Гаишники рассказали, как правильно докладывать на лихачей
ГИБДД разъяснила гражданам, как правильно фиксировать нарушения ПДД на фото и видео, чтобы водителя можно было найти и привлечь к ответственности. Жалобы от добровольных помощников в ведомстве обещают тщательно расследовать. Сигналы от граждан будут приняты во внимание только в случае серьезных инцидентов, а доказывать вину нарушителя в этом случае сложно, говорят эксперты.
ГИБДД призывает граждан передавать полиции фотографии и видеозаписи с фактами нарушений правил дорожного движения (ПДД), зафиксированные на видеорегистраторы, мобильные телефоны и фотоаппараты. Обращение размещено на сайте Госавтоинспекции России.
«Не оставайтесь равнодушными, ведь нарушения могут уверить нарушителей в безнаказанности, а их противоправное поведение может привести к непоправимым последствиям», – призывает граждан ГИБДД.
Для того чтобы присланные материалы можно было использовать в качестве доказательства в расследовании, ГИБДД перечисляет ряд необходимых требований.
«Регистрационный номер автомобиля должен четко опознаваться»,
— подчеркивают в Госавтоинспекции.
Заявление о замеченном нарушении ПДД можно подать лично, по почте или посредством электронного обращения на сайте ГИБДД России или регионального подразделения МВД. Помимо описания нарушения, полицейские просят изложить показания свидетелей и сообщить их контактные данные.
По обращениям граждан обещают проводить стандартную процедуру расследования в течение 30 дней –
установить и опросить владельца машины, выявить водителя, установить факт нарушения и наказать виновника по соответствующей статье КоАП.
Помимо приема жалоб от населения в стандартном порядке и электронных сервисов в ряде регионов, позволяющих пожаловаться на неправильно припаркованные машины, уже в 2022 году возможность сообщить властям о нарушителях ПДД планируется включить в функционал портала «Госуслуги».
Согласно опросу классифайда Drom.ru, многие россияне согласны жаловаться на сограждан, нарушающих ПДД, если такая функция появится в этом сервисе.
Из 11 тыс. опрошенных из разных регионов России 67% выразили такую готовность. Среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга их число доходит до 80%.
Меньше всего потенциальных добровольных помощников полиции обнаружилось в Забайкальском крае, Бурятии и Амурской области.
Если нарушение ПДД не зафиксировано инспектором ДПС или автоматической камерой, привлечь виновника к ответственности трудно, а у полиции нет ресурсов для тщательного расследования мелких нарушений. Однако в случае громких инцидентов такой подход может сработать, говорят эксперты.
«Эта мера малоэффективна, потому что на основании одного только сообщения привлечь нарушителя к ответственности невозможно,
— объясняет «Газете.Ru» адвокат автомобильного движения «Свобода выбора» Сергей Радько, — Даже если на присланной видеозаписи будет номер машины, в этом случае необходимо выявлять и наказывать именно водителя, который был за рулем».
Такая запись – лишь повод вызвать номинального собственника автомобиля, который может указать на того, кто сидел за рулем. Но этот человек, в свою очередь, может заявить, что к этой машине отношения не имеет, добавляет адвокат.
«У Госавтоинспекции не хватит сил и средств все это расследовать, если будет много обращений. Собственника машины можно вызвать, но если он не придет, то дальше делать нечего и наказать его невозможно», — заключает Радько.
Видеоматериалы от очевидцев и показания свидетелей могут помочь в случае с расследованием громких ДТП, но не мелких дорожных нарушений, полагает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
«Как правило, граждане заявляют в ГИБДД о серьезных инцидентах – управлении машиной в состоянии опьянения или если водитель скрылся с места аварии. В этой ситуации ГИБДД работает довольно эффективно,
— говорит Шкуматов «Газете.Ru». – Но если туда пожалуются, что водитель просто пересек сплошную линию разметки, на это вряд ли среагируют оперативно».
Мелкие нарушения ПДД сейчас являются прерогативой камер фото- и видеофиксации, а в случае, если гражданин заявляет властям о пьяном водителе, то он скорее всего видел, кто садился за руль, и сможет указать на виновника в ходе процедуры опознания, уточняет Шкуматов.
«В целом такая процедура действительно работает», — заключает он.
Наказывать за нарушения ПДД смогут сами граждане с помощью цифровых сервисов
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Рубрика:
ПДДГосдумаМВДПрезидент
17.11.2021 18:30
Владимир Баршев
За нарушения Правил дорожного движения водителей смогут наказывать сами граждане с помощью нового мобильного сервиса. Президент поручил правительству до 1 июня закончить работу над внесением в законодательство соответствующих поправок. К этой же дате поручено закончить работу по внесению изменений в законодательство о передаче полномочий по администрированию штрафов с камер от МВД региональным властям. МВД свою часть поручения уже давно выполнило. Мяч на стороне Госдумы.
iStock
Контроль за водителями — очень важная вещь. Поэтому возможность его осуществления со стороны граждан может оказаться полезным инструментом для наведения порядка на дорогах. Ведь там где не стоит инспектор, а таких мест все больше, и там где не висит камера, а камеры не везде повесишь, некоторые водители позволяют себе вовсе не соблюдать Правила дорожного движения.
В результате, по данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ, 9 из 10 ДТП происходят именно по причине нарушения правил водителями. Поэтому знание, что любое нарушение будет выявлено и за него придется расплачиваться, может остановить большинство водителей от его совершения.
Хотя этот проект вызывает не только положительные эмоции. Даже с этической и моральной точки зрения. Если на Западе в порядке вещей сообщить куда следует о противоправном поведении того или иного гражданина, то у нас это считается стукачеством. А по тому не считается нормой поведения. Хотя о пьяных за рулем уже вроде стали сообщать повсеместно.
Тем не менее в России уже работают несколько приложений для смартфонов, которые позволяют привлекать водителей к ответственности за нарушения некоторых правил. Например, за нарушения правил остановки и стоянки или за стоянку на газоне. Первыми такое приложение запустили в Татарстане под названием «Народный инспектор». Затем подтянулась столица, запустив приложение «Помощник Москвы», а потом Московская область с приложением «Добродел». Однако сейчас автоматически штрафы с этих приложений оформлять нельзя.
Если на Западе в порядке вещей сообщить куда следует о противоправном поведении того или иного гражданина, то у нас это считается стукачеством
Дело в том, что по определению Верховного суда без оформления протокола выписывать штраф можно только с материалов, полученных с автоматических комплексов фотовидеофиксации нарушений. То есть прибор должен работать без воздействия на него человека. Со смартфоном это невозможно. И хоть такие штрафы продолжают выписывать, они отменяются судами.
Правовые аспекты управления транспортом эксперты «РГ» разбирают в рубрике «Юрконсультация»
Еще в 2016 году МВД разработало, а правительство внесло в Госдуму поправки в Кодекс об административных правонарушениях.
Эти поправки устанавливают возможность оформлять постановления на автовладельцев на основании материалов, снятых с помощью специального приложения для смартфонов. Одно из условий в том, что человек, который направляет такие материалы, должен быть зарегистрирован на Госуслугах. Это должно быть некое приложение, единое для всех регионов. Оно уже получило условное название «Народный инспектор», хотя пока его еще не существует в природе.
Согласно поправкам в КоАП, с помощью него можно будет привлекать к ответственности не только за нарушения правил парковки. В перечне: непредоставление преимущества в движении тем, у кого оно есть, проезд под шлагбаум или на красный свет на ж/д переезде, проезд на красный свет, разворот или движение задним ходом, где это запрещено. А также нарушение требований знаков или разметки, выезд на встречную полосу, движение по выделенной полосе, непропуск пешеходов. Этот законопроект, если станет законом, позволит оформлять наказание на автовладельцев без протокола. И у Верховного суда больше претензий не будет. Но только для одного общего для всей России приложения.
В этом же законопроекте закрепляется и передача полномочий по администрированию штрафов региональным властям. На примере того, как это сделано в Москве с нарушениями правил остановки и стоянки. Но всего планируется передать администрировать 38 составов нарушений. Таким образом МВД свою часть поручения выполнило. Законопроект был принят в первом чтении в 2016 году, и дальше никуда не пошел. То есть сейчас все дело в Госдуме. После того, как законопроект будет принят, правительству дается полгода на разработку порядка создания и функционирования нового сервиса.
Всего планируется передать администрировать региональным властям 38 составов правонарушений
А от этого порядка очень много чего зависит. Больше всего эксперты опасаются злоупотреблений.
Мнения экспертов
Григорий Шухман, эксперт по фотовидеофиксации:
— «Народный инспектор» — это инструмент «пешеход против водителя». Ведь использование автомобильных видеорегистраторов законом не предусмотрено. Чтобы выявить нарушение, требуется запустить программу, навести смартфон на нужную точку. Водитель во время движения этим заниматься не может. Значит, работать это будет против статичных нарушений типа парковки под знаком, где это запрещено, или на газоне. Все как и сейчас.
Что же касается передачи полномочий регионам, то получается, что в одни руки попадает установка ограничений для водителей, их администрирование и получение средств. Регионам выгодно, чтобы водители нарушали. Это приведет к созданию огромного количества бессмысленных ограничений и ловушек на дорогах.
Петр Шкуматов, председатель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов»:
— Выявление нарушений гражданами уже давно прижилось в той же Москве. Но у него проявились негативные особенности. Его стали использовать в качестве мести одни соседи против других. Встал на мое парковочное место, я тебя штрафовать буду. Появились психически нездоровые люди, которые все свое время занимаются тем, что ходят и выискивают нарушения даже там, где их нет.
Передача полномочий приведет к резкому снижению качества административных материалов, что мы видим по парковочным штрафам. Деньги от штрафов идут в региональный бюджет. Региональная служба выписывает штрафы, которые пополняют ее же бюджет. Возникает мотивация штрафовать как можно больше людей.
Александр Шумский, глава экспертного центра Пробок.нет:
— На примере «Помощника Москвы» видно, что потребность в такой программе, как «Народный инспектор» — большая. Но во всех этих системах есть проблема злоупотреблений. Я уже несколько раз получал штрафы, которые потом успешно обжаловал. Люди так фотографируют, что по фото кажется, что нарушение есть, а на деле его нет. Отчасти это делается намерено, а отчасти потому, что эти народные помощники не знают Правил дорожного движения. Надо предусмотреть возможность отключения от такого сервиса за ложную информацию о нарушениях.
Все полномочия по администрированию наказаний надо передать от ГИБДД местным властям, а то и коммерческим структурам. Как это сделано, например, для техосмотра. Они это будут желать эффективней и лучше. ГИБДД важнее большое количество выписанных постановлений, чем нормальная организация дорожного движения. У местных властей больше заинтересованности в качественной организации дорожного движения и удовлетворенности населения. ГИБДД должно заниматься полицейскими функциями, а также ловить отъявленных нарушителей.
Российская газета — Федеральный выпуск: №262(8613)
Главное сегодня
Прокурор запросил пожизненный срок для бывшего начальника ОВД Исаева по делу о терактах в метро
Лавров раскритиковал Запад за постыдные попытки переложить вину за диверсии на «Северных потоках»
Оппозиция в Грузии намерена продолжить протесты, несмотря на отзыв законопроекта об иноагентах
Эксперт: Отключение АЭС от электрических сетей грозит очень серьезными последствиями
Марин Ле Пен предрекла «столетнюю войну», если Запад продолжит помогать Украине
Село Дубово-Василевка под Артемовском перешло под контроль российских сил
Как сообщить о безрассудном вождении в Калифорнии
Безрассудное вождение — это вождение с бессмысленным пренебрежением к безопасности других. В Калифорнии это правонарушение считается проступком.
Безрассудным вождением может быть агрессивное вождение, превышение скорости, гонка, демонстрация агрессивного поведения на дороге или любой другой стиль вождения, игнорирующий безопасность других участников дорожного движения.
Это очень опасное поведение, которое может привести к серьезным несчастным случаям, травмам и даже смерти.
Если вы стали свидетелем такого поведения или попали в аварию, вам может быть интересно, как сообщить о безрассудном вождении в Калифорнии. В этой статье мы рассмотрим некоторые ответы.
Если у вас есть какие-либо дополнительные вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами прямо сейчас, чтобы поговорить с одним из наших адвокатов по травмам в Калифорнии.
Как сообщить о безрассудном вождении
В Калифорнии есть несколько способов сообщить о безрассудном вождении. Тот, кто стал свидетелем безрассудного вождения или стал жертвой агрессивного поведения на дороге, может сделать любое из следующих действий.
Сообщить дорожному патрулю Калифорнии
Вы можете уведомить дорожный патруль штата Калифорния о происшествии, связанном с безрассудным вождением, которое происходит в настоящее время, позвонив по номеру 9.11. Если инцидент уже произошел, вы можете позвонить по номеру службы экстренной помощи 800-TELLCHP.
Сообщите в дорожный патруль Калифорнии
Сообщите о водителе в Департамент транспортных средств штата Калифорния
Вы можете сообщить о безрассудном водителе в DMV как о потенциально небезопасном водителе. Вы можете попросить DMV приказать водителю пересдать экзамен, отправив форму запроса или написав им письмо.
Сообщить о безрассудном вождении онлайн
Многие задаются вопросом: можно ли сообщить о безрассудном вождении онлайн? В настоящее время больше нет базы данных для сообщения о безрассудном вождении в Интернете.
В некоторых приложениях это можно сделать, но информация не отправляется в правоохранительные органы. Drivemecrazy, faildriver и Bad Driver — вот некоторые из приложений, которые вы можете использовать на своем телефоне.
Информация, которая вам потребуется для сообщения о безрассудном вождении
Независимо от того, как вы решите сообщить о происшествии с неосторожным вождением, вам потребуется собрать информацию для составления отчета.
Вот некоторая информация, которую вы должны иметь:
- Действия водителя — опасные или безрассудные действия;
- Автомобиль — марка, модель, цвет и номерной знак;
- Водитель — физические характеристики, такие как пол, волосы, цвет кожи и возраст; и
- Местоположение — например, названия улиц или указатели миль.
Если вы можете безопасно сфотографировать номерной знак или автомобиль, сделайте это до тех пор, пока это не приведет к обострению ситуации. Не пытайтесь вступить в контакт с безрассудным водителем, противостоя ему самостоятельно — оставьте эту обязанность полиции.
Что происходит, когда вы сообщаете о безрассудном водителе?
Когда вы сообщаете о безрассудном водителе в Калифорнийскую дорожную полицию, если вы предоставите достаточно информации, они могут выдать водителю письмо с предупреждением. Водитель не получит штраф, если полицейский не станет свидетелем инцидента.
Когда вы сообщаете о водителе в DMV, они могут заставить водителя сдать новый экзамен по вождению.
Если DMV решит, что они не обладают необходимыми навыками для движения по дорогам, они могут приостановить действие водительских прав. И если вы сообщите об этом в CHP, они также могут сообщить о водителе в DMV.
Юристы Wells Call по травмам всегда готовы помочь
Wells Call Адвокаты по травмам — опытные адвокаты по травмам в Калифорнии. Если вы стали жертвой неосторожного вождения или дорожно-транспортного происшествия, мы можем помочь.
У нас есть большой опыт достижения успешных результатов для наших клиентов. Мы гордимся тем, что получили многочисленные награды и признания в нашей области.
На нашем веб-сайте также есть множество отзывов и результатов дел, которые вы можете посмотреть, чтобы лучше понять, кто мы и что мы можем сделать для вас.
Наша команда рассматривает все виды исков о телесных повреждениях, в том числе о дорожно-транспортных происшествиях, неправомерных действиях со смертью и мотоциклетных авариях.
Свяжитесь с нами сегодня, чтобы назначить консультацию с одним из наших юристов по травмам в Калифорнии.
Жалобы на нарушение правил дорожного движения

Ваше имя *
Ваш адрес *
Номер телефона *
Вид нарушения
Незаконный поворотУскорениеПревышение скорости в школьной зонеНаезд на красный свет/СтопНеспособность уступить дорогуБезрассудное вождениеДругое
Место проблемы с трафиком Укажите конкретный перекресток (например, 12-я улица и Индиана) или участок дороги (например, бульвар Грегори от Трост-авеню до бульвара Пасео). Общие границы района и протяженные участки проезжей части (например, I-435 от Фронт-стрит до Баннистер-роуд) не будут рассматриваться без дальнейшего уточнения проблемной области.
Дни, когда нарушение встречается наиболее часто Если проблема возникает во все дни недели, выберите в меню «Все дни». Однако чем конкретнее вы будете, тем больше шансов, что сотрудники смогут эффективно рассмотреть вашу жалобу.
Воскресенье
понедельник
вторник
Среда
Четверг
пятница
Суббота
Все дни
Время, когда нарушение происходит наиболее часто Если проблема возникает в любое время суток, выберите в меню «Все время».