Солидол и Литол, что лучше и где нельзя применять
Главная » Статьи
Автор Admin Просмотров 1.1к. Опубликовано
Содержание
- Чем отличаются смазки
- Солидол
- Литол
- Можно ли смешивать Солидол и Литол
- Видео
- Итог
На территории стран СНГ чрезвычайно распространены обе смазки. При этом, домашние мастера часто не понимают, чем отличается Солидол и Литол, что лучше и где нельзя применять их, и каково назначение каждого лубриканта.
Чем отличаются смазки
Есть ряд отличий, определяющих разность мазей.
Солидол
Изначально паста была разработана в 1930 году, как дешевая и доступная смазка, используемая в широком спектре техники и механических устройств. Продукт основан на минеральной базе низкой степени очистки (дистиллят) с добавлением кальциевого загустителя. Формула применялась в сельскохозяйственной, строительной и автомобильной технике того времени. Также ее использовали для обработки зубчатых передач, шестерен.
Состоянием на 2020 год продукт еще применяется там, где нет высоких температур и требуется улучшенная влагостойкость.
Как противовес достоинствам, смазка не выдерживает температурных нагрузок свыше 80 градусов Цельсия, что не позволяет ее использовать в высокооборотистых механизмах.
Литол
Более современный продукт, разработанный в конце 1970 года, как более технологичная альтернатива первому варианту. Смесь имеет аналогичную основу, но загуститель существенно отличается. Здесь внедрено литиевое мыло, дающее возможность стабильно работать при перегреве до 130 градусов Цельсия.
Основным назначением бюджетной мази является обслуживание высокооборотистых подшипников, шестеренчатых и гипоидных передач с увеличенным температурным режимом работы. Лубрикант более стабилен, долговечен и неплохо справляется с влагой.
К минусам продукта следует отнести чрезмерную агрессивность при контакте с резиновыми уплотнителями отдельных сортов. Следовательно, при смазке подшипников, закрываемых полимерными сальниками, требуется внимательно изучить их совместимость.
Можно ли смешивать Солидол и Литол
Некоторые пользователи пытаются скрестить «бульдога с носорогом» и перемешать Солидол с Литолом. Обычно из этого не получается ничего хорошего – лубриканты на физическом уровне не совместимы. При контакте друг с другом, продукты образуют формулу, с характеристиками, уступающими самой простой из них.
Некоторые разновидности продуктов даже сворачиваются и полностью теряют полезные свойства.
Видео
Вернуться на главную.
Итог
Более подробно разобравшись, что такое Солидол и Литол, что лучше и где нельзя применять, можно более тщательно подходить к обслуживанию агрегатов. Каждая мазь имеет набор уникальных свойств, не имеющих аналогов у другого.
Страница не найдена — масла.сайт
Мы похоже где-то намудрили. Будем разбираться! Такой страницы не оказалось в поиске.
Масло Stihl HP Ultra с дозатором (1 л.)
2`862.50 ₽Синтетическое масло для длительного использования при высоких требованиях. Превосходные смазочные свойства, сгорание топливной смеси почти без остатка, способность к биологическому разложению – более 80% за 21 день, особенно низкое содержание серы, соотношение компонентов смесь 1:50.
В корзину
Масло авиационное Роснефть МС8п (175 кг, 216,5 л.

Нефтяное авиационное масло с присадками, применяемое для смазки газотурбинных двигателей.
В корзину
Масло моторное ADDINOL Aquapower Outboard 2T API TC (1 л.)
1`608.75 ₽ADDINOL AquaPower Outboard 2T — это беззольное моторное масло для двухтактных двигателей, изготовленное на основе минеральных масел. Продукт разработан для подвесных бензиновых лодочных моторов. В продукте используется пакет присадок, разработанный специально для применения в соленой и пресной воде и обеспечивающий великолепную защиту от коррозии.
В корзину
Гидравлическое масло Havens Hydraulique HLPD 46 (208 л.)
116`452.50 ₽Масло с высоким индексом вязкости на основе тщательно подобранной
беззольной (безцинковой) системы присадок, разработанная в соответствии с самыми жесткими требованиями отраслевых стандартов.
В корзину
Гидравлическое масло Havens Hydraulique HVI 32 (208 л.

Масло с высоким индексом вязкости на основе тщательно подобранной
беззольной (безцинковой) системы присадок, разработанная в соответствии с самыми жесткими требованиями отраслевых стандартов.
В корзину
Гидравлическое масло Havens Hydraulique HVI 46 (208 л.)
173`782.50 ₽Масло с высоким индексом вязкости на основе тщательно подобранной
беззольной (безцинковой) системы присадок, разработанная в соответствии с самыми жесткими требованиями отраслевых стандартов.
В корзину
Масло индустриальное C.N.R.G. И40А (20 л.)
3`300.00 ₽Индустриальное масло общего назначения, полученное путем селективной очистки без добавления присадок. Предназначено для смазывания наиболее распространенных узлов и механизмов оборудования в различных отраслях промышленности. Используется в качестве рабочей жидкости в гидросистемах промышленного оборудования, строительно-дорожных машин, автоматических линий, прессов, для смазывания легко- и средненагруженных зубчатых передач, направляющих качения и скольжения станков, где не требуются специальные масла.
В корзину
Масло индустриальное Condor Oil И8А (180 кг, 205 л.)
34`097.50 ₽Применяют в различных отраслях промышленности для смазывания наиболее широко распространенных легконагруженных, высокоскоростных узлов и механизмов, замасливания волокон и в производстве масел, смазок и резин. Кроме того, И-8А применяют для жирования кож, изготовления паст, мастик, оконной замазки и др.
В корзину
Масло индустриальное Devon И12А (180 кг, 216,5 л.)
35`061.20 ₽Индустриальные масла И-12А – это масла изготовленные из минеральной основы, применяющиеся в машинах и механизмах промышленного оборудования, условия работы которых не
В корзину
Масло трансмиссионное ADDINOL ATF DCT (1 л.)
1`958.75 ₽Новейшая разработка ADDINOL ATF DCT — это синтетическое масло для автоматических коробок передач, специально разработанное для применения в легковых автомобилях с коробкой передач с двойным сцеплением (DSG, DCT).
В корзину
Масло трансмиссионное ADDINOL ATF DCT (4 л.)
7`240.00 ₽Новейшая разработка ADDINOL ATF DCT — это синтетическое масло для автоматических коробок передач, специально разработанное для применения в легковых автомобилях с коробкой передач с двойным сцеплением (DSG, DCT).
В корзину
Масло трансмиссионное ADDINOL ATF XN 2 Dexron II (1 л.)
1`345.00 ₽Жидкость для автоматических коробок передач ADDINOL Automatikgetriebefluid ATF XN 2 изготовлена на основе высококачественных фракций очищенных минеральных масел с добавлением прекрасно зарекомендовавших себя комплексов активных веществ.
В корзину
В чем разница между солидолом и литолом? – АвтоТачки
Содержание
- Солидол и Литол. В чем разница?
- Солидол и Литол. Что лучше?
Оба вышеуказанных продукта активно используются в качестве пластичных и консервационных смазок, а также при лечении некоторых кожных заболеваний. Чем отличается солидол от литол, и есть ли между ними принципиальная разница?
Солидол и Литол. В чем разница?
Литол 24 – смазка, изготовленная из конденсированного минерального масла, гидратированного литиевыми мылами синтетических или натуральных жирных кислот. В процессе производства в состав также вводят антикоррозионные присадки и наполнители, повышающие химическую стабильность смазки. Литол характеризуется достаточно широким температурным диапазоном применения. Также теряет свои смазывающие свойства при экстремально низких температурах, превышающих -30 ° С. Технические требования к продукту регламентируются стандартами, приведенными в ГОСТ 21150-87.
Солидол делится на два вида: синтетический (выпускается по ГОСТ 4366-86) и жирный (производится по ГОСТ 1033-89).
К смазкам синтетическим относятся индустриальные масла с вязкостью от 17 до 33 мм2/с (при температуре 50 ° С) и кальциевые мыла синтетических жирных кислот. Технология его производства предусматривает добавление к основному компоненту до 6% окисленного деароматизированного нефтяного дистиллята и небольшого количества низкомолекулярных водорастворимых кислот. По цвету и консистенции такой солидол практически неотличим от литола.
Смазка жирная отличается тем, что при ее производстве в масло добавляются натуральные жиры, повышающие процентное содержание воды и механических примесей в конечном продукте. Поэтому в технических применениях жировая смазка практически не используется.
Солидол и Литол. Что лучше?
Сравнительные тестовые испытания показывают, что разница в химической основе смазки и литола в решающей степени зависит от химического состава. В частности замена солей кальция литиевыми:
- Снижает стоимость производства продукции.
- Снижает морозостойкость смазки.
- Негативно влияет на нагрузочную способность защищаемых элементов оборудования.
- Смещает предел оценки в сторону более низких рабочих температур.
Стоит отметить, что по химической стойкости смазка заметно уступает литолу, что предопределяет необходимость ее более частой замены.
Учитывая эти выводы, можно сделать вывод: если работа узла трения не сопровождается высокими температурами и нагрузками, а более высокая стоимость смазки критична для пользователя, то предпочтение следует отдавать смазке. В других ситуациях целесообразнее использовать литол.
Солидол и литол 24 могут смазывать велосипед или нет.
Посмотреть это видео на YouTube
История и производство Lithol Red, пигмента, используемого Марком Ротко в его Seagram и Harvard Murals 1950-е и 1960-е годы – Tate Papers
Середина двадцатого века стала для художников временем великих экспериментов как с материалами, так и с техниками. В поисках средств для выражения новых идей художники выбирали из все более обширного множества материалов, которые, возможно, никогда не предназначались для художественных целей, с неожиданными последствиями для долговечности их работ. Одним из таких примеров является использование Марком Ротко летучего пигмента литолового красного (Pigment Red 49) в XIX веке.50-е и 1960-е годы.
Использование Ротко этого пигмента широко описано в существующей литературе о художнике.1 Красный литол был идентифицирован на фресках Ротко Seagram 1958–1992 годов. и в его фресках в Гарварде, написанных в 1962 году. Обе серии выполнены в палитре глубоких красных, черных и темно-бордовых цветов. Фрески Гарварда предназначались для столовой в пентхаусе Гарвардского университета, где они висели до конца 1970-х годов. Воздействие сильного света привело к резкому выцветанию, и в 19 году они были сняты с показа.79. Имеются также свидетельства выцветания фресок Тейт Сигрэм, хотя и в гораздо меньшей степени4. Выцветание обеих этих фресок было связано с тем, что Ротко выбрал очень летучий пигмент, литоловый красный.
Причина, по которой Ротко выбрал красный литол, неясна, и невозможно узнать, знал ли он о его светочувствительности. Форма, в которой Ротко использовал литоловый красный, также неясна: он определенно был доступен в виде готовых смесей печатных красок и красок, а также в виде сухого пигмента. В данной статье делается попытка решить некоторые из этих вопросов путем обсуждения истории, производства и конечного использования литолового красного в XIX веке.50-х и 1960-х годов в контексте недавнего и продолжающегося научного анализа материалов и методов Ротко.5
Краткая история литолового красного
Литоловый красный (PR 49) чаще всего ассоциируется с полиграфической промышленностью, где он использовался и до сих пор используется для недорогих печатных красок. Его популярность обусловлена большой красящей способностью, хорошими рабочими свойствами, чистым ярким оттенком и очень низкой ценой. Литоловые красные используются там, где яркость, устойчивость к растеканию и низкая стоимость имеют первостепенное значение. Хотя сегодня его использование несколько сократилось, в 19Красный литол 50-х годов, несомненно, был самым важным красным пигментом в полиграфической промышленности, и, как сообщается, он использовался в гораздо больших количествах, чем любой другой.
Химический состав литолового красного
Литоловый красный является азопигментом8 который включает семейство натрия (PR 49), бария (PR 49:1), кальциевые (PR 49:2) и стронциевые (PR 49:3) соли диазотированной тобиаевой (2-нафтиламин-1-сульфоновой) кислоты в сочетании с 2-нафтолом. Металл определяет оттенок пигмента, который варьируется от желтого до пурпурно-синего: эти типы описаны в Таблице 1 ниже.
Таблица 1
Обзор типов PR 49 (Цветовой индекс 1971: 3306–3307)
Литол красный был открыт в конце девятнадцатого века австрийским химиком Паулем Юлиусом, работавшим на немецкую компанию BASF. Пытаясь получить новый азокраситель, Юлиус манипулировал хлопчатобумажной тканью, пропитанной ß-нафтолом и диазотированной кислотой Тобиаса.
Рис.2
Структура PR 49 (Na соль)
В отличие от большинства других синтетических красителей, литоловый красный действительно подходил в качестве пигмента,10 и это был один из первых красителей, разработанных специально для этого применения.11 Он был широко доступен к началу 1920-х годов. Как группа, азокрасители являются одними из самых ярких и сильных желтых, оранжевых и красных пигментов, что объясняет их популярность в ряде приложений.
Тип Na (PR 49) на самом деле не пигмент, а растворимый краситель. Таким образом, он имеет тенденцию вытекать в воду, что ограничивает его полезность. Тем не менее, это отправная точка для других типов: для преобразования растворимого красителя в нерастворимый пигмент выполняется простой процесс ионного обмена, при котором ионы Ba, Ca или Sr заменяют ионы Na. Этот процесс неэффективен, и остается большое количество Na. Следовательно, Na всегда присутствует во всех типах PR 49 .
За исключением печатных красок на водной основе, которые должны содержать соль бария12, выбор соли металла является чисто эстетическим: между типами Ca, Ba и Sr нет разницы в свойствах применения. Как показано в Таблице 1, каждая соль металла дает свой оттенок красного цвета, варьирующийся от желтоватого до пурпурно-синего. Другой PR 49Таким образом, типы смешиваются вместе для получения определенного оттенка.
Типы Ba и Ca были и остаются наиболее часто встречающимися. Очень темный пурпурно-бордовый цвет типа Sr был немодным в 1950-х и 1960-х годах и редко использовался отдельно; тип Sr в основном использовался для регулировки оттенка других типов, если требовался более синий оттенок.
Прочность
Основным недостатком литолового красного является его плохая светостойкость: недостаток, который имеет серьезные последствия, если он используется в художественных целях. Он также имеет плохую химическую и термостойкость; последний ограничивает его использование для окрашивания пластмасс (поскольку краска вводится при повышенных температурах). Сообщается, что тип Sr имеет лучшую светостойкость, чем другие типы.13
Цветостойкость литолового красного на открытом воздухе удовлетворительная в темных оттенках, но часто плохая в оттенках. Он не использовался в автомобильных красках из-за его склонности к выцветанию. Сообщается, что по той же причине он использовался только в цветах художников «студенческого уровня»14.
Производство литолового красного с 1880-х годов до наших дней
Ранние версии литолового красного представляли собой озера, поскольку их осаждали на неорганические материалы-носители. В публикации 1925 г. приводится следующий рецепт озерного пигмента из литолового красного:15
Blanc fixe/ бариты: 100 фунтов
25% литоловая красная паста: 40 фунтов
Хлорид бария: 10 фунтов
Пигмент использовался в чистом виде, когда стало понятно, что носитель мало влияет на его эксплуатационные свойства.
Сегодня производство литолового красного идентично процессу, использовавшемуся в 1950-х годах, с той лишь разницей, что процесс контролируется лучше. Более качественное оборудование с компьютерным управлением позволило значительно улучшить воспроизводимость от партии к партии, но хотя сегодняшние ингредиенты могут быть более химически чистыми, чем в период после Второй мировой войны, используемые ингредиенты и процесс в основном те же.
Красный литол был доступен для промышленности в различных формах:16
- прессованные лепешки (содержащие 75 % воды и 25 % пигмента)
- румяна17 (густые пасты на масляной основе)
- псевдоожиженные дисперсии (текучие пасты: на масляной или водной основе)
- базовая краска (пигмент или краска, хорошо диспергированные или измельченные в лак: окрашенные цвета также считаются базовыми чернилами)
- концентраты пластиковых красок
- маточные смеси (гранулы/сухой пигмент: смолы или несмолы)
Литоловые красные пасты производились исключительно для полиграфической промышленности. Для всех других применений, включая краски для художников, производители пигментов поставляли производителям красок сухие пигменты. Хотя возможно, что производители красок для художников могли производить пастообразные краски, которые затем продавались художникам, это маловероятно18.
Модификация литолового красного: резинирование
Единственным способом существенной модификации литолового красного является осмоление. Это включает покрытие пигмента нерастворимой смолой. Дата, когда началось осмоление пигментов, неясна, хотя к началу 1960-х годов оно определенно проводилось на литоловом красном19.
Пигменты на основе смолы обладают лучшими смачивающими свойствами, имеют более яркий цвет и менее склонны к бронзированию при использовании в печати, чем пигменты, не содержащие смолы.20
Но, возможно, наиболее важным изменением, вызванным осмолением, является повышение прозрачности пигмента; это наиболее важно для приложений печати, особенно при «треппинге». «Треппинг» описывает наложение маленьких точек прозрачного цвета (красного, желтого и синего) для создания цветной печати: чем прозрачнее чернила, тем лучше цветовое разрешение в захваченных цветах. Когда требуется укрывистость — для таких применений, как бытовая краска или краска для художников, — используются несмоляные марки.
Литол красный осмолают путем введения резината натрия (канифоли, растворенной в едком натре) перед изготовлением пигмента. При снижении pH смола осаждается на поверхности пигмента. Резинирование замедляет скорость роста частиц пигмента во время производства, позволяя производителю контролировать размер частиц. Таким образом, смоляные пигменты имеют значительно меньший размер частиц, чем несмоляные марки.
Таким образом, могут быть изготовлены два различных типа одного и того же пигмента: один с большим средним размером частиц (несмолистый) и один с малым средним размером частиц (смолистый). Небольшой размер смоляного пигмента приводит к огромной площади поверхности, что требует дополнительного лака для диспергирования в краску. Конечным результатом является большая разница в массе краски между несмоляными и смоляными пигментами при использовании в одном и том же рецепте. 21
Это также приводит к большей яркости цвета, так как большая площадь поверхности пигментов усиливает цвет. Степень осмоления может быть адаптирована к конкретным потребностям. Менее 5% считается несмоляным; при 16 – 20% достигается точка убывающей отдачи: яркость или прозрачность больше не достигаются. Таким образом, степень осмоления является показателем прозрачности пигмента.
Обработка поверхности
Практически все пигменты обрабатываются производителем для улучшения свойств при нанесении. Когда красители lithol red были впервые подвергнуты смолированию, они давали очень короткие (жесткие) чернильные тела с льняным лаком и подвергались обработке поверхности для улучшения потока краски22.
вероятно, с простыми поверхностно-активными веществами, также известными как поверхностно-активные вещества. Покрытие обычно наносится путем осаждения, но также может быть адсорбировано на поверхности. Количество используемого покрытия настолько мало, что не влияет на большинство свойств пигмента (например, интенсивность цвета, удельный вес и т. д.).
В 1950-х годах единственными литоловыми красками, которые подвергались поверхностной обработке, были те, которые предназначались для текстильной полиграфической промышленности, где было важно, чтобы пигмент хорошо смачивался водой: их обрабатывали простыми смачивающими агентами.23 Сегодня, если это необходимо, используются более сложные поверхностно-активные вещества.
Наполнители
Пигменты продаются в зависимости от интенсивности цвета. Производитель пигмента будет добавлять наполнители, если у него большая партия пигмента, поскольку наполнители значительно дешевле, чем пигмент. Глина является самым популярным наполнителем и, вероятно, доминирует сегодня; также широко использовались бариты. Количество добавляемого наполнителя полностью зависит от интенсивности цвета конкретной партии пигмента и, таким образом, значительно варьируется.
Применение литолового красного: пасты и чернила
Очевидно, что литоловые красные изначально были доступны в виде паст: они могли быть на водной или масляной основе. В 1908 г. Зерр заявил, что все азопигменты продаются в виде пасты24.
как и Беарн, который утверждал, что литоловый красный «поступает на рынок в виде 20- или 25-процентной пасты, содержащей натриевую соль».
Хотя Wickline считает, что базовые чернила поставлялись только для полиграфической промышленности,26
Ларсон сообщил, что литоловый красный в виде базовых чернил также поставлялся производителям красок и пластика.27
Многие готовые чернила могут быть изготовлены из базовых чернил путем смешивания их с наполняющими чернилами, сиккативами, растворителями, лаками и составами чернил. Ларсон также описал ассортимент предварительно смешанных красок производителей чернил. Это был полный ассортимент высококачественных чернил на основе олифы как для малых, так и для крупных типографий. Большинство из них содержали сушилку и были готовы к печати в ряде систем.28
Действительно, американская компания Flint Pigment Group определенно хорошо зарекомендовала себя в производстве предварительно смешанных чернил в начале 19 века. 60-е годы. Важно отметить, что они были доступны в небольших количествах, и художники могли легко купить их.
В 1950-х и 1960-х годах основным связующим для красок и готовых печатных красок было льняное масло и сосновая канифоль. В чернилах на водной основе часто использовался казеин.29 Алкиды только начали использовать: прежде всего как добавку к лакам на основе льняного масла. Хотя алкиды были дорогими, они обладали очень хорошими свойствами смачивания и высыхания. Акриловые краски в то время не использовались для печати. Такие смолы, как фенолформальдегидные, также можно было использовать, но не в больших количествах: разные смолы выбирались в зависимости от подложки, на которой должна была быть напечатана, и, таким образом, литоловый красный использовался во множестве различных носителей.
Некоторое время в 1960-х — неясно, когда это началось — производители пигментов производили красители и продавали их производителям типографских красок.30
Они не заменили чернила на пигментной основе, но их цель состояла в том, чтобы улучшить цветовую ценность пигмента. Они нашли применение в текстильной полиграфической промышленности и для окрашивания таких материалов, как кожа. Виклин описывает их как «причуду», и они довольно быстро вымерли. Однако не исключено, что художники могли получить эти красители.
Применение литолового красного в непечатных целях
Благодаря яркому цвету и низкой стоимости литоловый красный используется для самых разных целей. Индекс цвета 1971 года описывает его использование в эмалях и лаках на основе алкидной смолы, линолеуме, бумажном покрытии, эмульсионных красках, поливинилхлориде, карбамидоформальдегиде, фенолформальдегиде, полистироле и пластмассах на основе амида, а также в художественных материалах для школьников31.
Хербст и Хангер в 1997 году также заявляют, что он использовался для эластомеров и, в меньшей степени, для недорогих промышленных красок и нитроцеллюлозных красок.32
В 1996 Эш сообщил, что он использовался для красок и окраски пластмасс.33
Альфен утверждает, что в середине-конце 1960-х годов красный литол широко использовался в архитектурных красках и отделке игрушек. 34 Surface Coatings также упомянул об использовании в отделке игрушек35.
Виклин подтвердил, что литоловый красный использовался для различных целей, пока не были разработаны более качественные и долговечные альтернативы. Однако все эти авторы согласны с тем, что из-за его плохой стойкости его использование в лакокрасочных покрытиях ограничивалось недорогими разновидностями.
Безусловно, существуют четкие доказательства использования литолового красного в красках художников: запись в Индексе цветов 1971 года гласит, что типы Ba и Ca использовались для красок для школьников, а Виклин подтвердил, что Флинт поставлял краски американским художникам. производителей красок с пигментом, когда он присоединился к отрасли в 1962 году. По словам Виклина, из-за его яркого цвета литоловый красный был особенно популярен для этого применения в 1940-х и 1950-х годах, когда долговечность, возможно, не была так высока в списке художников. приоритеты производителей красок, как сегодня.
Заключение
Красный литол, несомненно, был широко доступен в США в 1950-х и 1960-х годах, и очевидно, что Ротко мог получать его в различных формах: в виде сухого пигмента, пасты на водной или масляной основе. , готовая печатная краска, недорогая архитектурная или декоративная краска или краска для художников «студенческого уровня». Поскольку пигмент плохо распределен в некоторых областях фресок Тейт Сигрэм,36 вполне вероятно, что Ротко добавлял его в виде сухого пигмента по крайней мере в некоторых случаях (паста или готовые чернила содержали хорошо диспергированные пигменты).
Вопрос о том, знал ли Ротко о присущей литоловому красному светочувствительности, на данный момент не может быть решен. Хотя было известно, что литоловый красный не использовался в лакокрасочной промышленности и торговле в то время, когда Ротко использовал его в серии Seagram, эта информация не обязательно доходила до всех художников. Руководства влиятельных художников, опубликованные в середине века, действительно предостерегали от использования литолового красного, но, призывая к осторожности при его использовании, Дёрнер отметил, что «литол быстро алый G… [является], по словам доктора Вагнера, достаточно светонепроницаемым для художников. 0,37
Майер отметил, что он был найден под торговым названием «Красный Харрисон» и «когда он был впервые сделан, его очень рекомендовали, потому что это был прогресс в стойкости по сравнению с более старыми анилиновыми озерами, но он недостаточно светонепроницаем для использования. для перманентной покраски».38
Далее он отметил, что он «использовался в промышленных красках и печатных красках; не для перманентной покраски».39Геттенс и Стаут писали, что литоловый красный был «одним из самых важных и широко используемых синтетических красных красителей» и что он «имеет хорошую устойчивость к свету и теплу».40
Летучая природа литолового красного также обсуждалась в связи с гарвардскими фресками Ротко.41
Принимая во внимание тот факт, что Ротко проявлял очевидную осторожность в выборе цвета, трудно согласиться с идеей, что он предвидел и также принял такое резкое изменение цвета. Недавние исследования фресок Тейта Seagram показали, что особая комбинация красного литола и ультрамарина, которую он использовал, усугубляет выцветание красного литола:42
Ротко, конечно, не мог предвидеть такого синергетического эффекта.
Однако можно также утверждать, что выбор материалов Ротко был эстетическим, и, знал ли он что-нибудь о плохой светостойкости литолового красного, не было альтернативных средств для получения желаемого глубокого, яркого цвета. Третьим фактором, который мог повлиять на выбор Ротко, была стоимость. За эти фрески Ротко заплатили огромный (по тем временам) аванс. Хотя он был известен своей бережливостью, нет никаких доказательств того, что он экономил на материалах. На самом деле, для фресок Гарварда один из его помощников заметил, что он все еще использовал маленькие тюбики с краской, потому что, хотя производитель сказал, что большие тюбики были тем же продуктом (но дешевле оптом), он с подозрением относился к качеству.
Использование Ротко литолового красного оказало значительное влияние на долговечность и понимание его работ: чрезвычайно высокий уровень освещенности, которому подвергались фрески Гарварда, означает, что они выцвели до такой степени, что их больше не считают подходящими для демонстрации, в то время как выцветание некоторых фресок Seagram — хотя и гораздо менее драматичное — изменило цветовой и тональный баланс работ, что должно повлиять на нашу интерпретацию и оценку их.