Лебедка. Конструкция и принцип работы
Лебедка предназначена для преодоления транспортным средством (ТС) труднопроходимых участков пути, самовытаскивания и вытаскивания застрявших ТС, а также подтягивания грузов.
Лебедки состоят из следующих основных механизмов:
- тяговый барабан, на который наматывается трос
- понижающий редуктор
- предохранительное устройство
- тормозное устройство
В некоторых лебедках при больших тяговых усилиях на тросе с целью уменьшения ее габаритных размеров вместо тягового барабана применяют тяговые ролики.
Тяговые барабаны располагают чаще всего горизонтально и поперек продольной оси ТС, реже — вертикально. На барабане размещается запас троса длиной 50… 100 м. Трос укладывают на барабан вручную или тросоукладчиком. Вертикально расположенные барабаны имеют меньшую длину, но больший диаметр по сравнению с горизонтально расположенными барабанами. Увеличенный диаметр барабана способствует большему сроку службы троса, так как в этом случае он подвержен меньшим деформациям при наматывании и сматывании, а уменьшенная длина предохраняет трос от спутывания.
В качестве понижающего редуктора используют преимущественно червячный редуктор с большим передаточным числом, что обеспечивает при его небольших размерах высокие значения тяговых усилий на тросе.
Рис. Лебедка с горизонтальным барабаном:
1 — передняя поперечина; 2 — скоба крепления троса; 3 — барабан; 4 — трос; 5 — крюк; 6 — редуктор; 7 — задняя поперечина; 8 — тормозная колодка барабана; 9 — ось рычага включения; 10 — траверса вала барабана; 11 — муфта включения барабана; 12 — рычаг включения муфты; 13 — рукоятка рычага
Предохранительное устройство предназначено для ограничения максимального тягового усилия лебедок, которое обычно составляет 0,5 — 0,8 полного веса машины. Роль такого устройства выполняет предохранительный штифт или предохранительная муфта. При возникновении на тросе лебедки усилия, превышающего допустимое, штифт срезается (или муфта выключается), и лебедка перестает действовать.
Автоматическое тормозное устройство предназначено для исключения возможности сматывания троса с барабана под нагрузкой при отключенном приводе лебедки. На колесных ТС для этой цели используются ленточные тормозные механизмы, на гусеничных — как ленточные, так и винтовые тормозные механизмы дискового типа.
Привод лебедок осуществляется карданными валами от коробок отбора мощности ТС. Обычно лебедки имеют две скорости движения троса: высокую — при сматывании троса с барабана и низкую — при наматывании. Это достигается за счет различных значений передаточных чисел в приводе лебедки.
На колесных ТС чаще всего применяют лебедки с горизонтальными барабанами, которые устанавливают в передней, задней и средней частях несущих систем машин.
При переднем расположении лебедки с ручной укладкой троса обеспечивается хороший доступ к ней и упрощается ее привод. Недостатком такого расположения лебедки является увеличение длины ТС и уменьшение переднего угла свеса. Кроме того, при этом перегружается передняя ось, что приводит к ухудшению проходимости ТС.
Если лебедка расположена в средней части ТС (между кабиной и грузовой платформой), то можно использовать барабан большой длины с тросоукладчиком. Подача троса может осуществляться вперед и назад. Однако при таком расположении лебедки ее привод усложняется, сокращается длина грузовой платформы, а масса лебедки возрастает.
Лебедки, расположенные в задней части колесного ТС, оснащены тросоукладчиком и обеспечивают подачу троса назад. Недостатками такого размещения лебедки являются длинные карданные валы привода, трудность доступа к лебедке и наблюдения водителя за ее работой.
Лебедки колесных транспортных средств в основном сходны между собой. Разницу обусловливают их габаритные размеры, характеристики и некоторые конструктивные особенности.
На рисунке представлена лебедка с горизонтальным барабаном, устанавливаемая в передней части колесного ТС. Она смонтирована на двух поперечинах — 1 и 7, прикрепленных к лонжеронам рамы и переднему бамперу машины. Лебедка состоит из барабана, червячного редуктора, механизма включения барабана и тормоза. Вращающий момент от коробки отбора мощности передается через карданную передачу на редуктор лебедки, представляющий собой червячную глобоидальную пару, состоящую из однозаходного червяка и червячного колеса с бронзовым венцом. Затем вращающий момент передается через механизм включения с оси червячного колеса на барабан и преобразуется на нем в тяговое усилие на тросе.
Соединение барабана с валом червячного колеса осуществляется муфтой 11 с торцевыми кулачками, которые входят в зацепление с кулачками на торцевой части барабана. Муфта перемещается с помощью рычага 12 при повороте его рукоятки 13. В рукоятке имеется палец-фиксатор с пружиной, который удерживает рычаг в одном из двух положений: барабан включен или выключен. При выводе муфты из зацепления с барабаном колодка тормоза барабана, установленная шарнирно на оси 9, прижимается с помощью пружины коротким плечом рычага к обработанной наружной торцевой поверхности барабана и притормаживает его. Предохранительным устройством в лебедке служит штифт, установленный в карданной передаче привода.
Рис. Редуктор лебедки с тормозным устройством:
1 — червячное колесо; 2 — вал червячного колеса; 3 — лента тормоза; 4 — пружина тормоза; 5 — барабан тормоза; 6 — фланец крепления карданной передачи привода; 7 — червяк
В качестве тормозного устройства применяется тормоз червяка редуктора ленточного типа. Барабан 5 тормоза установлен на ведущем валу редуктора. Его охватывает стальная лента 3 с фрикционной накладкой, один конец которой закреплен на картере редуктора жестко, а другой оттягивается пружиной 4, прижимающей ленту к барабану.
Тормоз червяка работает следующим образом. При наматывании троса на барабан ведущий вал редуктора вращается по часовой стрелке. Лента тормоза, увлекаемая силой трения, сжимает пружину и отходит от большей части барабана тормоза. Сила трения между лентой и барабаном при этом небольшая, и вал редуктора легко вращается.
При срезании предохранительного штифта ведущий вал редуктора начнет вращаться в обратную сторону с большой скоростью. Лента тормоза, жестко прикрепленная одним концом к картеру, под действием силы трения затянется, вал редуктора затормозится, и сматывание троса с барабана лебедки прекратится. При небольшой частоте вращения вала редуктора незначительное усилие торможения, создаваемое автоматическим тормозом, не препятствует разматыванию троса, которое можно осуществлять как вручную, так и при включенной передаче в коробке отбора мощности на разматывание. Для разматывания вручную нужно выключить муфту включения барабана.
На гусеничных ТС лебедки размещаются, как правило, в средней или задней части корпуса. В качестве редукторов наряду с червячными используются зубчатые передачи.
Рассмотрим устройство лебедки, установленной в средней части гусеничной машины. Отбор мощности на лебедку осуществляется от промежуточного редуктора, выполняющего функции коробки отбора мощности и установленного между главным фрикционом и главной передачей ТС.
В одном корпусе с коническим редуктором размещены электромагнитная муфта, выполняющая роль предохранительного устройства, и автоматическое тормозное устройство. После тормозного устройства вращающий момент через карданную передачу передается на редуктор лебедки. Выходной вал редуктора через механизм включения соединен с барабаном лебедки, имеющим вертикальную ось вращения. Трос, сходя с барабана, проходит через датчик перегрузки, а также выводные направляющие ролики и выходит наружу к буксируемому объекту. Ролики вращаются вокруг своих осей и оси троса и самоустанавливаются в плоскости действия силы его натяжения. Это позволяет производить буксировочные работы при значительных углах отклонения троса от продольной оси ТС в горизонтальной и вертикальной плоскостях.Рис. Конструкция конического редуктора, электромагнитной муфты и тормозного устройства:
1 — ведомый диск; 2 — защелка; 3 — ведущий вал с конической шестерней; 4 — ведущая полумуфта; 5 — ведущий диск; 6 — вал электромагнитной муфты; 7— нажимной диск; 8 — пружина; 9 — упругая соединительная муфта; 10 — ведомый вал; 11 — корпус электромагнитной муфты; 12 — катушка; 13 — ведомые диски муфты; 14 — ведущие диски муфты; 15 — якорь; 16 — выходной вал редуктора; 17 — ведомые конические шестерни; 18 — зубчатая муфта; 19 — вилка включения муфты; 20 — валик включения
Рис. Редуктор лебедки с вертикальным барабаном:
1 — червячное колесо; 2 — ограничитель троса; 3 — трос; 4 — барабан; 5 — тормоз; 6 — вилка переключения; 7 — подвижная муфта; 8 — вал барабана; 9 — неподвижная муфта; 10 — червяк
Рассмотрим конструкцию конического редуктора, расположенного в одном корпусе с электромагнитной муфтой и тормозным устройством. Редуктор состоит из ведущего вала 3 с конической шестерней, двух ведомых шестерен 17, установленных свободно на втулках на выходном валу 16 редуктора, и зубчатой муфты 18, расположенной на шлицах выходного вала. Зубчатая муфта перемещается с помощью вилки 19 включения вдоль вала и имеет три фиксированных положения. В среднем положении муфты редуктор выключен. В крайнем левом (правом) положении наружные зубья муфты входят в зацепление с внутренними зубьями левой (правой) ведомой шестерни, и вращающий момент передается с ведущего вала на выходной, увеличиваясь на величину передаточного числа редуктора. В зависимости от того, какое крайнее положение занимает муфта, определяют направление вращения выходного вала редуктора.
Вилка включения муфты закреплена на валике 20, соединенном через систему тяг с рычагом управления редуктора, расположенным в кабине.Электромагнитная муфта состоит из пакета ведущих 14 и ведомых 13 дисков, катушки 12, расположенной в корпусе 11 муфты, и якоря 15. При подаче электрического напряжения на катушку создается магнитный поток, который, проходя через пакет дисков и якорь, прижимает их к; корпусу муфты. Муфта включается, и вращающий момент передается от выходного вала конического редуктора на вал 6 электромагнитной муфты.
В качестве автоматического тормозного устройства в данной лебедке использован винтовой тормоз дискового типа. Он состоит из ведущего 5, ведомого 1 и нажимного 7 дисков, защелки 2 и пружин 8. Ведущий диск с фрикционными накладками установлен на шлицах вала муфты, ведомый расположен свободно на ступице нажимного диска, имеющего фрикционные накладки. Нажимной диск установлен на резьбе на валу муфты и на шлицах ведомого вала 10, один конец которого надет на вал муфты, а другой связан с упругой соединительной муфтой 9. Пружины расположенные между нажимным и ведомым дисками, препятствуют их сближению.
При отключенном приводе лебедки и наличии нагрузки на тросе ведущий диск не вращается, а нажимной диск, поворачиваясь, перемещается в осевом направлении влево и прижимается к ведомому диску, увлекая его за собой. Вращению ведомого диска препятствует защелка: включается тормоз, и прекращается сматывание троса с барабана.
Редуктор лебедки состоит из глобоидального червяка 10 и червячного колеса 7, на ступице которого имеются наружные шлицы. Барабан 4 расположен над редуктором и соединен с ним с помощью механизма включения. Последний состоит из неподвижной муфты 9 с наружными шлицами, закрепленной на шлицевом конце вала 8 барабана, и подвижной зубчатой муфты 7, имеющей два фиксированных положения. Шариковый фиксатор с пружиной расположен в неподвижной муфте. В верхнем положении подвижная муфта соединяет шлицы неподвижной муфты и червячного колеса и включает барабан. В нижнем положении муфты барабан выключен. Муфта перемещается вилкой 6 переключения, соединенной с рычагом управления механизма включения барабана, расположенным в кабине.
Рис. Лебедка с тяговыми роликами:
1 — зубчатые венцы; 2 — редуктор; 3 — труба тросоукладчика; 4 — каретка тросоукладчика; 5 — шестерня тросоукладчика; 6 — опорный фланец; 7 — нажимной диск; 8 — фланец; 9 — диск; 10 — промежуточная ступица; 11 — ось; 12 — собачка; 13 — обод; 14 — втулки; 15 — ступица; 16 — сальник; 17 — храповик; 18 — муфта; 19 — вал редуктора; 20 — штифт; 21 — оси тяговых роликов; 22 — роликоподшипники; 23 — тяговые ролики; 24 — рама лебедки; 25 — шарикоподшипник; 26 — ведущая шестерня
Между корпусом барабана и картером редуктора расположены два постоянно действующих тормоза, притормаживающих барабан при сматывании троса вручную. Для исключения спадания троса через реборду барабана на корпусе редуктора закреплены четыре ограничителя.
На рисунке представлена конструкция лебедки с тяговыми роликами 25. Привод лебедки осуществляется от коробки отбора мощности, установленной на картере раздаточной коробки. Тяговые ролики предназначены для создания тяговых усилий на тросе лебедки за счет сил трения, возникающих при перематывании троса по их клиновидным канавкам. Тяговые ролики приводятся во вращение от ведущей шестерни 26, которая соединена с валом 19 редуктора 2 лебедки. Трос с помощью тросоукладчика наматывается на барабан, представляющий собой сварную конструкцию, внутри которой установлен фрикцион с краевым механизмом. Фрикцион барабана обеспечивает постоянное натяжение троса на барабане и тяговых роликах. Храповой механизм служит для затормаживания фрикциона. В период выдачи троса лебедкой храповой механизм затормаживает барабан, а в период приема троса — растормаживает.
что это такое, виды, применение
Лебедка – это простое по устройству грузоподъемное оборудование. Оно поднимает предметы с помощью гибкого тягового элемента – каната или троса, и перемещает их в заданном направлении горизонтально или вертикально.
В конструкции лебедок корпус, рама, барабан, редукторы, тормоза и приводное устройство. Трос намотан на барабан, его свободный конец соединен с крюком или выполнен петлей, куда цепляют груз. Канат протягивается через тяговой механизм, энергия передается на барабан вращением ручки или от электродвигателя, трос наматывается, и груз поднимается. Специалисты из lebedki-rst.ru рассказали нам о видах и особенностях лебедок.
Ручные лебедки
Они работают за счет усилий человека, поэтому не предназначены для подъема тяжеловесных грузов. Ручные лебедки применяют для ремонта авто, на строительстве, складах, при погрузочно-разгрузочных работах.
Виды ручных лебедок:
- Рычажный механизм – может работать без жесткой фиксации на поверхности. Он компактный, поэтому применяется в тесных местах. Канат можно удлинить дополнительными стропами.
- Барабанная конструкция лебедки – наиболее популярная и простая в использовании. Благодаря вращению барабана с помощью ручки трос наматывается и поднимает груз. Применяется для несложных работ.
- Червячные лебедки – вместо барабана в них установлен «винт Архимеда». В конструкции много элементов и соединений, поэтому такие подъемники ломаются чаще других.
- Монтажно-тяговые конструкции – в них нет барабана, а установлены «кулачки». Преимущество таких лебедок в том, что к ним подойдет трос любой длины.
У ручных лебедок предусмотрены храповые тормоза, которые предотвращают обратное произвольное движение груза. В комплекте могут быть полиспастные блоки, увеличивающие тяговую силу.
Электрические лебедки
Такое оборудование не требует физических усилий человека. Электрические лебедки поднимают груз до 15 тонн в зависимости от типа каната и модели устройства. Ими комплектуют башенные краны и мачтовые подъемники на стройплощадках. Такие устройства также подходят для перемещения цистерн и вагонов.
Виды электрических лебедок:
- Малогабаритное оборудование до 40 кг – удобно в транспортировке, грузоподъемность до 1,5 тонн.
- Планетарная конструкция – в ней некоторые колеса редуктора расположены как планеты вокруг звезды. Это повышает тяговую мощность, не увеличивая габариты устройства. Управление пультовое.
- Монтажные лебедки – крупногабаритное оборудование, размещается на объекте. У них большой запас длины каната. Скорость подъема до 12 м/мин.
- Тяговые лебедки – оснащены стальными стропами меньшей длины, поднимают грузы с высокой скоростью. Они крепятся к полу, стенам или потолку.
Некоторые специализированные сферы применения лебедок
Маневровые лебедки применяют для перемещения вагонов, продукции на складах. Они могут заменять тепловоз при транспортировке грузов. Бывают пневматические и электрические модели.
Вспомогательные и буровые лебедки задействуют, чтобы поднимать и перемещать груз с подъемных мостиков на буровые площадки. Они применяются чтобы свинчивать и развинчивать обсадные трубы, доставлять в буровую оборудование и трубы.
С помощью скреперных лебедок перемещают горную массу при подземных работах. Они поднимают сыпучую массу и кусковые материалы на открытых разработках. Есть модели во взрывобезопасном исполнении с защитой попадания внутрь пыли и газов.
Ручные лебедки подходят для использования в частном хозяйстве. Стационарное массивное оборудование устанавливают на крупных предприятиях и стройках, в местах добычи полезных ископаемых.
Что такое лебедка? Использование, назначение и значение лебедки в 2023 году
Лебедки — это устройства, используемые для перемещения тяжелых предметов с использованием тягового усилия для вращения вращающегося барабана или звездочки. Лебедка соединена с перемещаемым объектом, а вращающийся барабан или звездочка обеспечивает механическую энергию для перемещения объекта.
Лебедка может приводиться в действие электричеством, гидравликой или силой мускулов.
Как смонтировать/установить лебедку на диф…
Включите JavaScript
Как установить лебедку на разные типы прицепов? (Простые идеи монтажа)Лебедки доступны во многих формах и размерах для различных применений: от небольших промышленных лебедок для перемещения бревен, камней или других крупных объектов до массивных морских лебедок, используемых при бурении нефтяных скважин.
Лебедки также используются в различных других целях, таких как движущиеся лодки, трейлеры и вертолеты.
Содержание
Как работает лебедка?Лебедочные работы путем прикрепления буксирного троса к объекту или транспортному средству, которое вы хотите переместить, и прикрепления другого конца буксирного троса к спасательному якорю.
Источник: honkforhelp.comДвигатель или двигатель затем используется для натяжения буксирного троса, который тянет объект или транспортное средство к спасательному якорю.
При работе с лебедкой необходимо помнить о следующих трех принципах: 1) Нагрузка должна быть равномерно распределена на обе части.
Основы работы с лебедкой:При работе с лебедкой необходимо помнить о следующих трех принципах:
- Нагрузка должна быть равномерно распределена как на буксирном, так и на подъемном канате
- Буксирный трос должен быть надлежащим образом затянут
- Линия восстановления должна быть соответствующим образом натянута
- Стрижка газонов
- Перемещение бревен или камней
- Отлов животных (например, медведей)
- Морское бурение
- Подъем предметов с использованием шкивов и цепей
Лебедки часто используются из соображений безопасности, так как с их помощью можно быстро и легко перемещать тяжелые предметы.
Лебедки также часто используются в опасных или сложных условиях, таких как морское бурение.
Лебедки являются неотъемлемой частью многих промышленных процессов и могут использоваться в различных целях. Будь то перемещение бревен или отлов животных, лебедка является важным инструментом для работы.
Важность лебедки: Источник:wartsila.comЛебедки пригодятся, когда вы плохо застряли или вам нужно что-то вытащить из труднодоступного места.
Лебедки необходимы, если вы работаете на неровных дорогах и пересеченной местности или если вам нужно поднять что-то тяжелое.
Лебедки также пригодятся, когда вы пытаетесь освободить кого-то, кто застрял в опасной ситуации.
Лебедки могут помочь вытащить людей и груз из опасной ситуации. Их также можно использовать в качестве аварийных резервных систем, когда другие средства эвакуации недоступны.
При выборе лебедки обратите внимание на характеристики и убедитесь, что она может выдержать вес, для которого вы будете ее использовать.
Компоненты лебедки и способ сборки:Лебедка состоит из нескольких компонентов
- Двигатель лебедки
- Колесо лебедки
- Линия (обычно стальной трос)
- Ручка лебедки
- Найдите лебедку на своем автомобиле и снимите крышку. На некоторых моделях для снятия крышки может потребоваться крестовая отвертка.
- После снятия крышки найдите двигатель лебедки и колесо. Колесо будет с левой стороны машины, а двигатель с правой стороны.
- Подсоедините провод к любому концу колеса с помощью соответствующего разъема (см. рисунки). Убедитесь, что вы используете безопасное соединение, чтобы ваш автомобиль не сдвинулся с места, пока вы поднимаете или опускаете лебедку.
- Прикрепите один конец ручки к другому концу лески.
- Снова установите крышку, и вы готовы к работе!
Перед использованием лебедки прочтите прилагаемые к ней инструкции по технике безопасности. Всегда соблюдайте осторожность при работе с лебедкой, так как она может быть опасной, если ею неправильно пользоваться.
Кроме того, перед использованием убедитесь, что ваш автомобиль надежно прикреплен к лебедке, так как внезапные движения могут привести к повреждению как машины, так и автомобиля.
Наконец, всегда соблюдайте безопасную дистанцию между лебедкой и автомобилем во время использования.
3. Лебедка для джипа: Источник:digestcars.comЛебедка для джипа обычно представляет собой более мощную версию стандартной лебедки.
Они обычно используются на более крупных транспортных средствах, таких как внедорожники и грузовики.
Некоторые особенности лебедок для джипов включают большую пропускную способность и более надежное качество сборки.
Джипы также обычно рассчитаны на большую нагрузку, чем другие транспортные средства, поэтому не забудьте выбрать правильную лебедку для своего применения.
4. Стандартная лебедка:Стандартные лебедки обычно являются наиболее доступным типом лебедок. Как правило, они меньше джипов или осадных лебедок и обычно имеют меньшую пропускную способность.
Тем не менее, они способны тянуть большие грузы. Стандартные лебедки обычно имеют встроенную тормозную систему, которая позволяет остановить транспортное средство до того, как оно станет опасно перегруженным.
Источник: amazon.comОни также просты в использовании и обслуживании, что делает их хорошим выбором для начинающих.
При выборе лебедки обязательно учитывайте свои потребности и бюджет. Кроме того, узнайте о различных типах лебедок, доступных на рынке, чтобы вы могли выбрать правильный вариант для своего приложения.
Всегда соблюдайте осторожность при работе с лебедкой, поскольку она может быть опасной при неправильном использовании. Наконец, всегда соблюдайте безопасную дистанцию между лебедкой и автомобилем во время использования.
Как построить лебедку:Лебедка Создание лебедки — это не высшая математика, но есть несколько важных вещей, которые вам нужно знать. Первое, что вам понадобится, это мотор.
Доступно множество различных типов двигателей, от электродвигателей до бензиновых двигателей. Вам также понадобится контроллер, который позволит вам установить скорость и крутящий момент двигателя.
Вам понадобится некоторая система сборки кабеля, которая может соединить двигатель с контроллером и, в конечном счете, с вашим автомобилем.
Когда у вас есть все необходимые детали, пришло время собрать лебедку.
Первое, что вам нужно сделать, это установить двигатель на раму вашего автомобиля.
Убедитесь, что двигатель установлен как можно ниже на раме, чтобы он не влиял на управляемость вашего автомобиля.
После установки двигателя пришло время подключить контроллер и кабельную систему. Вы должны убедиться, что эти соединения сделаны как можно плотнее, чтобы двигатель не потерял мощность.
Наконец пришло время подключить тросовую систему к лебедке. Вы должны убедиться, что используете достаточно прочную тросовую систему, чтобы лебедка могла выдержать возложенную на нее нагрузку.
После того, как все эти соединения установлены, пришло время для тестирования. Вы захотите проверить свою лебедку, потянув груз в направлении, противоположном тому, как вы будете ее использовать.
Вывод:Лебедка — это устройство, используемое для подъема предметов или людей по кабелю, канату или цепи. Он состоит из двигателя (обычно электродвигателя) и редуктора, соединенного с вращающимся барабаном.
Лебедка может приводиться в действие вручную , ножным или гидравлическим приводом. Типичное использование лебедки — катание на лодках и рыбалка, где она используется для вытягивания сетей, лески или других рыболовных снастей.
Он также может поднимать людей и предметы на холм или на грузовик. В целом, лебедки — это полезные инструменты, предназначенные для буксировки или вытаскивания больших вещей из неприятных ситуаций.
Видео руководство:Связанная почта:
- Warn vs Badlands Лебедки
- Лебедки Badland
- Может ли моя лебедка работать с любыми батареями?
Лебедки | HowStuffWorks
Если вы видели «Крепкий орешек с местью», то знаете, что героем фильма был не Брюс Уиллис и не Сэмюэл Л. Джексон. В последней автомобильной погоне они использовали даже не Dodge Ram. Нет, героем фильма была лебедка на передней части этого Рэма. Благодаря этому Уиллис и Джексон смогли добраться до плохих парней для финального показа.
Большинство людей не думают о буксировочных лебедках или вообще о лебедках, но если они вам когда-нибудь понадобятся, вы будете рады, что они есть. Лебедка — это механизм, который наматывает проволоку на барабан, сохраняя при этом постоянное натяжение. Буксирные лебедки — это тип буксирного оборудования, достаточно мощного для буксировки легковых и грузовых автомобилей. На эвакуаторах буксировочная лебедка тянет автомобили либо на буксирную платформу, если это эвакуатор с платформой, либо на буксирную стропу, если это буксировщик. Серьезные внедорожники используют лебедки, чтобы выбраться из глубокой грязи. Лебедка на передней части грузовика в «Крепком орешке» использовала свой двигатель, а также вес грузовика, чтобы медленно и уверенно отпустить трос, по которому Уиллис и Джексон могли забраться.
Реклама
Содержание- Выбор лебедки
- Установка лебедок
Выбор лебедки
При выборе лебедки важно помнить, как вы будете ее использовать. Вы также должны помнить о весе и прочности рамы автомобиля, на котором вы хотите установить лебедку. Покупка сверхмощной лебедки не имеет большого смысла, если ваш автомобиль недостаточно силен, чтобы использовать всю мощность лебедки. Вам также необходимо подумать, хотите ли вы автоматическую или ручную лебедку, и какой кабель, провод или цепь вы хотите использовать с лебедкой.
Если вы не водитель эвакуатора, вы, вероятно, будете использовать лебедку для бездорожья. Лебедка, установленная на переднем или заднем бампере внедорожника, может использоваться для вытаскивания этого автомобиля из грязи (путем прикрепления троса или цепи к камню или дереву) или для вытаскивания других транспортных средств из грязи. Покупая лебедку для бездорожья, вам нужно купить ее с соответствующей мощностью. Это тяговое усилие лебедки — максимальная нагрузка, которую лебедка может оказать на трос. Если это число слишком низкое, вы ничего не вытащите из грязи. Также учитывайте вес лебедки. Если лебедка слишком легкая, она не будет достаточно прочной, чтобы тянуть тяжелые грузы, но если она слишком тяжелая, это может привести к разбалансировке передней части вашей внедорожной установки. Наконец, вам нужно будет выбрать электрическую или гидравлическую лебедку; каждый тип имеет свои преимущества и недостатки.
Advertisement
Чтобы найти подходящую лебедку, просмотрите журналы о внедорожниках и полноприводных автомобилях. Большинство публикует статьи, сравнивающие лебедки, и многие публикуют руководства по покупке лебедок, сцепных устройств и буксировочных принадлежностей. Если в вашем районе есть полноприводный или внедорожный клуб, поговорите с его членами о лебедках, которые они использовали, и получите их мнение. Наконец, многие компании производят аксессуары, такие как лебедки, для определенных типов внедорожников. Возможно, вы сможете найти лебедку, сделанную специально для вашей буровой установки.
Реклама
Установка лебедок
После того, как вы нашли подходящую лебедку, вам необходимо ее установить. Очень важно сделать это правильно, иначе не только не работает лебедка, но и серьезно поврежден автомобиль. Большинство лебедок не будут работать со стандартным бампером. Нагрузки, которые будет тянуть лебедка, должны быть равномерно распределены по бамперу, а большинство стандартных бамперов просто не предназначены для этого. В большинстве стандартных бамперов также нет места для лебедки. Просмотрите каталог запчастей, в котором вы заказали лебедку, чтобы найти бампер, который подойдет для вашего автомобиля — большинство из них также поставляются с передними сцепками и другими буксирными аксессуарами.
После установки лебедки и бампера лебедке потребуется источник питания. Обычно это означает подключение его к автомобильному аккумулятору и установку выключателя питания. Некоторые люди даже устанавливают дополнительный аккумулятор только для лебедки, если у них особенно мощная модель.
Объявление
Завершающим этапом установки лебедки является предварительное натяжение троса. Это означает, что трос должен быть плотно намотан на барабан лебедки. Некоторые лебедки поставляются с уже намотанным на барабан лебедки кабелем, а другие нет. Если проволока уже намотана на барабан, большую ее часть следует размотать. Прикрепите трос к тяжелому предмету, убедитесь, что автомобиль стоит на стоянке с включенным аварийным тормозом и стабилизированными колесами, и запустите лебедку. Трос или провод начнут наматываться, но какой бы объект вы ни буксировали, он будет правильно наматываться на барабан лебедки. Если ваша лебедка поставляется без троса на барабане, вам просто нужно прикрепить трос к барабану и выполнить те же действия.