Geely Coolray называют «Volvo по скидке», а что у них общего?
Привет. Ты же наверняка прекрасно знаешь, что холдинг Geely владеет легковым подразделением компании Volvo. Вместе со всеми технологиями и прочим. И все давно говорят, что, покупая Geely, ты покупаешь как бы тот же Volvo, но дешевле. Где-то что-то чуть проще, что-то чуть дешевле. А так-то – всё то же самое! Ну внутри то уж точно, не так ли? Платформа-то одна на всех! Ну почти.
И вот, якобы, Geely Coolray – это тот же Volvo XC40, только для простых, для бедных, не искушённых. Потому что китайский. А раз китайский, так и обслуживать его дешевле. А раз обслуживать дешевле, так значит можно меняться деталями с «породистым» XC40. И наоборот, если ты владеешь XC40 – просто покупай детали от Coolray и экономь! Логично ведь?
И вот, наверное, примерно с такими мыслями кто-то покупает Coolray. А «эксперты» журнала «За рулём» пригнали в сервис эти две машины и сравнили. Так ли они похожи на самом деле? Давай узнаем, что же они выяснили!
Сравниваем двигатели, коробки и ходовую
На фото «За рулём»: китайский двигатель 3G15TD (слева) – по сути, трехцилиндровый турбомотор В3154Т4 от Volvo (справа)
И первыми на очереди идут двигатели. Ведь очень часто можно услышать, что в Coolray стоит один в один двигатель от Volvo. И действительно, по словам экспертов журнала, это тот же двигатель. Причем, одинаковые не только блоки, но и большая часть навесного оборудования – «одинаковы компрессор кондиционера, ТНВД и турбокомпрессор» и прочая мелочёвка. Да, бирки разные. Но сути дела это не меняет. А вот воздушные фильтры не совпадают.
- Geely отметили за турбомотор и «робот» Coolray. Их назвали революционной инновацией
Коробки передач далеко не братья. «Робот» у Coolray, «автомат» Aisin у XC40. С элементами подвески вообще всё не очень однозначно. Передние рычаги по виду абсолютно разные. Но есть, как говорится, нюанс. «Стоило взять штангенциркуль и линейку», как оказалось, что многие размеры и отверстия совпадают между собой. Т.е. физически рычаг от одного автомобиля можно поставить вместо другого. Правда, изгиб «в районе шаровой опоры у ХС40, которого у «Кулрея» нет», намекает нам, что делать этого не стоит. Собственно, «За рулём» рекомендовало от этой затеи отказаться.
Сравниваем расходники и детали интерьера
На фото «За рулём»: передние рычаги у автомобилей во многом совпадают, но геометрия немного разная
Передние амортизаторы вроде бы тоже похожи. Но масса XC40 на пару сотен больше. Справятся ли «Крутолучевые» с ней? Наверно, проверять на собственном кошельке это не стоит.
А вот что можно смело брать от Coolray и ставить в Volvo, так это стойки стабилизатора. Они идентичны. Только «китайский аналог» дешевле шведского в четыре раза. Масляные фильтры тоже можно скручивать друг у друга. А вот на тормозных колодках сэкономить не получиться – у Cooray они значительно меньше.
- Новые кроссоверы Geely Coolray удивили цветом. Им заменили спойлер-погремушку
По салонам обоих автомобилей эксперты особо не приценивались. Да, некоторые части похожи друг на друга. Но не одинаковы. Например, подрулевые переключатели и кнопка запуска двигателя. Стилистически, конечно, они точно разные. Но возможно, если совсем станет тяжело достать свой оригинал, и можно махнуться «не глядя».
На фото «За рулём»: эксперты признали, что стойки переднего стабилизатора у Coolray и XC40 идентичны
Volvo XC40 и Geely Coolray: что общего?
Выходит, не такие уж они и одинаковые. Конечно, если разобрать обе машины до винтика, наверняка найдётся что-то ещё, что можно подкинуть от одной машины к другой. Но так глубоко копать никто не будет. Двигатели одинаковые и этого вполне достаточно. Менеджерам в салонах то уж точно.
Подводя итоги осмотра, эксперты журнала дают список из пяти позиций, которые наверняка помогут сэкономить владельцам XC40: масляный фильтр, свечи и катушки зажигания, стойка переднего стабилизатора. И ещё воздушный фильтр. Правда он от Coolray не подойдёт. Надо брать от Tugella. И действительно, разница в стоимости перечисленных запчастей в 3-5 раз. А если, как говорится, нет разницы?..
- Geely Coolray нового поколения. Пять интересных фактов о будущем бестселлере
***
А у тебя, дорогой читатель, есть Coolray или XC40? Менялся запчастями? Скручивал у соседа под покровом ночи масляный фильтр с его «шведа»? Поделись своим опытом в этом вопросе. Есть ли разница в ресурсе? Ведь как известно, «всё китайское быстро ломается». Не надо стесняться. Здесь все свои! Увидимся!
Сергей ЦАРЁВ
Ранее в этом блоге:
- За что хвалят и за что ругают Geely Coolray. Читаем отзывы реальных владельцев
- Geely Monjaro появились в продаже. Брать или ждать официальных поставок?
- Ненастоящий «китаец». Как «Клубный сервис» разобрал Geely Tugella
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на [email protected]. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.
Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Volvo Cars приостанавливает производство в Швеции
Профиль
Избранное
9 мая 2022, 18:15 9 мая 2022, 19:15 9 мая 2022, 20:15 9 мая 2022, 21:15 9 мая 2022, 22:15 9 мая 2022, 23:15 10 мая 2022, 00:15 10 мая 2022, 01:15 10 мая 2022, 02:15 10 мая 2022, 03:15 10 мая 2022, 04:15
Volvo Cars приостанавливает производство в Швеции из-за дефицита электронных комплектующих.
Автопроизводитель Volvo Cars, которым владеет китайская компания Geely, в очередной раз приостанавливает производство на заводе в Торсланде (Швеция), сообщила газета Göteborgs-Posten.
Основной завод компании в Швеции уходит в простой со вторника 10 мая по четверг 12 мая из-за нехватки электронных комплектующих, – сообщил представитель пресс-службы автопроизводителя Иан Тонкин.
«АвтоВАЗ» объявил простой с 11 по 13 мая из-за отсутствия электронных комплектующих.
Еще больше интересного с сайта «Смотрим» – в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта «Вести» – на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.
- экономика
- новости
- автопром
- Volvo/Вольво
- комплектация
- микрочип
- в мире
- запчасти
- авто
Весь эфир
Китайская Geely переходит на грузовики Volvo в последнем шведском предприятии
Йоханнес Хеллстрем
в шведского производителя грузовиков AB Volvo VOLVb. ST от инвестора-активиста Cevian Capital на сумму около 3,3 миллиарда долларов по текущим рыночным ценам.
ФОТОГРАФИЯ: посетители окружают грузовик Volvo Fh26 на стенде шведского производителя грузовиков Volvo на выставке грузовиков IAA в Ганновере, 22 сентября 2016 г. REUTERS/Fabian Bimmer/File Photo
Опыт Geely на китайском рынке и навыки разработки электрических и автономных транспортных средств должны помочь производителю грузовиков расшириться, хотя не было никаких планов по воссоединению с Volvo Cars, которая была отделена от AB Volvo в 1999 году.
AB Volvo принадлежит 45 процентов компании Dongfeng Commercial Vehicles, одного из крупнейших производителей грузовиков в Китае, а также крупного бизнеса по производству строительной техники в Китае.
«Учитывая наш опыт работы с Volvo Car Group, мы признаем и ценим гордую скандинавскую историю и культуру, лидирующие позиции на рынке, передовые технологии и экологические возможности AB Volvo», — заявил в среду председатель Geely Holding Ли Шуфу.
«Не планируется слияние» двух Volvo, подтвердил представитель Geely, когда связался с Reuters. Обе компании базируются в Гётеборге, втором по величине городе Швеции.
Стоимость инвестиций составила около 27,2 миллиарда шведских крон (3,26 миллиарда долларов), показали расчеты Reuters.
Шведская ежедневная газета Dagens Nyheter сообщила, что Geely заплатила 3,25 миллиарда евро (3,86 миллиарда долларов) за пакет акций, ссылаясь на источник, осведомленный о сделке. Geely и Cevian отказались раскрыть точную сумму сделки.
Сделка делает Geely крупнейшим индивидуальным акционером AB Volvo и вторым по количеству прав голоса после шведской инвестиционной компании Industrivarden INDUa.ST.
«Мы будем относиться к новым владельцам так же, как мы относимся к другим нашим акционерам», — сказал представитель AB Volvo.
CEVIAN CASHES IN
Сделка была инициирована по запросу Geely, сообщил Reuters соучредитель Cevian Кристер Гарделл.
«Это была очень выгодная инвестиция для нас, мы заработали на ней почти 20 миллиардов шведских крон», — добавил Гарделл, имея в виду участие, которое началось в 2006 году.
Cevian направит вырученные средства на новые инвестиции, и в настоящее время они покупают акции другой компании, добавил Гарделл.
В то время как акции Volvo изначально выросли в результате сделки, акции А и В в 12:30 по Гринвичу торговались более чем на 2,5% ниже, а акции Industrivarden упали на 0,4%.
Тем не менее, акции Volvo выросли почти на 50 процентов в этом году, поскольку она и ее конкуренты в отрасли грузовых автомобилей, такие как немецкие Daimler DAIGn.DE и Volkswagen VOWG_p.DE, оказались в выигрышной ситуации благодаря устойчивому спросу на основных рынках.
Volvo также начала пожинать плоды многолетних мер по реструктуризации, включая крупные программы по сокращению расходов, продажу непрофильных предприятий и смену руководства.
Cevian призвала к разделению компании, предложив отделить меньшую Volvo Construction Equipment и компанию Volvo Penta по производству двигателей и технологий от основного бизнеса по производству грузовиков.
GEELY’S AMBITS
Zhejiang Geely Holding Group [GEELY.UL], как официально называется компания, является материнской компанией Geely Automobile Holdings Ltd 0175.HK. Он также владеет компанией, производящей черные такси для Лондона, и инвестировал в производителя спортивных автомобилей Lotus.
Продажи и рентабельность Volvo Cars подскочили благодаря Geely. Автомобильный бизнес получил операционную прибыль в размере 10,4 миллиарда шведских крон за первые девять месяцев этого года, по сравнению с 1,6 миллиардами за весь 2011 год, через год после того, как Geely купила Volvo у Ford.
В знак своих амбиций китайская компания в прошлом месяце предложила приобрести до 5 процентов акций Daimler путем дисконтного размещения акций, но получила отказ, согласно источникам, осведомленным о переговорах.
В рамках последней сделки Geely приобретет 88,5 млн акций класса А и 78,8 млн акций класса В, что даст ей 15,6% прав голоса Volvo. Industrivarden владеет большей частью акций класса А и контролирует 22,8 процента голосов.
Nomura International Plc и Barclays Capital Securities Limited договорились о приобретении акций Cevian Capital и продадут их Zhejiang Geely Holding Group, когда будут получены необходимые разрешения регулирующих органов, сообщили компании.
Industrivarden отказался от комментариев, когда связался с Reuters.
Дополнительный отчет Майи Кейдан из Лондона; Написание Терье Солсвика; Под редакцией Кейта Вейра
Кому принадлежит Volvo? (обновлено в 2023 г.)
Заинтересованы ли вы в открыть для себя историю Volvo ?
Большинство людей знают, что это европейский бренд, созданный почти столетие назад. Безопасность, надежность и инновации — вот основные ключевые слова, которыми руководствуется компания. Как любая хорошая автомобильная компания, Volvo постоянно меняется и развивается . Последние модели компании работают на электричестве, но есть и гибриды с газотурбинными двигателями.
Итак, если вы хотите узнать Кому принадлежит Volvo? Тогда пришло время узнать…
Взглянуть ↓↓↓
Содержание
- Основание компании
- Начало производства
- The International Запуск
- Штаб-квартира остается на месте…
- Знакомство с ремнем безопасности
- Гоночные автомобили
- Детские кресла, устанавливаемые против направления движения
- Кому принадлежит Volvo? – Текущее владение
- Стать единоличным лицом снова…
- Популярные модели Volvo
- Кабриолет C70
- Модель 164
- Модель V70 XC
- Модель 780
- 850
- P1900
- 245 Турбо
- 262C
- 480
- 850 T-5R
- XC90 V8
- Хотите узнать о других компаниях?
- Кому принадлежит Volvo? — Заключительные мысли
Основание компании
Компания была основана в 1924 году Густавом Ларсоном и Ассаром Габриэльссоном. Два шведских дизайнера и новатора встретились в кафе Sturehof в Гётеборге. Легенда гласит, что двое мужчин обсуждали производство автомобилей за тарелкой свежепойманных раков.
Движущей силой стало осознание того, что производимые автомобили не были безопасными. Еще одним важным аспектом является то, что и Густав Ларсон, и Ассар Габриэльссон заботились об охране окружающей среды. Эти основные ценности тщательно охранялись и по сей день остаются важными чертами компании.
Начало производства
Компания начала разрабатывать и производить автомобили в 1927 году. Первым автомобилем, который выпустила компания, был ÖV4, который ласково прозвали Jakob. Это был открытый автомобиль с четырьмя цилиндрами. Кузов ÖV4 был построен на раме из бука и ясеня и обшит листовым металлом. Единственной доступной цветовой комбинацией был стильный темно-синий с черными крыльями.
The International Launch
Volvo получила международный статус 1 сентября 1944, когда PV444 был представлен в Стокгольме. Автомобиль получил название «маленький Volvo» и считался мечтой Швеции о послевоенном процветании.
Менее чем через две недели 2300 человек разместили заказы на PV444. Однако поставки этого автомобиля начались только в 1947 году. Автомобиль представлял собой элегантную двухдверную модель с отличной топливной экономичностью.
Штаб-квартира остается на месте…
Штаб-квартира компании остается в Швеции, и именно здесь находится основное производственное предприятие. Есть также известные производственные предприятия в Бельгии и Китае. В последние годы в штате Южная Каролина было открыто первое американское производственное предприятие.
Представление ремня безопасности
Несмотря на стремление создавать более быстрые и впечатляющие автомобили, безопасность всегда была важным фактором. В 1959 году главный инженер Volvo Нильс Болин разработал революционный ремень безопасности, значительно повысивший безопасность. Этот ремень безопасности был продемонстрирован в модели PV544, выпущенной в 1959 г. Считается, что за эти годы этот ремень безопасности спас более миллиона жизней. Это стало возможным благодаря тому, что компания решила отказаться от патентных прав на конструкцию ремня безопасности. Это позволило всему миру извлечь выгоду из простого, но очень важного автомобильного изобретения.
Гоночные автомобили
Volvo была одной из первых компаний, разрабатывавших и производивших автомобили для победителей гонок. PV544 впервые участвовал в ралли Safari в апреле 1965 года. Это ралли известно как особенно сложное, и даже место среди победителей считается значительным достижением.
Брат и сестра Джасвант и Джогиндер участвовали в ралли-сафари на Pv544. Братья выиграли гонку с большим успехом. Эта важная победа продемонстрировала мастерство Volvo в проектировании и производстве спортивных автомобилей.
Детские кресла, устанавливаемые против направления движения
В 1967 году компания представила первое детское кресло, устанавливаемое против направления движения. Это специальное сиденье было создано путем переворачивания сиденья переднего пассажира. Была добавлена мягкая спинка, а также ремни, чтобы надежно удерживать маленьких детей на месте.
Эти инновационные детские сиденья были специально разработаны для поддержки шеи во время удара. При лобовом ударе сиденья распределяют силу по спинке сиденья и уменьшают силу. Стремление компании к безопасности привело к тому, что она постоянно развивалась и совершенствовалась. Коллекция автомобилей Volvo 240 была куплена правительством США для проведения краш-тестов.
Кому принадлежит Volvo? – Текущее владение
В 1999 году Volvo Car Corporation была продана Ford Motor Company за 50 миллиардов шведских крон. Это поставило бренд рядом с Premier Automotive Group Ford Motor Company. Другие классические бренды в этой группе включают Lincoln, Aston Martin, Jaguar и Land Rover.
В 2010 году компания снова была продана, на этот раз Geely Automobile. Штаб-квартира этого крупного китайского автопроизводителя находится в Шанхае. Это партнерство вывело бренд на крупнейший автомобильный рынок мира.
Снова стать единоличным предприятием…
Недавно Volvo объявила о завершении долгосрочного партнерства с Geely Holding Group. По сути, Volvo Cars решила продать свою долю и снова стать самостоятельной организацией. Будет интересно посмотреть, что ждет этого шведского автопроизводителя в будущем.
Популярные модели Volvo
Не секрет, что компания создала одни из самых безопасных автомобилей в мире . В то время как многие модели известны тем, что они довольно квадратные, другие, несомненно, стильные. Вот некоторые из самых популярных моделей, выпущенных за последние годы.
Кабриолет C70
Этот элегантный и стильный автомобиль был впервые выпущен в 1997 году и быстро стал иконой яппи. Эта модель имеет убирающуюся жесткую крышу, состоящую из трех секций, разработанную Pininfarina. В 2009 году автомобиль претерпел значительные изменения и до сих пор остается популярным.
164
Эта модель была выпущена в 1969 году и производилась до 1975 года. Она имеет ленточную решетку радиатора с диагональной хромированной полосой с эмблемой компании. Модель 164 теперь является классической моделью, которую так любят коллекционеры.
V70 XC
Этот мощный полноприводный автомобиль — отличный универсал, способный справиться с любой задачей. Также известный как Cross Country, он имеет большие молдинги кузова и переднюю решетку нового дизайна. Большой багажник на крыше идеально подходит для приключений, а также оснащен мощными противотуманными фарами.
Несмотря на то, что эта модель была разработана с учетом требований безопасности, она также может похвастаться роскошными элементами. Салон просторный и удобный, сиденья кожаные. Приподнятая подвеска делает V70 XC идеальным для любого типа местности, а багажник особенно велик.
Модель 780
Этот автомобиль представляет собой идеальное сочетание безопасности и стиля. Модель 780 была разработана в сотрудничестве между Volvo и итальянским дизайнером Бертоне. В результате получилось красивое роскошное купе, которое также очень практично.
Модель 850
Эта модель была первой в своем роде, оснащенной крестовиной над пятикамерным двигателем. Переднее сиденье может похвастаться самозаменяемыми ремнями безопасности, а модель также оснащена передним приводом. Это была первая модель с инновационной системой защиты от бокового удара, а также задней подвеской с интерфейсом Delta.
P1900
Этот эффектный автомобиль, также известный как Volvo Sport, был выпущен в 1950-х годах. Он был разработан Ассаром Габриэльссоном, который, как полагают, был вдохновлен Chevrolet Corvette. Несмотря на некачественную конструкцию и корпус из стеклопластика, эта стильная модель очень популярна среди коллекционеров.
245 Turbo
Это был первый универсал, оснащенный мощным двигателем с турбонаддувом. Модель 245 Turbo была выпущена в 1980 году и доказала, что компания преуспела в производстве универсалов. Хотя по сегодняшним меркам автомобиль считается немного квадратным, он идеально соответствовал эстетике 80-х годов.
262C
Эта модель была оснащена двигателем V6 и спроектирована и изготовлена итальянским дизайнерским домом Bertone. Это было второе роскошное купе компании, производство которого началось в 1977 году. Этот эффектный автомобиль был нацелен на рынок США и имел целый ряд наворотов. Первоначально он был доступен только в серебристом цвете и имел черную виниловую обертку крыши.
480
Этот очаровательный хэтчбек с поднимающимися фарами был произведен на заводе в Нидерландах.86 по 1995 год. Это был первый переднеприводный автомобиль, произведенный Volvo, и он мгновенно стал хитом. Автомобиль также был оснащен инновационным и мощным поперечным двигателем.
850 T-5R
Эта модель была выпущена очень ограниченным тиражом в 1995 году. 850 T-5R оказался настолько популярным, что в следующем году был выпущен второй тираж. Несмотря на свою квадратную форму, эта модель обеспечивает достаточную производительность, которая обеспечивает мощность 240 л. с. Во многом это связано с тем, что Porsche помог настроить пятицилиндровый двигатель с турбонаддувом.
XC90 V8
Безопасность и удобство — девиз этой большой и элегантной модели. Двигатель V8 был построен Yamaha и был установлен поперечно. Это надежный исполнитель, который справляется с задачами любого типа местности.
Хотите узнать о других компаниях?
Я бы тоже! Итак, ознакомьтесь с различными статьями, такими как «Кому принадлежит Dreamworks» и «Кому принадлежит Netflix», если вы любите фильмы, а также «Кому принадлежит ESPN», «Кому принадлежит Fox News» или «Кому принадлежит Subaru», «Кому принадлежит Wayfair» и «Кому принадлежит Mint». Мобильный в 2023 году.
Для заядлых пользователей приложений (а это почти все в наши дни!), узнайте, кому принадлежит Zillow, кому принадлежит Twitter, а также кому принадлежит приложение Cash и кому принадлежит Zelle?
Еще одно интересное чтение – Кому принадлежит бренд Jordan, который может вас удивить, и, наконец, мы также рассказали, Кому принадлежит Dr.