Что лучше: моторное масло «синтетика» или «полусинтетика» — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
maslenka.kz
Определить какое моторное масло стоит покупать для своей машины — одновременно и просто, и сложно. Для этого нужно ответить на вопрос: можно ли безопасно сэкономить на его замене, выбрав более дешевый вариант?
Максим Строкер
Чтобы понять что лучше — полностью синтетическое моторное масло или полусинтетическое — нужно для начала вспомнить, в чем их отличия. Основу синтетических моторных масел получают, как это следует из названия, путем химических реакций — либо из природного газа, либо из продуктов переработки нефти. В этом их принципиальное отличие от минеральных базовых масел для смазки двигателей, которые получают путем перегонки сырой нефти.
Главное достоинство синтетических моторных масел — стабильность вязкостных характеристик как при рабочей температуре двигателя, так и при сильном морозе. Кроме того, специалисты относят к числу их достоинств высокий индекс вязкости, прекрасные смазывающие характеристики, высокую прочность масляной пленки на трущихся поверхностях даже при высоких температурах, низкий коэффициент трениия и повышенную термостойкость. Кроме того, синтетическая основа моторного масла обладает прекрасной моющей способностью даже при отсутствии в ней специализированных присадок.
При этом «синтетика» отлично растворяет в себе присадки, доля которых в современном моторном масле, напомним, может достигать 25%. Что касается «полусинтетики», то такие масла представляют собой смесь синтетической основы с минеральной, в которую добавлен пакет присадок. В зависимости от компании-производителя и марки моторного масла, «полусинтетика» содержит 50%-60% минерального масла и 40%-50% синтетического.
pokrovskiservis.ru.jpg
Из этого обстоятельства вытекает основное преимущество полусинтетических моторных масел — более низкая цена по сравнению с полностью синтетическими маслами. Наличие в составе «полусинтетики» минеральной составляющей делает такое масло чувствительным к температурному фактору. Полусинтетическое моторное масло начинает заметно густеть уже при температуре ниже −10º Цельсия.
К недостаткам «полусинтетики» также относят и ее меньшую, по сравнению с «синтетикой», стабильность свойств при разных температурах, а ее «минеральная» составляющая, помимо прочего, еще и подвержена окислению. Но с точки зрения автовладельца все эти минусы перекрываются одним гигантским плюсом: «полусинтетика» заметно дешевле «синтетики». Заметим, что на современных моторах — малого объема, с турбонаддувом — вопрос выбора типа масла не стоит в принципе: они изначально рассчитаны на заправку исключительно «синтетикой».
В случае с более простыми конструктивно двигателями возможность выбора между дорогой «синтетикой» и дешевой «полусинтетикой», как правило, существует. Но даже для них специалисты рекомендуют применять масло на синтетической основе, особенно если владелец хочет продлить срок жизни мотору или машина эксплуатируется в очень холодном или экстремально жарком климате.
Подробнее о проблемах выбора масла, его замены, экономии и других нюансах использования смазочных материалов, вы можете узнать здесь.
819624
- Автомобили
- Тест-драйв
Знакомимся с единственным в мире серийным микровэном, который умеет ездить
65191
- Автомобили
- Тест-драйв
Знакомимся с единственным в мире серийным микровэном, который умеет ездить
65191
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
мототехника, моторное масло
Какое моторное масло лучше: синтетика или полусинтетика?
На рынке в широком ассортименте представлены синтетические, полусинтетические и минеральные моторные масла, которые отличаются своими характеристиками и стоимостью. Синтетические смазки самые дорогие и стоят в несколько раз больше, чем минеральные.
Неверный выбор масла способен привести к выходу из строя двигателя. Если на этикетке написано, что масло универсальное, это не значит, что оно подойдет для любой машины. Сначала нужно ознакомиться с рекомендациями производителя и узнать, какое масло использовалось раньше.
Смазки отличаются своей базой и составом присадок.
- Синтетическое масло имеет искусственную основу. Способно долго работать даже в условиях постоянных интенсивных нагрузок, устойчиво к химическим веществам, воздействию высоких температур и долго сохраняет первоначальные свойства. Поэтому и стоит оно намного дороже. Однако эти затраты полностью себя окупают.
- Полусинтетическое масло представляет собой натуральную смазку с минеральной основой, в которую добавляется некоторое количество искусственных веществ и присадок. Соотношение минеральных и синтетических компонентов у разных производителей различается. Полусинтетика гуще, чем синтетическая смазка, из-за наличия в ней минеральной основы.
На практике, на данный момент не существует в свободной продаже моторных масел, имеющих 100% синтетическую основу. Это продиктовано как экономическими факторами (слишком высокая стоимость конечного продукта), так и физико-химическими свойствами (как это ни парадоксально, но 100% синтетическая база не способна эффективно защищать двигатель при использовании бензина в качестве топлива).
При проектировании мотора производитель учитывает следующие критерии:
- рабочая температура;
- нагрузка на составные части;
- наличие зазоров между элементами.
Если производитель рекомендует синтетику, заливайте именно ее. Если полусинтетику – можно использовать и синтетическое масло как более качественное.
Если автомобиль имеет большой пробег и ранее эксплуатировался на конкретном масле, переход на другое (не удовлетворяющее критериям, описанным в руководстве по эксплуатации автомобиля) может привести к преждевременному ремонту.
Полностью синтетическое, полусинтетическое и минеральное моторное масло
Нормальный диапазон рабочих температур двигателя составляет от 90⁰C до 105⁰C. Если бы не усердное использование моторного масла, двигатель и коробка передач перестали бы работать из-за перегрева. Обычно это вызвано трением поршня о цилиндр и движущиеся шестерни. Когда вы используете хорошее моторное масло, оно не только помогает снизить износ двигателя более чем на 70%, но также сохраняет ваш двигатель холодным, работает лучше и сжигает меньше топлива. Существует по существу 3 типа моторных масел, а именно. минеральное моторное масло, полусинтетическое моторное масло и полностью синтетическое моторное масло.
Минеральное моторное масло Минеральное масло или обычные масла, как их иногда называют, представляют собой просто нефтяные масла, обработанные для работы в широком диапазоне температур. Моторные масла этого типа можно использовать в обычных условиях поездок на работу. Минеральные моторные масла обычно необходимо менять каждые 3000 км.
Полусинтетическое моторное масло — это минеральное масло, смешанное с синтетическими маслами для повышения производительности двигателя. Это достигается за счет получения смеси, которая поддерживает правильную вязкость моторного масла как при высоких, так и при низких рабочих температурах двигателя.
Полностью синтетическое моторное масло Полностью синтетическое моторное масло производится путем разработки минеральных масел на молекулярном уровне. Это избавляет моторное масло от примесей и делает молекулы более однородными по структуре, что позволяет использовать полностью синтетические масла в самых сложных условиях, автоспорте и экстремальных климатических условиях. Synthetic Oil — это моторные масла с высочайшими эксплуатационными характеристиками, которые даже снижают образование шлама. Эти моторные масла также обладают повышенными моющими свойствами, что борется с коррозией и нагаром в двигателе.
Очень часто на упакованных канистрах с моторным маслом можно встретить такие значения, как 20W-40, 10W-50, 5W-40, SAE 30 и т. д. Очень важно придерживаться значения SAE, рекомендованного производителем вашего автомобиля или мотоцикла. Чтобы помочь вам понять простую науку, стоящую за этими значениями, моторные масла тестируются путем нагревания до 100⁰C и пропускания через вискозиметр, где записанное значение дает вам значение двух последних цифр в вышеупомянутой номенклатуре. Цифра перед W означает значение вязкости масла в условиях низкой температуры. Таким образом, чем теплее становится двигатель, тем жиже становится моторное масло, а чем холоднее двигатель (особенно при запуске), тем гуще моторное масло. Итак, в идеале вам нужно моторное масло, которое сохраняет диапазон функциональной вязкости при высоких и низких температурах. Возможно, вам также придется отметить, что моторные масла, в которых просто упоминается SAE 30 или любая другая цифра после номенклатуры SAE, просто предлагают вам значение вязкости масла при 100 ⁰C, а не значение для холодного состояния.
Если вы водите/ездите на автомобиле/мотоцикле, ориентированном на производительность, используйте полностью синтетическое моторное масло со значением SAE 5W-40 для легковых автомобилей или 10W-50 для легковых автомобилей. мотоциклы могут быть оптимальными. В этом случае значение SAE 5/10 гарантирует, что моторное масло имеет достаточную вязкость , чтобы циркулировать в двигателе во время холодного запуска, а значение SAE 40/50 гарантирует, что масло не станет слишком жидким. через резкое ускорение. Теперь, если вы водите что-то вроде хэтчбека/седана или ездите на стандартном мотоцикле, то, чтобы получить максимальную отдачу от вашего автомобиля/мотоцикла, используйте класс 20W-40 в случае мотоцикла или класс 10W-40 в случае. автомобиля. Это гарантирует, что ваш автомобиль выполняет с максимальным потенциалом, а также защищает ваш двигатель.
Аналогичным образом, для дизельных двигателей внедорожников и автомобилей UV подойдет минеральное масло премиум-класса 15W-40, поскольку дизельный двигатель дольше прогревается, а двигатель работает при более низкой рабочей температуре. Когда дело доходит до тракторов с дизельным двигателем с высоким крутящим моментом, вам может понадобиться что-то, что обеспечит максимальную производительность вашего двигателя в сложных климатических условиях. Масло класса 20W-40, предпочтительно с присадками, разрушающими углерод, делает ваш трактор выполнить с оптимальной производительностью. Когда дело доходит до грузовых автомобилей, важно выбрать всесезонное моторное масло , которое обеспечивает хорошую защиту пленки в различных условиях текучести и температуры. Так что, если ваш грузовик с турбонаддувом, выбирайте всесезонное моторное масло, разработанное с использованием технологии Pro EGR, в противном случае всесезонное моторное масло с добавленными бустерными молекулами также поможет вашему грузовику работать с в течение более длительного времени.
Приведенная выше информация представляет собой простое руководство, которое поможет вам понять, какое масло лучше всего подходит для вашего автомобиля. Тем не менее, всегда лучше придерживаться класса масла, рекомендованного производителем вашего автомобиля (OEM).
В чем разница между полусинтетическими и полностью синтетическими автомобилями| Карсилити
Поддержание хорошей смазки двигателя является ключевым фактором для обеспечения бесперебойной работы автомобиля. И именно ваше моторное масло делает эту работу. Ни один автомобиль не может функционировать без моторного масла. Когда пришло время заменить моторное масло, вы должны изучить ряд факторов. Вы должны понимать вязкость моторного масла , марку и сорт моторного масла, которое вы используете, и, конечно же, если масло полусинтетическое или полностью синтетическое. Я уверен, что вы были бы сбиты с толку всеми терминами, которые я использовал, поэтому позвольте мне объяснить это для вас.
Что такое полностью синтетическое масло?
Большинство из нас знают о минеральных маслах, получаемых из сырой нефти. Синтетические масла также получают из той же сырой нефти, но другим способом. Так же, как понимание различные жидкости, которые используются в автомобиле , обязательно нужно знать о различиях между типами моторных масел. Полностью синтетическое масло перегоняется, перерабатывается и очищается до уровня, который в конечном итоге приводит к тому, что отдельные молекулы в масле улучшают свои характеристики таким образом, чтобы оно идеально соответствовало требованиям современного автомобиля. Оно также разлагается более медленными темпами и, следовательно, имеет лучшую производительность, чем минеральное масло.
Полностью синтетические масла необходимы в новых автомобилях с двигателями с турбонаддувом, поскольку они работают при гораздо более высоких температурах, чем стандартные двигатели. Тем не менее, полностью синтетическое масло также настоятельно рекомендуется для тех автомобилей, которые часто находятся в движении с пуском и остановкой, регулярно буксируют груз и т. д. Полностью синтетическое масло является одним из таких масел, которое0005 продлить срок службы вашего двигателя .
Преимущества полностью синтетического масла
- Меньше примесей: Полностью синтетическое масло содержит меньше примесей, чем минеральное масло, поэтому оно более безопасно для окружающей среды и помогает контролировать выбросы углерода.
- Улучшенная защита: Полностью синтетическое масло сохраняет защиту двигателя в течение более длительного времени, особенно в сильную жару. В то время как минерал может разрушаться и испаряться.
- Улучшенная мобильность жидкости: масло свободно циркулирует и проникает повсюду, как только двигатель запускается. Но когда дело доходит до обычного используемого масла, требуется время, чтобы оно запустилось и дало маслу достичь места назначения.
Что такое полусинтетическое масло?
Полусинтетическое масло представляет собой смесь полностью синтетического масла и обычного минерального масла. Хотя оно не может обеспечить более высокие уровни производительности, чем полностью синтетическое масло, оно работает лучше, чем обычное минеральное масло. Сравнение цен на полностью синтетическое масло и полусинтетическое масло показывает, что последнее стоит дешевле. Если вы начнете использовать полусинтетическое масло вместо полностью синтетического, ваш автомобиль не столкнется с какими-либо немедленными или радикальными последствиями. Но использование его в течение длительного времени не позволит вам насладиться
Повышение топливной экономичности невозможно при использовании полусинтетического масла. Не смущайтесь, если кто-то спросит, хотите ли вы синтетические смеси или нет. Это означает то же самое, что и полусинтетическое масло. Смесь получается путем смешивания с правильной интенсивностью и включает как высокую, так и низкую вязкость для высоких и низких рабочих температур двигателя.
Преимущества полусинтетического масла
- Лучшая экономия топлива по сравнению с минеральным маслом: Низкая вязкость и низкое трение полусинтетического масла обеспечивают улучшенную экономию топлива для вашего автомобиля.