За немцами не заржавеет. Через какой срок сгниют современные машины? | Об автомобилях | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
43683
Shutterstock.com
Автомобили по-прежнему делают из стали. Однако главный её недостаток — это коррозия и постепенное разрушение вследствие контакта с агрессивной окружающей средой. Кислород и влага провоцируют химические реакции окисления. Металл покрывается коричневыми разводами, и от того, насколько хорошо защищён кузов от внешней среды, зависит долговечность автомобиля.
«Раньше защита от коррозии была частью ежегодной обработки автомобиля, — рассказывает эксперт Игорь Моржаретто. — Автомобиль приобретался на всю жизнь, и натирать его пушечным салом в гаражах было большим наслаждением для автогурманов». Затем пришло время «штамповок» и продвинутой химии, а сталепрокатные заводы взяли на вооружение новые сорта стали.
Внедрение программ локализации иномарок сказалось и на отечественных машинах. Российские заводы были вынуждены перенимать западные стандарты. Отечественные производства представили более качественные сорта сталей с заранее известными сроками службы. В итоге гарантия от сквозной коррозии повысилась до 6 лет даже у бренда Lada, производящего машины под всевидящим оком инспекторов из альянса Renault-Nissan. Иностранные производители, плотно осевшие в России, разошлись настолько, что не боятся давать на машины из российской стали даже 12-летнюю гарантию. Над её созданием неплохо поработали учёные из Всероссийского института авиационных материалов.
Гарантия не панацея
Концерн VAG, включающий такие марки, как Audi, Volkswagen, Skoda, гарантирует сохранность кузовов автомобилей в течение 12 лет при условии их надлежащей эксплуатации.
За это время допускается небольшое появление ржавчины, но вот до сквозного поражения металла дойти не должно. Гарантия на лакокрасочное покрытие — 3 года.Peugeot, BMW и MINI дают гарантию от сквозной коррозии на 12 лет, как и Mercedes. Европейский Ford подтягивается по качеству защиты к «большой тройке». Из японских производителей равняются на немцев Nissan, Honda и Mitsubishi. А вот шведы из Volvo заявляют о 8-летнем сроке гарантии.
Шесть лет гарантии обещают Land Rover, Renault, Subaru. Корейцы из Hyundai и KIA менее оптимистичны в России и готовы говорить только о 5-летней гарантии от сквозной коррозии.
А вот Lexus, Toyota, Mazda, Suzuki не рискуют обещать идеальную сохранность кузовов дольше 3-летнего срока. Однако это не значит, что эти прославленные фирмы хуже защищены. Просто специфика климата в России не единственная напасть. Часты механические повреждения автомобилей с последующим «колхозным» ремонтом, что негативным образом влияет на коррозийную стойкость.
«Если машина побывала в аварии, то ржавчина будет поражать повреждённые участки, — рассказывает технический эксперт CarFix Олег Чирков. — Их лучше защитить спецпокрытием, которого хватит на пару лет. Но даже в этом случае качество металла имеет первостепенное значение». Иногда при низком гарантийном сроке некоторые автомобили выдерживают долгие годы за счёт качественных материалов кузова. К примеру, при «средненькой» 8-летней гарантии кузова Volvo оказалась в лидерах рейтинга «десятилеток», составленного Шведским институтом материаловедения.
Кто проживёт дольше?
В этом рейтинге по сопротивляемости коррозии среди машин 2005 года выпуска лучше всего проявили себя: BMW 5-series, Nissan Micra, Renault Megane, Volvo 40-series, Ford Mondeo, Peugeot 307, Saab 9-3, Fiat Punto, Volvo 70-series, Opel Astra, Saab 9-5, Skoda Octavia, Citroen C5, Volkswagen Golf.
Самыми проблемными местами названы: капот, задняя дверь, пороги, боковые двери. В нос и в боковины кузова нередко бьются камешки, там образуются сколы, которые затем «цветут». Сзади турбулентностью заносит песок и влагу. Как ни странно, на перечисленных машинах лучше всего от коррозии защищено днище, естественно, при отсутствии механических повреждений. Глубокие царапины и вмятины от ударов о камни потенциально опасны для образования очагов ржавчины.
Но и изготавливать вечные кузова, способные простаивать в соляном тумане столетиями, никто не собирается. Можно сказать, что саморазрушение закладывается в автомобили на этапах проектирования.
В век потребления каждый автомобиль имеет сроки службы для включения в систему кругообращения материалов. Выделяют четыре стадии его жизни: реализация новым в кредит, официальный трейд-ин, перепродажа третьему владельцу, а затем доживание и утилизация за счёт производителей. А это около 15 лет службы. Последняя стадия нередко заменяется ссылкой в дальние развивающиеся регионы Азии, но их число сокращается год от года. В итоге создавать вечные кузова невыгодно, так как их попросту некуда деть, и 12 лет гарантии считаются оптимальными.
коррозия металларжавчина
Следующий материал
Также вам может быть интересно
- Как автосервисы обманывают клиентов. Комментарии экспертов
- 5 самых надежных способов защитить кузов автомобиля в дальних поездках
- Вредные водные процедуры. Как нельзя мыть машину весной?
- Клуб V12. Самые мощные автомобили, которые можно купить в России
Новости СМИ2
Автомобиль с оцинкованным кузовом
Главная Кузов и салон Автомобиль с оцинкованным кузовом
Содержание
При покупке автомобиля, первое, на что следует обратить внимание, конечно это кузов. При возникновении поломки двигателя или системы электроники, ремонт обойдётся на порядок дешевле чем, нежели вы будете ремонтировать сам кузов. Речь идёт о том, что если кузов начал покрываться коррозией (рыжиками), то этот процесс остановить уже очень сложно. Спустя пару лет, на месте появления рыжиков, появятся уже отчётливые дыры.
Ремонтировать такой автомобиль довольно дорого, а продать уже возможно будет только за смешную цену. Поэтому при покупке автомобиля необходимо помнить – чтобы получить максимум полезных свойств кузова, такой кузов должен быть как минимум оцинкованным. Одним из первых настоящих оцинкованных кузовов, хвалилась Audi конца 80-х годов. Так и на сегодняшний день можно встретить эти легенды баварского автопрома на наших дорогах, при этом кузов их будет выглядеть как минимум на оценку «хорошо».
Skoda Octavia и Skoda Fabia – разница в оцинковки
В концерне Volkswagen Group автомобили обладают полностью или частично оцинкованным кузовом. Дело в том, что технологию антикоррозийной защиты, корпорация Audi, сформировала его ещё в далёком 1986 году. На сегодняшний день такая технология называется горячая или термическая оцинковка кузова. Весь этот процесс выполнен на всех автомобилях Audi, и на большинстве дорогой линейки автомобилей Volkswagen и Seat. Таким же способом оцинкуют автомобили Chevrolet Expica и Opel Astra. Автомобили получают весьма качественную защиту, но иногда весь процесс оцинковки выполняется не по тем критериям, которые необходимы. Известные всем любимые марки автомобилей Skoda Octavia отличается от Skoda Fabia типами оцинковки кузова по многим критериям:
- в Octavia оцинкован полностью весь кузов, но сегодня на новых моделях корпорация стала значительно экономить;
- оцинкованное днище Fabia не защищает пороги, арки, и нижние части дверей от коррозии;
- завод даёт гарантию 7 лет на сквозную коррозию только лишь на Octavia, т. к. он уверен в данном авто;
- оба автомобиля стали для Volkswagen Group небольшой частью малобюджетного рынка, на этих авто стали экономить.
Если обратить внимание на Skoda Octavia 1998-2002 годов, то практически все автомобили имеют коррозию на самых опасных местах, которая через пару лет приведёт кузов в негодность. Тут нужно понимать, что поражённые места очень трудно восстановить, даже после обработки специальными средствами или даже если заварить это место, коррозия будет распространятся еще быстрее. Оцинкованный кузов таких авто «лечат» от сколов и царапин определённым образом на специализированных СТО.
Гальваническая оцинковка автомобилей Mercedes и BMW
Практически все автомобили Mercedes и BMW получили качественную оцинковку. Извечные конкуренты Volkswagen и Audi решили не использовать технологию извечного соперника, они изобретают собственную технологию оцинковки кузова. Такой технологией стала – гальваническая оцинковка кузова, которая приобрела определённые преимущества и на сегодняшний день стала оптимальным решением по защиты кузова от коррозии. На наших дорогах и по сей день ездят Mercedes 90-х годов, у которых кузов, сказать по праву — в идеале.
Среди современных новых авто особенно качественной оцинковкой кузова считаются модели:
- внедорожник Mercedes G— klasse, а также премиальный GL;
- Mercedes GLE и GLK – они предлагают качественную и долговечную эксплуатацию кузова;
- отличную оцинковку предлагают премиальные седаны S—Klasse и E—Klasse;
- среди кроссоверов BMW отличными характеристиками кузова может похвастаться BMW X6 и BMW X5;
- популярные седаны BMW 5 Series также отлично обработаны на заводе изготовители;
- BMW 7 имеет отличный оцинкованный кузов, а также весь модельный ряд М серии;
- конечно сравнительно бюджетные ряды А- Klasse и С- Klasse от Mercedes, имеют неплохую оцинковку;
- а вот автомобили BMW из недорогого модельного ряда, оцинкованный кузов, мягко сказать, не может гордиться своей надёжностью.
Итоги
Автомобили с оцинкованным кузовом – отличное и надежное приобретение, которое позволит вам достаточно долгие годы эксплуатировать его, не замечая проблем с кузовом. Бюджетные автомобили просто не выгодно цинковать полностью, проще добавить в краску или грунт, элементы цинка и заверять потребителя, в том, что на протяжении десятилетий, кузов останется в первозданном состоянии. Нерадивый производитель за такую махинацию, естественно будет накручивать ценник как за полноценный оцинкованный кузов.
Предыдущая статьяОсновы автоэлектрики для начинающих
Следующая статьяАлюминиевый и пластиковый кузов
ТОП-10
Индийские автомобили защищены от ржавчины
Более 30 тысяч человек ежегодно получают травмы и становятся инвалидами на всю жизнь в результате дорожно-транспортных происшествий.
Безопасность пассажиров в автомобилях обычно измеряется наличием ремней безопасности, подушек безопасности, защитной зоны и амортизирующей способностью. Но важно отметить, что более 50% общего веса среднего транспортного средства во всем мире состоит из стали. И если эта сталь не будет оцинкована, чтобы предотвратить коррозию и ржавчину транспортных средств, это, безусловно, повлияет на безопасность транспортных средств, безопасность пассажиров, снизит стоимость транспортных средств и повысит риск для жизни. Зная это, не следует ли оцинковывать используемую сталь в обязательном порядке, возникает вопрос, а почему бы и нет.
Несмотря на то, что автомобильная промышленность является современным инженерным достижением с лучшими революциями в области мобильности, у нее есть и обратная сторона, связанная с гибелью людей в дорожно-транспортных происшествиях. Каждый год в дорожно-транспортных происшествиях по всему миру погибает около 10 тысяч человек. Ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий более 30 тысяч человек получают травмы и становятся инвалидами на всю жизнь.
Согласно IIHS (Страховой институт дорожного движения и безопасности) — процент смертности в случае небольших и компактных автомобилей вдвое выше, чем в случае с более крупными седанами и транспортными средствами.
Как ни странно, представители среднего класса покупают автомобили, которые предназначены для использования не менее 7-10 лет, и сталь, используемая в большинстве этих автомобилей, не оцинкована. Скорее, элитный класс покупает автомобили всего на 2-4 года, и в этих роскошных автомобилях используется только оцинкованная сталь. Безопасность находится под угрозой в большей части общества.
Индийские производители автомобилей также несоответствие. Для индийского автомобильного рынка только 30% используемой стали оцинковано, то есть устойчиво к ржавчине или коррозии. Вернее, когда та же модель экспортируется, почти 70% используемой стали оцинковано. Это только потому, что в Индии у нас нет ни норм использования оцинкованной стали в автомобильной промышленности, ни достаточной информированности потребителей.
Сталь в автомобильной промышленности – обзор
Ожидается, что индийская автомобильная промышленность, занимающая шестое место в мире по объему и стоимости, вырастет примерно в четыре раза к 2026 финансовому году при примерно 10% CAGR объемов продаж автомобилей. Только продажи легковых автомобилей к 2020 году значительно возрастут. открывает огромные возможности для сталелитейной промышленности Индии, но также влечет за собой ответственность за поставку автомобильной промышленности только оцинкованной стали в целях безопасности людей и предотвращения ржавчины и коррозии автомобилей. Сталь используется для безопасности конструкций, и зачем игнорировать оцинковку стали, если она придает стали больше стабильности. Можно ли нарушить безопасность?
Плоский прокат, такой как горячекатаный, холоднокатаный стальной лист и стальной лист с покрытием, составляет около 80% стальной продукции, потребляемой автопроизводителями. Сталь используется для крыши, шасси, колес, тормозов, выхлопной системы и двигателя.
Сталь бывает различных сортов, легкость которых возрастает пропорционально стоимости изготовления материала и изготовления деталей. Производители часто используют в автомобиле более одного типа стали, отдавая предпочтение лучшей стали там, где требуется большее усиление.
Исследования по гальванизации кузовов автомобилей
Начиная с середины 1980-х годов, Американский институт чугуна и стали (AISI) и три крупнейших автопроизводителя — General Motors, Ford Motors и Chrysler Corporation — совместно участвовали в нескольких исследованиях коррозии автомобилей на парковках в Детройте, штат Мичиган. Основываясь на результатах этого опроса, а также на давлении со стороны защитников прав потребителей, таких как Ральф Нейдер, автомобильные компании перешли с холоднокатаной стали на оцинкованную и гальванизированную сталь для деталей экстерьера, интерьера и днища. Параллельно также вносились усовершенствования в технологии базового и прозрачного лакокрасочных покрытий. Результаты последующих опросов, после введения оцинкованной стали, показали значительные улучшения, которые ознаменовали выдачу автомобильными компаниями более 10 лет гарантии от коррозии, начиная с середины 19 века.80-е годы. Европа, Япония и Южная Корея вскоре последовали за решением Северной Америки использовать оцинкованную листовую сталь для всего кузова автомобиля.
Летом 2015 года IIT Bombay провел обширное исследование коррозии кузова автомобиля в районе Мумбаи, чтобы отследить коррозионные характеристики материалов, используемых в настоящее время в автомобилях индийского производства стоимостью менее рупий. 10 лакхов. В исследовании использовалась аналогичная методология, используемая в Северной Америке для проверки видимых перфораций, пузырей краски и поверхностной красной ржавчины. Опрос проводился в нескольких прибрежных и других влажных районах Мумбаи. Результаты оказались на удивление похожими на результаты исследования в Детройте, штат Мичиган, несмотря на то, что в Мумбаи не используются противогололедные соли для дорог. Отчет IIT доказал, что существует проблема коррозии, влияющая на долговечность и, в конечном итоге, на безопасность автомобилей в Индии.
Индийские производители автомобилей используют голую холоднокатаную сталь и ее варианты, в то время как за границей автомобильные компании обязаны использовать кузова из оцинкованной стали.
Tata Steel, POSCO Maharashtra и JSW имеют оборудование для производства оцинкованного или оцинкованного листа открытого качества для поставок автомобильным компаниям в Индии. Нет никаких ограничений в удовлетворении спроса на открытую качественную сталь, необходимого для преобразования всех деталей из холоднокатаной в оцинкованную сталь.
Ржавление – понимание коррозии – функция цинка
Чтобы понять, ржавление — это общий термин для обозначения коррозии железа и его сплавов. Коррозия – это реакция железа и кислорода, которые могут присутствовать в воде или влаге воздуха. Любой железный материал при воздействии кислорода и воды неизбежно ржавеет, если на него не нанесено профилактическое покрытие.
В прибрежных районах из-за повышенной влажности ржавчина является обычным явлением для изделий из железа и стали. Дополнительным фактором является близость морской воды – присутствие соли действует как катализатор, ускоряя процесс химической реакции коррозии.
Оцинкованная сталь защищена, потому что на ней есть защитное цинковое покрытие. Цинк действует двумя способами после связывания со сталью: во-первых, он защищает металл от атмосферы, а во-вторых, обеспечивает катодную защиту.
Оцинковка нержавеющей стали популярна, потому что она имеет низкую начальную стоимость и требует минимального обслуживания в течение всего срока службы. Кроме того, простота применения очень привлекательна для поставщиков стали. Это невероятная ценность, особенно если учесть, что коррозия и ржавчина ежегодно обходятся экономике США в миллиарды долларов.
Индия тоже ежегодно теряет около 4-5% ВВП из-за потерь из-за коррозии.
История индийских автопроизводителей
Однако, применительно к автомобилям, автопроизводители во всем мире применяют достаточно антикоррозионных покрытий во всех критических зонах, включая кузовные панели и днище автомобиля, для предотвращения ржавчины. Оцинкованный материал с устойчивыми к ржавчине сплавами и профилактическими покрытиями — это меры, используемые в автомобилях для обеспечения длительного срока службы без какой-либо коррозии.
Когда индийские автопроизводители экспортируют одну и ту же модель, она оцинкована, поскольку в ряде стран установлены нормы использования только оцинкованной стали в автомобильной промышленности. Но тот же индийский автопроизводитель продает автомобили с содержанием оцинкованной стали не более 30% индийским покупателям, потому что они не знают об этом, и в Индии не установлены какие-либо нормы.
К сожалению, пять известных моделей индийских автомобилей получили ноль звезд в краш-тестах, проведенных Глобальной программой оценки новых автомобилей (Global NCAP). Результаты, опубликованные совсем недавно в Нью-Дели, показали низкий уровень защиты взрослых пассажиров в пяти моделях. Global NCAP приняла участие в двухдневной конференции по безопасности дорожного движения, организованной Институтом дорожного образования в Фаридабаде.
Можно ли поставить под угрозу безопасность? Корродированные автомобили провоцируют аварии
Безопасность пассажиров в автомобилях обычно измеряется наличием ремней безопасности, подушек безопасности, зоны защемления и амортизирующей способностью. Зная, что более 50% общего веса среднего автомобиля состоит из стали, возникает вопрос, насколько эта сталь оцинкована, а почему бы и нет.
Опытные поставщики стали скажут вам, что гальванизация является одним из лучших способов защиты стали от коррозии, но вот еще несколько фактов, которые могут вас удивить.
Но если ваша машина покрывается ржавчиной или коррозией, это как термит, рак. Если вы обнаружите это на начальных стадиях, что-то еще можно сделать. Но если это поздно, это на самом деле превращает вашу машину в хлам. В автомобиле есть много деталей, которые недоступны для регулярных проверок, и именно здесь проблема больше.
Небольшое пятно ржавчины или коррозии, которое вы видите на своем автомобиле, не просто неприятно смотреть. Как только ржавчина попадает в микроскопические отверстия в металле вашего автомобиля, она также может разъедать и повреждать не только поверхность, но и важные детали вашего автомобиля.
Ржавчина может со временем привести к хрупкости и ослаблению металла. Это может растворить зоны деформации, предназначенные для поглощения энергии в случае столкновения. Когда это происходит, вы и ваша семья тоже подвергаетесь опасности.
Есть три места, где в автомобиле часто можно увидеть ржавчину.
Во-первых, его можно найти на поверхностях, где краска автомобиля была сколота, обнажая металл. Во-вторых, его можно найти на раме и шасси. В-третьих, ржавчину можно найти на багажнике и деталях двигателя, особенно на воздухозаборниках и разъемах.
Чтобы добавить, несмотря на то, что это современное инженерное решение с лучшими достижениями в области мобильности, у этого транспортного средства также есть оборотная сторона из-за гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях. Каждый год в дорожно-транспортных происшествиях по всему миру погибает около 10 тысяч человек. Ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий более 30 тысяч человек получают травмы или получают пожизненную инвалидность.
История гальванизации – современный контекст
Оцинкованная сталь не появилась из ниоткуда. Термин гальванизация назван в честь итальянского ученого Луиджи Гальвани. Он назван так потому, что относится к любому количеству электрохимических процессов, которые оказались специальностью Гальвани.
Гальванизация развивалась с годами. В настоящее время гальванизация является скорее термином электроосаждения, чем электрохимическим. И цинк является основным материалом, используемым в процессе. В последние годы наука сделала много новых достижений в области защиты металлов от непогоды.
Глобальные исследования ржавчины и коррозии кузовов автомобилей
По данным IIHS (Страховой институт дорожного движения и безопасности), процент смертности в случае небольших и компактных автомобилей вдвое выше, чем в случае с более крупными седанами и транспортными средствами.
В этой гонке по созданию экономичных, доступных автомобилей, чтобы иметь более высокие продажи и лучшую прибыль — некоторые производители используют материалы эконом-класса, и это появилось, когда такие организации, как Global NCAP и Euro NCAP, опубликовали отчет о том, что некоторые автомобили продаются в Индии и другие развивающиеся страны настолько слабы в строении тела, что даже подушка безопасности будет бесполезна.
Хотя – вес тела сам по себе не говорит о том, насколько безопасен автомобиль. Но — да, это означает вероятность того, насколько силен автомобиль. Сильная структурная способность автомобиля обеспечивается сталью более высокого качества, которая используется в автомобиле.
NACE International выпустила исследование «Международные меры по предотвращению, применению и экономике технологии коррозии (IMPACT)», в котором она оценила глобальные затраты на коррозию в 2,5 триллиона долларов США, что эквивалентно примерно 3,4 процента мирового валового внутреннего дохода. Продукт (ВВП). В двухлетнем глобальном исследовании, опубликованном на конференции CORROSION 2016 в Ванкувере, Британская Колумбия, были рассмотрены экономические аспекты коррозии и роль управления коррозией в установлении лучших отраслевых практик. Исследование показало, что внедрение передовых методов предотвращения коррозии может привести к глобальной экономии от 15 до 35 процентов стоимости ущерба, или от 375 до 875 миллиардов долларов США.
Помимо затрат на коррозию для предприятий и отраслей по всему миру, IMPACT оценил методы борьбы с коррозией в различных отраслях и регионах. В частности, в исследовании изучались нефтегазовая, трубопроводная, автомобильная промышленность, производство питьевой воды и сточных вод, а также Министерство обороны США.
Системы управления коррозией (CMS) устраняют угрозу коррозии для существующих и будущих активов на протяжении всего жизненного цикла актива, от проектирования до вывода из эксплуатации. В исследовании IMPACT отмечаются лучшие практики CMS для компаний, в том числе: системы управления коррозией, интегрированные в общую политику организации; Информация об управлении коррозией предоставляется всем в организации и связана с ее общими целями, а руководство организации активно участвует в принятии решений по управлению коррозией.
Исследование также выявило потребность в большем количестве специалистов по борьбе с коррозией. Фактически, Университет Акрона в Огайо предоставляет единственную степень бакалавра в области коррозионной инженерии, первый курс которой был выпущен в 2015 году. Международный президент NACE. «NACE обеспечила обучение и профессиональное развитие десятков тысяч инженеров и специалистов в более чем 130 странах, но отрасли необходимо больше академических программ и более универсальных средств связи на всех уровнях бизнеса».
Борьба с ржавчиной и коррозией в автомобильном секторе – что можно сделать
Ожидается новый стандарт BIS для автомобильных сталей. Предлагаемый стандарт потребует от автомобильных компаний, производящих автомобили в Индии, использовать один из нескольких вариантов стали с цинковым покрытием для автомобилей, продаваемых внутри страны. Однако до тех пор, пока этот стандарт BIS не будет выпущен, производители автомобилей не обязаны использовать оцинкованную сталь.
Точки немедленных действий:
В интересах безопасности пассажиров, а также в интересах клиентов, в автомобильной промышленности должно использоваться не менее 70 % оцинкованной стали.
Для разъяснения важности использования устойчивых к ржавчине или коррозии транспортных средств в полисе автострахования также следует учитывать стандарты устойчивых к ржавчине или коррозии транспортных средств.
Это не только уменьшит количество производимого в Индии хлама на миллиарды долларов, но и установит экологически чистые нормы для автомобилей следующего поколения.
Автомобили – инженерное искусство
Автопроизводители должны учитывать ряд факторов при проектировании автомобиля, включая вес, прочность, воспринимаемое качество и простоту ремонта и сборки. Автомобиль, сделанный из самых экзотических материалов, может быть невероятно прочным и легким, но его производство будет стоить целое состояние. Производителям часто приходится использовать смесь материалов в одном автомобиле для достижения своих целей.
Автомобиль — одно из лучших произведений инженерного искусства, созданное Карлом Бенцем в конце 19 века. Лучший вариант мобильности постоянно импровизируется с современными функциями, стилем и впечатляющими характеристиками, и к настоящему времени достиг стадии, когда во всем мире продается почти 8,5 крор легковых автомобилей.
Автомобили — это хорошо продуманные технологически ориентированные машины с прочной конструкцией и дизайном. Хотя наличие балок боковых дверей и передних зон деформации снижает энергетическую отдачу, но без прочной конструкции кузова – все напрасно. Автомобиль, которым вы владеете, имеет прочную амортизирующую конструкцию кузова, которая поглощает энергию, возникающую в случае аварии.
Ваш образ жизни ведет ваш автомобиль – защитите от коррозии
Ваш образ жизни является важным фактором, когда речь заходит о вашем автомобиле. Будете ли вы использовать свой автомобиль исключительно в тяжелых целях, например, для доставки товаров в провинции? Или вы будете регулярно ездить на нем для выездов на природу? Если вы это сделаете, вы рискуете подвергнуть свой автомобиль воздействию камней, воды и неровностей на дороге. И все они могут отколоть защитное покрытие вашего автомобиля.
Защита от ржавчины очень нужна, если вы не можете регулярно чистить свой автомобиль. Грязный автомобиль, особенно с затвердевшей грязью, древесной смолой, птичьим пометом и даже мертвыми насекомыми, может испортить краску вашего автомобиля. А когда вы оставляете их сохнуть (и подвергаете воздействию солнечного тепла), они могут разъесть металл и повредить ваш автомобиль.
Хотя защита панелей кузова и рам автомобиля от ржавчины важна, лучшие антикоррозийные продукты также защищают от влаги электрические части, такие как клеммы аккумуляторной батареи, жгуты проводов, выключатели и вилки. Обеспечение защиты этих областей
с правильным типом продукта значительно снизит затраты на ремонт и поломки транспортных средств. Смазка движущихся механических частей, таких как тормозные тросы, компоненты подвески и дверные петли, является еще одним преимуществом хорошего ингибитора ржавчины/смазки.
Так что, если ваш автомобиль еще не поддался ржавчине, есть большая вероятность, что оцинкованная сталь должна быть благодарна за ее долгую жизнь.
Безопасное вождение — будьте в безопасности для себя и своей семьи.
Почему в кузовах автомобилей редко используется нержавеющая сталь?
Некоторое время назад Tesla выпустила электрический пикап Cybertruck, и его уникальный корпус из нержавеющей стали также привлек внимание людей. На официальном сайте Tesla этот материал определяется как холоднокатаная нержавеющая сталь ULTRA-HARD30X.
Фактически, нержавеющая сталь , которая широко используется в повседневной жизни, редко используется в качестве материала для кузова автомобиля. Производители автомобилей обычно используют для изготовления своих кузовов высокопрочную сталь, алюминиевый сплав и другие материалы. Нержавеющая сталь может иметь хорошие антикоррозионные и антикоррозийные свойства. Почему нержавеющая сталь используется редко?
Что касается антикоррозионных и антикоррозионных свойств, другие методы, такие как использование цинкования, высококачественных грунтовок и красок, могут хорошо предотвратить ржавчину, а стоимость невелика. Основная функция оригинальной автомобильной краски – антикоррозийная. Сегодня автомобильная краска стала важным элементом в области автомобильного дизайна. Можно сказать, что по мере усиления процесса окраски преимущества нержавеющей стали постепенно ослабевают. Тем не менее, нержавеющая сталь не подходит для распыления краски, из-за чего детали покрытия не могут получить множество красивых цветов, а один цвет не может удовлетворить разнообразные потребности потребителей.
С точки зрения стоимости, цена на нержавеющую сталь намного выше, чем на обычный стальной лист, как правило, в три раза выше, чем на оцинкованный стальной лист. Нержавеющая сталь также труднее обрабатывается и плохо поддается сварке. Это еще больше увеличивает стоимость. Чаще встречается в дорогих моделях. Видимый алюминиевый корпус также обладает хорошей коррозионной стойкостью и легче.
Прочность пластины из нержавеющей стали 304 составляет 205-400 МПа, и прочность не может быть обеспечена для таких частей безопасности, как передняя и средняя стойки. Кроме того, из-за ограничения прочности на растяжение нержавеющая сталь не подходит для штамповки и формовки. Физические свойства нержавеющей стали уступают углеродистой стали, а стоимость высока. Конечно, ни один производитель не хочет его использовать.
Что касается холоднокатаной нержавеющей стали Cybertruck30X, Илон пояснил в Твиттере, что это новый сплав, разработанный Tesla, который относится к серии нержавеющей стали 30. В интервью Илон упомянул важную причину выбора нержавеющей стали 30x: нержавеющая сталь 30x имеет очень хорошую вязкость разрушения. Вязкость разрушения является характеристикой распространения трещин в структуре материала и других острых дефектов. Кроме того, большинство стальных материалов становятся очень хрупкими при низких температурах, а материалы с низкой вязкостью разрушения, такие как керамика и стекло, после появления трещин трудно предотвратить их увеличение. Это не относится к нержавеющей стали 30x. Что касается стоимости, Илон Маск ранее упоминал, что стоимость нержавеющей стали 30x составляет всего 2500 долларов за тонну.
Исторически Ford использовал нержавеющую сталь для производства автомобилей в 1936 году, известных как Ford Tudor. В 1963 году компания Porsche построила три полностью нержавеющих спортивных автомобиля 911S. Тем не менее, более широко известным автомобилем из нержавеющей стали является DMC-12, который известен серией «Назад в будущее». В нем используется конструкция кузова из стекловолокна, панели из нержавеющей стали, уникальная дверь типа «крыло чайки» и задний двигатель, а также глянцевое зеркало. Тело.
В настоящее время в обычных автомобилях используются двухсторонние оцинкованные стальные листы, которые в основном отличаются низкой стоимостью, малым весом и высокой надежностью.
В автомобилях высокого класса используются легкие пластины из алюминиевого сплава, которые намного дороже, чем двухсторонние оцинкованные стальные пластины, но имеют меньший вес, лучшую коррозионную стойкость и жесткость, отсутствие легкой деформации, лучшую ударопрочность и лучшую безопасность.
Что касается того, почему для кузова не используется нержавеющая сталь, то есть три причины: во-первых, вес нержавеющей стали больше, что увеличит расход топлива; во-вторых, холодная прокатка непростая, а долговечность не очень хорошая; в-третьих, деформация после удара велика и ее трудно контролировать, поэтому она используется в качестве тела.