Мокрое сцепление принцип: Двойное сцепление

Двойное сцепление, описание и принцип работы

Авто схемы

Евгений Мосензов Send an email 21.06.2016

0 315 3 минут

Современные автомобили стали оснащать не только улучшенными коробками передач, но и двойным сцеплением. Такой ид один из лучших на сегодняшний день, расскажем о принципе работы и его устройстве.Современные автомобили стали оснащать не только улучшенными коробками передач, но и двойным сцеплением. Такой ид один из лучших на сегодняшний день, расскажем о принципе работы и его устройстве.

Содержание статьи:

  • Разновидность в автомобилях
  • Мокрое
  • Сухой механизм
  • Графическое описание
  • Видео


В многих нынешних роботизированных коробках передач установлено двойное сцепление. Помимо стандартного назначения сцепления, оно обеспечивает предварительный выбор последующей передачи, когда включена предыдущая. Такой выбор достигается благодаря поочередной работе фрикционных муфт.Мокрое сцепление принцип: Двойное сцепление

Благодаря такой налаженной работе, крутящий момент непрерывно передается на ведущие колеса от двигателя.

Разновидность механизмов

Двойное сцепление как уже понятно работает согласовано с коробкой передач. В роботизированных кпп с двойным сцеплением, для нечетных и четных передач используется разное сцепление. Можно сказать, что по сути это две разные коробки, которые находятся в одном корпусе и работают как одно целое.

Впервые использование двойного сцепления упоминается в 1980 году в компании Audi и Porsche, которые использовали свои разработки для своих же спорткарах. В наши дни оно перекочевало в серийные модели и получило название:

  • Speedshift у Mercedes-Benz;
  • Twin Clutch SST для Mitsubishi;
  • S-Tronic для Audi;
  • 7DT — Porsche;
  • Powershift — Ford;
  • BMW — M DCT;
  • DSG — Volkswagen.


Это еще не полный список производителей, которые используют подобную технологию для своих автомобилей.Мокрое сцепление принцип: Двойное сцепление

Несмотря на название компании автопроизводителя, производитель «двойного» совсем другой. Ввиду сложности технологии работы такого механизма выделяют производителей:

  • ZF для автомобилей компании Porsche;
  • Luk — для Volkswagen как сухое сцепление;
  • BorgWarner — для Volkswagen как мокрое сцепление;
  • Ricardo – самое знаменитое для автомобиля Bugatti Veyron;
  • Getrag – для автомобилей марки Chrysler, Volvo, Mercedes-Benz, Ferrari, Ford.


Часто бывает, что автопроизводители совмещают запчасти и отдельные системы от разных производителей. К примеру компания BMW от BorgWarner берут двойное сцепление, а от Getrag коробку передач.

«Мокрое» двойное

Различают два вида сцепления, сухое и мокрое (оно же многодисковое в масле). Так называемое «мокрое» имеет лучшее охлаждение. Чаще всего ставится на коробки передач, крутящий момент которых от 250 Нм и выше. Примером может быть автомобиль Bugatti Veyron, крутящий момент которого достигает 1250 Нм.Мокрое сцепление принцип: Двойное сцепление

В основе мокрого двойного сцепления лежит два набора фрикционных дисков, которые разместили в одном корпусе. В каждом пакете часть дисков закреплены жестко с корпусом сцепления. В свою очередь корпус сцепления, соединен с двигателем автомобиля благодаря ступицам.


Вторая набор дисков закреплен на отдельных ступицах, которые находятся на первичном вале соответственного ряда передач. В нормальном положении механизм будет разомкнутым. Что касается замыкания, то производится это благодаря гидроцилиндрам под управлением модуля электрогидравлики. Исходное положение диски принимают за счет пружин.

Зависимо от конструкции двойного сцепления, пакеты фрикционных дисков могут располагаться по-разному, концентрически или параллельно. Концентрически когда муфты будут расположены в одной плоскости и перпендикулярны первичному валу. В таком положении муфты более компактны. Обычно применяют в кпп с передним приводом колес и поперечным расположением двигателя.Как правило, внутренняя муфта отвечает за переключение четных передач, а внешняя за нечетные передачи.Мокрое сцепление принцип: Двойное сцепление Становится ясно, что такой набор рассчитан на передачу большого крутящего момента.

Параллельное — когда муфты располагаются друг за другом. Как правило, такое расположение используют для заднеприводных автомобилей.

Сухое двойное

Как упоминалось выше, «мокрое» сцепление устанавливается для крутящего момента от 250 Нм. Что же касается сухого сцепления, то максимальный крутящий момент для него 250 Нм. Эффективность этого сцепления достигается благодаря самым минимальным потерям мощности агрегата на привод насоса масляного.

Такой вид сцепления включает в себя ведущий диск, который соединен с маховиком двухмассовым. Два сухих диска сцепления, которые располагаются на первичных валах коробки переключения передач, два диска нажимных. Так же сюда входят две пружины диафрагменные, два подшипника выжимные и как понятно два рычага для включения сцепления.


В нормальном положении механизм разомкнут. Весь принцип работы «сухого» положен в передаче крутящего момента на положенный диск сцепления от ведущего диска, а далее на соответственный первичный вал коробки передач.Мокрое сцепление принцип: Двойное сцепление Как правило, каждое сухое сцепление работает не зависимо друг от друга, что дает большую надежность.

Во время замыкания сцепления, рычаг прижимает подшипник выжимной к диафрагменной пружине, она в свою очередь передают все усилие нажимному диску, а далее на диск сцепления. Сам же диск сцепления прижимается к диску ведущему, после чего крутящий момент поступает на первичный вал кпп.

Графические схемы мокрого и сухого сцеплений

Схема мокрого двойного сцепления:

  1. Ступица входная;
  2. Ступица муфты первой;
  3. Ступица муфты второй;
  4. Диск ведущий;
  5. Пакет дисков муфты второй;
  6. Пакет дисков муфты первой;
  7. Пружина диафрагменная;
  8. Поршень;
  9. Гидроцилиндр муфты первой;
  10. Первичный вал для 1 ряда;
  11. Первичный вал для 2 ряда;
  12. Ступица главная;
  13. Поршень;
  14. Пружина витковая;
  15. Гидроцилиндр муфты второй.


Схема сухого двойного сцепления:

  1. первичный вал 1;
  2. выжимной подшипник 2;
  3. диафрагменная пружина 2;
  4. нажимной диск первый;
  5. диск ведущий;
  6. маховик двухмассовый;
  7. диск сцепления 2;
  8. нажимной диск 2;
  9. диск сцепления 1;
  10. диафрагменная пружина 1;
  11. выжимной подшипник 1;
  12. первичный вал 2.Мокрое сцепление принцип: Двойное сцепление


Видео принципа работы системы S-Tronic на Audi:

Похожие

Что такое двойное сцепление и как оно работает

Всё чаще в последнее время можно услышать о таком понятии как КПП с двойным типом сцепления. Значение двойного сцепления у многих вызывает недоумение и оставляет большое количество вопросов.

Подобным механизмом в настоящее время активно оснащают роботизированные коробки передач. Кроме традиционной задачи по обеспечению сцепления, КПП такого типа также способна предварительной выбирать очередную скорость при ещё включённой параллельно другой передаче. Это возможно благодаря использованию пары фрикционных муфт в конструкции.

Автомобилистов активно интересует устройство, принцип работы, сильные и слабые стороны такого решения. Насколько оно эффективное и действительно ли заслуживает внимания, нужно разобраться.Мокрое сцепление принцип: Двойное сцепление

Немного истории

Создателем системы двойного сцепления для коробок передач принято считать конструктора по имени Адольф Кегресс. Этот французский инженер ещё в далёком для большинства из нас 1939 году изложил основную суть работы двойного сцепления.

Некоторые время спустя эту разработку начали применять на некоторых гоночных автомобилях. Хотя в итоге идея долгое время пылилась на полках, и оставалась полноценно реализованной лишь на бумаге. Спустя 40 лет про идею Кегресса вспомнили инженеры немецкой компании Porsche. Они принялись активно изучать устройство и полноценно воплощать идеи конструкция в жизнь.

Так что именно компанию Porsche следует считать первым автопроизводителем, который задействовал в своих автомобилях принцип двойного сцепления на коробках переключения передач. Их инженеры наглядно показали, как можно осуществлять переключение скоростей, когда КПП находится под нагрузкой, параллельно не сбрасывая при этом обороты силовой установки.

На то время, а именно в 1980 году, разработка стала революцией и настоящим прогрессом в сфере автомобилестроения.Мокрое сцепление принцип: Двойное сцепление С помощью нововведения удалось значительно снизить влияние эффекта турбоямы, что для турбированных двигателей того времени было настоящей проблемой, которую никак не удавалось устранить.

В результате переключение стало плавным, равномерным, ушли различные рывки и провалы. Это позволило полноценно передавать крутящий момент без каких-либо серьёзных и заметных потерь.

Особенности устройства

Некоторые ошибочно сравнивают коробки передач с двойным сцеплением с механическими КПП, оснащёнными сервоприводом. Но в действительности ситуация обстоит несколько иначе. Это не совсем верная позиция, поскольку тут люди отталкиваются преимущественно от работы обычной роботизированной коробки не с двойным, а одинарным сцеплением.

Факт наличия двойного сцепления существенно меняет не только устройство КПП, но и устройство диска сцепления. Стоит напомнить, что в нашей ситуации применяется одновременно пара таких дисков.

Если сопоставить рассматриваемую КПП с механической коробкой, то получится, что у механики имеется один ведущий вал, на котором размещены все ключевые шестерни механизма.Мокрое сцепление принцип: Двойное сцепление Плюс используется один диск и так называемая корзина. Подобное расположение можно считать классическим, в то время как у двойного сцепления конструкция выглядит совершенно иначе.

Начнём с того, что тут применяют сложные составные валы. Можно охарактеризовать ситуация как вал в валу. Если говорить достаточно грубо, то выглядит всё примерно следующим образом. В металлической трубе находится прут из металла, выходящий за пределы самой трубы, и осуществляет вращение внутри элемента. Это позволяет пруту (валу КПП) и самой трубе вращаться. Это и есть тот самый составной элемент коробки с двойным типом сцепления.

На одну из частей вала устанавливается комплект из шестерней, которые являются нечётными. То есть сюда идёт 1,3 и 5 шестерни, отвечающие за соответствующие передачи. На второй части идут уже чётные шестерни, то есть отвечающие за включение 2, 4 и 6 передач. Условно КПП с двойным сцеплением можно описать как конструкцию, где сочетается одновременная работа двух механических трансмиссий.Мокрое сцепление принцип: Двойное сцепление

Вот и суть устройства, где условно две механики в едином механизме осуществляют свою работу попеременно. Пока одна коробка отвечает за разгон автомобиля, другая уже находится в работе и выполняет зацепление со следующей скоростью. То есть сначала машина едет на первой передаче, за которую отвечает один вал, параллельно второй вал готовится к переходу на 2 передачу, и так далее.

По сути, в таких коробках 1 и 2 передачи активируются одновременно, когда машина стартует. Переключение с одного вала на другой предусматривает возможность быстрого перехода с одной передачи на другую с минимальными потерями крутящего момента, без провалов и рывков. Это и называется попеременной работой.

Также в конструкции коробки предусмотрено использование компонентов от роботизированной системы.Мокрое сцепление принцип: Двойное сцепление К ним относится электрический привод и сервопривод. Именно они отвечают за то, чтобы передачи переключались и осуществлялись иные необходимые процессы, такие как работа дисков сцепления. Тут отсутствует ремень или гидротрансформатор, как в вариаторных и автоматических коробках передач. Поэтому часто подобные КПП сравнивают именно с механическими по причине наличия между ними определённого сходства.

Принцип работы

Отдельно необходимо разобраться в принципе работы двойного сцепления, поскольку именно этот момент выделяет коробку на фоне остальных вариантов трансмиссий, устанавливаемых на автотранспортные средства.

Вы уже примерно поняли, как устроено и работает двойное сцепление. По сути это параллельно или попеременно работающие валы в количестве 2 штук. Для каждого вала предусмотрен свой пакет сцепления и определённый набор шестерней передач. Но объединены они в единый корпус и работают как один слаженный механизм.

В конструкции мы имеем одновременно два диска.Мокрое сцепление принцип: Двойное сцепление Первый берёт на себя нечётные передачи, а второй отвечает за чётные. То есть 1, 3, 5 и 2, 4, 6 передачи соответственно.

Теперь конкретно о том, как это всё работает. В момент старта, когда автомобиль трогается с места, один диск сцепления, отвечающий за первую передачу, сжимается. Параллельно включается вторая передача, но она пока не задействована в работе по причине того, что пока её диск находится в разомкнутом состоянии. Затем, когда обороты силовой установки поднимаются до нужной отметки, чтобы переключаться на следующую скорость, происходит размыкание первого диска и сжатие второго. Тем самым трансмиссия переходит с первой передачи на вторую.

Поскольку в момент переключения шестерня второй передачи была уже в зацеплении, переход осуществляется практически моментально. Это позволяет не создавать никаких потерь, толчков, рывков и прочих неприятных ощущений.

Огромное достоинство коробок с двойным сцеплением заключается в том, что скорость переключения со скорости на следующую передачу мгновенная, процедура занимает доли секунды, которые остаются совершенно незаметными для водителя и двигателя.Мокрое сцепление принцип: Двойное сцепление Как показывают исследования, в среднем на переход с одной передачи на другую затрачивает от 0,05 до 0,12 секунды. Много это или мало, судите сами.

Конструкция коробки продумана так, что сжимание и размыкание дисков осуществляется попеременно, осуществляя включение той или иной скорости, в зависимости от режима работы двигателя и текущих показателей оборотов.

Двойное сцепление на роботизированных трансмиссиях, предназначенных для автотранспортных средств, реализуется двумя способами. Это позволяет разделить сцепление на мокрый и сухой тип.

Разновидности двойного сцепления

Их называют сухим и мокрым сцеплением. При выборе автомобиля с подобной роботизированной коробкой следует обратить внимание на то, какое именно сцепление задействовано в их трансмиссиях, сухое или же мокрое. Разные производители применяют различные варианты исполнения системы.

В настоящий момент сухой тип сцепления считается самым распространённым. Согласно статистическим данным, на его долю приходится около 70% от всех автомобилей с подобными коробками передач, характеризующимися наличием двойного типа сцепления.Мокрое сцепление принцип: Двойное сцепление Мокрые системы пока встречаются реже. Но к их преимуществам можно отнести более продолжительный срок службы.

Примечательно и то, что существуют автопроизводители, которые одновременно для своих автомобилей используют два варианта коробок с разным сцеплением. Ярким примером считается немецкий автоконцерн Volkswagen. В их ассортимент есть коробка роботизированного типа, маркируемая как DSG 6. Это мокрый вариант двойного сцепления. Но также присутствует коробка DSG 7. А это уже сухой тип исполнения.

Несмотря на кажущееся сходство, разница между двумя этими типами сцепления действительно существенная.

  1. Сухой тип. Это практически полноценный аналог механического сцепления, то есть к механике система достаточно сильно приближена. Здесь используются диски, которые осуществляют своё вращение в воздухе. Сугубо физически они очень напоминают диски, которые применяются на механических коробках. Процесс сжатия и разжимания осуществляется благодаря работе электрического привода.Мокрое сцепление принцип: Двойное сцепление
  2. Мокрый тип. А это уже иное двойное сцепление. Отличительной особенностью является тот факт, что вращение дисков осуществляется в мокрой среде. А именно в трансмиссионном масле. Процесс разжимания и сжатия осуществляется за счёт гидравлической системы. Тут уже речь идёт о внушительном сходстве с обычными автоматическими коробками.

Отсюда может возникнуть закономерный вопрос, который касается причин повышенной надёжности именно мокрого сцепления, опережающего по этому параметру сухие аналоги.

Тут всё дело именно в трансмиссионном масле. Эта смазка обеспечивает не только вращение, но и высокоэффективное охлаждение в процессе работы. Такая особенность позволяет мокрому сцеплению выдерживать повышенные нагрузки при высоких оборотах. Под действием высокой нагрузки они не сгорают, в отличие от сухого сцепления.

Сухие варианты осуществляют вращение просто в воздухе, откуда возникают определённые ограничения в плане оборотов. Они не могут быть слишком высокими. В противном случае диски начнут перегружаться, гореть и выходить из строя.Мокрое сцепление принцип: Двойное сцепление Замена в такой ситуации не такая уж дешёвая процедура.

Преимущества и недостатки

Напоследок стоит рассмотреть сильные и слабые стороны двойного сцепления, что позволит подвести некоторые итоги и сделать каждому из вас собственные выводы.

Оснащение машины двойным сцеплением действительно даёт ряд преимуществ. Но параллельно не стоит забывать о существующих недостатках, которые для многих покупателей могут оказаться решающими в вопросе отказа от идеи приобретения машины с двойным сцеплением.

Начнём всё же с положительных качеств. Таковых у двойного сцепления несколько:

  1. Современные и передовые технологии. В настоящий момент такой тип КПП считается наиболее передовым и актуальным. Это плюс для тех, кто хочет быть в тренде и всегда следит за техническими новинками.
  2. Плавность работы. Из более существенных преимуществ, проявляющихся на практике, специалисты и эксперты выделяют качество работы. При оснащении автомобиля двойным сцеплением удаётся избавиться от таких неприятных моментов как толчки и рывки.Мокрое сцепление принцип: Двойное сцепление Ход становится абсолютно плавным.
  3. Отсутствие потерь крутящего момента. Если для обычных атмосферных двигателей это не так важно, то в случае с турбированными моторами отсутствие потерь является невероятно значимым преимуществом.
  4. Скорость переключения. Передачи переключаются с поразительной скоростью. Это занимает не более 0,05-0,12 секунды, что является удивительным результатом.
  5. Экономия топлива. Ещё одним неоспоримым преимуществом робота с двойным сцеплением является грамотное расходование горючего. В этом компоненте система выигрывает даже у механических трансмиссий.
  6. Динамика разгона. Также опережает конкурентов по этому показателю. Хорошая динамика и быстрый разгон позволяют уверенно стартовать даже на машинах с не самым мощным двигателем. Коробка очень рационально распоряжается имеющимися лошадиными силами.

Но всё не так идеально, как может показаться изначально.

У роботизированных КПП, оснащённых двойным сцеплением, также присутствует ряд отрицательных качеств.Мокрое сцепление принцип: Двойное сцепление Среди основных и существенных недостатков выделяют следующие:

  1. Сложное устройство. Сам механизм двойного сцепления уже далеко не простой. При этом усложняется конструкция всей трансмиссии, что влечёт за собой целый ряд вытекающих негативных последствий.
  2. Ограниченный ресурс. Такие коробки не рассчитаны на продолжительную эксплуатацию. Как показывает практика и статистика обращений в автосервис, жизненный цикл двойного сцепления в среднем составляет от 60 до 90 тысяч километров. Для европейцев это нормально, поскольку у них не принято эксплуатировать машины до пределов заявленного моторесурса.
  3. Высокая стоимость ремонта. Причём это довольно мягко сказано. Цена восстановления и проведения ремонтных работ в случае с DSG и подобных ей коробок передач запредельная. В некоторых случаях требуется заплатить порядка 10-20% от стоимости автомобиля. Можете себе представить, о каких суммах идёт речь.
  4. Проблемы с наличием хороших автосервисов. В Европе может с этим всё обстоит хорошо, но вот у нас работает ограниченное количество сервисных центров и мастеров, способных качественно отремонтировать такую коробку.Мокрое сцепление принцип: Двойное сцепление
  5. Условно к недостаткам можно отнести тот факт, что появляются рывки и толчки в режиме высокой интенсивности движения, когда водитель начинает резко набирать скорость, затем останавливается и снова быстро набирает обороты. То есть рывки и толчки могут проявляться в гоночном режиме.

Сейчас вокруг подобных коробок ходит очень много шума, разговоров и споров. Но никак нельзя отрицать тот факт, что автолюбители пока не готовы к переходу на коробки с двойным сцеплением.

Да, изначально их могут привлекать весомые аргументы в пользу двойного сцепления, поскольку отличная динамика, повышенная экономичность и отсутствие рывков действительно выглядят здорово. Но когда человек узнаёт, во сколько может обойтись ремонт и что он обязательно потребуется максимум через 100 тысяч километров, а зачастую и раньше, то предпочитает отказаться от такой идеи, и выбрать более адекватную в плане обслуживания коробку. Пусть и не такую экономичную и динамичную.

Но не стоит ставить на трансмиссиях с двойным сцеплением крест.Мокрое сцепление принцип: Двойное сцепление Их путь только начинается. Уже сейчас ведутся активные работы по устранению недостатков. В той же компании Volkswagen уверены, что им удалось справиться с проблемой быстрого износа деталей, они продлили срок службы, и ресурс отныне заслуживает уважения.

Автомобили с системой двойного сцепления

Уже было отмечено, что одной из подобных коробок является робот DSG в исполнении компании Volkswagen. Но эта немецкая компания является вовсе не единственным производителем, кто оснащает свои машины двойным сцеплением.

Есть ещё ряд компаний, для автомобиля которых предусматривается возможность комплектации подобным решением. Просто у всех присутствуют свои обозначения и маркировки. А именно:

  1. Как вы уже поняли, в случае с компанией Volkswagen применяется название DSG.
  2. Обозначение коробки как Powershift используется концерном Ford.
  3. Если вам требуется BMW с такой коробкой, ищите маркировку M DCT.
  4. В случае с Porsche применяется название 7DT.
  5. Mercedes использует имя Speedshift, что как бы подчёркивает и акцентирует внимание на высокой скорости переключения.Мокрое сцепление принцип: Двойное сцепление
  6. Наиболее сложное название у Mitsubishi, поскольку тут коробки с двойным сцеплением называются Twin Clutch SST.
  7. Куда проще в этом плане поступили в Audi, назвав КПП просто S-Tronic.

Но это вовсе не означает, что сами автокомпании силами своих инженеров и конструкторов выпускают собственные роботизированные КПП с двойным типом сцепления.

Существует всего несколько компаний, которые поставляют коробки полностью в сборе или отдельные их компоненты ведущим автокомпаниям. Техническая сложность реализации таких коробок не позволяет всем желающим заниматься их изготовлением.

Можно выделить несколько главных производителей:

  1. ZF. Эта компания поставляет роботов для автомобилей линейки Porsche.
  2. Ricardo. Уникальный во многом производитель, поскольку именно он создал роботизированную КПП, оснащённую двумя сцеплениями, для гиперкара в лице Bugatti Veyron.
  3. Фирма Luk поставляет автоконцерну Volkswagen сухой тип коробки.
  4. А вот мокрые трансмиссии для той же компании Volkswagen производит уже компания BorgWarner.Мокрое сцепление принцип: Двойное сцепление
  5. Самым продвинутым и востребованным производителем считается Getrag. В числе их клиентов такие гиганты автопроизводства как Mercedes, Chrysler, Volvo, Renault, Mitsubishi, BMW, Ford, Ferrari и Dodge.

Некоторые компании берут у разных изготовителей различные компоненты, собирая собственную трансмиссию. В качестве примера можно привести роботизированную коробку от BMW. Здесь сама коробка взята у Getrag, а вот двойное сцепление для них поставляет BorgWarner.

Появление роботизированных КПП, имеющих двойное сцепление, стало действительно внушительным прорывом в автомобильной индустрии. Но пока рано говорить о каком-то превосходстве и массовом внедрении этих коробок в современные автомобили.

При всех своих объективных преимуществах, они имеют целый ряд весомых недостатков. Если производителям удастся хотя бы частично избавиться от минусов, оставив при этом все положительные качества, ситуация существенно поменяется. Главный акцент следует сделать на ресурсе коробок и их ремонтопригодности.Мокрое сцепление принцип: Двойное сцепление Точнее на снижении стоимости. Но цена скорее упадёт по мере распространения трансмиссий, когда появится большее количество автосервисов и мастеров, готовых взяться за ремонт. Конкуренция поспособствует снижению стоимости обслуживания. Но пока многое говорит не в пользу этих решений.

Все, что вам нужно знать о мокром сцеплении MILTA Technology

18 октября 2021 г.

Все, что вам нужно знать о мокром сцеплении

Если вы когда-либо читали об автомобильных сцеплениях и других компонентах, вы, вероятно, встречали термины «мокрое сцепление» и «сухое сцепление» — что означают эти термины? Что делает сцепление мокрым? Он погружен в воду? Постоянно опрыскивается спринклерной системой? В сегодняшнем блоге мы стремимся как можно больше рассказать вам о том, что такое мокрое сцепление, как оно работает и чем оно может быть полезно для автомобиля.

/


Что такое «мокрое сцепление»?

Прежде всего, следует отметить, что мокрое сцепление выполняет ту же функцию, что и сухое сцепление, а именно передает крутящий момент от приводного двигателя к трансмиссии и обеспечивает плавное переключение между различными передаточными числами.Мокрое сцепление принцип: Двойное сцепление Другими словами, «мокрое» сцепление — это такое же механическое звено между двигателем и трансмиссией, как и обычное «сухое» сцепление.

Так какая разница? По сути, основное различие заключается в том, как они работают. Вместо передачи мощности через сухое трение, как это делает сухое сцепление, мокрое сцепление передает мощность через механические гидромуфты, используя моторное масло в качестве смазки. Кроме того, конструкция несколько отличается, поскольку в мокром сцеплении для работы используется многодисковая конструкция.

Мокрые сцепления обычно используются в автоматических коробках передач, а также очень часто в мотоциклах. Покрытие из моторного масла, которое они имеют, позволяет им оставаться холодными, что, таким образом, делает их более долговечными по сравнению с сухими сцеплениями, которые легче изнашиваются постоянными силами трения, воздействующими на них.

Мокрые сцепления также предпочтительны в автомобилях с трансмиссией, развивающей крутящий момент более 250 фунт-фут.Мокрое сцепление принцип: Двойное сцепление

Причина этого в том, что обычное сухое сцепление слишком легко перегревается в такой ситуации, в то время как мокрое сцепление может оставаться холодным и не подвергаться чрезмерному износу.

Далее ниже мы обсудим более широкие преимущества мокрого сцепления, но также интересно отметить, что для некоторых автомобилей мокрое сцепление не подходит, потому что может возникнуть потеря мощности, поскольку часть передаваемой энергии исчезает. паразитируют в окружающем моторном масле. Однако эта проблема в основном решается за счет использования нескольких пластин.

В мотоциклах мокрое сцепление также является популярным выбором, поскольку оно работает тише, когда мотоцикл работает на холостом ходу. Это важно, если велосипеды останавливаются на знаках «Стоп» и на красных светофорах в более тихих жилых районах.

/


Каковы преимущества мокрого сцепления?


Более прочный

Первое существенное преимущество мокрого сцепления заключается в том, что смазанная структура позволяет сцеплению как системе дольше сопротивляться износу, даже когда оно подвергается большим нагрузкам и нагрузкам.Мокрое сцепление принцип: Двойное сцепление

Жидкостная ванна с моторным маслом помогает действовать как своего рода щит, защищающий движущиеся металлические части. Сухие сцепления, основанные на чистом трении, хороши в сценариях с низким крутящим моментом, но как только вы увеличиваете давление, они начинают чувствовать нагрузку и изнашиваются намного быстрее.

Повышенная износостойкость означает, что сцепление прослужит дольше, но при этом с меньшей вероятностью потребуется преждевременный ремонт. Поэтому повседневное обслуживание таких систем довольно низкое. Нельзя сказать, что само устройство будет дешево ремонтировать или заменять. Ремонт трансмиссии стоит дорого независимо от того, мокрая или сухая конструкция. Разница заключается в том, как часто требуется техническое обслуживание, и, следовательно, долгосрочные затраты на мокрые сцепления лучше.


Позволяет использовать более высокий крутящий момент

Это приводит нас к следующему преимуществу. Система мокрого сцепления позволяет автопроизводителям создавать больший крутящий момент в своих автомобилях.Мокрое сцепление принцип: Двойное сцепление Если бы у каждого автомобиля было сухое сцепление, то в отсутствие каких-либо других инноваций ни один автомобиль, вероятно, не смог бы реально превысить крутящий момент в 250 фунт-футов. С мокрым сцеплением мы можем наслаждаться автомобилями с гораздо более высоким крутящим моментом, что делает вождение более увлекательным.

Механическая причина того, что мокрые сцепления обеспечивают большую мощность для создания крутящего момента, заключается в их многодисковой конструкции. Поскольку несколько пластин работают вместе, площадь поверхности увеличивается и, следовательно, увеличивается поверхностное трение. Большее поверхностное трение означает большую способность генерировать крутящий момент.


Масло для удаления частиц пыли

Помимо физического износа, которому подвергается сухое сцепление, при его работе образуется большое количество металлической пыли. Пыль и другие загрязнения, которые могут появиться в системе мокрого сцепления, уносятся моторным маслом и улавливаются масляным фильтром, что помогает поддерживать более эффективную и действенную работу системы.Мокрое сцепление принцип: Двойное сцепление


Более тихая работа

Мокрые сцепления, как правило, намного тише, чем сухие, при обычной работе. Когда вы вложили много денег в автомобиль, предназначенный для снижения уровня шума, будет большим бонусом знать, что сцепление способствует этому.

/


Есть ли недостатки у мокрого сцепления?

Хотя очевидно, что использование мокрого сцепления в автомобилях и мотоциклах имеет много преимуществ, они не лишены недостатков, и мы не должны думать, что они являются идеальным выбором для любого типа транспортного средства.


Потеря мощности в жидкости

Далее выше мы все-таки коснулись проблемы потери мощности, которая существует из-за наличия в двигателе масляной «ванны». Проблема потери мощности может быть несколько смягчена использованием нескольких пластин, но не полностью. Сухие сцепления не испытывают такой же потери мощности, потому что крутящему моменту некуда деваться, кроме как туда, где он нужен. Моторное масло обеспечивает альтернативный путь выхода, по крайней мере, для части крутящего момента.Мокрое сцепление принцип: Двойное сцепление

/


Заключение: важная инновация

Мокрые сцепления не являются новой или недавней технологией. Они были с нами в течение долгого времени, но по мере того, как наши требования к большему крутящему моменту и производительности возрастали, их использование стало более распространенным, чем раньше. Когда крутящий момент был низким, мы могли упростить задачу с помощью сухого сцепления, но теперь, когда наши автомобили становятся более мощными и совершенными, мы ожидаем увидеть больше!

Теги
автоматизированное вождение, АКПП, ремонт АКПП, сцепление, сухое сцепление. тип сцепления, будущее, ремонт коробки передач, milta, miltatechnology, мокрое сцепление

МОТКОЕ СЦЕПЛЕНИЕ ДЛЯ МОТОЦИКЛА – КАК ЭТО РАБОТАЕТ И КАК ЗАЩИТИТЬ

Нет ничего более раздражающего, чем отправиться в запланированное прекрасное путешествие на мотоцикле, возможно, направляясь в новое место для изучения, и вот оно – сцепление начинает издавать странные звуки, или даже перестает работать полностью!

Это, конечно, утомительно, но пока не отказывайтесь от своего велосипеда! Когда вы в последний раз проверяли масло в сцеплении? Масло, используемое для смазки мокрого сцепления мотоцикла, играет огромную роль в качестве и эффективности сцепления.Мокрое сцепление принцип: Двойное сцепление

Найдите ближайшего дистрибьютора AMSOIL!

Купить продукты AMSOIL на Amazon.in

МОТОЦИКЛИЧЕСКОЕ СЦЕПЛЕНИЕ 101

Сначала несколько основ.

Как показано на рисунке, сцепление соединяет двигатель и трансмиссию через ряд чередующихся фрикционных и стальных пластин. Мокрые сцепления широко используются в мотоциклах и мотоциклах для бездорожья. Термин просто означает, что сцепление смазывается маслом, в отличие от сухого сцепления. Трение играет большую роль в правильной работе сцепления.

Для иллюстрации представьте, что вы сидите на мотоцикле или байке с включенным сцеплением, едете на холостом ходу на красный свет или у стартовых ворот. Фрикционные и стальные пластины разделены, что позволяет велосипеду двигаться без движения. Свет загорается зеленым или ворота опускаются. Когда вы отпускаете рычаг сцепления, пластины сжимаются. Переход от трения и независимого вращения стальных пластин к сцеплению друг с другом является примером динамического трения.Мокрое сцепление принцип: Двойное сцепление Как только пластины соединены вместе и вращаются в унисон, они подчиняются принципам статического трения.

Важна химия масел

Моторное масло играет жизненно важную роль в обеих областях. Состав влияет на динамическое трение, которое вы испытываете, которое лучше всего рассматривать как «чувство сцепления». Масла с неправильными фрикционными свойствами могут привести к непостоянному или «разболтанному» ощущению сцепления.

Это негативно влияет на вашу способность уверенно трогаться с места на красный свет, не отключая велосипед, или быстро стартовать и хватать дырки в гонке. Масло также способствует удерживающей силе или статическому трению между дисками, когда рычаг сцепления полностью отпущен и вы едете. Масла с неправильными фрикционными свойствами могут привести к проскальзыванию пластин при некоторых обстоятельствах,  что вы почувствуете как потерю мощности на землю. Например, мощный V-образный твин, едущий в гору, может создать достаточную нагрузку, чтобы диски сцепления проскальзывали, а мотоцикл скатывался.Мокрое сцепление принцип: Двойное сцепление

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *