ЗАЧЕМ МЕНЯТЬ МАСЛО В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
• Механика, автомат, вариатор – зачем и как часто менять масло в этих трансмиссиях.
В перечень работ по техобслуживанию любого автомобиля включена замена моторного масла. Но не нужно забывать, что в коробке передач тоже залито масло. Но как определить, что, пришло время его замены? Выгорает ли оно вовремя работы и нужно ли его доливать, как в двигатель? И существует ли регламент на обслуживание автомобильной трансмиссии?
Зачем нужно масло в коробке
Любые масла, хоть для двигателей, хоть для трансмиссий состоят из основы, так называемого базового масла, и пакета присадок.
При таких температурных нагрузках масло начинает пениться и терять смазочные свойства
Свойства масел определяются качеством химического состава их основы, а присадки, добавляемые в масла, служат для корректировки и улучшения их рабочих характеристик.
Кроме смазки у трансмиссионных масел есть ещё одна немаловажная функция, это отвод тепла от находящихся в зацеплении шестерёнок. Средняя температура масла в коробке передач находящегося в движении автомобиля колеблется около 150 градусов Цельсия, а в пятне контакта находящихся в зацеплении шестерен — около 300. При таких температурных нагрузках масло начинает пениться и терять смазочные свойства. А в автоматических коробках передач масло является ещё и рабочим телом, передающим крутящий момент от двигателя к шестерёнкам, и вспененное масло просто не даёт машине двигаться. Не помогают даже и специальные радиаторы, устанавливаемые для охлаждения масла. Чтобы этого не происходило, в масло добавляют специальный пакет присадок.
Когда и зачем менять масло?
Масло необходимо менять, прежде всего, из-за потери работоспособности пакета присадок. С течением времени, в процессе эксплуатации присадки теряют свои свойства и перестают обеспечивать надёжную защиту работающих поверхностей. Масло начинает вспениваться и может произойти задир главной передачи. Последствия – нудное гудение шестерен дифференциала коробки передач, которое будет усиливаться, и после 300-500 километров пробега зубья шестерен начнут разрушаться. В конечном итоге коробку передач заклинит. Это происходит на автомобилях с полным и передним приводом. На автомобилях имеющий задний привод и механическую КПП, коробка передач не испытывает таких температурных нагрузок и масло может служить на 10-20 тысяч дольше не теряя смазочных свойств. Но его замену обычно приурочивают к замене масла в редукторе. Делается это для удаления частиц грязи и стружки, которая вырабатывается в результате работы шестерен, а при замене выходит из картера КПП вместе со сливаемым маслом.
Чтобы этого не происходило, производители рекомендуют проводить процедуру замены масла в коробке передач раз в 50-60 тысяч километров пробега, а при интенсивной езде «разгон-торможение» срок замены сокращается до 30-40 тысяч пробега. Эти рекомендации не зависят от общей величины пробега автомобиля.
В некоторых моделях автомобилей трансмиссионное масло залито на весь срок службы. В этом случае в картере КПП нет сливной пробки.
Говоря про обслуживание автоматических коробок передач нельзя не упомянуть про вариаторные коробки, получившие большое распространение в современном автомобилестроении. Хоть они и считаются автоматическими, но устроены совсем иначе и работают в очень жёстком температурном режиме. Обычное масло для автоматических трансмиссий для них не годится — существует специальная жидкость. Рекомендуется менять жидкость в вариаторе раз в 40-50 тысяч километров, а при интенсивной езде замены сокращается до 30 тысяч. Периодичность замены вариаторной жидкости необходимо строго соблюдать, так
как, из-за постоянных высоких нагрузок на ремень вариатора и жёсткого температурного режима, пакет присадок распадается гораздо быстрее, чем в обычном трансмиссионном масле.
При замене трансмиссионного масла картера коробки передач не промываются — в этом нет необходимости. При ремонте в результате разборки коробки оттуда вручную удаляется вся грязь и чистится магнит, который собирает на себя стружку, появляющуюся в результате работы шестерен. Не стоит экономить, и после сборки узла в коробку инженеры дилерских центров рекомендуют заливать новое масло, даже если плановая замена была совсем недавно, так как использование свежего масла –залог надёжной и долговечной работы коробки передач.
Современные синтетические трансмиссионные масла являются все сезонными и могут работать без потери своих смазочных свойств в диапазоне температур от -50 до + 50 градусов Цельсия. Они не густеют, не теряют своих вязкостных свойств на морозе и на жаре, поэтому автомобили с такими маслами могут эксплуатироваться практически везде.
Когда, зачем и как часто нужно менять масло в автоматической коробке передач
1. Надо ли менять масло в АКПП
1.1. Как работает масло в АКПП и для чего его нужно менять
2. Когда менять масло в коробке передач автомат
2.1. Как определить условия эксплуатации
2.2. Показания к срочной замене масла в АКПП
3. Как менять масло в АКПП
3.1. Как контролировать уровень масла в АКПП
4. Работа АКПП и выбор масла
5. Заключение
Большинство современных автомобилей оснащаются автоматическими коробками перемены передач. Более того, некоторые автоконцерны планируют через несколько лет полностью отказаться от механических КПП.
В связи со сложностью и высокой стоимостью ремонта узла встаёт вопрос о правильном обслуживании с целью продления ресурса. Одна из самых известных сервисных операций — замена масла. Почти все автопроизводители декларируют, что это не требуется, оно заливается на заводе и рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля.
Цель статьи — помочь автомобилистам разобраться в вопросе замены масла, понять мотивацию заводов, цели автовладельцев и дать соответствующие рекомендации.
Надо ли менять масло в АКПП
Прежде, чем начинать анализ, надо понять, что подразумевается под фразой «весь срок эксплуатации автомобиля».
Об этом прямо сообщают далеко не все. Например, Hyundai декларирует срок службы 6 лет или 180 тысяч километров. Фольксваген и Шкода прямо не говорят о предельных сроках, но дают гарантию на 2-3 года или до 100 тыс. км. У других ситуация аналогичная.
Можно сделать вывод, что АКПП должна отработать гарантийный срок — 100…150 тысяч километров или немного больше. После этого не даётся никаких гарантий и прогнозов, повезёт — проездит дольше, нет — проблему устранять за свой счёт.
Если в планах, отъездить гарантийный период и избавиться от машины, можно следовать заводским рекомендациям и масло в коробке не менять. Если же предпочтительно длительное владение или продажа через 3-5 лет за хорошую цену, стоит позаботиться о сохранности узлов и агрегатов.
Одна из составляющих поддержания надлежащего технического состояния — своевременная замена масла.
Как работает масло в АКПП и для чего его нужно менять
Ответ на этот вопрос несколько сложнее, чем кажется на первый взгляд. Для правильного суждения требуется понимание роли масла в автоматических коробках. В МКПП оно служит для смазки, в двигателях ещё и для охлаждения зоны контакта трущихся деталей.
В АКПП оно, кроме смазки и охлаждения выполняет следующие функции:
- приводит в движение исполнительные механизмы, переключающие передачи;
- вращает турбинное колесо гидротрансформатора.
Получается, что оно больше, чем масло. Правильнее его называть рабочей жидкостью, но для ясности в дальнейших рассуждениях сохраниться первоначальный термин «масло».
Его циркуляция управляется гидроблоком — пластиной с клапанами.
В процессе работы трущиеся части изнашиваются, появляется стружка. Она оседает на магнитах, находящихся в нижней части картера и фильтрах, через которые прокачивается масло. Избыток мелких частиц попадает на рабочие поверхности клапанов. В результате нарушается циркуляция, работа коробки сопровождается толками, ударами. Со временем, контактирующие детали начинают разрушаться.
Предотвратить или отдалить пагубные последствия износа можно заменой рабочей жидкости.
Ещё один существенный момент в эксплуатации автомобиля с АКПП.
Масло в процессе работы нагревается. Для недопущения чрезмерного повышения температуры рабочая жидкость прокачивается через радиатор коробки передач. Он расположен под капотом и из-за недостаточно уделяемого внимания загрязняется. Теплопередача ухудшается, масло перегревается. Снижаются его эксплуатационные параметры — антиокислительная стойкость, вязкость и т. д. Во избежание нежелательных последствий требуется своевременная замена.
Когда менять масло в коробке передач автомат
Некоторые автозаводы в мануалах к автомобилям всё-таки указывают, когда следует заменять рабочую жидкость в автоматических коробках перемены передач.
Обычно это 80-90 тысяч километров пробега. При этом не всегда добавляется, что в тяжёлых условия эксплуатации интервал следует сократить.
Этих данных стоит придерживаться, когда декларируется несменяемость. Для коробки это будет полезней.
Как определить условия эксплуатации
Лёгкие и тяжёлые условия — понятия относительные, неконкретные. Желательно иметь более точные критерии, чтобы не тратиться на преждевременную замену рабочей жидкости и не пропустить момент, когда она действительно необходима.
Здесь можно привести аналогию с расходом топлива. В паспортных данных указано потребление на 100 км по шоссе. В реальности такой показатель достижим, только если ехать по ровной дороге с постоянной скоростью 90 км/ч. Это можно принять за лёгкие условия. Все отклонения от них дают увеличение расхода. Чем он выше, тем тяжелей дорога.
Отношение среднего расхода за некоторый период к паспортному будет достаточно объективным показателем сложности условий езды. Базовый интервал между заменами делённый на эту величину даст искомый пробег.
Возможен другой вариант — учитывать общий расход топлива. В лёгких условиях за пробег между заменами должен быть израсходован определённый его объём. Как только этот уровень достигнут, можно с достаточной достоверностью считать, что масло выработало ресурс.
Примечание. Сравнение не совсем корректно, поскольку при стоянии в дорожной пробке мотор работает, а коробка нет. Но при отсутствии других числовых критериев, можно использовать этот.
Показания к срочной замене масла в АКПП
При каждом техническом обслуживании автомобиля — через 10…15 тысяч километров или раз в год — следует проверять состояние масла коробке. Если в нем появились загрязнения или оно изменило первоначальный цвет на черный или коричневый, необходимо произвести внеочередную замену не дожидаясь нормативного пробега.
При этом будет нелишним выяснить, что привело к преждевременному ухудшению его качества и устранить причину.
Как менять масло в АКПП
Внутри автоматической коробки передач содержится множество каналов, по которым циркулирует масло и гидроцилиндров, являющихся исполнительными механизмами.
Если просто вывернуть сливную пробку, выльется только часть жидкости, находящаяся в свободном объёме. Из каналов и цилиндров слить её не удастся.
Для полной замены применяют следующие приёмы:
- Вытеснение старого масла новым. После слива части жидкости, доливается в коробку такой же объём свежей. После этого надо проехать 500…1000 км и повторить операцию. Рекомендуется проделать это 2-3 раза.
- Прокачивание. Гидравлическая магистраль коробки разъединяется в удобном месте. К одному концу подключается гидронасос, с другого производится слив. Жидкость закачивается в систему до тех пор, пока из неё не начнёт сливаться свежая, без следов старой.
Как контролировать уровень масла в АКПП
Способы проверки зависят от конструкции автоматической коробки.
Если есть щуп, определяют количество по нему — уровень должен находиться между верхней и нижней метками.
Есть контрольные отверстия — из нижнего должно вытекать, из нижнего нет. В реальности надо убедиться, что масло в коробке присутствует и уровень равен или немного ниже кромки верхней пробки.
Если контрольных приспособлений и отверстий нет, требуется специальное оборудование. Проверку можно провести только в условиях автосервиса.
Примечание. В отличие от мотора в АКПП нет расхода масла на угар. Поводом для контроля, если нет щупа, могут быть потёки жидкости, например, следы на асфальте, полу, после стоянки.
Работа АКПП и выбор масла
Два вопроса — принцип работы автоматической коробки передач и выбор рабочей жидкости для неё — объединены в один пункт, т. к. они неразделимы. Для этого вида коробок разработаны масла с определёнными свойствами.
В классических автоматах отсутствует традиционное сцепление в виде пары дисков. Вращение от двигателя к коробке передаётся двумя «гидровентиляторами»: ведущий — насосное колесо — гонит поток жидкости на ведомый — турбинное. Кроме того, давлением масла замыкаются и размыкаются фрикционные диски, включающие в работу ступени зубчатых (планетарных) передач.
Трансмиссионное масло для таких коробок маркируется литерами ATF – Automatic Transmission Fluid. В связи со специфическими требованиями выпускаются жидкости под каждую модель. Существуют универсальные жидкости (Multi-Vehicle), но различия настолько велики, что лучшим выбором будет следование рекомендациям производителей. При выборе следует обращать внимание на информацию на этикетках, где именитые компании с серьёзной репутацией на рынке указывают применимость масла для марок и моделей автомобилей.
Заключение
Итог можно подвести двумя тезисами:
- Масло в АКПП следует периодически менять — не реже, чем через 80-90 тыс. км. В тяжёлых условиях эксплуатации межсервисный пробег следует сократить обратно пропорционально увеличению среднего расхода топлива.
- Для каждой марки и модели автомобилей с АКПП надо выбирать специально предназначенное для него масло в соответствии с рекомендацией производителя. Если «родную» жидкость приобрести не представляется возможным, использовать аналог, имеющий допуск производителя. Эта информация указывается в сопроводительной документации или на этикетке.
Стоимость замены масла в коробке передач
Коробки передач могут быть ручными или автоматическими. В то время как в Великобритании количество автомобилей с автоматической коробкой передач растет, большинство автомобилей по-прежнему с механической коробкой передач. Это важное различие, которое следует учитывать, поскольку в этой статье мы поговорим о замене масла в коробке передач, ее стоимости, почему она важна и даже если вы можете выполнить ее самостоятельно.
Что такое трансмиссионное масло? Трансмиссионное масло можно найти в механической коробке передач , его основная функция заключается в смазке и охлаждении внутренних компонентов коробки передач, обеспечивая плавное переключение передач и продлевая срок службы этих чувствительных механических частей.
Без надлежащей смазки трансмиссионным маслом металлические шестерни внутри трансмиссии вашего автомобиля будут тереться друг о друга и со временем вызывать значительные повреждения. Это может привести к дорогостоящему ремонту или даже полному выходу из строя трансмиссионной системы.
Трансмиссионное масло специально разработано для механических коробок передач и помогает смазывать шестерни и подшипники, предотвращая коррозию и износ. Жидкость для автоматических трансмиссий (ATF) выполняет аналогичную функцию, но также играет роль в гидравлических системах автоматической коробки передач.
Очень важно отметить, что вам нужно знать, что нужно вашему автомобилю, прежде чем пытаться выполнить промывку трансмиссионной жидкости или замену масла в коробке передач. Таким образом, всегда лучше проконсультироваться с доверенным механиком или обратиться к руководству пользователя при выборе типа масла, которое следует использовать во время замены масла.
Средняя стоимость замены масла в коробке передач в Великобритании составляет от 60 до 120 фунтов стерлингов . Это может варьироваться в зависимости от нескольких факторов, таких как тип вашего автомобиля и место, где вы его обслуживаете.
Одним из важных факторов является марка или модель вашего автомобиля. Роскошные автомобили с высококачественными коробками передач, как правило, стоят дороже, чем стандартные модели, из-за их сложных компонентов.
Другим фактором, влияющим на цену, является то, отправляете ли вы свой автомобиль в независимый гараж или к дилеру для обслуживания. Независимые гаражи обычно дешевле, чем дилерские, поскольку у них меньшие накладные расходы и обычно там работает меньше сотрудников.
Цены у дилеров, как правило, выше из-за их репутации специалистов по конкретным брендам; следовательно, они могут использовать детали OEM (производителя оригинального оборудования), которые обычно дороже, чем запасные части, используемые независимыми мастерскими.
Таким образом, если вам нужна замена масла в коробке передач в Великобритании, ожидайте, что цены будут варьироваться в зависимости от различных факторов, таких как модель автомобиля и место, где вы решите его обслуживать — либо в независимом сервисном центре, либо у дилера.
Если вас беспокоит стоимость замены масла в коробке передач, даже если вы знаете, что это необходимо сделать, подумайте о бампере. Бампер меняет мир финансов на ремонт автомобилей с беспроцентной ежемесячной рассрочкой 0%.
Средняя стоимость замены масла в коробке передач в зависимости от марки автомобиля- Замена масла в коробке передач Audi Стоимость: 100-110 фунтов стерлингов
- Замена масла в коробке передач Toyota Стоимость: 70-80 фунтов стерлингов
- Замена масла в коробке передач Honda Стоимость: 75 фунтов стерлингов
- Замена масла в коробке передач Ford Стоимость: 85-95 фунтов стерлингов
- Замена масла в коробке передач BMW Стоимость: 80-85 фунтов стерлингов
- Замена масла в коробке передач Mazda Стоимость: 85-100 фунтов стерлингов
- Замена масла в коробке передач Mercedes Стоимость: 90-100 фунтов стерлингов
- Замена масла в коробке передач Toyota Стоимость: 75-80 фунтов стерлингов
- Замена масла в коробке передач Vauxhall Стоимость: 70-80 фунтов стерлингов
- Замена масла в коробке передач Volkswagen Стоимость: 90 фунтов стерлингов
- Коробка передач Volvo Стоимость замены масла: 65-75 фунтов стерлингов
Регулярное техническое обслуживание и проверки жизненно важны для бесперебойной работы любого автомобиля. Замена масла в коробке передач является важной частью этого регулярного процесса технического обслуживания. Это не только повышает производительность и эффективность вашего автомобиля, но и значительно продлевает срок службы вашей коробки передач.
Регулярная замена масла в коробке передач снижает риск поломок и дорогостоящего ремонта, поскольку помогает предотвратить износ шестерен, вызванный трением между металлическими деталями. Кроме того, свежее масло обеспечивает правильную смазку всех движущихся частей коробки передач, что в конечном итоге снижает накопление тепла, которое может привести к повреждению внутренних компонентов.
Более того, если вы пренебрегаете надлежащими процедурами технического обслуживания, такими как замена масла в коробке передач с течением времени, вам не только придется платить за более дорогой ремонт или замену в будущем, но и вы столкнетесь со снижением эффективности использования топлива из-за снижения производительности из-за старения системы трансмиссии. .
Таким образом, выполнение регулярных профилактических осмотров, таких как замена масла в коробке передач, в дополнение к регулярному графику технического обслуживания может сэкономить вам деньги в долгосрочной перспективе и обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля без каких-либо неожиданных сюрпризов во время его путешествия по дорогам Великобритании!
Когда дело доходит до замены масла в коробке передач вашего автомобиля, вы должны следовать некоторым рекомендациям. Большинство производителей рекомендуют менять масло в коробке передач каждые 50 000 миль или каждые пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако, если вы часто ездите в суровых условиях, таких как движение с частыми остановками или экстремальные температуры, может потребоваться более частая замена масла.
Существуют также определенные факторы, которые могут потребовать более частой замены масла. Например, если ваш автомобиль регулярно используется для буксировки тяжелых грузов или движения по бездорожью, это может создать дополнительную нагрузку на коробку передач и привести к ее ускоренному износу. В этих случаях рекомендуется менять масло в коробке передач не реже, чем каждые 30 000 миль или три года.
Один из простых советов — избегать резких манер вождения, таких как внезапные остановки или трогания с места, которые могут вызвать чрезмерный износ как самих шестерен, так и защищающей их смазки.
Регулярная проверка на наличие утечек или других признаков повреждения также имеет решающее значение, когда речь идет о сохранении исправности вашей коробки передач. Если вы заметите какой-либо необычный шум или вибрацию во время вождения , не стесняйтесь отвезти свой автомобиль к механику для осмотра — выявление проблем на раннем этапе может сэкономить вам деньги в будущем.
Наконец, всегда используйте высококачественные масла, специально предназначенные для использования в коробках передач. Хотя на первый взгляд более дешевые варианты могут показаться заманчивыми, в них часто отсутствуют необходимые добавки, защищающие от износа с течением времени.
Следуя этим простым советам и рекомендациям по поддержанию трансмиссионного масла в хорошем состоянии, вы сможете продлить срок его службы, обеспечив при этом оптимальную производительность вашего автомобиля в целом.
Если вы заинтересованы в самостоятельной замене масла в коробке передач, важно знать необходимые шаги и инструменты, необходимые для успешного проекта «сделай сам».
- Во-первых, убедитесь, что вы используете правильный тип масла для трансмиссии вашего автомобиля. Обратитесь к руководству пользователя или к доверенному механику, если вы не уверены, какой тип лучше.
- Затем найдите подходящее место для замены масла. В идеале это должно быть ровное место с достаточным пространством для комфортного передвижения под автомобилем. Вам также понадобятся пандусы или домкраты, чтобы безопасно поднять автомобиль с земли.
- После того, как вы собрали все необходимое оборудование и нашли подходящее рабочее место, пришло время слить старое масло из коробки передач. Это может включать удаление болтов или заглушек из различных частей системы трансмиссии, поэтому обратитесь к руководствам по ремонту или онлайн-ресурсам для получения конкретных инструкций, касающихся вашей конкретной марки и модели.
- После полного слива всей использованной жидкости, это обычно занимает от 20 минут до часа, затем вы можете при необходимости заменить любые прокладки или фильтры, прежде чем заливать свежую смазку.
- При повторной заливке нового трансмиссионного масла убедитесь, что заливное отверстие полностью закрыто после доливки.
- Наконец, ненадолго запустите двигатель, пока рычаг переключения передач переключается на каждую передачу (включая заднюю) по крайней мере один раз — это поможет циркулировать новой жидкости во всех частях системы, прежде чем позже снова испытать автомобиль!
- Существует несколько признаков, указывающих на низкий уровень масла в коробке передач или необходимость его замены.
Первым признаком, на который следует обратить внимание, является затрудненное переключение передач. Если вы заметили, что переключать передачи труднее, чем обычно, это может быть связано с недостатком смазки, вызванным низким или грязным маслом в коробке передач. - Еще одним признаком являются странные звуки, исходящие от системы трансмиссии, такие как скрежет или скулящие звуки. Это также может произойти, если в коробке передач недостаточно масла, и детали начинают тереться друг о друга.
- Запах гари во время вождения также может указывать на проблему с маслом в коробке передач. Этот запах обычно возникает при трении между металлическими деталями из-за недостаточной смазки, что приводит к чрезмерному выделению тепла и последующему запаху гари.
- Вы также можете почувствовать некоторую вибрацию во время движения, если уровень масла в коробке передач низкий.
При появлении любого из этих симптомов следует незамедлительно принять меры, прежде чем в системе трансмиссии вашего автомобиля возникнут более серьезные проблемы. Регулярная проверка и замена масла в коробке передач поможет обеспечить бесперебойную работу автомобиля и избежать дорогостоящего ремонта в будущем.
Является ли грязное масло в коробке передач неисправностью ТО? Когда дело доходит до ТО , грязное масло в коробке передач само по себе не является автоматическим отказом. Однако, если состояние масла в вашей коробке передач считается опасным для безопасности дорожного движения или экологических норм, это может привести к отказу ТО .
Тестер проверяет наличие признаков загрязнения и деградации масла, которые могут повлиять на его способность смазывать и защищать шестерни в системе трансмиссии. Всегда рекомендуется проводить регулярные проверки технического обслуживания и менять масло в коробке передач с периодичностью, рекомендованной производителем — это поможет гарантировать, что ваш автомобиль пройдет техническое обслуживание без проблем, связанных с проблемами коробки передач.
Если вы продолжите движение с плохим маслом в коробке передач, это также может привести к более серьезным проблемам, таким как полный выход из строя вашей трансмиссионной системы. Это потребует дорогостоящего ремонта или даже полной замены, в зависимости от серьезности повреждения.
Поэтому, если вы подозреваете, что с маслом вашей коробки передач что-то не так, важно немедленно прекратить движение и обратиться за профессиональной помощью. Механик сможет диагностировать любые проблемы с вашей системой трансмиссии и порекомендовать, может ли простая промывка жидкостью решить проблему или необходим какой-либо дальнейший ремонт.
В заключение, игнорирование проблем с трансмиссионным маслом может привести к серьезным последствиям в будущем, включая дорогостоящие счета за ремонт , поэтому получение профессиональной помощи на ранней стадии обеспечивает душевное спокойствие и обеспечивает долгосрочную безопасность на дорогах.
Найдите надежную ремонтную мастерскую в вашем районе, введя свою регистрацию и почтовый индекс в Bumper, и вы сможете разделить счет на беспроцентные ежемесячные платежи.
Когда и как менять масло в коробке передач Saab?
Чтобы шестерни в вашей трансмиссии Saab вращались плавно, они полагаются на Трансмиссионное масло для выполнения своей работы. Большинство автовладельцев не задумываются об уровне масла в коробке передач. Единственное, что вы, возможно, слышали от некоторых владельцев автомобилей с АКПП, это то, что важно следить за тем, чтобы уровень масла не был низким и что необходимо менять трансмиссионное масло с рекомендованными интервалами .
Замена масла АКПП часть регулярных периодических сервисных вмешательств и должна выполняться через запланированные интервалы. Профилактическая замена масла улучшает работу коробки передач, повышает комфорт и эффективность вождения, а также может предотвратить серьезные и очень дорогостоящие поломки.
Содержание
- 1 Коробки передач автомобилей Saab последнего поколения
- 2 Почему необходимо менять масло (автоматической) коробки передач?
- 2.1 Как часто производится замена масла в АКПП?
- 2.2 Как часто нужно менять масло в механической коробке передач?
- 3 Как заменить масло в коробке передач Saab 9-3 F40 – замена масла в 6-ступенчатой механической коробке передач GM
- 4 Как заменить масло в автоматической коробке передач Saab 9-3 AF-40
Трансмиссии, используемые в автомобилях Saab последнего поколения
Однако владельцы Saab с механической коробкой передач должны уделять больше внимания своей трансмиссии. Если масло в коробке передач изношено, в нем будет скапливаться шлам и металлическая стружка. В автомобилях Saab последних поколений, времён владения GM, наиболее распространенными механическими коробками передач были F35 и F40 , которые автомобили Saab делили с автомобилями групп GM и Fiat. Следует знать, что за разработкой обеих коробок передач стояла компания SAAB Powertrain, и эти коробки передач устанавливались на модели Saab (9-3 и 9-5) и на все остальные модели других марок strophe.
В автомобилях Saab с автоматической коробкой передач, а это почти все автомобили Saab, ориентированные на рынок Северной Америки, наиболее распространенной автоматической коробкой передач является AF-40 / TF-80SC от японского производителя AISIN . Его также называют AWF21, AF40-6, AM6, AW6A-EL и TF-81SC (AF21). Согласно руководству производителя, а также запросу Saab, масло в этой трансмиссии имеет маркировку Life Long , т. е. это пожизненно герметичный блок, в котором используется защищенная трансмиссионная жидкость с маркировкой , не требующая технического обслуживания ?! Это правильно?
Почему необходимо менять масло (автоматической) коробки передач?
Существует множество причин необходимости замены масла в коробках передач, как механических, так и автоматических. Оптимальная смазка обеспечивает бесперебойную работу компонентов автоматической коробки передач, защищает коробку передач от преждевременного износа и поломок, а также обеспечивает эффективное и комфортное переключение передач.
Отработанное масло недостаточно смазывает детали АКПП, поэтому быстрее изнашиваются узлы, сложнее переключаются передачи, сокращается срок службы и образуются отложения, препятствующие нормальной работе трансмиссии.
Замена масла может решить следующие проблемы:
- Задержка при переключении передач;
- Грубая или ненадежная передача;
- Вибрация автомобиля под нагрузкой;
- тряска при остановке или парковке
Как часто производится замена масла в АКПП?
Однако для автомобилей Saab с автоматической коробкой передач , которые в основном используются для буксировки, вождения по городу или в горной местности, рекомендуется замена трансмиссионной жидкости каждые 60 000 км . В коробках передач AF40, выпущенных до 2011 года (поколение 1), используется стандартное масло JWS 3309, а в коробках передач, произведенных после 2011 года (поколение 2), используется стандартное масло JWS 3324. Однако в версиях трансмиссии Saab используется минеральное масло AW-1 , что и это говорит. руководство пользователя для автомобилей Saab.
93 165 147 Жидкость для автоматических трансмиссий на минеральной основе. Синтетическое масло имеет коэффициент трения, отличный от масла на основе минерального масла, и поэтому не должно использоваться. Использование синтетического масла может привести к неисправности из-за чрезмерного износа.
Как часто нужно менять масло в механической коробке передач?
С другой стороны, как и для автоматических коробок передач – с механическими коробками передач, Saab рекомендует для нормальной работы техническое обслуживание не требуется . Тем не менее, лучшие знатоки автомобилей рекомендуют менять масло в коробке передач и в классических «механиках», а также . В F40 MT2/MU9 используется жидкость для механической коробки передач Castrol Burmah (BOT 0063) или трансмиссионное масло GM 88862472. Это трансмиссионное масло обозначено в документации GM как 9.0005 синтетическое 75W-85 GL-4 .
Свежее масло лучше смазывает подшипники, хотя большинство производителей, в том числе Saab, не предписывают замену масла в коробке передач. Однако во избежание необходимости замены подшипников примерно через 150 тыс. км пробега масло следует менять еще чаще, а каждые 60000 км, если автомобиль часто эксплуатируется под любой нагрузкой .
Не забывайте, что когда производитель пишет «на весь срок службы автомобиля», имеется в виду не 20 лет и 500 тысяч километров, а половина этого времени и расстояния. В процессе эксплуатации (или со временем) масло теряет свои свойства – помимо смазывания (нужна еще и правильная вязкость), его нужно еще охлаждать, защищать от коррозии и т. д. Хотя оно имеет лучшие условия работы, чем моторное масло (более низкая температуры, без выхлопных газов), этот тип масла также стареет . Последним аргументом в пользу замены может быть низкая цена замены масла, и то, что можно сделать своими руками в гараже .
Как заменить масло в коробке передач Saab 9-3 F40 – Замена жидкости в 6-ступенчатой механической коробке передач GM
Ниже вы можете ознакомиться с инструкциями по самостоятельной замене масла в коробке передач Saab 9-3. Замена жидкости в 6-ступенчатой механической коробке передач GM распространена во многих автомобилях GM, в которых используется коробка передач GM F40. Автор видео — известный механик Saab и автомобильный инженер с 40-летним стажем, подробно показывает, как заменить масло в коробке передач и оценивает необходимое количество масла для коробки передач GM F40.
Как заменить масло в автоматической коробке передач Saab 9-3 AF-40
Как и в механической коробке передач, в автоматической коробке передач Saab AF40 можно самостоятельно заменить масло.