5w30 и 5w40 в чем разница? | АвтоЖидкость
В настоящее время автомобильный парк РФ в основном составляют автомобили, двигатели которых и условия эксплуатации требуют масел категории 5W30 или 5W40. Ниже кратко рассмотрим масла 5W30 и 5W40, в чём разница между ними, можно ли их смешивать и смазка с каким классом по SAE лучше подходит для зимы.
Содержание
- 1 Расшифровка масла 5W30 и 5W40
- 2 Можно ли смешивать 5w30 и 5w40?
- 3 Что гуще: 5w30 или 5w40?
- 4 Масло на зиму: 5W30 или 5W40?
- 5 Какое масло лучше: 5W30 или 5W40?
Расшифровка масла 5W30 и 5W40
Подобным образом, двумя числами, разделёнными латинской буквой «W», обозначаются всесезонные масла по классификатору SAE J300. На самом деле разница между рассматриваемыми смазками небольшая.
У масел 5W30 и 5W40 зимний показатель вязкости одинаковый: 5W. Это означает, что масло обладает следующими качествами при зимней эксплуатации:
- вязкость при прокачивании смазки насосом по системе гарантирована при температуре окружающей среды до –35° C,
- вязкость при проворачивании коленчатого вала позволит гарантированно осуществить запуск двигателя стартером и при этом защитить вкладыши и шейки коленчатого вала, а также крышки и постели распределительного вала от задиров при температуре окружающей среды до –30° C.
И для двух рассматриваемых масел этот показатель одинаков. То есть, касаемо зимней эксплуатации разницы нет.
Так называемая летняя часть индекса по SAE говорит о кинематической и динамической вязкости при рабочей температуре масла. Здесь уже есть довольно существенные различия.
Можно ли смешивать 5w30 и 5w40?
Этот вопрос не совсем корректен, так как на смешиваемость масел влияют другие факторы. Но этот вопрос по-прежнему часто задаётся автомобилистами. Поэтому дадим пояснение.
Можно без ограничений смешивать масла с одинаковыми базами и аналогичными пакетами присадок. Например, если вы заливаете гидрокрекинговую синтетику (или полусинтетику, если брать в расчёт западную классификацию) с пакетом присадок от Lubrizol – можно без опасений доливать масло с такой же базой и присадками от Lubrizol. Разница будет заключаться только в концентрации загущающих компонентов и несущественном различии в других активных веществах. Конфликтовать между собой масла не будут. Причём это утверждение справедливо независимо от производителя масла.
Нельзя смешивать масла 5W30 и 5W40, у которых разная природа происхождения. Например, лить минералку 5W30 в качественную ПАО-синтетику 5W40 нежелательно. Отличия между этими смазками на молекулярном уровне существенны. Подобное смешивание может привести к повышенному пенообразованию, распаду некоторых присадочных компонентов, формированию балластных химических соединений и их выпадению в осадок, а также к некоторым другим неприятным побочным эффектам.
Что гуще: 5w30 или 5w40?
Исходя из первого пункта, ответ на этот вопрос такой: гуще масло с вязкостью 5W40. Как в плане динамической вязкости (при высокоскоростном сдвиге), так и в плане кинематической. Однако однозначно утверждать, что какое-то из масел лучше или хуже только потому, что оно более густое, нельзя.
Параметр вязкости не оценивается только лишь в плоскости лучше/хуже. Помимо самой вязкости, которая определённо выше у масла 5W40, важным выступает такой показатель, как коэффициент вязкости. Этот показатель характеризует способность масла сохранять свои вязкостные показатели в широком интервале температур. И чем выше этот показатель, тем меньше характеристики масла зависят от температуры.
Например, при коэффициенте вязкости 140 единиц, масло существенно будет изменять свою текучесть при изменении температуры. При отрицательных температурах оно будет ощутимо густеть, а при положительных становиться более текучим. В то же время коэффициент вязкости 180 единиц говорит о меньшей зависимости вязкости от изменения температуры. То есть масло более стабильно в плане вязкости в широком диапазоне температур.
Масло на зиму: 5W30 или 5W40?
В плане безопасности холодного пуска оба рассматриваемых масла одинаково хорошо отработают в моторе зимой. Гарантированная защита двигателя обеспечивается при температурах до –30° C. Разницы для зимней эксплуатации нет, или она несущественна.
Чем отличается «летняя» часть показателя вязкости – мы разобрали выше. И как это скажется на зимней эксплуатации – зависит только от самого двигателя. Если он рассчитан на работу с маслом, у которого высокотемпературная вязкость должна быть 30 единиц по SAE – масло 5W30 и будет лучше для зимы. Если же двигатель требует смазки 5W40 – лучше не экспериментировать и лить именно его.
Какое масло лучше: 5W30 или 5W40?
Изначально автопроизводитель закладывает в конструкцию мотора определённые параметры: зазоры между контактирующими деталями, максимальную величину нагрузок в парах трения, шероховатость сопрягаемых поверхностей и др. И масло подбирается таким образом, чтобы оно без проблем проникало в пятна контакта, формировало надёжную защитную плёнку и минимизировало контакт металла по металлу.
Поэтому вывод здесь простой: лучше то масло, которое изначально более технологичное и качественное и рекомендуется автопроизводителем. Здесь есть небольшая оговорка, о которой не все автомобилисты знают. Автопроизводитель для некоторых моделей авто может рекомендовать различные масла для разных условий эксплуатации или пробега. Поэтому не будет лишним ещё раз пролистать руководство по эксплуатации и заглянуть в раздел с рекомендуемыми маслами.
Чем отличается масло 5W30 и 5W40, какое лучше использовать зимой
Невзирая на подробные рекомендации изготовителей автомобилей, вопрос того, какое масло (5w30 или 5w40) больше подходит для зимних условий, каждый год задает себе множество водителей. Разумеется, прежде всего, любой автолюбитель сначала смотрит эксплуатационную инструкцию и стремится найти ответ на этот вопрос, отличить одну масляную жидкость от иной. Однако люди, проживающие в суровых холодных условиях, не слишком доверяют в плане выбора моторного масла тем, кто обитает в абсолютно ином климате. Кроме того, если взглянуть на общую расшифровку обозначений, становится очевидно, что большой разницы в диапазоне температур нет.
Как говорится в рекомендациях изготовителей автомасел, масло 5w40 необходимо использовать при температуре от минус двадцати пяти до плюс тридцати пяти градусов; 5w30 – от минус двадцати пяти до плюс двадцати. Буква «w» в названии масел 5w30 и 5w40 свидетельствует о том, что они оба предназначаются для заливки в двигатель зимой. Как понять, какова задача каждого из этих автомасел? Люди, даже неплохо разбирающиеся в маркировках, часто попросту запутываются, не могут понять, как сделать выбор. Какое масло лучше – 5w30 или 5w40 – зависит, в первую очередь, от марки вашего автомобиля, его пробега и климата.
Содержание
- 1 В чем заключается разница между 5W30 или 5W40?
- 2 Характеристики вязкости и сезонности
- 2.
1 Способы определения показателя вязкости
- 2.
- 3 Особенности работы двигателя в зимний период
- 3.1 Прокачивание смазки по системе масляным насосом
- 3.2 Работа сверхтонкого слоя смазки во вкладышах
- 3.3 Температурное увеличение зазоров
- 4 Маркировка характеристик лубриканта
- 5 Присадки
- 6 Различия 5w30 и 5w40
- 7 Сравнение тех характеристик разных смазывающих составов
- 8 Отличия 5w30 от 5w40 — основная разница между ними
- 8.0.1 Видео: Моторное масло. Результаты испытаний масел 5w30 и 5w40
- 9 В чем разница между маслами 5W30 или 5W40 для зимнего использования
- 10 Принцип работы двигателя
В чем заключается разница между 5W30 или 5W40?
Многие автомобилисты считают, что на эксплуатационные характеристики смазок влияют определенные показатели. Здесь отмечаются температура и условия эксплуатации автомобиля, нагрузки, и прочие факторы. В результате формируются неправильные выводы. Дело в том, что «летняя часть» индекса тоже оказывает влияние на качество работы системы.
Определить, какое масло лучше заливать в автомобиль, позволит документация к автомобилю. Если производитель указывает, что стоит заливать смазку с летним индексом, то нужно использовать именно его и наоборот. Некоторые отступления от правил тоже имеются. Для регионов со значительной амплитудой температур лучше приобретать густой смазочных состав по летнему индексу. Вещество защитит мотор от негативного влияния и сделает условия эксплуатации автомобиля комфортнее.
Характеристики вязкости и сезонности
Ранее водители очень часто сталкивались с ситуацией, когда в холодное время года двигатель просто не проворачивался стартером по причине того, что масло внутри двигателя загустело при низкой температуры. С загустевшем масле, даже при заряженном аккумуляторе коленвал не вращается с частотой, позволяющей запустить двигатель.
В такой ситуации можно утверждать, что у масла слишком высокий показатель вязкости, и оно не подходит к эксплуатации в зимнее время года. Это означает, что при его замене не были учтены показатели сезонности для горюче-смазочных материалов. Такая ситуация случается, когда нет четкого деления на летние и зимние ГСМ.
Способы определения показателя вязкости
Классификация моторных масел по критериям, утвержденным SAE, учитывает комплексное исследование с определением различных показателей. Основными из них считают критерии вязкости, которые отражаются на упаковках с индексом W:
- проворачивание двигателя;
- прокачка по каналам масляным насосом.
Первая характеристика показывает легкость проворачивания коленвала двигателя исправным стартером и аккумулятором при низких температурах в зимний период при повышенной вязкости. Показатель прокачки иллюстрирует, насколько при пониженной температуре увеличивается усилие, чтобы масло проходило по системе под давлением масляного насоса.
Нужно знать, что для ГСМ с индексом 5W не существует точных показателей по вязкости на проворачивание или прокачку.
Возвращаясь к показателям относительно сезонности смазки:
- Летние варианты моторного масла должны иметь повышенный индекс вязкости, чтобы смазка могла нормально работать при высоких температурах, омывая элементы двигателя, до тех пор, пока не наступит холодное время года. При таком показателе вязкости формируется толстая защитная пленка, надежно защищающая цилиндры, поршни и другие конструктивные элементы ДВС.
- Моторное масло, применяемое в зимний период, должно иметь сниженный индекс вязкости, что позволяет легко заводить автомобиль даже в сильный мороз. Но такая смазка после прогревания и выхода на рабочую температуру двигателя начинает разжижаться, образуя критически тонкую масляную пленку, что приводит к увеличению износа узлов мотора.
- Масло всесезонного типа, в отличие от зимних или летних вариантов, не меняется в зависимости от времени года.
Его можно, не опасаясь за состояние мотора, эксплуатировать круглый год. Учтите, что подавляющее большинство современных моторных масел относятся к этому типу. Это означает, что в них соблюден баланс вязкости в широком температурном диапазоне, что важно для нормальной эксплуатации автомобиля круглый год.
По классификации организации SAE продукты, предназначенные для летней эксплуатации, маркируются от 20 до 60, а для низких температур в зимний период от 0W до 25W.
В самом популярном секторе моторных масел коэффициент 5W указывает на вязкость при сниженных температурах. Очевидно, что он увеличивается со снижением температуры, и маслонасосу прокачивать его становится сложнее. Показатель 30 или 40 указывает на высокотемпературные характеристики масла и его способность образовывать пленку, защищающую движущиеся детали при работе ДВС. Этот индекс отличает рассматриваемые нами типы моторного масла.
Особенности работы двигателя в зимний период
Для более полного понимания ситуации с выбором зимнего масла, попробуем зайти издалека. То есть разберемся с теми процессами, которые происходят в двигателе при зимней эксплуатации автомобиля.
Прокачивание смазки по системе масляным насосом
Одновременно с проворотом коленчатого вала стартером, масляный насос стремится засосать масло из поддона и загнать его в магистраль.
Самые высоконагруженные и ответственные контактирующие поверхности в ДВС смазываются принудительно под давлением (коренные и шатунные вкладыши, пальцы поршней, постели распределительных валов).
Схема работы масляного насоса
И если смазка чересчур густая, то насос может попросту не создать достаточно большого давления, чтобы протолкнуть масло по узким магистралям и разнести его ко всем трущимся поверхностям.
В таких условиях двигатель не сможет проработать долго. Шейки валов и вкладыши получат критичные повреждения до того, как двигатель разогреется, и ток смазки по системе нормализуется.
Работа сверхтонкого слоя смазки во вкладышах
Если масло застывает до пластичного состояния, то оно теряет способность создавать так называемый масляный клин и нормально защищать шейки двигателя.
При попытке запуска часто происходит так, что коленчатый вал попросту не прокручивается. Многие автомобилисты ошибочно полагают, что противовесы коленвала (так называемые щеки) увязают в густой смазке, находящейся в поддоне.
На самом деле противовесы в современных моторах не касаются масла в поддоне в принципе никогда в спокойном состоянии, то есть в момент пуска (если уровень не превышен).
Наглядное положение масла в картере двигателя
Стенки цилиндра смазываются масляным туманом в картере и за счет подачи и разбрызгивания масла через каналы в шатунах, а также при подхватывании его противовесами в движении.
Все дело в застывшем до пластичного состояния смазочном материале между вкладышами и шейками и, соответственно, увеличении сопротивления провороту. Для более старых моторов ситуация усугубляется еще и частичным погружением щек в масло.
Температурное увеличение зазоров
Здесь играет роль не только сам факт увеличения зазора между поршнем и цилиндром и сопутствующем прорыве раскаленных газов и жидкого топлива в картер, но и образовываемые ударные нагрузки.
Поршень уже не так плотно сидит в цилиндре, распираемый компрессионными кольцами, а болтается с довольно большой по меркам столь точно подогнанных деталей амплитудой. Это вызовет лавинообразный износ, если стенки цилиндров не будут своевременно и в достаточно мере смазываться.
Кривошипно-шатунный механизм
Летом эти факторы минимальны или вообще отсутствуют. Двигатель сразу со старта нормально защищен, если смазка хорошая. Поэтому к выбору масла на зиму лучше подходить вдумчиво и с пониманием дела.
Маркировка характеристик лубриканта
Каждая характеристика свойств масел имеет свою маркировку и зашифровывается специальными номенклатурами. Так, самые распространённые — это 5W40 и 5W30. За сезонную, а именно зимнюю классификацию отвечает маркировка 5w. Вторая часть этого шифра означает климатические характеристики представленного масла. Например, W30 имеет большую вязкость и применяется при температурах от минус 25 до минус 35. А 5W40 имеет более высокий порог по вязкости при низких температурах. Однако разница в том, какое заливать масло в двигатель на зиму — 5W30 или 5W40, практически отсутствует вопреки расхожему мнению водителей.
Другое дело, когда вопрос заходит о переходе на летний период эксплуатации. Здесь играет роль то, какое моторное масло гуще — 5W30 или 5W40. Ведь первое при температуре выше ста градусов теряет свои качества, касающиеся вязкости. Поэтому для постоянной эксплуатации одного и того же типа смазки лучше выбрать маркировку 5в40 и лить его постоянно, не меняя на другое.
Также будет интересно: Ремонт сидений автомобиля: как сделать самостоятельно в гаражных условиях
Однако если в регионе эксплуатации автомобиля высокие температурные колебания (от жары летом до сильных морозов зимой), то нужно выбрать более густую смазку по летнему индексу. Если износ двигателя большой и предстоит длительная работа в холодное время года, лучше выбрать 5W40. Смазка 5в30 будет гуще и зимой будет сильнее застывать, что приводит к осложнению при холодном пуске автомобиля.
Присадки
Реклама часто предлагает чудодейственные присадки, способные повысить вязкость, улучшить эксплуатационные свойства двигателя, например, облегчить запуск при низких температурах. Иногда есть смысл их использовать, но нужно не забывать, что все синтетические и полусинтетические масла производитель уже снабдил пакетом присадок. Если возникают проблемы, например, изменился звук работы мотора, и есть подозрение, что причина в смазке, то целесообразнее проверить, соответствует ли продукция характеристикам определенного двигателя.
Различия 5w30 и 5w40
Разница между 5w30 и 5w40 заключается, прежде всего, в том, что первое располагает меньшим вязкостным индексом (понять это можно из расшифровки). Однако это не говорит о том, что вам надо залить именно его. Нужно опираться на остальные факторы. Ключевой из них – пробег автомобиля. Тут необходимо соблюдать такие правила:
- В автомобиль, произведенный пару лет назад и не имеющий пробега даже в семьдесят тысяч километров, всегда нужно заливать «тридцатку».
Обыкновенное это пишется в инструкции, однако, если там указана «сороковка», лучше спросить у консультанта в магазине;
- Если автомобиль проехал больше сотни тысяч километров, в мотор нужно долить «сороковку», даже если вы ранее применяли не такое вязкое автомасло. Связано это с тем, что промежутки между трущимися компонентами за указанный пробег стали больше. Теперь автомасло будет стекать с них гораздо быстрее, значит, малый вязкостный индекс превращается в недостаток.
Умудренные опытом автолюбители способны ощутить по поведению автомобиля, когда требуется поменять тип масляной жидкости. Начинающим же лучше опираться на указанный километраж, а если возникнут сомнения – обращаться к опытному водителю.
Сравнение тех характеристик разных смазывающих составов
Для сравнения, приведем несколько примеров масел каждой категории, с соответствующими тех.характеристиками.
Shell Helix Ultra VX 5W-30 | Shell Helix Ultra 5W-40 | |
Кинематическая вязкость при 40/100 °C, мм2/с | 73,1/11,9 | 72/13,1 |
Плотность при 15°C, кг/м3 | 848 | 853 |
Температура вспышки/застывания, °C | 200/-39 | 206/-48 |
Получается, что при всех равных условиях, для зимнего периода, моторные масла класса 5W40.
В летнее время года лучше использовать смазки 5W30. Важно, чтобы качество смазки было на высоком уровне. Составы последней группы в зимний период жиже, поэтому, они не смогут обеспечить надежный эффект во время поездки на атвомобиле, особенно в сложных условиях.
Отличия 5w30 от 5w40 — основная разница между ними
- Для типа 5w30 характеристика высокотемпературной вязкости находится в пределах 9,3-12,6 мм²/с, масло 5w-30 применяется в диапазоне температур от -30 до +35ºС.
- Для масла, маркированного 5w40 этот же показатель находится в рамках 12,6-16,3 мм²/с, масло
Но отметим, что такие характеристики довольно условны. Это означает, что задекларированные SAE данные по вязкости и их соотношение с температурами воздуха очень условны и не несут практической нагрузки. То есть все характеристики поверхностны, что нужно учитывать при эксплуатации.
Различие характеристик масел 5W30 и 5W40 определяется показателем вязкости при высоких температурах. Марка 5W30 при повышенных температурах обладает более высокой текучестью и меньшей вязкостью по сравнению с маслом 5w40. Это означает, что оно создает более тонкую защитную пленку на деталях двигателя, чем масло 5W40, которое гуще. При наборе рабочей температуры двигателя, масло 5W30 будет более жидким, а масло 5W-40 более вязким. В то же время при запуске мотора в зимнее время масла ведут себя абсолютно одинаково и разница между этими маслами незначительна.
При сравнение основное отличие между 5w30 и 5w40 — это разница в вязкости в летнее время.
Насколько каждая из марок масел подходит конкретному двигателю, может сказать только его производитель. Это зависит от его типа, конструкционных особенностей, эксплуатационных нагрузок и других показателей.
Более густое масло 5W40 лучше заливать в двигатели с большими рабочими зазорами, которые будут перекрываться толстой защитной пленкой. Его применяют в ДВС, которые работают с высокими оборотами. Эта смазка рекомендована для моторов, работающих в жарком климате. Благодаря более низкой высокотемпературной текучести, они создают утолщенную защитную пленку, противостоящую ускоренному износу деталей и продлевающую срок службы двигателей. Марка 5W30 создает более тонкую пленку, что приводит к угрозе ускоренного износа мотора. Но исследования показывают, что толстая масляная пленка – это не всегда хорошо.
В руководствах для пользователей описывают преимущества и недостатки масел, образующих защитные пленки различной толщины, в зависимости от высокотемпературной вязкости:
- При повышенном показателе, образованная пленка толще, чем это требуют рабочие зазоры в двигателе. Это приводит к тому, что она плохо омывает все конструктивные элементы, поскольку из-за высокой вязкости не растекается по всем узлам. В результате эти детали изнашиваются очень быстро, силовой агрегат начнет перегреваться, потреблять больше топлива и выйдет из строя.
Поэтому если производитель рекомендует заливать 5W30, не нужно рисковать, используя марку 5W40, даже с учетом того, что оно увеличивает межсервисный период.
- Если же производитель рекомендует именно 5W40 применение масла с меньшей вязкостью приведет к преждевременному износу поршней, цилиндров и других конструктивных элементов двигателя.
Статья в тему:
- Масло Toyota 5w-30 — характеристики и применение
- Моторное масло 5w-40
- Можно ли мешать синтетику с полусинтетикой
Видео: Моторное масло. Результаты испытаний масел 5w30 и 5w40
В чем разница между маслами 5W30 или 5W40 для зимнего использования
Многие автомобилисты ошибочно полагают, что на эксплуатационные характеристики масла в зимний период влияет исключительно часть индекса по SAE, отвечающая за зимние свойства.
Отчего и делают неправильный вывод: заливать в двигатель зимой, если позволяет температура в регионе, можно любое из рассматриваемых масел.
Так называемая летняя часть индекса (на самом деле указывающая рабочую вязкость при температуре 100 °C, которая приблизительно одинакова и летом, и зимой) также влияет на работу смазки в холодное время года.
Разница по вязкости между 5W40 между 5W30
И здесь, в первую очередь, нужно знать требования автопроизводителя к маслу. Если в документации к авто указано, что нужно лить смазку с летним индексом SAE 40 – льем это масло. Если SAE 30 – соответственно, подбираем смазочный материал вязкостью SAE 5W30.
Здесь есть небольшие отступления от правил. Если мотор уже имеет солидный пробег, и вы проживаете в регионе с амплитудными колебаниями годовой температуры (зимой – холодно, летом – жарко) лучше брать более густую смазку по летнему индексу.
Пример разницы между маслом 5w30 и 5w40
То есть зимой лучше лить SAE 5W40, так как может получиться так, что придется долго ездить на залитом перед зимой масле. А более густая смазка для мотора с износом, из-за увеличенных зазоров в парах трения, предпочтительнее.
Принцип работы двигателя
Увы, не все автовладельцы и водители задумываются о том, как устроен двигатель их транспортного средства. А ведь это сердце машины, и оно требует должного ухода и обращения, как и полноценный орган человеческого тела. Основным узлом, приводящим в движение автомобиль, является двигатель внутреннего сгорания. Благодаря этому устройству человечеству стали доступны путешествия и комфортное перемещение на большие расстояния. В последнее время автомобиль стал чем-то меньшим, чем роскошь, и доступен очень многим людям.
Безусловно, они существенно облегчили жизнь всем без исключения. Сейчас невозможно представить человека без автомобилей, как и без телефонов сотовой связи. Они стали помощниками во всём: от такси и общественного транспорта до машин скорой помощи, противопожарной охраны и прочих экстренных служб. Даже доставка продуктов в магазин у дома, который существенно упрощает существование, выполняется с помощью машин.
Конечно, это не обязывает всех вокруг знать устройство и принцип работы движка. Однако, понимая принцип его работы, будет легче принимать меры по уходу и содержанию этого агрегата. Приведение в движение поршней двигателя происходит с помощью микровзрыва топливной смеси в камере сгорания. Поршни, двигающиеся вниз, вращают коленчатый вал. Вся эта движущая сила передаёт крутящий момент на трансмиссию, а далее уже на колёса. Это наиболее простое и содержательное объяснение работы ДВС, исходя из которого можно сделать вывод о наличии большого количества деталей, подвергающихся высоким температурам, нагрузкам и трению.
Все детали мотора необходимо было от этого защитить, поэтому инженерами была создана смазочная система, подающая лубрикант к местам трения. За подачу смазки отвечает масляный насос, который приводится в действие вместе со стартером. Он толкает лубрикант по специальным магистралям к местам смазывания.
Таким образом, должно быть понятно, что моторные масла уберегают двигатель от перегрева вкупе с системой охлаждения двигателя, защищают его от износа вследствие трения, а также очищают рабочие поверхности.
Масло 5W40 более вязкое, хорошо держит рабочую пленку, что исключает сухое трение при запуске, даже после длительного простоя. 5W30 позволяет с меньшими нагрузками запустить двигатель, особенно в мороз, но при жаре разжижается.
Синтетическое масло Mobil 1™ 5W-30| Mobil™ Motor Oils
Особенности и преимущества
Полностью синтетическое моторное масло Mobil 1 5W-30 использует фирменную формулу тройного действия Mobil 1 для обеспечения выдающихся характеристик двигателя, защиты и чистоты.
Помогает защитить важные детали двигателя на срок до 10 000 миль между заменами масла*, контролируя окисление, предотвращая разрушение масла и поддерживая превосходную вязкость Ваша экономия топлива
Помогает продлить срок службы двигателя, предотвращая образование отложений и шлама 2 Области применения
Mobil 1™ 5W-30 рекомендовано ExxonMobil для всех типов современных автомобилей с бензиновым двигателем, включая высокопроизводительные многоклапанные инжекторные двигатели с турбонаддувом и наддувом, используемые в легковых автомобилях, внедорожниках, легких фургонах и легких грузовиках.
• Mobil 1 5W-30 — высокоэффективное моторное масло для всех типов автомобилей, для которых рекомендуется данная вязкость.
• Mobil 1 5W-30 не рекомендуется для 2-тактных или авиационных двигателей, если иное не одобрено производителем.
Всегда проверяйте в руководстве по эксплуатации рекомендуемый производителем класс вязкости масла, сервисную классификацию API и любые одобрения производителя.
*Защищает на срок до 10 000 миль или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. Чтобы узнать больше об ограниченной гарантии Mobil 1, посетите сайт Mobil.US.
**На основе Seq IIIH в сравнении с отраслевыми ограничениями.
*** Источник: The NPD Group/Служба отслеживания розничной торговли/Продажи в долларах/Полностью синтетический PCMO/ 52 недели, заканчивающиеся 2 апреля 2022 г.
Спецификации и разрешения 54
Этот продукт имеет следующие сертификаты:
ХОНДА/АКУРА ХТО-06
Лицензия GM dexos1:GEN3
Этот продукт рекомендуется для использования в приложениях, требующих: |
Форд WSS-M2C929-A |
Форд WSS-M2C946-A |
Форд WSS-M2C946-B1 |
ГМ 4718М |
ГМ 6094М |
Этот продукт соответствует или превосходит требования: |
API СЖ |
API SL |
API СМ |
API Серийный номер |
API SN РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ |
API SN ПЛЮС |
API SN ПЛЮС РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ |
API СП |
API SP Ресурсосбережение |
ILSAC ГФ-6А |
ФОРД WSS-M2C961-A1 |
Крайслер МС-6395 |
КРАЙСЛЕР МС-13340 |
Свойства и характеристики
Недвижимость |
|
Класс | SAE 5W-30 |
Плотность при 15,6°С, г/мл, ASTM D4052 | 0,8478 |
Кинематическая вязкость при 100°C, мм2/с, ASTM D445 | 10,75 |
Кинематическая вязкость при 40°C, мм2/с, ASTM D445 | 62,17 |
Температура вспышки, открытый тигель Кливленда, °C, ASTM D92 | 242 |
Температура застывания, °C, ASTM D97 | -42 |
Здоровье и безопасность
Рекомендации по охране труда и технике безопасности для этого продукта можно найти в Паспорте безопасности материала (MSDS) @ http://www.![Масло 5w30 или 5w40 в чем разница: Моторное масло 5w30 или 5w40 – в чем разница?](/800/600/https/maslo.biz/wp-content/uploads/2019/02/2-2.jpg)
Моторное масло Peugeot 208 | Руководство покупателя
Рекомендуемое изображение: © M 93 / Wikimedia Commons
Моторное масло может оказаться минным полем: у вас не только огромное количество сортов, но и разные бренды, каждый из которых претендует на звание лучшего или наиболее эффективного для вашего двигателя. Но какова правда, и стоит ли тратить больше на более дорогую нефть?
В этой статье мы прорезали шум, чтобы помочь вам выбрать, какое именно масло вам нужно для Peugeot 208 — будь то бензин или дизель, старое поколение или новое, эта статья покажет вам, какой именно сорт масла вам нужен, какая марка рекомендуется и почему.
Во-первых, все зависит от двигателя
Начнем с того, зачем вашему двигателю масло. Двигателю необходимо масло для смазки — множество различных металлических деталей (клапаны и поршни) движутся в вашем двигателе с очень высокой скоростью, и масло помогает поддерживать их плавность.
Без моторного масла детали быстро перегревались бы, а когда металл нагревается, он расширяется, что приводит к тому, что клапаны и поршни, которые обычно работают с очень высокими допусками, ударяются друг о друга и вызывают повреждения, а когда двигатель остывает, его внутренние части привариваются друг к другу, и двигатель никогда больше не запускается без ремонта.
Масло также очищает внутренности двигателя от примесей и загрязнений. Вот почему так важно регулярно менять масло, потому что масло может загрязняться этими примесями, и его смазывающая и очищающая способность снижается. Если вы оставите это слишком долго, масло превратится в осадок, больше не сможет циркулировать по двигателю, и ваш двигатель заглохнет. Вы также можете получить странные ошибки, такие как ошибка давления масла в двигателе или «требуется ремонт двигателя».
Разные типы двигателей нуждаются в разных типах масла, и это очень важно, когда дело доходит до покупки моторного масла — вы должны убедиться, что выбрали правильное масло.
Сорт и марка масла
Моторное масло продается разных марок. Класс обычно относится к тому, насколько густое или вязкое масло. Есть два числа, которые определяют эту толщину — первое число имеет после него «W», что означает «зима» — некоторые люди думают, что это означает вес, но это неверно. Первое число относится к вязкости масла при низких температурах.
Второе число просто указывает на вязкость масла при более высоких температурах, и это важно, поскольку толщина или вязкость масла будет меняться в зависимости от температуры. Более жидкие масла обеспечивают лучшую защиту внутренних частей двигателя при низких температурах, тогда как более густые масла защищают двигатели при более высоких температурах благодаря своей прочности пленки.
Торговые марки также важны. На рынке представлено множество брендов премиум-класса, таких как Shell, Helix, Mobil и Total, а также множество более дешевых брендов более низкого качества. Например, вы можете подумать, что масло 5W-30 одинаково, будь то масло торговой марки Total или более дешевое масло, такое как Triple QX, но на самом деле это не так, и более дорогие масла, как правило, более долговечны и лучше защищают внутренности вашего двигателя.
В Великобритании все масла соответствуют минимальным стандартам качества. Покупка более дорогого масла часто означает превышение этих стандартов и более тщательный уход за двигателем. Однако часто заявления, которые делают эти более дорогие масла, являются просто маркетинговым жаргоном, поэтому будьте осторожны.
Разное масло для старой модели и новой модели Peugeot 208
Стоит отметить, что два разных поколения Peugeot 208 иногда используют разные сорта масла. Во избежание сомнений, вот две модели:
Старая модель (A9, выпуск с 2012 по 2019 год)
Изображение предоставлено © M 93 / Wikimedia CommonsНовая модель (P21, выпуск с 2019 года по настоящее время)
Александр Мигл, CC BY-SA 4.0 https:// creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0, через Wikimedia Commons Вам также необходимо точно знать, какой именно двигатель у вашего автомобиля, чтобы избежать использования масла неправильного сорта или марки. Вы можете найти эту информацию в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или, если это не так, вы можете позвонить своему местному дилеру Peugeot, дать ему регистрацию, и он скажет вам, какой двигатель у вашего автомобиля.
Какое масло заливать в Peugeot 208?
Ниже мы рассмотрим каждый двигатель, с которым был изготовлен Peugeot 208, и расскажем, какой сорт масла вам нужен, а также предпочитаемую марку. Предпочитаемая марка была определена после изучения того, какую марку рекомендуют сами Peugeot, или, если эта информация не была доступна, масла, которые рекомендуют отраслевые органы.
Конечно, подойдет любое масло соответствующего класса, но мы рекомендуем масла премиум-класса, разработанные специально для вашего двигателя, чтобы обеспечить оптимальную производительность и долгий срок службы. Вы можете купить любое из этих масел в авторитетных местных автомобильных магазинах или в интернет-магазинах.
Как правило, для вашего автомобиля подходят масла, соответствующие спецификации Peugeot PSA B71 2290. Однако, если вы работаете в Peugeot и что-то из перечисленного ниже неверно, сообщите мне об этом!
Лучшее масло для Peugeot 208 — модель A9 (2012–2019) — бензин
Vauxford, CC BY-SA 4.![Масло 5w30 или 5w40 в чем разница: Моторное масло 5w30 или 5w40 – в чем разница?](/800/600/https/dvd-auto.ru/800/600/http/autoprokat-rentmotors.ru/wp-content/uploads/3ab8817ddbd9992031b9f1b1020fcddb.jpg)
1.0L PureTech/VTi
Оценка: 9 0057 5W-40
Бренд: ЛЮБОЕ Mobil Super 3000 X1 5W-40 Premium Полностью синтетическое моторное масло ИЛИ Высокоэффективное синтетическое моторное масло Elf Sporti 9 5W-40 ИЛИ Полностью синтетическое моторное масло Valvoline SynPower 5W-40
1,2 л PureTech/VTi
Класс: 5W-40 9 0058
Марка: ЛИБО Полностью синтетическое моторное масло Mobil Super 3000 X1 5W-40 Premium ИЛИ Высокоэффективное синтетическое моторное масло Elf Sporti 9 5W-40 ИЛИ Полностью синтетическое моторное масло Valvoline SynPower 5W-40
1,4 л VTi
Класс: 5W-30
Марка: ЛИБО Mobil 1 ESP 5W-30 Advanced Полностью синтетическое моторное масло ИЛИ Total Quartz Ineo ECS 5W-30 Advanced Synthetic Engine Oil
1,6 л VTi 9 0381
Марка: 5W-40
Марка: ЛИБО Mobil Super 3000 X1 5W-40 Полностью синтетическое моторное масло премиум-класса ИЛИ Elf Sporti 9 Высокоэффективное синтетическое моторное масло 5W-40 ИЛИ 900 57 Полностью синтетическое моторное масло Valvoline SynPower 5W-40
1,6 л THP (GTi)
Марка: 5W-30
Марка: ЛИБО Mobil 1 ESP 5W-30 Advanced Полностью синтетическое моторное масло ИЛИ Total Quartz Ineo ECS 5W-30 Advanced Synthetic Engine Oil
Лучшее масло для Peugeot 208 — модель A9 (2012 — 2019) — Diesel
Vauxford, CC BY-SA 4.![Масло 5w30 или 5w40 в чем разница: Моторное масло 5w30 или 5w40 – в чем разница?](/800/600/https/avtoremonto.ru/wp-content/uploads/8/e/3/8e35365571fe768ac0ad4be24f0e6b31.jpeg)
1.4L HDi
9000 4 Класс: 5W-30Рекомендуемая марка: ЛЮБОЕ Total Quartz Ineo ECS 5W-30 Advanced Synthetic Engine Oil OR Полностью синтетическое моторное масло Mobil 1 ESP 5W-30 Advanced
1,6 л e-HDi
Марка: 5W-30
Рекомендуемая марка: ЛЮБОЕ Total Quartz In eo ECS 5W-30 Advanced Synthetic Engine Oil OR Mobil 1 ESP 5W-30 Advanced Полностью синтетическое моторное масло
1.6L BlueHDi
Марка: 5W-30
Рекомендуемая марка: ЛИБО Total Quartz Ineo ECS 5W-30 Advanced Synthetic Engine Oil ИЛИ Mobil 1 ESP 5W-30 Advanced Полностью синтетическое моторное масло ИЛИ Petronas Syntium 5000 CP 5W-30 Полностью синтетическое автомобильное моторное масло
Лучшее масло для Peugeot 208 — модель P21 (2019 — настоящее время) — бензин
Vauxford, CC BY-SA 4.![Масло 5w30 или 5w40 в чем разница: Моторное масло 5w30 или 5w40 – в чем разница?](/800/600/https/avtogroupservis.ru/wp-content/uploads/2/c/1/2c16a6e5ac2adecbac47f37e1e250549.jpeg)
1,2 л PureTech
Марка: 0W-30
Марка: ЛЮБОЕ Castrol MAGNATEC STOP-START 0W-30 C2 ИЛИ Shell Helix Ultra Professional AP-L Моторное масло 0W-30
Лучшее масло для Peugeot 208 — модель P21 (2019 — настоящее время) — дизель
Vauxford, CC BY-SA 4.0 https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0, через Wikimedia Commons1,5 л BlueHDi
Оценка: 900 57 0W-30
Марка: ЛИБО Моторное масло Mobil Super 3000 Formula P 0W-30 ИЛИ Castrol MAGNATEC STOP-START 0W-30 C2
Что произойдет, если вы зальете неподходящее масло в свой Peugeot 20 8?
Современные автомобили, такие как Peugeot 208, рассчитаны на использование довольно жидкого масла. Если вы используете слишком густое масло, оно не будет должным образом циркулировать по двигателю и приведет к масляному голоданию. Дополнительные проблемы, которые могут возникнуть из-за использования неподходящего типа масла, включают перегрев двигателя (поскольку правильный тип масла также поглощает часть тепла, выделяемого при работе двигателя), снижение расхода топлива и сокращение срока службы двигателя из-за неправильной смазки, приводящей к контакту металла с металлом.
Машины работают лучше с новым маслом?
Зависит от того, сколько времени прошло с момента последней замены масла. Если вы меняете масло очень регулярно (каждые 10 тысяч или чаще, чем раз в год), вы, вероятно, не заметите большой разницы. Однако, если вы меняете масло реже, вы, вероятно, заметите несколько вещей после того, как ваш автомобиль заработает на свежем масле — вероятно, более высокая эффективность использования топлива из-за лучшей смазки двигателя (двигатель не должен работать так сильно), а также немного улучшенное ускорение и, возможно, более плавный звук двигателя.
Думайте о замене масла не как об обновлении или подарке своему автомобилю. Моторное масло является источником жизненной силы вашего двигателя, и вы должны менять его так часто, как говорит вам производитель. Это точно так же, как и любой другой элемент обслуживания двигателя, например, замена ремня ГРМ, а не установка новых тормозов там, где вы почувствуете, что машина лучше останавливается, или установка новых амортизаторов там, где вы почувствуете, что машина лучше управляется.
Лучше ли использовать более густое масло в жаркую погоду?
Некоторые люди предполагают это, так как масло имеет тенденцию быть более жидким в более теплую погоду. В летние месяцы в вашем Peugeot 208 нет необходимости использовать более густое масло, и вы не заметите из-за этого повышения производительности или увеличения срока службы двигателя.
Одна марка моторного масла лучше другой?
Как правило, марки премиум-класса имеют присадки, разработанные для лучшей защиты вашего двигателя и обеспечения его максимально долгой службы. Более дешевые бренды могут не иметь этого, что может привести к более низкому уровню защиты внутренних частей вашего двигателя. Маловероятно, что вы заметите огромную разницу в производительности, но мы всегда рекомендуем покупать лучшее масло, которое вы можете себе позволить для своего двигателя, если оно соответствует классу.
Посмотрите еще несколько наших руководств по Peugeot 208!
Руководство по выбору лучшего масла для вашего Peugeot 107
Комментариев нет
Подробнее
Обновление радио Peugeot 208
Комментариев нет
Подробнее
3 лучших шины для Peugeot 208
Комментариев нет
Подробнее
Проблемы с сенсорным экраном Peugeot 208
Комментариев нет
Подробнее
Давление в шинах пежо 208
Комментариев нет
Подробнее
Citroen DS3 против Peugeot 208 – Руководство по покупке подержанных автомобилей
Комментариев нет
Подробнее
Распространенные неисправности Peugeot 208.
2 комментария
Подробнее
Peugeot 208 – График обслуживания
Комментариев нет
Подробнее
Проблемы с автоматической коробкой передач Peugeot 208
1 комментарий
Подробнее
Стоимость замены сцепления пежо 208
Комментариев нет
Подробнее
Маркус Браун
Маркус Браун — главный редактор The FatMech и механик с десятилетним опытом работы в Лондоне, Великобритания.