Как правильно въезжать на перекресток с круговым движением и выезжать с него на примере кольца в Чите | Chita.ru
На кольце, где сходятся улицы Бабушкина и Шилова, водители часто забывают правила дорожного движения
Поделиться
Правилам проезда перекрестков с круговым движением или, проще говоря, по кольцу в автошколах обычно уделяют особое внимание. Грамотный преподаватель с примерами и на картинках показывает, как на такой перекресток въезжать и как его покидать. Но, кажется, у некоторых водителей эти знания выветриваются сразу после того, как они покидают учебное заведение и садятся за руль. Иначе как объяснить такое количество нарушителей, многие из которых уверены, что поступают абсолютно верно. Наглядный пример — кольцо на Бабушкина и Шилова в Чите, где правила нарушаются практически ежеминутно.
В рамках проекта «Дураки и дороги» ИА «Чита.Ру» рассказывает о проблемных и спорных местах на дорогах забайкальской столицы — о болевых точках, которые волнуют многих автолюбителей города.
Как получаются ДТП на перекрестке с круговым движением? Чаще всего они связаны с ситуациями, когда водители пытаются кольцо покинуть. Например, в декабре 2021 года на кольце Бабушкина — Шилова произошла авария с участием автобуса и двух иномарок. По фото очевидцев можно судить, что один из участников ДТП выезжал с перекрестка по внутреннему радиусу, тогда как другой продолжал движение по кольцу внешнему. Третьей машине, вероятно, просто досталось «за компанию».
Абсолютно аналогичный случай в том же месте произошел с одним из сотрудников редакции «Чита.Ру» в прошлом году. Он двигался по правой полосе, тогда как вторая водитель стала покидать кольцо с левой, но уткнулась в район левого переднего колеса автомобиля моего коллеги. Причем очень долго возмущалась, почему же он ее не пропустил на проспект Белика. «Вы же меня видели? Я поворотник включила. Могли бы пропустить». Примерно с той же речью потом выступал приехавший на место аварии супруг виновницы ДТП.
Кольцо в конце улицы Бабушкина имеет причудливую форму
Поделиться
Обратимся к актуальным правилам и повторим, как же всё-таки заезжать на перекресток с круговым движением, а как с него выезжать?
Согласно ПДД, водители, двигающиеся по перекрестку с круговым движением, имеют приоритет перед водителями, собирающими заехать на этот перекресток. Правила позволяют заехать на такой перекрёсток с любой полосы, а вот выезжать с него можно только с крайней правой полосы. Если автомобилист планирует покинуть кольцо, то ему обязательно и заблаговременно нужно перестроиться в крайнюю правую полосу.
Если повторить всё еще короче, то всех, кто движется по кольцу, мы пропускаем, заезжаем на него с любой полосы, а выезжаем только с правой, причём не забываем показать поворот и уступить тем, кто движется справа. Кстати, они — по внешнему радиусу — могут двигаться спокойно и показать поворот перед тем, как соберутся покинуть кольцо.
На кольце Бабушкина — Шилова всё совсем не так. Можно составить условный рейтинг того, в каком направлении здесь автолюбители Читы чаще и опаснее нарушают правила. На первом месте, конечно же, выезд на проспект Белика. Порой желающие покинуть кольцо с левой полосы тут едут потоком. Чаще всего везет, потому что многие с правой полосы едут туда же. Но, конечно же, не все. Вот и получается, что нарушители с полным чувством правоты подрезают тех, кто продолжает движение по кольцу по правой полосе или только выехал на него с улицы Шилова.
На второе место поставим выезд с кольца на улицу Бабушкина — в сторону рынка. Здесь также мало кто думает о том, с какой полосы он покидает кольцо. На условном третьем — съезд на Шилова. Тут всё получается как-то само собой, водители интуитивно прижимаются правее, но всё равно находятся те, кто, покидая кольцо с внутреннего радиуса, недовольно сигналит тому, кто делает это по правилам. Такой случай произошел на наших глазах. На заключительном по напряженности месте съезд на улицу Красноармейскую. Вопросов по нему меньше всего.
Необходимо отметить, что на рассматриваемом нами кольце очень не хватает разметки, которая четко бы делила его на полосы, помогая водителям правильнее занимать положение на перекрестке. Да, кольцо тут не совсем стандартное, а больше даже яйцевидное. Но нет сомнений, что возможность соблюдать правила здесь однозначно есть.
Можно взглянуть и на Правила организации дорожного движения (ПОДД), которыми сегодня руководствуется администрация Читы. Какая схема там?
Согласно Проекту организации дорожного движения, принятому в Чите, на кольце Бабушкина — Шилова должны быть и пешеходные переходы
Скриншот: из схемы ПОДД
Поделиться
Разметка на схеме видна очень четко. Обращает внимание тот факт, что проектом на кольце предусмотрены пешеходные переходы, которых сегодня там нет. По одному из них есть примечание: «Рассмотреть возможность подземного или надземного пешеходного перехода». И, кстати, при выезде на кольцо с улицы Бабушкина предусмотрено только две полосы движения — сейчас водители сами делят эту дорогу на три, уезжая с крайнего правого положения сразу на Шилова, а условные среднюю и правую полосы используют для движения по кольцу.
На кольце очень не хватает разметки
Поделиться
Автоэксперт по ДТП Алексей Стрельников для нашей рубрики так прокомментировал происходящее на перекрестках с круговым движением в Чите:
— Относительно недавно закон определил все кольцевые развязки в России главными относительно примыкающих дорог. Казалось бы, хорошо, но проблема с ДТП на них осталась. Всё дело в размерах, геометрии и автомобильном трафике. Очевидно, что на кольце улиц Бабушкина — Баргузинская таких событий существенно меньше. А вот на таких развязках, как Шилова — Бабушкина — Красноармейская и на Карповском тракте автомобили бьются каждый раз. Существенное влияние на это оказывает дорожная разметка. Точнее, ее отсутствие или несвоевременное обновление. Поэтому водители просто теряются на дороге. В основном причиной ДТП в таких местах является несоблюдение бокового интервала.
По словам Стрельникова, некоторые же водители просто не знают или путают правила съезда с кольца. Как заехали с любой полосы, так и съезжают: «Однако делать это можно только с крайней правой полосы. Также многие водители не знают, что по действующим правилам можно двигаться по внешней полосе кольца дальше мимо отворота».
В мнениях мы солидарны. Призываем водителей соблюдать правила дорожного движения, а городским властям позаботиться о разметке на перекрестках с круговым движением в Чите. Неправильные действия на дороге могут иметь реальные последствия, но почему-то многие об этом забывают. Или помнят, но умышленно нарушают — тогда еще хуже.
Почему опытные водители, въезжая на «круг», включают именно левый «поворотник» — ГАИ
- ГАИ
- ПДД
фото соцсети
Уж на что простой перекресток — круговое движение, но по поводу правил его проезда у большинства водителей консенсуса не найдется. Один из классических спорных вопросов относительно «круга»: какой сигнал поворота следует включать при въезде на него? Портал «АвтоВзгляд» дает ответ, который выбирают опытные водители.
Максим Строкер
При въезде практически на любой «круг» можно видеть довольно забавную картину. Машины перед тем, как совершить один и тот же маневр — «нырнуть» в круговое движение прилегающей улицы или магистрали, включают разные повторители поворота. Одни авто мигают правыми, а другие левыми «поворотниками». Получается, что какая-то часть водителей поступает правильно, а какая-то — нет. Так какой «поворотник» на самом деле следует включать при въезде на перекресток с круговым движением?
Конкретного ответа на этот вопрос в ПДД не предусмотрено. Но в них есть пункт 8.1, гласящий, что «перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления». То есть с формальной точки зрения, водитель, собираясь въехать «на круг», фактически готовится повернуть вправо. Если следовать логике пункта 8.1, он при этом обязан включить правый «поворотник».
Но с другой стороны, мы имеем еще и пункт 8.2 ПДД, который, в частности, утверждает, что «сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения’. Между тем, включение правого повторителя поворота ведет именно к этому.
фото соцсети
Поскольку его мигание можно интерпретировать так, словно водитель собирается съехать «с круга» сразу же на ближайшем съезде — как он это сделал бы на обычном «крестообразном» перекрестке. А если ему нужно не в первый съезд, а во второй или в третий? Или он вообще намерен потом вернуться на улицу, с которой изначально въезжал на «круг»? Выходит, что лучше вообще не включать «поворотник» при въезде на такой перекресток?
На самом деле опытные водители, в большинстве своем, считают, что в такой ситуации правильнее всего включать левый сигнала поворота. Логика проста: раз ПДД толкуют вопрос достаточно туманно, следует поступать с точки зрения достижения максимальной безопасности, чтобы минимизировать риск ДТП. Для этого, во-первых, надо соблюдать правила очередности проезда («на кругу» — главная дорога, если знаки не устанавливают иного), а во-вторых, сделать свою машину максимально заметной другим участникам движения.
Для этого надо включить «поворотники» на той стороне въезжающей «на круг» машины, которая видна водителям, уже двигающимся по нему — чтобы дополнительно привлечь их внимание. Поэтому опытные шоферы включают при въезде «на круг» левые «мигалки». Не совсем по букве ПДД, зато безопаснее.
- Автомобили
- Тест-драйв
Испытываем «американского» японца в российских снегах
28522
- Автомобили
- Тест-драйв
Испытываем «американского» японца в российских снегах
28522
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ПДД, безопасность дорожного движения
Понимание правил дорожного движения на перекрестках с круговым движением
Фото Национального парка Гранд-Каньон через Flickr
Круговые развязки предназначены для того, чтобы сделать перекрестки безопасными и эффективными. Но для многих водителей, велосипедистов и пешеходов они остаются загадкой. Есть два типа кольцевых развязок: однополосные и двухполосные, и вот основы безопасного движения по ним обоим.
Однополосные кольцевые развязки Вы поймете, что приближается однополосная круговая развязка, когда увидите желтый знак с круглыми стрелками и ограничением скорости. Большинство кольцевых развязок имеют ограничение скорости от 15 до 20 миль в час.
Снизьте скорость и посмотрите налево, прежде чем выезжать на кольцевую развязку. Помните, что транспорт, уже движущийся по кольцевой развязке, имеет преимущественное право проезда. Хотя вы должны замедлиться, вы не должны полностью останавливаться. Если на кольцевой развязке нет движения, можно даже въехать, не уступая полностью. Но следите за пешеходами, которые могут находиться на пешеходном переходе или приближаться к нему, потому что пешеходы всегда имеют преимущественное право проезда.
Держите низкую, постоянную скорость, продолжая движение по кольцевой развязке. Когда вы приближаетесь к желаемому выезду, включите сигнал поворота, чтобы другие водители знали о вашем намерении. Вам не нужно больше снижать скорость или останавливаться, чтобы выехать с кольцевой развязки. Единственными исключениями являются пешеходы на пешеходном переходе или приближающаяся машина экстренных служб. Если машина скорой помощи готовится выехать на кольцевую развязку, выйдите в пункте назначения и немедленно остановитесь. Но когда-нибудь останавливайтесь или останавливайтесь на кольцевой развязке!
Знак предстоящей многополосной кольцевой развязки выглядит как желтый знак «Впереди кольцевая развязка» и черно-белый знак выбора полосы движения. Водители должны решить, какую полосу использовать, прежде чем приближаться к кольцевой развязке.
Уступайте дорогу обеим полосам движения В отличие от однополосных кольцевых развязок, на многополосных кольцевых развязках водители должны уступать дорогу двум полосам движения. Если вы планируете повернуть направо, оставайтесь в самой дальней правой полосе и подождите, пока проедут приближающиеся автомобили, прежде чем выезжать на кольцевую развязку.
Многополосные перекрестки с круговым движением часто имеют не менее трех возможных выездов. Если вы собираетесь повернуть налево или сделать разворот, оставайтесь в левой полосе. Если вы планируете повернуть направо, оставайтесь в правой полосе. Вы можете продолжать движение прямо с любой полосы.
Оставайтесь на своей полосе- Не торопись
- Не останавливайся
- Оставайся на своей полосе
- Выберите правильную полосу
- Уступка влево
- Не проходить
- Не ездите рядом с крупногабаритными транспортными средствами
Твитнуть
Приколи
Автор: Водитель-новичок
Категория: Инструкции, Безопасность
Развязки с круговым движением > Часто задаваемые вопросы > Как проехать по кольцевой развязке
На кольцевых развязках движение циркулирует против часовой стрелки и движется в сторону транспортных средств на линии уступки.
Да. Особенно при выезде с круга. Это позволяет транспортным средствам, ожидающим въезда на кольцевую развязку, знать о ваших намерениях.
Круговые развязки не похожи на четырехсторонние остановки в том смысле, что операторы транспортных средств не следуют очереди. Водители транспортных средств должны выезжать на кольцевую развязку, когда в транспортном потоке есть безопасный разрыв.
Это зависит от интенсивности движения на кольцевой развязке. При интенсивном движении водителям транспортных средств, вероятно, придется останавливаться у знака «уступи дорогу» и ждать безопасного промежутка, прежде чем продолжить движение. Если безопасный зазор уже существует, операторы не обязаны останавливаться.
Это взвешенное решение, основанное на водительском транспортном средстве, погодных условиях и транспортном потоке. Ответственность за выбор безопасного промежутка перед пересечением линии уступки всегда лежит на водителе транспортного средства.
Водители транспортных средств на кольцевой развязке могут снизить скорость, чтобы безопасный промежуток стал более очевидным для водителя, желающего выехать на кольцевую развязку; однако они не должны останавливаться. Водители транспортных средств не должны останавливаться после пересечения линии уступки и фактически находятся на круговом перекрестке.
Единственным правилом приоритета является то, что водители, находящиеся внутри кольцевой развязки, имеют преимущество перед любым водителем, въезжающим на кольцевую развязку, независимо от направления подхода. У каждого въезда есть знак пропуска для приближающихся транспортных средств.
Водители транспортных средств всегда должны вести себя осторожно и оставлять достаточно места между собой и впереди идущими транспортными средствами. Если водитель запутался и остановил свой автомобиль на кольцевой развязке, наберитесь терпения и подождите, пока он продолжит движение. Если водитель транспортного средства попытается объехать сбитого с толку водителя, это может привести к дополнительной путанице, что может привести к конфликтам транспортных средств. Таким образом, в интересах всех дождаться этих транспортных средств, а затем продолжить движение по кольцевой развязке.
Наберитесь терпения и подождите, пока они выберут безопасную брешь. Старайтесь избегать звукового сигнала, потому что это может привести к ошибкам менее уверенных водителей.
Водители транспортных средств должны оставаться за пешеходными переходами до тех пор, пока их транспортные средства не смогут выехать за пешеходный переход.
Во-первых, попрактикуйтесь в безопасном вождении. Во-вторых, все водители должны стараться подавать правильный пример, подчиняясь дорожным знакам, и другие будут учиться и следовать их примеру. Все водители должны двигаться с безопасной и постоянной скоростью, чтобы другие водители могли легко оценить скорость транспортного потока.
Водителям следует помнить, что на кольцевых развязках обычно проводится рутинный уход за ландшафтом. Будьте вежливы и ведите машину осторожно в присутствии обслуживающего персонала.
Водителям транспортных средств не следует менять полосу движения после пересечения линии уступки и при нахождении на круговой части кольцевой развязки. Если есть необходимость сменить полосу движения, водители транспортных средств должны сделать это до того, как доедут до линии уступки. Круговой перекресток похож на любой другой перекресток. Встаньте в левую полосу, чтобы повернуть налево, и в правую полосу, чтобы повернуть направо.