Меняется ли масло в механической коробке передач: Как определить, что в МКПП пора менять масло

Замена масла механической коробки передач (МКПП) Nissan своими руками. Фото, инструкции

Замена масла в механической коробке передач (МКПП) на Ниссан

В этой статье расскажем о том, как заменить масло в механической коробке переключения передач автомобиля Nissan. Данная инструкция подойдет для большинства моделей с МКПП, т.к. принцип один и тот же. Итак, поехали.

Регламент ТО предписывает следующее: производить замену масла в механической КПП необходимо через каждые 80-90 тыс. км. Тип и спецификацию масла, которое подходит к вашему авто найдете в инструкции к вашему авто.

Инструкция замены масла механической КПП в автомобиле Nissan

Рассмотрим процесс замены на примере автомобиля Nissan Tiida. Весь процесс лучше осуществлять на яме.

1. Снимаем защиту двигателя и коробки передач со дна автомобиля. В некоторых авто такая защита может отсутствовать, т.к. является дополнительным оборудованием.

2. Теперь осматриваем коробку, проверяем: сальник правой полуоси, сальник левой полуоси, пыльники полуосей.Меняется ли масло в механической коробке передач: Как определить, что в МКПП пора менять масло На них не должно быть признаков масла. Могут быть мокрыми от воды, но не должны быть мокрыми от масла КПП.

3. Вот так выглядит сливная пробка механической коробки передач:

4. Так выглядит заливная пробка. Также она является уровнем масла в коробке:

5. Открутите сливную пробку МКПП заранее приготовив и подставив емкость под неё для слива масла. Дождитесь пока масло сольется полностью.

6. Замените уплотнительное колечко на сливной пробке. Это нужно сделать для того, чтобы при дальнейшей эксплуатации автомобиля масло не протекало. Так выглядит старое и новое колечко уплотнения:

7. Теперь возьмите заливной шприц (можно купить в магазине автозапчастей) и канистру с новым маслом и залейте трансмиссионное масло в шприц.

8. Вставьте трубку шприца в заливное отверстие и с помощью поршня влейте масло в коробку. Вам понадобится до 3-х литров масла.

9. Как мы говорили выше, заливное отверстие является по совместительству и уровнем объема масла в МКПП.Меняется ли масло в механической коробке передач: Как определить, что в МКПП пора менять масло Т.е. масло нужно вливать в коробку до тех пор, пока оно не побежит обратно. Как только масло начнет потихоньку выливаться обратно из заливного отверстия коробки, это значит что масла в коробке уже достаточно.

10. Закручиваем заливное отверстие пробкой, ставим обратно защиту на двигатель (если она была) и на этом всё.

Вот так просто меняется масло в механической коробке передач автомобилей Nissan.

Регламент ТО по замене масла в механической КПП

З — замена масла в МКПП

Модель автомобиля Пробег тыс. км. 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 180 195 210
  Месяц 12 24 36
48
60 72 84 96 108 120 132 144 156 168
Almera N16 (МКПП)             З           З    
Almera classic B10 (МКПП)             З           З    
Micra K12 (МКПП)             З           З    
Note E11 HR (МКПП)             З           З    
Primera P12 QG (МКПП)             З           З    
Tiida C11 HR12 (МКПП)             З           З    
Maxima A33 (МКПП)        
 
  З           З    
Juke F15 (МКПП)             З           З    
Quashqai Q10 (МКПП)             З           З    
Navara D40 (МКПП)             З           З  
 
Pathfinder R51 (МКПП)             З           З    
Patrol Y61 (МКПП)             З           З    
X-Trail T30/T31 (МКПП)             З           З    
Terrano R20/F15 (МКПП)          
 
З           З    

 

На заметку

Многие автовладельцы автомобилей Ниссан с механической коробкой передач не могу найти пробку сливного отверстия в своем авто.Меняется ли масло в механической коробке передач: Как определить, что в МКПП пора менять масло Всё дело в том, что эта пробка может выглядеть как обычный болт. На Nissan Maxima A32 сливная пробка расположена справа под внутренним ШРУСом привода.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Добавить комментарий

В начало страницы

Почему масло в коробке авто служит долго, а в моторе — всего 15 тыс. км? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

5932

Категория:  Обслуживание Авто

Автопроизводители предписывают менять масло в двигателе с интервалом в один год или в 10-15 тыс. км пробега. Однако в коробке передач оно работает несколько лет и, как утверждается в руководстве пользователя, рассчитано на весь срок службы машины. Почему?

Если внимательно прочитать руководство по эксплуатации автомобиля, то там не получится найти четкий регламент по смене трансмиссионного масла.Меняется ли масло в механической коробке передач: Как определить, что в МКПП пора менять масло Рабочая жидкость в автоматической коробке заливается на заводе и может служить несколько лет, пока машина не достигнет сравнительно больших пробегов в 60 тыс. км и более. Масло в механической коробке передач служит еще дольше, до 100 тыс. км. Автопроизводители уверяют, что подобная долговечность не влияет на ресурс технического узла. Однако масло в силовом агрегате приходится менять ежегодно или через каждые 10-15 тыс. км пробега. Чем вызваны такие интервалы и почему трансмиссионное масло намного долговечнее моторного?

Различия в работе моторного и трансмиссионного масла

Трансмиссионное масло отличается от моторного по составу, по вязкости и по функционалу. У него немного другие цели и назначение. Главная задача смазывающей жидкости для коробок передач или мостов — снижение трения между металлическими деталями трансмиссии. Качественное масло оберегает шестерни и другие элементы от износа и механических повреждений. Смазывающая жидкость создает пленку между парами трения и не испытывает экстремальных нагрузок, как в двигателе.Меняется ли масло в механической коробке передач: Как определить, что в МКПП пора менять масло В коробке нет таких же тяжелых температурных и силовых режимов работы. В коробку не всасывается воздух из атмосферы, как в двигатель, а также не прокачивается бензин с различного рода загрязнениями.

В отличие от трансмиссии силовой агрегат подвержен всем перечисленным трудностям. Во время работы он испытывает воздействие высоких температур. Выхлопные газы и частички сажи пробиваются в картер и загрязняют смазывающую жидкость.

Кроме того, масло выполняет еще и функции охлаждения. При его циркуляции часть тепла поглощается, но при высоких нагрузках возможны частичные пригорания, которые приводят к выпадению присадок в осадок. Масло иногда даже пригорает, оставляя налет на металлических деталях. Частички сажи загрязняют смазывающую жидкость и снижают его срок службы. Уже к 7500 км пробега в городах или при 15000 км в смешанном цикле эксплуатации масло теряет часть свойств и уже недостаточно хорошо защищает трущиеся части деталей.

Даже если не эксплуатировать автомобиль и ездить на нем изредка на дачу, моторное масло все равно портится.Меняется ли масло в механической коробке передач: Как определить, что в МКПП пора менять масло Его присадки недолговечны и вступают в химические реакции с кислородом и металлическими стенками картера, происходит его окисление и снижение его рабочих характеристик.

В трансмиссии температурные нагрузки не так велики, и температура там редко поднимается выше рабочей. В трансмиссию не попадают выхлопные газы и сажа, масло не растворяет недогоревший бензин. Однако процессы окисления протекают так же, хотя и значительно медленнее, чем в моторе, в силу состава рабочей жидкости.

Кроме того, через 7 лет эксплуатации в трансмиссии накапливаются продукты износа деталей, шестерен и прочих пар трения. Металлическая стружка задерживается фильтром, но к тому времени ее уровень достигает критических значений. Масло необходимо менять.

В механической коробке переключения передач масло служит примерно 80 тыс. км пробега. При замене необходимо выбрать в точности такую же марку и сорт масла, чтобы обеспечить его нормальное смешивание с остатками старого масла.

Как правило, в трансмиссии остается до 35% старой жидкости.Меняется ли масло в механической коробке передач: Как определить, что в МКПП пора менять масло

Чтобы обеспечить полную замену, необходимо сменить масло еще раз через 5-7 тыс. км пробега.

В автоматических коробках, таких как гидромеханический автомат и вариатор, масло меняется через каждые 60 тыс. км пробега. У них есть гидротрансформатор, который сильно нагружает рабочую жидкость и снижает ее срок службы.

В роботизированных трансмиссиях масло долговечнее и служит примерно столько же, как и в «механике», то есть 80 тыс. км.

В современных коробках в основном используются только синтетические масла. Старые автомобили до 1990-х годов выпуска по технической документации допускают использование минеральных сортов масла, однако они меняются гораздо чаще.

советы автомобилистамтехническое устройство автомобилязамена масла

Следующий материал

Новости СМИ2

Как заменить трансмиссионную жидкость

Фото: istockphoto.com

Научиться замене трансмиссионной жидкости и фильтров относительно просто, особенно если вы знакомы с процессом замены масла в автомобиле.Меняется ли масло в механической коробке передач: Как определить, что в МКПП пора менять масло Тем не менее, замена трансмиссионной жидкости — это задача технического обслуживания, которую часто упускают из виду, поэтому многим автолюбителям необходимо научиться заменять трансмиссионную жидкость.

Если не менять трансмиссионную жидкость через рекомендованные промежутки времени, она загрязняется, что значительно снижает ее эффективность в качестве смазки. Это приводит к повышенному трению, нагреву и износу трансмиссии.

Признаки того, что пришло время заменить трансмиссионную жидкость в вашем автомобиле, включают скачки оборотов перед переключением передач, скрежет, внезапные рывки при переключении вверх и вниз, а также запах гари, указывающий на увеличение трения между движущимися частями трансмиссии. Чтобы избежать длительных проблем с трансмиссией, узнайте, как менять трансмиссионную жидкость, и сделайте замену трансмиссионной жидкости регулярной частью графика технического обслуживания автомобиля.

Инструменты и материалы
  • Автомобильный домкрат
  • Противооткатные колодки
  • Колесные рампы
  • Сливной поддон коробки передач
  • Перчатки
  • Защитные очки
  • Полный список «
  • Торцевой ключ 900 12
  • Серповидный ключ
  • Воронка
  • Трансмиссионная жидкость

ПЕРЕД ВАС BEGIN

Трансмиссионную жидкость необходимо менять примерно раз в 30 000–60 000 миль для механических трансмиссий и каждые 60 000–100 000 миль для автоматических трансмиссий.Меняется ли масло в механической коробке передач: Как определить, что в МКПП пора менять масло Обязательно ознакомьтесь с рекомендованным производителем графиком технического обслуживания в руководстве по эксплуатации, чтобы получить оценку соответствующего интервала замены трансмиссионной жидкости для вашего конкретного автомобиля.

Вы также можете открыть капот автомобиля и найти щуп с красной ручкой, чтобы проверить уровень трансмиссионной жидкости в автомобиле. Если трансмиссионная жидкость выглядит чистой, но уровень низкий, возможно, вам просто нужно добавить жидкость в систему, но если она выглядит обесцвеченной, то рекомендуется заменить жидкость.

Фото: istockphoto.com

ШАГ 1: Припаркуйте и поднимите автомобиль.

Как и многие работы по техническому обслуживанию автомобиля, замена трансмиссионной жидкости начинается с парковки автомобиля в безопасном месте, например, в гараже или на ровной дороге. Поставьте автомобиль на стоянку, выньте ключи и включите стояночный тормоз.

Чтобы получить доступ к поддону трансмиссионной жидкости для слива старой трансмиссионной жидкости, вам потребуется использовать домкрат, чтобы поднять автомобиль над землей.Меняется ли масло в механической коробке передач: Как определить, что в МКПП пора менять масло Когда автомобиль подвешен на домкрате, вы можете расположить противооткатные упоры за задними колесами, чтобы предотвратить движение или смещение автомобиля во время работы.

Альтернативой использованию домкрата для подъема автомобиля является заезд автомобиля на стальные колесные рампы. Эти инструменты предназначены для поддержки веса транспортного средства, и они имеют углубления в верхней части каждой рампы, чтобы предотвратить смещение транспортного средства или другое движение. Просто не забудьте дать двигателю от 5 до 10 минут остыть после его выключения, чтобы вы не работали с невероятно горячими деталями и трансмиссионной жидкостью.

istockphoto.com

ШАГ 2: Найдите поддон для трансмиссионной жидкости.

Как и при замене масла, вам нужно будет залезть под автомобиль и найти поддон для трансмиссионной жидкости. Как правило, этот поддон можно найти слева или справа от моторного отсека на переднеприводных или полноприводных автомобилях, а на заднеприводных автомобилях он расположен под центральной консолью.Меняется ли масло в механической коробке передач: Как определить, что в МКПП пора менять масло Поддон имеет широкую плоскую форму и крепится к нижней части трансмиссии шестью-восьмью болтами, поэтому его относительно легко найти.

Проверьте, есть ли в поддоне трансмиссионной жидкости сливная пробка для слива трансмиссионной жидкости, или вам нужно будет снять весь поддон, чтобы слить трансмиссионную жидкость. Если на вашем поддоне для трансмиссионной жидкости нет сливной пробки, убедитесь, что вы нашли поддон, ширина которого не меньше ширины поддона для трансмиссионной жидкости, чтобы избежать беспорядка под автомобилем. ШАГ 3: Слейте старую трансмиссионную жидкость.

Наденьте перчатки, чтобы защитить руки во время замены, и наденьте защитные очки, чтобы защитить глаза от попадания трансмиссионной жидкости. Если в поддоне трансмиссионной жидкости есть сливная пробка, используйте торцевой или серповидный ключ, чтобы ослабить пробку и начать сливать старую трансмиссионную жидкость в подходящий дренажный поддон трансмиссии.

Поддоны трансмиссионной жидкости без сливной пробки необходимо полностью снять.Меняется ли масло в механической коробке передач: Как определить, что в МКПП пора менять масло С помощью торцевого или серповидного ключа ослабьте и снимите болты на одном конце поддона трансмиссионной жидкости и расположите поддон так, чтобы он собирал падающую трансмиссионную жидкость. Продолжайте ослаблять и снимать болты по обеим сторонам поддона для жидкости, позволяя трансмиссионной жидкости продолжать стекать. Полностью слейте оставшуюся трансмиссионную жидкость, отвернув последние болты и освободив поддон.

Поместите поддон трансмиссионной жидкости и болты в безопасное место до повторной установки. Проверьте содержимое дренажного поддона на предмет наличия больших кусков металла или кусков металла необычной формы, которые могут указывать на серьезное повреждение. Это нормально видеть металлическую стружку в старой трансмиссионной жидкости, но более крупные частицы являются признаком того, что трансмиссия нуждается в немедленном внимании со стороны автомобильного специалиста.

istockphoto.com

ШАГ 4. Осмотрите фильтр трансмиссионной жидкости и при необходимости замените его.Меняется ли масло в механической коробке передач: Как определить, что в МКПП пора менять масло

После слива трансмиссионной жидкости из автомобиля полностью снимите поддон трансмиссионной жидкости, чтобы получить доступ к фильтру трансмиссионной жидкости. Осмотрите фильтр на наличие повреждений, таких как трещины или утечки. В большинстве случаев фильтр не нужно заменять каждый раз при замене трансмиссионной жидкости, но его осмотр — хороший способ выявить проблемы до того, как они смогут оказать большее влияние на вашу трансмиссионную систему.

Если фильтр трансмиссионной жидкости требует замены, приобретите совместимый фильтр для вашего автомобиля, затем засуньте его под автомобиль и выкрутите болт, которым крепится старый фильтр. Сняв болт, потяните вниз, чтобы снять фильтр. Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы затянуть болты корпуса клапана коробки передач, но не перетягивайте их.

Смажьте уплотнительные кольца нового фильтра трансмиссионной жидкостью и выровняйте фитинги с корпусом клапана трансмиссии. Вставьте фитинги фильтра, чтобы правильно установить уплотнительные кольца, затем используйте болт, который вы ранее сняли, чтобы закрепить новый фильтр на автомобиле.Меняется ли масло в механической коробке передач: Как определить, что в МКПП пора менять масло

См. также: Как заменить автомобильный аккумулятор на профессиональном уровне

ШАГ 5: Закрепите поддон трансмиссионной жидкости.

С новым фильтром можно установить на место поддон трансмиссионной жидкости. Выровняйте поддон в соответствии со схемой болтов, затем вручную затяните болты, чтобы удерживать поддон на месте. Используйте торцевой ключ или разводной ключ, чтобы затянуть болты, но не затягивайте слишком сильно, чтобы предотвратить случайное растрескивание, деформацию или иное повреждение поддона. Если ваш поддон для трансмиссионной жидкости имеет сливную пробку, обязательно установите ее на место, прежде чем выдвигать из-под автомобиля.

ШАГ 6: Залейте трансмиссионную жидкость.

Разобраться, как заливать трансмиссионную жидкость, несложно. Опустите домкрат или отойдите от колесных аппарелей, чтобы автомобиль снова оказался на земле, затем откройте капот автомобиля. Найдите порт трансмиссионной жидкости, который обычно отмечен красным щупом.Меняется ли масло в механической коробке передач: Как определить, что в МКПП пора менять масло Вы можете залить трансмиссионную жидкость прямо в порт, но рекомендуется использовать воронку, чтобы предотвратить проливание жидкости на близлежащие компоненты двигателя.

Существуют различные виды трансмиссионной жидкости, поэтому обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы определить правильный тип трансмиссионной жидкости. После доливки жидкости включите автомобиль и дайте ему поработать несколько минут. Вытащите щуп уровня трансмиссионной жидкости, чтобы убедиться, что жидкость находится на правильном уровне, затем закройте капот автомобиля. Если уровень трансмиссионной жидкости все еще низкий, долейте еще жидкости, чтобы довести ее до нужного уровня, прежде чем закрывать капот.

Фото: istockphoto.com

ШАГ 7: Проверьте на наличие утечек.

Если вы не планируете доливать трансмиссионную жидкость каждый раз, когда собираетесь водить машину, перед поездкой на автомобиле важно проверить ее на наличие утечек. Поместите большой кусок картона под поддон для трансмиссионной жидкости и дайте автомобилю поработать несколько минут.Меняется ли масло в механической коробке передач: Как определить, что в МКПП пора менять масло Если на картоне видны следы капающей трансмиссионной жидкости, вам нужно будет снова залезть под машину, чтобы попытаться решить проблему.

Возможные решения для утечек включают простое затягивание болтов, замену прокладки поддона трансмиссионной жидкости или даже замену всего поддона трансмиссионной жидкости, если утечка вызвана повреждением поддона.

Заключительные мысли

Трансмиссионная жидкость — это вредное вещество, которое может нанести непоправимый вред окружающей среде, если его просто слить в канализацию. Это может повлиять на местную растительность, дикую природу и источники воды, такие как реки, пруды и озера. Во избежание нанесения вреда окружающей среде и обществу утилизируйте старую трансмиссионную жидкость надлежащим образом.

Большинство магазинов автозапчастей и кузовных мастерских имеют программы утилизации жидкостей, которые позволяют вам просто сливать моторное масло, трансмиссионную жидкость и другие опасные жидкости из автомобиля.Меняется ли масло в механической коробке передач: Как определить, что в МКПП пора менять масло Просто имейте в виду, что, вероятно, будет небольшая плата за утилизацию, чтобы покрыть расходы. Если в вашем местном магазине автозапчастей нет программы утилизации жидкостей, вам, возможно, придется отнести их в местное государственное учреждение по переработке для надлежащей утилизации.

Информация об обслуживании замены жидкости механической коробки передач Subaru

Перейти к основному содержанию