Ли шуфу: Ли Шуфу — Китайский бизнесмен

Содержание

Ли Шуфу — Китайский бизнесмен

Китайский бизнесмен. Миллиардер. Основатель группы «Geely». Председатель правления « Zhejiang Geely Holding Group Co. Ltd.» и «Volvo Cars». Крупнейший акционер немецкого автопроизводителя Daimler. Заключил соглашение с Китайской корпорацией аэрокосмической науки и промышленности о строительстве новой линейки сверхзвуковых сверхскоростных поездов.


Ли Шуфу родился 25 июня 1963 года в городе Тайчжоу, Китай. Во время учебы в школе выходил в поле, помогая родителям зарабатывать трудодни. По случаю окончания школы получил от отца сто юаней и купил видавший виды фотоаппарат. Принялся фотографировать односельчан и заезжих туристов и за шесть месяцев увеличил первоначальный капитал в десять раз.

Шуфу открыл фотостудию. Помимо основного у студии имелся прибыльный побочный бизнес — из проявляемой пленки извлекалось и продавалось серебро. Юноша развил это направление, скупая сломанные и бракованные приборы и продавая извлеченные из них драгоценные металлы.Ли шуфу: Ли Шуфу - Китайский бизнесмен

Устав от лома, Ли решил попробовать себя в производстве. В 1984 году с помощью отца собрал две тысячи юаней и наладил производство запчастей к холодильникам, а вскоре создал и свой прототип холодильника. Торговал этой бытовой техникой по всему Китаю, основав в 1986 году компанию «Zhejiang Huangvan Shiqu Refrigerator».

В 1989 году вступили в действие новые правила регулирования, теперь для производства холодильников требовалась лицензия. Ли Шуфу переориентировался на поставку стройматериалов, создав компанию «Zhejiang Taizhou Geely Decoration». Попутно получил диплом инженера в университете Yanshan.

Ли задумался о производстве автомобилей. Но из-за бюрократических проволочек на получение лицензии автопроизводителя ушло еще три года. Не теряя времени, в 1994 году наладил выпуск мотоциклов. Для этого скупал оборудование и технологии оказавшихся в ту пору на грани банкротства государственных мотозаводов, принимал оставшихся без работы специалистов. И вскоре байки из Чжэцзяна уже покупали в двух десятках стран мира.Ли шуфу: Ли Шуфу - Китайский бизнесмен А нанятые инженеры разбирали по винтику специально для этого закупленные автомобили нескольких иностранных фирм — чтобы посмотреть, из чего и как они сделаны.

В июне 1997 года открылась «Джили Авто» — первая в стране частная автомобильная фирма. В следующем феврале со сборочной линии новенького завода в Линьхае, сошел первенец. Универсал «Хаоцин», построенный на базе «Дайхатсу Шарада», лицензию на производство которого Ли Шуфу приобрел у госконцерна FAW. В 1999 году открылся второй завод «Джили», где выпускали машины совместного с компанией «Сычуань».

«Джили» внесли в официальный реестр автомобильных фирм Китая в апреле 2001 года, а в октябре Ли получил все нужные документы. В августе 2003 года первая партия «Джили» отправилась на экспорт, качество этих автомобилей могло удовлетворить только самого непритязательного покупателя. Необходимо коренным образом пересмотреть технологии, чтобы повысить качество продукции. 

Как и многие другие китайские автопромышленники, Ли Шуфу в основном занимался покупкой технологий.Ли шуфу: Ли Шуфу - Китайский бизнесмен В 2006 году Geely поглотила инженерную компанию British Manganese Bronze Holding, а в 2009 году —  австралийского производителя трансмиссий DSI.

Китайская компания Geely 28 марта 2010 года заключила сделку о покупке принадлежащей «Форд» шведского автоконцерна «Вольво» за 1,8 миллиардов долларов. Соглашение включает в себя договоренности о правах на интеллектуальную собственность, о снабжении и инженерных разработках между «Форд», «Вольво» и Geely. «Форд» продолжит поставку автокомпонентов для «Вольво», в том числе силовых агрегатов и штампованных деталей. Также компания согласна оказывать шведской марке инженерно-техническую поддержку в течение неопределенного срока.

В ноябре 2018 года Ли Шуфу объявил, что заключил соглашение с Китайской корпорацией аэрокосмической науки и промышленности о строительстве новой линейки сверхзвуковых сверхскоростных поездов.

В том же году Шуфу стал держателем пакета в 9,69% и, соответственно крупнейшим акционером немецкого автопроизводителя Daimler AG.Ли шуфу: Ли Шуфу - Китайский бизнесмен

01.04.2020

Ли Шуфу, глава Geely и председатель правления директоров Volvo Car Corp. («Эксперт Авто»)

Одним из наиболее ярких примеров сотрудничества китайского капитала и западных технологий сегодня является развитие компании Volvo. Как известно, в 2010 году ее перекупил у американской Ford китайский концерн Geely. Тогда китайцы заплатили за шведскую компанию 1,8 млрд долларов, а за последние пять лет, по их словам, вложили в ее развитие 11 млрд долларов.

На автосалоне представители Volvo заявили, что весьма успешно наращивают продажи в Китае: за прошлый год они увеличились на 34%. В частности, Volvo делает ставку на развитие своего завода в китайском городе Чэнду: если в 2014-м здесь было выпущено 43 тыс. автомобилей, то в этом году объемы производства запланированы на уровне 73 тыс. машин, часть из которых, кстати, отправляется с китайского завода на рынок США.

Одновременно китайская сторона активно перенимает и шведские технологии.Ли шуфу: Ли Шуфу - Китайский бизнесмен В частности, уже через два года концерн Geely намерен выпускать новые модели на совместной с Volvo платформе. Об этом в интервью «Эксперту» на Шанхайском автосалоне рассказал Ли Шуфу, глава китайской компании Geely и председатель правления директоров Volvo Car Corporation.

– Как вы оцениваете нынешнее состояние развития китайской автомобильной отрасли?

– Безусловно, она развивается очень динамично. Можно сказать, что у китайской автомобильной отрасли сейчас переходный период на пути к зрелому состоянию. Многие покупатели в КНР сейчас приобретают свои автомобили впервые. И у китайского потребителя постепенно формируется свое мнение: какие модели больше нравятся, какие опции наиболее важны и так далее. То есть у покупателя начинает формироваться свой вкус, он все лучше разбирается в машинах. Это во многом и определяет развитие китайского авторынка.

– Насколько уверенно Geely и другие китайские компании чувствуют себя на внутреннем рынке? Высока ли их конкурентоспособность по отношению к зарубежным производителям?

– Международные автобренды продолжают доминировать на рынке КНР.Ли шуфу: Ли Шуфу - Китайский бизнесмен Пока масштабы иностранных и китайских компаний несоизмеримы. Китайские марки, конечно, обладают более скромным производственным глобальным масштабом. Несмотря на это, в первом квартале текущего года мы видим прирост продаж китайских автомобилей на внутреннем рынке. Мы считаем, что в перспективе их доля будет расти.

– Уже пять лет прошло с тех пор, как вы приобрели компанию Volvo. Удалось ли вам добиться того, чего вы ожидали, осуществляя столь значительные инвестиции?

– Да, за прошедшие пять лет эта сделка привлекала к себе много внимания. Со своей стороны я могу сказать, что вполне удовлетворен тем, как развивается компания Volvo после поглощения. Бренд Volvo обладает очень большой, уникальной ценностью, и я лично принимаю практически все, что стоит за ним. Сотрудничество Geely Auto и Volvo Cars носит особый характер – можно сказать, что мы братья. Если у обеих сторон разные мнения, мы начинаем все обсуждать. И все важные вопросы решаются исключительно путем такого диалога.Ли шуфу: Ли Шуфу - Китайский бизнесмен

– В каком виде марка Geely намерена перенимать технологии Volvo?

– Сотрудничество между нашими компаниями в технологическом плане идет по разным направлениям. Прежде всего это технологии безопасности – область, в которой у Volvo очень уверенные позиции. Но и в других областях ведется активная совместная работа. Например, мы сосредоточены на исследовательских и конструкторских работах по созданию платформы под названием CMA. Первые продукты Geely, построенные на этой архитектуре, появятся в конце 2016 года.

– Будут ли автомобили Volvo и Geely когда-нибудь производиться на одном и том же заводе в Китае?

– В настоящее время мы обсуждаем такую возможность. Если это будет экономически выгодным, то мы не исключаем такой перспективы.

– Что у Geely с планами по развитию экспорта? В России Geely активно продает свою продукцию, планирует ли компания выводить свои автомобили на рынки США и Западной Европы?

– Китайский рынок – родной для Geely, и здесь мы успешны.Ли шуфу: Ли Шуфу - Китайский бизнесмен Да, свой внутренний рынок в перспективе мы рассматриваем как базу для расширения и выхода на рынок мировой. С приобретением Volvo мы получили возможность глубже понимать глобальный рынок и, так сказать, быть к нему ближе. Но пока у нас нет какого-либо определенного графика выхода на рынки США или Западной Европы. Пока нам необходимо продолжать демонстрировать хорошие результаты на нашем местном рынке.

– Где ваша компания берет столь значимые финансовые ресурсы для инвестиций?

– Это те же инструменты, которые используют другие. К ним относятся и собственная прибыль, и банковские кредиты, деньги с рынка долговых инструментов, а также с рынков долгосрочного ссудного капитала. Когда у вас есть серьезные планы, получить деньги сегодня относительно несложно, а мы в состоянии продемонстрировать успешность работы. Поэтому сейчас для нас нет проблем в поиске финансовых ресурсов.

«Эксперт Авто»

Ли Шуфу

О Ли Шуфу

  • Ли Шуфу является председателем Geely Automobile Holdings, одного из крупнейших автопроизводителей Китая и одного из немногих, не контролируемых государством.Ли шуфу: Ли Шуфу - Китайский бизнесмен
  • Через свою частную холдинговую компанию он расширяется по всему миру с 2010 года, когда он приобрел шведскую автомобильную марку Volvo.
  • Ли также купил акции Daimler, производителя спортивных автомобилей Lotus и стартапа по производству летающих автомобилей Terrafugia.
  • Ли сказал Forbes Asia в 2014 году, что он сделал свои первые автомобили из песка еще мальчиком. «Мы не могли позволить себе игрушки. Я не мог себе представить создание настоящей машины».

История состояния

НАВЕДИТЕ, ЧТОБЫ ПОКАЗАТЬ СОБСТВЕННОСТЬ ПО ГОДАМ

Списки Forbes

Личная статистика

Возраст
60
Источник богатства
Автомобили собственного производства
Жилье
Ханчжоу, Китай
Гражданство
Китай
Семейное положение
Женат
Дети
2
Образование
Магистр наук, Университет Яньшань

Знаете ли вы

Ли имеет диплом инженера Университета Янь Шань и является членом Народной политической консультативной конференции Китая.Ли шуфу: Ли Шуфу - Китайский бизнесмен

Ли — сын фермера из восточной китайской провинции Чжэцзян.

Похожие люди и компании

Просмотреть профильПросмотреть профильПросмотреть профильПросмотреть профильПросмотреть профильПросмотреть профиль

10 минут назад

Гром Межсезонье: оценка состояния проекта Алексея Покусевского и потенциального будущего в OKC

Три года работы в OKC для Алексея Покусевского были захватывающими. Как только он начал поворачивать за угол с Громом, он столкнулся с двумя травмами.

29 мая 2023 г.

Филиал миллиардера Ричарда Ли, финтех-компания MoneyHero, зарегистрированная в США через SPAC при поддержке Питера Тиля

26 мая 2023

Нобелевская премия борется с дезинформацией, ложью и фейками глобус.

18 мая 2023 г.

China Auto Billionaire расширяет глобальное присутствие, удвоив долю Aston Martin

Ли Шуфу владеет контролем или значительными долями в Volvo, Polestar, Mercedes-Benz, Lotus и других

18 мая 2023 г.Ли шуфу: Ли Шуфу - Китайский бизнесмен

Ли Лу делает ставку на банки, сокращает долю в Micron Technology Сингапурская Insurtech Unicorn привлекла 196 миллионов долларов

Японская страховая компания Tokio Marine возглавила раунд, в котором приняли участие венчурное подразделение нью-йоркского страхового гиганта MetLife и суверенный фонд национального благосостояния Малайзии Khazanah Nasional.

13 мая 2023 г.

Вирусная цитата Марка Твена о дураках, которые верят, что ложь на самом деле фальшивая

Вы видели цитату Марка Твена о дураках, которые верят лжи? Цитата стала вирусной в Твиттере, но Твен так и не сказал ее. И это довольно забавно, если учесть, что генеральному директору Twitter Илону Маску понравился твит в пятницу.

12 мая 2023 г.

«Наполи» потребовалось 33 года, чтобы добраться до вершины, но самое большое испытание ждет впереди оставаться там.

10 мая 2023 г.

Апрельские продажи автомобилей и Li Auto In Focus

Азиатские фондовые индексы снизились за ночь на фоне небольших объемов и опасений по поводу потолка долга США в преддверии сегодняшнего выпуска индекса потребительских цен США.Ли шуфу: Ли Шуфу - Китайский бизнесмен

8 мая 2023 г.

Что ждет акции Intel?

Результаты Intel за первый квартал 2023 года резко снизились по сравнению с прошлым годом, хотя они оказались лучше, чем ожидалось рынком.

3 апреля 2023

Окончательная чистая стоимость Дональда Трампа

Он далеко не так богат, как хвастается, и не так беден, как утверждают его критики. Реальный собственный капитал Дональда Трампа? 2,5 миллиарда долларов, согласно нашим последним подсчетам.

30 марта 2023 г.

12 новых спортивных миллиардеров 2023 г.

30 марта 2023 г.

10 самых богатых женщин мира 2023 г.

15 самых молодых миллиардеров мира 2023

30 марта , 2023

Миллиардеры 2023: Топ-10 самых богатых людей в мире Первые производители смартфонов в Китае , который, как ожидается, поможет его автомобильной компании Geely разработать автомобили с функциями, связанными с возможностями мобильных телефонов.

Цитаты Ли Шуфу — BrainyQuote

Цитаты Ли Шуфу — BrainyQuote

китайский — Бизнесмен Год рождения: 1963

Volvo похожа на загадочную красивую женщину.Ли шуфу: Ли Шуфу - Китайский бизнесмен Мы просто смотрим на нее издалека, пораженные. Мы не смеем приближаться к ней. Мы просто кучка фермерских мальчишек.

Ли Шуфу

Мы не продаем черный кэб в достаточно больших объемах. Мы хотим расширяться глобально.

Ли Шуфу

Мы жили в деревне на ферме, и никто не мог позволить себе купить машину или лететь на самолете. Мы завидовали. Мы не могли позволить себе игрушки. Я не мог себе представить создание настоящей машины.

Ли Шуфу

Другие быстро научились добывать серебро и золото из ненужного оборудования.

Ли Шуфу

Я считаю, что автомобильный бизнес — очень сложный и многогранный бизнес. Людям не так просто просто войти и все испортить.

Ли Шуфу

Я считаю, что автомобильная промышленность — это конкуренция человеческих ресурсов, конкуренция финансирования, конкуренция технологий, и конкуренция носит международный характер.

Ли Шуфу

В частности, в Китае, я думаю, многие люди начинают понимать: хорошо, а какие вещи они действительно должны ценить? Это то, что идеально сочетается с тем, что предлагает Volvo.Ли шуфу: Ли Шуфу - Китайский бизнесмен

Ли Шуфу

Китайским… компаниям не нужно думать о том, делают ли они что-то для повышения своей конкурентоспособности на международных рынках.

Ли Шуфу

В этом быстро развивающемся мире, особенно на быстро меняющемся рынке Китая, нам действительно нужно воспользоваться этой возможностью и предложить современную интерпретацию скандинавского дизайна, которая идеально соответствует потребностям людей.

Ли Шуфу

Инвестиции в продукт, управление качеством и все то, что является ключевым для автомобильной компании, — отлично, в этих аспектах не было никаких компромиссов. Но я чувствую, что мы могли бы многое сделать для общения, особенно с китайской точки зрения.

Ли Шуфу

Жизнь — это вопрос без стандартного ответа.

Ли Шуфу

Как бы усердно мы ни работали, всегда есть разрыв с западными брендами.

Ли Шуфу

Я надеюсь покупать бренды и компании по всему миру.

Ли Шуфу

Мы поняли, что нельзя создать автомобиль, просто собрав необходимые компоненты.Ли шуфу: Ли Шуфу - Китайский бизнесмен

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *