Коробка автомат робот: 6 правил, о которых мало кто знает :: Autonews

Содержание

Коробка робот — что это такое и чем отличается от коробки автомат

С момента появления набравшая популярность АКПП ставила перед автопроизводителями вопросы пользователей, связанные с дороговизной в производстве и ремонте, большим расходом и слабой динамикой.

Многие вопросы были решены с появлением нового класса автоматизированных коробок – роботизированной, или «коробки-робота».

Всего, к сведению, на рынке представлены четыре типа коробки переключения передач: ручная (механика), автоматическая, робот и вариатор. Изучим преимущества и недостатки роботизированной коробки передач.

В сущности, коробка-робот – это способ отказаться от АКПП, не возвращаясь полностью к механике.

Производители описывают РКПП как механическую коробку с электронным управлением.

Это выражается в том, что в салоне с такой коробкой не будет педали сцепления, а рычаг сменится на «джойстик» – водитель будет не переключать сам передачи, а указывать, на какую переключиться.

Робот принимает от водителя информацию о переключении в электронном виде (кодируется рычагом) и запускает алгоритм смены ступени.Коробка автомат робот: 6 правил, о которых мало кто знает :: Autonews

Фактически робот вместо человека выжимает сцепление и меняет шестерни, но делает это, как на классике.

Управляются манипуляции с валами и шестернями электронным блоком управления (ЭБУ).

По этим причинам ездовые характеристики роботизированной коробки скорее схожи с механикой, чем с АКПП или вариатором.

В первых коробках-роботах, как и в механике, требуется сбавлять обороты при переключении, в более новых – нет, об этом чуть ниже.

Как работает коробка робот

Роботизированная коробка передач настолько много взяла от ручной, что для ответа на вопрос, как же она работает, стоит вспомнить, как устроена самая классическая механика.

Её основу составляют пара (ведущий и ведомый) валов. Первый вращается в паре с двигателем, второй отправляет момент вращения на колёса.

Валы соединены шестернями, причём на ведомом, связанном с колёсами, шестерни не зафиксированы жёстко, а в нейтральном положении свободно прокручиваются, не передавая вращения.

Также со вторичным валом связаны специальные устройства – синхронизаторы, которые связаны с рычагом переключения и при соответствующем усилии от водителя фиксируют на валу одну из шестерёнок, соответствующую выбранной передаче.Коробка автомат робот: 6 правил, о которых мало кто знает :: Autonews

Отпустив сцепление, водитель запускает передачу момента кручения на колёса в нужном режиме.

Те же принципы унаследовала от механики роботизированная коробка передач. Главное отличие на «низовом» уровне – появились в ней так называемые актуаторы, или сервоприводы.

Это либо электрический, либо гидравлический прибор с исполнительным механизмом, который занимается смыканием-размыканием сцепления валов.

Дальше различий больше. Такие коробки снабжены двумя режимами работы: ручным и автоматическим.

В ручном между водителем и актуатором появляется одна прослойка – электронный блок управления, ЭБУ, запрограммированный на определённый алгоритм переключения передач.

Он снимает показания с рычага-джойстика (селектора) и запускает сервоприводы: первый фактически «жмёт сцепление», второй – орудует синхронизаторами, как сделал бы это человек. Педаль сцепления, таким образом, теряет свою актуальность и её в машине нет.

На режиме автомата поверх ЭБУ включается компьютер.Коробка автомат робот: 6 правил, о которых мало кто знает :: Autonews В такой работе РКПП становится похожа на АКПП, ведь решения о переключении скоростей принимает сама машина, анализируя скорость движения и данные целого ряда датчиков.

Независимо от того, электрического или гидравлического типа коробка, робот не способен так чутко ощущать «отдачу» сцепления и вынужден перестраховываться, надолго прекращая передачу мощности внутри коробки.

Это вызывает рывки и неудобные «провалы» при разгоне, что являлось ключевым минусом такой коробки.

Первыми решениями этой проблемы стало сокращение времени провалов – для этого коробку совершенствовали в программной части, что увеличивало стоимость, но мало помогало с проблемой.

Новым решением стало появление двойного сцепления в коробке DCT (расшифровывается dual clutch transmission), в которой вторичных вала два, вложенные один в другой.

Шестерни на валах разбиты через одну: на первом нечётные скорости, на втором – чётные. Это позволяет при разгоне заготовить следующую передачу сразу, когда включается предыдущая: например, при старте с первой вторая на втором валу уже готова к подключению.Коробка автомат робот: 6 правил, о которых мало кто знает :: Autonews

Когда переключение произошло, первый вал уже готовит третью скорость – и так далее, «разрывы» компенсируются и переключение происходит плавно, без рывков.

Кроме того, такая коробка компактнее и подходит даже для малолитражек и, что примечательно – быстрее и экономичнее даже механики, не говоря об автомате и более старых версиях робота.

Но конструктивно она всё-таки сложнее, а потому дороже.

Коробка робот и автомат: в чем разница

Для водителя в режиме обычной городской и междугородней езды, без экстренных ситуаций, различий между автоматом и роботом мало.

Там и там, например, отсутствует педаль сцепления, пусть и по разным причинам: в АКПП сцепления нет вообще, в РКПП оно есть, но в человеке не нуждается.

Робот механический, а автомат – гидромеханический, и это ключевое различие.

Для автомата жидкость в гидромеханической коробке является своеобразным предохранителем, но она же снижает эффективность передачи крутящего момента: у него низкий КПД, то есть часть мощности пропадает – этим обусловлен повышенный расход топлива.Коробка автомат робот: 6 правил, о которых мало кто знает :: Autonews

Внешне робота и автомат можно легко отличить по селектору (где рычаг). На автомате есть положения N и R, а на роботе к ним добавляется ещё знак P.

Коробка робот: плюсы и минусы

Ключевые плюсы «робота» выгодно отличают его и от механики, и от «автомата», и от вариатора. Перечислим ключевые из них.

Плюсы:

  • Надёжная конструкция.
    Поскольку «робот» – прямой наследник механики, его конструкция давно известна, изучена и претерпела длительную эволюцию, чего нет у автомата и вариатора. Надёжность его, соответственно, превосходит эти два типа трансмиссии.
  • Ниже расход.
    Считается, что в плане горючего можно сэкономить до 30% бензина при использовании РКПП вместо АКПП или вариатора.
    Его расход сопоставим с «механикой», а при двойном сцеплении – даже ниже.
    Кроме того, снижен расход масла: хватает 2-3 литров вместо тех 7, в которых нуждается вариатор.
  • Число передач.
    Оно равно аналогичному на механической коробке.Коробка автомат робот: 6 правил, о которых мало кто знает :: Autonews
  • Дешёвый ремонт.
    Этот плюс также совпадает с плюсом «механики»: она проще, а потому дешевле поддаётся реконструкции, автоумельцы могут сделать часть операций даже своими руками, как и в классической сборке.
  • Повышенный ресурс.
    Благодаря особенностям конструкции, выше ресурс как двигателя, так и сцепления.
  • Удобен на подъёмах и в пробках.
    Это уже плюсы «автомата», которые дублируются в РКПП – человеку не нужно проводить сложных манипуляций с постоянным переключением, можно не бояться откатиться назад при старте с подъёма.
  • Более низкая цена «старых» видов робота.
    Однако они имеют больше недостатков. Цена робота с двоёной трансмиссией, напротив, выше.

Однако есть и ряд недостатков, и они порой существенны.

Минусы:

  • Высокая цена современных модификаций.
    Чтобы избежать многих минусов ниже, нужно купить машину с DCT, а это уже другой класс цены.
  • Невозможность «прошивки».
    Производитель решает за водителя, какой будет алгоритм переключения передач, и любители всё контролировать могут быть им недовольны.Коробка автомат робот: 6 правил, о которых мало кто знает :: Autonews

    К тому же на разных моделях алгоритмы разные, а определиться, какой оптимален, не так-то просто.
  • Ниже скорость работы.
    Этого недостатка нет в дорогих DCT, но в бюджетных вариантах, как говорилось ниже, присутствуют неприятные задержки при повышении скорости.
  • При откате с горки всё-таки может разомкнуться сцепление, что невозможно представить на «автомате».

Как правильно ездить на роботизированной коробке передач: особенности работы робота

, Статьи

Рассказываем о специфике использования робота в машине.

Роботизированная коробка передач — в простонародье просто робот — для большинства водителей мало чем отличается от традиционного автомата, рычаг которого для начала движения переводится в положения D (Drive) или R (Reverse). Но в то же время эти коробки устроены иначе. Поэтому владельцам машин с такой популярной в наши дни трансмиссией следует знать, как правильно ездить на роботе.Коробка автомат робот: 6 правил, о которых мало кто знает :: Autonews

Как работает роботизированная коробка передач

По конструкции робот напоминает механику. Разница между ними в том, что у роботизированной коробки за управление переключением ступеней и смыкание/размыкание сцепления отвечает автоматика. То есть водителю не нужно выбирать рычагом нужную ступень и при этом каждый раз выжимать левую педаль. У машин с роботом, как и с автоматом, ее нет. То есть педалей на автомобиле с роботизированной коробкой всего две, а не три.

Роботы бывают двух видов: с одним сцеплением (автоматизированные) и с двумя (преселективные). Первые проще, дешевле и конструктивно больше походят на механику, поскольку сделаны на ее основе и дополнены сервоприводами и управляющей электроникой. Они задумчивее и грубее в переключении ступеней, с ними машина дольше трогается с места, а смена передач в движении может происходить с «кивками» автомобиля. Однодисковые роботы, как правило, встречаются на недорогих моделях автомобилей из недалекого прошлого.

Преселективная коробка сложнее по конструкции.Коробка автомат робот: 6 правил, о которых мало кто знает :: Autonews Она — как две механики в одном корпусе: одна с четными передачами, а другая с нечетными. Переключения в таком роботе происходят быстрее и без разрыва мощности, как в однодисковом, поскольку следующая передача в нужный момент уже готова включиться. Такой тип коробок передач распространен на машинах концерна Volkswagen, где он носит название DSG. Преселектив можно встретить на Porsche, «Шкодах» и Audi. А еще такие коробки используют фирмы BMW, Mercedes-Benz, Ford, Renault, Volvo, Kia, Hyundai и другие.

Как переключать передачи на роботе

К роботизированным коробкам передач применимы все основные правила пользования автоматом:

  • Для начала движения при нажатом тормозе нужно включить режим D или R, а после остановки — выключить.

  • Не рекомендуется нажимать одновременно на газ и тормоз при выбранном режиме движения, чтобы избежать перегрузки трансмиссии и снижения ее ресурса.

  • Переключения между режимами D, R и P следует производить после полной остановки машины при нажатом тормозе, то есть когда сцепления полностью разомкнуты.Коробка автомат робот: 6 правил, о которых мало кто знает :: Autonews

  • Избегайте резких стартов в режиме «газ в пол» и прочих «светофорных гонок», а также дрифта и езды с заносами, чтобы раньше времени не убить коробку.

  • Не стоит покорять бездорожье на машине без понижающей передачи. От пробуксовок на оффроуде у робота сильно изнашивается сцепление, а сам он перегревается.

  • Не переключайте робот в N для движения накатом, чтобы не подвергать сцепление ударным нагрузкам при последующем включении режима D.

  • По возможности избегайте буксировки прицепов или других автомобилей, чтобы не подвергать элементы робота повышенному износу. А если это все же необходимо, то двигайтесь плавно, без резких разгонов и торможений.

Как управлять роботизированной коробкой передач

Поскольку роботы конструктивно отличаются не только от привычного классического автомата, но и друг от друга, в их эксплуатации есть разного рода нюансы, о которых следует знать владельцам машин с такими коробками.Коробка автомат робот: 6 правил, о которых мало кто знает :: Autonews Например, чтобы в автоматическом режиме однодисковый робот успевал переключать ступени и не пинался, а преселективный не путался в передачах, лучше ездить спокойно, плавно и не торопясь. Для агрессивной езды по этой же причине предпочтительнее ручной режим коробки, в котором можно щелкать ступени самостоятельно.

У машин с однодисковым сцеплением, как правило, не предусмотрен режим автоматического включения стояночного тормоза при остановке либо он действует всего несколько секунд, чтобы водитель успел потянуть за рычаг между передними сиденьями. Поэтому стоять на светофоре и трогаться с места в горку с такой коробкой нужно как на механике — предварительно нажав тормоз или удерживая автомобиль на месте с помощью «ручника». Роботы изначально настроены на экономичный стиль езды, поэтому после первой они спешат скорее подоткнуть вторую передачу.

При толкании в заторах на небольшой скорости роботизированные трансмиссии то и дело переключаются между первой и второй ступенью, тем самым увеличивая нагрузку на свои элементы и больше нагреваясь.Коробка автомат робот: 6 правил, о которых мало кто знает :: Autonews Да и сцеплению при этом приходится работать с пробуксовками. Чтобы наносить меньше вреда роботу и минимизировать дискомфорт для водителя и пассажиров от пинков коробки, в пробках лучше ездить в ручном режиме, выбрав и зафиксировав оптимальную для дорожной ситуации первую или вторую передачу.

Иван Титов

Читайте также

  • Автомобили с пробегом продолжают дорожать, но рост цен замедлился
  • Какими смартфонами пользуются автомобилисты в России
  • Полный список автомобильных новинок месяца: их уже можно купить
  • Топ товаров с «АлиЭкспресс» к предстоящему отпуску
  • ГИБДД рассказала о новом дорожном знаке

Продолжение темы

Все новости

5 апреля 2023Что делать если машина закрылась, а ключи остались внутри?

4 апреля 2023Скрутили или нет? Как узнать реальный пробег при покупке автомобиля

4 апреля 2023Дым из-под капота: что можно и нельзя делать

2 апреля 2023Можно ли отремонтировать трещину на лобовом стекле

2 апреля 2023Какие неправильные ответы инспекторам ГИБДД могут довести до беды

ФОРМОВКА И НАПОЛНЕНИЕ КОРОБОК И ПОДНОСОВ


ФОРМОВКА КОРОБОК И ПОДНОСОВ

Мы разрабатываем решения по автоматизации для формирования картона или картонных лотков.Коробка автомат робот: 6 правил, о которых мало кто знает :: Autonews B1 (американский) и Wrap Around с использованием промышленных роботов или машин для сборки картонных коробок.

В зависимости от производства, количества видов продукции и частоты смены артикула мы предлагаем:

Классические решения по формованию коробок и сборке коробок с ручной регулировкой для каждого производимого размера и большой производительностью

Гибкие решения по формованию коробок / сборке картонных коробок, которые могут включать в себя помощь роботизированной руки с автоматическими регулировками на основе серводвигателей.

Формирование американского ящика и наполнение пакетами тканей.

Универсальная роботизированная ячейка, реализующая упаковку салфеток различных форматов.

В этом видео вы можете увидеть как он умеет:
— Формировать картонные коробки.
— Подготовьте группы коробок для салфеток.
— Заполните коробки коробками с отдельными тканями.
— Заклейте коробки термоклеем.Коробка автомат робот: 6 правил, о которых мало кто знает :: Autonews
— Поддоны для готовых коробок.

Эта же роботизированная ячейка способна формировать и наполнять ящики-поддоны.

Формирование коробок и наполнение их группами коробок Bag In Box, наполненных вином.

Эти ячейки способны выполнять задачи по формованию коробок, наполнению каждой из них продуктом, закрытию и укладке на поддоны.
В этом случае обрабатываемые продукты представляют собой винные коробки «Bag in Box», но эту же систему можно использовать для широкого спектра продуктов.
Небольшое используемое пространство, большая производственная мощность и очень доступная цена делают эти объекты очень краткосрочными.

В состав ячейки входят: — 5-ти осевой промышленный робот.
— Коготь, способный помочь в формировании коробки, наполнении и укладке на поддоны.
— Конвейер входной группы BiB.
— Склад ящиков без формовки.
— Конвейер полных ящиков к месту паллетирования.
— Автоматический дозатор пустых поддонов.Коробка автомат робот: 6 правил, о которых мало кто знает :: Autonews
— Автоматический транспортер поддонов.

Посетите наш раздел вин, уксусов и ликеров, чтобы получить полную информацию.

Многоформатные американские коробки, гибко заполняемые бутылками из-под спиртных напитков.

Это самое интеллектуальное решение проблемы потери производства из-за изменения ссылок.
— это КОМПАКТ . Он смонтирован на платформе, что облегчает его транспортировку и установку.
— Это НАДЕЖНО . Он основан на надежном роботе. Среднее время безотказной работы более 50 000 часов. (Среднее время наработки на отказ).

— Это ГИБКИЙ . Способен работать с любым типом бутылок и изменять формат практически без каких-либо настроек.
Только клешня имеет 5 сервоосей, которые мгновенно регулируют положение.
— Это ПРОДУКТИВНЫЙ . Пример видео соответствует производительности 12 000 бутылок в час, но у нас есть аналогичные решения с превосходной производительностью.Коробка автомат робот: 6 правил, о которых мало кто знает :: Autonews
— Это КОНКУРСНЫЙ .

Предлагает явные преимущества по сравнению с классическими системами при очень близком бюджете.
Посетите наш раздел вин, уксусов и ликеров, чтобы получить полную информацию.

Формирование и заполнение коробчатых поддонов коробками для салфеток.

Универсальная роботизированная ячейка, выполняющая упаковку салфеток различных форматов.
В этом видео вы можете увидеть как это можно:
— Развернуть ящик-поддон и сформировать его.
— Подготовьте группы коробок для салфеток.

— Заполните коробку-поддон теми пачками коробок с салфетками.
— Поместите крышку на полную коробку-поддон.

Эта же роботизированная ячейка способна манипулировать различными форматами коробок с тканями, а также формировать, наполнять и закрывать коробки типа B1.

Формование и наполнение лотков пакетами сока.

Эта ячейка в основном состоит из четырех элементов:
— многорядная система, формирующая линии картона.Коробка автомат робот: 6 правил, о которых мало кто знает :: Autonews
— Робот, который берет отряды и помечает их.
— реферер, помогающий поддерживать положение каждого лотка.
— Робот и формовочный стол, который формирует и склеивает лотки.

В данном случае были выбраны два промышленных робота Kawasaki R Series из-за их грузоподъемности, радиуса действия и скорости выполнения этих операций.

Посетите наш раздел соков, чтобы получить полную информацию.

B1 Сборка коробок и наполнение ПЭТ-контейнерами.

Автоматизированное решение, разработанное по индивидуальному заказу этого производителя соусов премиум-класса.
Эта система способна наполнять коробки ПЭТ-контейнерами, содержащими самые вкусные соусы на рынке.
Используя мультилейнер собственной разработки, система формирует группы банок в 3 разных положениях.
Промышленный робот отвечает за несколько процессов:
— Возьмите эти группы и положите их в ящики.
— Поддоны уже заполнены и закрыты.
— Поместите пустые поддоны и коробки в моторизованную станцию ​​укладки на поддоны.Коробка автомат робот: 6 правил, о которых мало кто знает :: Autonews

Машина для формовки картона, пара картонных коробок и коробок без складывания дополняют роботизированную установку. Система упаковки
полностью интегрирована и протестирована в нашей мастерской перед отправкой в ​​Америку.

Посетите наш раздел соусов, чтобы получить полную информацию.

ДАЙТЕ НАМ ЗНАТЬ, ЧТО ВЫ НАМЕРЕНЫ АВТОМАТИЗИРОВАТЬ
То, что мы показываем на этом веб-сайте, — лишь малая часть того, что мы можем сделать для вас.
Свяжитесь с нами

Universal Robots в Ann Arbor Unveiels Box Making Robot

  • Daily News
  • Особенности

Sign

Добро пожаловать! Войдите в свой аккаунт

Your USERNAME

. ?

Создать учетную запись

Политика конфиденциальности и использования файлов cookie

Зарегистрироваться

Добро пожаловать!Зарегистрируйте аккаунт

Восстановление пароля

Восстановите пароль

ваш адрес электронной почты

Поиск

Главная Daily News Компания Universal Robots в Анн-Арборе представила робота для изготовления коробок

Компания Universal Robots из Анн-Арбора, которая разрабатывает роботов для совместной работы или коботов, которые безопасно работают вместе с рабочими без необходимости в защитных мерах в большинстве сценариев, среда объявила о создании первого решения для произвольной роботизированной сборки ящиков XPAK ROBOX.Коробка автомат робот: 6 правил, о которых мало кто знает :: Autonews

Новый кобот устанавливает любую коробку из своего комплекта по требованию без переналадки.

«Эта совместная конструкция не только позволяет оператору безопасно и интуитивно взаимодействовать с нашей машиной, ROBOX также обеспечивает примерно 60-процентное сокращение занимаемой площади, необходимой для аналогичной машины, использующей более традиционные роботизированные технологии, требующие ограждения», — говорит Уильям Рейли, технический инженер по продажам с XPAK.

XPAK ROBOX оснащен коботом-манипулятором UR10e, который берет плоскую коробку из одного из двух магазинов, расправляет коробку, складывает и заклеивает нижние клапаны лентой. Дополнительные варианты транспортировки журналов и нестандартных коробок позволяют коботу интегрироваться в любую упаковочную среду.

UR10e — самый большой кобот новой флагманской линейки Universal Robots e-Series, которая впервые будет представлена ​​на выставке Pack Expo с 14 по 17 октября в Чикаго. В линейку добавлены датчики силы и крутящего момента, функции безопасности и повышенная точность для более широкого спектра применений.Коробка автомат робот: 6 правил, о которых мало кто знает :: Autonews Отправка началась в августе.

«Серия e усиливает основные принципы, определяющие коллаборативных роботов: быстрая установка, простое программирование, гибкое развертывание, безопасная эксплуатация и быстрая окупаемость», — говорит Стюарт Шеперд, региональный директор по продажам американского региона Universal Robots. «Конечные пользователи со сложными приложениями и разнообразными или неопределенными будущими потребностями получат выгоду от платформы e-Series и нашей уникальной экосистемы UR+, зная, что их инвестиции смогут расти вместе с ними по мере изменения их потребностей».

На выставке Universal Robots также представит новый PalletizUR от ONExia, портативную совместную систему укладки на поддоны, которая оснащена коботом UR10e с графическим программным обеспечением для простого сборки поддонов. Система не требует письменного кода для программирования.

«Неинвазивный PalletizUR можно добавить к существующей линии без дополнительной защиты», — говорит Грег Шелке, генеральный директор ONExia.Коробка автомат робот: 6 правил, о которых мало кто знает :: Autonews

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *