Куда сдать отработанное моторное масло – Куда сдать отработанное моторное масло (очистка, утилизация отработанного моторного масла)

Содержание

Куда можно сдать отработанное моторное масло на утилизацию?

Отработанное масло может стать источников вторсырья. Его могут как восстановить, так и использовать для других целей, в том числе и при обслуживании техники. Недобросовестные или преступные действия, когда производитель или частное лицо сливает эту жидкость в водоемы или почву, может стать причиной непоправимого ущерба окружающей среды. Чтобы предупредить такие последствия, требуется грамотная утилизация отработанного масла.

Содержание статьи

Куда утилизировать отработанное моторное масло?

Самый простой способ — обратиться за заменой масла в автосервис.

Тем, кто не хочет заниматься утилизацией моторного масла, рекомендуется для его замены обращаться в специализированные сервисы. Они не только проведут обслуживание, но и занимаются дальнейшим вывозом отработанных технических жидкостей.

Недостатки такого способа:

  1. Замена обойдется дороже, чем при самостоятельных манипуляциях;
  2. Недобросовестные сотрудники могут экономить на качественных маслах, что негативно скажется на дальнейшей работе двигателя.

Как правило, на сервисе предлагают заплатить не только за замену, но и за само масло, цена на которое выше, чем в магазине или на авторынке. Все манипуляции проводятся в отсутствии владельца, поэтому остается только доверять работникам сервиса.

Для справки! Определить причину выхода из строя двигателя в дальнейшем можно за счет технической экспертизы. Факторов может быть много, не только действия сотрудников сервиса.

Для предприятий обращение в сервис – это оптимальный выход. Если они будут самостоятельно проводить замену моторного масла, им придется:

  1. Оборудовать автомобильный парк специальной зоной для технического обслуживания техники;
  2. Предусмотреть централизованный сбор и хранение отработанных технических жидкостей;
  3. Заключить договор со специализированной компанией, которая вывозит моторные масла на переработку;
  4. Вести документацию, подтверждающую утилизацию отработанных масел и нефтепродуктов.

Заключать договор нужно с фирмой, у которой есть соответствующая лицензия. Ведь рассматриваемые отходы классифицированы, как опасные. Обязанность проверять наличие разрешения на вывоз лежит на руководстве предприятия.

Класс опасности отработанного масла

Основная часть отработанных масел, включая моторное, относятся к третьей группе опасности. Исключение – отработанные трансформаторные масла, которые содержат:

  • полихлорированные дифенилы;
  • терфенилы;
  • галогены.

Они относятся к первым двум группам опасности. Также очень опасными считаются отработанные гидравлические масла, в составе которых есть галогены.

Поэтому, при определении фирмы, с которой предстоит сотрудничество, нужно выяснить, с каким классом опасности отходов ей разрешено работать. Он должен быть не ниже третьего. Но если вместе с моторным маслом требуется вывоз и утилизация других технических жидкостей, которые относятся к первым двум классам опасности, лицензия у фирмы должна быть соответствующей.

Как хранить отработанное масло?

Хранить его можно в специальных бочках или канистрах.

Но перед тем, как сдать отработанное масло, его еще нужно собрать и сохранить. Слить его в почву нельзя, причина указана выше – окружающей среде наносится непоправимый ущерб, после которого она не восстановится.

Поэтому предприятию или частному лицу нужно предусмотреть специальные емкости. В них отработанные технические жидкости будут сохраняться до тех пор, пока не отправятся на переработку.

Некоторые требования для условий хранения:

  1. Используются канистры и цистерны, которые не поддаются окислению и не имеют повреждений;
  2. Они сухие, без влаги, чтобы предупредить появление плесени;
  3. Защищены от прямых солнечных лучей;
  4. Находятся в местах с низкой и нормальной температурой, подальше от источников огня;
  5. Емкость маркируется, чтобы предупредить повторное использование жидкости в качестве неиспользованного моторного масла.

Условия хранения не должны стимулировать испарение технической жидкости. В противном случае пары могут нанести вред здоровью персонала предприятия, другим лицам. Утилизация отработанного моторного масла проводится по условиям, прописанным в соглашении со специализированной фирмой.

Самостоятельно заниматься вывозом и переработкой предприятие может в том случае, если располагает соответствующей лицензией. Она должна разрешать обращение с отходами третьего класса опасности.

Утилизация отработанного масла

Если вопрос с тем, куда сдавать отработанное масло, решен, договор подписан, остается собрать его и в назначенный день сдать сотрудникам фирмы по обращению с опасными отходами. Далее, собранная жидкость вывозится на переработку.

Для справки! Некоторые фирмы не просто забирают отработанное масло, но готовы за него платить. Им выгодно, поскольку за это сырье платит перерабатывающее производство.

На нефтеперерабатывающем предприятии поступающее отработанное масло очищается и перегоняется в топливо. Рассматриваемую жидкость могут пропускать через крекинговые установки. На выходе получают базовое или гидравлическое масло.

Для пользователей сайта Vyvoz.org нами был собран (и постоянно пополняется) перечень организаций в крупных (и не только) городах России, которые занимаются вывозом и утилизацией отработанного масла:

А как быть частным лицам?

Но нужно учитывать, что за 1-5 л едва ли приедут. Предприятию нужно собрать от 50 л. Соответственно, частным лицам также требуется либо сохранять на протяжении нескольких лет отработанное масло, пока не наберется нужное количество.

Другой вариант, как утилизировать отработанное моторное масло частным лицам самостоятельно, – собирать его в специальные емкости централизовано. Например, это можно организовать в гаражном кооперативе. Оборудованное специальное место позволяет в течение недели или двух собрать те самые 50 л и больше, особенно во время смены сезонного масла.

В видео представлен ещё один способ переработки отработанного масла) Но так делать не рекомендуется!

vyvoz.org

условия приёма, скупки, варианты утилизации отработки

Отходы в виде отработанного масла требуют специальных условий хранения и транспортировки. Несоблюдение правил утилизации продукта или отсутствие подходящей тары может привести к загрязнению окружающей среды вредными веществами. Законодательство предусматривает особые способы и норму утилизации подобных отходов. Скупкой отработки масла занимаются некоторые компании, с которыми можно обсудить подробности вывоза и переработки продукта.

Виды отработки масла

Не все виды масла могут подлежать утилизации или переработке. Отработанная жидкость должна иметь в составе нефть, уголь или горючие сланцы. Животные и растительные виды не поддаются утилизации. От вида продукта зависят условия его эксплуатации и стоимость.

Современные компании классифицируют такие типы масел:

  • турбинное;
  • моторное;
  • индустриальное;
  • трансформаторное;
  • гидравлическое;
  • компрессорное.

Наиболее распространённый и экономичный вид — отработанное автомобильное (моторное) масло. Второе место по доступности занимает индустриальный тип продукта.

Жидкости, которые применяют в сфере энергетики, считаются элитными, так как их довольно сложно изготавливать. В компрессорном виде быстро накапливается избыток влаги, поэтому такой продукт практически не имеет ценности.

Качество продукта

Отработка может использоваться как сырье для производства технических смазок. Продукт становится безопасным для окружающей среды после того, как пройдёт процедуры отстаивания, центрифугирования и абсорбирования.

Перед приёмом отработки оценивают качество жидкости, которое зависит от таких параметров:

  • наличие примесей химического или механического типа;
  • цвет;
  • уровень кислотности;
  • вязкость;
  • температура возгорания и замерзания;
  • уровень щёлочности;
  • наличие избыточной влаги.

На основе оценки химических и физических показателей масла устанавливают его цену. Но даже продукт худшего качества принимается для переработки и оплачивается, так как после процесса очищения и отстаивания он будет пригоден для вторичного использования.

Варианты утилизации

Способ утилизации отработанной жидкости зависит от её вида и степени загрязнения. Сделать подобные отходы безопасными для окружающих можно так:

  • очистка на нефтеперерабатывающих заводах;
  • очищение и сжигание в виде топлива;
  • регенерация до первоначального состояния и использование полученной идентичной жидкости;
  • удаление из общего объёма масла особо загрязнённые частицы.

Чаще всего предприятия используют на местах способ восстановления масла, что позволяет значительно продлить срок его службы. На нефтеперерабатывающих заводах из жидкости извлекают топливные и горючие элементы, для последующего сжигания из неё убирают всю лишнюю влагу. Процесс восстановления и сжигания жидкости приносит наименьшую прибыль, но при этом практически не оставляет отходов.

Переработанную жидкость не нужно уничтожать — её используют и после загрязнения, получая максимальную пользу из всего объёма.

Условия покупки

Стоимость покупки отработанного масла зависит от его объёмов: чем больше собранная партия, тем выше цену предложат компании-покупатели. Затруднить расчёт суммы могут физико-химические показатели, но при этом к каждому клиенту покупатели ищут индивидуальный подход. Обычно объем продукта должен составлять не менее двухсот литров. На формирование цены также влияют месторасположение продавца или площадки для вывоза отработанного продукта.

Компании высылают специалистов для оценки опасности и степени загрязнения продуктов. Затем жидкость собирают и перевозят в специально оборудованном транспорте, который не позволяет отходам нанести какой-либо вред природе. Покупатели могут предложить своим клиентам сотрудничество на постоянной основе, каждому заказчику со временем становится доступен комплекс услуг, который соответствует их нуждам.

Заказы обрабатываются специалистами, которые могут оказать профессиональную помощь в вопросах заключения договора, непосредственного оказания услуг и дальнейшей работы с клиентом. После всех этапов процедуры компания-покупатель выдаёт продавцу отработанного масла акт об утилизации отходов.

Фирмы, которые принимают отработанное масло и перерабатывают его, чаще всего сотрудничают с частными клиентами, предпринимателями малого бизнеса и транспортными компаниями. Сдача отходов позволяет не только обезопасить природу от загрязнений, но и избежать штрафных санкций и административных нарушений путём соблюдения законов об утилизации отработанного масла. Обе компании (и покупатели, и продавцы) таким образом обеспечивают бесперебойную работу своего производства, а также получают выгоду.

vtothod.ru

Утилизация отработанного моторного масла. Куда сдать?

Многим из нас знакома незамысловатая процедура замены масла в двигателе. У масла, как и любой технической жидкости, имеется свой ресурс. По его окончанию, оно срочно подлежит замене. Нужна ли утилизация отработанного моторного масла? Попробуем дать ответ на этот вопрос, рассматривая различные способы.

Просто вылить на землю или слить в канализацию

Самый простой, но далеко не самый умный способ утилизации отработанного моторного масла. Если часто сливать отработанное масло в канализацию, масло будет образовывать отложения на трубах в виде жировой эмульсии, что в конечном счёте приведёт к засору. Слив масла на землю провоцирует серьёзное загрязнение окружающей среды нефтепродуктами и токсичными присадками, содержащимися в масле. Кроме того, за подобные деяния предусмотрена административная ответственность в виде штрафа (ст. 8.2 КоАП РФ). Так что, подобный способ утилизации не только вреден для окружающей среды, но может обернуться и денежными потерями в виде штрафа, что вполне справедливо.

Использовать отработанное масло в качестве топлива

Этот способ утилизации отработки получил сегодня наибольшее распространение. Наряду с ростом тарифов на электроэнергию и ростом цен на все виды топлива перед владельцами капитальных гаражей встаёт вопрос об отоплении в зимнее время. Существует масса конструкций печей и котлов, работающих на отработанном моторном масле. Особенно актуален этот способ для владельцев СТО небольшой площади. В этом случае решается вопрос об отоплении помещения наряду с утилизацией ГСМ, что значительно снижает материальные затраты и повышает окупаемость бизнеса.

Для частных владельцев гаражей и мастерских подобный способ отопления помещения также является одним из самых наименее затратных, поскольку при самостоятельном техническом обслуживании автомобилей и другой мототехники обычно скапливается значительное количество отработанного масла. Таким образом, подобный способ утилизации один из самых перспективных, если у вас есть необходимость отапливать помещение зимой.

Необходимо лишь соблюдать правила противопожарной безопасности: не размещать отопительные приборы возле ёмкостей с горючими и легковоспламеняющимися жидкостями, а также возле горючих материалов и использовать только исправные и правильно собранные отопительные приборы для сжигания жидкого топлива.

Использовать в качестве антикоррозийных и смазочных материалов

Эта тема не менее обширна, чем использование отработанного масла как топлива. Она ограничивается лишь вашей фантазией и смекалкой. Во-первых, отработанное моторное масло – это всё ещё бесплатный смазочный материал, который многие используют в качестве смазки различных механизмов (велосипедных деталей, цепей бензопил и пр.), а также замков и шарнирных соединений. Благодаря наличию смазки в висячем замке не скапливается влага и открывать его в период заморозков становится намного проще.

Многие используют отработанное масло в качестве пропитки для древесины при установке столбов для забора, пропитывают нижние венцы в бревенчатых домах. Используется старое моторное масло и для смазки форм при заливке бетонных конструкций, производстве кирпичей, блоков, тротуарной плитки и других изделий из бетона. Также существует старый способ антикоррозионной обработки днища, порогов, а также других труднодоступных мест в автомобиле при помощи промазки или заливки состава на основе отработанного моторного масла.

Куда сдать масло на утилизацию?

На сегодняшний день существует несколько видов утилизации отработанного моторного масла. Если сдавать масло самостоятельно, то в этом случае придётся заплатить сбор, поскольку утилизация отходов ГСМ увы, платная. Кроме того, в вашем населённом пункте подобных организаций может и не быть, либо они могут работать исключительно с организациями с большими объёмами отходов.

Во многих городах существуют пункты сбора и переработки ГСМ. Некоторые организации, осуществляющие реализацию смазочных материалов, также предлагают сбор и утилизацию отработанного моторного масла за деньги. Всё довольно просто: вы привозите отработанные ГСМ сами либо к вам выезжает представитель организации, платит вам деньги и забирает отработанное масло. Обычно их клиентами становятся крупные и мелкие ремонтные мастерские, СТО, транспортные компании, организации, реализующие автомобили, спецтехнику, сельскохозяйственные машины и т. д. Также с каждым годом набирает популярность технология переработки отработанного масла в дизельное топливо.

К организациям, осуществляющим сбор и утилизацию отработанного машинного масла, предъявляется ряд строгих требований. Такой вид деятельности подлежит лицензированию. Несмотря на все требования, сбор и утилизация остаётся довольно прибыльным бизнесом, поскольку цена на отработанное масло намного ниже цены конечных продуктов его переработки.

avtozhidkost.ru

пункты приема, безопасные для экологии способы уничтожения и переработки масел с соблюдением нормативных требований и правил

Сегодня существует очень хорошая тенденция заботы об экологии. Не обошла она стороной и вопрос утилизации моторных масел. Практически каждый автомобилист, который собственноручно менял масло, задается этим вопросом. Куда деть отработанный продукт?

Зачем нужно утилизировать масло?

Еще относительно недавно автомобилисты просто сливали отработанную автомобильную смазку в грунт. Однако сегодня за такое загрязнение окружающей среды полагается штраф, поэтому и хранится масло, собранное в емкости, годами в гаражах автолюбителей.

Использованные масла содержат опасные соединения - полиолефины, смолы, карбены, которые, попадая в организм человека, могут спровоцировать развитие рака и других не менее опасных заболеваний. Утилизация автомобильных масел необходима по ряду следующих причин:

  • при проникновении в почву вредные вещества имеют свойство накапливаться и рано или поздно попадают в организм вместе с водой или пищей;
  • сдавать масла в пункты приема - это выгодно, ведь каждый литр отработки оценивается в денежном эквиваленте;
  • вторичная переработка позволяет экономить мировой ресурс нефти, так как масло очищается и становится вновь пригодно к использованию.

В России вторичная переработка автомасел не так распространена, утилизируется всего около 20% от общей массы.

Как происходит переработка?

Вторичная переработка автомасел происходит в 5 этапов:

  1. Чтобы удалить металлическую стружку и другой мусор, масло отстаивают в течение нескольких дней, а затем пропускают через фильтр грубой очистки.
  2. Выпаривание, с помощью которого из жидкости убирается лишняя влага.
  3. Физико-химическая обработка. Состоит из перегонки жидкости через адсорбенты для удаления примесей, коагуляции и добавления растворителей.
  4. Химическая очистка, которая осуществляется при помощи различных кислот.
  5. Заключительная фильтрация смеси при помощи мембран.

При помощи такой обработки можно получить готовые к использованию трансмиссионные масла, дизельное топливо, смазочно-охлаждающие жидкости.

Метод сжигания

В некоторых случаях утилизация автомасел производится путем сожжения неочищенного сырья в специально оборудованных цехах.

Важно помнить о том, что масла содержат большое количество опасных веществ, которые при нагревании выделяются в окружающую среду, поэтому заводы, занимающиеся такой разновидностью утилизации, должны иметь соответствующее оборудование. При сжигании важно соблюдать все нормативные правила и требования для того, чтобы сделать процедуру безопасной для людей и окружающей среды. В этих целях используются различные фильтры и мембраны, которые поглощают вредные выделения, не давая им выйти наружу.

Меры предосторожности

При сборе отработанного моторного масла для утилизации следует придерживаться следующих правил:

  1. Запрещено смешивать смазочные материалы с другими жидкостями, например, ацетоном, растворителями, антифризом, тосолом. Это делает сырье непригодным для последующей переработки.
  2. По этой же причине не рекомендовано для сбора масла использовать емкости, загрязненные какими-либо химическими веществами.

Также следует помнить о том, что категорически запрещено сливать отходы в канализацию, землю и водоемы, так как это наносит непоправимый урон экологии. Для примера, всего 1 л отработанного масла сделает отравленной 1 тонну воды.

Альтернативные способы применения

Если в населенном пункте, где проживает автолюбитель, нет точек приема отработанного машинного масла, то его можно применить для бытовых целей:

  • В качестве антикоррозийного средства для обработки днища и автомобильных арок от образования ржавчины.
  • На дачном участке можно обработать машинным маслом деревянные поверхности. Это предотвратит их разбухание от избыточной влажности и сделает несъедобными для жуков-короедов.
  • Практически в каждом подсобном хозяйстве на даче имеются электро- и бензопилы. С помощью отработанного автомобильного масла можно смазывать цепи и тем самым продлевать их ресурс.
  • Машинное масло можно использовать для смазки швейных машинок. Особенно отработка подходит для старых модификаций.
  • Утилизация моторных масел может происходить путем сожжения в обычной дровяной или угольной печи. Для этого необходимо в массе вымочить дрова, после чего они будут хорошо гореть и давать большое количество тепла. Такой способ можно использовать только в домах с хорошо оборудованной системой вытяжек, так как горение таких материалов выделяет едкий дым. У данного способа есть и недостаток в виде "неэкологичности".
  • Отработанные моторные масла можно использовать для растапливания печей, которые предназначены для загрузки жидкого топлива.
  • Отработанной смазкой можно обрабатывать оконные и дверные петли.

Основным правилом для домашней утилизации моторных масел является соблюдение противопожарной безопасности, так как смазочные материалы являются легковоспламеняющимися. Кроме того, они оставляют на разных поверхностях следы, которые тяжело поддаются очистке.

Пункты приема в Москве

Утилизация отработанного моторного масла в Москве может проводиться как небольшими частными компаниями по переработке, так и крупными производствами. Пункты приема расположены по следующим адресам:

  1. Компания Oil Inter, г. Москва, ул. Краснобогатырская, 38, прием масла в объемах от 400 л.
  2. Компания "Рос-Утиль" производит самостоятельный вывоз отработанного масла в объемах от 400 л. Контактный телефон указан на официальном сайте.
  3. Компания "РОСА-1" г. Москва, 1-й Щипковский переулок, дом 30.
  4. Компания Otrabotka-Maslo.Ru.
  5. Компания "Экоумвельт" г. Москва, ул. Промышленная, дом 11.
  6. Компания "ОргСинтезХим" Московская область, г. Дзержинский, Трудкоммуны, дом 17.

Список компаний, занимающихся утилизацией моторных масел, довольно внушительный, однако большинство из них работает лишь с крупными объемами. Сдавать масло в небольших дозах можно на любые СТО.

Пункты приема в Санкт-Петербурге

Утилизация моторного масла в СПб производится такими компаниями:

  1. ИП Дроздов Дмитрий Владимирович, вывоз машинного масла от 1 тонны. Санкт-Петербург, ул. Варшавская д. 27 к.1
  2. Компания "Шанс Плюс" г. Санкт-Петербург, ул. Латышских стрелков, дом 1.
  3. Компания "Балтик Ком Транс" г. Санкт-Петербург, ул. Двинская, дом 3.
  4. Компания "Росоил" г. Санкт-Петербург, Уманский пер., дом 84.
  5. Компания "Техноресурс" г. Санкт-Петербург, ул. Боровая, дом 47, лит. А, корп. 4.

Данные частные компании занимаются самостоятельным вывозом отработанного масла в больших объемах. В небольших количествах смазочные материалы могут принимать СТО.

Для того чтобы избежать проблем с самостоятельной утилизацией автомобильного масла, после замены рекомендовано пользоваться услугами сервисных центров. Специалисты или сотрудники сами сделают все необходимые манипуляции.

fb.ru

Утилизация масла в Самаре

Вывоз отработанных масел на утилизацию в Самаре

Самара – крупный центр тяжелой промышленности. Основная доля (70%) приходится на авиационную и космическую отрасли, 20% занимает топливное производство. Перед компаниями встает важный вопрос: куда сдать отработанное масло в Самаре без вреда для экологии, но с выгодой для бюджета предприятия? Лучший выход – продавать отходы на переработку и утилизацию, поскольку масло, относящееся к III классу опасности, при случайном попадании в грунтовые воду или почву способно вызвать их серьезное заражение.

Виды отходов

Компания «РОСА-1» принимает на утилизацию следующие виды масел:

  • трансформаторное;
  • гидравлическое;
  • индустриальное;
  • моторное.

Наше предложение позволяет оперативно сдать отработанное масло в Самаре на выгодных условиях. Самарский пункт приема отходов собирает отработку как с города, так и области, работает с крупными и мелкими поставщиками.

В чем наше преимущество?

Компания «РОСА-1», имеющая бессрочную лицензию Росприроднадзора на работу с отходами I-V класса опасности, располагает собственным комплексом по переработке и регенерации отработанных масел, оснащенным самым современным оборудованием. Благодаря этому мы перерабатываем более 30 000 т сырья за год без ущерба для экологии.

Все нефтепродукты проходят многоступенчатую очистку с последующим выделением базовых фракций, становятся сырьем для производства высококачественной продукции. Они подходят для техники, требовательной к качеству рабочих жидкостей, для применения на сложных участках с высокой производственной нагрузкой.

Если вы не знаете, куда сдать отработанное масло в Самаре, звоните нам! Наша компания купит отходы в различном состоянии и разной степени загрязнения по выгодным ценам. Мы самостоятельно соберем и вывезем отходы, а в случае доставки отработки клиентом компенсируем транспортные издержки. С нами сотрудничают крупнейшие промышленные предприятия страны по всей России. Узнать подробнее об условиях сотрудничества можно у наших специалистов.

www.rosa1.ru

Утилизация моторного масла, нефтепродуктов и их отходов

Компания «ДВЧ-Менеджмент» профессионально занимается сбором, покупкой и вывозом отработанных масел у предприятий.

Предоставляем услуги по вывозу отработанных масел для всех категорий клиентов – предприятия и организации, индивидуальные предприниматели, население.

Предлагаем Всем предприятиям различных форм собственности, у которых в результате деятельности образуются отработанные масла сотрудничество на постоянной договорной основе.

Своевременная оплата

Самовывоз товара собственным автотранспортом

Взаимовыгодные условия

Принимаются следующие виды отработанных масел

  • Cинтетические моторные масла
  • Гидравлические
  • Турбинные
  • Компрессионные
  • Минеральные моторные масла
  • Трансмиссионные
  • Индустриальные
  • Авиационные
  • Дизельные
  • Трансформаторные

Условия приёма отработанных масел

  • - Отработанное масло не загрязнено посторонними предметами, допустимый уровень содержания воды менее 5%
  • - Обеспечение подъезда для спецтехники, 40-метровая система шлангов позволяет откачать отработанные масла, хранящиеся в наземных, подземных и иных резервуарах, в т.ч. из 200 л. бочек, евро-кубов.
  • - Минимальный объем отработанного масла 0,4 т (2 бочки)

Коды отходов

Показать всю таблицу

sbormasel.by

Утилизация отработанного моторного масла

Моторное масло предназначено для смазывания подвижных частей поршневых и роторных агрегатов внутреннего сгорания. Оно существует в нескольких разновидностях:

  • для бензиновых двигателей;
  • для дизельных двигателей;
  • универсальные, они применяются для обоих видов моторов.

Утилизация отработанного моторного масла является первоочередной задачей, потому что этот вид отходов представляет большую опасность для окружающей среды. Поэтому так важно оптимально безопасно утилизировать или переработать отработанную смазывающую смесь.

Если автолюбитель сам производит замену отработанного масла, то у него встает вопрос, куда его следует сдать. Можно обратиться на СТО, где осуществляют смену моторного масла, и договориться сдавать им. Идеальным вариантом является наличие поблизости пункта по утилизации химических отходов.

В масляном фильтре также остается часть смазочного вещества, которое необходимо утилизировать. После использования его следует положить в герметичный полиэтиленовый пакет или другую непроницаемую тару, а потом сдать в пункт приема.

Если нет возможности сдать в специальные инстанции, то ни в коем случае, нельзя оставлять его на свалке или в мусорных контейнерах. Этим можно серьезно загрязнить окружающую среду.

Куда и зачем можно сдать отработанное масло:

  • предприятиям, которые добавляют его в дизтопливо;
  • заводам по переработке нефтепродуктов, для очистки моторного масла и его дальнейшего применения;
  • разным организациям, у которых есть необходимые условия для хранения такого вида отходов. Они используют его для нагрева, отопления и других целей.

Где можно использовать отработанное моторное масло

Его можно применять в различных видах хозяйственной деятельности:

  • для пропитки древесины от грибка. Доски, обработанные таким составом, могут быть использованы при строительстве различных зданий;
  • в качестве топлива на автономных котельных. Им могут обогревать разные типы зданий, главное, чтобы котельная была отдельным помещением, и существовал постоянный запас данного топлива;
  • для специальных двигателей под названием «Горелка на отработанном масле»;
  • для смазки велосипедных деталей;
  • при разжигании костра;
  • оно может служить покрытием железнодорожным шпалам;
  • после переработки используется, как гидравлическая жидкость.

Отработанное смазочное масло сливается в любую пустую емкость (бочки, канистры, банки). Резервуары, куда оно попадает, должны быть полностью освобождены от остатков, прежде находившихся в них веществ.

Этот вид отхода должен собираться отдельно от других, его тара должна иметь маркировку группы соответствующих нефтепродуктов, нанесенную под трафарет яркой несмываемой краской.

Резервуары для слива содержимого, оборудуются специальными люками и отверстиями, которые имеют крышки. Они будут в свою очередь оберегать находящийся внутри состав, от попадания различных примесей, воды, пыли и атмосферных осадков.

Оборудование, задействованное в процессе транспортировки и хранения должно быть исправным и исключать проливы содержимого.


Восстановление отработанного моторного состава происходит несколькими методами:

  • теплофизическими — вакуумной перегонкой;
  • механическим, путем удаления из смеси воды и тяжелых загрязнений;
  • физико-химическими — адсорбцией и коагуляцией;
  • химическими способами (сернокислотной очисткой и другими).

Фильтрация. Она заключается в удалении смолистых соединений и механических включений, путем прогонки масла через фильтры с сетчатыми перегородками, которые могут быть из бумаги, ткани, керамики.

Центробежная очистка. Под воздействием центробежной силы происходит разделение неоднородных смесей на отдельные фракции. Это самый эффективный, а также высокопроизводительный метод.

Отстаивание. При воздействии гравитационных сил вода и механические частицы осаждаются на дно. Если отработанный материал очень загрязнен, его могут отправить на последующую фильтрацию или центробежную очистку. Недостаток метода: процесс требует продолжительного времени для полного оседания включений.

Адсорбция. Очистка происходит с помощью абсорбентов. Они бывают природного происхождения (природные цеолиты, отбеливающие глины и бокситы), а также искусственные (окись алюминия, силикагель, синтетические цеолиты). За счет их использования увеличивается концентрация загрязняющих веществ у поверхности гранул. Применение такого метода требует использование дорогостоящего оборудования и резервуаров, куда будет помещать очищаемый состав.

Коагуляция. За счет использования коагулянтов (электролитов органических и неорганических, поверхностно активных веществ или других соединений) мелкодисперсные частицы, находящиеся в масле, укрупняются. И затем, проходя фильтрацию, центробежную очистку или отстаивание, загрязнения отделяются.

Сернокислотная очистка. Самая популярная очистка в мире, из-за большого объема перерабатываемых отходов и количества установок. Но есть существенный недостаток: образование большого числа кислого гудрона – опасного отхода, который трудно куда — то утилизировать.

Ионно-обменный метод. Заключается в способности ионитов задерживать и растворять загрязнения на ионы. Затем иониты восстанавливаются с помощью промывки их растворителем, просушки, а потом произвести активацию раствором гидроксида натрия. Такая очистка удаляет кислотные загрязнения, но не исключает из состава смолистых веществ.

Селективная очистка. Происходит выборочное растворение загрязняющих веществ: азотных, сернистых или кислородных загрязнений. Растворителями выступают нитробензол, фенол, ацетон, а также похожие по своему составу жидкости.

Гидрогенизационный метод. Результатом такой очистки является масло высокого качества. Его применяют как дополнение к нефтеперерабатывающему производству, так как для гидроочистки требуется большой объем водорода, а на таких предприятиях есть его излишки.

После переработки можно получить масло по составу на 80% схожее с новым.

Вам будет интересно

maslogsm.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о