Метан и пропан разница для авто: Метан или пропан, что выбрать?

Содержание

Отличие метана от пропана для автомобилей с ГБОАвтомобили на альтернативном топливе

Эти газы широко применяются в качестве моторного топлива. Понимая отличие метана от пропана можно сделать выбор, что удобнее использовать.

Отличия метана от пропана дают возможность сделать правильный выбор при переводе машины на газ

В любом случае владелец машины получает выгоду по стоимости топлива против бензина. Газы имеют еще ряд свойств, благоприятно влияющих на состояние двигателя. Кроме того, они являются более экологически чистым видом топлива.

Для удобства рассмотрения вопроса разберем достоинства и недостатки метана в сравнении с более популярным и широко используемым пропаном.

Преимущества метана

При использовании метана расходы на топливо сокращаются примерно в полтора раза даже против пропана. Сегодня один кубический метр метана стоит (19,5 рубля) дешевле, чем один литр пропана (29,4 рубля). К тому же расход на сто километров пробега для метана ниже, чем у пропана.Метан и пропан разница для авто: Метан или пропан, что выбрать?

В сравнении с бензином для преодоления 100 километров пути пропана нужно примерно на 20% больше, а метана наоборот, на эту же величину меньше. Поэтому отличие метана от пропана по стоимости и расходу делают его более выгодным топливом.

Качество

Сжиженный газ для автомобилей всегда является смесью пропана (легко испаряемого) и бутана (трудно испаряемого). Их правильное сочетание при подготовке перед продажей представляет собой зимний или летний газ. Отсюда возможные недостатки в составе (качестве) топлива для теплого и холодного времени года.

Заправочный терминал для закачки метана — АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессорная станция)

Это может негативно отразиться на работе мотора зимой или летом. Иногда возможно присутствие газового конденсата (грубо говоря воды). Поэтому устанавливаются определенные периоды обслуживания элементов ГБО (например, фильтров).

Отличие метана от пропана в том, что он является однородным газом и его качество не вызывает сомнений.Метан и пропан разница для авто: Метан или пропан, что выбрать? Отсюда обслуживание оборудования делается значительно реже. Соответственно и затраты на это меньше, чем при использовании пропана.

Технологические преимущества

Естественное природное состояние метана – газообразное. Для использования в автомобильном двигателе его не нужно испарять, он уже находится в этом состоянии. Отсюда уменьшение количества технологических процессов, связанных с доведением его до состояния газа (испарение). Это преимущество особенно важно для запуска двигателя на газе при низких температурах (например, зимой).

Отличие метана от пропана в том, что основная масса пропана в баллоне хранится и подается в топливопрод в сжиженном состоянии. Только пройдя редуктор-испаритель, пропан изменяет свое состояние и становится газом.

Взрывоопасность

Метан легче воздуха и при утечке стремится вверх. Пропан-бутан в сжиженном состоянии, наоборот – тяжелый газ. При утечке стремится вниз и заполняет все ниши, скапливаясь в них. Здесь он испаряется и может создать взрывоопасную смесь.Метан и пропан разница для авто: Метан или пропан, что выбрать? Для обеих газов главное условие исключения взрыва — проветривание помещения и недопущение открытого огня.

Цельнометаллические баллоны для метана имеют большой вес

Отличие метана от пропана в том, что взрывоопасная концентрация метана составляет от 5% до 15% в составе воздуха. Пропан-бутан более опасен. Для взрыва его смеси с воздухом достаточно концентрации от 2% до 9%.

Недостатки метана

При его использовании в качестве моторного топлива имеет место потеря мощности двигателя. Это видно, например, по седану Lada Vesta с битопливным двигателем (метан). Скорости 100 километров в час на бензине машина достигает за 11,8 секунды. На газе это происходит за 12,9 секунды. Большая это разница или нет, решать каждому.

ГБО на метане существенно дороже оборудования на пропане. Основную стоимость составляют баллоны. Они должны выдерживать давление примерно на порядок больше (до 250 бар), чем емкости для пропана. Отсюда и цена на них. В среднем покупка и монтаж оборудования на метане стоит примерно в два раза больше, чем на пропане.Метан и пропан разница для авто: Метан или пропан, что выбрать?

Комплект ГбО на метане с баллоном

Отличие метана от пропана в том, что баллоны для этого газа выпускаются только цилиндрической формы. Поэтому возможности установить их в нишу для запасного колеса нет. Значит частью багажника придется пожертвовать. Хотя при этом почти всегда удается сохранить запаску на своем месте. В то же время вариант с тороидальным баллоном для пропана не идеальный. Ведь запасное колесо все равно нужно возить в багажнике, так же отнимая его объем.

Читайте также: Газовый Caddy демонстрирует свои особенности и возможности

Вес и запас хода

Вес металлического баллона для метана значительно больше, чем емкости для пропана. Например, баллон емкостью 70 литров весит 77 килограммов. В то же время баллон для пропана на 70 литров весит 27 килограммов. Разница минимум в 2,5 раза.

Существуют емкости для метана, изготовленные из композитных материалов. Они значительно легче металлических, но стоят существенно дороже их.Метан и пропан разница для авто: Метан или пропан, что выбрать? Тот же баллон на 70 литров весит около 55 килограммов.

Отличие метана от пропана в возможности применения баллонов высокого давления из композитных материалов

Отличие метана от пропана в том, что запас хода при одинаковой емкости баллона самый меньший по сравнению с пропаном и бензином. Для примера: в 50 литровый баллон пропана можно залить не более 40 литров сжиженного газа. В тот же объем закачивается около 11 кубических метров метана. Естественно, что 50-литровый бак войдет 50 литров бензина.

Отсюда показатель дальности хода на метане проигрывает всем конкурентам. Увеличение числа баллонов для метана вряд ли обрадует владельца автомобиля. Выходом из этого положения является более частая заправка.

Читайте также: Автомобили на метане из России и их некоторые особенности

Возможность заправки метаном

Постепенно это перестает быть проблемой. Хотя еще довольно много территорий, где таких заправок мало.Метан и пропан разница для авто: Метан или пропан, что выбрать? Это является недостатком для владельцев ГБО на метане. Поэтому при принятии решения, на какой газ перевести автомобиль (или купить готовый с завода), этот фактор следует учесть. Иначе придется тратить запас этого газа на дорогу до и от заправочного терминала. При поездках на дальние расстояния также нужно понимать, где можно будет в попутном направлении закачать газ.

Отличие метана от пропана — что в итоге

Размышляя о возможности установки ГБО на метане следует обратить внимание на два момента. Во-первых, будет ли приемлемой та дальность хода, которую обеспечит одна заправка. Во-вторых, сможет ли ваш автомобиль выдерживать дополнительный вес от баллонов для метана. Если ответы на эти вопросы являются положительными, тогда есть смысл устанавливать ГБО на метане.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья депонирована и защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.Метан и пропан разница для авто: Метан или пропан, что выбрать?

О газе. Что такое Пропан-Бутан?


Только для 4-х цилиндровых авто! До 1 июня 2023 года установим ГБО 4-го поколения в нашем сервисном центре по наиболее привлекательной для Вас цене

Регистрация любых систем ГБО, при установке в наших сервисных центрах: предварительное заключение + получение для Вас разрешения на установку в ГИБДД, в подарок!

Протокол технической экспертизы + диагностическая карта + получение в ГИБДД свидетельства о соответствии ТС требованиям безопасности — по чрезвычайно выгодной для Вас стоимости !

Наша гарантия при установке ГБО Ловато — 24 месяца!
Плюс внушительная скидка за установку!

Поможем с кредитом на все устанавливаемые нами системы ГБО (беспроцентная рассрочка на 6 месяцев, предоставляемая 5 банками — кредит без переплаты) — быстрое оформление у нас в офисе!

Бонусная программа по клубным картам: расплачивайтесь баллами

Узнать подробнее, как установить ГБО по адекватной (на сегодня) цене »»

Уважаемые клиенты! График работы наших филиалов в эти майские праздники!

 

Филиал в Нижнем Новгороде, ул.Метан и пропан разница для авто: Метан или пропан, что выбрать? Ю. Фучика, 130А: 1 и 9 мая 2023 года — выходные дни

Филиалы в Нижнем Новгороде  на ул. Ларина,13 и Героя Смирнова, 2В: 1, 8 и 9 мая 2023 года — выходные дни

Филиал в Дзержинске, ул. Окская набережная, 27А: 1, 8 и 9 мая 2023 года — выходные дни

 

ГБО в лизинг, для ИП, ООО и АО! Обязательства по оплате лизинга начинаются на 25-й день после установки ГБО! Рассрочка для юр лиц!

Полная информация про установку ГБО в лизинг здесь »»

Пропан-бутан — универсальный синтетический газ, получаемый из попутного нефтяного газа или при переработке нефти, т.е. фактически, для большинства производителей это побочный продукт.

В России перерабатывается в сырье для нефтехимии и в сжиженный пропан-бутан не более 40% попутного газа, еще 40% без всякой переработки сжигается на ГРЭС, а оставшиеся 20% сжигаются на месторождениях в открытых факелах.

Официально подобным образом нефтяными компаниями уничтожается 4 млрд.Метан и пропан разница для авто: Метан или пропан, что выбрать? м3 в год попутного газа, а не официально — до10 млрд. м3 в год.

В обиходе пропанобутановую смесь называют кратко: пропан.
Чтобы эта смесь оставалась жидкой, ее хранят и перевозят под давлением в 1,6 МПа (16 атмосфер).

Процесс заправки машин пропаном внешне очень похож на заправку бензином, потому что это — сжиженный газ.

Пропан — Молекулярная формула — C3H6; Плотность жидкости при атмосферном давлении- 584 кг/м3; Температура кипения при атмосферном давлении -42,1 С; Критическая температура +95,7 С.

Одним из наиболее важных свойств пропана и бутана, отличающих их от других видов автомобильного топлива, является образование при свободной поверхности над жидкой фазой двухфазной системы жидкость — пар, вследствие возникновения давления насыщенного пара, т.е. давления пара в присутствии жидкой фазы в баллоне.

В процессе наполнения баллона первые порции сжиженного газа быстро испаряются и заполняют весь его объем, создавая в нем определенное давление.
При уменьшении давления газ мгновенно испаряется.Метан и пропан разница для авто: Метан или пропан, что выбрать?
Испарение сжиженного газа в баллоне продолжается до тех пор, пока образовавшиеся пары сжиженного газа не достигнут насыщения.

Это свойство пропана и бутана позволяет хранить газ в небольших объемах, что очень важно.

В качестве примера рассмотрим рис. 1.
Давление насыщенного пара бутана составляет 0,1 МПа при 0 °С и 0,17 МПа при 15 °С, а давление насыщенного пара пропана при этих же температурах 0,59 и 0,9 МПа соответственно.

Это различие приводит к значительной разнице в давлении смеси при изменении пропорции пропана и бутана.
Давление растет при увеличении температуры, что приводит к большим изменениям объема сжиженного газа, находящегося в жидком состоянии.
Следовательно, если сжиженный газ в жидком состоянии полностью заполняет баллоне и температура продолжает увеличиваться, то давление будет быстро расти, что может привести к разрушению баллона.

Поэтому никогда не заполняйте баллон сжиженным газом полностью, Обязательно оставляйте паровую подушку, объем которой равен 10% от полной емкости баллона.Метан и пропан разница для авто: Метан или пропан, что выбрать?

Эти два газа (пропан и бутан) различаются между собой температурой кипения, при которой они переходят из жидкого в газообразное состояние.
Пропан перестает переходить в газ и остается в жидком состоянии при температуре -43 °С, для бутана эта температура равна 0° С.

В условиях холодного климата (или зимой) в сжиженном нефтяном газе — смеси пропана и бутана, — предназначенном для использования в качестве автомобильного топлива, должен преобладать пропан для лучшей газификации смеси.
На газозаправочные станции поступает сжиженный нефтяной газ двух марок: летний ГТБА — пропан-бутан автомобильный с содержанием 50 + 10% пропана, остальное бутан и зимний ПА — пропан автомобильный с содержанием 90 + 10% пропана.

Изменение давления насыщенных паров Р смеси пропана и бутана в зависимости от температуры в баллоне показано на рис. 2.

Теплота сгорания газа несколько больше, чем у бензина.
Однако с увеличением количества подаваемого в двигатель воздуха теплота сгорания несколько уменьшается.Метан и пропан разница для авто: Метан или пропан, что выбрать?

Если мощность двигателя, работающего на бензине, принять за 100%, то мощность двигателя, работающего на газе, будет примерно равна 90%, что приводит к снижению максимальной скорости примерно на 4%, но не надо забывать об экономии денежных средств.

Мировое соотношение цены бензина к газу — 10:6.

Снижение мощности двигателя происходит по причине более низкой, чем у бензина, теплоты сгорания газа.
Иногда этот недостаток пытаются устранить ранней установкой угла опережения зажигания до ВМТ на 3 — 5°.

В условиях эксплуатации большой разницы при движении автомобиля на газе или на бензине не ощущается.

 

ГБО в лизинг, для ИП, ООО и АО! Обязательства по оплате лизинга начинаются на 25-й день после установки ГБО!

Без вложений: ежемесячная экономия на топливе превышает размер лизингового платежа. Таким образом, лизинг не стоит парку ничего полностью оплачивается из доп. дохода

Субсидия + скидка на топливо (метан): скидка на метановое газовое оборудование достигает 60%, скидка на топливо 20% по партнерской программе Газпром ГМТ

Легализация ГБО в ГИБДД: услуга “под ключ” включает полный комплект документов для ГАИ, оборудование, установку, обязательное страхование в комплексе и со скидкой.Метан и пропан разница для авто: Метан или пропан, что выбрать?

СпецПредложение для владельцев таксопарков 

Полная информация про установку ГБО в лизинг здесь »»

 

Как установить ГБО в кредит: из документов нужен только российский паспорт! Мы работаем с 5 банками:

1) ОТП

2) Тинькофф

3) Почта банк

4) МТС

5) Русский стандарт

Поможем Вам с кредитом на ГБО (предоставляемый 5 банками — партнёрами: кредит без переплаты) — быстрое оформление у нас в офисе!

Вы платите за установку ГБО в кредит, а экономить на топливе начинаете прямо сейчас!

Первый взнос 20% или 0%
Срок кредита — до 6 месяцев.

Из документов нужен только российский паспорт.

* Этот кредитный продукт банки-партнёры предоставляют только добросовестным заёмщикам!

** По своему усмотрению любой из 5 вышеперечисленных банков-партнёров может отказать Вам в предоставлении этого кредитного продукта, и предложит другие варианты, например, с дополнительным страхованием кредита и т.Метан и пропан разница для авто: Метан или пропан, что выбрать? п.

Кредит оформляется в любом из трёх филиалов нашей компании, по будням, с 9.00 до 18.00

Звоните и узнавайте подробности оформления кредита на установку газового оборудования по телефонам:

(831) 215-49-30, 256-91-77, 413-49-30

Все видео о работе Вега-Автогаз

Фрагмент недавнего семинара по новинкам ГБО Lovato для наших специалистов
И отзыв клиента о работе с нами…

Ещё один ролик, который снят в нашем сервисном центре. Клиент очень подробно объясняет по каким причинам он поставил себе ГБО «Lovato» на Ниву. И почему он сотрудничает только с нашей компанией

Наши новости и новые установки ГБО на автомобили клиентов (в том числе и по субсидии):

27.04.2023
Установка ГБО Альфа М на 8-цилиндровый внедорожник Ford Explorer (Форд Эксплорер) 2008 г.Метан и пропан разница для авто: Метан или пропан, что выбрать? в., АКПП., 4.6 л., 296 л.с., пробег: 238 000 км.

20.04.2023
Установка ГБО Альфа S на ГАЗ Волга Сайбер 2010 г.в., 2.4 л., 143 л.с., пробег: 77 890 км.

14.04.2023
Установка ГБО Альфа Д39 на Suzuki SX4 (Сузуки SX4) 2011 г.в., 1.6 л., 112 л.с., пробег: 181 728 км.

06.04.2023
8 цилиндров! Установка ГБО Альфа М на внедорожник Land Rover Defender (Ленд Ровер Дефендер) 2007 г.в., V8, двигатель 3UZ-FE, пробег: 156 000 км.

29.03.2023
Установка ГБО Диджитроник на шестицилиндровый GMC Safari mini (GMC САФАРИ МИНИ) 1992 г.в., 4.3 л, 180 л.с.

23.03.2023
Установка ГБО Альфа S на Ладу Х-рей 2021 г.в., 1.6 л., 106 л.с., пробег: 40 628 км.

16.03.2023
Установка ГБО Альфа S на Lifan X60 (Лифан X60) 2015 г.в., 1.8 л., 128 л.с., пробег: 87 082 км.

09.Метан и пропан разница для авто: Метан или пропан, что выбрать? 03.2023
Установка ГБО Премиум класса BRS PIUG & Drive на Газель Next (ГАЗ А21R33) 2014 г.в., с 8-ми цилиндровым двигателем +OBD от Тойоты 3UZ-FE 4.3 л., 282 л.с., пробег: 268 171 км.

02.03.2023
Установка ГБО Альфа D39 на китайский внедорожник Great Wall Hover h4 I (Грейт Волл Ховер Х3) 2013 г.в., 2.0 л., 115 л.с., пробег: 171 718 км.

23.02.2023
Установка ГБО Альфа S на китайский автомобиль Chery Tiggo 7 Pro (Чери Тигго 7 Про) 2022 г.в., 1.5 л, 147 л.с., пробег: 1 400 км.

16.02.2023
Установка ГБО LANDI RENZO на шестицилиндровую Infiniti FX37 (Инфинити ФХ37) 2010 г.в., 3.7 л, 333 л.с., пробег: 156 000 км.

09.02.2023
Установка ГБО Альфа S на Toyota Corolla Fielder (Тойота Филдер) 2018 г.в., 1.5 л, 109 л.с., пробег: 89 039 км.

 

автомобилей, работающих на природном газе и пропане: все еще разумный ход?

Что вы узнаете:

Автомобилисты изо всех сил пытаются понять, как использовать пропан и природный газ в качестве источника топлива.Метан и пропан разница для авто: Метан или пропан, что выбрать?

• Оба вида топлива могут быть чрезвычайно выгодными при наличии инфраструктуры

• Автопарки получат наибольшую экономическую выгоду от использования этих видов топлива

Транспортные средства, работающие на природном газе и пропане, существуют уже несколько десятилетий, но они просто не могут выйти из стартовых ворот. Их популярность падала и падала на протяжении 2000-х годов, и их использование, по-видимому, было напрямую связано со стоимостью бензина и дизельного топлива. Когда цены на газ растут, все переходят на менее дорогое топливо, например, на газ, а когда цены на газ падают, происходит обратное.

Тем не менее, даже в те времена, когда транспортные средства, работающие на газе, были наиболее популярны, их использовали в основном автопарки и муниципалитеты. Почему нет принятия со стороны потребителя с малой грузоподъемностью? В основном это связано с отсутствием заправочной инфраструктуры. Существуют газовые заправочные станции, тысячи из которых расположены по всей стране.Метан и пропан разница для авто: Метан или пропан, что выбрать? Однако эти станции в первую очередь являются исключительной собственностью флотов и недоступны для использования широкой публикой, отсюда и блокпост. Потребители вряд ли купят бакалейную лавку с альтернативным топливом, если они не уверены в своей способности заливать топливо в бак.

Глядя на использование транспортных средств, работающих на газе, средней и большой грузоподъемности, можно сказать, что их популярность остается относительно стабильной для непотребительских парков. По данным Центра данных по альтернативным видам топлива Министерства энергетики США, природный газ питает более 175 000 автомобилей в Соединенных Штатах, а пропан — около 60 000 автомобилей. Это не очень большие цифры для страны, где на наших дорогах всего лишь 290 миллионов автомобилей, но наблюдается устойчивый рост. Они являются разумным выбором для автопарков с большими объемами использования топлива, чтобы оправдать стоимость заправочной станции на пропане или природном газе.

Экономия топлива актуальна.Метан и пропан разница для авто: Метан или пропан, что выбрать? В конце 2021 года автомобильное топливо на сжатом природном газе стоило в среднем 2,25 доллара за галлон, а пропан — около 3,10 доллара. Это может показаться незначительной экономией по сравнению с бензином или дизельным топливом, но если учесть объем топлива, который проходит парк транспортных средств (например, мусоровозов, автобусов и транспортных средств доставки), экономия топлива, подобная этой, заставляет переключиться на пропан или природный газ являются привлекательной альтернативой.

Несмотря на то, что продажи электромобилей превзошли продажи газового топлива в легковых автомобилях, в текущем цикле разработки электромобилей (EV) по-прежнему остро не хватает приложений, в которых транспортные средства, работающие на газе, преуспевают. Сегодня запас хода автомобиля, размер и вес высоковольтной (HV) батареи, а также время зарядки не позволяют электромобилям конкурировать с автомобилями, работающими на пропане или природном газе, для средних и тяжелых условий эксплуатации, но разрыв сокращается.Метан и пропан разница для авто: Метан или пропан, что выбрать?

Хотя эти два газообразных топлива несколько схожи по свойствам топлива и конструкции системы и часто группируются вместе (как в этой статье), они существенно различаются. Поэтому в этой статье мы обсудим каждый отдельно, представив возможности каждого вместе с их преимуществами и недостатками.

Природный газ  

Природный газ является простейшим из всех углеводородов, при этом метан является основным компонентом природного газа. Метан имеет химическую формулу Ch5, что означает, что каждая молекула имеет четыре атома водорода и один атом углерода. Именно благодаря этой атомарной простоте природный газ является таким экологически чистым топливом. Хотя его можно использовать в легковых потребительских автомобилях, последним автомобилем, работающим на сжатом природном газе, доступным для покупки в Соединенных Штатах, была Honda Civic, работающая на сжатом природном газе, производство которой было прекращено в 2015 году после продажи всего 15 000 автомобилей. Большая часть из них досталась автопаркам и службам такси.Метан и пропан разница для авто: Метан или пропан, что выбрать? В настоящее время (насколько мне известно) в США нет легковых автомобилей, работающих на природном газе, для продажи. -топливное транспортное средство, которое может работать как на природном газе, так и на бензине.

КПГ и СПГ 

Природный газ может использоваться в автомобиле в двух различных формах: компримированный природный газ (КПГ) и сжиженный природный газ (СПГ).

Название сжатого природного газа очень удачное. Автомобили, работающие на КПГ, имеют топливный бак, в котором находится природный газ, сжатый до максимального давления 3600 фунтов на квадратный дюйм, чтобы обеспечить наилучший диапазон для топливного бака, который может иметь автомобиль. С большинством коммерческих заправочных станций они могут заправлять свои баки почти так же быстро, как бензиновый автомобиль, но эти «быстрые» станции стоят дорого, а их крупное внедрение стоит миллионы долларов. Тем не менее, для операций с фиксированным циклом использования, таких как мусоровозы и доставка «точка-точка», можно использовать менее дорогую структуру заправки, обычно называемую «заправкой по времени», для дозаправки транспортного средства в ночное время, когда транспортное средство не используется.Метан и пропан разница для авто: Метан или пропан, что выбрать? в эксплуатации (Рисунок 1-4) .

Охлаждение природного газа до –259 градусов по Фаренгейту (–162 градуса по Цельсию) позволяет получить СПГ. Охлаждение увеличивает содержание энергии в природном газе и увеличивает запас хода транспортных средств за счет более эффективного объема хранения, что делает его привлекательным топливом для грузовиков или автобусов по сравнению с СПГ. Почти все другие углеводороды и инертные газы отделяются от природного газа в процессе криогенного охлаждения, оставляя чистый метан. Однако СПГ имеет свои недостатки. Строительство заправочных станций СПГ обходится дорого, и из-за охлаждающей природы топлива автомобиль, работающий на СПГ, со временем будет выбрасывать неиспользованное топливо в атмосферу по мере того, как жидкое топливо нагревается, превращается в газ и выпускается из топливного бака. по мере нарастания давления. Внедорожные грузовики, которые преодолевают большие расстояния, являются основными пользователями систем СПГ, поскольку необходимость перевозить как можно больше топлива и длительное время в пути могут сделать его подходящим видом топлива.Метан и пропан разница для авто: Метан или пропан, что выбрать?

Типы топливных систем на природном газе 

Существует три варианта топливных систем на сжатом природном газе, идеально подходящих для различных ситуаций: специальные, двухтопливные и двухтопливные.

  • Специализированный : Транспортные средства, работающие только на одном виде топлива, природном газе на природном газе или бензине

Как вы можете видеть, каждая из этих конфигураций топливной системы имеет идеальный сегмент на транспортном рынке. Специальная система предоставит водителю транспортного средства самые широкие возможности для экономии топлива, поскольку они работают только на сжатом природном газе. Двухтопливная система была бы идеальной для транспортного средства, которое работает в районах, где может быть или не быть заправки СПГ, и затем может работать на бензине, пока СПГ не будет доступен. Продолжаются исследования и испытания двойного топлива для рынка тяжелых тягачей с прицепами.Метан и пропан разница для авто: Метан или пропан, что выбрать? Эти автомобили смешивают КПГ и дизельное топливо в обычном дизельном двигателе с воспламенением от сжатия, заменяя как можно больше дизельного топлива более дешевым и более чистым газообразным топливом.

Системы СПГ могут быть как специализированными, так и двухтопливными.

Преимущества автомобилей, работающих на природном газе 

Основным преимуществом является стоимость топлива. Как указывалось выше, природный газ в качестве топлива значительно дешевле бензина и дизельного топлива, что делает его отличным экономичным выбором для тех, кто покупает много топлива. Другими значительными преимуществами являются более чистый двигатель с более низким уровнем выбросов и меньшими затратами на техническое обслуживание автомобиля, поскольку более чистое топливо оставляет меньше отложений внутри двигателя. Кроме того, Соединенные Штаты обладают чрезвычайно большими запасами месторождений природного газа в пределах наших границ, что обеспечивает энергетическую независимость и более стабильную матрицу ценообразования на топливо.Метан и пропан разница для авто: Метан или пропан, что выбрать? Что касается самих транспортных средств, всего несколько лет назад все транспортные средства, работающие на природном газе, были «оснащены» компаниями, которые переоборудовали автомобили, работающие на традиционном топливе, для работы на природном газе. Сегодня такие компании, как Freightliner, предлагают прямые продажи грузовиков, работающих на природном газе, а Cummins, лидер в области двигателей для тяжелых условий эксплуатации, предлагает линейку двигателей, работающих на природном газе, используемых многими производителями, такими как Volvo, для своих большегрузных автомобилей.

Недостатки транспортных средств, работающих на природном газе 

Основные недостатки связаны с наличием заправочных станций и особыми потребностями самих транспортных средств. Заправочные станции после установки требуют технического обслуживания и обучения для поддержания их в рабочем состоянии. Также существует потребность в обучении техников и водителей, поскольку автомобили требуют разного уровня диагностики, ремонта и обучения эксплуатации.Метан и пропан разница для авто: Метан или пропан, что выбрать?

Пропан 

Пропан, называемый «автогаз пропан», при использовании в качестве автомобильного топлива представляет собой бесцветный газ без запаха, тяжелее воздуха, который при сжатии может храниться в виде жидкости. Сжиженный нефтяной газ (СНГ), обычно называемый пропаном, представляет собой альтернативное топливо с высокой энергией, знакомое большинству людей, особенно тем, кто использует его для обогрева своих домов. Однако пропан можно использовать не только для отопления дома и приготовления пищи.

Автомобильный газ пропан используется с 1920-х годов в качестве топлива для легковых и грузовых автомобилей (рис. 5) . Сегодня три процента произведенного пропана используется в качестве транспортного топлива. Почти весь автомобильный пропан в США производится внутри страны. Более половины (55 процентов) произведенного пропанового автогаза является побочным продуктом очистки природного газа (из скважин с жидким газом), а остальная часть (45 процентов) — от переработки сырой нефти.Метан и пропан разница для авто: Метан или пропан, что выбрать?

При хранении в транспортном средстве в качестве топлива пропан содержится при относительно низком давлении 170 фунтов на квадратный дюйм, что примерно вдвое превышает давление в шине грузовика с прицепом. По сравнению с другими видами газообразного топлива это относительно низкое давление дает пропану преимущество, поскольку заправочные станции для автомобилей относительно недороги в установке, а автомобили, использующие пропан, могут быть быстро заправлены.

Несмотря на то, что не существует легковых автомобилей, работающих на пропане, напрямую от производителя оригинального оборудования (опять же, насколько мне известно), многие компании, занимающиеся переоборудованием послепродажного обслуживания, переоборудуют автомобили с бензиновым двигателем для частичной или полной работы на пропане. Кроме того, такие компании, как ICOM North America и Alliance AutoGas, производят и продают сертифицированные EPA и CARB комплекты для переоборудования для всех типов транспортного оборудования, которые можно установить на месте после небольшого обучения.Метан и пропан разница для авто: Метан или пропан, что выбрать?

Типы топливных систем на пропане

Как и природный газ, существует три варианта систем заправки пропаном, идеально подходящих для различных ситуаций: специальные, двухтопливные и двухтопливные.

  • Предназначен: автомобили, работающие только на одном топливе, пропане 

  • Двухтопливные: автомобили с двумя отдельными параллельными системами заправки, что позволяет им работать на пропане или бензине 

  • Двухтопливные: A система заправки большегрузных автомобилей, которая работает на дизельном топливе, но «смешивает» пропан с дизельным топливом для снижения выбросов и стоимости топлива 

Опять же, как и природный газ, каждая из этих топливных систем имеет идеальный сегмент на рынке транспортных услуг.Метан и пропан разница для авто: Метан или пропан, что выбрать? Если покупатель автомобиля не имеет прямого доступа к пропановой заправочной станции, большинство операторов выбирают двухтопливную конфигурацию, чтобы избежать «беспокойства по поводу дальности» поиска пропановой заправочной станции при низком уровне топлива. Кроме того, двухтопливные системы специально используются в тягачах с прицепами класса 8 для замены дизельного топлива в двигателях с воспламенением от сжатия, что снижает выбросы и снижает затраты на топливо.

Преимущества пропана 

Пропан содержит только (на галлон) около 80 процентов тех же БТЕ, что и бензин, но этот более низкий энергетический коэффициент не мешает пропану быть более дешевым топливом. Это также топливо с чистым сгоранием, которое может быть легче для компонентов двигателя внутреннего сгорания. Однако самым значительным преимуществом пропана перед природным газом в качестве источника топлива является низкая стоимость установки заправочной станции. Бак и заправочная колонка «на салазках» часто могут быть куплены и доставлены по цене ниже стоимости транспортного средства, которое они будут заправлять (Рисунок 6) .Метан и пропан разница для авто: Метан или пропан, что выбрать?

Недостатки пропана 

Транспортные средства, работающие на пропане, могут иметь меньший запас хода, чем автомобили, работающие на бензине, из-за более низкого значения BTU топлива. Кроме того, любая экономия средств, связанная с более низкими ценами на топливо, должна оцениваться со стоимостью переоборудования транспортного средства. Еще одной проблемой для автомобилей с двухтопливным двигателем является расположение баллона с пропаном, который часто размещают в кузове пикапа или в багажнике автомобиля, что снижает грузоподъемность.

Итак, почему на дорогах меньше автомобилей, работающих на газе?

Хороший вопрос.

Многие аналитики говорят, что это прекрасный пример «курицы и яйца». Потребители говорят, что им нужны автомобили, работающие на газе, но нет доступных автомобилей, готовых к поставке напрямую от производителя. Кроме того, они ссылаются на отсутствие общественных заправочных станций (рис. 7) . По другую сторону забора коммерческие предприятия, продающие автомобили и устанавливающие заправочные станции, говорят, что они не могут инвестировать в автомобили и заправочную инфраструктуру, потому что нет потребительского спроса.Метан и пропан разница для авто: Метан или пропан, что выбрать?

NGVAmerica, один из ведущих сторонников автомобилей, работающих на природном газе, заявляет, что использование транспортных средств, работающих на природном газе, неуклонно растет, особенно в сфере большегрузных автомобилей, и является разумным выбором с экологической точки зрения. Кроме того, при использовании возобновляемого природного газа, вида топлива, получаемого естественным образом на свалках твердых бытовых отходов, на предприятиях по восстановлению водных ресурсов, животноводческих фермах, предприятиях по производству продуктов питания и в операциях по обращению с органическими отходами, топливо оказывает меньшее воздействие на окружающую среду, чем эквивалентное электрическое топливо. транспортное средство — опрометчивая штука.

Еще одно преимущество, о котором мы вкратце упомянули ранее, — обильные запасы природного газа здесь, в Соединенных Штатах. США являются производителем природного газа номер один в мире, и его запасов в недрах, по оценкам, хватит на следующие 100 лет.Метан и пропан разница для авто: Метан или пропан, что выбрать? Итак, если энергетическая независимость занимает первое место в вашем списке приоритетов, это пища для размышлений.

Что касается пропана, давайте обратимся к Совету по образованию и исследованиям в области пропана (PERC), который продвигает множество преимуществ использования пропана, особенно на рынке автопарка. Заправка пропаном проста, сравнима с бензином и дизельным топливом, что упрощает обучение операторов. PERC также продвигает статистические данные о более длительном сроке службы автомобилей на пропане и более низких затратах на ремонт, особенно по сравнению с дизельными автомобилями. Наконец, как и СПГ, пропан в качестве моторного топлива оказывает меньшее воздействие на окружающую среду, чем виды топлива, которые он стремится заменить, и является источником энергии отечественного производства.

Эти источники можно считать предвзятыми, так как они рекламируют конкретное автомобильное топливо, но представленная информация соответствует действительности. Оба топлива имеют явные преимущества перед бензином и дизельным топливом.Метан и пропан разница для авто: Метан или пропан, что выбрать? Они нацелены на рынок коммерческих автомобилей средней и большой грузоподъемности, поскольку электромобили фактически вытеснили их с потребительской арены для повседневных поездок. Автопарки, стремящиеся снизить затраты на топливо на милю при одновременном сокращении выбросов, сокращении бюджета на техническое обслуживание транспортных средств и стремящихся продвигать возобновляемые источники энергии, в случае ГСЧ, должны рассмотреть эти варианты. Создание мастерской по техническому обслуживанию транспортных средств, работающих на газе, непростая задача и может стать самой серьезной проблемой при переходе на этот тип транспортного средства. Доступно техническое обучение, а также поддержка компаний, продающих или снабжающих транспортные средства. Поскольку электромобили средней и большой грузоподъемности все еще находятся на стадии разработки и испытаний, может быть целесообразно внимательно изучить природный газ и пропан для вашего малого или большого парка.

Объяснение природного газа — Управление энергетической информации США (EIA)

Что такое природный газ?

Природный газ является источником энергии из ископаемого топлива.Метан и пропан разница для авто: Метан или пропан, что выбрать? Природный газ содержит множество различных соединений. Самым большим компонентом природного газа является метан, соединение с одним атомом углерода и четырьмя атомами водорода (CH 4 ). Природный газ также содержит небольшое количество сжиженного природного газа (ШФЛУ, который также является сжиженным углеводородным газом) и неуглеводородных газов, таких как двуокись углерода и водяной пар. Мы используем природный газ в качестве топлива и для производства материалов и химикатов.

Как образовался природный газ?

От миллионов до сотен миллионов лет назад остатки растений и животных (таких как диатомовые водоросли) образовывали толстые слои на поверхности земли и дне океанов, иногда смешанные с песком, илом и карбонатом кальция. Со временем эти слои были погребены под песком, илом и камнем. Давление и тепло превратили часть этого богатого углеродом и водородом материала в уголь, часть в нефть (нефть), часть в природный газ.

Где добывают природный газ?

В некоторых местах природный газ перемещался в крупные трещины и пространства между слоями вышележащих пород.Метан и пропан разница для авто: Метан или пропан, что выбрать? Природный газ, обнаруженный в этих типах формаций, иногда называют обычным природным газом . В других местах природный газ встречается в крошечных порах (пространствах) в некоторых образованиях сланца, песчаника и других типов осадочных пород. Этот природный газ обозначается как сланцевый газ или газ плотных пород , а иногда его называют нетрадиционный природный газ . Природный газ также встречается в месторождениях сырой нефти, и этот природный газ называется попутным природным газом . Месторождения природного газа находятся на суше, а некоторые находятся на шельфе и глубоко под океанским дном. Природный газ, найденный в угольных месторождениях, называется метаном угольных пластов .

Источник: адаптировано из информационного бюллетеня Геологической службы США 0113-01 (общественное достояние)

Нажмите, чтобы увеличить

Операторы, готовящие скважину для зарядов взрывчатых веществ, используемых при сейсморазведке

Источник: Стоковая фотография (защищено авторским правом)

Где найти природный газ?

Поиски природного газа начинаются с геологов, изучающих строение и процессы земли.Метан и пропан разница для авто: Метан или пропан, что выбрать? Они обнаруживают типы геологических образований, которые могут содержать залежи природного газа.

Геологи часто используют сейсморазведку на суше и в океане, чтобы найти подходящие места для бурения скважин на природный газ и нефть. Сейсморазведка создает и измеряет сейсмические волны в земле, чтобы получить информацию о геологии горных пород. При сейсморазведке на суше может использоваться 9Грузовик-ударник 0149 с вибрирующей подушкой, которая ударяет по земле, создавая сейсмические волны в подстилающей породе. Иногда используются небольшие количества взрывчатых веществ. Сейсмические исследования, проводимые в океане, используют взрывы звука, которые создают звуковые волны для изучения геологии под океанским дном.

Если результаты сейсморазведки показывают, что участок имеет потенциал для добычи природного газа, бурится и испытывается разведочная скважина. Результаты испытаний предоставляют информацию о качестве и количестве природного газа, имеющегося в ресурсе.Метан и пропан разница для авто: Метан или пропан, что выбрать?

Что происходит, когда находят природный газ?

Если результаты пробной скважины показывают, что в геологической формации достаточно природного газа для получения прибыли, бурятся одна или несколько эксплуатационных (или эксплуатационных) скважин. Скважины для природного газа можно бурить вертикально и горизонтально в газоносных пластах. В обычных месторождениях природного газа природный газ обычно легко вытекает через скважины на поверхность.

В Соединенных Штатах и ​​в некоторых других странах природный газ добывается из сланцев и других типов осадочных горных пород путем закачивания воды, химикатов и песка в скважину под высоким давлением. Этот процесс, называемый гидравлический разрыв пласта или гидроразрыв пласта (иногда называемый нетрадиционной добычей ), разрушает пласт, высвобождает природный газ из породы и позволяет природному газу течь к скважинам и подниматься на поверхность. В верхней части скважины природный газ собирается в сборные трубопроводы и направляется на заводы по переработке природного газа.Метан и пропан разница для авто: Метан или пропан, что выбрать?

ты знал

?

Поскольку природный газ не имеет цвета, запаха и вкуса, газовые компании добавляют в природный газ меркаптан, чтобы придать ему отчетливый и неприятный запах, что помогает людям обнаруживать утечки в трубопроводах природного газа. Меркаптан — безвредное химическое вещество с запахом тухлых яиц.

Природный газ перерабатывается для продажи и потребления

Природный газ, извлекаемый из скважин природного газа или сырой нефти, называется влажный природный газ , поскольку, наряду с метаном, он обычно содержит ШФЛУ – этан, пропан, бутаны и пентаны – и водяной пар. Устьевой природный газ может также содержать неуглеводороды, такие как сера, гелий, азот, сероводород и двуокись углерода, большая часть которых должна быть удалена из природного газа перед его продажей потребителям.

С устья скважины природный газ направляется на перерабатывающие заводы, где удаляются водяной пар и неуглеводородные соединения, а ШФЛУ отделяются от влажного газа и продаются отдельно.Метан и пропан разница для авто: Метан или пропан, что выбрать? Некоторое количество этана часто остается в обработанном природном газе. Отделенные ШФЛУ называются жидкостями заводов по производству природного газа (NGPL), а переработанный природный газ называется 9.0149 сухой , потребительский или трубопроводный природный газ. Часть скважинного природного газа является достаточно осушенной и удовлетворяет стандартам трубопроводного транспорта без переработки. Химические вещества, называемые одорантами, добавляются в природный газ, чтобы можно было обнаружить утечки в газопроводах. Сухой природный газ направляется по трубопроводам в подземные хранилища или распределительным компаниям, а затем потребителям.

В местах, где нет трубопроводов природного газа для отвода попутного природного газа, добываемого из нефтяных скважин, природный газ может быть повторно закачан в нефтеносный пласт, или он может быть сброшен или сожжен (факел). Повторная закачка неликвидного природного газа может помочь поддерживать давление в нефтяных скважинах для увеличения добычи нефти.Метан и пропан разница для авто: Метан или пропан, что выбрать?

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *