Метод частичной погрузки авто при буксировке: Метод частичной погрузки авто при буксировке. Правила пдд о буксировке автомобилей. Жёсткая сцепка «треугольник»

Содержание

Как буксировать машину правильно?

Каждый водитель, так или иначе, сталкивался с буксировкой транспортного средства, когда одному из автомобилистов нужна помощь другого в силу определенных причин. В вашей машине, помимо аптечки, огнетушителя, запаски и знака аварийной остановки, наличие которых обязательно, нелишним будет и буксировочный трос. Чтобы буксировать автомобиль, водителю нужно знать общие правила буксировки ТС. Собственно, об этом, об особенностях буксировки с АКПП, а также о видах буксировки мы и будем говорить ниже.

  • 1. Общие правила буксировки транспортных средств
  • 2. Виды буксировки транспортных средств
    • 2.1 Гибкая сцепка
    • 2.2 Жесткая сцепка
    • 2.3 Буксировка с частичной погрузкой
  • 3. Особенности буксировки с АКПП

1. Общие правила буксировки транспортных средств

Машина, которую в силу определенных обстоятельств пришлось взять на буксир, должна быть обозначена аварийной световой сигнализацией или же знаком аварийной остановки, который можно использовать в случае неисправности аварийной световой сигнализации.Метод частичной погрузки авто при буксировке: Метод частичной погрузки авто при буксировке. Правила пдд о буксировке автомобилей. Жёсткая сцепка «треугольник»

Тогда знак аварийной остановки фиксируется на заднем бампере буксируемой машины. Если вы буксируете автомобиль в темное время суток, то на буксируемой машине нужно включить габаритные огни.

Помимо этого, на всех движущихся автомобилях должны быть включены либо фары ближнего света, либо противотуманные, либо же дневные ходовые огни. Максимальная скорость, при которой можно буксировать ТС, составляет 50 км/ч – это касается и населенных пунктов, и трассы. Трос при буксировке должен быть постоянно натянутым, иначе при резких рывках его можно оборвать, а также на провисший трос можно наехать колесом буксируемого автомобиля.

К буксировочному тросу установлены четкие требования ПДД: расстояние между двумя автомобилями на гибкой сцепке должно быть от четырех до шести метров, а при жесткой – не более четырех метров. Правила дорожного движения запрещают буксировку транспортного средства в следующих случаях:

— если используется гибкая сцепка во время гололеда или на скользкой дороге;

— буксирование транспортным средством с прицепом, или же, когда буксируются несколько транспортных средств за один раз;

— буксировка прицепов любого типа автобусами;

— если вес буксируемого автомобиля с поврежденной тормозной системой превосходит половину веса буксирующего автомобиля;

— при плохой видимости в связи с погодными условиями;

— если длина всей конструкции сцепленных машин превышает 22 метра, а в случае маршрутного транспорта – 30 метров;

— буксировка мотоциклов без присоединенного бокового прицепа;

— буксировка мопедов и велосипедов.Метод частичной погрузки авто при буксировке: Метод частичной погрузки авто при буксировке. Правила пдд о буксировке автомобилей. Жёсткая сцепка «треугольник»

За игнорирование правил буксировки транспортных средств вы можете получить административный штраф или предупреждение.

2. Виды буксировки транспортных средств

Можно назвать три наиболее распространенных способа буксировки: на жесткой сцепке, на гибкой сцепке, методом частичной погрузки. Наиболее распространенным способом считается буксировка на гибкой сцепке – она не требует специальной подготовки ни машины, ни водителя; а самым же редким способом – метод частичной погрузки, его практически не используют автолюбители. Что касается жесткой сцепки, то ее используют в основном для грузовых и крупнотоннажных автомобилей.

2.1 Гибкая сцепка

Для буксировки автомобиля на гибкой сцепке используется трос из металла либо из специального эластичного материала, такого как капрон. Он должен быть достаточной длины и оборудован фиксирующим приспособлением – кольцо, кронштейн, крюк.

На этот способ буксирования накладывается очень много ограничений: за рулем буксируемого транспортного средства должен быть опытный водитель; перевозка пассажиров в буксируемом автомобиле строго запрещается; нельзя буксировать машину с неисправными тормозами; дистанция между автомобилями должна быть не меньше четырех метров и не больше шести; на буксировочном тросе должны быть светоотражающие элементы с диагональным рисунком в виде чередующихся красных и белых полос, не менее двух, и размером 20 на 20 сантиметров.Метод частичной погрузки авто при буксировке: Метод частичной погрузки авто при буксировке. Правила пдд о буксировке автомобилей. Жёсткая сцепка «треугольник»

2.2 Жесткая сцепка

Буксирование производится со специальным жестко закрепленным сцепным приспособлением, и его конструкция может быть в виде простой металлической трубы или балки с проушинами, или же в виде сложных устройств, которые позволяют буксируемому транспортному средству двигаться по траектории буксира. Такая сцепка более безопасна и надежна в силу того, что обеспечивает стабильное расстояние между машинами, а, следовательно, исключает рывки и сближение, также имеет меньше ограничений, но в то же время требует больше мастерства от водителя буксира.

Но ограничения все же есть

: за рулем буксируемой машины должен находиться водитель; дистанция между автомобилями должна быть до 4 метров; перевозка людей в буксируемой машине запрещается; запрещена буксировка с неисправными тормозами и рулевой системой.

2.3 Буксировка с частичной погрузкой

Такой вид буксировки более сложный, для его реализации нужен грузовой буксирующий автомобиль и кран, который будет осуществлять частичную погрузку.Метод частичной погрузки авто при буксировке: Метод частичной погрузки авто при буксировке. Правила пдд о буксировке автомобилей. Жёсткая сцепка «треугольник» Этот метод чаще всего используют для перегона новых грузовых машин, применять его для легковых автомобилей не очень целесообразно. Следует сказать, что полная погрузка автомобиля в кузов другого не является методом буксировки – это перевозка груза, в данном случае транспортного средства.

Буксировка с частичной погрузкой также имеет некоторые ограничения: не разрешается перевозка людей в буксируемом автомобиле и в кузове буксирующего; запрещена буксировка машин с неисправной тормозной системой. Но при этом разрешается буксировка с недействующим рулевым управлением, что категорически запрещается при буксировке на гибкой и жесткой сцепке.

3. Особенности буксировки с АКПП

Буксирование автомобиля с АКПП проводится с запущенным двигателем, потому что масляный насос, который обслуживает коробку передач, работает лишь при запущенном двигателе, в обратном случае детали трансмиссии будут функционировать без смазки. Коробку передач необходимо поставить в положение «N».Метод частичной погрузки авто при буксировке: Метод частичной погрузки авто при буксировке. Правила пдд о буксировке автомобилей. Жёсткая сцепка «треугольник» Скорость при буксировке автомобиля с «автоматом» не может превышать 50 км/ч, или же указанной в руководстве по эксплуатации, а расстояние буксировки должно быть не более 50 км.

В том случае, когда автомобиль с автоматической коробкой передач выступает как буксир, нужно придерживаться следующих правил:

буксируемый автомобиль не должен превышать вес буксировщика; ограничение скорости буксировки 40 км/ч; коробка передач в положении «2» или «3», и ни в коем случае не в положении «D»; и буксировка на жесткой сцепке. Буксирование автомобилей с АКПП не очень безопасное, и если есть такая возможность, то его лучше избежать и воспользоваться услугами эвакуатора.

Когда буксировка автомобиля запрещается и что надо учесть

Буксировка используется для перемещения машины, которая по техническим причинам не способна самостоятельно это сделать. Обычно ТС транспортируется до станции технического обслуживания или того места, где авто не помешает другим участникам движения.Метод частичной погрузки авто при буксировке: Метод частичной погрузки авто при буксировке. Правила пдд о буксировке автомобилей. Жёсткая сцепка «треугольник» Согласно ПДД, буксировка выполняется только с соблюдением всех установленных норм и требований.

Содержание

  1. Когда процедура запрещена
  2. Способы буксировки
  3. Частичная погрузка
  4. Гибкая сцепка
  5. Жесткая сцепка
  6. Порядок выполнения работ
  7. Изготовление фиксирующего устройства

Когда процедура запрещена

Использование буксира недопустимо в следующих ситуациях:

  • Любой вид сцепки запрещено использовать при поломках систем управления. Тогда авто доставляют до требуемого места при помощи полной или частичной погрузки.
  • Когда нет возможности для надежной фиксации, то от этого метода транспортировки тоже отказываются, дефект может еще сильнее усугубиться.
  • Мотоциклы не выступают ведущим транспортом, также их не берут на буксир.
  • В салоне машины, которая тянет несправное ТС, располагается только водитель.
  • Нельзя передвигать сразу несколько средств на одном буксире.
  • При использовании частичной погрузки в салоне неисправного ТС вообще не должно быть людей, а во втором кузове допускается наличие только водителя.Метод частичной погрузки авто при буксировке: Метод частичной погрузки авто при буксировке. Правила пдд о буксировке автомобилей. Жёсткая сцепка «треугольник»

При передвижении машины таким способом у водителя должен быть стаж более 2 лет. Независимо от способа крепления второй участник обязан находиться в салоне, чтобы своевременно направлять колеса.

Способы буксировки

В зависимости от ситуации и состояния авто используется частичная погрузка, гибкая, жесткая сцепка. Каждый из этих методов имеет особенности, которые стоит учитывать.

Частичная погрузка

В этой ситуации используется соответствующий прицеп, на него погружают передние колеса авто. Его применяют, если у буксируемой машины выявлены неисправности в работе тормозов или руля. Водителю сломанного ТС тогда придется вызывать такси или искать другой способ передвижения, поскольку он не имеет права находиться ни в одной из этих машин.Метод частичной погрузки авто при буксировке: Метод частичной погрузки авто при буксировке. Правила пдд о буксировке автомобилей. Жёсткая сцепка «треугольник»

Гибкая сцепка

Для него используют крепления и трос, которые фиксируют на бампере автомобиля. Согласно ПДД эту помощь имеет право оказывать любой человек, у которого есть водительские права и стаж более 2 лет. Этот способ тяжелее реализовывается в сравнении с использованием жесткого метода.

Для буксировки понадобится трос на 4–6 метров, при этом подойдет модель только с опознавательными знаками: прямоугольниками и красно-белыми полосами. Водитель сломанной машины должен находиться за рулем, чтобы корректировать колеса. Во время гололеда метод гибкой сцепки не используется, поскольку тогда возможен занос, в результате которого пострадают оба участника движения. Поломки, которые затрагивают тормоза или руль тоже являются недопустимым фактором.  Нарушение любого из обязательных пунктов приведет к получению штрафа.

Жесткая сцепка

Для такого метода используется металлическая конструкция, которая соединяет два транспортных средства. Жесткая сцепка чаще применяется для крупных машин, автобусов или грузовиков, поскольку без острой необходимости мало кто возит с собой габаритное фиксирующее устройство.Метод частичной погрузки авто при буксировке: Метод частичной погрузки авто при буксировке. Правила пдд о буксировке автомобилей. Жёсткая сцепка «треугольник»

Длина жесткой конструкции ограничивается, она не должна превышать 4 метра. Также желательно, чтобы имела не 2, а 3 точки сцепления. В таком случае наличие водителя во втором автомобиле необязательно.

При наличии сломанных тормозов буксировка допустима, но только при значительном перевесе второго авто. Во время гололеда или обнаружении неполадок с рулевой системой жесткая сцепка не применяется.

Порядок выполнения работ

При соблюдении основных правил буксировка выполняется следующим способом:

  1. Проверьте крепежные элементы и крюки, используемые на выбранном устройстве.
  2. Измерьте длину троса для гибкой сцепки. При расстоянии менее 4 м между авто возможно столкновение при торможении. Трос более 6 м в длину приведет к отклонениям сломанной машины и сложностям с построением траектории движения.
  3. Зафиксируйте крепления и убедитесь, что второй водитель имеет опыт буксировки. Обговорите основные визуальные сигналы, которые будут использоваться для обмена данными.Метод частичной погрузки авто при буксировке: Метод частичной погрузки авто при буксировке. Правила пдд о буксировке автомобилей. Жёсткая сцепка «треугольник»
  4. Уточните маршрут и начните движение, но проконтролируйте, чтобы скорость передвижения не превышала 50 км/ч. Все действия должны быть плавными, а повороты заблаговременными, чтобы не пришлось резко нажимать на педаль тормоза.

Для машин с автоматической коробкой переключения передач (независимо от того, тягач это или сломанное ТС) существует еще ряд ограничений:

  • скорость передвижения не превышает 40 км/ч;
  • используется только жесткая сцепка;
  • полноприводные машины передвигаются частично или полностью на специальной платформе.

Некоторые производители вообще не допускают буксировку авто, на котором стоит автоматическая коробка. Это связано с работой бортового компьютера и его реакцией на ситуацию. Поэтому момент стоит заранее уточнить в инструкции по эксплуатации.Метод частичной погрузки авто при буксировке: Метод частичной погрузки авто при буксировке. Правила пдд о буксировке автомобилей. Жёсткая сцепка «треугольник»

Изготовление фиксирующего устройства

Для жесткой сцепки вполне реально самостоятельно сделать фиксирующее устройство. Его изготавливают в виде штанги или треугольника.

Первая конструкция более простая и компактная, но менее надежная. Она изготавливается из 3 отрезков металлической трубы по 50 мм, которые соединяют при помощи болтов и шарниров. По краям штанги теми же болтами фиксируют головки с креплениями и скобами. Естественно, для этого потребуется паяльный аппарат и базовые навыки работы с ним.

Для изготовления треугольника тоже используют шарниры, чтобы устройство складывалось и не занимало много места. Участки возле основания прикрепляют к сломанному транспортному средству, а верхушку фиксируют к тягачу, чтобы нагрузка распределялась равномерно. Конструкция в виде треугольника получается прочной, она подходит для буксировки авто на большую дистанцию.

Независимо от того, какой способ перемещения автомобиля выбран, помните, что для этого соответствующий опыт должен быть у обоих водителей.Метод частичной погрузки авто при буксировке: Метод частичной погрузки авто при буксировке. Правила пдд о буксировке автомобилей. Жёсткая сцепка «треугольник» В противном случае помимо поломки придется разбираться еще и с групповым ДТП, которое произойдет на ближайшем перекрестке.

 

 

Как вам статья?

Как загрузить прицеп

Правильный Инструкция по загрузке прицепа

Выполните эти 7 простых шагов!

При загрузке прицепа необходимо выполнить семь основных шагов, включая парковку на ровной поверхности, загрузку в первую очередь тяжелых предметов, соблюдение правила 60/40 и крепление груза.

В этом руководстве мы шаг за шагом рассмотрим, как загрузить прицеп. Эти шаги предназначены для общего руководства по правильной загрузке прицепа. Правильная загрузка может варьироваться в зависимости от типа прицепа.

  1. Парковаться на ровной поверхности
  2. Блокировать колеса
  3. Распределенный груз 60/40
  4. Сначала загружайте самые тяжелые предметы
  5. Привязать большие предметы
  6. Поместите легкий груз сверху
  7. Сцепить и проверить фонари прицепа

Подробнее

Как правильно загрузить прицеп видео

7 шагов для безопасной загрузки прицепа

Шаг 1: Парковка ваш прицеп на ровной поверхности

Для начала убедитесь, что прицеп припаркован на ровной поверхности. Если он не выровнен, он может сместиться или даже опрокинуться после начала загрузки.

Перед началом движения лучше всего убедиться, что ваш прицеп стоит на ровной поверхности и что есть достаточно места для его прицепки.

Шаг 2: Подкладка колеса

Для дополнительной устойчивости прицепа при загрузке рекомендуется использовать противооткатные упоры.

Просто заблокируйте колеса клиньями, чтобы прицеп не двигался и не катился во время загрузки груза. Это также поможет предотвратить смещение при добавлении веса к прицепу.Метод частичной погрузки авто при буксировке: Метод частичной погрузки авто при буксировке. Правила пдд о буксировке автомобилей. Жёсткая сцепка «треугольник»

Вы также можете прицепить прицеп к автомобилю перед погрузкой и поставить прицеп на стоянку с включенным аварийным тормозом, чтобы обеспечить устойчивость прицепа.

Шаг 3. Изготовление убедитесь, что вес распределен 60/40

Прежде чем загружать что-либо в прицеп, проведите быструю инвентаризацию своего груза и примерно спланируйте, где вы будете размещать его в прицепе.

Правило 60/40.

60 % нагрузки прицепа должно быть перед осью, а 40 % — сзади. Это поможет обеспечить надлежащий вес дышла для предотвращения раскачивания прицепа.

Шаг 4: Загрузка сначала самые тяжелые предметы

Соблюдение правила 60/40 при загрузке прицепа жизненно важно для безопасной буксировки. Лучший способ загрузки для правильного распределения веса — начать с самых больших и тяжелых предметов.Метод частичной погрузки авто при буксировке: Метод частичной погрузки авто при буксировке. Правила пдд о буксировке автомобилей. Жёсткая сцепка «треугольник»

Поместите тяжелый груз в центр прицепа, прямо перед осью. Затем вокруг него можно разместить более легкие предметы, распределив их равномерно.

Шаг 5: Галстук прикрепите большие предметы с помощью ремней

После загрузки прицепа громоздкими и тяжелыми предметами закрепите их на анкерных креплениях прицепа с помощью веревки, цепи или храповых ремней.

Не перепрыгивайте эту ступеньку!

Убедитесь, что все предметы надежно закреплены и не оторвутся при буксировке.

После того, как храповые ремни или другие крепления должным образом затянуты, обязательно свяжите излишки, чтобы они не волочились и не попадали в колеса.

Шаг 6: Разместите легкий груз сверху

После загрузки тяжелых предметов вы можете загрузить более легкий груз в открытые ниши или поверх тяжелого груза, если это безопасно.Метод частичной погрузки авто при буксировке: Метод частичной погрузки авто при буксировке. Правила пдд о буксировке автомобилей. Жёсткая сцепка «треугольник»

Легкий груз может включать в себя небольшие инструменты или расходные материалы, а также листья или дворовые отходы. При упаковке мелких предметов полезно сложить их в больший контейнер, а затем погрузить в прицеп.

Вы также можете накрыть груз прицепа брезентом, чтобы защитить груз от повреждений ветром и дождем.

Шаг 7: Сцепка установка и проверка фонарей прицепа

Если ваш прицеп еще не подсоединен к вашему автомобилю, выполните соответствующие действия по подсоединению сцепного устройства. Убедитесь, что ваш тягач и оборудование рассчитаны на буксировку веса загруженного прицепа.

Также проверьте вес дышла, чтобы свести к минимуму возможность раскачивания прицепа.

Как загрузить двухосный прицеп

Загрузка двухосного прицепа требует тех же шагов, что и загрузка одноосного прицепа.Метод частичной погрузки авто при буксировке: Метод частичной погрузки авто при буксировке. Правила пдд о буксировке автомобилей. Жёсткая сцепка «треугольник» Важно следовать правилу 60/40. 60 % веса должно приходиться на переднюю часть тандемной оси и 40 % — на заднюю.

Двухосные прицепы обычно могут буксировать большие грузы по сравнению с одноосными прицепами. Если нагрузка прицепа достаточно мала, вы можете предпочесть центрировать нагрузку между двумя осями. Тем не менее, всегда проверяйте, чтобы вес вашего дышла составлял от 10 до 15% от общего веса прицепа.

 

Часто задаваемые вопросы

Когда загружаете прицеп, куда следует класть груз?

Следуйте простому правилу: размещайте 60 % веса перед осью и 40 % сзади. Неважно, загружаете ли вы одноосный, двухосный или трехосный прицеп, правило 60/40 остается в силе. Неуравновешенный прицеп может привести к раскачиванию прицепа и другим опасностям во время движения.

 

Как правильно загрузить прицеп?

Правильный способ загрузки прицепа — сначала загрузить тяжелые предметы.Метод частичной погрузки авто при буксировке: Метод частичной погрузки авто при буксировке. Правила пдд о буксировке автомобилей. Жёсткая сцепка «треугольник» Тяжелый груз должен быть надежно размещен в кузове прицепа и распределен таким образом, чтобы около 60 % общего веса приходилось на переднюю часть оси. Легкие предметы можно аккуратно разместить вокруг тяжелых предметов и закрепить ремнями.

 

Где должен быть груз на прицепе?

Больший вес должен располагаться перед осью прицепа и меньший вес сзади. Идеальное распределение веса — 60 % перед осью и 40 % за осью.

 

На какую часть прицепа приходится больше всего веса?

Наибольший вес должен располагаться перед осью прицепа. Идеальное количество составляет 60 процентов. Это оставляет 40 процентов веса, который должен быть размещен на задней части оси. Это поможет избежать раскачивания прицепа и обеспечит оптимальное управление водителем.

 

Пришло время научиться правильно загружать прицеп

Эти семь советов научат вас правильно загружать прицеп.

Макс Голдберг | ОБНОВЛЕНО 21 апреля 2017 г.Метод частичной погрузки авто при буксировке: Метод частичной погрузки авто при буксировке. Правила пдд о буксировке автомобилей. Жёсткая сцепка «треугольник» 9:56

Макс ГолдбергПросмотреть статьи Макса Голдберга

maxems

Правильная погрузка автомобиля на прицеп может быть искусством, особенно когда вы загружаете классические автомобили или экзотику. Из-за низкого дорожного просвета, ограниченного пространства с каждой стороны и неустойчивых пандусов, среди прочих факторов, погрузка транспортных средств может пойти не так в одно мгновение.

Вот где в игру вступает серия видеороликов ниже. Как вы понимаете, медленный процесс погрузки автомобиля на прицеп может быстро выйти из-под контроля из-за слишком сильного дросселя или неправильного направления колес. Имея это в виду, Drive поможет вам научиться правильно загружать автомобиль на прицеп.

  1. Иметь более одного наблюдателя. Только потому, что один парень машет руками перед вами, это не значит, что каждый угол автомобиля закрыт. Второй корректировщик помогает компенсировать слепые зоны вокруг автомобиля.Метод частичной погрузки авто при буксировке: Метод частичной погрузки авто при буксировке. Правила пдд о буксировке автомобилей. Жёсткая сцепка «треугольник»
  2. Иметь специальные сигналы руками. Хотя некоторые люди будут непреклонны в отношении «правильных» сигналов руками, используйте то, что наиболее удобно для вас и наблюдателя.
  3. Убедитесь, что прицеп и тягач закреплены. Обязательно заблокируйте прицеп и включите стояночный тормоз тягача, чтобы любое движение не приводило к подвижности прицепа.
  4. Убедитесь, что ваша рампа устойчива. Для некоторых транспортных средств требуется дополнительная древесина или материал, чтобы обеспечить более плавный наклон в прицеп. Это все хорошо — просто не позволяйте материалу лететь в ту же секунду, когда его касается транспортное средство.
  5. Знай свои педали. Независимо от того, управляете ли вы автомобилем с механической или автоматической коробкой передач, перед загрузкой убедитесь, что вам удобно пользоваться педалью сцепления и газа. Одно проскальзывание сцепления или газа может привести к тому, что автомобиль окажется в задней части прицепа или сойдет с колеи.Метод частичной погрузки авто при буксировке: Метод частичной погрузки авто при буксировке. Правила пдд о буксировке автомобилей. Жёсткая сцепка «треугольник»

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *