для чего нужен, как ремонтируют и другие нюансы
Содержание
- Что такое лонжерон
- Где находятся лонжероны в автомобиле
- Для чего нужен лонжерон
- Неисправности лонжерона
- Ремонт лонжерона
- Усиление лонжерона
Есть вопросы? Получите консультацию автоюриста: 8 (800) 350-29-83 — Регионы России Это быстро и бесплатно!
8 (499) 938-45-81 — Москва и Московская обл.
8 (812) 425-61-42 — Санкт-Петербург и Лен. обл.
Что такое лонжерон
Лонжерон — это силовой элемент конструкции автомобиля, который расположен по всей его длине: спереди и сзади кузова. Фактически он представляет собой трубу или продольный профиль. Само слово лонжерон (longeron) образовано от французского longer — «идти вдоль».
В свою очередь раму формируют два лонжерона, между которыми расположены поперечные элементы. Именно она нужна в качестве опоры для крепления кузова, элементов подвески и других важных деталей машин. Для их фиксации на лонжероны приваривают специальные кронштейны. Причем лонжероны применяют не только в автомобильном производстве, но и в авиастроении, кораблях и даже железнодорожном транспорте.
Сейчас лонжерон — это одна из самых прочных деталей в машине, которая рассчитана на очень большие нагрузки. Впрочем, на заре автомобилестроения этот силовой элемент делали из дерева, позже на смену пришли металлические конструкции. В 1920-х инженерами фирмы Auburn была разработана лонжеронная рама, оснащенная поперечиной в виде буквы Х. В те времена такая конструкция напоминала лестницу и несколько отличалась от современных аналогов. Со временем инженеры стали внедрять лонжеронную раму в пол кузова автомобиля. С тех времен эта деталь является неотъемлемой частью конструкции любого автомобиля, которая дает возможность перевозить тяжелые грузы и уменьшает вероятность травмирования пассажиров во время аварии.
Где находятся лонжероны в автомобиле
Лонжероны представляют собой силовые элементы, которые находятся по бокам днища автомобиля. Однако увидеть лонжероны просто так не получится — их не будет видно за колесами машины. Для этого понадобится поднять автомобиль на подъемнике. Следует помнить, что лонжероны устанавливают в разном положении, которое напрямую зависит от вида автомобиля.
- Параллельно и горизонтально;
- Горизонтально и под углом;
- Изогнутые элементы, расположенные вертикально;
- Изогнутые силовые балки, размещенные горизонтально.
Фото: Daimler AG
Все эти варианты можно встретить на абсолютно разных современных автомобилях — от легковушек до внедорожников и грузовиков. Поперечины между лонжеронами делают из стального профиля и могут их размещать в форме букв «Х», «К» или перпендикулярно деталям. В легковых автомобилях поперечины крепят сваркой, а в грузовых фиксируют на заклепках.
Для чего нужен лонжерон
Главная функция лонжерона — повышение прочности днища машины для того, чтобы выдержать нагрузку, которую оказывают двигателя, кузов, багаж и пассажиры.
Однако это не единственное предназначение. Среди других важных функций:- Амортизация. Беря на себя колебания, деталь распределяет нагрузку по всем частям машины;
- При ДТП лонжероны принимаю на себя удар, что приводит к уменьшению силы удара и повышает безопасность водителя и пассажиров;
- Снижают общую массу кузова;
- Улучшают управляемость автомобиля.
Неисправности лонжерона
Как и любая автомобильная деталь, со времен лонжероны также мог прийти в негодность. Это может произойти из-за банальной усталости металла, которая связана со значительными нагрузками на конструкцию. Сначала на детали появятся трещины, которые со временем вполне могут привести к полному разрушению лонжеронов. Нарушить их геометрию может и ДТП. Очень важно своевременно выявить неисправность лонжеронов. Поэтому даже после мелкой аварии следует показать машину на СТО.
Фото: steptwo.ru
Если этого не сделать, неисправность лонжерона может привезти к очень серьезным последствиям.
Ремонт лонжерона
Ремонт и замена лонжеронов тяжелый, а также дорогостоящий и долгий процесс. Все работы необходимо проводить в надежном сервисном центре с высококвалицированными мастерами. Для устранения деформации они используют специальные стенды (стапели) для вытягивания. Перед этим с автомобиля снимаются все основные детали. Особенно этот способ эффективен при небольших повреждениях лонжеронов.
Если от удара детали разрушилась, ремонтировать ее уже нет никакого смысла. В таком случае машине поможет лишь полная ли частичная замена лонжеронов с помощью газосварочных работ. Этот очень тяжелый и трудоемкий процесс, за который возьмутся не в каждом СТО.
В случае образования трещин на лонжероне их можно попробовать заварить при помощи специального аппарата. Впрочем, этот способ не будет работать, если деталь сделана из алюминия или титана.
Усиление лонжерона
Многие водители усиливают лонжероны, добавляя дополнительные ребра жесткости. По мнению экспертов, такие работы актуальны только в случае, если машина задействована в автоспорте или предназначается для езды в особо тяжелых условиях. При этом среди негативных последствий таких работ — потеря деталями амортизирующих свойств. Также к усилению лонжеронов некоторых водители прибегают после ДТП или образовании небольших трещин на детали.
Фото: lexaivanov35rus / drive2.ru
Подготовлено по материалам © Источника
Не нашли ответа? Остались вопросы?
Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас: *
8 (800) 350-29-83 — Регионы России
8 (499) 938-45-81 — Москва и Московская обл.
8 (812) 425-61-42 — Санкт-Петербург и Лен. обл.
* Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы, порядку и форме оплаты услуг стоянок и парковок, не оказывают техническую поддержку сервисов и приложений. Консультация носит исключительно юридический характер!
Повело лонжерон, не беда!
Лонжерон является силовой основой любого автомобиля. У автомобиля их всего два. Расположены данные детали кузова параллельно друг другу, вдоль всего автомобиля. Два лонжерона соединяются между собой поперечинами и таким образом представляют собой некую раму, напоминающую лестницу. Благодаря своей прочности данные детали, выносят на себе вес пассажиров и всех остальных деталей автомобиля. Зачастую имеют прямоугольное сечение. Бывают двух видов: составные и цельные. Помимо того, что служат как усиливающий элемент, так же выполняют функции амортизатора. Дело в том, что при столкновении передний лонжерон, поглощает энергию удара. К тому же на определенных участках лонжерона имеются места изгиба (складки), где они и деформируются. К сожалению данные кузовные части приходят в негодность в результате длительной эксплуатации автомобиля (коррозия, трещины, усталость метала), или ДТП.Так как лонжерон является основной силовой опорой, в случае его неисправности, теряется жесткость всего кузова автомобиля. В том случае если лонжерон был поврежден в результате ДТП, это будет довольно легко увидеть по дверным проемам, которые обязательно нарушатся и влекут за собой не равномерные зазоры между дверями и стойками. В список признаков неисправности лонжерона можно добавить: неравномерное расстояние между колесами, плохая управляемость автомобиля. Но в случае его неисправности, как и любая кузовная деталь, он подлежит ремонту или его замене. В любом случае автомобиль следует везти на диагностику. Специалисты кузовного ремонта определят степень деформации данной детали, и принимают решение по ремонту или замене лонжерона. Если степень деформации не велика, то ремонт лонжерона можно провести с помощью специального стенда, который вытянет лонжерон согласно размерам указанным заводом изготовителем. Но бывают и такие случаи, когда данную деталь отремонтировать невозможно и требуется ее замена. Но даже в случае замены лонжерона (после ДТП), старую деталь следует вытянуть как можно ближе к нее первоначальному положению, перед демонтажем. Это делается для того, что б все кузовные части, контактирующие с данной деталью, вернулись в свое исходное положение. Далее следует отметить, что замена лонжерона бывает частичная и полная. Некоторые автовладельцы желают усилить лонжероны своего автомобиля.Но не стоит забывать, что они выполняют амортизирующую функцию. И должны складываться в гармошку в «местах деформации», при ударе, уменьшив при этом вероятность травмирования людей в салоне автомобиля. Замена лонжерона производится электродуговой сваркой точечно, расстояние между точками примерно 15 сантиметров.После окончания данного кузовного ремонта, следует проверить все размеры и диагонали автомобиля, согласно инструкции. Если все совпадает автомобиль проверяется на дороге, в движении. На ровном участку дороги отпустив руль автомобиль должен ехать прямо и никуда не должно вести руль. Если автомобиль прошел и этот тест, то можно говорить, что ремонт прошел удачно. В любом случае, доверяйте кузовной ремонт специалистам, это сэкономит ваше время и затраты.
СПАР Интернэшнл
СПАР ИнтернэшнлЧтобы прочитать о бизнесе
SPAR в определенной стране,нажмите на название этой страны в списке ниже.
Глобальный розничный бренд
с присутствием в 48 странах 2021 ОбзорПразднование
90-летия SPAR с нашей Инициативой SPAR «Одно дерево посажено » Деревья, посаженные в сообществах SPAR- 13 600 магазинов Обслуживание 14,5 млн покупателей в день Статистика SPAR по странам
410 000 человек по всему миру работают
Вместе лучше Люди в SPARЧитайте о местных
инициативах SPAR со всего мира Новости и СМИ
Основанная в 1932 году
бизнес SPAR продолжает пользоваться большим успехом. В настоящее время насчитывается более 13 600 магазинов SPAR в более чем 48 странах на четырех континентах, что ежедневно удовлетворяет потребности более 14,5 миллионов потребителей.
Концепция SPAR была основана на партнерстве оптовых и розничных продавцов на благо всех, включая клиентов. Краеугольным камнем этого партнерства является приверженность открытому обмену знаниями и информацией. Это обязательство является отличительной чертой организации и тесно связано с ощущением SPAR как семьи.
Интересуют ключевые цифры?
Откройте для себя наши
Форматы магазиновSPAR реализует мультиформатную розничную стратегию с четырьмя различными форматами: SPAR, SPAR Express, супермаркет EUROSPAR и гипермаркет INTERSPAR, каждый из которых адаптирован для удовлетворения конкретных потребностей клиентов и рынков. Разнообразные решения варьируются от магазинов шаговой доступности до крупных гипермаркетов.
Подробнее о форматах магазинов
Новости всего за
Имея более 13 600 магазинов, SPAR может поделиться множеством новостей. Наши истории включают в себя наши инициативы по поддержке сообщества, нашу работу с нашими коллегами по розничной и оптовой торговле, поиск местных поставщиков, открытие магазинов, запуск брендов и многое другое.
Читать все новости
SPAR International на Twitter
#SPAR Саудовская Аравия открыла новый супермаркет в Эр-Рияде. Магазин площадью 1450 м2 расположен в районе Аль-Кайраван, на… https://t.co/e4uQLZAeAQ
2 мая 2023 г.
RT @EuroAthletics: Отмечайте в своих календарях! 🤭🗓 ✅ 6 дней ✅ 3 отдела 5️⃣0️⃣ дней до командного чемпионата Европы по легкой атлетике в Силезии…
2 мая 2023
#SPAR Великобритания в апреле провела исследование типов волонтерской работы, которую люди выполняют, чтобы поддержать свои местные… https://t.
co/bFQJUvRcVQ2 мая 2023 г.
Подпишитесь на @SPARInt в Твиттере
«СПАР» — 2Б1стконсалтинг
май. 29 — 2012 мая. 20 — 2021
Определение
SPAR — это аббревиатура от Резервуар с одноточечным анкерным креплением (SPAR).
Это описательное определение относится к плавучей системе с внутрипромысловыми выкидными линиями и соответствующей подводной инфраструктурой для соединения подводных добывающих и нагнетательных скважин .
Комментарии
С точки зрения конструкции SPAR представляет собой цилиндрический частично погруженный в воду морская буровая и добывающая платформа , которая особенно хорошо приспособлена для работы на большой глубине .
SPAR платформы являются одними из крупнейших используемых морских платформ .
Эти огромные платформы состоят из большого цилиндра, поддерживающего типичную стационарную буровую платформу .
Цилиндр не доходит до морского дна, а вместо этого привязан ко дну серией тросов и тросов.
Большой цилиндр служит для стабилизации
По этим причинам SPAR является предпочтительной конструкцией в глубоких водах Мексиканского залива
Первая платформа SPAR в Мексиканском заливе была установлена в сентябре 1996.
Цилиндр имел длину 770 футов и диаметр 70 футов, а платформа работала за 1,930 футов воды.
SPAR – это , пришвартованный к морскому дну, как TLP , но в то время как TLP имеет вертикальные натяжные тросы, SPAR имеет более традиционные швартовые канаты .
SPAR имеет
на сегодняшний день разработан в трех конфигурациях:– Обычный SPAR в цельном цилиндрическом корпусе
– Ферменный SPAR где мидель состоит из ферменных элементов, соединяющих верхнюю плавучую часть корпуса ( называется жестким танком) с нижним мягким танком, содержащим постоянный балласт
– Cell SPAR собран из нескольких вертикальных цилиндров
SPAR имеет более высокую устойчивость, чем TLP , поскольку он имеет большой противовес в нижней части и не зависит от швартовки для удержания это в вертикальном положении.
Он также имеет возможность, регулируя натяжение швартовного каната (с помощью цепных домкратов, прикрепленных к швартовным канатам ), перемещаться горизонтально и занимать более скважины на некотором удалении от основной площадки .