Толщина тормозного диска и колодок – определяем инструментально
Ремонт
Толщина тормозного диска и колодок – основополагающий фактор величины тормозного пути, связанный обратно пропорциональной зависимостью: чем тоньше элементы и чем больше они повреждены, тем больше понадобится времени и расстояния для полной остановки, причём счёт идёт на метры и секунды. Просто представьте себе, что на скорости 40-60 километров в час – нормальный режим езды для города без пробок – вы проиграли 4 метра… Это всё равно как остановиться не перед пешеходным переходом, а целиком на нём, либо на целый корпус “войти” другой автомобиль или прочее препятствие. Возможные последствия, конечно, лучше не представлять.
Наша позиция расписана в отдельной статье, сегодня же мы покажем как именно измеряется толщина тормозного диска и колодок. Для тормозного диска потребуются либо укороченный штангенциркуль, либо толщиномер, измерения производятся не ближе 25 миллиметров от его внешнего края, иначе будет слишком велика погрешность измерений. Стандарт группы VAG по износу дисков от номинала для передней оси составляет не более 3 миллиметров, для задней – не более 2 миллиметров, причём это наиболее щадящие условия, у американцев, к примеру, для передней оси допуски не более 2,2 мм.
Толщина тормозного диска ещё в пределах нормыТолщина передних тормозных колодок обычно составляет 14 миллиметров, причём речь идёт именно о накладке феродо без учёта опорной пластины. 4 миллиметра это первый звонок, сигнальчик, рекомендованная, но ещё не обязательная мера, 2 миллиметра это уже набат, предел, за который лучше не переступать. Для измерения существует специальный набор щупов от 2 до 10 миллиметров с шагом через один, для пущей наглядности размеченные в цвета светофора.
Толщина передней тормозной колодки 3 ммТолщина задних тормозных колодок несколько меньше, обычно находится в районе одиннадцати единиц, но требования к ним такие же, как и для передних, четыре и два миллиметра соответственно.
Толщина задней тормозной колодки 6 ммКогда владелец просит “посмотреть на колодки”, он зачастую не представляет, что его автомобиль висит на подъёмнике без колёс, а на колодки мы “смотрим” исключительно инструментами. Все остальные виды диагностик, произведённые на глаз, чистой воды надувательство, сколько уже было случаев, когда механики обманывались, принимая опорную пластину за саму колодку, да и как прикажете рассмотреть внутреннюю колодку, если у нас не глаза не на ножке как у улитки.
“Смотрим” толщину колодок”В заключение добавим, что это допуски для гражданских машин, которые любители спортивных версий называют “овощами”. Спортивные версии, особенно керамические, куда более требовательны и имеют более жёстки допуски к состоянию системы и толщине как колодок, так и дисков. Берегите себя!
#Audi #Seat #Skoda #Volkswagen #VW #Тормоза
Поделиться в Facebook
Поделиться в VK Поделиться в Twitter Поделиться в GoogleЧитать все статьи
Как узнать износ тормозных колодок: датчики и индикаторы
25.12.2021Изношенные колодки представляют серьезную опасность и могут стать причиной полного отказа тормозной системы. Если фрикционные накладки полностью сотрутся, будет происходить торможение металлом о металл. Во-первых, это приведет к повреждению тормозных дисков, на них образуются глубокие царапины и канавки. Во-вторых, из-за недостаточного коэффициента трения между двумя металлами торможение будет малоэффективным. В-третьих, железные основания сточенных колодок могут зацепиться за неровности на дисках. Это приведет к моментальному заклиниванию колес и заносу автомобиля. Чтобы не возникло таких ситуаций, необходимо знать, какой допустимый износ тормозных колодок, и как его определить. Предлагаем подробно изучить эти вопросы.
Причины износа
Помимо физического износа существуют другие факторы, влияющие на ресурс колодок. В некоторых случаях рабочие накладки вырабатываются быстрее, чем положено. Например, из-за нерегулярного обслуживания суппортов могут заклинить направляющие втулки. Если закисла одна из них, будет возникать клиновидный износ тормозных колодок. Если заржавели обе втулки на суппорте, то на каждом колесе будет работать только одна из двух колодок. Это будет сопровождаться уводом руля в сторону при торможении.
Как определить износ колодок
Проще всего оценить состояние тормозных накладок, когда в машине установлены легкосплавные колесные диски с большими зазорами между спицами. Если суппорт не полностью закрывает собой колодки, то можно увидеть их, не снимая колеса.
Чтобы точнее проверить толщину износа передних тормозных колодок, необходимо снять их и замерить штангенциркулем. Остаток рабочего материала должен быть не менее 2 мм. Если фрикционный слой тоньше указанного предела, нужно срочно проводить замену. Также стоит убедиться в отсутствии трещин и сколов на рабочих поверхностях.
Как работает датчик износа тормозных колодок
Во многих авто используются колодки со специальными датчиками. С их помощью можно вовремя заметить критический износ, при котором толщина накладок достигает минимально допустимого значения. Существует два типа датчиков:
- Механические. Это металлические скобы, которые крепятся непосредственно на колодках. Когда толщина рабочего материала становится критичной, они начинают соприкасаться с тормозными дисками и издавать характерный металлический скрежет или свист при вращении колес. По этому звуку можно легко понять, что пришло время обслуживать тормоза.
- Электронные. На колодке присутствует металлический контакт, к которому подведен провод. Когда накладка не изношена, он не соприкасается с диском, и электрическая цепь остается разомкнутой. При критическом уменьшении толщины он начинает тереться о диск. Соответственно, замыкается электрическая цепь, и на приборной панели машины загорается индикатор износа тормозных колодок.
Датчик может быть установлен только на одном из передних колес, на передней и задней оси либо на всех колесах.
Срок службы тормозных колодок
При нормальных условиях накладки в передних тормозах полностью изнашиваются за 30–40 тыс. км, поскольку они испытывают на себе основную нагрузку при торможении. Износ задних тормозных колодок происходит в 2–3 раза медленнее. Они могут прослужить даже 100–120 тыс. км, поскольку на заднюю ось при торможении припадает лишь 10–20% от общего усилия.
Частые поездки по бездорожью и пыльным дорогам способствуют быстрому стачиванию накладок. Абразив, содержащийся в грязи, многократно ускоряет их износ. Вполне реальны ситуации, когда абсолютно новый комплект колодок может полностью сточиться даже через 500–1000 км езды по грязным дорогам. Если вы часто ездите в таких условиях, нужно предвидеть подобные ситуации — следует заранее купить тормозные колодки в интернет-магазине TopDetal.ru и возить их в багажнике машины на экстренный случай.
Возврат к списку
Какова идеальная толщина тормозных колодок и как ее проверить – урок для учащихся
Толщина тормозных колодок вашего автомобиля является мерой того, сколько тормозного материала доступно для операций торможения. Это быстрый способ узнать, нуждаются ли ваши тормоза в замене или они еще работают. Ваш автомобиль должен иметь хорошие тормоза, если вы хотите вовремя остановиться в случае аварии. Толщина тормозных колодок часто измеряется для оценки состояния тормозов.
Износ тормозных колодок может поставить под угрозу вашу безопасность на дороге. Перед заменой важно знать минимальную толщину тормозных колодок. Тормозные колодки со временем изнашиваются независимо от типа автомобиля, которым вы управляете, типа двигателя (или даже электрического) и ваших привычек вождения (агрессивного или мягкого).
Большинство компонентов автомобиля рассчитаны на длительный срок службы, но тормозные колодки рассчитаны на медленную деградацию с течением времени, чтобы предотвратить замену гораздо более дорогих компонентов.
Каждый водитель должен быть обеспокоен износом тормозов, так как это может увеличить время остановки, даже если это не приведет к серьезной поломке. Итак, в этой статье будут рассмотрены ответы на следующие вопросы:
- Какая идеальная толщина тормозных колодок?
- Одни тормозные колодки служат дольше других?
- Какова рекомендуемая толщина тормозных колодок?
- Как понять, что тормозные колодки нуждаются в замене?
- Когда следует заменять тормозные колодки?
- Как проверить толщину тормозных колодок?
- Сколько стоит замена тормозных колодок?
- Часто задаваемые вопросы о толщине тормозных колодок?
Подробнее: Стоимость замены тормозных колодок и дисков
Хорошо, приступим.
Содержимое
- 90 041
Какая тормозная колодка идеальна? толщина?
Идеальная толщина тормозных колодок должна быть не менее шести миллиметров. Они не будут работать так же хорошо, как только опустятся ниже этого уровня. Замену не следует откладывать слишком долго, но если ваш бюджет ограничен, вы можете немного продлить срок службы.
Толщина новой тормозной колодки при покупке обычно составляет от 8 до 12 миллиметров (1/2 дюйма). Фрикционный материал, с которым ваша тормозная колодка соприкасается с ротором колеса, со временем может ухудшиться, что приведет к износу колодки.
Вы подвергаетесь риску, когда толщина тормозных колодок достигает трех миллиметров. Возникают проблемы с безопасностью, и это может привести к еще большему повреждению других компонентов тормозной системы.
Как тормозить с керамическими тормозными колодками …
Включите JavaScript
Как тормозить с керамическими тормозными колодками и хороши ли керамические тормозные колодки?Подробнее: Знакомство с автомобильной тормозной системой
Одни тормозные колодки служат дольше других?
У вас есть выбор продуктов, как и в случае с другими деталями автомобиля. Вы можете получить доступные тормозные колодки, если у вас ограниченный бюджет. С другой стороны, если вы предпочитаете более дорогой набор колодок, это тоже вариант. Почти во всех ситуациях вы получите то, за что платите.
Дешевые тормозные колодки изготовлены из некачественных материалов. Они также не рассеивают тепловую энергию, что ограничивает их долговечность. Тормоза Performance, с другой стороны, стоят дороже, но они лучше противостоят нагреву, что приводит к более медленному износу и большей тормозной мощности.
Однако вот типичные причины, по которым одни тормозные колодки служат дольше, чем другие:
- Недорогие колодки органического производства обычно мягче и теряют свою эффективность быстрее, чем колодки других типов.
- Полуметаллические подушечки изготовлены из более прочного материала и прочнее органических. Они будут работать лучше, чем органические колодки при остановке, и останутся дольше.
- По сравнению с органическими или полуметаллическими прокладками керамические прокладки обычно лучше справляются с нагревом, а также изготовлены из более прочного материала. Они, как правило, предлагают лучший уровень здоровья.
Какова рекомендуемая толщина тормозных колодок?
Для оптимальной работы тормозные колодки должны быть толще 6,4 мм (1/4 дюйма). Если он тоньше этого, подумайте о его замене в ближайшее время. Большинство автомехаников также согласны с тем, что 3 мм — это абсолютная минимальная толщина тормозных колодок. Если тормозные колодки стали тоньше, вы должны немедленно заменить их, чтобы предотвратить отказ тормозов.
Подробнее: Принцип работы антиблокировочной тормозной системы (ABS)
Как понять, что тормозные колодки нуждаются в замене?
Вот несколько признаков и симптомов, которые вы заметите, когда толщина тормозной колодки ухудшилась и ее необходимо заменить.
Шумы при торможении
Первым признаком того, что срок службы ваших тормозных колодок подходит к концу, является скрип или визг тормозов. Слишком сильно изношенные тормозные колодки часто издают визг. Когда ваши колодки достаточно изношены, начнет появляться скрежещущий звук, который также начнет повреждать ваши роторы, увеличивая стоимость ремонта.
Автомобиль тянет в сторону при торможении
Иногда тормозные колодки вашего автомобиля могут изнашиваться неравномерно. В результате, если вы нажмете на тормоз, вашу машину может увести в сторону. Это происходит из-за того, что тормозной материал вашего автомобиля с одной стороны намного тоньше, чем с другой, что снижает тормозную способность с этой стороны. В результате ваш автомобиль будет тянуть в этом направлении всякий раз, когда вы нажимаете на тормоз, поскольку трения недостаточно.
Крайне важно помнить, что тормозные колодки всегда следует менять парами, даже если у вашего автомобиля проблемы с толщиной тормозных колодок только с одной стороны. Однако, если у вас мало денег, вы можете проверить толщину остальной части тормозной колодки, чтобы определить, какая из них скоро изнашивается.
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Включается сигнальная лампа тормозной системы
Большинство современных автомобилей оснащены сигнальной лампой тормозной системы, которая отображается на приборной панели. Один сигнализатор тормозной системы, второй — антиблокировочная тормозная система (ABS).
Ваш стоп-сигнал не всегда загорается, если есть проблема; это также свет, который включается, когда используется стояночный тормоз. Однако, если ваш стояночный тормоз не включен и вы видите сигнальную лампу тормоза, пришло время, чтобы специалист по тормозам проверил вашу систему, чтобы выявить проблемы.
Подробнее: Знакомство с индикатором TRAC OFF
Вибрация при торможении
Еще одним признаком того, что тормозная система вашего автомобиля требует профессионального внимания, является вибрация при нажатии на педаль тормоза. Вероятно, ваши роторы деформированы, что вызвало неравномерный износ тормозных колодок.
Подробнее: Знакомство с часовой пружиной
Автомобилю требуется больше времени, чтобы остановиться
Ухудшение эффективности тормозов — еще один важный признак того, что тормоза следует проверить. Если у вас возникли проблемы с остановкой при нажатии на тормоз, возможно, ваши тормозные колодки полностью изношены или уровень тормозной жидкости низкий (часто из-за утечки).
Вам следует как можно скорее обратиться к специалисту по тормозам, чтобы получить истинное представление о том, что происходит с вашими тормозами, чтобы не потерять тормозную мощность.
Подробнее: Что вызывает размягчение или мягкость педали тормоза (и как это исправить)
Тормозные колодки кажутся тоньше рекомендуемого размера
Визуальный осмотр тормозных колодок на предмет износа — это простой способ проверить их состояние . Для этого найдите свою тормозную колодку, заглянув между спицами на колесах. Как правило, вам следует заменить тормозные колодки, если их толщина меньше 1/4 дюйма или 6,4 мм.
Когда следует заменять тормозные колодки?
Срок службы тормозных колодок может составлять от 25 000 до 120 000 миль. Чтобы быть в безопасности, рекомендуется подумать о замене тормозных колодок после 30 000–40 000 миль пробега.
В то время как некоторые владельцы автомобилей могут обнаружить, что их тормозные колодки необходимо заменить через 25 000 миль, другие могут обнаружить, что их тормозные колодки служат более 50 000 миль.
Однако это действительно зависит от множества факторов, таких как условия вождения, стиль вождения и материал тормозных колодок. В результате установите процедуру проверки толщины тормозных колодок каждые 5000 миль или каждые пять месяцев.
Как проверить толщину тормозных колодок?
Регулярная проверка толщины тормозных колодок поможет вам предотвратить отказ тормозов и возникновение опасных ситуаций при вождении.
Вот как легко проверить толщину тормозных колодок вашего автомобиля
- Шаг 1: Сначала припаркуйте автомобиль на ровной площадке.
- Шаг 2: Медленно поднимите ту сторону автомобиля, которую вы хотите осмотреть, используя домкрат. В руководстве пользователя должны быть инструкции о том, где установить домкрат.
- Шаг 3: Ослабьте и снимите колесные болты с помощью гаечного ключа.
- Шаг 4: Осторожно снимите колесо, чтобы открыть тормозной суппорт и ротор (деталь, в которой находится тормозная колодка).
- Шаг 5: Когда вы посмотрите в отверстие суппорта, вы увидите как внутреннюю колодку (также известную как внутренняя колодка), так и внешнюю колодку (или внешнюю колодку).
- Шаг 6: С помощью тормозного манометра, штангенциркуля или компаса измерьте уровни толщины тормозных колодок.
Сколько стоит замена тормозных колодок?
Детали стоят в среднем от 35 до 150 долларов. в то время как затраты на рабочую силу, как правило, колеблются на ось от 80 до 120 долларов. В целом стоимость замены тормозных колодок колеблется от 115 до 300 долларов на ось, включая стоимость деталей и рабочей силы.
Подробнее: Самые дешевые места для ремонта тормозов
Каковы часто задаваемые вопросы о толщине тормозных колодок?
Вот часто задаваемые вопросы о толщине тормозных колодок:
Подойдут ли тормозные колодки 4 мм?
Если вы чувствуете, что ваши тормозные колодки тоньше рекомендуемых 4 мм, пришло время проверить их и, возможно, заменить. Это не требует специального оборудования или обучения и является самым простым подходом к контролю состояния тормозных колодок.
Как долго прослужат тормозные колодки толщиной 3 мм?
При умеренном торможении тормозная колодка толщиной 3 мм прослужит примерно 3–5 минут (исключая гоночные сценарии). Прежде чем они изнашиваются, тормозные колодки необходимо заменить. Безопасная зона 2 мм.
Как долго прослужат тормозные колодки толщиной 2 мм?
Тормозной колодки толщиной 2 мм хватает на 15 000 км пробега. Что произойдет, если вы продолжите движение с неисправными тормозами? В конечном итоге вы будете тереть металл о металл после того, как наденете колодки напрасно.
Какой толщины должна быть тормозная колодка в мм?
Однако новые передние тормозные колодки имеют минимальную толщину около 12 мм. Не рекомендуется для вашего автомобиля иметь что-либо меньшее. С другой стороны, задние тормозные колодки имеют толщину от 8 до 10 мм при покупке.
Должен ли я заменить тормозные колодки на 3 мм?
Тормоза толщиной 3 мм и менее следует заменить, так как они почти изношены. Типичная толщина новых тормозных колодок составляет от 10 до 12 миллиметров.
Как долго прослужат тормозные колодки толщиной 4 мм?
Новые тормозные колодки имеют толщину около 1/2 дюйма (1 см) и служат мне 50 000 миль. То есть 10 мм каждые 50 000 миль или 1 мм каждые 5 000 миль. Они в основном проехали для меня около 20 000 миль. У всех разные привычки, машины и колодки.
5 мм на тормозных колодках в порядке?
Для оптимальной работы тормозные колодки должны быть толще 6,4 мм (1/4 дюйма). Если он тоньше, подумайте о его немедленной замене. Большинство автомехаников также согласны с тем, что 3,2 мм (1/8 дюйма) — это абсолютная минимальная толщина тормозных колодок.
На сколько мм меньше тормозных колодок?
Какова минимальная ширина тормозных колодок? Тормозные колодки желательно заменять до того, как они достигнут 1,5 мм износа. Средняя толщина новой тормозной колодки составляет 10 мм. Большинство производителей и механиков сходятся во мнении, что после того, как ваши тормозные колодки изнашиваются до 3 мм, вам следует подумать об их замене.
При какой толщине следует заменять тормозные колодки?
Большинство производителей и механиков в целом согласны с тем, что вам, скорее всего, следует заменить тормозные колодки, когда они изношены на 75% или имеют толщину 3 мм.
Каков средний срок службы тормозных колодок?
В то время как срок службы большинства тормозных колодок составляет от 30 000 до 70 000 миль, другие могут прослужить до 100 000 миль. Такой огромный диапазон обусловлен рядом факторов.
Как узнать, что тормозные колодки нуждаются в замене?
Тормоза издают визг или визг. Если вы слышите непрекращающийся визг или визг, это первый признак того, что пора менять тормозные колодки.
Включается стоп-сигнал, слышен глубокий металлический скрежет, педаль тормоза вибрирует, а толщина тормозных колодок не превышает четверти дюйма.
Должен ли я заменить тормозные колодки на 2 мм?
При толщине тормозных колодок 2 мм или даже 3 мм рекомендуется заменить их.
Вот и все для этой статьи, где были обсуждены ответы на следующие вопросы:
- Какова идеальная толщина тормозных колодок?
- Одни тормозные колодки служат дольше других?
- Какова рекомендуемая толщина тормозных колодок?
- Как понять, что тормозные колодки нуждаются в замене?
- Когда следует заменять тормозные колодки?
- Как проверить толщину тормозных колодок?
- Сколько стоит замена тормозных колодок?
- Часто задаваемые вопросы о толщине тормозных колодок?
Надеюсь, вы многому научитесь из этого чтения. Если вы это сделаете, пожалуйста, поделитесь им с другими. Спасибо за прочтение; Увидимся!
Как проверить толщину тормозных колодок
Вы здесь
Главная | Как проверить толщину тормозных колодок | Руководства для домашних механиков | Часть 1. Основы. Простые проверки, которые может выполнить каждый
Популярные вакансии
Независимо от того, оснащен ли ваш автомобиль бензиновым, дизельным или электрическим двигателем, рано или поздно тормозные колодки автомобиля изнашиваются. Тормоза беспокоят всех водителей, и со временем фрикционный материал на колодках истончается, обнажая опорную пластину.
Крайне важно заменить тормозные колодки до того, как они достигнут этого состояния. Вот почему важно регулярно проверять толщину тормозных колодок.
Какова минимальная ширина тормозных колодок?
Тормозные колодки следует менять до того, как они изнашиваются до 1,5 мм. Толщина новой тормозной колодки будет около 10 мм. Большинство производителей и механиков согласятся с тем, что вам, вероятно, следует заменить тормозные колодки, когда они изнашиваются до 3 мм.
Проверка толщины тормозных колодок и износа диска
1. Толщину тормозных колодок и состояние диска можно грубо оценить, только сняв колеса, но для всесторонней проверки следует снять и очистить тормозные колодки. Затем также можно проверить работу суппортов и полностью осмотреть состояние самого тормозного диска с обеих сторон.
2. Если вы проверяете передние тормоза, включите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно закрепите ее на подставках. Снимите передние колеса. Если вы проверяете задние тормоза, заблокируйте передние колеса и поддомкратьте заднюю часть автомобиля, прежде чем использовать подставки.
3. Сняв колеса, можно увидеть толщину колодки через переднюю часть суппорта.
4. По завершении установите колеса на место и опустите автомобиль на землю.
Как работают тормозные колодки?
Пусть они и маленькие, но тормозные колодки играют жизненно важную роль. Тормозная система состоит из поршней с гидравлическим приводом, заключенных в металлические (обычно чугунные) суппорты.
Поршни прижимают тормозные колодки (которые установлены попарно) к тормозным дискам и используют трение для преобразования кинетической энергии в тепловую, поэтому тормоза сильно нагреваются при работе.
Сама колодка состоит из стальной опорной пластины и «фрикционного материала», и при торможении незначительные количества этого материала переносятся на диск, и именно это придает тормозам их «укус» (и причина, по которой новые колодки должны быть правильно «притерты»).
Фактический фрикционный материал определяет, насколько хорошо работают колодки, а различные составы могут влиять на срок службы колодок и способность противостоять износу тормозов (когда тормоза становятся менее эффективными, чем больше они нагреваются).
Всегда существует компромисс между производительностью и сроком службы, и некоторые колодки предназначены для восстановления после экстремальных температур, которые в противном случае могут повредить «обычные» тормозные колодки.
Колодки предназначены для работы в оптимальном диапазоне температур для их установки, поэтому вы получите разные колодки, предназначенные для хэтчбека 1.0, по сравнению с колодками, устанавливаемыми на суперкар.
Отличается не только фрикционный материал, но и размеры, у больших или спортивных автомобилей колодки значительно больше, чем у более скромных автомобилей.
Поскольку колодки изнашиваются, их необходимо заменять задолго до того, как стальная основа соприкоснется с диском. Некоторые колодки требуют визуального осмотра, некоторые имеют звуковые индикаторы износа (они визжат, когда износ тормозов низкий), а другие содержат датчики, которые включают сигнальную лампу на приборной панели, когда они достигают установленного предела.
Ознакомьтесь с дополнительными БЕСПЛАТНЫМИ функциями, связанными с тормозами, здесь
Какие тормозные колодки мне нужны для моего автомобиля?
Существует множество различных типов фрикционных материалов, но основными группами являются:
- Неметаллические/органические – комбинация синтетических материалов, связанных вместе. Короткий срок службы, но сниженный износ тормозных дисков. Эти колодки чаще всего устанавливаются на стандартные дорожные автомобили.
- Полуметаллические – Синтетические вещества, а также соединения металлов. Износостойче, чем неметаллические, но сильнее воздействует на тормозные диски и может ухудшить ощущение педали, пока не нагреется/не нагреется.
- Полностью металлический — обычно используется для гоночных автомобилей. Могут выдерживать огромные температуры, но для эффективной работы должны быть очень горячими и очень износостойкими на дисках.
- Металлокерамика – Состоит из плотного керамического материала и медных нитей. Самый дорогой из всех материалов для колодок, стабильная производительность при любой температуре, чрезвычайно тихая работа и тормозная пыль, которая не прилипает к вашим колесам!
Как еще я узнаю, когда нужно заменить тормозные колодки?
Ощущение педалиЕсли вы израсходуете фрикционный материал, вы начнете метать металл по металлу. Это означает, что металлический держатель колодки будет давить на диск. Вы почувствуете это и услышите через педаль. Он будет вибрировать и грохотать, когда вы нажимаете на тормоз. Не езди дальше — сразу меняй колодки.
ШумыЕсли при резком торможении слышен глубокий свистящий или стонущий звук, это признак того, что ваши колодки становятся низкими. Думайте об этом как о глубоком басовом стоне.
ПробегНе существует жесткого правила относительно того, как долго должен служить комплект колодок. Тем не менее, вы можете применить немного здравого смысла. Обычно колодки могут прослужить от 40 000 до 100 000 км. Если у вас трое детей, и вы водите большой тяжелый грузовик, вы смотрите на меньшее число. Если вы водите Mini, то вы будете смотреть на большее число. Но также подумай, действительно подумай о своем вождении. Вы ранний тормоз? Вы опоздали на тормоза? Вы плавно останавливаетесь или склонны вставать на тормоза? Все это может сказаться на сроке службы колодок.