15 тыс. км, а не 10-12 тысяч километров пробега.
Счетчик моточасов
Следует отметить, что некоторые автомобили могут иметь отдельную опцию — специальный счетчик моточасов. Данное решение самостоятельно считает моточасы и автоматически уведомляет водителя, когда приближается срок замены масла в двигателе. После замены счетчик обнуляется, система сама будет считать моточасы в зависимости от условий эксплуатации авто и далее снова уведомит водителя о необходимости заменить моторное масло.
Как правило, такая опция встречается на автомобилях немецких автоконцернов. Дело в том, что технически такие машины сложные, часто оснащаются турбонаддувом, двигатели высокопроизводительные и теплонагруженные. В результате требования к самому качеству масла и его состоянию в двигателе серьезно повышаются. Часто, даже применительно к полностью синтетическим маслам, счетчик моточасов определяет необходимость замены на 250-300 моточасах.
Если же такого счетчика нет, можно высчитывать моточасы самостоятельно, воспользовавшись формулой, о которой мы говорили выше. Также можно дополнительно воспользоваться формулой расчета расхода топлива и пробега. Параллельно существует и другой вариант — установить электронный счетчик моточасов отдельно, то есть как дополнительное оборудование.
Часто такие счетчик по моточасам устанавливают в том случае, если мотор прошел процедуру форсирования, работает в условиях высоких нагрузок и т.д. В этом случае предельно важно своевременно менять моторное масло, так как ухудшение его свойств может стать критичным для двигателя даже после непродолжительной работы под нагрузкой на смазке, которая выработала свой ресурс. Простыми словами, может быть достаточно нескольких сотен километров, чтобы «убить» двигатель или турбину при езде на масле, выработавшем свой ресурс.
В продаже представлены счетчики моточасов разных типов: электронно-механический, электронный, вибрационный. Первый вариант на легковых авто практически не встречается, так как ставится преимущественно на спецтехнику.
На легковых машинах самым распространенным считается электронный счетчик, подходит для бензиновых моторов и двигателей, работающих на газу. Вибрационный датчик «считывает» вибрации двигателя и является решением для дизельных двигателей. Независимо от типа, устройство активируется автоматически, то есть моточасы начинают считаться сразу после начала работы двигателя.
Подведем итоги
Рассмотренная выше формула позволяет понять, что такое моточас и когда менять моторное масло в двигателе по моточасам. Другими словами, подобные расчеты позволяют точно определить, когда оптимально обслуживать силовой агрегат применительно к тем или иным условиям эксплуатации автомобиля.
При этом важно понимать, что один моточас для бензинового или дизельного двигателя представляет собой определенный отрезок времени работы мотора под определенной нагрузкой. Получается, чем выше нагрузка, тем больше оборотов сделает коленчатый вал и двигатель быстрее накручивает моточасы. В свою очередь, уменьшение нагрузки и снижение оборотов будет означать, что мотор будет накручивать моточасы медленнее.
Рекомендуем также прочитать статью о том, когда менять масло в коробке автомат. Из этой статьи вы узнаете, почему нужна замена масла в АКПП, на что следует обращать внимание, а также как часто и почему необходимо выполнять замену масла в автоматической коробке передач.
Так или иначе, нужно учитывать, что расчет моточасов по формуле будет точнее, чем интервалы замены масла по пробегу, однако полученные расчетные показатели также будут достаточно усредненными. Дело в том, что масло в разных двигателях тоже изнашивается и срабатывается не одинаково, многое зависит от типа моторного масла, пакета присадок, масляной основы и т. д.
Напоследок отметим, что общей рекомендацией можно считать следующее: менять синтетическое моторное масло оптимально через 250 моточасов на форсированном моторе с турбонаддувом, полусинтетику рекомендуется заменить уже на 180 моточасах. Если двигатель атмосферный и эксплуатируется в штатных режимах, интервалы замены можно увеличить на 20-25%. В свою очередь, предельно высокие нагрузки на мотор будут означать, что указанные интервалы замены масла по моточасам сокращают на 30-50%.
Калькулятордней между датами 📅
Используйте этот калькулятор дней , чтобы легко рассчитать количество дней между любыми двумя датами. Узнайте, сколько дней между календарными датами.
Быстрая навигация:
- Как рассчитать дни
- Сколько дней между двумя датами?
- Календарные дни
- Рабочие дни
- Рабочие дни
Иногда вам просто нужно узнать, сколько дней у вас есть, чтобы выполнить задание или сколько времени займет поездка. Использовать этот калькулятор дней между датами легко и быстро, если у вас есть первая и последняя дата интересующего вас периода времени. Вы можете выбрать, включать ли последний день в расчеты или нет.
Пример: Вам нужно узнать, сколько дней между 23 июня и 15 сентября 2019 года. Если вы решите исключить последний день, результатом будет 84 дня. Если вы хотите включить в результат последний день, это будет 84+1, в результате чего всего будет 85 дней.
Этот калькулятор дней можно использовать для определения количества дней между любыми двумя календарными датами. Хотите знать, сколько дней между Днем благодарения и Днем независимости? Сколько дней между Хэллоуином и Днем Благодарения? В нашем инструменте есть ответы — просто введите две интересующие даты.
Сколько дней между двумя датами? Это может показаться простым вопросом, но на самом деле ответ зависит от определения того, что подразумевается под «днем» в контексте вопроса. Есть три наиболее распространенных подхода, необходимых для решения большинства таких задач.
Календарные дни
С календарными днями нужно просто подсчитать, сколько дней проходит между заданными датами. Математика проста с единственными осложнениями, возникающими, когда временной интервал включает конец одного или нескольких лет. Это осложнение учитывается в високосный год . Високосные годы — это годы с дополнительным днем (по сравнению с обычным годом), и они необходимы для того, чтобы календарь соответствовал оборотам Земли вокруг Солнца, поскольку Земле требуется около 365 дней, 5 часов и 48 минут, чтобы совершить полный оборот. круг. Если бы високосные годы не учитывались в календаре, мы бы теряли около 24 дней каждые 100 лет [2] .
Допустим, вы беременны и сегодня первый день ноября. Если срок до конца февраля следующего года, то високосные годы не имеют значения, но если после этого, они могут. Если следующий год является високосным, то между сегодняшним днем и датой истечения будет один дополнительный день, в отличие от обычного года. Калькулятор количества дней автоматически учитывает високосные годы, как и наш счетчик для подсчета дней между двумя датами.
Рабочие дни
В некоторых сценариях интересует только количество рабочих дней между двумя датами. Так бывает в бизнесе, когда можно указать срок договора или предложить выполнить ту или иную услугу в N рабочих дней. Однако чаще всего такие сроки указываются в рабочих днях, как описано ниже.
Рабочие дни
Обычно в деловых контрактах указывается время выполнения определенного объема работ или условия поставки товаров или услуг в рабочих днях, иначе называемых рабочими днями или «банковскими днями» в некоторых случаи. Хотя это зависит от страны, в целом рабочие дни включают все будние дни за вычетом любых официальных праздников, например, в связи с важными государственными или религиозными праздниками.
Какой календарь мы используем? В настоящее время в мире используются три основных типа календарей: солнечный, лунный и солнечно-лунный или лунно-солнечный. Калькулятор основан на григорианском календаре , который содержит 365 дней в обычном году и 366 в високосном году. Это солнечный календарь, названный в честь папы Григория XIII, который ввел его в 1582 году. Впервые он использовался в католических странах Европы, впоследствии заменив юлианский календарь года.0004 (представленный ранее Юлием Цезарем), на котором он основан, Исламский и другие. Греция была последней европейской страной, принявшей его в 1923 году, в то время как Британская империя и большинство ее колоний, включая американские, переняли его в 1752 году.
Этот календарь в настоящее время используется в большинстве стран мира. Некоторые страны решили изменить его, другие используют его вместе со своими старыми календарями. Лишь немногие до сих пор не приняли его вообще.
Большинство стран используют григорианскую систему в качестве гражданский календарь , что означает, что он используется для общих повседневных целей: административных, гражданских и официальных. Обычно в этих странах одновременно используются и другие календари, например, основанные на религии (христианско-православный, католический, исламский, еврейский и т. д.).
В мире насчитывается около сорока календарей , включая китайский, персидский, майя, египетский, исламский, булгарский, хиджрийский, римский [1] .
В связи с изменением календарей на Западе существуют термины Старый стиль (ОС) и Новый стиль (НС). Их можно найти в книгах по истории, где историки ссылаются на прошлые события, имевшие место, когда использовался юлианский календарь. Эти стили также использовались людьми в то время, когда происходило изменение, чтобы сделать его более ясным, особенно при написании писем и других документов.
Сегодня много предложений по реформированию календаря с целью сделать его более удобным в использовании. Критика календаря включает в себя то, что он не является вечным, то есть он начинается в разные дни недели каждый год, что также означает, что он истекает 31 сентября. 0053 ст от декабря. Кроме того, месяцы различаются по длине нелогичным для обычного человека образом. Некоторые критикуют его за то, что он основан на религиозных событиях и не связан с лунными фазами. Тем не менее, мы по-прежнему используем версию, принятую много веков назад, без каких-либо перспектив ее изменения в ближайшее время.
Не беспокойтесь, однако, если у вас возникли проблемы со счетом или вычислением дней между датами из-за того, что вы не помните продолжительность месяцев или високосный год или нет. Этот инструмент охватывает все эти вопросы, и все, что вам нужно знать, это первый и последний дни интересующего вас периода времени.
Ссылки[1] Календари. (н.д.). В Википедии . Доступно по адресу https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_calendars
[2] «Что такое високосный год?». Доступно по адресу https://www.timeanddate.com/date/leapyear.html
Сколько составляет 1,8 часа в часах и минутах?
Результат
1,8 часа равняется 1 часу 48 минутам
Вы также можете перевести 1,8 часа в минуты.
Преобразователь
Как преобразовать 1,8 часа в часы и минуты?
Чтобы преобразовать 1,8 часа в часы и минуты, мы можем взять десятичную часть 1,8 часа и преобразовать ее в минуты. В этом случае нам нужно перевести 0,8 часа в минуты.
Мы знаем, что 1 час равен 60 минутам, поэтому, чтобы перевести 0,8 часа в минуты, мы просто умножаем 0,8 часа на 60 минут:
0,8 часа × 60 минут = 48 минут
Наконец, мы можем сказать, что 1,8 часа в часах и минутах эквивалентны 1 часу и 48 минутам:
1,8 часа = 1 час 48 минут
Одна целых восемь часов равна одному часу и сорока восьми минутам.
Таблица преобразования
Для быстрого ознакомления ниже приведена таблица перевода часов и часов в минуты:
час(час) | час(час) минут(мин) |
---|---|
2,8 часа | 2 часа 48 минут |
3,8 часа | 3 часа 48 минут |
4,8 часа | 4 часа 48 минут |
5,8 часа | 5 часов 48 минут |
6,8 часа | 6 часов 48 минут |
7,8 часа | 7 часов 48 минут |
8,8 часа | 8 часов 48 минут |
9,8 часа | 9 часов 48 минут |
10,8 часа | 10 часов 48 минут |
11,8 часа | 11 часов 48 минут |
Определения единиц измерения
В этом преобразовании участвуют часы и минуты.