МГНОВЕННОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ЕЩЕ БОЛЬШЕГО УДОВОЛЬСТВИЯ ЗА РУЛЕМ. «АВИЛОН»
Новые MINI 3 двери и 5 дверей, а также MINI Cabrio будут оснащаться новой 7-ступенчатой трансмиссией Steptronic с двойным сцеплением, обеспечивающей быстрое ускорение без прерывания передачи крутящего момента.
Легендарный британский бренд MINI подчеркивает спортивный характер своих текущих моделей в сегменте компактных автомобилей премиум-класса при помощи новой трансмиссии. Усовершенствованная 7-ступенчатая коробка передач Steptronic с двойным сцеплением, представленная отныне на MINI 3 двери, 5 дверей, а также MINI Cabrio, отличается невероятной скоростью и мягкостью переключения передач, а также повышенной топливной экономичностью. Она предлагается в паре с доступными на выбор бензиновыми и дизельными двигателями и в качестве альтернативы стандартной 6-ступенчатой механической трансмиссии, обеспечивая впечатляющую динамику и высокий уровень комфорта во время движения.
Безупречное управление новой коробкой передач с двойным сцеплением осуществляется с помощью заново разработанного электронного рычага селектора, который возвращается в свою исходную позицию и не фиксируется в положениях D, N и R.
Коробка передач из мира автоспорта для еще большего удовольствия за рулем.
Принцип работы 7-ступенчатой коробки передач Steptronic с двойным сцеплением позаимствован из мира автоспорта. Как и на гоночном треке, она позволяет автомобилям MINI совершать динамичное ускорение, обеспечивая переключение на повышенную передачу без прерывания крутящего момента. Водитель может постоянно держать ногу на педали газа, а трансмиссия определяет идеальную частоту вращения двигателя для переключения и за доли секунды переходит на повышенную передачу, что делает ускорение непрерывным.
Это стало возможным благодаря особой конструкции коробки передач, состоящей из двух частей. Основной элемент трансмиссии – два мокрых сцепления с масляным охлаждением, одно из которых отвечает за четные передачи, а второе – за нечетные и задний ход. Во время поездки при переключении на понижающую либо на повышающую передачу одно из сцеплений всегда находится в разомкнутом положении, другое – в сомкнутом.
К примеру, при ускорении автомобиля на третьей передаче крутящий момент передается за счет активированного сцепления и соответствующих шестерней ряда нечетных передач. Одновременно с этим блок управления трансмиссией обеспечивает моментальное переключение на следующую передачу, в данном случае – четвертую. Системе необходимо лишь разомкнуть сцепление третьей передачи и сомкнуть сцепление четвертой. Оба процесса происходят одновременно без прерывания тяги и осуществляются намного быстрее, чем при переключении передач на автомобиле с традиционной механической трансмиссией.
Оптимизированная работа блока управления трансмиссией.
Для более быстрого переключения передач электронная система управления новой 7-ступенчатой КПП с двойным сцеплением постоянно анализирует действия водителя и ситуацию на дороге. Она принимает во внимание положение педали газа, обороты двигателя, скорость движения и выбранный режим вождения. Это позволяет быстро реагировать на ту или иную дорожную обстановку. Например, если ускорение неожиданно прерывается, коробка передач за доли секунды активирует пониженную передачу.
Параллельное размыкание и смыкание сцеплений делает ускорение и замедление не только более быстрым, но и плавным. Акустически моменты переключений можно услышать при быстром изменении оборотов двигателя, а визуально – проследить при резком движении стрелки тахометра. Более того, отсутствует прерывание тяги, которое обычно наблюдается при работе механической коробки передач.
7 передач для еще большего удовольствия и комфорта за рулем.
По сравнению с 6-ступенчатой механической коробкой передач новая 7-ступенчатая коробка передач Steptronic делает поездку более спортивной, а управление автомобилем – более комфортным. Вдобавок, она предоставляет больший диапазон передаточных чисел, оптимизируя частоту вращения двигателя при любом режиме движения. Благодаря непосредственному соединению трансмиссии с двигателем и небольшой перегазовке при ускорении управление автомобилем становится более увлекательным. Ощутить это можно при переключении в режимы D, S и М. В спортивном режиме S переключение передач происходит еще быстрее и при высоких оборотах двигателя. Также водитель может в любой момент перейти на ручной режим, отличающийся последовательным переключением передач. При включении пониженной передачи рычаг селектора коробки переключения передач немного перемещается вперед, а при переходе на повышенную передачу слегка приподнимается.
В автоматическом режиме блок управления трансмиссией, адаптирующий характер переключения передач, исходя из текущей дорожной обстановки, может работать в паре с опциональной навигационной системой. Например, при приближении к резкому повороту или перекрестку система заблаговременно включает понижающую передачу, чтобы снизить скорость движения автомобиля за счет тормозного эффекта двигателя.
Новая 7-ступенчатая коробка передач Steptronic с двойным сцеплением также оснащена функцией движения в плотном потоке с частыми остановками, которая обеспечивает плавное трогание с места без нажатия на педаль газа. Двухмассовый маховик с интегрированным демпфером маятникового типа оказывает положительное влияние на работу двигателя на низких оборотах. Он сглаживает рывки во время резкого нажатия на педаль газа, обеспечивая акустический комфорт и снижая уровень вибрации при разгоне с низких оборотов двигателя.
Улучшенная эффективность с функциями start/stop и движения накатом.
Электронный блок управления 7-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением также оснащен различными инновационными функциями для повышения эффективности работы двигателя. Чтобы избежать ненужного потребления топлива во время стоянки на перекрестке, новая трансмиссия активирует функцию start/stop.
Более того, в режиме MID и эко-режиме доступна функция движения накатом. Как только водитель убирает ногу с педали газа, двигатель отсоединяется от коробки передач и работает на холостом ходу. Таким образом, можно эффективнее использовать кинетическую энергию и минимизировать потребление топлива. Данная функция может более точно реагировать на дорожную ситуацию, если автомобиль дополнительно оснащен навигационной системой и системами помощи водителю. В случае, когда на основе данных навигационной системы или передней камеры необходимо затормозить при приближении к перекрестку или впереди идущему транспорту, функция движения накатом автоматически блокируется для использования торможения двигателем.
Все Mini в наличии
Коробка передач DSG с двойным сцеплением от Volkswagen
Появление коробки передач DSG от Volkswagen опередило время. Будучи одним из первопроходцев на автомобильном рынке, Volkswagen разработал коробку передач с двойным сцеплением ДСГ, рассчитанную на серийное производство. Коробка передач DSG с переключением без прерывания потока мощности делает вождение приятным, что обеспечивает динамичное ускорение по трассе без рывков.
Коробка передач DSG сочетает в себе сильные стороны автоматической и механической коробок передач, автоматически выбирая оптимальный режим трансмиссии. Эта коробка передач позволяет достичь значительной экономии топлива, так как всегда «выбирает» минимально затратный и в тоже время максимально эффективный по КПД режим работы силового агрегата. Воплощение идеальной эффективности: когда выходная мощность двигателя преобразуется непосредственно в скорость.
Главное достоинство DSG — плавное ускорение без прерывания потока мощности во время переключения передач. DSG обеспечивает прямое переключение передач, динамичное ускорение для поездок в спортивном стиле, а также пониженный расход топлива.
DSG от Volkswagen представляет собой 6- или 7-ступенчатую коробку передач для всех классов автомобилей, выпускаемых Volkswagen, и потому вызывает повышенный интерес покупателей.
Спортивная альтернатива механической КПП
По итогам проведенных драйв-тестов новая DSG Volkswagen столь же динамична, как и механическая коробка передач. Это становится ясно с первого взгляда на стрелку спидометра: только автомобиль с DSG может настолько плавно разгоняться до предельной скорости.
При таком ускорении водитель получает удовольствие от спортивного вождения, а плавное переключение передач повысит уровень комфорта. Кроме того, в повседневных ситуациях, например во время обгона, DSG повышает безопасность за счёт больших резервов мощности.
Коробка передач с двойным сухим сцеплением — это свобода выбора для любого
стиля вождения автомобиля. DSG — это больше, чем простая автоматическая коробка передач. Она сочетает в себе преимущества автоматической и механической коробок передач.
Это выражается в том, что водитель может сделать выбор дважды: сначала он выбирает режим работы ДСГ — нормальный или спортивный. Затем он делает выбор между автоматическим и ручным переключением передач.
Нормальный режим DSG
Роботизированная коробка передач словно «читает» мысли водителя. При включении рычага КПП в положение «D», «Движение», выбирается «нормальный режим» DSG. При этом в коробке уже выбраны нужные передачи, которые переключаются автоматически за доли секунды и без прерывания потока мощности. Это наилучший режим для комфортного управления автомобилем, поскольку передачи сменяются неощутимо и никаких дополнительных действий со стороны водителя не требуется.
Спортивный режим DSG
При переводе коробки передач в спортивный режим «S» («Sport») электронный блок управления удерживает низшие передачи. Переключения на повышенную передачу не происходит до тех пор, пока автомобиль не выйдет на более высокую скорость и двигатель не раскрутится.
Подбор передаточных чисел
Оптимальный момент переключения осуществляется благородя наилучшему подбору передаточных чисел.
Точный подбор передаточных чисел позволяет добиться наилучших динамических характеристик трансмиссии. Блок управления коробки передач подбирает оптимальную точку переключения в зависимости от активированного режима, оборотов двигателя, скорости автомобиля и положения педали акселератора.
В результате можно избежать потерь мощности и повысить экономичность.
Снижение расхода топлива
Помня о своей ответственности перед покупателями, Volkswagen разработал инновационную коробку передач DSG, позволяющую экономить топливо и снижать количество вредных выбросов.
В сочетании с двигателем TSI коробка передач DSG снижает расход топлива на 22%, таким образом уменьшая выбросы CO2. Даже по сравнению с классической механической коробкой передач DSG обеспечивает существенную экономию топлива, которая достигает 10%.
Преимущества для автовладельцев
Конструктивные решения трансмиссии с двумя сцеплениями предлагаются и для автомобилей малого класса, и для представителей «высших» сегментов: 7-ступенчатая коробка DSG для двигателей с крутящим моментом до 250 Н/м больше подходит для автомобилей малого и среднего классов, например для Volkswagen Polo седан в комплектации GT, Volkswagen Passat B8, или Volkswagen Jetta в комплектациях Трендлайн и Хайлайн.
6-ступенчатая коробка DSG для двигателей с крутящим моментом до 350 Н·м соответствует ожиданиям покупателей, интересующихся автомобилями высших сегментов с более мощными двигателями, например, Volkswagen Tiguan 1.4TSI BlueMotion.
- Разработав DSG, Volkswagen обеспечил водителям, предпочитающим динамичный, спортивный стиль вождения, ускорение без прерывания потока мощности, причем переключение передач почти неощутимо.
- Коробка передач DSG, обеспечивающая снижение расход топлива и выбросы CO2, немаловажный фактор для тех, кто заботится об окружающей среде.
- Водители, которые много времени проводят за рулём, могут расслабляться за рулем свое автомобиля с DSG, наслаждаясь простотой управления.
- Новые высокотехнологичные разработки Volkswagen позволили добиться в ДСГ наилучшего сочетания рабочих преимуществ механической и автоматической коробок передач.
Что обеспечивает комфорт движения авто с DSG?
- Плавное ускорение;
- Непрерывный поток мощности;
- Дополнительные функции переключения передач;
- Большие резервы мощности;
Как коробка передач DSG повышает экономичность машины?
- Обеспечивая рациональное вождение, ДСГ снижает расход топлива, и способствует защите окружающей среды;
- ДСГ способствует использование всей выходной мощности двигателя, так как блок управления коробки передач подбирает оптимальный момент для переключения.
Автоцентр Сити — Каширка Volkswagen
7 495 741 45 45
Москва, Внешняя сторона МКАД, 23 км
пн.-пт.: 08:00-21:00
сб.: 08:00-21:00
вс.: 08:00-19:00
Почему «роботы» с двумя сцеплениями скоро вытеснят все остальные коробки
- Главная
- Статьи
- Почему «роботы» с двумя сцеплениями скоро вытеснят все остальные коробки
Случилось то, что давно должно было произойти. На грядущем Женевском автосалоне Kia представит первый серийный автомобиль с преселективным роботом DCT с двумя сцеплениями. Корейским первенцем стал Kia сee’d GT Line с 1-литровым мотором T-GDI, выдающим 120 л.с. и 172 ньютонов на метр. Таким образом Kia вместе с родственным Hyundai вслед за Volkswagen, Ford и еще некоторыми производителями встала на путь «роботизации». Разберемся в конструкции перспективной коробки.
Как устроена новая коробка Kia
DCT расшифровывается как Dual Clutch Transmission, то есть трансмиссия с двумя сцеплениями. Это первая многодисковая коробка — собственная разработка компании Kia Motors из Центра Исследований и Разработок в Намьянге.
Как вы уже могли догадаться, DCT — это в определенном смысле аналог знаменитой коробки DSG от Volkswagen, которая сначала радовала покупателей резвостью и экономичностью, потом досаждала поломками в своем 7-ступенчатом исполнении, а к 2014 году наконец лишилась явных конструктивных дефектов после доброго десятка доработок.
Для непосвященных кратко объясним, что DCT — это «робот», то есть конструктивно — механическая коробка с блоком управления и актуаторами, которые вместо водителя переключают передачи. А что такое «два сцепления»? Если вкратце, то, вообще-то, сцепление одно. Просто ведомых дисков у него два — один передает крутящий момент на нечетный ряд передач (1-3-5-7 и т.д.), второй — на четный (2-4-6 и т.д.).
Конструкция собрана таким образом, что диски сцепления сидят на одной оси, а их валы вложены один в другой. Второй вал длиннее первого и проходит насквозь. Каждый из них приводит в движение свой ряд шестерней: четный и нечетный. Между этими дисками находится ведущий диск — маховик, который вращает двигатель.
Включение и выключение дисков сцепления электромеханическое, что ускоряет процесс переключения. Но основная экономия времени при выборе передачи — в так называемом преселективном режиме работы АКПП. Если грубо, то пока включена, допустим, первая передача на нечетном ряду, на четном уже подготовлена к включению вторая — когда это будет необходимо, останется только отсоединить от маховика один диск сцепления и присоединить другой.
Электронный блок управления коробкой предугадывает динамику движения — разгон или торможение, заранее замыкая привод следующей зубчатой пары. Как на передачу вверх, так и вниз. Два процесса, отсоединение одного диска и присоединение другого, происходят одновременно.
Как вы понимаете, конструкция невероятно сложная. Незначительные отклонения в работе коробки на доли секунды и на доли миллиметра быстро приводят к ускоренному износу дисков и нестабильной работе с толчками при движении и т.п. Собственно, сложностями настройки электроники во многом и обусловлены проблемы с фольксвагеновской коробкой DSG.
В целом схема позволяет сократить время на переключение передач до 100-200 миллисекунд, обеспечить ровную тягу при разгоне и снизить расход топлива, экономя до 10%. В случае с Kia заявленная экономия — 5-7%.
История преселективных коробок
Сама по себе идея использования мультидискового сцепления была запатентована французским инженером Адольфом Кегрессом еще в 1935 году. Мсье Кегресс вообще был большим талантом и, помимо патента на то, что в будущем стало DCT, еще сделал первый внедорожник — гусеничный Руссо-Балт, о котором мы когда-нибудь расскажем. .. Но не будем отвлекаться. Из-за отсутствия технологических возможностей идея коробки с двумя сцеплениями осталась на бумаге.
В 80-х годах инженеры Porsche воплотили задумку в железе и использовали передовую разработку в кольцевых автогонках. Однако значительные габариты, большой вес и низкая надежность оставили коробку на уровне прототипа, и за гоночный трек она не вышла. Подобные попытки предпринимали и раллийные команды Peugeot и Audi, но закончилось все тем же — от использования отказались.
С середины 90-х VW начинает разработку своей версии мультидисковой АКПП под аббревиатурой DSG (Direct Speed Gearbox). Результатом стала серийная коробка, которая с 2003 года устанавливалась на Golf Mk4 R32. Опыт оказался настолько успешным, что им заинтересовались другие автопроизводители, а VW совершенствует эту коробку и по сей день, устанавливая ее практически на все свои серийные автомобили.
На данном этапе такие коробки делятся на два типа — сухие и мокрые. С сухими все понятно по определению. Диски работают, как в обычной механической коробке, на сухом трении. В мокрых диски сцепления погружены в масляную ванну. Сделано это для охлаждения при нагрузке свыше 350 ньютонов на метр. Мокрые «роботы» работают с «моментными» дизелями и высокофорсированными бензиновыми двигателями.
Расскажем о нескольких типичных представителях семейства преселективов.
Audi S-Tronic
Изначально S-tronic разрабатывался под высокие нагрузки: предельные значения 550 Н*м, 9 000 об/мин. Конструкторам пришлось обеспечить два контура смазки. Один отвечает за работу управляющей гидравлики и сцепления, другой обеспечивает смазку шестерней КПП. Причем масло используется разное. Так как плотность гидротрансформаторного масла может меняться при различной температуре, при агрессивных режимах работы масляная помпа имеет дополнительный вакуумный усилитель, способный поднять давление на непродолжительное время.
Другая особенность в том, что выходной вал передает вращение на межосевой дифференциал, расположенный прямо в корпусе самой АКПП. В зависимости от настроек дифференциал может передавать на заднюю ось от 35% до 85% крутящего момента (60% по умолчанию).
Данная коробка может работать как в полностью автоматическом режиме, так и в ручном с использованием подрулевых переключателей вверх/вниз (+/-).
Porsche Doppelkupplung (PDK)
Производитель не забыл своего спортивного опыта и довел разработку до серийного выпуска, воплотив двухдисковый «автомат» в PDK. Впервые коробка появилась в 2012 году на Porsche 911 Carrera и Carrera S. Разработка велась в сотрудничестве с фирмой ZF.
PDK — преселективная 7-ступенчатая двухвальная система с двумя раздельными контурами смазки, как на S-Tronic. Один контур — 3,7 литра трансмиссионного масла, другой — 5,7 литра гидравлического, для сцепления.
На полноприводных автомобилях к выходному валу добавлен фланец, передающий вращение на переднюю ось.
Диски сцепления отличаются по диаметру. Тот, к которому привязан вал с нечетными передачами (1-3-5-7), больше на 1/3. Объясняется это тем, что максимальные нагрузки выше в момент старта с места, на 1-й передаче. Возможность «поехать» со второй заблокирована электроникой. Активация нужной передачи осуществляется муфтой с гидравлическим приводом.
7-я передача в данной коробке служит для экономии топлива на высокой скорости, в то время как максимальную скорость можно набрать на 6-й.
PDK также имеет возможность ручного повышения или понижения передачи через «лепестки» на руле или рычагом селектора АКПП. По весу она получилась на 30 кг тяжелее своего 7-ступенчатого механического аналога.
Ford PowerShift
АКПП разрабатывалась Ford Motor Company совместно с Getrag и LUK. Конструкция 6-ступенчатая, с двумя валами (1-3-5 и 2-4-6). PowerShift выпускается как с мокрым сцеплением и гидравлическими актуаторами, так и с сухим сцеплением и электромеханическим приводом. Если сравнивать эти два варианта между собой, первый работает более плавно и способен передавать больший крутящий момент.
Но, увы, «мокрая» коробка выходит почти золотой по стоимости. По этой причине турбодизельный Форд Фокус III (2 л, 140 л.с.) в России не пошел. Его стоимость была выше моральной психологической отметки для большинства автолюбителей. А 2-литровой бензиновый Фокус III со 150 л.с. и сухой коробкой PowerShift, проигрывая в спринте до 100 км/ч 0,5 с., стоил дешевле.
Работу сухой коробки при этом нельзя было назвать безукоризненной. Многие автовладельцы жаловались на рывки при переключении передач. Форд постоянно работает над созданием новых версий управляющих программ, однако смену прошивок не афиширует.
Коробка серийно производится с 2008 года и, помимо фордовских моделей, ранее ставилась на ряд моделей Volvo, так как шведский бренд до покупки его китайцами какое-то время принадлежал Форду.
А где еще они есть?
Нужно сказать, что идея использования мультидискового сцепления в «роботах» все сильнее захватывает умы производителей. Свои наработки есть у Mercedes: на SLS устанавливается 7-ступенчатая SpeedShift, коробка размещается в «хвосте» автомобиля и связана с двигателем карбоновым карданным валом. BMW в январе 2008-го представила M3 с коробкой производства Getrag, с двойным сцеплением от BorgWarner.
Позднее такая коробка появилась на BMW Z4 и доступна к заказу на купе 335i. FIAT/Chrysler в 2009-2010 году запустил в производство сухую, двухдисковую коробку с индексом С635, с предельной нагрузкой 350 ньютонов на метр. Этот «робот» вживили в AlfaRomeo MiTo. PSA Peugeot Citroën уставливает DCT-коробки на Peugeot 4007 и Mitshubishi Outlander, производства Getrag. Появление многодисковых коробок анонсировали и китайские автопроизводители BYD и QOROS.
Достоинства и недостатки
К бесспорным достоинствам мультидисковых АКПП относятся: быстродействие, минимальная задержка при переключении передач, экономия топлива, непрерывность тяги, возможность осуществления ручного управления.
К недостаткам можно отнести сложность конструкции и, как следствие, высокую стоимость. Для двигателей с тягой более 350 Н*м (+/- 50 Н*м) коробку приходится делать с мокрым картером, то есть со смазкой, что еще сложнее и дороже.
Преселективные коробки достаточно хорошо себя показали при размеренной езде и при ускорении, а вот при движении в городском трафике, из пробки в пробку, плавность переключения может вызывать отдельные вопросы.
Альтернативы
«Робот» с одним сцеплением
Роботизированная коробка передач по сути — обычная механическая коробка, в которой процессом переключения передач руководит электроника. Относительно недорогая коробка дешевле классического «автомата». Плюс тут, пожалуй, один — меньше рычагов управления. По сравнению с «механикой» ниже скорость переключения и выше расход топлива, а по сравнению с «автоматом» плохая плавность хода, то есть переключения обычно сопровождаются ощутимыми толчками.
Классический «автомат» (то, что все привыкли называть АКПП)
Он состоит собственно из гидротрансформатора и набора планетарных передач. Шестерни располагаются по окружности ведущего вала, по типу планет вокруг Солнца, и находятся в постоянном зацеплении. Блокируя ту или иную пару шестерней, можно менять передаточное отношение, скорость вращения выходного вала. Гидротрансформатор выполняет роль сцепления между двигателем и трансмиссией. С той лишь разницей, что отсутствует жесткая кинематическая связь. Передачи переключаются плавно, но и потери мощности на проскальзывании велики, отчего страдает динамика разгона и расход топлива.
Вариатор
Вариатор считается бесступенчатой трансмиссией. В любой коробке передач чем больше пар из ведомых и ведущих шестерней (передач), тем лучше. Это позволяет максимально эффективно использовать возможности двигателя в сочетании с топливной экономичностью. В идеале таких пар должно быть бесконечное множество. Создать бесконечную коробку передач, конечно, невозможно, но есть альтернативное решение.
На фото: вариатор Toyota
А именно — изменять диаметр ведомого и ведущего вала, в зависимости от оборотов. Такая система использует ременную передачу и разрезные шкивы конической формы. В результате имеем практически постоянный момент, вне зависимости от оборотов.
Владельцы автомобилей с первыми серийными вариаторами жаловались на однотонный звук двигателя, который не зависел от оборотов. Пришлось маркетологам вмешаться в процесс. Во втором поколении вариаторов искусственно создали эмуляцию процесса переключения передач. Привычная уху водителей картина вернулась на место, но эффективностью пришлось пожертвовать.
К минусам вариаторов можно отнести дороговизну в обслуживании и неспособность выдерживать большие нагрузки длительное время. Резкие ускорения на светофорных гонках способны в несколько раз сократить ресурс вариатора.
Что в итоге?
Судя по всему, многодисковые преселективные «роботы» рано или поздно должны вытеснить все остальные типы «автоматов», и разве что у вариаторов есть шансы задержаться подольше на дешевых машинах и мототехнике в силу конструктивной простоты. Суть прогресса будет заключаться в усовершенствовании конструкции «роботов», повышения их надежности и плавности хода.
Читайте также:
Америка история практика
Новые статьи
Статьи / Авто с пробегом Вдоль по трассе 60: опыт владения BMW 325i E36 Обзавестись автомобилем из культового роуд-муви «Трасса 60» – задача в нашей стране непростая. Это и длительные поиски, и «параллельный импорт», и сложная логистика, и годы мучительного ожид… 42 0 0 06.10.2022
Статьи / Авто с пробегом
Range Rover Evoque I с пробегом: нержавеющий кузов, отсталая мультимедиа и слабая электрика
Внедорожники Range Rover традиционно были большими, прожорливыми и даже немного неуклюжими. Выход модели Evoque сломал все стереотипы о том, какой может быть машина этой британской марки. Но…
1063
1
1
05.10.2022
Статьи / Популярные вопросы Какую страховку нужно оформить для выезда за рубеж на автомобиле Если вы решились на путешествие за границу на своем автомобиле, нужно учитывать, что полис ОСАГО, купленный в России, не работает за ее пределами. Чтобы ездить по территории других стран, по… 251 0 1 04.10.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет
В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…
12453
7
141
13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 10926 10 41 13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!
Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. ..
7873
25
30
10.08.2022
Все, что вам нужно знать о коробках передач DCT
3/11 Geddes Street Balcatta WA 6021
Запрос сегодня: (08) 9240 5449
Эл. адрес
С таким количеством вариантов трансмиссии, представленных на рынке, может быть сложно решить, какой из них лучше всего соответствует вашим потребностям. В то время как производители автомобилей оперативно выпускают автоматические и механические коробки передач, в последние годы появились серьезные конкуренты, получившие свою долю признания. Один такой тип? Коробка передач с двойным сцеплением или DCT.
Если вы никогда не водили автомобиль с коробкой передач с двойным сцеплением, мы думаем, что вы многое упускаете. Этот уникальный тип трансмиссии занимает первое место благодаря уникальному набору преимуществ.
Никогда не слышал об этом раньше? Не беспокойтесь – мы можем помочь. Вот наше исчерпывающее руководство по системам трансмиссии с двойным сцеплением.
Нужна срочная помощь? Свяжитесь с нами сейчас!
Что такое коробка передач с двойным сцеплением?
У него много разных названий. Volkswagen назвал автомобили с коробкой передач с двойным сцеплением DSG (Direct Shift Gearbox). Porsche называет это PDK (Porsche Doppel Kupplungs getriebe), Audi предпочитает S-Tronic. EcoShift, SpeedShift и PowerShift были брошены в котел (соответственно Hyundai, Mercedes Benz и Ford). Тем не менее, все различные прозвища относятся к одному и тому же: трансмиссии с двойным сцеплением.
Раньше коробку передач с двойным сцеплением можно было встретить в гоночном автомобиле чаще, чем где-либо еще. В наши дни вы, вероятно, можете найти его, просто посетив ближайший автосалон. Но что именно?
Проще говоря, коробка передач DCT сочетает в себе механическую и автоматическую трансмиссии, предлагая удобство компьютеризированной системы переключения передач со всеми удовольствиями и экономичностью ручной системы (наряду с некоторыми другими весьма значительными преимуществами).
Как работают автомобили с коробкой передач с двойным сцеплением?
Коробка передач с двойным сцеплением очень похожа на механическую коробку передач, но для синхронизации переключения передач используется два сцепления вместо одного. Каждое сцепление управляет разным набором передач — одно управляет четными передачами, а другое — нечетными. Муфты могут быть мокрыми, погруженными в масло для лучшей термостойкости или сухими.
Муфты находятся в одном пространстве, но на самом деле представляют собой два отдельных управляющих вала, один внутри другого. Это позволяет им двигаться вместе, но воздействовать на разные передачи, обеспечивая более плавный переход, большую эффективность использования топлива и более высокие скорости по сравнению с механическими коробками передач.
Значит, это просто модная механическая коробка передач? Не совсем! Одним из ключевых отличий является то, что трансмиссии с двойным сцеплением управляются через встроенные компьютерные системы, а это означает, что водителям не нужно нажимать на сцепление и постоянно переключать передачи. Хотя, если вам нравится процесс, трансмиссия с двойным сцеплением все же позволяет при желании вручную переключать передачи.
Чем DCT отличается от других трансмиссий?
Что отличает коробки передач с двойным сцеплением от других? Вы можете быть удивлены, узнав, что различия довольно глубоки. Несмотря на внешнее сходство, уникальная конструкция системы двойного сцепления достаточно надежна, чтобы оставаться популярной даже по сравнению с более распространенными системами, такими как механическая и автоматическая коробка передач.
Вот как двойное сцепление соотносится с другими популярными автомобильными трансмиссиями:
DCT по сравнению с автоматической трансмиссиейХотя трансмиссия DCT похожа на автоматическую трансмиссию — обе используют переключатель передач с похожими функциями (Park, Reverse). , Драйв и др.) — на этом сходство заканчивается.
Наиболее существенное различие между двумя системами заключается в том, что автоматическая коробка передач использует преобразователь крутящего момента для переключения собственных передач, что не позволяет водителю больше контролировать процесс, кроме управления педалями акселератора и тормоза, что позволяет двигателю узнать, какая передача он должен использовать. Трансмиссии с двойным сцеплением могут работать автоматически, но есть возможность управлять ими и вручную.
Оба типа трансмиссии работают с использованием синхронизаторов и вилок переключения, что делает DCT и ручные коробки передач очень похожими. Основное различие между DCT и механической коробкой передач заключается в том, что в руководствах требуется, чтобы водители использовали сцепление для переключения передач. В то же время DCT управляется электронным блоком управления (ECM) и поэтому не нуждается в педали сцепления.
Водители по-прежнему могут использовать кнопки и переключатели передач для управления транспортным средством. Кроме того, в коробках передач с двойным сцеплением используется два сцепления вместо одного, которое обычно используется в ручных системах.
DCT по сравнению с CVT/eCVT Бесступенчатая трансмиссия (CVT) использует вращающийся ремень и шкивы, чтобы предоставить водителям доступ к бесконечному количеству передаточных чисел между определенным пределом. Как и DCT, системы CVT работают с максимальной топливной экономичностью и имеют лучшие показатели ускорения, чем другие трансмиссии. В отличие от DCT, CVT не позволяет водителю переключать передачи.
Основное различие между двумя трансмиссиями заключается в том, что вариаторные трансмиссии чаще используются в крупносерийных автомобилях с низкой производительностью, в то время как автомобили с трансмиссией с двойным сцеплением часто являются высокопроизводительными.
DCT по сравнению с трансмиссией ZFВ отличие от автоматической коробки передач с двойным сцеплением, трансмиссия ZF предназначена не для скорости, а для минимального расхода топлива. Коробка передач ZF предлагает отличное переключение передач, но ей может не хватать той же скорости, которую может дать вам система с двойным сцеплением. В то время как тип DCT использует два сцепления для управления передачами, система ZF использует три и два тормоза и четыре планетарных ряда.
Каковы преимущества коробки передач DCT?
Зачем ездить с DCT? Помимо того, что это одна из наших любимых трансмиссий, двойное сцепление предлагает отличные преимущества, которыми может наслаждаться каждый водитель.
1. Топливная эффективность :
Благодаря более плавному и быстрому переключению передач DCT обеспечивает повышенную экономию топлива, поскольку двигатель работает с постоянным потоком мощности. Автомобили с двойным сцеплением потребляют примерно на 6,0% больше топлива по сравнению со стандартными автомобилями с автоматической коробкой передач.
2. Повышенная скорость :
Водителям с ручным управлением может потребоваться до целой секунды для переключения передач из-за потери времени на нажатие педали сцепления. Скорость DCT, позволяющая переключать передачи, составляет примерно 1/10 секунды — более быстрое переключение, более быстрое ускорение, более невероятные скорости — идеальный рецепт для высокопроизводительных автомобилей.
3. Устраняет рывки при переключении передач :
Больше не нужно шататься в кресле — DCT обеспечивает более плавное переключение передач благодаря компьютеризированной автоматизированной системе.
Это не только устраняет удары при переключении передач (обычное явление в автомобилях с механической коробкой передач), но также избавляет от любых непривлекательных стуков и лязга, характерных для большинства автомобилей с механической коробкой передач.
4. Дополнительные параметры вождения :
Наличие автоматической коробки передач с двойным сцеплением позволяет получить все удовольствие от вождения автомобиля с механической коробкой передач с легкостью автоматической. Вы можете сидеть сложа руки и позволить машине переключать передачи или управлять переключением передач самостоятельно — выбирать вам!
Каковы недостатки трансмиссии DCT?
Какими бы прекрасными ни были коробки передач с двойным сцеплением, как и у любого типа трансмиссии, у них есть свои недостатки. Одна из наиболее распространенных жалоб на DCT заключается в том, что он имеет тенденцию к рывкам и крену при движении на более низких скоростях, например, на парковке или при движении задним ходом.
Это может быть пугающим для водителей в ограниченном пространстве или не привыкших к вождению с этим конкретным типом трансмиссии. Конечно, это не означает, что вы не можете получать удовольствие от вождения с DCT!
Кроме того, DCT — не самый дешевый тип трансмиссии на рынке. Это может привести к росту цен, что сделает этот тип трансмиссии менее привлекательным для экономных покупателей.
Плюсы | Минусы |
• Экономичный расход топлива • Повышенная скорость и производительность • Устранение ударов при переключении передач • Гибкая возможность переключения передач вручную или позволить автомобилю делать это автоматически | • Если вы не используете • Может стоить дорого |
Уход за автомобилями с коробкой передач с двойным сцеплением
система трансмиссии с двойным сцеплением регулярно обслуживается профессиональными специалистами по автомобильным трансмиссиям, такими как Automatic Transmissions R Us.
Auto Trans R Us — автоматический выбор для решения всех ваших проблем с трансмиссией! Неважно, нужна ли вам общая услуга передачи или вы ищете модернизацию — наша квалифицированная и опытная команда не сможет ничего исправить!
Обратитесь к специалистам по трансмиссии DCT!
Свяжитесь с командой Auto Trans сегодня, отправив запрос, по электронной почте [email protected] или позвонив нам по телефону (08) 6007 3206! Мы вернем вас в машину в кратчайшие сроки!
- Имя*
- Электронная почта*
- Телефон*
- Дополнительная информация
- Проверка
Что такое коробка передач с двойным сцеплением (DCT)?
По своей сути коробки передач с двойным сцеплением представляют собой нечто вроде гибрида механической и автоматической коробок передач. Они больше похожи на механическую коробку передач, однако используют два сцепления (следовательно, двойное сцепление) для синхронизации переключения передач.
Чтобы лучше понять, как работает коробка передач DCT, лучше всего понять, как работает механическая коробка передач. При использовании механической коробки передач водителю необходимо часто выключать сцепление, чтобы иметь возможность переключать передачи. Сцепление работает, кратковременно отключая привод двигателя от трансмиссии, чтобы можно было плавно переключать передачи. DCT работает за счет использования двух сцеплений вместо одного, и оба управляются компьютером, поэтому педаль сцепления не нужна.
Коробка передач с двойным сцеплением работает через несколько встроенных компьютеров. Эти компьютеры избавляют водителя от необходимости вручную переключать передачи, и весь процесс автоматизирован. В этом отношении DCT можно рассматривать как автоматическую коробку передач. Основное отличие состоит в том, что DCT управляет четными и нечетными числами передач отдельно, что предотвращает отключение двигателя от прерывания потока мощности при переключении передач. Основное различие между коробкой передач DCT и традиционной автоматической коробкой передач заключается в том, что в коробке передач DCT не используется гидротрансформатор.
Чем DCT отличается от автоматической коробки передач?
Хотя коробка передач с двойным сцеплением очень похожа на кабину с автоматической коробкой передач, на этом сходство заканчивается. На самом деле DCT имеет больше общего с механической коробкой передач, чем с автоматической коробкой передач. Одним из основных преимуществ коробки передач с двойным сцеплением является экономия топлива. Поскольку поток мощности от двигателя не нарушается, показатель эффективности использования топлива увеличивается.
Подсчитано, что 6-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением способна повысить эффективность использования топлива примерно на 10 % по сравнению со стандартной 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Вообще говоря, это связано с тем, что преобразователь крутящего момента в типичной автоматической коробке передач рассчитан на проскальзывание, поэтому не вся мощность двигателя постоянно передается на трансмиссию, особенно при ускорении.
Чем DCT отличается от механической коробки передач?
Когда водитель переключает передачи с помощью механической коробки передач, для завершения действия требуется примерно полсекунды. Хотя это может показаться не таким уж большим, по сравнению с 8 миллисекундами, которые предлагают некоторые автомобили DCT, эффективность становится очевидной. Повышенная скорость при переключении передач делает DCT значительно быстрее, чем их аналоги с механической коробкой передач. На самом деле коробка передач с двойным сцеплением работает так же, как и стандартная механическая коробка передач.
Имеет как вспомогательный, так и входной валы, в которых размещены шестерни. Так же есть сцепление и синхронизаторы. Основное отличие состоит в том, что у DCT нет педали сцепления. Необходимость в педали сцепления отпадает благодаря тому, что гидравлика, соленоиды и компьютеры выполняют операцию переключения передач. Водитель по-прежнему может указывать компьютерной системе, когда выполнять определенные действия с помощью кнопок, лепестков или переключения передач. Это в конечном итоге улучшает общее впечатление от вождения и считается одним из самых динамичных доступных типов ускорения.
Чем DCT отличается от бесступенчатой трансмиссии?
Многие современные автомобили оснащены вариатором. Бесступенчатая трансмиссия работает от ремня, который вращается между двумя шкивами. Поскольку диаметр шкива изменяется, это позволяет использовать множество различных передаточных чисел шестерен. Отсюда он получает постоянно изменяющееся имя. Как и DCT, вариатор устраняет удары при переключении передач, поскольку водитель не переключает передачи, необходимые водителю. Когда вы увеличиваете или уменьшаете скорость, бесступенчатая трансмиссия автоматически настраивается для достижения максимальной производительности и эффективности.
Основное различие между DCT и CVT заключается в типе транспортного средства, в котором они установлены. Как правило, бесступенчатая трансмиссия обычно используется в автомобилях с более низкими характеристиками, которые производятся в больших объемах. DCT чаще встречается в высокопроизводительных автомобилях, которые производятся в меньшем объеме. Еще одно сходство между DCT и CVT заключается в том, что они работают с максимальной эффективностью, особенно когда речь идет об экономии топлива и ускорении.
Подходит ли мне коробка передач с двойным сцеплением?
Коробка передач с двойным сцеплением дает массу преимуществ. Конечно, ваши собственные предпочтения будут основным решающим фактором, но не исключайте DCT, не зная, как он может улучшить ваши впечатления от вождения.
Поскольку коробка передач с двойным сцеплением все еще является относительно новой, многие производители автомобилей используют свои собственные товарные знаки. Для Seat, Skoda и Volkswagen она известна как DSG, Hyundai называет ее EcoShift, Mercedes Benz называет ее SpeedShift. Ford назвал его PowerShift, Porsche — PDK, а Audi — S-tronic. Если вы видите эти названия, связанные с любым интересующим вас автомобилем, это означает, что у них есть коробка передач с двойным сцеплением.
Улучшенное ускорение
Коробке передач с двойным сцеплением требуется примерно одна десятая секунды для переключения передач, что означает, что водитель испытывает улучшенное ускорение. Это улучшенное ускорение делает его популярным выбором для высокопроизводительных автомобилей. Хотя коробки передач DCT существуют уже много десятилетий, они используются в основном для высокопроизводительных автомобилей, участвующих в автоспорте. Превосходная мощность и скорость, обеспечиваемые трансмиссией с двойным сцеплением, в настоящее время быстро становятся популярным выбором во многих новых марках и моделях автомобилей.
Более плавное переключение передач
Коробка передач с двойным сцеплением идеально подходит для динамичного вождения. Компьютеры делают переключение передач чрезвычайно быстрым и точным. Эти плавные переключения передач устраняют многие лязгающие или стучащие звуки, характерные для механических коробок передач.
Удар переключения передач является обычным явлением для автомобилей с механической коробкой передач, и DCT полностью устраняет это. Одним из основных преимуществ, которое ценят многие водители, является возможность выбирать, хотят ли они, чтобы компьютер выполнял переключения от их имени, или они хотели бы контролировать это сами.
Мощность и экономичность
При сравнении коробки передач с двойным сцеплением со стандартной автоматической коробкой передач эффективность расхода топлива и ускорения увеличивается примерно на 6 %. Переход с автоматического режима на ручной осуществляется плавно и позволяет водителю лучше контролировать процесс вождения. Для тех, кто ценит повышенную мощность, эффективность, гибкость и возможности экономии топлива, автомобиль DCT легко предоставит все эти функции.
Как работает коробка передач с двойным сцеплением?
Одной из крупнейших автомобильных технологических разработок за последние 20 лет является коробка передач с двойным сцеплением, также известная как коробка передач с двойным сцеплением (DCT). Это было изменение производительности игры (и передачи) — эта изящная технология позволяет водителям молниеносно переключаться, имитируя настоящую секвентальную коробку передач автоспорта, по гораздо более низкой цене и с гораздо более плавной работой.
Они также обладают почти всеми характеристиками обычных автоматических коробок передач с гидротрансформатором, которые не требуют ручного включения сцепления и рычага переключения передач, что способствует более легкому ежедневному вождению. Но как он все это делает? Что происходит внутри коробки передач с двойным сцеплением, чтобы дать водителям лучшее из обоих миров? Один из лучших способов заглянуть внутрь — это изучить один из самых уважаемых DCT за всю историю: Porsche PDK.
Doppel The Fun
Вот краткий урок немецкого: PDK означает Porsche Doppelkupplung, или, точнее, поскольку немцы любят добавлять слова к другим словам, чтобы получить более длинные слова, коробка передач официально называется Porsche Doppelkupplungsgetriebe. Это переводится как коробка передач с двойным (или двойным) сцеплением Porsche. Несколько других автопроизводителей используют аналогичные DCT, например, их коллега из Германии Volkswagen с его коробкой передач с прямым переключением передач (DSG) или BMW, который он просто называет DCT. Чтобы быть немного педантичным, BMW DCT — единственный блок из трех, который является настоящей коробкой передач, что означает, что это коробка передач, отделенная от дифференциала. DSG и PDK технически являются коробками передач.
Коробка передач с двойным сцеплением — это именно то, на что она похожа: коробка передач с двумя сцеплениями. Коробка имеет два сцепления, потому что это по сути два редуктора в одном. Внутри семиступенчатого PDK есть два отдельных карданных вала, расположенных друг над другом, и каждый из них управляется одним сцеплением. На одном карданном валу у вас есть первая, третья, пятая и седьмая передачи. С другой стороны, у вас есть вторая, четвертая и шестая передачи. Когда конкретная передача включается вилкой переключения в одной коробке передач, следующая передача уже предварительно выбрана в другой коробке передач, подключенной к ее сцеплению, но не к карданному валу двигателя, и готова к включению в мгновение ока. Когда вы переключаетесь между передачами, в течение миллисекунд одна муфта размыкается и освобождает одну коробку передач, а другая муфта замыкается, задействуя другую.
Купание в передаче крутящего момента
В PDK и большинстве других двойных сцеплений, используемых в автомобилях, ориентированных на энтузиастов, используются мокрые сцепления, то есть они омываются жидкостью коробки передач. Из-за этого они остаются холодными и смазанными, поэтому они изнашиваются значительно меньше, чем сухое сцепление, которое используется в обычной механической коробке передач или сухой трансмиссии с двойным сцеплением. В смысле заводской мощности OEM, теоретически мокрые сцепления могут (ключевое слово: могут) выдерживать более высокую мощность и служить намного дольше, чем их сухие аналоги.
Сцепления PDK также представляют собой пакеты сцепления, а не отдельные диски сцепления, как в обычной механической коробке передач. В Porsche говорят, что межсервисного интервала для их замены нет — согласно руководству по обслуживанию 991 Porsche GT3 2009–2016 годов с PDK, каждые 48 000 миль необходимо менять только жидкость сцепления. Как правило, кажется, что энтузиасты и специализированные магазины рекомендуют интервал VW DSG от 30 000 до 40 000 миль. Однако, как и для большинства компонентов автомобиля, подверженных сильному нагреву и механическому движению, пробег может варьироваться. Сокращение этого интервала для работы на треке никогда не бывает плохой идеей, и на форумах Porsche ведутся бесконечные дискуссии о том, действительно ли сцепления PDK являются компонентами на весь срок службы.
Одним из основных элементов, подверженных износу в DCT, является маховик, представляющий собой двухмассовый узел. При плохом управлении они могут изнашиваться и выходить из равновесия, что приводит к повышенной вибрации, резкому переключению передач или даже к полному выходу из строя. Замена маховика — сложная (и, следовательно, трудоемкая) работа, за выполнение которой магазины обычно берут большие деньги. В противном случае регулярное обслуживание жидкости и фильтров, а также не слишком агрессивное воздействие на трансмиссию могут привести к увеличению срока службы пакета сцепления и маховика.
Возможность настройки
Lamborghini Huracan EVO RWD оснащен быстродействующей коробкой передач DSG. DCTтакже настраиваются, то есть вы можете запрограммировать их реакцию. Они могут быть настроены на увеличение или уменьшение скорости переключения передач, удержание передач длиннее или короче, точное определение того, где происходит переключение на диапазоне оборотов, а также выдерживать большую мощность за счет увеличения гидравлического давления, которое поступает на муфты для их приведения в действие. Tunes также предлагает возможность отключить автоматическое переключение на более низкую передачу, которое есть у некоторых DCT на заводе, что означает, что у вас действительно есть полное ручное управление коробкой передач.
Недостатки
Hyundai Veloster N DCT Интерьер Несмотря на то, что DCT, как правило, работают без сбоев, у них есть некоторые недостатки. Некоторым требуется больше времени, чем другим, чтобы включить заднюю передачу, которая делает трехточечные повороты, или тянуть Austin Powers в тесных помещениях, что немного больно. По моему собственному опыту, это была одна из немногих вещей, которые немного раздражали в BMW M2 CS. Коробки передач с двойным сцеплением также тяжелее, чем их аналоги с ручным управлением, что может быть проблемой для тех, кто ищет самое легкое шасси или максимально идеальную балансировку веса для работы на гусеницах.
Какими бы плавными ни были DCT, они также могут быть рывками. Незначительные или нерешительные нажатия на педаль газа могут сбить с толку компьютер DCT, заставив его дергаться при выборе и включении передач. Хотя это не обязательно недостаток, а скорее ошибка пользователя. Как и в любой конструкции трансмиссии, в ее работе есть уникальный метод.
Некоторые другие входы могут вызвать преждевременный износ DCT. Ползучее движение вперед, также известное как медленное движение вперед, когда ваша нога не находится на педали газа, увеличивает износ сцепления, которое включает первую передачу. Это действие увеличивает проскальзывание сцепления для обеспечения плавного перехода, поэтому оно немного больше изнашивается. Для тех, кто хочет сделать все возможное, чтобы максимально продлить срок службы компонентов в своем DCT, рекомендуется избегать ползучести. Некоторые современные DCT, такие как блок, установленный в новой Hyundai Elantra N, имеют настройку, которая электронным способом предотвращает сползание, а это означает, что вам нужно нажать на педаль газа, чтобы двигаться вперед.
A
Неэксуаст. to feature a dual-clutch)
В. Что лучше: DCT или CVT?
А . Это зависит от предпочтений автомобилиста, но для большей производительности, контроля над оборотами и просто общего энтузиазма лучше всего подходит DCT.
В. Коробка передач с двойным сцеплением механическая или автоматическая?
А . Это автоматизированная механическая коробка передач, то есть компоненты в основном аналогичны механической коробке передач, но они приводятся в действие автоматически.
В. Для чего предназначена коробка передач с двойным сцеплением?
А . Его цель состоит в том, чтобы иметь очень короткое время переключения, что повышает производительность и экономию топлива.