ксенон, светодиодные лампочки, ближнего света, их расшифровка
На чтение 9 мин Просмотров 948 Опубликовано Обновлено
Содержание
- Для чего нужна маркировка фар
- Как правильно расшифровать маркировку
- Что обозначает маркировка
- Разновидности в зависимости от типа ламп
- Галогенные
- Ксеноновые
- Светодиодные
Маркировка фар всегда есть на задней или боковой части корпуса. Изучив ее можно узнать всю необходимую информацию – от даты производства до типа установленных ламп. Также есть данные о государстве, выдавшем разрешение на производство фар, направление движения и другие характеристики, касающиеся оборудования.
Для чего нужна маркировка фар
Есть ряд международных и отечественных стандартов (например ЕЭК ООН N99 и ГОСТ Р41. 99-99), которые обязывают производителей осветительного оборудования для транспорта маркировать их по определенному стандарту. Обычно это код, состоящий из латинских букв и цифр, в котором есть следующие данные:
- Модель изделия, его версия и модификация, если выпускается несколько разновидностей с определенными отличиями.
- Тип лампочек, которые можно использовать в фаре.
- Основные показатели освещения.
- Категория продукции.
- Ориентация светового потока (обычно блок-фары делаются для правостороннего или левостороннего движения и отличаются конфигурацией рассеивателя).
- В каком государстве был выдан сертификат.
- Дата изготовления.
Как правильно расшифровать маркировку
Проще всего разобраться со схемой, компоновка всегда одинакова. Это относится как к основным фарам, так и к противотуманкам, задним фонарям, поворотникам и другому световому оборудованию при его наличии.
Что обозначает маркировка
Для простоты и наглядности вначале дана схема с указанием расположения разных групп данных. Ниже есть разъяснения для того, чтобы быстро разобраться и узнать все необходимые данные об оборудовании.
Это стандартный вариант, который можно встретить почти на всех фарах и фонарях.Знак международного утверждения, обозначенный цифрой «1» подсказывает, в каком регионе сертифицированы фары или фонари. Чаще всего встречаются такие варианты:
- Е – Европа.
- DOT – США.
- SAE – ассоциация инженеров автопромышленности.
Рядом с буквенным кодом размещается цифра, которая показывает страну, выдавшую сертификат. Вот основные варианты:
- ФРГ.
- Франция.
- Италия.
- Нидерланды.
- Швеция.
- Бельгия.
- Венгрия.
- Чехия.
- Испания
- Югославия (все бывшие страны).
- Британия
- Австрия.
- Польша.
- Португалия.
- Россия
Это основные страны-изготовители. Часто на корпусе есть логотип производителя, особенно если бренд известный. Также доя простоты многие маркируют страну производства, чтобы не разбираться с кодами.
Код под цифрой 2 показывает назначение фары. Тут может быть несколько вариантов:
- А – передние габаритные или боковые огни.
- L – элемент подсветки заднего номерного знака.
- R – задние габариты.
- В – передние противотуманки.
- F – задние противотуманки.
Это самые часто встречающиеся варианты, используемые в маркировке.
Цифра «3» обозначает тип лампы, который установлен в оборудовании. Этот аспект подробно рассмотрен в следующей главе.
Число «4» подсказывает, какой вид ламп нужно использовать. Так, маркировка DCR обозначает, что можно ставить ксеноновые лампочки как для дальнего, так и для ближнего света.
Под цифрой «5» на схеме ведущее основное число или ВОЧ, которое показывает интенсивность ближнего и дальнего освещения. Все просто – чем выше показатели, тем ярче свет может выдавать оборудование. Такая информация наносится только фары, в которых есть ближний и дальний свет.
Если на корпусе есть маркировка, показанная на схеме
Символ под числом «8» при его наличии подсказывает, что в конструкции использован отражатель.
Число «9» предназначено для специалистов на автосервисах и показывает углы наклона, на которые следует ориентироваться при регулировке света. Они используют данные для упрощения и ускорения процесса.
Некоторые производители наносят маркировку на наружную часть фары.Цифра «10» информирует о стандартах, которым соответствует то или иное изделие. Это могут быть как международные нормы, так и собственные или региональные варианты. Вторая строчка обычно отражает номер омологации (усовершенствование с целью улучшения показателей).
Разновидности в зависимости от типа ламп
При расшифровке обозначений основное внимание обычно уделяется типу используемых лампочек и их особенностям. В настоящее время есть три разновидности, которые устанавливаются на машины.
Галогенные
Самый распространенный вариант, который несколько десятилетий был основным. Сейчас используется меньше, но пока машин с галогенным светом больше всего. Что касается маркировки, она такая:
- HR – лампочка для дальнего света.
- HCR – галогенная лампа с двумя нитями накала, которая обеспечивает ближний и дальний свет.
- HC/HR – в блоке есть два отдельных модуля под источники дальнего и ближнего света.
Ксеноновые
В некоторых моделях можно заменить галоген на ксенон, но делать это лучше в автомастерской.Этот вариант все чаще используется в машинах, так как обеспечивает мощный свет высокой яркости. На фарах можно найти такие обозначения:
- D2R. Рефлекторный тип, работает как обычные лампы.
- D2S. Прожекторные, вставляются в линзы и дают концентрированный пучок света.
- DC. В таких вариантах ксенон ставится в ближний свет.
- DCR. Ксеноновый источник для дальнего света.
- DC/DR. Два отдельных ксеноновых модуля под ближний и дальний свет.
Светодиодные
Маркировка фар под светодиодные лампочки имеет свои особенности. Этот вариант могут обозначать стандартным кодом HCR, используемым и для галогенных элементов. Но при этом на отражателе и линзе всегда будет выбито ЛЕД (LED), чтобы было понятно, что элементы рассчитаны именно под светодиодный источник света.
Если оборудование рассчитано под диоды, ставить в него другие источники света нельзя, так как они нагреваются намного сильнее и повредят отражатель или линзу.
Разобраться в маркировке фар несложно, она всегда делается по определенному стандарту. Это поможет быстро определить, под какие лампочки рассчитано оборудование и подходит ли источник света под правостороннее движение.
Светодиодные лампы головного света в Хабаровске
h2Галогенная лампа, рассчитана на мощность от 55 Вт (бывает и 70, и 100 Вт) и напряжение 12 В. Обычно используется в противотуманных фарах, реже — в дальнем свете. Очень маленькая и для своего размера весьма мощная.
Подробнее
h4Галогенная лампа, рассчитана на мощность от 55 Вт и напряжение 12 В. Применяется так же, как Н1, и выглядит похоже, но цоколь у нее не только другой формы, но и другого диаметра, чем у Н1.
Подробнее
h5Двухнитевая галогенная лампа для рефлекторной фары. Одна спираль предназначена для дальнего света, другая — для ближнего, причем последняя сбоку оснащена рефлектором, устраняющим паразитную засветку. Рассчитана на напряжение в 12 вольт, потребляемая мощность 60/55 Вт. В этом же типоразмере есть (и зачастую маркируются отдельно) лампы со специфическим цоколем IH01. IH01 — это не типоразмер, а именно цоколь лампы Н4, конкретно — разновидности Н4В, причем такие лампы ставятся в любой разъем для Н4.
Подробнее
H7Однонитевая галогенная лампа, рассчитана на напряжение 12 В, потребляемая мощность 55 Вт. Обычно используется в ближнем, реже — в дальнем свете, противотуманных фарах. Появилась сравнительно недавно и поэтому встречается в автомобилях, оборудованных так называемыми фарами свободной формы.
Подробнее
H8Мощность: 35 Вт
Напряжение: 12 В
Световой поток: 800 Лм
Цоколь: PGj19-1
Важно! Лампы H8, H9, h21 очень похожи, но не являются взаимозаменяемыми! Внешнее отличие у них лишь в конфигурации разъема, причем к разъему для Н9 можно подключить только Н9, а в разъемы Н8 и Н11 войдет любая из этих ламп (особенно если приложить усилие). У этих ламп разная мощность и, соответственно, разная интенсивность светового потока. У Н8 мощность 35 Вт, у Н9 — 65 Вт, у Н11 — 55 Вт. Часто автолюбители ставят вместо Н8 более мощную Н11, но надо понимать, что лампу большей мощности могут не выдержать проводка, рассеиватель и отражатель фары, — такая замена потенциально опасна.
Подробнее
h21Мощность: 55 Вт
Напряжение: 12 В
Световой поток: 2100 Лм
Цоколь: PGj19-2
Важно! Лампы H8, H9, h21 очень похожи, но не являются взаимозаменяемыми! Внешнее отличие у них лишь в конфигурации разъема, причем к разъему для Н9 можно подключить только Н9, а в разъемы Н8 и Н11 войдет любая из этих ламп (особенно если приложить усилие). У этих ламп разная мощность и, соответственно, разная интенсивность светового потока. У Н8 мощность 35 Вт, у Н9 — 65 Вт, у Н11 — 55 Вт. Часто автолюбители ставят вместо Н8 более мощную Н11, но надо понимать, что лампу большей мощности могут не выдержать проводка, рассеиватель и отражатель фары, — такая замена потенциально опасна.
Подробнее
h26Галогенная лампа для противотуманных фар, можно встретить разную мощность: от 19 до 55 Вт. Нередко вместо нее пытаются ставить Н8 или Н11, потому что они более распространены (легче купить), дешевле и зачастую мощнее, но пластиковые детали фары, проводка и даже стекло могут не выдержать высокой рабочей температуры лампы. Такая замена потенциально опасна.
Подробнее
HB3 (9005)HB3 (9005)
Лампы мощностью 65 Вт, обычно используются в ПТФ или для дальнего света. Бывают лампы с такой же маркировкой, но значительно менее мощные, предназначенные только для дневных ходовых огней (ДХО). Поэтому при покупке обращайте внимание на мощность.
Подробнее
HB4 (9006)HB4 (9006)
Лампы мощностью 55 Вт, предназначенные в основном для ПТФ. Однако можно встретить более дешевые и менее мощные аналоги с такой же маркировкой, они подходят только для ДХО.
Подробнее
HIR2Довольно редкие лампы, используемые так же, как HB3/HB4 и даже внешне на них похожие. Из-за этого многие автолюбители предпочитают купить более распространённую HB3/HB4 и обработать ее напильником, чтобы она вошла в разъем. Так как значительной разницы в мощности здесь нет, такой подход имеет право на жизнь, хотя купить лампы HIR2 и установить их без переделок все-таки проще.
Подробнее
Сбросить фильтр
ксенон, светодиодные лампы, ближний свет, их расшифровка
Опубликовано: 28.02.2021
1121
1. Какая маркировка фар нужна для
2. Как расшифровать маркировку 9000 32.1. Что означает маркировка
3. Разновидности по типу лампы3.1. Галоген
3.2. Ксенон
3.3. LED
Маркировка фар всегда находится на задней или боковой части кузова. Изучив его, вы сможете узнать всю необходимую информацию – от даты изготовления до типа установленных ламп. Также имеется информация о государстве, выдавшем лицензию на производство фар, направлении движения и других характеристиках, касающихся оборудования.
Зачем нужна маркировка фар
Существует ряд международных и отечественных стандартов (например, ЕЭК ООН N99 и ГОСТ Р41. 99-99), которые обязывают производителей светотехнического оборудования для транспортных средств маркировать их по определенному стандарту. Обычно это код, состоящий из латинских букв и цифр, который имеет следующие данные:
- Модель товара, его версия и модификация, если выпускается несколько разновидностей с определенными отличиями.
- Тип ламп, которые можно использовать в фаре.
- Основные индикаторы освещения.
- Категория товара.
- Направление светового потока (обычно блок-фары изготавливаются для правостороннего или левостороннего движения и отличаются конфигурацией рассеивателя).
- В каком штате выдан сертификат.
- Дата изготовления.
Кстати! Некоторые бренды (Koito, Hella) могут указывать дополнительную информацию.
Обычно данные выплавляются на корпусе фары. При заводской установке под капот также добавляется этикетка, которая дублирует данные, чтобы не снимать фары при замене ламп.
Маркировка позволяет разобраться с особенностями фары буквально за минуту.
Как правильно расшифровать маркировку
Проще всего разобраться на схеме, раскладка всегда одинаковая. Это касается как основных фар, так и противотуманных фар, задних фонарей, поворотников и другого светотехнического оборудования, если таковое имеется.
Что означают маркировки
Для простоты и ясности сначала приводится диаграмма, показывающая расположение различных групп данных. Ниже есть пояснения, чтобы быстро разобраться и узнать все необходимые данные об оборудовании.
Это стандартный вариант, который можно найти практически на всех фарах и фонарях.
Международный знак одобрения, обозначенный цифрой «1» , указывает, в каком регионе сертифицированы фары или фонари. Наиболее распространенные варианты:
- E — Европа.
- ТОЧКА — СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ.
- SAE — Ассоциация автомобильных инженеров.
Рядом с буквенным кодом находится число, обозначающее страну, выдавшую сертификат. Вот основные варианты:
- ФРГ.
- Франция.
- Италия.
- Нидерланды.
- Швеция.
- Бельгия.
- Венгрия.
- Чехия.
- Испания
- Югославия (все бывшие страны).
- Великобритания
- Австрия.
- Польша.
- Португалия.
- Россия
Это основные страны-производители. Часто на корпусе присутствует логотип производителя, особенно если бренд известный. Также многие для простоты отмечают страну производителя, чтобы не иметь дело с кодами.
Код под номером 2 указывает на назначение фары. Вариантов может быть несколько:
- А — передние габаритные или габаритные огни.
- L — элемент подсветки заднего номерного знака.
- Р — фонари задние.
- Б — передние противотуманные фары.
- F — задние противотуманные фонари.
Это наиболее распространенные варианты маркировки.
Цифра «3» указывает на тип лампы, которая установлена в оборудовании. Этот аспект подробно обсуждается в следующей главе.
Цифра «4» указывает, какую лампу использовать. Таким образом, маркировка DCR указывает на то, что ксеноновые лампы можно использовать как для дальнего, так и для ближнего света.
Под цифрой «5» на схеме ведущее основное число или VOH, которое показывает интенсивность ближнего и дальнего света. Все просто — чем выше цифры, тем ярче свет может дать оборудование. Такая информация применяется только к фарам, имеющим ближний и дальний свет.
Производителям запрещено изготавливать фары с MFL выше 50 (150 000 кандел), а сумма не должна превышать 75.
Цифра «6» обычно изображается стрелками. Они сообщают вам, для какого трафика предназначен источник света. Если стрелка влево — для левшей, вправо — для правшей. При наличии обеих стрелок можно использовать фары на дорогах с разным направлением движения, но в этом случае необходимо настроить оборудование для регулировки светоотдачи. Если маркировки нет, значит, фара (а эта маркировка применима только для фар) предназначена для более распространенного в мире правостороннего движения.
Наличие на корпусе маркировки, показанной на схеме цифрой «7» , означает, что в оборудовании используются полимерные диффузоры.
Символ под цифрой «8» , если он присутствует, указывает на то, что в конструкции использовался отражатель.
Цифра «9» предназначена для техников автомастерских и показывает углы наклона, которыми следует руководствоваться при регулировке света. Они используют данные, чтобы упростить и ускорить процесс.
Некоторые производители наносят маркировку на внешнюю сторону фары.
Цифра «10» информирует о стандартах, которым соответствует конкретный продукт. Это могут быть международные стандарты, а также их собственные или региональные варианты. Вторая строка обычно отражает номер омологации (улучшения для повышения производительности).
Видео: Где искать номер фары.
Разновидности в зависимости от типа лампочек
При расшифровке обозначений основное внимание обычно уделяется типу используемых лампочек и их особенностям. В настоящее время существует три разновидности, которые устанавливаются на автомобили.
Галоген
Самый распространенный вариант, который на протяжении нескольких десятилетий был мейнстримом. Сейчас его используют меньше, но пока больше всего автомобилей с галогенным светом. Что касается маркировки, то она следующая:
- HR — Лампа дальнего света.
- HCR — Галогенная лампа с двумя нитями накаливания, обеспечивающая дальний и ближний свет.
- HC/HR — Устройство имеет два отдельных модуля для источников дальнего и ближнего света.
Кстати! Если на фаре японского производства есть маркировка HC/HR, ее можно заменить на ксенон.
Ксенон
В некоторых моделях можно заменить галоген на ксенон, но лучше это сделать в автомастерской.
Этот вариант все чаще используется в автомобилях, так как обеспечивает мощный свет высокой яркости. На фарах можно встретить следующие обозначения:
- Д2Р . Рефлекторного типа, работает как обычные лампочки.
- Д2С . Прожекторного типа, вставляются в линзу и дают концентрированный пучок света.
- DC . В этих вариантах ксенон ставится в ближний свет.
- ДКР . Ксеноновый источник для дальнего света.
- DC/DR . . Два отдельных ксеноновых модуля для ближнего и дальнего света.
Из видео вы узнаете принцип работы и отличия галогеновых фар от ксеноновых.
LED
Маркировка фар для светодиодных ламп имеет свои особенности. Этот вариант может быть отмечен стандартным кодом HCR, который также используется для галогенных элементов. Но отражатель и линза всегда будут иметь маркировку LED, чтобы было понятно, что элементы предназначены для светодиодного источника света.
Если оборудование рассчитано на диоды, в него нельзя ставить другие источники света Так как они намного сильнее нагреваются и повредят рефлектор или линзу.
Разобраться в маркировке фар несложно, она всегда выполняется по определенному стандарту. Это поможет вам быстро определить, на какие лампочки рассчитано оборудование и подходит ли источник света для правостороннего движения.
Как узнать, какой у вас тип фар
Какой у вас тип фар?
Вы хотите обновить свои фары, но не совсем уверены, с чего начать и даже не знаете, что у вас есть. Сегодня я собираюсь показать вам три разных способа определить, какие у вас фары, а также лучшие обновления для каждого приложения.
Какая у вас диаграмма направленности?
Сразу же начнем с диаграммы направленности.
Цвета луча могут различаться в зависимости от варианта. Иди, включи фары, подъезжай к воротам гаража и проверяй. Посмотрите на рисунок луча, и если он желтого цвета, у него типичное время безотказной работы, как у галогенной лампы.
Если вы включаете фары, и он мигает в течение секунды, то со временем (около 7-10 секунд пиковой производительности и имеет тенденцию быть белым) это, как правило, HID. Если вы включаете фары, и они мгновенно включаются и загораются красивым белым светом, это, как правило, заводские светодиоды.
Галоген
HID
Светодиод
900 57 Все еще в тупике? У вас есть варианты.Для второго варианта вы можете пойти в свой дилерский центр и попросить там помощи. Давай, спроси у дилера и скажи: «Какие у меня фары, чувак?» Они будут рады помочь вам.
Другой вариант, который вы можете сделать, — это проверить руководство по эксплуатации автомобиля и посмотреть, есть ли там VIN-номер, на дверном косяке или в переднем углу приборной панели. Просто позвоните им, если хотите; дайте им VIN номер, они будут рады вам помочь. Если они скажут вам, а вы просто все еще в замешательстве, во что бы то ни стало, напишите нам по электронной почте или позвоните нам. Мы знаем язык, будем рады помочь.
Последний вариант проверки — вытащить лампочку из корпуса и осмотреть ее. Эта лампа, показанная здесь, является галогенной лампой. Там нет ничего слишком необычного происходит с ним. Можешь вытащить и посмотреть.
Я смотрю на это. Так в чем разница?
Внутри стеклянного корпуса вы заметите провод накаливания. Этот провод представляет собой вольфрамовую нить накала, которая создает свет. Это ваша основная галогенная лампа.
Еще один вариант на столе — газоразрядные лампы. Эти немного более уникальны.
Вы заметите обратный провод, который проходит по всей длине лампы, вплоть до кончика. Внутри лампочки вы увидите стеклянный пузырь. Это отличный способ идентифицировать лампу HID.
Последний способ узнать, какие у вас фары, — это проверить саму фару.
Рядом со мной варианты от F-250. Они и галогенные, и светодиодные OEM.
На лицевой стороне видно, что это галогенная модель с отражателем. Вы заметите только дизайн рефлектора, простая Джейн. Это как зеркало, ничего особенного в нем не происходит.
Со светодиодной опцией (левая фара на первом изображении) вы заметите сам светодиодный модуль, который намного сложнее, и внутри фары происходит гораздо больше. Если их перевернуть, то увидишь, что здесь и на галогенке есть сменная лампочка. Вы можете раскрутить его, вытащить, и вот ваш галоген.
Со светодиодной фарой F-250, если вы осмотрите заднюю сторону, вы заметите пустые пластины, где обычно была бы галогенная лампа. Поскольку светодиоды сами интегрируются в блоки фар, на них ничего нельзя заменить. Другой вариант, который вы увидите, — HID.
Давайте посмотрим на заднюю часть этой фары.