Летний и зимний бензин: Бензин: зимой и летом… разный?!

Зимний бензин — миф или реальность? — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Не прекращаются споры, зависит ли от температуры воздуха необходимое мотору октановое число топлива. «За рулем» поможет разобраться.

— Какой бензин заливать зимой?

— Холодный! Его будет больше!

Народная мудрость

Народная мудрость не врет. Действительно, со снижением температуры плотность бензина растет, и при тех же цифрах на счетчике колонки мы получим больше углеводородов, которые должны соединиться с кислородом воздуха в нашем моторе.

Что такое зимний бензин?

Материалы по теме

Как экономить топливо зимой? Рекомендации ЗР

Про то, что дизельное топливо бывает зимним и летним, слышали даже те, кто и во сне не видит себя за рулем автомобиля на тяжелом топливе.Летний и зимний бензин: Бензин: зимой и летом… разный?! Но довожу до сведения, что «ГОСТ 32513–2013 Топлива моторные. Бензин неэтилированный» помимо октановых чисел, экологических классов и прочего прописывает в одной позиции разницу между бензином летним и зимним. Это так называемое давление насыщенных паров бензина (ДНП). То есть давление, создаваемое парами топлива над его поверхностью в закрытом сосуде. Указанное давление, например, раздувает нам канистры, оставленные в летнюю жару в багажнике и «пшикает» из-под пробки бензобака автомобиля, стоящего на солнцепеке.

Так вот, ДНП для всех товарных бензинов со всеми октановыми числами в летний период составляет 35–80 кПа, а в зимний и межсезонный период — 35–100кПа. В принципе, узнать ДНП можно у оператора на АЗС — эта величина должна контролироваться при приеме топлива каждый день.

Разница вроде бы небольшая, но зимний бензин скорее испортит канистру, а то и содержимое багажника, если доживет до лета. Зимой же летний бензин будет хуже испаряться, и это может затруднить холодный пуск двигателя.Летний и зимний бензин: Бензин: зимой и летом… разный?! Вывод простой — не делайте больших запасов топлива в конце летнего и зимнего сезона, хотя это во многом и зависит от экономической ситуации…

Какой бензин заправлять в бак?

  • Если инструкция к автомобилю указывает только один вариант октанового числа рекомендованного бензина, то заливайте его и только его. Указано 95-й — значит только девяносто пятый, вне зависимости от времени года, «звенит январская вьюга» или «плавится асфальт, протекторы кипят».
  • Если производитель допускает «вилку» на октановое число топлива, применяемого для вашего автомобиля, то зима — самое время, чтобы поэкспериментировать.

Материалы по теме

Что будет, если вместо 95-го залить в бак 98-й?

Можно долго спорить о том, сколько правды в утверждении, что чем больше октановое число, тем относительно хуже и дольше бензин воспламеняется. Считается, что в высокооктановом бензине больше спиртов и эфиров. Оставим это на совести производителей топлива и порассуждаем с точки зрения моториста.Летний и зимний бензин: Бензин: зимой и летом… разный?!

Вы когда-нибудь слышали детонацию на непрогретом двигателе? Я лично — нет. Зимой двигателю ощутимо холоднее и вероятность детонации невелика. Именно поэтому можно зимой для эксперимента заливать 92-й бензин вместо 95-го. Попробуйте, посмотрите на поведение автомобиля, оцените динамику и экономику. А к весне, когда хочется динамики и скорости, вернитесь к девяносто пятому. Недаром инструкция к Volvo S60 еще прошлого десятилетия производства допускала диапазон октановых чисел от 91 до 98. И — сносочка внизу: в жару отдавать предпочтение именно 98-му.

Все это могло бы относиться и к спорткарам, которые требуют бензин с октановым числом 98 и допускают 95, но первые владельцы на цену бензина внимания не обращают, а «вторые руки» и так всегда тянутся к заправочному пистолету с более доступным по цене топливом.

  • Быстро и достоверно проверить качество может каждый. Достаточно капли бензина и специального теста — TEST WAY, ну а если автомобилю совсем тяжело, выручит модификатор IFO.Летний и зимний бензин: Бензин: зимой и летом… разный?!

Наше новое видео

Экспортные Жигули были лучше обычных? Развенчиваем миф

Еще один конкурент ГАЗели: дешевый! Даже очень!

Рама, полный привод, прозрачный капот (и 224 мм под ним) — китайцы снова удивили

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

Зимний и летний бензин — в чем разница?

  • Зимний и летний бензин
    • Особенности бензина для лета
    • Особенности бензина для зимы
    • Какое бензином заправляться?


Подготовка к зиме предполагает не только смену шин, но и грамотный выбор тосола, масла и топлива. Да-да, на вид горючего стоит обратить внимание не только владельцам дизельных авто, но и бензиновых. Ведь если заправиться не тем бензином, то почувствовать разницу придется уже через несколько десятков км, а может, и сразу (если двигатель не заведется).

Что масла производятся с учетом температурных режимов, дизельное топливо отличается для лета и зимы, знают практически все.Летний и зимний бензин: Бензин: зимой и летом… разный?! «А бензин — он и в Африке одного цвета и состава», — думают многие. Но это неверно. Бензин также производят с учетом температурного режима для летнего периода и зимы.

Основное отличие между летним сортом топлива и зимним в показателях давления насыщенных паров. Он влияет на скорость сгорания и, как следствие, воспламенение горючего. То есть если на улице –30°С, а в баке топливо для лета, то автомобиль просто не заведется.

Для летнего характерны показатели 35–80 кПа, для зимнего — 90–100 кПа. Казалось бы, небольшая разница. Но она может спровоцировать избыточное давление в закрытом сосуде (топливном баке, канистре). Например, в жару канистру с зимним бензином может раздуть из-за высокого давления, а при открывании пробки послышится шипение. А вот летом показатель влияет на испарение бензина, что оказывает прямое влияние на пуск двигателя «на холодную». 

Существующие стандарты определяют нормы производства всех марок бензина двух сортов — для зимы и лета. Исключение — АИ-98.Летний и зимний бензин: Бензин: зимой и летом… разный?! Его производят только в летнем варианте.

Особенности бензина для лета


К бензину летнего типа относят топливо с тяжелым фракционным составом, который определяет температуру вскипания. Что исключает образование паровых пробок, даже если на улице +50°С. В отличие от зимнего сорта, такое топливо полностью испаряется. Топливная система остается чистой.

Такие бензины подходит для использования в южных регионах страны как всесезонное топливо, в средней климатической зоне — с апреля по октябрь. А также если на улице наблюдаются температурные колебания до небольших отрицательных показаний. Обеспечивают стабильный запуск холодного двигателя до –10°С.

Особенности бензина для зимы


Зимний бензин рассчитан на обеспечение стабильной работы двигателя при низких отрицательных температурах. Он обеспечивает легкий запуск двигателя без подогрева при температуре –30°С, а также исключает образование паровых пробок. Главное отличие от летнего топлива в повышенной доле летучих газов (например, бутана).Летний и зимний бензин: Бензин: зимой и летом… разный?! А вот температура выкипания, наоборот, ниже.

Зимний бензин поступает на реализацию на АЗС в период с октября по апрель в средней полосе России. Для северных регионов такое топливо продают круглогодично.

Каким бензином заправляться?


«Подумаешь, давление паров разное да температура запуска двигателя», – рассуждают некоторые автомобилисты. «У нас морозы бывают пару недель за всю зиму», — решают другие. И запасают канистры бензина впрок. Зато теперь всегда есть запас в гараже, багажнике. И совершают серьезную ошибку, которая может вызвать поломку двигателя.

Обозначим основные проблемы, с которыми могут столкнуться автолюбители, если зимой залить летний сорт топлива и наоборот:

  • Скорость воспламенения зимой замедляется. Чтобы ее повысить, в зимний бензин добавляют бутан. Он делает топливо легче, что ускоряет скорость воспламенения топливной смеси.
  • Легкий (зимний бензин) летом повышает степень детонации. Что провоцирует повреждение поршней, подгорание клапанов и образование задиров на цилиндрах.Летний и зимний бензин: Бензин: зимой и летом… разный?!
  • Уровень парообразования и испарения у бензина для лета и зимы — разный. Поэтому зимой горючее для лета может просто не воспламениться, а значит, мотор не заведется. Либо топливная смесь будет сгорать не полностью, а значит, двигатель начнет троить. Что может спровоцировать поломку каталитического нейтрализатора.
  • В летний период с топливом для зимы двигатель будет троить, появятся задиры и могут повредиться поршни.

Но не стоит панически бояться заправить не то топливо. В период межсезонья, когда температура постоянно колеблется, допускается смешивание летнего топлива и зимнего или употребление одного из видов. В такой период негативное воздействие не наблюдается.

Еще один важный момент — производство бензина для зимы требует особых условий, лишних затрат. Поэтому небольшие компании не заморачиваются с его созданием и круглогодично реализуют бензины одного и того же состава. А вот крупные бренды поставляют на свои АЗС топливо согласно температурным колебаниям.Летний и зимний бензин: Бензин: зимой и летом… разный?!

Почему не следует использовать зимний газ летом (или наоборот)

Автор:

Beth Skwarecki

Комментарии (5)

Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.

Фото: ReneineR (Shutterstock)

Если у вас есть снегоуборочная машина, газонокосилка или другое устройство, работающее на бензине, скорее всего, у вас также есть канистра с бензином для его питания. Но если вы купили этот газ зимой и планируете использовать его летом, или наоборот, вы можете обнаружить, что ваша косилка или воздуходувка работают не так, как должны. Почему нет? Виной всему газ.

У зимнего бензина выше ДПР

Вы уже знаете, как вода реагирует на жару и холод, верно? Если вы поставите тарелку с водой на подъездной дорожке летом, она довольно быстро испарится. Сделайте то же самое в холодный день, и он будет медленно испаряться, если вообще испарится.Летний и зимний бензин: Бензин: зимой и летом… разный?!

Бензин также зависит от температуры. В холодный день бензин должен быть достаточно летучим, чтобы превращаться в пар при запуске двигателя. Зимний бензин имеет более высокое давление паров по Рейду (RVP), поэтому он может достаточно испаряться, чтобы выполнять свою работу, даже когда он замерзает.

По этим причинам вы захотите использовать зимний бензин в снегоуборочной машине или генераторе зимой. Если вы сохранили летний бензин, чтобы использовать его зимой, у вас могут возникнуть проблемы с запуском ваших устройств, а двигатель может дать осечку.

Летний бензин более экономичен

Летний бензин наоборот: он имеет более низкую ДПР, потому что в жару он может слишком сильно испаряться. Это может вызвать проблемы с двигателем, а также может привести к выбросам.

Агентство по охране окружающей среды устанавливает лимит RVP для бензина, продаваемого летом (с 1 июня по 15 сентября), чтобы избежать этих выбросов. Кроме того, в отдельных штатах могут быть свои собственные правила выбросов и RVP.Летний и зимний бензин: Бензин: зимой и летом… разный?!

Летний бензин не только лучше подходит для использования в газонокосилке летом, но и более экономичен, поэтому вы сможете скосить больше травы с тем же количеством топлива.

Бензина хватает всего на несколько месяцев, если его не обработать

Есть еще одна проблема с хранением канистры с бензином из сезона в сезон: срок годности бензина истекает!

Бензина обычно хватает на три-шесть месяцев с момента его заправки. На это повлияют условия хранения: В летнюю жару он не продержится так долго. Тип бензина также влияет на срок службы. Летний бензин часто представляет собой смесь газа и этанола, и их хватает только на один-три месяца.

Если вы знаете, что в ближайшее время канистра с бензином не закончится, вы можете обработать ее стабилизатором топлива, таким как Sta-bil, чтобы сохранить ее в рабочем состоянии примерно на два года. Это не омолодит газ, который уже некоторое время стоял без дела, но вы можете добавить его в новый баллончик с газом, чтобы быть уверенным, что он по-прежнему будет работать в следующем сезоне.Летний и зимний бензин: Бензин: зимой и летом… разный?!

А как насчет того старого канистры с бензином, который, как вы только что поняли, теперь бесполезен? Вы можете отнести его в центр утилизации опасных отходов или поискать мероприятия по утилизации опасных отходов в вашем районе. У нас есть больше о том, как утилизировать старый бензин.

В чем разница между зимним и летним топливом?

Планируя следующую летнюю поездку, не забудьте заложить в бюджет несколько более высокие цены на бензин. Это потому, что смесь газа, используемая летом, стоит немного больше, чем та, что используется зимой. Если вам интересно, почему это так, вот что вы должны знать о том, чем летняя смесь бензина отличается от зимней смеси.

Почему зимняя смесь бензина не работает летом

Основная причина, по которой мы не можем использовать зимнюю смесь бензина летом, заключается в том, что это нанесет вред окружающей среде. Это потому, что летом больше смога и озона, чем зимой, а это означает, что больше загрязнений, которые могут повредить легкие.Летний и зимний бензин: Бензин: зимой и летом… разный?! Зимняя газовая смесь просто не сгорает очень чисто, когда жарко, выделяя токсичные загрязнители воздуха, которые наносят вред как окружающей среде, так и людям, живущим в ней. К счастью, есть решение: летняя смесь бензина.

Почему летняя смесь бензина лучше подходит для теплого времени года

Что вам нужно знать, так это то, что летняя смесь бензина имеет другое давление паров по Рейду (RVP), чем зимняя смесь. Так что это значит? Что ж, ДПР газа состоит из комбинированного ДПР всех его компонентов, включая очищенную сырую нефть и смесь различных добавок и соединений. Таким образом, чтобы сделать летнюю смесь, необходимо использовать различные топливные добавки, которые могут снизить ДПР газа в целом, поскольку газу с более низким ДПР требуется больше времени для испарения, чем газу с более высоким ДПР. В результате получается газ, который не сгорает слишком быстро в теплое время года и сгорает чище, чем зимний газ летом.

Дополнительным преимуществом является то, что использование летнего бензина в жару может предотвратить проблемы с двигателем, такие как паровая пробка, проблема, из-за которой газ не достигает двигателя после того, как он испарился из-за избыточного тепла.Летний и зимний бензин: Бензин: зимой и летом… разный?! Уже одно это является преимуществом, которого вы не получите, если попытаетесь использовать зимнюю смесь в своем автомобиле летом.

Почему летняя смесь бензина стоит дороже

Есть две основные причины несколько более высокой стоимости летней смеси бензина. Во-первых, у него другие ингредиенты, чем у зимнего газа, и это может изменить цену. Например, бутан входит в состав зимних газовых смесей и стоит недорого. Но в летних смесях его намного меньше, вместо него используются несколько более дорогие присадки, которые могут увеличить общую стоимость топлива летом.

Другая причина более высокой стоимости летнего бензина заключается в том, что НПЗ вынуждены ненадолго останавливаться для перехода с зимнего бензина на летний. Обычно это происходит в апреле, что позволяет заправочным станциям начать продажу летней смеси к маю или июню. Затем они могут вернуться обратно в сентябре.

В общем, для перехода с зимнего газа на летний и обратно ничего делать не нужно, так как заправки вас прикрыли.Летний и зимний бензин: Бензин: зимой и летом… разный?!

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *