Штраф за непристегнутых пассажиров в Казахстане: кто должен платить
Опубликовано:
Автолюбители часто получают штрафы за совершение каких-либо действий, нарушающих закон. Однако наказание можно получить и за бездействие, которое также может привести к рискам и нарушению правил безопасности. Подробности читайте в материале Нурфин.
При вождении автомобиля или любого другого транспортного средства необходимо помнить о требованиях безопасности.
Кроме обязательной медицинской аптечки, безопасность подразумевает соблюдение правил дорожного движения, перевозки пассажиров и грузов.
К последнему пункту относится и требование пристегнуть ремни безопасности.
Штраф за непристегнутый ременьСогласно правилам дорожного движения, водитель транспортного средства обязан быть пристегнутым, если это автомобиль, или иметь шлем на двух-трех колесном транспорте.
Это указано в пункте 2.1.5. правил дорожного движения.
За вождение без пристегнутого ремня назначается денежный штраф в размере 5 МРП или 14 585 тенге на 2021 год, согласно 593 статье Административного кодекса.
А при повторном нарушении в течение года после получения штрафа грозит наказание в размере 10 МРП или 29 170 тенге в текущем году.
Однако водители иногда забывают, что это правило распространяется и на пассажиров.
Иллюстративное фото: FreepikШтраф за ремень пассажировСогласно постановлению «Об утверждении правил дорожного движения» (пункт 4.1.2.), если ремни безопасности имеются на заднем сиденье автомобиля, то обязанность пассажира – пристегнуться при передвижении на авто. Как и пассажиров в передней части салона.
Это также касается мотоциклов и других подобных транспортных средств – пассажир обязан иметь застегнутый шлем на голове.
За нарушение этого правила пассажиру также может быть назначен штраф в размере 5 МРП или 14 585 тенге, согласно 2 пункту 593 статьи Административного кодекса: несоблюдение правил пользования ремнями безопасности или мотошлемами.
При этом платить за правонарушение пассажира придется и водителю – так же в размере 5 МРП (пункт 1 статьи 593 Административного кодекса).
Все дело в том, что, согласно постановлению «Об утверждении правил дорожного движения», водитель механического транспортного средства обязан не перевозить пассажиров, которые не пристегнуты ремнями безопасности, если они предусмотрены конструкцией автомобиля (пункт 2.1.5.).
А в случае мотоцикла (и других двух-трех колесных видов транспорта) – не перевозить пассажира без шлема.
То есть действия пристегнутого водителя с непристегнутым пассажиром будут определены как несоблюдение правил перевозки пассажиров (пункт 1 статьи 593 Административного кодекса).
Другими словами, даже если водитель был пристегнут, то он может получить штраф в размере 5 МРП за то, что провозит непристегнутого пассажира на заднем или переднем сиденье.
При этом пассажир также заплатит 5 МРП за нарушение правила пользования ремнями безопасности.
Напомним, что с 1 июля 2021 года в Казахстане вступили изменения по размерам некоторых правонарушений.
Также водители рискуют получить штраф за курение в автомобиле, в котором находятся дети.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/fines-and-taxes/1927751-shtraf-za-nepristegnutyh-passazhirov-v-kazahstane-kto-dolzhen-platit/
Штрафы водителям в Украине за непристегнутых пассажиров выписывают патрульные
Фото: ремень безопасности в автомобиле (Виталий Носач, РБК-Украина)
Автор: Владимир Костырин
В Украине стали выписывать штрафы водителям за езду с пассажирами, которые не пользуются ремнем безопасности. О таких новшествах в ПДД знают не все автомобилисты, ведь привлечение к ответственности пристегнутого водителя за перевозку граждан в салоне, которые ремни не используют, раньше было редким явлением. Теперь это не так.
Об этом передает «Дорожный адвокат».
Непристегнутый пассажир — штраф водителю
Недавно подобный случай произошел в Виннице, где патрульные остановили легковушку Peugeot 301 и поинтересовались у водителя, почему он перевозит непристегнутого пассажира, сидящего на заднем сиденье.
Мужчина за рулем авто на это заявил, что не может нести ответственность за действия своего пассажира. Однако инспекторы отметили, что водитель ошибается, и составили на него постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 5 ст. 121 КУоАП с наложением штрафа в размере 510 гривен.
В данном протоколе было указано, что водитель нарушил требования пункта 2.3. правил дорожного движения, в частности «перевозил пассажира, который не был пристегнут ремнем безопасности».
Водитель решил обжаловать выписанное в конце декабря 2022-го постановление в суде, куда в январе обратился с иском.
Что решила Фемида
Винницкий суд в своем вердикте отметил, что истцом был нарушен пп.»в» п.2.3 ПДД Украины, согласно требованиям которого «водитель обязан: на автомобилях, оборудованных средствами пассивной безопасности (подголовники, ремни безопасности), пользоваться ими и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности«, говорится в материале дела.
В то же время коллегия судей затребовала у стражей порядка имеющиеся доказательства правонарушения, и изучила видеозапись с места остановки водителя.
На кадрах судьи увидели, что пассажир легковушки действительно сидел непристегнутым. Впрочем, они обратили внимание на отсутствие доказательств, что этот пассажир не пользовался ремнем безопасности именно во время движения, так как машина на видео стояла.
Так, суд 16 марта подтвердил, что:
- перевозка непристегнутого пассажира (вне зависимости, где он сидит — спереди или сзади) является нарушением и влечет за собой наложение штрафа на водителя;
- вто же время такое правонарушение должно быть подтверждено соответствующими доказательствами;
- а если же авто не двигается, что пассажир не обязан пользоваться ремнями безопасности.
В данном конкретном случае седьмой апелляционный административный суд в составе коллегии постановление патрульных признал незаконной и отменил.
Читайте РБК-Украина в Google News
ПДР штрафи водії Автомобили Автомобильное движение
Ответственность за ремни безопасности | Foster Wallace, LLC
Автомобильные аварии и безопасность ремней безопасности
Если вам меньше 50 лет, вы, вероятно, никогда не водили машину без ремня безопасности, а если вам меньше 35 лет, вы, вероятно, никогда не были в ней пассажиром. Если вы ищете интересные темы для разговора со своими родителями или бабушками и дедушками, спросите их о том, какой была жизнь в эпоху, когда ремни безопасности не были нормой. Хотя они могут сказать вам, что путешествие на автомобиле было более волнующим, они также могут сказать вам, что оно было страшнее. Скорее всего, ваши родители или бабушки и дедушки знают больше людей, которые погибли или получили серьезные травмы в автомобильных авариях до 19 лет.
90, чем после.Если вы были ребенком или подростком в 1980-х годах (например, юристы Фостера Уоллеса), вы, вероятно, помните, как ваши учителя и телевизионные рекламные ролики говорили вам, что ремни безопасности спасают жизни, но если вы моложе, вы, вероятно, всегда сидели ремни как должное. Повсеместное распространение ремней безопасности на самом деле многое иллюстрирует тем, как закон определяет, кто несет ответственность за предотвращение автомобильных аварий. Адвокаты по автомобильным авариям в Канзас-Сити Foster Wallace, LLC могут проинструктировать вас о том, как добиваться возмещения ущерба от различных сторон, которые несут юридическую ответственность за вашу автомобильную аварию.
Как ремень безопасности стал самым эффективным средством безопасности в автомобилях
В аналитической статье Скотти Эндрю описывается долгая история автомобильных ремней безопасности и то, как производители автомобилей стали обязательными их устанавливать, а водители и пассажиры должны их пристегивать. Большинство функций безопасности, которые сегодняшние водители считают само собой разумеющимися, в том числе ремень безопасности, мягкая приборная панель и энергопоглощающая рулевая колонка, были изобретены в 1930-х годах или ранее, но они стали стандартными функциями автомобилей только спустя десятилетия. Эта задержка во многом была результатом дебатов о том, чья юридическая ответственность заключалась в обеспечении безопасности автомобилей и дорог. Было ли это обязанностью федеральных, государственных и местных органов власти или производителей автомобилей? Первые взяли на себя ответственность, построив современные дорожные системы с учетом безопасности, приняв законы, определяющие схемы движения, и требуя от водителей наличия водительских прав.
Однако производители автомобилейнесколько уклончиво относились к установке средств безопасности. Большая часть коммерческой привлекательности автомобилей до недавнего времени заключалась в том, что они олицетворяли свободу открытой дороги с ее опасностями. В индустриальную эпоху автомобиль был непобедимой мустангой; ваша машина была тем местом, куда вы отправились, чтобы отдохнуть от соблюдения правил. Некоторые производители автомобилей даже думали, что наличие ремней безопасности будет удерживать людей от вождения, заставляя их чувствовать, что автомобили опасны. Некоторые производители автомобилей утверждали, что вы будете в большей безопасности в случае аварии, если не будете пристегнуты ремнем безопасности, что быть запертым в машине опаснее, чем быть выброшенным; это явно неверно, и когда люди действительно попадают в машины после аварии, это происходит не из-за ремней безопасности. В 19В 60-х годах федеральное правительство приняло Национальный закон о безопасности дорожного движения и автотранспортных средств, который требовал от производителей автомобилей сделать ремни безопасности стандартной функцией своих автомобилей.
Однако в 1980-х ситуация начала меняться. В большинстве автомобилей были ремни безопасности, по крайней мере, на передних сиденьях, но большинство людей не пристегивались ими постоянно. В 1984 году министр транспорта Элизабет Доул выдвинула ультиматум: федеральное правительство может либо издать закон, требующий, чтобы все автомобили были оснащены подушками безопасности, либо достаточное количество штатов, в которых проживает две трети населения США, могут принять законы, требующие от водителей пристегиваться ремнями безопасности. Штаты выбрали последний вариант, при этом Нью-Йорк стал первым штатом, в котором потребуются ремни безопасности. План Доула сработал; в 1983 только 14% водителей на дороге в любой момент времени были пристегнуты ремнями безопасности, но теперь их пристегивают более 90% водителей.
При неисправности ремней безопасности
В соответствии с современными законами ответственность за установку исправных ремней безопасности возлагается на производителя автомобиля, а ответственность за их пристегивание возлагается на водителей и пассажиров. Если ваш ремень безопасности неисправен во время аварии, например, если ремень порвался или если пряжка расстегнулась сама по себе, и это привело к более серьезным травмам, чем вы могли бы получить, если бы ваш ремень безопасности работал должным образом, у вас могут быть основания для иск об ответственности за качество продукции.
Сравнительные законы о виновности, когда истец не пристегнут ремнем безопасности
Миссури — штат с относительной небрежностью. Это означает, что, если авария или травмы, которые вы получили из-за нее, произошли частично по вашей вине, вы все равно имеете право подать иск о возмещении телесных повреждений, и у вас все еще есть шанс выиграть дело. Если вы выиграете дело, но суд решит, что событие, ставшее причиной ваших травм, произошло частично по вашей вине, сумма возмещения убытков будет уменьшена пропорционально проценту вашей вины в происшествии. Если вы не были пристегнуты ремнем безопасности во время аварии, вызвавшей ваши травмы, есть большая вероятность, что суд припишет часть вины вам, даже если очевидно, что другой водитель является виновником столкновения. Это связано с тем, что, если бы вы были пристегнуты ремнем безопасности, ваши травмы были бы менее серьезными, и, следовательно, ваши медицинские счета были бы ниже, и вы могли бы вернуться к работе раньше.
Если это произойдет, подайте иск в суд. Например, если вы требуете 50 000 долларов и выигрываете, но суд определяет, что вы виноваты на 20 % из-за того, что не были пристегнуты ремнем безопасности, вы все равно получите 40 000 долларов.
Почему пассажиры должны не пристегивать ремни безопасности во время заправки топливом
Авиакомпаниям, особенно лоукост-перевозчикам, для получения прибыли необходимо быстро и безопасно разворачивать свои самолеты. Время оборота для Boeing B737 или Airbus A321 может составлять до 25 минут. Нет времени откладывать посадку, поэтому пассажиры могут находиться на борту самолета во время его заправки.
Время обработки
Согласно характеристикам самолетов Airbus A320 для планирования аэропорта, дозаправка A320 занимает двенадцать минут.
Volotea запустила более 50 инициатив по сокращению потребления топлива за последние пять лет, включая переход на 100% парк самолетов Airbus A319-320. Фото: Getty Images
Это включает пять минут на установку и удаление заправщика и семь минут на загрузку 5,6 тонны топлива с использованием двух шлангов с одной стороны самолета.
Насколько безопасна заправка с людьми на борту?
Некоторым пассажирам может быть неловко сидеть в самолете с топливом JetA1 прямо за окном. Однако они могут быть уверены, что их безопасность заложена в процессе заправки.
Так почему бортпроводники говорят пассажирам, что они должны не пристегивать ремни безопасности во время заправки? Очевидный ответ в данном случае правильный. В случае экстренной эвакуации пассажиры не будут пристегнуты ремнями безопасности.
Однако существуют установленные процедуры дозаправки для обеспечения безопасности пассажиров, экипажей и наземных операторов. Обычно они изложены в авиационных правилах, руководствах по эксплуатации производителей самолетов и стандартных операционных процедурах авиакомпаний.
Глядя только на процедуры полета, процесс не может начаться, если капитан или назначенный им представитель не находится в кабине экипажа. Дозаправка с пассажирами на борту может происходить только с согласия капитана, и ответственность за этот процесс лежит на капитане или его представителе в кабине экипажа.
В информационных бюллетенях по производству полетов компания Airbus имеет раздел, посвященный безопасной заправке самолетов. В нем подчеркиваются меры предосторожности, которые необходимо учитывать, и дополнительные задачи, которые необходимо выполнять, когда пассажиры находятся на борту.
Airbus предшествует этому:
«Важно, чтобы все участники соблюдали дополнительные меры предосторожности и были готовы начать экстренную эвакуацию, если это потребуется».
Во-первых, должна быть двусторонняя связь между наземным экипажем, контролирующим заправку, и назначенным лицом в кабине экипажа.
Летный экипаж должен выключить таблички с ремнями безопасности и включить таблички о запрете курения. Они также должны информировать бортпроводников о начале и окончании заправки.
Бюджетная модель авианосца построена вокруг самолета, проводящего как можно меньше времени на земле. Фото: Vincenzo Pace I Simple Flying
Внутри самолета бортпроводники должны информировать пассажиров о проведении дозаправки. Они должны сказать пассажирам не пристегивать ремни безопасности в случае необходимости эвакуации. Существуют также процедуры, обеспечивающие быструю эвакуацию людей с ограниченной подвижностью.
Они также должны убедиться, что проходы и выходы свободны от препятствий, знаки выхода и освещение кабины включены, а член экипажа находится у каждой пары дверей.
Должна быть обеспечена возможность эвакуации пассажиров в аварийной ситуации через как минимум две двери или главную пассажирскую дверь плюс один запасной выход. Если это выход с аварийной горкой, то область под ним должна быть очищена от всех внешних препятствий.
Экипаж также должен следить за тем, чтобы такие действия, как уборка и уборка, не создавали опасности и не блокировали выходы.