Трогание с места и переключение передач на автомобиле с МКПП
В этой статье мы рассмотрим подробный порядок действий органами управления при трогании автомобиля с места, а также при переключении передач.
Конечно, прежде чем начинать движение, следует отрегулировать сиденье, зеркала заднего вида, пристегнуться.
На ровном участке дороги любой исправный легковой автомобиль без проблем начнет движение, даже если не увеличивать подачу топлива (не нажимать на педаль привода дроссельной заслонки – далее «газа»).
Но при трогании с газом уменьшается вероятность того, что двигатель заглохнет, если вы допустите небольшую ошибку в работе педалью сцепления, также автомобиль начинает движение более уверенно. В тяжелых дорожных условиях, таких как крутой подъем, яма, снег, грязь тронуться без газа будет вообще проблематично.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что необходимо научиться съезжать с места на автомобиле именно с газом.
Но в процессе обучения, на мой взгляд, сначала надо научиться трогаться без газа, чтобы лучше понять работу педалью сцепления, а потом уже с газом.
При трогании без газа придерживаемся следующего алгоритма:
- Нажимаем педаль сцепления до пола.
- Включаем первую передачу (при необходимости движения назад включаем заднюю передачу).
- Начинаем плавно отпускать педаль сцепления до момента срабатывания.
По ходу педали сцепления этот момент может быть у разных автомобилей в различных местах. Обычно в середине хода педали, но может быть ближе к началу или к концу хода. На ровном участке дороги момент срабатывания сцепления соответствует началу движения автомобиля.
- Как только автомобиль начинает движение, педаль сцепления необходимо задержать в этом положении.
- Удерживаем педаль сцепления в одном положении до того момента, пока автомобиль не поедет «уверенно», т. е. с постоянной скоростью.
С начала движения автомобиля, он едет с ускорением, затем, когда угловые скорости ведомого и ведущего дисков сцепления выравниваются, автомобиль начинает двигаться с постоянной скоростью, равномерно или, так сказать, «уверенно».
- После этого педаль сцепления нужно отпустить полностью и только затем увеличивать подачу топлива (нажимать на педаль газа), чтобы разогнаться.
Если начинать ускоряться до того как педаль сцепления полностью отпущена, тогда диски сцепления будут пробуксовывать друг относительно друга, что приведет к преждевременному износу.
После того как вы многократно успешно тронулись без газа, прочувствовали все нюансы работы сцеплением, можно отрабатывать начало движения с газом.
Сперва можно уделить несколько минут, чтобы привыкнуть к педали акселератора, для этого надо нажать на педаль газа, задержать ее на несколько секунд так, чтобы обороты не поднимались выше 1500 об/мин по тахометру, затем отпустить. Повторить несколько раз, пока не будет получаться устанавливать обороты вращения коленвала на одном значении.
При трогании с газом увеличение оборотов необходимо как раз в момент начала движения автомобиля, поэтому при достижении определенного навыка отпускать педаль сцепления и нажимать на педаль привода дроссельной заслонки можно одновременно.
Однако на первых порах эти действия проще делать последовательно.
Порядок действий при трогании с газом с последующим ускорением и переключением передач будет следующий:
- Нажимаем педаль сцепления до пола.
- Включаем первую или заднюю передачу.
- Нажимаем на педаль акселератора так, чтобы обороты были не больше 1500. Задерживаем в одном положении.
Трогание при более высоких оборотах приводит к повышенному износу сцепления.
- Начинаем плавно отпускать педаль сцепления до момента начала движения автомобиля.
В этот момент обороты коленвала двигателя начнут падать.
Если автомобиль начинает ехать, нажимать на педаль газа сильнее, чтоб обороты не падали, необходимости нет. В сложных дорожных условиях (выезд из ямы, например), когда обороты падают, а машина не начинает движение, нужно добавить газ.
- Удерживаем педаль сцепления в одном положении до того момента, пока автомобиль не поедет с постоянной скоростью.
- Полностью отпускаем педаль сцепления.
При движении назад педаль сцепления отпускать не следует. Газ держим постоянным, а скорость регулируем путем небольшого нажатия на педаль сцепления (это приведет к уменьшению скорости) и приподнимания педали сцепления обратно к моменту его срабатывания. Так можно поддерживать минимальную скорость для выполнения маневров задним ходом.
- Увеличиваем подачу топлива для ускорения.
Порядок действий при трогании с места на подъеме описан в этой статье.
Далее рассмотри порядок действий при переключении передач.
- Разгоняемся на первой передаче до скорости 20 км/ч.
Оптимальные моменты переключения передач на разных автомобилях могут незначительно отличаться. В среднем они соответствуют следующим значениям скорости: первая передача — 0-20 км/ч, вторая – 20-40 км/ч, третья 40-60 км/ч, четвертая 60-80 км/ч, пятая 80-110 км/ч.
- Нажимаем сцепление ==> отпускаем газ ==> включаем вторую передачу ==> отпускаем плавно (но быстрее чем при трогании) сцепление ==> нажимаем на газ (почти одновременно со сцеплением) ==> разгоняемся до 40 км/ч.
Следует понимать, что это оптимальные моменты переключения передач для спокойного, неспешного движения, когда нет необходимости в интенсивном ускорении.
- Нажимаем сцепление ==> отпускаем газ ==> включаем третью передачу ==> отпускаем плавно (но быстрее чем при трогании) сцепление ==> нажимаем на газ ==> разгоняемся до 60 км/ч и так далее.
Если есть необходимость в интенсивном ускорении, то можно и на первой разогнаться, например, до 40 км/ч и на второй – до 80 км/ч, на третьей – до 110 км/ч. Разгон будет интенсивным, расход топлива высоким, без необходимости ездить так не имеет смысла.
Необходимость в интенсивном ускорении может возникнуть, например, при обгоне. Обгон — это довольно опасный маневр, чем быстрее он будет завершен, тем лучше.
Приведу для примера следующую ситуацию. Вы выезжаете на трассу, разгоняетесь до 60 км/ч, включаете 4 передачу. Впереди едет фура с этой же скоростью, которую надо обогнать. В этом случае для более быстрого, следовательно, более безопасного, совершения обгона, вам следует сменить передачу обратно на 3 (хоть скорость и 60 км/ч) и, выбрав момент, когда не будет встречных выполнить маневр.
На более низкой передаче ускорение выше, чем на более высокой, т.е. на 3 передаче автомобиль с 60 км/ч до 90 км/ч разгонится быстрее, чем на 4 с этих же 60 км/ч до 90 км/ч, хотя максимальная скорость, до которой можно разогнаться, на 4 выше, чем на 3 передаче.
Это легко прочувствовать на многоскоростном велосипеде, сравнив ускорение с места на первой и последней передачах.
Как правильно трогаться на машине
Самым сложным элементом вождения для начинающих автомобилистов является старт. Многим из них кажется, что они умеют и знают, как правильно трогаться. Но их первая самостоятельная поездка оканчивается сразу после включения передачи и нажатия на акселератор.
Учимся правильно трогаться
Содержание
- Неужели это сложно?
- Что происходит внутри коробки
- Правильный старт авто на «механике»
- Правильный старт на «автомате»
- Старт автомобиля на склоне
- В горку на «механике» с использованием ручника
- В горку без ручника
- Итоги
Неужели это сложно?
Казалось бы, что может быть проще, чем начало движения автомобиля. На практике оказывается, что это намного сложнее. Особенно трудно трогаться на автомобиле тем водителям, которые получили права недавно или только постигают азы вождения.
Умудрённые опытом автомобилисты помнят, как это трудно: в условиях городских дорог научиться быстро и правильно стартовать. Причём знания здесь оказываются второстепенными. Успех в этом больше зависит от психологической готовности новичка к этому.
Дорожно-транспортные условия города в корне разнятся от обычной автотрассы, на которой новоявленному автомобилисту приходится трогаться с места на машине лишь один-два раза за весь путь. А в городских дорожных «джунглях» с множеством знаков, перекрёстков и светофоров останавливаться и снова стартовать приходится в разы больше. И только после нескольких недель или месяцев езды по городским дорогам водитель приобретает уверенность в своих силах и навыках. А поначалу многие из них теряются в сложных ситуациях и из-за волнения забывают, как правильно трогаться.
Но всё равно для правильного старта важно хорошо знать теоретическую часть, порядок и последовательность всех действий. А также особенности строения и принципы работы разных типов коробок передач.
Что происходит внутри коробки
Для многих будет легче постигать «азы» удачного старта на авто, если понимать, что происходит внутри трансмиссии вследствие их действий (нажатия педали сцепления, переключения передачи). Поэтому рассмотрим её строение и принцип функционирования.
Для переключения ступени передачи в МКПП используется ножной рычаг сцепления. В автоматической трансмиссии за это отвечает гидротрансформатор. В АКПП переход между ступенями происходит автоматически. А в «механике» для переключения передач водителю нужно выжимать не только сцепление, но и «ворочать» рычаг коробки.
Переход на другую скорость в «механике» и в «автомате» происходит за счёт изменения передаточного числа оборотов мотора, которые сообщаются колёсам. Переключение ступени передачи влияет на скорость передвижения автомобиля за счёт системы шестерёнок в МКПП и с помощью планетарного ряда в АКПП. Сам переход между скоростями трансмиссии происходит с помощью фрикционов и тормозной ленты («автомат»).
Правильный старт авто на «механике»
Порядок действий для старта автомобиля на МКПП:
- Выжав ножной рычаг сцепления и акселератор, повернуть ключ зажигания.
Сцепление выжимают перед заводом авто в целях перестраховки. Иногда водитель забывает поставить коробку на нейтральную ступень. Если завести машину при включённой передаче и невыжатом сцеплении, то автомобиль сделает рывок вперёд и заглохнет. - Выставить скоростной рычаг на нужную передачу. Сцепление при этом нужно держать нажатым, а акселератор (если автомобиль не глохнет) можно отпустить.
В зимних условиях, при сильном морозе, может потребоваться предстартовый прогрев двигателя. Тогда, чтобы автомобиль не заглох, акселератор следует подержать некоторое время слегка нажатым. Если нужно начать движение без прогрева, то не следует разгонять авто сразу до высоких скоростных показателей. Нужно дать прогреться мотору на ходу, на слабых оборотах. - Чтобы трогаться на «механике» правильно, следует равномерно отпускать рычаг сцепления и надавливать на акселераторную педаль.
Сила и скорость нажатия акселератора и отпускания сцепления являются индивидуальными для каждого авто. Поэтому потренировать правильный старт на своём автомобиле рекомендуется не только новичкам, но и водителям со стажем, которые приобрели свою машину недавно.
В салоне автомобиля с механической коробкой передач
Правильный старт на «автомате»
Стартовать на АКПП намного проще, чем на «механике». Но здесь есть несколько особенностей «интерфейса», которые нужно знать.
В строение классического «автомата» также входит рычаг переключения скоростей. В отличие от МКП название и назначение ступеней отличаются:
- рычаг в положении P — парковочная ступень;
- R — включается задний ход;
- N — включение нейтральной ступени;
- D — начало движения.
Как видно из перечисления возможных положений рычага коробки, для старта автомобиля и последующего движения используется ступень D. Теперь рассмотрим алгоритм, как трогаться с места на машине, снабжённого АКПП:
- заводим авто;
- выжимаем тормозную педаль;
- переводим рычаг «автомата» из позиции P в положение D;
- отпустить тормозную педаль;
- нажать газ.
Как и в случае с «механикой», «автомат» тоже требует привыкания к себе. Скорость срабатывания АКПП также разнится в зависимости от модели и производителя авто. Поэтому перед выездом на оживлённую автостраду нужно узнать автомобиль лучше и немного привыкнуть к его «манере» езды.
В салоне автомобиля с коробкой «автомат»
Старт автомобиля на склоне
Самым сложным элементом вождения является старт автомобиля на склоне. Чтобы научиться трогаться с наклонной поверхности, потребуется много сноровки и практического опыта. Этот элемент вождения может вызвать затруднение даже у профессиональных автомобилистов.
Особенно тяжело трогаться с наклона на авто, снабжённого МКПП. Существует два основных способа старта в горку. Рассмотрим каждый из них по отдельности.
В горку на «механике» с использованием ручника
Освоение этого способа требует большего времени для практики. Поэтому будьте готовы к долгим практическим занятиям.
Серьёзным испытанием для любого новичка может оказаться остановка на склоне. После замедления автомобиля следует зафиксировать его положение с помощью ручника (стояночный тормоз). Авто с выключенным двигателем дополнительно можно застопорить с помощью включённой передачи коробки. Для кратковременной стоянки машины на гористом участке дороги, не требующей выключения двигателя (пробка, светофор), используется фиксация ручником.
Чтобы трогаться в горку с ручника, нужно выполнять следующие действия:
- Жмём на сцепление. Одновременно выставляем рукоятку коробки на нижнюю ступень.
- Непосредственно перед самим началом движения повторяем порядок действий, как при обычном старте: отжимаем постепенно сцепление и давим на педаль акселератора. При этом опускаем рычаг ручника, но оставляем нажатой его кнопку.
- В момент, когда вы почувствуете, что автомобиль подался вперёд на горку, а его удерживает лишь стояночный тормоз, отпускаем кнопку ручника.
Важно при старте автомобиля с ручника в горку нажатием газовой педали передать колёсам нужный показатель мощности. Крутящий момент должен быть немного большим, чем во время начала движения по поверхности ровной дороги. Мощным, чтобы автомобиль смог преодолеть силу подъёма. Но не настолько, чтобы он заглох сразу после старта.
Старт автомобиля на склоне
В горку без ручника
Этот способ «покорения» горки лучше подходит водителям, уже имеющим приличный опыт вождения и хорошо знающим повадки своего «металлического коня». Предпочтителен при кратковременных остановках авто на знаках и светофорах.
Чтобы трогаться на «механике» без ручника на подъёме, нужно выполнить следующее:
- удерживая тормозную педаль левой ступней, сцепление жмём правой;
- переводим рычаг коробки на самую нижнюю ступень.
Главное в этом способе — поймать момент, когда система сцепления начнёт свою работу. Все её элементы сцепляются между собой и колёсам передаётся крутящий момент от оборотов двигателя. Если не выжимать акселератор, тогда автомобиль будет удерживаться на месте с помощью сцепления;
- отпускаем тормозной рычаг;
- постепенно отжимаем сцепление и усиливаем нажатие на акселератор.
Итоги
В статье даны лишь теоретические азы того, как правильно трогаться на разных дорожных участках и автомобилях с различными вариантами трансмиссии. Теперь важно всё это закрепить в практических условиях. На первых порах для занятий лучше использовать не сильно оживлённые участки трассы или просёлочные дороги. И лишь потом выезжать в город. А когда станете опытными водителями, то не забывайте проявлять терпение и снисходительность на дорогах к начинающим автомобилистам. Ведь вы тоже были такими новичками без опыта и не умели трогаться на машине.
Как общаться с вашим механиком
механики
Обновлено 4 мая 2022 г.
Рейчел Уайт
— производственная практика для достижения своих квалификация механика, и с ним следует обращаться так же, как со своим врачом или электриком.
Несмотря на то, что большинство механиков начинают с личного интереса к автомобилям, им необходимо пройти высшее образование, пройти практическое обучение под наблюдением и сдать рабочие параметры, чтобы иметь возможность сделать механика своей профессией.
Это не просто люди, которым нравится возиться со странными машинами тут и там.
Производители транспортных средств постоянно разрабатывают новые системы, поэтому механики постоянно проходят обучение, чтобы быть в курсе новейших технологий.
Механики должны идти в ногу с прогрессом, иначе они отстанут и станут ненужными. Поэтому, пожалуйста, уважайте уровень знаний и навыков, необходимых для поддержания вашего автомобиля на дороге.
Чего не скажешь своему механику!
Начнем с того, чего нельзя говорить механику. Дело не в том, что мы хотим, чтобы вы выглядели невежественными, но важно, чтобы вы ненароком не говорили вещи, которые в конечном итоге могут стоить вам больших денег. Вот несколько советов о том, чего не следует говорить:
- Оставьте техническую беседу с механиком, не пытайтесь диагностировать решение самостоятельно, вместо этого просто объясните, в чем заключается ситуация, и пусть механик сделает возможные выводы.
- Если вам нужно проверить что-то конкретное, сообщите об этом механику. Тот факт, что ваш автомобиль находится в сервисном обслуживании, не означает, что каждый компонент вашего автомобиля будет проверен и протестирован.
- Если у вас есть конкретная проблема, которую вы хотели бы исследовать, покажите механику, где она находится на машине, или отвезите его на машине, чтобы услышать подозрительный шум. Если вы сообщите об этом администратору на стойке регистрации, это может привести к неправильному толкованию.
- Никогда не говорите механику «просто делать то, что нужно».
Если бы они сделали все, что нужно для вашего автомобиля, то вы могли бы получить очень большой счет, когда будете забирать его. Услуга за 150 долларов может в конечном итоге стоить 1500 долларов!
Убедитесь, что механик знает, почему автомобиль находится в мастерской, и если вам не назвали цену, попросите его позвонить вам и сообщить, сколько это будет стоить, прежде чем он начнет работать с вашим автомобилем.
Дайте понять механику, что ему необходимо связаться с вами для получения разрешения, если они обнаружат что-либо еще, требующее доработки. Таким образом, вы контролируете и знаете о связанных с этим расходах.
- Если вы ничего не знаете об автомобилях, не говорите об этом механику. Им не нужно знать, сколько вы знаете или не знаете, и в некоторых ситуациях хорошо оставить их в неведении в этой области.
- Никогда не говорите механику, насколько проста его работа, и не спрашивайте: «Как это может стоить так дорого, если все, что вы делали, это подключали компьютер к машине, чтобы найти проблему?»
Если бы это было так просто, вы бы сделали это сам.
Это также включает сообщение механику, что он не обнаружит ничего неисправного в вашей машине, потому что она все еще новая. «Новый» означает прямо из выставочного зала дилерского центра, любая поездка после автостоянки гарантирует проблемы и ремонт, необходимые в какой-то момент.
- Google — отличный инструмент, но никогда не говорите механику, что вы искали проблему в Google и знаете, что не так, а затем говорите механику, что он должен сделать, чтобы исправить это.
Это также включает в себя самодиагностику механических проблем в блогах, исходя из того, что сказал ваш друг или что вы думаете. Пусть профессиональный механик сделает свою работу.
- Никогда не предлагайте приобрести детали самостоятельно и заказать их установку в мастерской.
Это ответственность мастерской/механика, если деталь выйдет из строя или окажется не той. По юридическим причинам большинство мастерских справедливо откажутся устанавливать поставленные вами детали и отправят вас в путь.
- Никогда не сравнивайте цену вашего механика с другими расценками.
То, что кто-то другой предлагает выполнить ту же работу за 40 долларов в час меньше, не означает, что ему не потребуется на 2 часа больше, чтобы выполнить ту же работу. Если ваш механик называет указанную цену, она основана на его знаниях, опыте и способности выполнить работу своевременно по лучшей цене, которую они могут предложить.
Точно так же, как вы не пойдете к самому дешевому хирургу, чтобы удалить зуб мудрости, репутация и профессионализм должны иметь больший вес, чем самая низкая цена при выборе лучшего механика для обслуживания вашего автомобиля.
- Не торгуйтесь по ценам на запчасти.
Да, вы можете купить деталь в Supercheap Auto дешевле самостоятельно, но мастерская должна оплатить накладные расходы, заработную плату и другие расходы.
Иногда единственным способом, которым мастерская может зарабатывать деньги, является ценообразование на запчасти, и они будут иметь установленный процент, добавленный к деталям, чтобы иметь возможность продолжать работу.
Механик также позаботится о том, чтобы запасная часть была качественной, с гарантией и была установлена профессионалом.
- Не говорите механику, что собираетесь в поездку.
Этот комментарий можно расценить как «Я заплачу за все, что нужно сделать, потому что я боюсь, что моя машина не поедет».
То же самое можно сказать и о родителях, которые покупают автомобиль для своих детей и хотят, чтобы он был безопасным, прежде чем они уедут самостоятельно.
Просто попросите проверить транспортное средство, потому что вы планируете оставить его на некоторое время, и запросите список любых предметов, которые могут потребоваться для проверки, в порядке их приоритета безопасности.
- Не будь негативным, не жди худшего и не показывай механику, что ждешь найти что-то действительно дорогое.
- Не стоит просить механика починить вашу машину, пока он хочет.
Дайте механику установленный срок, и он сообщит вам, достижимо ли это.
Обязательно сообщите мастерской о том, что вам нужна хорошая работа, которая не требует спешки, но вам нужно вернуть ее к определенному дню или времени. Если вы дадите им открытые временные рамки, то другие автомобили будут иметь приоритет над вашими.
- Никогда не предлагайте механику заплатить до того, как работа будет закончена.
Не оставляйте данные своей кредитной карты механику при сдаче автомобиля. Попросите их позвонить вам, когда работа будет сделана.
Итак, что именно вы должны сказать своему механику?
Вот несколько полезных советов для эффективного общения:
- Предоставьте механику информацию о том, что вы испытываете и когда это происходит. Предложите механику прокатиться, чтобы он испытал это на себе.
- Сообщите механику, если вы хотите проверить что-то конкретное. Не ждите, что все будет проверено и исправлено в рамках стандартной услуги.
- Запросите письменную смету, включающую стоимость работ, запасных частей, жидкости и любые дополнительные сборы.
Убедитесь, что мастерская сообщит вам сроки и ожидают ли они каких-либо дополнительных расходов на что-либо. Четко проинструктируйте их связаться с вами по поводу любых расходов, помимо указанных.
- Не забудьте спросить, какие способы оплаты будут приняты, прежде чем оставить свой автомобиль в мастерской.
- Убедитесь, что мастерская предлагает гарантию на обслуживание, что означает наличие гарантии на выполненную работу, и спросите, будет ли гарантия на все установленные детали.
- После завершения работ запросите детализированный счет со всеми выполненными задачами и проверками, включая замененные детали и жидкости.
- Попросите список любых дополнительных вопросов, которые, по их мнению, необходимо рассмотреть в будущем в порядке приоритета безопасности.
- Попросите механика оставить все снятые детали, чтобы показать вам старые детали, прежде чем они будут выброшены в мусорное ведро, или вы можете оставить их себе.
- Иногда определенные процессы ремонта могут привести к другим проблемам после выполнения определенных работ.
Узнайте у своего механика, могут ли быть какие-либо неблагоприятные воздействия на другие компоненты или системы вашего автомобиля в результате выполненного ремонта.
Починка одного предмета может создать дополнительную нагрузку на другие области, или жидкости могут быть пролиты в области, которые нельзя очистить, и на некоторое время может образоваться пар или дым.
- Если в какой-то момент общения с механиком вы недовольны, сообщите ему об этом.
Если вы обнаружите что-то не так или у вас возникнут вопросы после оплаты услуги, свяжитесь с механиком и сообщите ему.
Они ничего не смогут исправить или объяснить, если вы не поговорите с ними об этом. Держите линии связи открытыми.
Нет смысла жаловаться на работу механика, если вы не дали ему возможности исправить ситуацию.
Механики очень гордятся своей работой и репутацией, и большинство из них пришли бы в ужас, если бы подумали, что не выполнили работу к полному удовлетворению клиента.
Управляйте своими ожиданиями
Самое главное — быть реалистом, иногда диагностика проблемы не может быть быстрым и четким процессом.
Современные автомобили очень сложны, и проблема заключается не только в подключении компьютера. Доверьтесь своему механику, который посоветует вам, если он не сможет починить или найти неисправность в вашем автомобиле.
Механики признают, что если это выходит за рамки их компетенции, они не хотят тратить ни свое, ни ваше время и дадут вам знать, если вам нужно поискать дальше.
Ожидание нужных деталей
Имейте в виду, что иногда может потребоваться время, чтобы получить детали. Механики полагаются на поставщиков запчастей, которые хранят для них детали, и если это не обычные детали, могут быть задержки в поиске деталей, и вероятно, лучше не использовать собственные детали.
Иногда ваш механик может предложить вам цену на новые и бывшие в употреблении детали. Это предоставит вам возможность выбора нового или подержанного, чтобы вы могли выбрать вариант, который соответствует вашему бюджету.
В случае старых автомобилей единственным вариантом могут быть подержанные детали.
Доверьтесь профессионалам
Доверьтесь своему механику как эксперту в области автомобилестроения. Они имеют многолетний опыт и знания и ценят уважение к их тяжелой работе.
Они хотят, чтобы ваша машина работала так же гладко, как и вы.
Задавайте правильные вопросы и держите линии связи открытыми, чтобы получить наилучшие результаты для вас, вашего автомобиля и вашего механика.
А теперь представьте себе плавный переход…
Верно. AutoGuru позволяет вам искать, сравнивать и бронировать у более чем 1600 квалифицированных механиков и мобильных механиков по всей Австралии. Бум!
Автор:
Рэйчел Уайт
Раннюю взрослую жизнь Рэйчел провела в автомобилях, автоспорте и практических занятиях с собственными автомобилями. Этот интерес переместился в различные карьеры в автомобильной промышленности. Вместе со своей страстью к писательству Рэйчел любит объединять их, чтобы делиться своим опытом, чтобы мы все могли стать автогуру.
5 советов по найму лучших механиков в автомастерскую
- к Эмбер Райт
- | 21 марта 2022 г.
- | Бизнес-советы, советы
Хорошие автомеханики – это актив любой мастерской. Они могут в буквальном смысле сделать или сломать автомобили ваших клиентов и, в свою очередь, имидж вашего магазина. Хороший автомеханик может увеличить удержание клиентов и повысить имидж вашего бренда, поэтому важно нанимать правильных людей.
Хотя поиск подходящего кандидата может быть изнурительным процессом, особенно из-за нехватки автомехаников, вы должны сделать это правильно. В этой статье мы обсудим пять вещей, которые следует учитывать при найме автомехаников.
Как нанять механика
1. Знать, какие качества важны для автомеханика
Идеальный кандидат на должность автомеханика должен знать, как обращаться с автомобилем, но это еще не все, что нужно, чтобы стать хорошим техником . Вот несколько вещей, на которые следует обратить внимание при наборе новых автомехаников:
- Знания: Автомеханики должны понимать технические навыки, необходимые для управления автомобилями, поступающими в вашу мастерскую. В настоящее время это важнее, чем когда-либо, поскольку использование электромобилей растет. Кроме того, возросла популярность новых систем, таких как расширенные функции помощи водителю (ADAS), что привело к спросу на специалистов, которые разбираются в таких технологиях ремонта автомобилей.
- Возможности решения проблем: В автомастерской бывают случаи, когда что-то идет не по плану, и вы не можете быть там, чтобы обеспечить бесперебойную работу. Когда вы нанимаете механиков, они должны демонстрировать способность взять на себя ответственность и справиться с ситуацией, чтобы вы не потеряли бизнес из-за прибыльного ремонта автомобиля.
- Внимание к деталям: Незначительная неисправность в автомобиле может стать серьезной проблемой, если ее не устранить. Лучшие автомеханики быстро уловят эти проблемы и проинформируют клиента о необходимом процессе ремонта. Используя такие инструменты, как цифровые проверки транспортных средств (DVI), чтобы увеличить средний размер заказа на ремонт, технические специалисты могут визуально показать клиентам, что не так с их автомобилями. Это также может помочь укрепить доверие клиентов в обычно ненадежной отрасли ремонта автомобилей.
Нелегко заполучить человека, обладающего всеми этими качествами. Даже если вы наймете сертифицированного специалиста, вам может быть сложно провести с ним практическое обучение, если только у него не будет хорошего отношения к обучению.
2. Предоставьте подробное описание работы и справедливую компенсацию
В описании работы автомеханика должно быть достаточно информации о работе, чтобы гарантировать, что только техники, подходящие для этой работы, подают заявки. Если вы ищете технику для кузовного ремонта, укажите это в заявке. Это поможет сэкономить ваше время, сократив количество кандидатов от неквалифицированных технических специалистов и соискателей из других областей.
Что включить в описание работы автомеханика:
- Название и описание работы: Четкое представление о том, какой квалификацией должен обладать автомобильный техник. К диагностическим мастерским или предприятиям, работающим с электромобилями, предъявляются совсем другие требования, чем к шиномонтажным мастерским.
- Необходимая квалификация: Уточните способности, необходимые им для выполнения этой роли. Пройдите слой глубже, чем аттестат о среднем образовании и технические возможности. Если вы хотите, чтобы у автомеханика были сильные коммуникативные навыки, используйте пример того, как он будет общаться в магазине. Упомяните исключительный опыт обслуживания клиентов, которым славится ваш магазин. Продвигайте эти качества в своем описании. Они будут применяться повсеместно, будь то опытные техники в магазине или автомеханики-фрилансеры.
- Название компании: Помогите соискателям идентифицировать вашу компанию. Это помогает им изучить ваш автомагазин и расспросить о вас в своей сети. Знание того, что культура магазина соответствует их ожиданиям, может помочь снизить текучесть кадров.
- Место работы: Знание того, как далеко автослесари должны добираться до работы, может быть решающим фактором, если техник хочет работать в вашей мастерской. Кроме того, важно предоставить подробную информацию о характере работы и необходимых поездках на работу. Например, вы набираете на должность мобильного механика или техника, который будет работать в вашем магазине?
- Ежедневная/еженедельная рабочая нагрузка: Важно указать, сколько автомобилей техник будет обслуживать за день. Некоторые другие механики могут даже предпочесть работать сверхурочно, чтобы заработать дополнительные деньги, поэтому последнее, что им нужно, — это работать в магазине, где бизнес идет медленно. С другой стороны, другие могут предпочесть работать с меньшим количеством автомобилей каждый день.
- Ставка заработной платы и пособия: С ростом инфляции деньги стали более сильным мотиватором для всех работающих. Укажите ставку заработной платы, которую вам будет удобно платить. Избегайте использования высоких значений для вашего магазина, так как это может принести вам плохую репутацию, если вы не можете платить техническим специалистам так много. Точно так же не предлагайте цены ниже, чем в других магазинах в вашем районе, так как у вас возникнут проблемы с поиском подходящих кандидатов.
- Часы работы: Большинство людей ценят хороший баланс между работой и личной жизнью. Подчеркните, как выглядит день в вашем магазине с точки зрения часов работы техников.
- Контактная информация компании Информация: Вы почти у цели — осталось только добавить контактные данные вашего магазина. Это включает в себя любые веб-сайты, которые у вас есть, номера телефонов и адреса электронной почты. Помните, что вы хотите произвести положительное впечатление на потенциальных сотрудников, поэтому отвечайте своим кандидатам быстро и относитесь к ним с уважением, отвечая на их вопросы.
Рекомендуется быть честным с заявителем во всем, что перечислено выше, — так вы привлечете в свой магазин отличных кандидатов-автомехаников и оправдаете их ожидания.
3. Дайте объявление в нужных местах
Опубликовать в газете объявление о вакансии, в котором говорится, что вы ищете механика, — хорошая идея, но это еще не все, что вам следует делать. Молодые технические специалисты чаще используют социальные сети для поиска работы и оценки бизнеса. Эффективная стратегия в социальных сетях может привлечь больше покупателей в ваш магазин и сделать ваш магазин привлекательным для новых технологий.
Некоторые онлайн-платформы, которые вы можете использовать для рекламы вакансий:
- AUTOjobs.com
- Automotive News
- FleetJobs
- Auto Job Central
Поиск потенциальных сотрудников в местных технических школы также могут быть отличным способом привлечь подающий надежды талант.
И когда дело доходит до бирж вакансий, на которые вы ориентируетесь, убедитесь, что они вам подходят. Веб-сайт, рекламирующий вакансии для общения, не идеален для найма автомехаников. Этот совет кажется простым, но дважды проверьте типы вакансий, чтобы убедиться, что они подходят для ваших вакансий автомеханика.
Привлеките целевую аудиторию к этим сообщениям с помощью оптимизированного для SEO контента. Если квалифицированный специалист введет «ищу автомеханика» в локальном поисковом запросе, ваш оптимизированный пост должен появиться.
4. Найм из вашей сети
Сильные сети очень помогут вам в процессах найма. Согласно CNBC , 70% всех вакансий не публикуются публично на сайтах вакансий, и до 80% вакансий заполняются через личные и профессиональные связи. Набор через проверенного механика или владельца магазина повышает доверие к способностям техника — подобно тому, как рекомендательное письмо может сделать то же самое для студента. В отрасли, где доверие исторически натянуто, надежный технический специалист может стать одним из ваших самых ценных активов.
5. Стимулируйте работу автомехаников в вашей мастерской
Вы можете поставить все галочки, чтобы продвигать свою мастерскую как отличное место для работы, но как сделать так, чтобы новые сотрудники не меняли работу? Вот несколько способов.
Предложите обучение на рабочем месте
Обучение на рабочем месте может оказаться бесценным для ваших техников и вас самих. Преимущества для новых специалистов очевидны, нет ничего более ценного, чем практический опыт, но преимущества для вашей мастерской также могут быть огромными. Посмотрим, как.
- Лучшее обслуживание: Техникам придется запачкать руки, поэтому вам нужно убедиться, что они могут сделать это, ничего не испортив. Когда вы предлагаете практическое обучение, технические специалисты получают реальный опыт работы под наблюдением, что гарантирует их готовность взять на себя большую ответственность. Пройдите этот процесс в сервисном отсеке магазина.
- В долгосрочной перспективе требуется меньше присмотра: Чем раньше ваши специалисты возьмут на себя ремонт транспортных средств, тем меньше вам потребуется присматривать за ними в долгосрочной перспективе. Как только вы научили их заботиться о работе, вы можете начать позволять им брать на себя ответственность раньше. Это может значительно повысить моральный дух сотрудников и дать вам больше времени, чтобы сосредоточиться на своем бизнесе.
- Повышение привлекательности для новых специалистов: Практическое обучение сделает ваш магазин более привлекательным для новых специалистов. Это лучший способ заполучить новые таланты, многие из которых хотели бы получить опыт как можно скорее. По данным Lorman , 87 % миллениалов считают, что обучение и развитие на рабочем месте важны.
Обеспечение баланса между работой и личной жизнью
Не у всех одинаковый менталитет. В то время как некоторые люди любят рутинную работу и готовы потратить дополнительные часы на обучение и повышение квалификации, другие предпочитают поддерживать баланс между работой и личной жизнью. Как это поможет вам как владельцу магазина?
- Повышение морального духа: Если ваши сотрудники приходят каждый день с улыбкой на лице и готовы к действию, они, скорее всего, будут более терпеливы с клиентами. Они также, вероятно, приложат все усилия, чтобы способствовать росту вашего магазина.
- Меньше ошибок: Работа с автомобилями может быть утомительной, а оплошность может привести к катастрофе. Убедитесь, что технические специалисты не истощены, чтобы было меньше шансов на ошибку. Любые несчастные случаи, которые случаются с автомобилями клиентов, могут нанести вред вашему бизнесу в долгосрочной перспективе.
- Устойчивая производительность: Если кто-то из ваших квалифицированных автомехаников уйдет, вам придется иметь дело с разветвлениями. Это может означать значительную потерю эффективности в цехе. Вам также придется постараться и найти замену, чего, как мы знаем, не хватает. Полностью избегайте этой ситуации, создавая полезный опыт работы в магазине. Здоровый баланс между работой и личной жизнью поможет вам удержать лучших технических специалистов и поддерживать производительность цеха на впечатляющем уровне.
- Бренд работодателя: Технический специалист был бы признателен за работу с работодателем, который наделяет его полномочиями без микроуправления, ценит их работу, уважительно разговаривает с ними и позволяет отключаться от работы в нерабочее время. Если вы сможете поставить все галочки, ваши сотрудники будут положительно отзываться о корпоративной культуре в вашем магазине, что является одним из лучших способов привлечь новые таланты.
Подготовьтесь к собеседованию
Собеседования являются важной частью, на которой следует сосредоточиться, готовясь нанять больше автомехаников. Если вы не подготовите подробные вопросы для собеседования, вы не получите полной картины соискателей, заинтересованных в вашем магазине.
Убедитесь, что ваши вопросы открыты и не приводят к простому ответу «да» или «нет». Сосредоточьтесь на языке тела будущего автомеханика. Они выглядят уверенными или подавленными? Задавайте более сложные вопросы, которые бросают вызов их способностям к критическому мышлению.
Планируя собеседования с автомеханиками, сосредоточьтесь на этих тонких деталях. Создайте организованный процесс собеседования и продолжайте его совершенствовать. Такой продуманный подход поможет вам своевременно найти наиболее подходящих кандидатов.
Заключительные мысли
Набор новых автомехаников может быть сложным, но это стоит затраченных усилий. Хорошие решения в отношении ваших стратегий найма обязательно окупятся в будущем, поэтому сейчас стоит потратить дополнительное время и усилия.
Теперь вы знаете, как нанять механика. Если вы хотите сделать работу в автомастерской еще проще, вы можете ознакомиться с новейшим программным обеспечением для ремонта автомобилей, чтобы упростить управление автомастерской.
Как мне нанять автомеханика?
Чтобы нанять качественного автомеханика, вам необходимо:
- Знать, какие качества важны для автомеханика
- Предоставить подробное описание работы (и справедливое вознаграждение)
- Разместить рекламу в нужных местах
- Нанять из вашей сети 900 03 Мотивируйте людей работать в вашем магазине
Как мне нанять техника по обслуживанию?
Чтобы нанять лучших механиков, вам нужно их поощрить. Что отличает опыт работы в вашем бизнесе от других магазинов? Сделайте все возможное, чтобы предложить лучшие преимущества для здоровья, дни отгулов и удобства на рабочем месте.
Программное обеспечение для управления авторемонтной мастерской
AutoLeap — это мощное универсальное программное обеспечение для авторемонтной мастерской, которое помогает полностью отслеживать ваш бизнес — от планирования встреч до управления техническими специалистами и выставления счетов.
Получить демо
Совет доставлен на ваш почтовый ящик
Получить демоверсию
Поделиться этой публикацией в социальных сетях
Похожие сообщения
Новости отрасли
AutoLeap теперь поддерживает прямую интеграцию программного обеспечения с TireHub
Сегодня компания AutoLeap объявила о своей прямой интеграции с TireHub, известным национальным дистрибьютором шин. Владельцы магазинов, использующие AutoLeap, теперь могут получить доступ к инвентарю TireHub и размещать заказы
2 мая 2023 г.