При какой температуре замерзает летняя солярка?
Главная / Топливо / При какой температуре замерзает летняя солярка?
Александр 01.11.2018 Топливо Комментировать 16,846 Просмотров
Большинство владельцев дизельных автомобилей особо не утруждают себя подобным вопросом. Ведь на любой автозаправке уже знают, какой соляркой – «летней» или «зимней» – заправлять бак. И всё же…
Что такое парафинизация, и чем она плоха для дизельного автомобиля?
Дизельные воски, всегда находящиеся в солярке, представляют собой длинноцепочечные углеводороды, которые при пониженных температурах склонны к кристаллообразованию. Эти кристаллические тромбоциты блокируют фильтры в настоящих «восковых» цепочках. Объединённые длинноцепочечные углеводороды резко увеличивают вязкость дизельного топлива, что плохо как для двигателя, так и для топливного насоса. Наличие воды в достаточно большом количестве вызывает другую проблему — образование кристалликов льда. Это происходит при температуре замерзания дизельного топлива. Проблема в том, что: а) вода не растворяется в любых жидких углеводородах; б) эти кристаллы при определённых температурах являются уже твёрдыми веществом, в отличие от парафина, всё ещё жидкого.
В обоих случаях солярка снова начнёт течь только при её нагревании выше температуры кристаллизации.
Проблему, как казалось, можно решить путём добавления в солярку определённого количества (от 7 до 10%) биодизеля. Однако, во-первых, биодизельное топливо дорогое, а, во-вторых, при этом иногда образовывается густое вещество, которое вызывает вспенивание чистой солярки, не содержащей добавок.
В отличие от парафинов (когда кристаллы объединённых молекул разрываются с повышенной температурой), смесь солярки с биодизелем становится мутной, и не спешит вновь превращаться в обычное топливо.
Мутные взвеси, появление которых происходит в процессе парафинизации, забивают фильтры, чем сильно перегружают работу топливного насоса. Как следствие, теряются зазоры в подвижных деталях и начинаются процессы сухого трения. Поскольку температуры и давления высоки, частицы отслоившегося металла довольно быстро превращаются в металлическую пудру, которая вначале коагулирует, а потом спекается. И насосу – конец.
Для того, что подобного не произошло, к биодизельным смесям необходимо использовать соответствующие добавки. Кроме того, в солярке должна отсутствовать вода, которая также блокирует фильтры.
Есть ли разница между «зимним дизелем» и «зимним дизельным топливом»?
Есть. В первом случае дизельное топливо смешивают с керосином, во втором – к обычному дизельному топливу добавляют антигель. Большинство автозаправочных станций предлагают зимнее дизельное топливо вместо зимнего дизеля, потому что оно дешевле. Некоторые ведут себя мудрее — предлагают оба вида, чтобы позволить потребителям самим решать. Для более новых автомобилей предпочтительным является зимнее дизельное топливо, содержащее соответствующие добавки.
А что же с биодизелем? Его наличие требует изменить технологию обработки топлива, поскольку точки гелеобразования отличаются друг от друга. Поэтому биодизель по-разному будет реагировать с компонентами топливной системы. Биодизель, точно так же, как и солярка, в холодную погоду образует гель, но точная температура формирования геля будет зависеть от того, из чего был сделан биодизель. Солярка же превратится в гель примерно при той же температуре, при какой начинается парафинизация масла или жира, которые использовались для приготовления топлива.
Температура замерзания летнего дизельного топлива
Точно вычислить этот диапазон трудно, ибо в игру вступает много переменных. Однако известны две ключевых температуры:
- Точка помутнения, когда парафиновый воск только начинает выпадать из топлива.
- Точка застывания, при которой в солярке так много геля, что она больше не течёт. Эта точка обычно находится несколько ниже точки начала помутнения топлива.
Для летней солярки первая температура примерно соответствует диапазону -4…-6ºС, а вторая -10…-12ºС (при условии постоянной температуры внешнего воздуха). Более точно эти температуры определяют в лабораториях, где учитываются ещё и остальные физико-механические характеристики топлива.
Похожие статьи
Предыдущий «Реагент 3000». Ассортимент присадок на все случаи
След. Мовиль или тектил. Что лучше?
Что делать, если дизтопливо замерзло?
Профилактика дешевле ремонта
Главные преимущества дизельных двигателей перед бензиновыми – экономичность и высокий крутящий момент, особенно на низких оборотах. Но за достоинства приходится «платить» некоторыми сложностями.
К концу 90-х – началу 2000-х годов, когда распространение получили дизели с непосредственным впрыском, остро встал вопрос качества топлива в России. Топливо – это одна из причин, по которой на легковых машинах дизели у нас практически не прижились – только среди внедорожников, коммерческой техники и отчасти в премиум-сегменте.
И хотя с тех пор качество солярки подтянули, даже сейчас купить на заправке топливо с пониженным цетановым числом, повышенным содержанием серы и с механическими примесями очень легко. И, как следствие, получить в нагрузку целый букет проблем, наименьшими из которых будут снижение мощности, повышенный расход, ускоренное загрязнение клапана рециркуляции картерных газов и сажевого фильтра (если они есть), а также топливного тракта. В результате можно в перспективе получить «мертвые» насос и форсунки.
Особенно аккуратным нужно быть в зимний период. При плюсовой температуре парафины, которые содержатся в дизтопливе, растворены в жидкости и топливной системе никак не вредят. Но в мороз они начинают кристаллизоваться и выпадать в осадок, солярка превращается в желе. В лучшем случае парафины забьют топливный фильтр и машина просто не заведется. В худшем – сгорит топливный насос. Замена его влетит в копеечку.
Еще одна типично зимняя проблема – лед в баке, что характерно не только для дизелей. Вода почти неизбежно присутствует в топливе, вопрос – в каком количестве. Если при теплой погоде в баке скопилось хотя бы 100–200 мл воды, образовавшийся в мороз лед может забить топливопровод. Двигатель не заведется, и машину придется буксировать в теплый гараж.
Чтобы предотвратить кристаллизацию парафинов и образование льда в топливе, используйте «Суперантигель для дизельного топлива». Для городских легковушек есть маленькая упаковка «Суперантигеля» Hi-Gear HG3427, а для грузовиков и внедорожников, которые полжизни проводят в пути и заправляются там, где придется, – большая упаковка Hi-Gear HG3431. Этот препарат обеспечит работоспособность дизеля в самый сильный мороз даже на летнем дизтопливе.
Не стоит следовать «дедовскому» подходу и использовать вместо качественного антигеля бензин или тормозную жидкость. Помимо того что для предотвращения гелеобразования они неэффективны, подобные суррогаты снижают смазывающие свойства дизтоплива. Растворив гель, вы рискуете пожертвовать уже упомянутым выше топливным насосом высокого давления, который, как и другие агрегаты топливной системы, смазывается соляркой.
Если хотите заодно дополнительно порадовать свой автомобиль, используйте «Суперантигель с кондиционером металла SMT2» от Hi-Gear HG3421, который замедляет износ трущихся деталей. Вопреки расхожему мнению, кондиционер металла SMT2 полезен не только моторам с пробегом, но и новым силовым агрегатам.
Важное дополнение! Антигель – профилактический препарат, его нужно добавлять в теплую солярку. Если она уже замерзла, он не поможет. Поэтому, если вы заранее не озаботились обработкой топлива и оно все-таки замерзло, вам поможет «Размораживатель дизельного топлива» Hi-Gear. Препарат за 5–10 минут растворит парафины и лед, вернув солярку в жидкое состояние.
Помните, профилактика дешевле ремонта!
HG3421
HG3427
HG3431
HG4114
Можно ли летом использовать зимнее дизельное топливо? | Ознакомьтесь с нашим руководством
Что такое зимнее дизельное топливо?
Обычное дизельное топливо плохо работает на морозе, так как содержащиеся в топливе парафины при низких температурах кристаллизуются. Он начнет становиться восковым или гелеобразным. Кристаллы будут накапливаться в вашем двигателе, пока вы, в конце концов, не сможете продолжать движение.
Зимнее дизельное топливо специально разработано для работы при более низких температурах. В Великобритании и Ирландии зимнее дизельное топливо также известно как биодизель. В разных странах есть свои смеси, соответствующие их погодным условиям.
Зимнее дизельное топливо имеет несколько более высокую степень сгорания, поэтому двигатель легче запустить при отрицательных температурах.
Когда запускается дизельное топливо летней смеси?
Летнее дизельное топливо продается в Великобритании с 16 марта по 15 ноября.
Летнее дизельное топливо имеет ограниченную стойкость к холоду и легче превращается в гель или замерзает при отрицательных температурах, чем зимняя смесь. Как только начинают холодать, лучше перейти на зимнее дизельное топливо. Летнее дизельное топливо можно использовать при температуре до -5 °С. Топливо начнет превращаться в гель при температуре ниже -5 °C.
Когда можно использовать зимнее дизельное топливо?
- Зимний сезон: в Великобритании зимнее дизельное топливо можно купить с 16 ноября по 15 марта.
- В более холодную погоду: зимнее дизельное топливо рассчитано на температуру до −15 °C.
Мы все были в такой ситуации, когда в баке оставалось зимнее топливо, когда наступала летняя погода. Использование зимнего дизельного топлива летом возможно в Великобритании, хотя и не столь эффективно.
Что происходит при использовании летнего дизельного топлива зимой?
Если используется неправильный тип топлива, ваш двигатель сообщит вам об этом. Все типы дизельного топлива содержат парафины. Это легковоспламеняющиеся химические вещества, которые помогают запустить двигатель.
Если вы использовали летнее дизельное топливо в своем двигателе при температуре ниже −5°C, лучше всего проверить бак. Есть четкие признаки, предупреждающие вас о неисправности двигателя. Вот на что следует обратить внимание:
- Масло в вашем двигателе похоже на жидкость на щупе. Летнее дизельное топливо могло стать восковым. Не пытайтесь запустить двигатель в этом случае.
- Ваш топливный фильтр забит. Вы увидите белые или желтые комки в дизельном топливе.
- У вас проблемы с запуском двигателя.
- Высокое давление топлива.
Что означает парафин в дизельном топливе?
Зимнее дизельное топливо начинает парафинить при температуре ниже −15 °C, а летнее — при −5 °C. Это часто называют «желированием». Дизель превратится в пасту, похожую на воск. По мере того, как все больше вашего топлива превращается в гель, вашему двигателю будет все труднее и труднее продолжать работать. В конце концов, столько парафина станет таким, что ваш двигатель не сможет фильтровать топливо или получать от него энергию.
Как предотвратить гелеобразование дизельного топлива
Если вам приходится использовать зимнее топливо при очень низких температурах или летнее топливо в холодную погоду, вы можете предпринять шаги, чтобы облегчить работу вашего двигателя.
1. Используйте антигелеобразующий продукт
В топливо можно добавлять антигелеобразующие присадки, которые помогают предотвратить гелеобразование и поддерживать работу двигателя. Это поможет летнему дизельному топливу в холодные дни не загустеть и не засорить двигатель. Эти присадки популярны в странах с очень холодным климатом, так как они дополнительно улучшают качество зимних топливных смесей. Некоторые из этих антигелевых добавок также смешиваются с чистящими средствами, чтобы вымыть двигатель и обеспечить его бесперебойную работу.
2. Держите бак полным
Чем больше топлива в баке, тем меньше вещей попадает в двигатель. Это помогает предотвратить попадание воды и образование конденсата. С ростом цен на топливо сохранить топливо в баке не всегда легко. Прочтите наше руководство о том, как сократить расход топлива, чтобы получить наши главные советы.
3. Держите автомобиль в закрытом помещении
Отапливаемый гараж — идеальное решение при низких температурах, но любое укрытие в помещении будет большим подспорьем. Будь то гараж или крытая автостоянка, любая крыша над головой вашего автомобиля лучше, чем ничего, чтобы защитить его от снега и мороза. Завести автомобиль после того, как он побывал в помещении, будет намного проще, чем автомобиль, побывавший на морозе.
Что делать, если зимнее топливо загустело?
Иногда, несмотря на все наши усилия, дизель застывает. Ваш автомобиль можно спасти, если двигатель не заводится из-за загустевшего дизельного топлива. Вот что вам нужно сделать:
- Запустите двигатель, если это возможно. Если ваш двигатель только заблокирован, вы можете начать плавить забитое топливо, нагрев двигатель.
- Заведите машину в помещение. Чем быстрее прогреется ваш автомобиль, тем лучше.
- Проверьте топливо. Мы рекомендуем носить перчатки, потому что вещи могут стать грязными. Если вы видите комки, похожие на шоколад или мусс в дизельном топливе, вы имеете дело с бактериальным ростом. В этом случае вам нужно обратиться к механику, чтобы решить проблему.
- Проверьте топливный фильтр. Если фильтр забился парафинистым дизельным топливом, слейте воду из фильтров для воды. Мы рекомендуем вскоре заменить топливный фильтр, чтобы сохранить двигатель в наилучшем состоянии.
- Дегель. В ситуациях, когда вы лишь слегка засорены или вам нужно немедленно использовать свой автомобиль, средство для удаления геля может заставить вас двигаться. Они не всегда работают, но их хорошо иметь под рукой на всякий случай.
Где купить зимнее дизельное топливо
Зимнее дизельное топливо можно купить на заправке в Великобритании с 15 марта по 15 ноября каждого года в Великобритании. Некоторые бренды также предлагают оптовые закупки зимнего топлива для коммерческого использования.
В некоторых странах заправочные станции предлагают отдельные насосы для летнего и зимнего топлива, так что вы можете выбрать, какой насос вам нужен в баке. Если вы запасаетесь топливом, мы рекомендуем вместо этого заправляться зимним дизельным топливом, так как оно может работать в большем количестве условий, чем летнее дизельное топливо.
Можно ли купить зимнее дизельное топливо по топливной карте?
Да. Вы можете купить любой тип дизельного топлива или бензина, используя свою топливную карту на станциях сети. Как это работает? Вы используете свою карту до тех пор, пока вам ежемесячно не будет выставлен счет за топливо, которое вы купили. Некоторые карты также можно использовать для покупки других вещей, таких как AdBlue, или для оплаты платных дорог для дополнительного удобства.
Найти топливную карточку
Зачем нужно обрабатывать дизель весной и летом
Вернуться на главную страницу блога
Сара Симонович на 29 мая 2019 г.
Ни один владелец дизеля не собирается оспаривать идею обработки их дизельное топливо зимой, особенно когда они живут на северо-востоке или Средний Запад, где свирепствует зима (и холодный ). В регионах с настоящей зимой низкие температуры могут привести к обледенению. вопросы и гелеобразование дизельного топлива. Любой, кто сталкивался с замерзшей водой в топливных магистралях/фильтрах. или полностью загущенное дизельное топливо не собираются использовать антигелевые средства нравиться Добавка к дизельному топливу Power Service + повышение цетанового числа и дизельное топливо 911.
Так почему же эти профилактические и лечебные меры прекращаются, как как скоро потеплеет? Помимо вашего регулярного и обязательного использования жидкость для выхлопных газов дизельных двигателей (DEF), вы должны принять упреждающие меры, чтобы убедиться, ваш дизель защищен независимо от сезона.
Микробиологический Загрязнение и дизельная ошибкаСовременное дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (ULSD) и биодизельное топливо гораздо больше проблем, связанных с водой, чем дизельное топливо в прошлом, и проблема связана с зимой за льдом.
Вода в топливном баке — довольно распространенное явление. благодаря конденсации, проникновению дождевой воды и даже влажности воздуха сам. Когда вода попадает в ваш топливный бак или накопительный бак, она помогает процесс микробного роста.
Резервуары с дизельным топливом могут фактически стать главной недвижимостью для аэробных тренировок. и анаэробные бактерии, когда условия подходящие. Когда у тебя есть изобилие бактерий в вашем топливе, это может привести к росту микробов, что плохо вещь. Вода плюс источник пищи плюс идеальная температура – вот дом, милый дом для рост микробов.
Это может быть удивительно, но дизель может быть отличным источником пищи для микробов, особенно если это биотопливо (возможно, изготовленное из кукуруза или соя). А поскольку США требуют, чтобы все транспортное топливо содержало минимальный объем возобновляемого топлива (биотоплива), то есть почти все дизельное топливо Топливо является идеальной средой для размножения микробов.
Микробное загрязнение дизельного топлива также называют «дизельным жуком».
Обработка дизельного топливаОбрабатывать дизельное топливо круглый год невероятно важный. Когда вы это сделаете, у вас будет гораздо больше контроля над вашим топливом, например, его смазывающая способность, цетановое число, производительность и общая стабильность. Поддерживать стабильность и производительность топлива, вам нужны определенные присадки для защиты этих характеристики. Присадки помогают сохранить топливо стабильным, чтобы оно соответствовало требованиям законодательства. требования.
Мы всегда говорим, что профилактическое лечение дешевле, чем вылечить, и это верно с дизелем, а также. Использование правильных добавок помогает предотвратить будущие повреждения и затраты на ремонт, а также преждевременную замену фильтров.
Diesel Kleen +Cetane Boost
Когда температура выше 30F, добавляйте Diesel Kleen +Cetane Boost при заправке, чтобы очистить форсунки, увеличить мощность, смажьте насосы и форсунки и восстановите потерянную мощность и экономию топлива.
Clear-Diesel Fuel & Tank Cleaner
Мы рекомендуем использовать Clear-Diesel не реже одного раза в квартал (или по мере необходимости), чтобы удалить воду из топливного бака. Этот продукт также рассеивает загрязняющие вещества и обеспечивает стабилизацию топлива для длительное хранение.
Биоцид для дизельного топлива Bio Kleen
Если микробное загрязнение уже присутствует в вашем топливе (проверьте свои фильтры), вы захотите обработать его Био Клин сначала убить микробы (бактерии и грибки). После обработки топлива добавьте Clear-Diesel для удаления остаточной воды и загрязнений.
Чтобы правильно ухаживать за своим оборудованием, нужно позаботиться вашего двигателя и вашего топлива. Соблюдение круглогодичного графика технического обслуживания ключ к поддержанию вашего двигателя.
- #био клин
- #clear-diesel
- #дизель
- #дизель клин
- #дизельное лечение
- #обработка топлива
- #энергетическая служба
Вас также может заинтересовать:
Информационный бюллетень | апрель 2023
by Petroleum Service Company 12 апр 2023 г.