Лямбда-зонд на страже соблюдения экологических норм: обзор и чистка кислородного датчика
Автор: Виктор
Оптимальная работа автомобильного двигателя возможна только при работоспособности всех узлов и систем. При поломке одного из основных компонентов мотор может работать с перебоями, что будет доставлять неудобства автолюбителю. Что такое лямбда-зонд, в чем заключается его принцип действия, как произвести диагностику и очистку контроллера? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.
Содержание
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Характеристика лямбда-зонда
Что такое датчик кислорода или лямбда-зонд, где находится устройство, в чем заключается его принцип работы, какие функции выполняет этот регулятор? Для начала разберем основные характеристики — назначение, а также где может располагаться девайс.
Назначение и функции
Кислородный датчик представляет собой устройство сопротивления, этот девайс расположен перед катализатором, на впускном коллекторе.
Устройство и принцип работы
В чем заключается принцип работы кислородного датчика?
Любой универсальный лямбда-зонд включает в свою конструкцию такие составляющие:
- Корпус универсального регулятора, который обычно выполнен из металла. На корпусе переднего верхнего или нижнего регулятора также имеется резьба, с помощью которой лямбда-зонд устанавливается в посадочное место. В корпусе также будет отверстие, позволяющее обеспечить вентиляция регулятора.
- Уплотнительная резина, позволяющая обеспечить герметичность.
- Керамический изолятор.
- Наконечник, выполненный из керамики.
- Контакты для подключения к бортовой сети.
- Защитный щиток, на котором имеется отверстие для выпуска отработанных газов.
- Нагревательный компонент устройства.
- Спираль, которая монтируется в отдельном резервуаре.
Будь то первый или второй кислородный датчик, устройство изготавливается из термостойкого материала. Это важно, поскольку регулятор функционирует под нагревом, при повышенных температурах. Устройство может относится к одному из нескольких видов, которые отличаются между собой по количеству контактов — одно-, двух-, трех- и четырехпроводные.
Диагностический датчик концентрации кислорода используется для обеспечения правильного расчета нужного объема горючего для определенного объема воздушного потока, подающегося в цилиндры. Устройство выполняет расчет этих значений в соответствии с экологической, а также экономической точки зрения. Это также важно, поскольку в настоящее время к транспортным средствам предъявляются жесткие требования в плане экологической безопасности.
Причины и симптомы неисправностей
Если в работе регулятора есть неисправности, это может привести к более нестабильной работе двигателя.
По каким причинам кислородный датчик может выйти из строя:
- В электроцепи произошел обрыв, в частности, в месте подключения устройства к сети. Также причина может заключаться в плохом контакте контроллера или их окислении.
- Замыкание в работе девайса.
- Загрязнение — одна из самых часто встречаемых проблем. Такая неисправность, как правило, обусловлена регулярной заправкой транспортного средства низкокачественным горючим.
- Термические перегрузки регулятора. Такие проблемы, как правило, обусловлены неполадками в работе системы зажигания.
- Постоянное использование автомобиля по бездорожью может привести к серьезным вибрациям и, как следствие, повреждению регулятора.
- Лямбда-зонд может перестать функционировать в результате попадания в цилиндры двигателя, а также во впускные магистрали антифриза.
- Выход из строя нагревателя датчика кислорода. Обычно эта проблема обусловлена износом устройства.
- Еще одной причиной, по которой устройство может отказаться работать, является работа двигателя на обогащенной топливовоздушной смеси.
В том случае, если объем монооксида углерода увеличится до 3% и выше вместо нормативных 0.1-0.3%, это говорит о поломке контроллера. При такой проблеме регулятор демонтируется с помощью съемника и меняется (съемник можно приобрести в любом автомагазине). Съемник представляет собой ключ, позволяющий значительно проще демонтировать устройство. Но если съемника нет, можно обойтись и без него.
Предлагаем более подробно ознакомиться с причинами, которые позволят выявить неисправность девайса:
- повысился расход горючего;
- плавающие обороты при работе двигателя, в частности, на холостом ходу;
- при наборе скорости ощущаются рывки;
- появились сбои в работе катализатора;
- возросла концентрация вредных веществ и токсинов в отработанных газах.
Фотогалерея «Схемы лямбда-зонда»
- 1. Распиновка датчика кислорода
- 2. Схема обманки второй лямбды
Инструкция по очистке кислородного датчика своими руками
Теперь расскажем о том, как производится диагностика и чистка кислородного датчика. Начнем с проверки устройства.
Диагностика
Прежде чем приступить к проверке, нужно прогреть регулятор, для этого следует запустить двигатель и дать ему поработать около 10 минут. Это позволит обеспечить наиболее оптимальную проводимость электролита, а также образование выходного напряжения на датчике. Процедура диагностики осуществляется без отключения зонда, на запущенном и прогретом двигателе. Сам процесс диагностики осуществляется с применением осциллографа, поскольку такое оборудование позволяет получить самый точный результат.
Если нормированный параметр напряжения отличается от полученного в ходе диагностике, то зонд подлежит замене. Значение напряжения должно составлять не менее 10. 5 В при включенном зажигании. При пониженном напряжении необходимо произвести диагностику качества подключения датчика и разъемов, кроме того, следует убедиться в том, что сам аккумулятор не разряжен.
Также следует проверить и сопротивление девайса, для этого надо будет отключить разъем. В идеале значение сопротивления должно варьироваться в районе 2-14 Ом, однако данный показатель зависит от конкретного девайса (автор видео о самостоятельной диагностике — канал v_i_t_a_l_y).
Очистка
Если зонд выходит из строя, то, как правило, он подлежит замене, но в некоторых случаях от проблемы можно избавиться путем очистки девайса. Перед тем, как почистить, необходимо отключить лямбда-зонд и демонтировать, процедура очистки актуальна в том случае, если под защитным колпачком девайса имеются отложения.
Итак, как выполнить прочистку своими руками:
- От регулятора нужно отключить питание.
- Используя съемник, контроллер извлекается из посадочного места. Если съемника нет, демонтируйте девайс руками.
- Непосредственно сама процедура очистки с помощью ортофосфорной кислоты. Сам девайс следует поместить в емкость с кислотой примерно на 10-20 минут. За это время кислота должна успеть удалить все отложения и окисления, не нарушив целостность электродов. Для большей эффективности очистки можно демонтировать защитный колпачок, которые необходимо демонтировать на токарном станке.
- Когда процедура очистки будет завершена, регулятор надо будет промыть водой, а также просушить.
Если после выполненных действий работоспособность регулятора не удалось восстановить, девайс подлежит замене. Меняя контроллер, убедитесь в том, что разъемы на заменяемых девайсах одинаковые.
Загрузка …Видео «Замена лямбды в автомобиле Hyundai Accent своими руками»
В ролике ниже представлена подробная инструкция по самостоятельной замене кислородного контроллера в автомобиле Hyundai Accent (автор видео — канал oasex).
Лямбда-зонд на страже соблюдения экологических норм: обзор и чистка кислородного датчика
Оптимальная работа автомобильного двигателя возможна только при работоспособности всех узлов и систем. При поломке одного из основных компонентов мотор может работать с перебоями, что будет доставлять неудобства автолюбителю. Что такое лямбда-зонд, в чем заключается его принцип действия, как произвести диагностику и очистку контроллера? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.
Характеристика лямбда-зонда
Что такое датчик кислорода или лямбда-зонд, где находится устройство, в чем заключается его принцип работы, какие функции выполняет этот регулятор? Для начала разберем основные характеристики — назначение, а также где может располагаться девайс.
Назначение и функции
Кислородный датчик представляет собой устройство сопротивления, этот девайс расположен перед катализатором, на впускном коллекторе.
Устройство и принцип работы
В чем заключается принцип работы кислородного датчика?
Любой универсальный лямбда-зонд включает в свою конструкцию такие составляющие:
- Корпус универсального регулятора, который обычно выполнен из металла. На корпусе переднего верхнего или нижнего регулятора также имеется резьба, с помощью которой лямбда-зонд устанавливается в посадочное место. В корпусе также будет отверстие, позволяющее обеспечить вентиляция регулятора.
- Уплотнительная резина, позволяющая обеспечить герметичность.
- Керамический изолятор.
- Наконечник, выполненный из керамики.
- Контакты для подключения к бортовой сети.
- Защитный щиток, на котором имеется отверстие для выпуска отработанных газов.
- Нагревательный компонент устройства.
- Спираль, которая монтируется в отдельном резервуаре.
Будь то первый или второй кислородный датчик, устройство изготавливается из термостойкого материала. Это важно, поскольку регулятор функционирует под нагревом, при повышенных температурах. Устройство может относится к одному из нескольких видов, которые отличаются между собой по количеству контактов — одно-, двух-, трех- и четырехпроводные.
Диагностический датчик концентрации кислорода используется для обеспечения правильного расчета нужного объема горючего для определенного объема воздушного потока, подающегося в цилиндры. Устройство выполняет расчет этих значений в соответствии с экологической, а также экономической точки зрения. Это также важно, поскольку в настоящее время к транспортным средствам предъявляются жесткие требования в плане экологической безопасности. Диагностический датчик концентрации кислорода позволяет снизить вред для окружающей среды, основываясь на количестве содержащихся вредоносных для экологии веществ в выхлопных газах.
Причины и симптомы неисправностей
Если в работе регулятора есть неисправности, это может привести к более нестабильной работе двигателя.
По каким причинам кислородный датчик может выйти из строя:
- В электроцепи произошел обрыв, в частности, в месте подключения устройства к сети. Также причина может заключаться в плохом контакте контроллера или их окислении.
- Замыкание в работе девайса.
- Загрязнение — одна из самых часто встречаемых проблем. Такая неисправность, как правило, обусловлена регулярной заправкой транспортного средства низкокачественным горючим.
- Термические перегрузки регулятора. Такие проблемы, как правило, обусловлены неполадками в работе системы зажигания.
- Постоянное использование автомобиля по бездорожью может привести к серьезным вибрациям и, как следствие, повреждению регулятора.
- Лямбда-зонд может перестать функционировать в результате попадания в цилиндры двигателя, а также во впускные магистрали антифриза.
- Выход из строя нагревателя датчика кислорода. Обычно эта проблема обусловлена износом устройства.
- Еще одной причиной, по которой устройство может отказаться работать, является работа двигателя на обогащенной топливовоздушной смеси.
В том случае, если объем монооксида углерода увеличится до 3% и выше вместо нормативных 0.1-0.3%, это говорит о поломке контроллера. При такой проблеме регулятор демонтируется с помощью съемника и меняется (съемник можно приобрести в любом автомагазине). Съемник представляет собой ключ, позволяющий значительно проще демонтировать устройство. Но если съемника нет, можно обойтись и без него.
Предлагаем более подробно ознакомиться с причинами, которые позволят выявить неисправность девайса:
- повысился расход горючего;
- плавающие обороты при работе двигателя, в частности, на холостом ходу;
- при наборе скорости ощущаются рывки;
- появились сбои в работе катализатора;
- возросла концентрация вредных веществ и токсинов в отработанных газах.
Фотогалерея «Схемы лямбда-зонда»
1. Распиновка датчика кислорода 2. Схема обманки второй лямбдыИнструкция по очистке кислородного датчика своими руками
Теперь расскажем о том, как производится диагностика и чистка кислородного датчика. Начнем с проверки устройства.
Диагностика
Прежде чем приступить к проверке, нужно прогреть регулятор, для этого следует запустить двигатель и дать ему поработать около 10 минут. Это позволит обеспечить наиболее оптимальную проводимость электролита, а также образование выходного напряжения на датчике. Процедура диагностики осуществляется без отключения зонда, на запущенном и прогретом двигателе. Сам процесс диагностики осуществляется с применением осциллографа, поскольку такое оборудование позволяет получить самый точный результат.
Если нормированный параметр напряжения отличается от полученного в ходе диагностике, то зонд подлежит замене. Значение напряжения должно составлять не менее 10.5 В при включенном зажигании. При пониженном напряжении необходимо произвести диагностику качества подключения датчика и разъемов, кроме того, следует убедиться в том, что сам аккумулятор не разряжен.
Также следует проверить и сопротивление девайса, для этого надо будет отключить разъем. В идеале значение сопротивления должно варьироваться в районе 2-14 Ом, однако данный показатель зависит от конкретного девайса (автор видео о самостоятельной диагностике — канал v_i_t_a_l_y).
Очистка
Если зонд выходит из строя, то, как правило, он подлежит замене, но в некоторых случаях от проблемы можно избавиться путем очистки девайса. Перед тем, как почистить, необходимо отключить лямбда-зонд и демонтировать, процедура очистки актуальна в том случае, если под защитным колпачком девайса имеются отложения.
Итак, как выполнить прочистку своими руками:
- От регулятора нужно отключить питание.
- Используя съемник, контроллер извлекается из посадочного места. Если съемника нет, демонтируйте девайс руками.
- Непосредственно сама процедура очистки с помощью ортофосфорной кислоты. Сам девайс следует поместить в емкость с кислотой примерно на 10-20 минут. За это время кислота должна успеть удалить все отложения и окисления, не нарушив целостность электродов. Для большей эффективности очистки можно демонтировать защитный колпачок, которые необходимо демонтировать на токарном станке.
- Когда процедура очистки будет завершена, регулятор надо будет промыть водой, а также просушить.
Если после выполненных действий работоспособность регулятора не удалось восстановить, девайс подлежит замене. Меняя контроллер, убедитесь в том, что разъемы на заменяемых девайсах одинаковые.
Видео «Замена лямбды в автомобиле Hyundai Accent своими руками»
В ролике ниже представлена подробная инструкция по самостоятельной замене кислородного контроллера в автомобиле Hyundai Accent (автор видео — канал oasex).
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Что такое лямбда-зонд. Как датчик кислорода регулирует работу двигателя
В статье:
Нынешние автомобили буквально напичканы всевозможными сенсорами, с помощью которых контролируется давление в шинах и тормозной системе, температура антифриза и масла в системе смазки, уровень топлива, скорость вращения колес, угол поворота руля и многое другое. Целый ряд датчиков служит для регулирования режимов работы двигателя. Среди них устройство с загадочным названием лямбда-зонд, о котором и пойдет речь в данной статье.
Что это за зверь и что он контролирует
Греческой буквой лямбда (λ) обозначают коэффициент, который характеризует отклонение состава воздушно-топливной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, от оптимального. Отметим, что в русскоязычной технической литературе для этого коэффициента часто используется другая греческая буква — альфа (α).
Максимальная эффективность ДВС достигается при определенном соотношении объемов воздуха и горючего, поступающих в цилиндры. В такой смеси воздуха ровно столько, сколько нужно для полного сгорания топлива. Ни больше, ни меньше. Данное соотношение воздуха и топлива именуется стехиометрическим.
Для силовых агрегатов, работающих на бензине, стехиометрическое соотношение равно 14,7, для дизельных агрегатов — 14,6, для сжиженного газа (пропан-бутановая смесь) — 15,5, для сжатого газа (метан) — 17,2.
Для стехиометрической смеси λ = 1. Если λ больше 1, значит воздуха больше, чем требуется, и тогда говорят об обедненной смеси. Если λ меньше 1, смесь называется обогащенной.
Обедненная смесь снизит мощность двигателя и ухудшит экономичность расхода топлива. А при определенной пропорции мотор просто заглохнет.
В случае работы на обогащенной смеси мощность возрастет. Цена такого умощнения — большой перерасход горючего. Дальнейшее увеличение доли топлива в смеси вызовет проблемы с воспламенением и неустойчивую работу агрегата. Недостаток кислорода не даст топливу сгорать полностью, что резко увеличит концентрацию вредных веществ в выхлопе. Бензин будет частично догорать в выхлопной системе, вызывая повреждение глушителя и катализатора. На это будут указывать хлопки и темный дым из выхлопной трубы. При появлении подобных симптомов для начала следует проверить воздушный фильтр. Возможно, он просто засорился и не пропускает воздух в мотор.
Блок управления двигателем постоянно контролирует состав смеси в цилиндрах и регулирует количество впрыскиваемого топлива, динамически поддерживая значение коэффициента λ максимально близким к 1. Правда, в реальности обычно используется слегка обедненная смесь, у которой λ = 1,03…1,05. Это максимально экономичный режим, к тому же он минимизирует вредные выбросы, так как наличие небольшого количества кислорода дает возможность дожигать угарный газ и углеводороды в каталитическом нейтрализаторе.
Лямбда-зонд как раз и является тем прибором, который осуществляет мониторинг состава воздушно-топливной смеси, выдавая соответствующий сигнал на ЭБУ двигателя.
Устанавливается он обычно на входе каталитического нейтрализатора и реагирует на присутствие кислорода в отработанных газах. Поэтому лямбда-зонд еще называют датчиком остаточного кислорода или просто кислородным датчиком.
Как устроен и функционирует кислородный датчик
В основе датчика керамический элемент (1) из диоксида циркония с добавлением оксида иттрия, выполняющий функции твердотельного электролита. Платиновое напыление образует электроды — внешний (2) и внутренний (3). С контактов (5 и 4) снимается напряжение, которое по проводам подается на ЭБУ.
Внешний электрод обдувается разогретыми отработанными газами, проходящими через выхлопную трубу, а внутренний контактирует с атмосферным воздухом. Разница в количестве кислорода на внешнем и внутреннем электроде вызывает появление напряжения на сигнальных контактах зонда и соответствующую реакцию ЭБУ.
При отсутствии кислорода на внешнем электроде датчика блок управления получает на своем входе напряжение порядка 0,9 V. В результате ЭБУ уменьшает подачу топлива на форсунки, обедняя смесь, а на внешнем электроде лямбда-зонда появляется кислород. Это приводит к снижению выходного напряжения, генерируемого кислородным датчиком.
Если количество кислорода, проходящего через внешний электрод, повышается до некоторой величины, то напряжение на выходе датчика падает примерно до 0,1 V. ЭБУ воспринимает это как обеднение смеси, и корректирует ее, увеличивая впрыскивание топлива.
Таким образом производится динамическое регулирование состава смеси, а величина коэффициента λ постоянно колеблется возле 1. Если подключить осциллограф к контактам правильно работающего лямбда-зонда, то увидим сигнал близкий к чистой синусоиде.
Более точная коррекция с меньшими колебаниями лямбды возможна в случае установки дополнительного кислородного датчика на выходе каталитического нейтрализатора. Заодно производится контроль работы катализатора.
- впускной коллектор;
- мотор;
- ЭБУ;
- топливные форсунки;
- основной кислородный датчик;
- дополнительный кислородный датчик;
- каталитический нейтрализатор.
Твердотельный электролит приобретает проводимость лишь будучи нагретым примерно до 300…400 °C. А значит, лямбда-зонд бездействует какое-то время после запуска мотора, пока отработанные газы не прогреют его в достаточной степени. Смесь при этом регулируется на основании сигналов прочих датчиков и заводских данных в памяти ЭБУ. Для ускорения включения датчика кислорода в работу его часто снабжают электроподогревом, встраивая нагревательный элемент внутрь керамики.
Возможные проблемы с датчиком кислорода
Любой датчик рано или поздно начинает барахлить и требует ремонта или замены. Лямбда-зонд — не исключение. В украинских реальных условиях он исправно работает в среднем 60…100 тысяч километров. Ряд причин могут сократить срок его службы.
- Некачественное топливо и сомнительные присадки. Примеси могут загрязнять чувствительные элементы датчика.
- Загрязнение маслом, попадающим в отработанные газы из-за проблем в поршневой группе.
- Лямбда-зонд рассчитан на работу при высокой температуре, но лишь до определенного предела (порядка 900…1000 °C). Перегрев из-за неправильной работы двигателя или системы зажигания способен повредить кислородный датчик.
- Электрические проблемы — окисление контактов, обрыв или замыкание проводов и прочее.
- Механические повреждения.
За исключением случаев повреждения в результате удара, датчик остаточного кислорода обычно умирает медленно, а признаки неисправности проявляются постепенно, становясь более явными лишь с течением времени. Симптомы неисправного лямбда-зонда следующие:
- Повышенный расход горючего.
- Снижение мощности мотора.
- Ухудшение динамики.
- Рывки в процессе движения машины.
- Плавающие обороты холостого хода.
- Повышение токсичности выхлопа. Определяется в основном с помощью соответствующей диагностики, реже проявляется резким запахом или черным дымом.
- Перегрев каталитического нейтрализатора.
Нужно учитывать, что указанные признаки не всегда связаны именно с неисправностью кислородного датчика, поэтому для определения точной причины возникшей проблемы требуется дополнительная диагностика.
Проверка исправности λ-зонда
Проверить целостность электропроводки можно прозвонкой с помощью мультиметра. Следует убедиться также в отсутствии замыкания проводов на корпус и между собой.
Проверьте сопротивление нагревательного элемента, оно должно составлять примерно 5…15 Ом.
Питающее напряжения нагревателя должно быть близко к напряжению бортовой электросети.
Проблемы, связанные с проводами или отсутствием контакта в разъеме, решить вполне возможно, но в целом датчик кислорода ремонту не подлежит.
Очистка датчика от загрязнений весьма проблематична, а во многих случаях просто невозможна. Особенно, если речь идет о блестящем серебристом налете, вызванном присутствием свинца в бензине. Применение абразивных материалов и чистящих средств добьет прибор окончательно и бесповоротно. Многие химически активные вещества также способны повредить его.
Встречающиеся в сети рекомендации по очистке лямбда-зонда посредством ортофосфорной кислоты дают желаемый эффект в одном случае из ста. Желающие могут попробовать.
Отключение неисправного лямбда-зонда переведет систему впрыска топлива в усредненный заводской режим, прописанный в памяти ЭБУ. Он может оказаться далеким от оптимального, поэтому вышедший из строя датчик кислорода (лямбда-зонд) следует как можно скорее заменить новым.
Откручивание датчика требует аккуратности, чтобы не повредить резьбу в выхлопной трубе. Перед установкой нового устройства резьбу следует очистить и смазать термопастой или графитовой смазкой (следите, чтобы она не попала на чувствительный элемент датчика). Вкручивайте лямбда-зонд динамометрическим ключом с надлежащим моментом.
При монтаже кислородного датчика нельзя использовать силиконовые и прочие герметики.
Как продлить жизнь кислородного датчика
Соблюдение определенных условий позволит лямбда-зонду дольше оставаться в исправном состоянии.
- Заправляйтесь качественным горючим.
- Избегайте сомнительных присадок к топливу.
- Контролируйте температуру выхлопной системы, не допускайте ее перегрева
- Избегайте многократных запусков двигателя за короткий интервал времени.
- Не применяйте для очистки наконечников кислородного датчика абразивы и химически активные вещества.
Лямбда-зонд — Очиститель углерода — Служба очистки углерода
Роль лямбда-зондаЛямбда-зонд (или датчик кислорода) расположен в выхлопной системе перед каталитическим нейтрализатором. Датчик кислорода информирует компьютер (ЭБУ) двигателя о содержании кислорода в выхлопных газах. На основании этого компьютер определяет количество топлива, впрыскиваемого форсунками в цилиндры, так чтобы соотношение воздух-топливо было идеальным или ровно 14.7 воздуха на 1 часть топлива. Контроль лямбды гарантирует экономию топлива и снижает выбросы. Новые стандарты загрязнения требуют размещения второго лямбда-зонда после катализатора для определения его эффективности. После определенного пробега датчик загрязняется. Обычно примерно после 100-150 тысяч пробега кислородный зонд следует заменять, потому что он начинает показывать неверные значения. Его замена будет стоить от 100 до 200 евро за 1 штуку, но в некоторых автомобилях их бывает 2 или 4 штуки.
Перед заменой лямбда-зонда рекомендуется очистка от угля. Чтобы продлить срок службы кислородного датчика, мы рекомендуем очищать двигатель и, соответственно, датчик угольным очистителем примерно каждые 15 000 километров. . Кроме того, очистка углем — это не только лямбда-зонд, потому что с помощью одной процедуры мы очищаем другие компоненты, такие как клапаны, Turbo и его геометрию, катализатор или фильтр DPF.
Углеродистые отложения на лямбда-зонде
После определенного пробега датчик загрязнен. Обычно примерно после 100-150 тысяч пробега необходимо заменить лямбда-зонд, потому что он начинает измерять неверные значения.Его замена будет стоить от 100 до 200 евро за 1 штуку, но в некоторых автомобилях их бывает 2 или 4 штуки.
Как продлить срок службы датчика O2?Правильная работа всех датчиков в автомобиле продлит срок службы кислородного датчика. Например, если расходомер неисправен или загрязнен некачественным воздушным фильтром, он не может определить поступающий в двигатель реальный воздух.
Таким образом, это вызывает впрыск большего или меньшего количества топлива. В случае слишком богатой смеси лямбда-зонд загрязнен и показывает отклонения.В худшем случае вы можете увидеть на приборной панели лампочку «Check Engine». Езда по городу или некачественное топливо также могут вызвать повреждение датчика.
Чтобы продлить срок службы зонда, мы рекомендуем промывать двигатель кислородно-водородом каждые 15 000 километров.
Очистка от угля обходится дешевле, чем замена датчика кислорода, кроме очистки водородом — это не только лямбда-зонд. Эта процедура очищает другие компоненты, такие как клапаны двигателя, турбонагнетатель и его геометрию, катализатор или фильтр DPF.
Очистка датчика кислорода — AUTOINTHEBOX
Можно ли очистить кислородные датчики и утилизировать их? Хотя в этой статье мы попытались изучить возможность очистки кислородных датчиков в качестве альтернативы их замене.
Датчики кислорода; находящийся в выхлопной системе автомобилей, подвергается воздействию топлива и других токсичных газов, таких как CO, HC и NO2. Воздействие этих газов и топлива может привести к загрязнению кислородного датчика, что ухудшит его способность эффективно выполнять свои функции.Датчики O2 также могут быть повреждены из-за загрязнения масла, топлива и охлаждающей жидкости. Чрезмерное накопление сажи в керамических элементах датчика может увеличить время отклика и, следовательно, ухудшить способность датчика кислорода эффективно воспринимать кислород. Присутствие свинца в некачественном бензине также сокращает срок службы датчиков. Точно так же воздействие на датчики силиконов и силикатов снижает их способность работать должным образом.
На фотографиях показан поврежденный датчик кислорода Bosch из-за загрязнения маслом, топливом и охлаждающей жидкостью
Поскольку датчик O2 предназначен для определения оптимального соотношения воздуха и топливной смеси в выхлопной системе автомобилей, любое загрязнение может привести к попаданию газа в автомобиль. двигатель внутреннего сгорания работает на богатой (несгоревшем) или обедненной (с избытком кислороде) смеси.Это может уменьшить пробег автомобилей. Поэтому поддержание надлежащего состояния кислородного датчика имеет решающее значение для минимизации потребления газа в автомобилях.
Если загрязнения действительно повредили датчик кислорода, очевидное решение — один раз заменить его новым. Но много кислородных датчиков; в частности, замена широкополосных кислородных датчиков может быть дорогостоящей. Итак, в этой статье мы пытаемся увидеть альтернативный способ «переработать» кислородные датчики, очистив их.
Заявление об ограничении ответственности: обратите внимание, что чистка кислородного датчика НЕ рекомендуется, и мы не можем гарантировать, что очищенный кислородный датчик будет работать; но в этой статье мы попытались изучить альтернативные способы повторного использования одного и того же кислородного датчика вместо покупки нового.Работают ли эти очистные механизмы или нет — решать читателям. Поэтому, пожалуйста, попробуйте эту процедуру на свой страх и риск.
При определении способов очистки датчика кислорода возникает основной вопрос: будет ли очищенный датчик кислорода работать должным образом? Поскольку датчик кислорода подвергается сильному нагреву в выхлопной системе автомобиля, основным загрязняющим веществом, вероятно, является толстый слой спеченного углерода на наконечнике датчика, который плохо растворяется в каких-либо растворителях. Таким образом, один из способов очистки датчика O2 от нагара — это нагреть наконечник датчика кислорода паяльной лампой (например, пропаном).Поднесите наконечник датчика к горелке, пока он не станет красным, затем быстро окуните наконечник датчика в воду, а затем очистите наконечник сжатым воздухом. Это заставит нагар вырваться наружу. Мы рекомендуем повторить процедуру несколько раз, пока нагар не будет удален с наконечника датчика.
Другой способ очистки кислородного датчика — использование электронного очистителя QD марки CRC для удаления топливных и масляных загрязнений. Это специальный очиститель, не оставляющий следов при высыхании.Соблюдайте безопасное расстояние между датчиком и соплом очистителя при распылении очистителя на датчик и надевайте перчатки и защитные очки, чтобы очиститель не повредил ваши руки и глаза.
% PDF-1.5
%
7 0 объект
>
эндобдж
xref
7 658
0000000016 00000 н.
0000014128 00000 п.
0000014340 00000 п.
0000014419 00000 п.
0000014497 00000 п.
0000014565 00000 п.
0000014633 00000 п.
0000014664 00000 п.
0000014753 00000 п.
0000014778 00000 п.
0000015013 00000 п.
0000019885 00000 п.
0000020332 00000 п.
0000020391 00000 п.
0000025915 00000 п.
0000026453 00000 п.
0000033991 00000 п.
0000034170 00000 п.
0000041904 00000 п.
0000041931 00000 п.
0000046228 00000 п.
0000046541 00000 п.
0000050388 00000 п.
0000055217 00000 п.
0000055530 00000 п.
0000059402 00000 п.
0000065802 00000 п.
0000066033 00000 п.
0000066115 00000 п.
0000066168 00000 п.
0000066281 00000 п.
0000066404 00000 п.
0000066438 00000 п.
0000066515 00000 п.
0000108441 00000 п.
0000108768 00000 н.
0000108831 00000 н.
0000108945 00000 н.
0000109056 00000 н.
0000109090 00000 н.
0000109167 00000 н.
0000146256 00000 н.
0000146582 00000 н.
0000146645 00000 н.
0000146759 00000 н.
0000146842 00000 н.
0000149800 00000 н.
0000150197 00000 н.
0000150712 00000 н.
0000150798 00000 н.
0000154473 00000 н.
0000154971 00000 н.
0000155558 00000 н.
0000156493 00000 н.
0000156787 00000 н.
0000162478 00000 н.
0000162738 00000 н.
0000163033 00000 н.
0000165606 00000 н.
0000168180 00000 н.
0000174462 00000 н.
0000177058 00000 н.
0000179654 00000 н.
0000194705 00000 н.
0000209756 00000 н.
0000225444 00000 н.
0000242607 00000 н.
0000257702 00000 н.
0000262281 00000 н.
0000264877 00000 н.
0000267473 00000 н.
0000270039 00000 н.
0000270067 00000 н.
0000270309 00000 н.
0000270792 00000 н.
0000270910 00000 п.
0000271061 00000 н.
0000271139 00000 н.
0000271217 00000 н.
0000271334 00000 н.
0000271520 00000 н.
0000271597 00000 н.
0000271930 00000 н.
0000272007 00000 н.
0000272338 00000 н.
0000272415 00000 н.
0000272749 00000 н.
0000272826 00000 н.
0000273156 00000 н.
0000273233 00000 н.
0000273563 00000 н.
0000273640 00000 н.
0000273968 00000 н.
0000274045 00000 н.
0000274374 00000 н.
0000274452 00000 н.
0000274784 00000 н.
0000274862 00000 н.
0000275194 00000 н.
0000275272 00000 н.
0000275603 00000 н.
0000275681 00000 н.
0000276012 00000 н.
0000276090 00000 н.
0000276422 00000 н.
0000276500 00000 н.
0000276831 00000 н.
0000276909 00000 н.
0000277243 00000 н.
0000277321 00000 н.
0000277653 00000 н.
0000277731 00000 н.
0000278063 00000 н.
0000278141 00000 н.
0000278473 00000 н.
0000278551 00000 н.
0000278883 00000 н.
0000278961 00000 н.
0000279293 00000 н.
0000279371 00000 н.
0000279703 00000 н.
0000279781 00000 н.
0000280110 00000 н.
0000280188 00000 п.
0000280520 00000 н.
0000280598 00000 н.
0000280931 00000 н.
0000281009 00000 н.
0000281341 00000 н.
0000281419 00000 п.
0000281754 00000 н.
0000281832 00000 н.
0000282164 00000 н.
0000282242 00000 н.
0000282575 00000 н.
0000282653 00000 п.
0000282983 00000 н.
0000283061 00000 н.
0000283392 00000 н.
0000283470 00000 н.
0000283801 00000 н.
0000283879 00000 п.
0000284211 00000 н.
0000284289 00000 н.
0000284621 00000 н.
0000284699 00000 н.
0000285030 00000 н.
0000285108 00000 н.
0000285439 00000 п.
0000285517 00000 н.
0000285848 00000 н.
0000285926 00000 н.
0000286258 00000 н.
0000286336 00000 н.
0000286668 00000 н.
0000286746 00000 н.
0000287076 00000 н.
0000287154 00000 н.
0000287484 00000 н.
0000287562 00000 н.
0000287890 00000 н.
0000287968 00000 н.
0000288299 00000 н.
0000288377 00000 н.
0000288709 00000 н.
0000288787 00000 н.
0000289117 00000 н.
0000289195 00000 н.
0000289526 00000 н.
0000289604 00000 н.
0000289934 00000 н.
00002
00000 н.
00002
00000 н. 0000290422 00000 н. 0000290758 00000 н. 0000290836 00000 н. 0000291168 00000 н. 0000291246 00000 н. 0000291577 00000 н. 0000291655 00000 н. 0000291986 00000 н. 0000292064 00000 н. 0000292396 00000 н. 0000292474 00000 н. 0000292806 00000 н. 0000292884 00000 н. 0000293216 00000 н. 0000293294 00000 н. 0000293625 00000 н. 0000293703 00000 н. 0000294035 00000 н. 0000294113 00000 п. 0000294445 00000 н. 0000294523 00000 н. 0000294855 00000 н. 0000294933 00000 н. 0000295266 00000 н. 0000295344 00000 п. 0000295675 00000 н. 0000295753 00000 н. 0000296085 00000 н. 0000296163 00000 н. 0000296495 00000 н. 0000296573 00000 н. 0000296904 00000 н. 0000296982 00000 н. 0000297314 00000 н. 0000297392 00000 н. 0000297723 00000 п. 0000297801 00000 н. 0000298132 00000 н. 0000298210 00000 н. 0000298542 00000 н. 0000298620 00000 н. 0000298952 00000 н. 0000299030 00000 н. 0000299362 00000 н. 0000299440 00000 н. 0000299775 00000 н. 0000299853 00000 п. 0000300186 00000 н. 0000300264 00000 н. 0000300595 00000 п. 0000300673 00000 п. 0000301004 00000 н. 0000301082 00000 н. 0000301416 00000 н. 0000301494 00000 н. 0000301825 00000 н. 0000301903 00000 н. 0000302234 00000 н. 0000302312 00000 н. 0000302644 00000 н. 0000302722 00000 н. 0000303053 00000 н. 0000303131 00000 п. 0000303460 00000 н. 0000303538 00000 н. 0000303870 00000 н. 0000303948 00000 н. 0000304280 00000 н. 0000304358 00000 п. 0000304688 00000 п. 0000304766 00000 н. 0000305097 00000 н. 0000305175 00000 н. 0000305505 00000 н. 0000305583 00000 н. 0000305914 00000 н. 0000305992 00000 н. 0000306323 00000 н. 0000306401 00000 п. 0000306733 00000 н. 0000306811 00000 н. 0000307143 00000 н. 0000307221 00000 н. 0000307553 00000 н. 0000307631 00000 н. 0000307963 00000 н. 0000308041 00000 н. 0000308372 00000 н. 0000308450 00000 н. 0000308784 00000 н. 0000308862 00000 н. 0000309195 00000 н. 0000309273 00000 н. 0000309605 00000 н. 0000309683 00000 н. 0000310015 00000 н. 0000310093 00000 н. 0000310425 00000 н. 0000310503 00000 н. 0000310834 00000 п. 0000310912 00000 п. 0000311244 00000 н. 0000311322 00000 н. 0000311654 00000 н. 0000311732 00000 н. 0000312064 00000 н. 0000312142 00000 н. 0000312474 00000 н. 0000312552 00000 н. 0000312884 00000 н. 0000312962 00000 н. 0000313297 00000 н. 0000313375 00000 н. 0000313707 00000 н. 0000313785 00000 н. 0000314116 00000 н. 0000314194 00000 н. 0000314525 00000 н. 0000314603 00000 н. 0000314932 00000 н. 0000315010 00000 н. 0000315340 00000 н. 0000315418 00000 н. 0000315749 00000 н. 0000315827 00000 н. 0000316157 00000 н. 0000316235 00000 н. 0000316565 00000 н. 0000316643 00000 н. 0000316972 00000 н. 0000317050 00000 н. 0000317381 00000 н. 0000317459 00000 н. 0000317795 00000 н. 0000317873 00000 н. 0000318204 00000 н. 0000318282 00000 н. 0000318613 00000 н. 0000318691 00000 п. 0000319021 00000 н. 0000319099 00000 н. 0000319429 00000 н. 0000319507 00000 н. 0000319836 00000 н. 0000319914 00000 н. 0000320245 00000 н. 0000320323 00000 н. 0000320655 00000 н. 0000320733 00000 н. 0000321065 00000 н. 0000321143 00000 н. 0000321476 00000 н. 0000321554 00000 н. 0000321884 00000 н. 0000321962 00000 н. 0000322292 00000 н. 0000322370 00000 н. 0000322704 00000 н. 0000322782 00000 н. 0000323115 00000 н. 0000323193 00000 н. 0000323524 00000 н. 0000323602 00000 н. 0000323931 00000 н. 0000324009 00000 н. 0000324342 00000 н. 0000324420 00000 н. 0000324752 00000 н. 0000324830 00000 н. 0000325162 00000 н. 0000325240 00000 н. 0000325568 00000 н. 0000325646 00000 н. 0000325978 00000 н. 0000326056 00000 н. 0000326388 00000 н. 0000326466 00000 н. 0000326798 00000 н. 0000326876 00000 н. 0000327206 00000 н. 0000327284 00000 н. 0000327617 00000 н. 0000327695 00000 н. 0000328026 00000 н. 0000328104 00000 н. 0000328434 00000 н. 0000328512 00000 н. 0000328844 00000 н. 0000328922 00000 н. 0000329254 00000 н. 0000329332 00000 н. 0000329664 00000 н. 0000329742 00000 н. 0000330072 00000 н. 0000330150 00000 н. 0000330481 00000 н. 0000330559 00000 н. 0000330891 00000 н. 0000330969 00000 н. 0000331302 00000 н. 0000331380 00000 н. 0000331709 00000 н. 0000331787 00000 н. 0000332118 00000 н. 0000332196 00000 н. 0000332528 00000 н. 0000332606 00000 н. 0000332938 00000 н. 0000333016 00000 н. 0000333347 00000 н. 0000333425 00000 н. 0000333758 00000 н. 0000333836 00000 н. 0000334168 00000 п. 0000334246 00000 н. 0000334579 00000 н. 0000334657 00000 н. 0000334989 00000 н. 0000335067 00000 н. 0000335400 00000 н. 0000335478 00000 н. 0000335810 00000 н. 0000335888 00000 н. 0000336217 00000 н. 0000336295 00000 н. 0000336626 00000 н. 0000336704 00000 н. 0000337037 00000 п. 0000337115 00000 н. 0000337447 00000 н. 0000337525 00000 н. 0000337857 00000 н. 0000337935 00000 п. 0000338269 00000 н. 0000338347 00000 н. 0000338680 00000 н. 0000338758 00000 н. 0000339091 00000 н. 0000339169 00000 н. 0000339501 00000 н. 0000339579 00000 п. 0000339911 00000 н. 0000339989 00000 н. 0000340321 00000 н. 0000340399 00000 н. 0000340731 00000 н. 0000340809 00000 н. 0000341139 00000 н. 0000341217 00000 н. 0000341549 00000 н. 0000341627 00000 н. 0000341960 00000 н. 0000342038 00000 н. 0000342371 00000 п. 0000342449 00000 н. 0000342779 00000 н. 0000342857 00000 н. 0000343189 00000 п. 0000343267 00000 н. 0000343600 00000 н. 0000343678 00000 н. 0000344010 00000 н. 0000344088 00000 н. 0000344418 00000 н. 0000344496 00000 н. 0000344828 00000 н. 0000344906 00000 н. 0000345237 00000 п. 0000345315 00000 н. 0000345647 00000 н. 0000345725 00000 н. 0000346057 00000 н. 0000346135 00000 п. 0000346468 00000 н. 0000346546 00000 н. 0000346878 00000 н. 0000346956 00000 н. 0000347289 00000 н. 0000347367 00000 н. 0000347698 00000 н. 0000347776 00000 н. 0000348109 00000 н. 0000348187 00000 н. 0000348518 00000 н. 0000348596 00000 н. 0000348928 00000 н. 0000349006 00000 п. 0000349338 00000 п. 0000349416 00000 н. 0000349749 00000 н. 0000349827 00000 н. 0000350160 00000 н. 0000350238 00000 п. 0000350571 00000 н. 0000350649 00000 н. 0000350979 00000 н. 0000351057 00000 н. 0000351389 00000 н. 0000351467 00000 н. 0000351797 00000 н. 0000351875 00000 н. 0000352208 00000 н. 0000352286 00000 н. 0000352619 00000 н. 0000352697 00000 н. 0000353030 00000 н. 0000353108 00000 н. 0000353439 00000 н. 0000353517 00000 н. 0000353849 00000 н. 0000353927 00000 н. 0000354256 00000 н. 0000354334 00000 н. 0000354451 00000 п. 0000354717 00000 н. 0000354795 00000 н. 0000355063 00000 н. 0000355141 00000 п. 0000355473 00000 н. 0000355551 00000 н. 0000355884 00000 н. 0000355962 00000 н. 0000356291 00000 н. 0000356369 00000 н. 0000356700 00000 н. 0000356778 00000 н. 0000357109 00000 н. 0000357187 00000 н. 0000357519 00000 н. 0000357597 00000 н. 0000357928 00000 н. 0000358006 00000 н. 0000358338 00000 н. 0000358416 00000 н. 0000358747 00000 н. 0000358825 00000 н. 0000359157 00000 н. 0000359235 00000 н. 0000359566 00000 н. 0000359644 00000 н. 0000359975 00000 н. 0000360053 00000 н. 0000360389 00000 н. 0000360467 00000 н. 0000360799 00000 н. 0000360877 00000 н. 0000361207 00000 н. 0000361285 00000 н. 0000361618 00000 н. 0000361696 00000 н. 0000362026 00000 н. 0000362104 00000 п. 0000362436 00000 н. 0000362514 00000 н. 0000362844 00000 н. 0000362922 00000 н. 0000363254 00000 н. 0000363332 00000 н. 0000363664 00000 н. 0000363742 00000 н. 0000364074 00000 н. 0000364152 00000 н. 0000364484 00000 н. 0000364562 00000 н. 0000364893 00000 н. 0000364971 00000 п. 0000365305 00000 н. 0000365383 00000 п. 0000365715 00000 н. 0000365793 00000 п. 0000366126 00000 н. 0000366204 00000 н. 0000366535 00000 н. 0000366613 00000 н. 0000366946 00000 н. 0000367024 00000 н. 0000367356 00000 н. 0000367434 00000 н. 0000367767 00000 н. 0000367845 00000 н. 0000368177 00000 н. 0000368255 00000 н. 0000368589 00000 н. 0000368667 00000 н. 0000369001 00000 п. 0000369079 00000 н. 0000369414 00000 н. 0000369492 00000 н. 0000369824 00000 н. 0000369902 00000 н. 0000370236 00000 н. 0000370314 00000 н. 0000370646 00000 н. 0000370724 00000 н. 0000371057 00000 н. 0000371135 00000 н. 0000371467 00000 н. 0000371545 00000 н. 0000371878 00000 н. 0000371956 00000 н. 0000372288 00000 н. 0000372366 00000 н. 0000372698 00000 н. 0000372776 00000 н. 0000373107 00000 н. 0000373185 00000 н. 0000373518 00000 н. 0000373596 00000 н. 0000373929 00000 н. 0000374007 00000 н. 0000374339 00000 н. 0000374417 00000 н. 0000374749 00000 н. 0000374827 00000 н. 0000375159 00000 н. 0000375237 00000 н. 0000375571 00000 н. 0000375649 00000 н. 0000375981 00000 н. 0000376059 00000 н. 0000376391 00000 п. 0000376469 00000 н. 0000376801 00000 н. 0000376879 00000 п. 0000377213 00000 н. 0000377291 00000 н. 0000377622 00000 н. 0000377700 00000 н. 0000378032 00000 н. 0000378110 00000 н. 0000378445 00000 н. 0000378523 00000 н. 0000378856 00000 н. 0000378934 00000 н. 0000379265 00000 н. 0000379343 00000 п. 0000379675 00000 н. 0000379753 00000 н. 0000380085 00000 н. 0000380163 00000 н. 0000380492 00000 н. 0000380570 00000 н. 0000380901 00000 н. 0000380979 00000 н. 0000381311 00000 н. 0000381389 00000 н. 0000381720 00000 н. 0000381798 00000 н. 0000382130 00000 н. 0000382208 00000 н. 0000382539 00000 н. 0000382617 00000 н. 0000382950 00000 н. 0000383028 00000 н. 0000383360 00000 н. 0000383438 00000 п. 0000383769 00000 н. 0000383847 00000 н. 0000384177 00000 п. 0000384255 00000 н. 0000384586 00000 н. 0000384664 00000 н. 0000384996 00000 н. 0000385074 00000 н. 0000385406 00000 п. 0000385484 00000 н. 0000385816 00000 н. 0000385894 00000 н. 0000386224 00000 н. 0000386302 00000 н. 0000386635 00000 н. 0000386713 00000 н. 0000387043 00000 н. 0000391845 00000 н. 0000396647 00000 н. 0000417962 00000 н. 0000557646 00000 н. 0000576811 00000 н. 0000595885 00000 н. 0000615091 00000 н. 0000637743 00000 н. 0000660437 00000 п. 0000682948 00000 н. 0000782889 00000 п. 0000013456 00000 п. трейлер ] / Назад 853839 >> startxref 0 %% EOF 664 0 объект > поток h ; hAƿ ݝ De ‘(1, F ػ) & 6 UB +, m $ MxXl | $ [S> Z; 8 ~ | sw}} mT6Gw {a * bDhɛl kO]` a7, | A̜.n, o’6..1 \ KQ + * JP գ Oo, P $ {~ Bt90Be «uZNÖ
Все, что вам нужно знать о лямбда-датчиках
Впервые установлено на автомобилях в 1977 году для повышения эффективности двигателей внутреннего сгорания и снижения вредных выбросов выхлопных газов, таких как угарный газ. Лямбда-датчики измеряют количество кислорода в выхлоп.
Для эффективного двигателя требуется 14,7 частей воздуха на 1 часть топлива.
Эта идеальная смесь называется Лямбда, отсюда и произошло необычное название датчика.
Однако их часто также называют датчиками кислорода или датчиками O2 из-за их фундаментальной роли в измерении кислорода.
Уровни, рассчитанные с помощью лямбды, отправляются в виде данных в ЭБУ, который затем вычисляет и определяет, как лучше всего достичь идеальной смеси воздуха и топлива при сгорании.
Лукас говорит, что неправильная топливно-воздушная смесь будет либо богатой, либо бедной.
В богатой смеси в воздухе много несгоревшего топлива, но мало кислорода.
Бедная смесь имеет противоположный баланс и содержит большое количество кислорода из-за недостаточного впрыска топлива.
В бюллетене Tech Assist Лукас сказал: «Многие автомобили теперь оснащены лямбда-зондом pre-cat и лямбда-зондом post-cat.
«В то время как лямбда-зонд pre-cat обменивается данными с ЭБУ, регулирующим соотношение воздух / топливо; лямбда-зонд post-cat выполняет диагностическую функцию, контролируя каталитический нейтрализатор.
Признаки и причины неисправности«Прежде чем автомобиль не пройдет проверку на выбросы загрязняющих веществ или загорится контрольная лампа двигателя; водители могут заметить повышенный расход топлива и / или грубый холостой ход.
«Оба признака неисправности лямбда-зонда.
«При выходе из строя датчика OBD может отображать либо код P0131, либо P0134».
Срок службы датчика без нагрева составляет около 45 000 миль и 100 000 миль для датчика с подогревом.
Лукас сказал: «Лямбда-зонд работает при чрезвычайно высоких температурах, поэтому повреждение нагревательного элемента датчика является наиболее частой неисправностью, связанной с этой деталью.
«Вибрация или повреждение разъемов и / или проводов также могут стать причиной отказа.
«Другой частой причиной преждевременного выхода из строя является загрязнение.
«Если лямбда вышла из строя в результате загрязнения, вероятно, датчик будет иметь визуальные подсказки к источнику.
«Важно проанализировать внешний вид, и если присутствуют признаки загрязнения, причины должны быть устранены до замены датчика».
Загрязнение антифризаПри загрязнении антифриза нос датчика будет загрязнен зернистым белым или светло-серым налетом.
Охлаждающая жидкость с антифризом могла попасть в процесс сгорания и попасть на лямбда-зонд.
Перед заменой лямбда-зонда обязательно устраните основную причину неисправности.
В этом случае проверьте прокладку головки на герметичность и при необходимости отремонтируйте.
Загрязнение топлива / присадок двигателяКак и в случае с антифризом, носик датчика будет загрязнен белыми или красными отложениями.
Чрезмерное использование какой-либо присадки к двигателю или к топливу может привести к загрязнению или блокировке лямбда-зонда.
Опять же, устраните основную причину неисправности перед заменой лямбда-зонда.
В этом случае перед заменой необходимо очистить топливную систему.
Загрязнение масломМаслянистые черные отложения, оставленные на носике датчика, могут быть результатом сжигания в автомобиле чрезмерного количества масла, которое может загрязнить и / или заблокировать датчик.
Тщательно проверьте двигатель на герметичность, включая все обычные уплотнения, которые могут выйти из строя. После ремонта замените датчик.
Загрязнение топливаЕсли топливо горит слишком богатым, на носике датчика может появиться черная сажа.
Поврежденный лямбда-зонд или неисправность в топливной системе могут привести к высокому соотношению воздух-топливо с образованием черной сажи, которая повреждает лямбда-зонд.
Измерьте выхлопные газы, чтобы убедиться, что топливная система работает правильно.
Проверьте управление нагревателем лямбда-зонда и нагреватель датчика, устраните неисправности перед заменой датчика.
Загрязнение свинцомНосик датчика может быть загрязнен блестящими серыми отложениями.
В настоящее время встречается не так часто, поскольку этот тип загрязнения обычно вызывается воздействием этилированного топлива на платиновые детали или датчик.
Замените все этилированное топливо в системе на неэтилированное перед заменой датчика.
Советы по установкеЛукас советует техническим специалистам держать вилки и кабели вдали от источников тепла и соблюдать осторожность, чтобы не перекрестить резьбу и не перетянуть датчик.
Для автомобилей с двумя лямбда-датчиками Lucas рекомендует заменять их попарно.
1. Очистите резьбу выхлопной трубы с помощью чистящего крана.
2. Нанесите медную смазку только на резьбу датчика — не смазывайте наконечник датчика.
Хотя большинство лямбда-зондов предварительно смазаны, дополнительная смазка предотвратит истирание резьбы и уменьшит трение, которое может привести к чрезмерному крутящему моменту.
3. Затяните датчик с предписанным моментом затяжки, используя динамометрический ключ с подходящей головкой лямбда-зонда.
Избыточный крутящий момент особенно опасен для датчиков, имеющих нагревательный элемент, поскольку он может треснуть внутреннюю керамическую стенку, что приведет к выходу датчика из строя.
Линейка лямбда-датчиков Lucas включает более 550 номеров деталей для более чем 6000 прямых и универсальных применений, включая датчики из диоксида циркония, титана и широкополосные датчики.
Для получения дополнительной информации о лямбда-датчиках Lucas выберите «подробнее» ниже.
Лямбда-зонд мотоцикла — Как проверить
Техническая информация
Лямбда-зонд также называется датчиком кислорода (O 2 ) или датчиком кислорода в выхлопных газах с подогревом (HEGO) и играет очень важную роль в контроле выбросов выхлопных газов на автомобиле с каталитическим нейтрализатором.Лямбда-зонд устанавливается в выхлопную трубу перед каталитическим нейтрализатором. Транспортные средства, соответствующие законодательству EOBD2, также имеют лямбда-зонд post-cat.
Транспортное средство, оборудованное лямбда-зондом, считается управляемым по «замкнутому контуру». Это означает, что после того, как топливо сгорело в процессе сгорания, датчик анализирует образовавшиеся выбросы и соответствующим образом корректирует подачу топлива в двигатель.
Лямбда-зонд состоит из двух пористых платиновых электродов.Наружная поверхность электрода подвергается воздействию выхлопных газов и покрыта пористой керамикой, а внутренняя поверхность с покрытием подвергается воздействию свежего воздуха.
В наиболее часто используемом датчике используется керамический элемент Zirconia , вырабатывающий напряжение, когда между двумя электродами наблюдается разница в содержании кислорода. Затем этот сигнал отправляется в электронный блок управления (ЕСМ), и смесь регулируется соответствующим образом.
Titania также используется при производстве другого типа лямбда-датчика, который обеспечивает более быстрое время переключения, чем более распространенный циркониевый датчик.
Датчик кислорода из титана отличается от датчика из оксида циркония тем, что он не может генерировать собственное выходное напряжение и, следовательно, зависит от источника питания 5 В от блока управления двигателем автомобиля. Эталонное напряжение изменяется в соответствии с воздушно-топливным соотношением двигателя, при этом бедная смесь возвращает напряжение всего 0,4 вольта, а богатая смесь дает напряжение около 4,0 вольт.
Контроллер ЭСУД управляет подачей топлива в «замкнутом контуре» только тогда, когда позволяют соответствующие условия, обычно при работе на холостом ходу, при небольшой нагрузке и в крейсерском режиме.Когда мотоцикл ускоряется, ECM допускает переполнение и игнорирует лямбда-сигналы. Это также относится к первоначальному прогреву двигателя.
Неправильные формы сигналов — поиск и устранение неисправностей
Оба датчика из диоксида титана и циркония при правильной работе переключаются приблизительно один раз в секунду (1 Гц), и оба начинают переключаться только после достижения нормальной рабочей температуры. Это переключение можно наблюдать на осциллографе или с помощью мультиметра в диапазоне низких напряжений. При использовании осциллографа результирующая форма сигнала должна выглядеть, как на рисунке выше.Если частота переключения ниже ожидаемой, снятие датчика и очистка спреем растворителя могут улучшить время отклика.
Постоянно высоковольтный выходной сигнал циркониевого датчика показывает, что двигатель постоянно работает на богатой смеси и находится за пределами диапазона регулировки контроллера ЭСУД; тогда как низкое напряжение указывает на обедненную или слабую смесь.
Если частота переключения ниже ожидаемой, снимите датчик и очистите его спреем растворителя, это может улучшить время отклика.
Данные штифта
Нашим тестовым автомобилем был мотоцикл Honda. Ниже приведены данные о выводе нескольких разъемов блока управления двигателем. Данные о контактах зависят от производителя и модели, и эти данные показаны только в целях иллюстрации.
Разработка датчиков кислорода (датчиков кислорода широкого диапазона) — Наши истории
Удовлетворение разрешения противоречащих спецификаций
Помимо разработки элементов, они разработали все части кислородных датчиков.
«Когда дело доходит до конструкции кислородных датчиков, мы стараемся думать о структурах, которые позволят элементам раскрыть свой максимальный потенциал производительности. Одна конкретная проблема заключалась в том, насколько точно мы можем получить сигнал от мельчайших элементов в датчиках кислорода широкого диапазона и как эти элементы сочетаются с другими частями », — заявил Оба, специалист по разработке датчиков кислорода.
«Ширина, толщина и длина элементов, с которыми мы работали, были меньше, чем у существующих, поэтому их установка становится все труднее и труднее.При уменьшении длины уменьшается вертикальная площадь точек электрического контакта, и, соответственно, нам приходится размещать большое количество клемм в более узком пространстве. Кроме того, проблема изоляции означает, что повышается уровень точности керамических деталей. В процессе разработки мы столкнулись со значительным количеством новых проблем ». — сказал Оба.
В частности, при разработке метода подключения терминалов, принимающих электрические сигналы, команда использовала весь свой опыт и знания.
Метод строительства включал вставку элементов между частями. Поскольку этот метод не нагружал элементы, это был эффективный прием. Однако, поскольку количество задействованных деталей было большим, мы также предвидели проблемы, возникающие при массовом производстве. Следовательно, мы использовали кассетный метод, с помощью которого мы вставляли готовые клеммные блоки в элементы — полезный метод из нашего бизнеса датчиков.
Поскольку элементы одновременно маленькие и тонкие, процесс был трудным, но, поскольку он уменьшил количество необходимых деталей, а также упростил процесс строительства, он привел к повышению стоимости и надежности массового производства.Поскольку перед нами стояла задача создать датчик, способный противостоять воде и теплу, выделяемым выхлопными газами и движением автомобиля, мы смогли создать первые в мире датчики без точки росы *. Приняв точку зрения, что мы сможем достичь этой сложной цели любой ценой, мы смогли сделать именно это.
Без точки росы: Если температура выхлопной трубы достаточно высока, вода не может оставаться. Чтобы предотвратить образование трещин, вызванных водой, мы будем использовать датчики, как только они достигнут этой температуры.Однако использование датчиков без точки росы устраняет необходимость в этом процессе.
Лямбда как инструмент диагностики
Расчет лямбда определяет соотношение между количеством кислорода, фактически присутствующим в камере сгорания, и количеством, которое должно было присутствовать для достижения идеального сгорания.
Давайте узнаем больше об этом замечательном инструменте, начиная со значения лямбды. Лямбда представляет собой отношение количества кислорода, фактически присутствующего в камере сгорания, к количеству, которое должно было присутствовать, чтобы получить «идеальное» сгорание.Таким образом, когда смесь содержит ровно столько кислорода, сколько требуется для сжигания имеющегося количества топлива, соотношение будет один к одному (Ll), а лямбда будет равна 1,00. Если смесь содержит слишком много кислорода для данного количества топлива (бедная смесь), лямбда будет больше 1,00. Если смесь содержит слишком мало кислорода для данного количества топлива (богатая смесь), лямбда будет меньше 1,00.
Широкополосный датчик генерирует переменный сигнал в отличие от простого сигнала богатой / обедненной смеси стандартного кислородного датчика.Поскольку сигнал различается по силе, а также по направлению (полярности) тока, невозможно напрямую просмотреть сигнал с помощью чего-либо, кроме осциллографа. Однако при наличии подходящего вспомогательного оборудования широкополосный датчик можно использовать для регулировки топливно-воздушной смеси на любом двигателе.
Все мы знаем, что для идеального сгорания требуется соотношение воздух / топливо примерно 14,7: 1 (по весу) при нормальных условиях. Таким образом, обедненное соотношение воздух / топливо, скажем, 16: 1, будет соответствовать значению лямбда, равному 1.088. (Чтобы вычислить, разделите 16 на 14,7.) Лямбда 0,97 будет означать соотношение воздух / топливо 14,259: 1 (полученное путем умножения 0,97 на 14,7).
Вот и чудо: Лямбда полностью не изменяется при сгорании. Даже полное сгорание или полное отсутствие сгорания не влияет на лямбду! Это означает, что мы можем брать пробы выхлопных газов в любой точке потока выхлопных газов, не беспокоясь о влиянии каталитического нейтрализатора.
Что не так с этой машиной?
HC: 2882 частей на миллион CO:.81%
CO2: 13,69% O2: 2,18%
Это механическая проблема? Проблема с зажиганием? Дисбаланс соотношения воздух / топливо? Что эти показания выбросов пытаются нам сказать? На первый взгляд может показаться, что высокое содержание углеводорода (HC) указывает на обилие доступного топлива, однако очень высокое значение содержания кислорода (O2) может заставить нас задуматься, не смотрим ли мы на обедненную смесь пропусков зажигания. Относительно низкий показатель оксида углерода (CO), кажется, исключает богатую смесь, в то время как показание диоксида углерода (CO2) может указывать либо на неисправный каталитический нейтрализатор, либо на проблему с механической эффективностью двигателя.
В этом случае лямбда указывает на существенно богатую смесь — прямо противоположное тому, что мы могли бы подумать, основываясь только на показаниях отдельных газов. В конце концов, CO, обычно индикатор богатого состояния, значительно ниже, чем Oz, который является контрольным показателем обедненного выхлопа. В сочетании с высокими показателями HC, большинство из нас, вероятно, сочло бы это состоянием обедненного пропуска зажигания.
Фактически, эти показания были сняты на Ford Escort с заземленным одним проводом вилки.Конвертеру дали ненадолго остыть (в надежде избежать раскаленного расплавления), но нагретый кислородный датчик быстро вернулся в замкнутый контур. Избыточное содержание O2 в выхлопном потоке из мертвого цилиндра заставило PCM в ответ подать команду на обогащенную смесь.
А как насчет этой машины?HC: 834 ppm CO: 0,01%
CO2: 13,78% O2: 2,29%
Расчетное значение для лямбда составляет 1,07. Это, очевидно, бедная смесь, в данном случае из-за ленивый кислородный датчик и плохой соединительный провод на Volkswagen Jetta 86 года выпуска.
Попробуйте этот набор показаний.HC: 330 ppm CO: 8,49%
CO2: 9,93% O2: 0,15%
Здесь лямбда была 0,77, что указывает на чрезвычайно богатую смесь. Это образцы выхлопной трубы автомобиля с неисправным (разомкнутым) датчиком температуры охлаждающей жидкости.
Что может нам сказать лямбда-анализ этих показаний выхлопной трубы?HC: 72 ppm CO: 0,16%
CO2: 15,24% O2: 0,86%
Фактически, при значении лямбда 1,03 эта смесь бедная, хотя измерения на выхлопной трубе выглядят довольно приемлемыми.
Запуск лямбды в работу
На первый взгляд может показаться, что значение лямбды чрезвычайно ограничено. В конце концов, обычный газовый анализ может сказать нам, идет ли автомобиль на обедненной или обедненной смеси, верно? (Если вы все еще так думаете, вернитесь к нашему самому первому примеру, чтобы еще раз взглянуть!) И с OBD II, делающим показания корректировки топлива частью каждого потока данных, есть ли какая-то большая загадка относительно того, какая смесь идет в сгорание камера? Давайте рассмотрим каждый из этих вопросов.
Помните, что основное назначение каталитического нейтрализатора — очистка чрезмерных выбросов углеводородов, оксида углерода и оксидов азота (NOx). Конвертер пытается превратить их все в углекислый газ и воду (h3O). Таким образом, хороший преобразователь может замаскировать небольшой дисбаланс смеси, будь то обедненная или богатая часть спектра. Когда каталитический нейтрализатор подвергается воздействию постоянно богатой или бедной смеси, он должен работать более интенсивно, и его срок службы может сократиться.
Будем ли мы видеть хроническое обогащение или обеднение выхлопных газов? Только если состояние тяжелое, или если смесь уже перегрузила катализатор.Лямбда помогает здесь, позволяя нам видеть входящую смесь, чтобы мы могли определить, правильна ли она.
Каталитические преобразователи обычно работают эффективно только тогда, когда поступающая смесь находится в пределах примерно 4% от стехиометрии или в диапазоне лямбда от 0,96 до 1,04. Вернемся к нашему последнему примеру выше. При 1,03 лямбда находится в пределах допустимых пределов обедненной смеси. Но если это пограничное состояние обедненной смеси сохраняется в течение длительного периода времени, катализатор будет медленно разлагаться в результате чрезмерного тепла, которое он генерирует при очистке выхлопного потока.
Теперь рассмотрим случай автомобиля, оборудованного системой OBD II. Предположим, мы видим, что долгосрочная корректировка подачи топлива показывает добавление на 25% больше топлива, чем было изначально запрограммировано для наблюдаемых условий эксплуатации (LTFT = + 25%). И у нас есть непрерывный бережливый код. Очевидно, что многие причины могут вызвать это состояние, в том числе низкая подача топлива, неисправный датчик массового расхода воздуха (MAF), большая утечка вакуума и даже неисправный датчик кислорода. Может ли лямбда помочь нам сузить круг подозреваемых? Конечно, может.
Рассмотрим датчик O2.Предположим, что код датчика O2 отсутствует. Если лямбда практически равна 1,00, можно сразу исключить датчик O2 из рассмотрения. Лямбда будет правильной на этом уровне корректировки топлива, только если датчик O2, на котором основана корректировка топлива, работает правильно.
Можем ли мы еще больше сузить поле? Если лямбда остается практически равной 1,00 в условиях холостого хода, частичного открытия дроссельной заслонки и высокого крейсерского режима, но корректировка расхода топлива увеличивается с нагрузкой, мы можем исключить утечку вакуума.Утечка вакуума представляет собой уменьшение процента поступающего воздушного заряда по мере увеличения частоты вращения двигателя и нагрузки. Таким образом, мы сосредоточимся на проблеме с подачей топлива или неисправности массового расхода воздуха. Если, однако, мы обнаружим, что лямбда будет значительно меньше 1,00, мы немедленно заподозрим неисправность датчика O2 — возможно, короткое замыкание на массу.
Упражнения
Давайте применим то, что мы узнали о лямбде, к следующим примерам. В каждом случае постарайтесь увидеть, какие неисправности могут быть причиной данных. Ответы и анализ появляются после пяти примеров.
- Автомобиль OBD I с MAP и EGR показывает LTFT на уровне -15%, с переключением STFT между ± 5%. Лямбда составляет 1,05, уровни NOx повышены, но все остальные выхлопные газы находятся в допустимых пределах. Автомобиль не прошел государственные испытания на выбросы выхлопных газов. Клапан рециркуляции ОГ получает разрежение в нужное время во время дорожных испытаний. Открытие клапана рециркуляции ОГ вручную при 2000 об / мин приводит к тому, что двигатель работает заметно грубо, без пропусков зажигания, характерных для конкретного цилиндра.
- Грузовик OBD II с MAF показывает лямбду на.96 на холостом ходу и 1,03 на крейсерском. Общая корректировка топливоподачи (LTFT
+ STFT) на холостом ходу составляет -12%, а общая корректировка подачи топлива на крейсерском режиме составляет + 9%. Жалоба покупателя — неуверенность в ускорении. Подача топлива в норме. Временное отключение EGR не дает никаких улучшений. Предыдущий магазин очистил коды, и все мониторы не укомплектованы.
- Автомобиль OBD II с MAP и EGR работает немного неровно на холостом ходу с несколько повышенными показателями IAC. Лямбда — 0,99. В крейсерском режиме шероховатость исчезает, и лямбда увеличивается до 1.00. Подсчет МАК на крейсерском рейсе уместен.
- Несмотря на то, что у него значение лямбда 0,99, грузовик с MAF показывает неприемлемо завышенные показания выхлопной трубы HC и CO, полученные в условиях холостого хода с нагрузкой сразу после продолжительного круиза по шоссе.
Анализ и ответы
- Клапан рециркуляции ОГ работает нормально, но, как показывает высокое значение лямбда, этот автомобиль работает на обедненной смеси. PCM вычитает топливо (отрицательное значение LTFT), но только до определенной точки (переключение STFT). Неисправность должна быть в датчике U2.Он смещен положительно, возможно, из-за частичного короткого замыкания между линией датчика и питанием нагревателя. Каталитический нейтрализатор все еще в порядке? Если показания NOx меньше, чем вдвое превышают предел, и если условия еще не повредили слой NOx, преобразователь может быть в состоянии адекватно компенсировать, как только он начнет получать правильную исходную смесь. Тем не менее, покупателя следует предупредить, что после замены датчика O2 потребуются дальнейшие испытания для оценки состояния преобразователя.
- Что заставляет этот автомобиль работать на холостом ходу на холостом ходу и наклоняться на круизе? Мы знаем, что проблем с подачей топлива нет, и мы устранили систему рециркуляции отработавших газов.Проблема, скорее всего, не в грязных форсунках, поскольку реакция корректировки топливоподачи не согласуется между диапазонами скорости и нагрузки. Это не может быть утечка вакуума, так как реакция корректировки топливоподачи противоположна ожидаемой.
- Этот грузовик имеет загрязненный MAF. MAF переоценивает воздушный поток на холостом ходу и занижает его на круизе, двойной удар! Разные производители разработали разные стратегии взвешивания данных после очистки кода. Некоторые могут по умолчанию использовать максимальную добавку топлива до + 25%, в то время как другие могут вернуться к нулевой коррекции; даже метод, используемый для очистки кодов, например, KOER vs.KOEO — может изменить полученную стратегию повторного обучения. В этом случае числа корректировки топлива — это недавно очищенный ответ PCM на исправный датчик O2. Но, поскольку мониторы O2 неполные, PCM еще недостаточно доверяет им, чтобы достичь правильного значения корректировки топлива.
- Подсчет IAC — важный ключ к разгадке. В сочетании с показаниями лямбда они указывают на то, что двигатель компенсирует низкие обороты холостого хода, вызванные небольшой утечкой вакуума. Наиболее вероятный виновник — утечка системы рециркуляции отработавших газов. (Лямбда показывает богатую реакцию на пониженное абсолютное давление в коллекторе.Нормальная вакуумная утечка наружного воздуха приведет к более низким, а не более высоким показателям IAC.)
- Смесь находится в пределах 1% стехиометрии. В предыдущем круизе преобразователь должен был нагреться до температуры. Что осталось, кроме плохого преобразователя?
The Critical Link
Современные системы управления подачей топлива обычно работают в диапазоне λ = 1 ± 0,01 в установившихся условиях. Но точно так же, как вам пришлось потратить время на сбор библиотеки заведомо хороших сигналов, прежде чем вы действительно сможете извлечь выгоду из использования осциллографа, вам нужно потратить некоторое время на тестирование заведомо хороших автомобилей в различных повторяемых и диагностически значимых условиях вождения. чтобы получить истинную пользу от лямбда-анализа.
Некоторые Хонды, оборудованные датчиками бедной смеси воздуха / топлива, например, обычно работают на чрезвычайно бедных лямбда-диапазонах, превышающих 1,63 в условиях круиза по шоссе. Настройщикам может потребоваться знать, что максимальная мощность обычно достигается при значении лямбда приблизительно 0,85 в условиях полной нагрузки. Разработка библиотеки заведомо хороших лямбда-значений станет еще более важной с появлением систем прямого впрыска бензина (GDI). Поскольку системы GDI используют стратифицированный заряд и переменную синхронизацию впрыска (а также более привычную переменную продолжительность впрыска), нормальные значения лямбда для этих систем могут приближаться к 2.0 при некоторых условиях. Поскольку широкодиапазонные датчики воздуха / топлива (WRAF) становятся все более распространенными, ожидайте, что значения лямбда будут принимать еще более широкий диапазон.
Заключение
Хотя пропуски зажигания могут сочетаться с нормальной работой с обратной связью (замкнутым контуром) для создания нелогичного богатого состояния, лямбда-анализ остается мощным диагностическим инструментом. Регулярное использование лямбда может быстро сузить вашу диагностическую направленность для многих жалоб на управляемость, решая проблемы со смесью в течение нескольких минут.