Концерн Fiat Chrysler предложил слияние группе Renault — ДРАЙВ
Леонид Попов, . Фото: Renault, FCA
В случае заключения сделки FCA открыл бы машинам Renault доступ к рынку Северной Америки, а Renault помогла бы FCA нарастить своё влияние в Европе, а также России. Синергетический эффект за счёт экономии на закупках, повышения эффективности НИОКР и производства составил бы более 5 млрд евро в год.
Автогигант FCA обратился к компании Renault SA с детально проработанным предложением о слиянии. В случае согласия объединённая компания принадлежала бы акционерам FCA и Renault в равных долях, передаёт агентство Bloomberg. Она выпускала бы 8,7 млн автомобилей в год (такова их сумма за 2018-й). И это был бы третий производитель в мире после концернов Volkswagen и Toyota (более 10 млн у каждого), обойдя таких столпов, как Hyundai Motor и GM.
Если же учесть и партнёров Renault по альянсу (Nissan и Mitsubishi), то объединёнными усилиями они выпускали бы 15 млн машин в год, что укрепило бы его положение как лидера. Заметим, что по легковушкам франко-японский альянс сейчас слегка опережает Volkswagen, но уступает ему по общему годовому выпуску, если в эту сумму включать и грузовики.
После известия о предложении акции группы Renault подскочили на 16,7%, а акции FCA — на 19,5%. То есть фондовый рынок отнёсся к идее слияния положительно. А ведь ответ от французов пока не получен.
Не все подобные слияния приводили к рыночному успеху. Конгломерат DaimlerChrysler, например, просуществовал лишь девять лет и распался после ряда финансовых потерь и разочарований. Наверное, об этом вспоминало руководство General Motors в 2015-м, когда отклонило предложение FCA о слиянии. Другой несостоявшийся союз — с PSA. Но сейчас может быть всё иначе. Концерн FCA проходит через период адаптации и реорганизации сил после смерти своего лидера Серджио Маркионне.
Дополнение
Компания Renault выпустила краткое обращение, которое гласит, что после предварительного ознакомления с предложением принято решение «изучить его с интересом» детальнее. Это не очень хороший сигнал для Ниссана, который недавно отказался от более тесного слияния с Renault в рамках альянса. Если в этот конгломерат войдёт FCA, влияние Ниссана на развитие событий и важные решения ещё больше сократится (в новом совете директоров будет 11 членов, притом по четыре от Renault и FCA, но только один из Ниссана, сообщает Automotive News). Некоторые эксперты ставят под сомнение существование самого альянса.
Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить
© 2005–2023 ООО «Драйв», свидетельство о регистрации СМИ №ФС77-69924 16+Полная версия сайта
Расцвет концерна «Фиат» — Международный Водительский Центр
В данной статье мы расскажем о развитии автомобильного производства на предприятиях автоконцерна «Фиат» в 30-90-е гг. прошлого столетия и о концепции выпуска авто в начале нынешнего века. В предыдущей статье вы ознакомились с тем, как всё начиналось, и почему ключевую роль в истории автобренда «Фиат» сыграла династия Аньелли.
Тридцатые годы ознаменовались развитием производства коммерческого и грузового автотранспорта, а также ростом авиационного и железнодорожного подразделений. Был образован холдинг Sava для продвижения продаж автомобилей.
В 1932 и 1936 гг. на свет появились две модели, нашедшие сильнейший отклик среди покупателей: «Balilla» (известной также под индексом 508), получившая прозвище «Tariffa minima» за свою экономичность, и самый маленький утилитарный автомобиль в мире – «Topolino» («Мышка», «Мышонок»), продержавшийся на конвейере автоконцерна «Фиат» до 1955 г.
Модель Balilla стала рекордсменом по продажам: по всему миру было реализовано около 113 тыс. экземпляров. Новинка оснащалась трёхдиапазонной КПП (в 1934-м г. ей на смену пришла 4-диапазонная) и 0,96 л агрегатом с отдачей 20-24 «лошадки». Этот мотор ускорял Balilla до 80 км в час. Примечательно, что Balilla также в числе первых в мире получила «заряженную» вариацию – 508 S, которая комплектовалась двигателем с отдачей 30-36 «лошадок». Впервые на массовых автомобилях были установлены системы вентиляции и отопления салона.
FIAT 500 «Topolino» имел оригинальную внешность, 0,57-литровый мотор, а также смонтированную на короткой раме с прорезями для уменьшения массы заднеприводную платформу. Невзирая на малый объём силового агрегата, максимально «Мышонок» ускорялся до 85 км в час. В среднем Topolino потреблял на сотню км пути приблизительно 6 л топлива. Также модель обладала самыми разнообразными вариациями. Благодаря низкой стоимости, сравнительно высокой надёжности и особому шарму, авто пользовалось популярностью не только в Италии, но и по всей Европе. За двадцать лет с начала выпуска было продано около 519 тыс. экземпляров миниатюрного FIAT 500. В 1957 г. с конвейера сошла новая генерация Topolino, стиль которой итальянские специалисты использовали уже при воссоздании модели в начале 2000-х гг.
Во время Второй мировой войны Fiat выпускала технику для стран «оси» (гитлеровский военный союз Германии, Италии и Японии). В том числе производила грузовики, автомобили, легкую технику, танки, самолеты, вооружение и многое другое. В конце войны предприятия ФИАТ были значительно разрушены в результате бомбардировок союзниками, а после освобождения Италии – и национализированы. Из-за открытой поддержки фашистского режима Аньелли отстранили от руководства, и в скором времени после этого он умер (в 1945 г.). Невзирая на национализацию, фактически руководить компанией остался Витторио Валетте. Это и спасло FIAT. Валлетта сохранил лояльность Аньелли, который сам рекомендовал его на должность. Его главной целью было послевоенное возрождение компании. Восстанавливать производство Валлетта взялся с помощью американских займов. Он провёл реконструкцию и занялся наращиванием производственных мощностей.
В 1937 г. началось строительство огромного завода Mirafiori, в котором были заложены самые передовые принципы организации производства того времени. Строительством этого завода, своей автомобильной жемчужины, компания «Фиат» в очередной раз подтвердила своё стремление к выпуску массовой продукции. Поначалу в стенах Мирафиори трудились свыше 12 тыс. человек. Сегодня их порядка 5500. Сейчас завод по-прежнему принадлежит концерну «Фиат», выпуская модели Fiat Multipla, Punto Classic, Idea, Lancia Musa. Также там производятся машины Alfa Romeo последних моделей: «Компетисьон» и «Мито». В начале XXI столетия на модернизацию и переоснащение завода было потрачено более миллиарда евро.
Сегодня Fiat выделяет около 700 миллионов фунтов стерлингов на переоснащение завода Мирафиори для создания нового полностью электрического Fiat 500 (городского электрокара). Производство совершенно нового Fiat 500 EV начнётся во втором квартале 2020 г. на специальном сборочном конвейере, на котором работают 1200 человек. Fiat прогнозирует годовую производственную мощность в 80 000 единиц с потенциалом дальнейшего расширения, если потребительский спрос превзойдёт ожидания.
В послевоенное время количество желающих приобрести автомобиль существенно сократилось. В этой ситуации Витторио Валлетта принял решение перенести производство в другие страны для уменьшения себестоимости. Модели Fiat 600 и 1300 стали выпускаться на заводе в Югославии. Здесь выходило около 40 тысяч автомобилей в год. Также Fiat удалось получить контракты от НАТО, ставшие существенной частью прибыли концерна.
C 1945 по 1960 гг. Валлетта потратил на расширение и модернизацию компании $800 млн и построил в Италии крупный сталелитейный завод. В 1951 г. усилиями инженеров концерна появился G80 – первый реактивный самолёт, созданный в Италии. К 1959 г. продажи компании достигли отметки в $644 млн. C 1958 по 1960 гг. курс акций концерна «Фиат» вырос в пять раз. Огромным плюсом был высококвалифицированный персонал, на подготовку которого менеджеры не скупились, а также самые быстрые производственные линии в Европе.
1950-е гг. начались с запуска в производство Фиат 1400, модели с несущим кузовом, которая уже с 1953 г. стала первым итальянским автомобилем, предлагавшемся также и в дизельной версии. Для оснащения этого авто FIAT также впервые использовал дверные подлокотники и расположенный под панелью приборов ручной тормоз. В том же году на «Mirafiori» выпустили седан 1100/103 и универсальный 103 TV. Через пять лет маленькие «Seicentos» и «Cinquecentos» изменят лицо Италии, сделав автомобиль доступным каждому. Выпущенные миллионами, эти автомобили представили итальянцев остальному миру и стали символом экономического чуда, воплощённого в индустриальном преобразовании страны.
В начале 60-х гг. компания опять была приватизирована. Во главе концерна оказались внуки Дж. Аньелли-старшего – Умберто и Джованни-младший, которые воплотили новые подходы к организации автомобильного производства Италии. Учитывая дальновидную интуицию управленческого персонала, компания выпустила малолитражный автомобиль Фиат 850, произведённых в количестве трёх млн штук. В 1966 г. Джованни Аньелли, внук основателя концерна, стал Председателем компании и инициировал ряд проектов, позволивших укрепить позиции «Фиат» на мировом рынке.
Именно в 1966 г. руководство концерна «Фиат» подписало соглашение с Союзом Советских Социалистических Республик по строительству Волжского автомобильного завода (ВАЗ) в г. Ставрополе-на-Волге, не без иронии переименованном коммунистической властью в честь забастовщика Пальмиро Тольятти, едва не погубившего ФИАТ в 20-е гг. Производственные мощности ВАЗа составляли 2000 машин в день. Так СССР получил огромное количество рабочих мест на головном заводе и заводах-смежниках. Фиатовскую модель ВАЗ выпускает до сих пор. Мало того, когда «русские фиаты» с названием «Жигули» продавались за рубежом (в экспортном исполнении), благодаря более низкой цене они успешно конкурировали с «итальянцами». Да и сейчас средний класс российского общества нацелен на автомобили ВАЗ, причём многие предпочитают «классику», то есть ФИАТ-124 в прошлом.
В 1967 г. ФИАТ-124 был признан автомобилем года.
В 1969 г. в структуру автоконцерна «Фиат» вошла компания «Lancia». В то же самое время, параллельно появлению различных моделей, начиная с «Dino» и заканчивая 128, 130, 127 и 126 сериями, Фиат строил заводы по производству автомобилей в Южной Италии, Польше и Бразилии, распространяя по всему миру итальянское автомобильное ноу-хау, включая и опыт, полученный после приобретения таких известных брендов, как «Autobianchi» и «Lancia». Затем заводы компании появились в Индии, Египте, ЮАР, Марокко и Аргентине. На европейском рынке предприятия концерна «Фиат» открылись в Германии, Австрии и Испании.
В конце 60-х гг. прошлого века компания «Фиат» располагала 30 заводами, в которых работали 150 тыс. человек. В 1972 г. производство Fiat снизилось на 200 тыс. автомобилей, а через три года пришлось сократить 15% персонала. Госрегулирование отрицательно сказывалось на результатах автопроизводства. В течение периода, охватившего нефтяной кризис 1970-х гг., в концепции автоконцерна основной стратегический акцент был сделан на улучшении готовой продукции и производственных процессов, что помогло добиться более высокого уровня автоматизации и наладить выпуск авто с помощью более эффективных методов автомобилестроения. В 1976 г. улучшению положения Fiat неожиданно поспособствовала Ливия. Муамар Каддафи приобрел 10% компании за $415 млн, что было намного выше реальной стоимости и значительно увеличило курс акций компании.
В 1980 г. концерн возглавил Чезаре Ромити – эффективный и твёрдый в своих убеждениях человек, отлично проявивший себя как руководитель и администратор.
Предпринятые менеджерами концерна в начале 80-х гг. действия по автоматизации и роботизации производства начали давать свои плоды. Модернизация позволила сократить персонал и себестоимость автомобилей. В то же время Аньелли решил сузить деятельность на международном уровне, в том числе уйти с американского рынка, где Fiat столкнулась с большим количеством конкурентов. Также компания уменьшила производственные мощности в Южной Америке, прекратив операции в Уругвае, Чили, Колумбии и Аргентине. Однако был сохранён завод в Бразилии.
В 1980 г. увидел свет автомобиль Fiat Panda, разработанный дизайн-ателье Giugiaro. Между прочим, всего за пару десятилетий заводами концерна «Фиат» было выпущено 60 вариаций «Панды» и в целом реализовано около 4 млн экземпляров этой модели. Два года спустя появилась модель Fiat Uno. В машине были применены самые передовые технологии, инновационная электроника, новейшие материалы и экологичные двигатели 1000 Fire. Её выпускали в Италии вплоть до 1995 г., но производят и сейчас на автозаводах «Фиата» в Египте, Турции и Польше. Ещё одна успешная модель – Tipo – появилась в 1989 г. За применённые в ней передовые технические решения она удостоилась звания «Car of the year» («Автомобиль года»).
В 1986 г. Джанни Аньелли приобрёл Alfa Romeo за $1,75 млрд. Через год компания представила автомобиль бизнес-класса Alfa Romeo 164, который отлично продавался в Италии, но не за границей. Это была одна из первых проблем, с которыми пришлось столкнуться Аньелли в процессе управления Alfa Romeo.
В 1989 г. Fiat приобрела 49% другой крупной автомобильной компании – Maserati. Через четыре года она поглотила «Мазератти» полностью, а производитель люксовых автомобилей стал частью империи Джанни Аньелли.
На мировой политической арене Аньелли находился в отличных отношениях с Киссинджером и Рейганом, благодаря чему Fiat поучаствовала в космической программе США.
В 1990-е гг. Fiat вновь столкнулась с крупными проблемами: глобальная рецессия привела к прекращению роста концерна. В 1990 г. продажи упали на 51%, перед Аньелли вновь возникла задача по восстановлению положения компании, но его действия не принесли ожидаемых успехов. С 1995 г. компания стабильно получала убытки. В 2000 г. предпринималась попытка поправить ситуацию за счёт союза с американской General Motors: американский гигант получил 20% акций автомобильного подразделения Fiat Auto в обмен на 5,1% своих. В соглашение вошёл пункт о том, что GM могла полностью приобрести Fiat с согласия акционеров итальянского гиганта.
Год 1998-й ознаменовался появлением замечательного городского автомобиля Fiat Seicento, а также рождением модели Multipla, отличавшейся исключительной универсальностью.
Взгляд в будущее: «Фиат» в третьем тысячелетииВ 2001 г. началось производство Fiat Stilo, который отличался современным дизайном, передовыми технологиями и множеством люксовых опций. Родившийся через пару лет Fiat Idea стал не только первым MPV, созданным компанией Fiat, но и первым носителем новой круглой эмблемы, которая была создана в Centro Stile Fiat в ознаменование 100-летия компании.
В 2002 г. Fiat вынужденно согласилась на помощь банков, получив кредит в €3 млрд. В обмен от руководства концерна «Фиат» требовалось распродать непрофильные активы. Были проданы страховая компания, финансовое подразделение, сеть магазинов La Rinascente и другие направления. Несмотря на это, по итогам года убытки достигли рекордного показателя в €4,2 млрд.
В следующем году от онкологической патологии умирает «некоронованный король Италии» Джанни Аньелли. За шесть лет до этого по аналогичной причине скончался его сын. В 2004 г. умер и брат Джанни – Умберто. Во главе Fiat впервые за долгое время не оказалось Аньелли. Зато менеджмент компании возглавил Серджио Маркионне – жёсткий управленец, почти как в своё время основатель «Фиата». Он начал реформировать автоконцерн с получения неустойки от «Дженерал Моторс» – в размере €1,55 млрд. На следующий год Маркионне повысил прибыль на 78% – до €2,05 млрд.
В 2005 г. началось производство новой Croma, дизайн которой был создан ателье Giugiaro, нового Fiat 600 (в год 60-летия начала выпуска оригинальной модели) и прекрасного, солидного и неотразимого Grande Punto. В 2006 г. был запущен в производство новый Doblò и Sedici, городской кроссовер 4x4xTUTTI, ставший официальным автомобилем Зимних Олимпийских игр 2006 г.
Параллельно компания вновь начала производить коммерчески успешные автомобили. Одним из них считается перезапуск в 2007 г. Fiat 500. Модель получила огромный успех, став «Лучшим европейским автомобилем года». С лёгкой руки дизайнеров автомобиль преобразился: классические формы получили новое прочтение. А затем была покупка части акций обанкротившегося «Крайслера». Именно Маркионне решил его возродить, восстановив заводы, находившиеся в аварийном состоянии. В 2014 г. слияние концернов «Фиат» и «Крайслер» было завершено, новый концерн получил название Fiat Chrysler Automobiles. Но в 2019 г. Маркионне покинул «Фиат» (и через несколько дней скончался в возрасте 66 лет). Наследником семейного дела Аньелли считается Джон Элканн – племянник Джованни. Именно Элканн продвинул идею о слиянии всех активов семьи Аньелли в холдинг Exor. С 2010 г. он занимает должность председателя Fiat, а с 2011 г. – председателя и генерального директора Exor. Помимо этого, он состоит в совете нескольких принадлежащих Аньелли компаний. А «Фиат» обзавёлся ещё и тракторным производством. В ближайшее время FIAT намерен вложить в своё развитие приблизительно €9 млрд.
Сегодня итальяно-американский тандем продолжает свою деятельность под единым названием Fiat Chrysler Automobiles N.V. и с новым логотипом концерна «Fiat Group». Президентом Фиата сегодня, а также по совместительству коммерческим директором FCA, является сегодня 58-летний Оливье Франсуа. У него большие планы и собственная стратегическая концепция, которые, возможно, позволят автоконцерну вернуть себе доминирующие позиции на европейском авторынке.
А мы хотим вам напомнить, что выбор в качестве авто любого из автомобилей, производимых концерном «Фиат» (в том числе и электромобиля), не даёт права садиться за его руль без документов. Если вы ещё не успели оформить международное водительское удостоверение, такая возможность имеется у нас на сайте. Не потратив ни одной лишней минуты, вы станете обладателем водительских прав международного образца.
Fiat Chrysler получил рекордный штраф в размере 105 миллионов долларов за проблемы с безопасностью
Business|Fiat Chrysler получил рекордный штраф в размере 105 миллионов долларов за проблемы с безопасностью
-record-105-million-fine-for-safety-issues.htmlРеклама
Продолжить чтение основной истории Эксперт по автомобильной безопасности Байрон Блох держит модели Ford Pinto и Jeep Grand Cherokee S.U.V. во время слушания в Департаменте транспорта по делу Fiat Chrysler Automobiles, производящего джипы. Pinto был отозван в 1970-х годов из-за проблем с топливным баком, аналогичных проблемам Grand Cherokee. Кредит … Луис М. Альварес / Associated Press ДЕТРОЙТ. Сандей наложил рекордный штраф в размере 105 миллионов долларов на Fiat Chrysler Automobiles за невыполнение 23 отзывов по безопасности, охватывающих более 11 миллионов автомобилей.
Гражданский штраф является самым крупным, когда-либо наложенным Национальным управлением безопасности дорожного движения на автопроизводителя за нарушение правил отзыва автомобилей, и превышает штраф в размере 70 миллионов долларов, наложенный в январе на Honda за занижение сведений о сотнях заявлений о смерти и травмах. .
Это также представляет собой эскалацию усилий агентства по расследованию и наказанию автопроизводителей, которые не отзывают и не ремонтируют неисправные модели должным образом.
«Этот гражданско-правовой штраф уведомляет производителей о том, что департамент будет действовать, если они серьезно не отнесутся к своим обязательствам по устранению дефектов безопасности», — сказал министр транспорта Энтони Фокс.
В соглашении о согласии, опубликованном в воскресенье, Fiat Chrysler признал нарушение федеральных правил, требующих своевременных отзывов и уведомлений владельцев транспортных средств, дилеров и регулирующих органов.
Крутое наказание — это унизительная неудача для Fiat Chrysler, одного из самых быстрорастущих автопроизводителей на американском рынке. Приказ о широком согласии также требует, чтобы компания выкупила некоторые отозванные автомобили и подверглась внешнему надзору за своими методами безопасности.
В своем заявлении автопроизводитель признал нарушения техники безопасности и согласился на рекордные штрафы.
«Мы также принимаем последствия с новой решимостью улучшить нашу работу с отзывами и восстановить доверие наших клиентов к нам», — говорится в сообщении компании.
Агентство заявило, что гражданский штраф был разделен на денежный штраф в размере 70 миллионов долларов и соглашение о том, что Fiat Chrysler потратит не менее 20 миллионов долларов на выполнение требований к производительности, указанных в приказе о согласии. На компанию будет наложен дополнительный штраф в размере 15 миллионов долларов, если независимый наблюдатель, имя которого еще не объявлено, обнаружит дальнейшие нарушения законов о безопасности или приказа о согласии.
Видео Несмотря на то, что им приходится платить миллионы или даже миллиарды долларов в виде штрафов, многие компании рассматривают эти платежи как расходы на ведение бизнеса.
Марк Р. Роузкинд, занявший пост администратора агентства по безопасности дорожного движения в декабре прошлого года, сказал, что большой штраф стал прямым результатом того, что Fiat Chrysler долгое время не мог исправить отозванные модели.
«Плохая производительность Fiat Chrysler подвергает риску миллионы его клиентов и водителей», — сказал он.
Агентство уполномочено наложить максимальный штраф в размере 35 миллионов долларов США за индивидуальный отзыв, который не завершен своевременно.
Действия правительства являются последними в серии действий г-на Роузкинда, направленных на то, чтобы усилить давление на автопроизводителей с целью ремонта неисправных автомобилей.
«Нам нужна проактивная культура безопасности в этой стране», — сказал он журналистам на недавнем брифинге в Детройте.
Агентство подверглось резкой критике в Конгрессе и со стороны генерального инспектора Департамента транспорта за слабое соблюдение правил автомобильной безопасности.
Агентство пересматривает свои внутренние операции, а также активизирует расследования отдельных автомобильных компаний.
По словам г-на Роузкинда, эти шаги были вызваны разоблачением прошлогоднего сообщения о том, что General Motors в течение десяти лет не могла отозвать около 2,6 миллиона небольших автомобилей с неисправными замками зажигания, которые могли внезапно отключить мощность двигателя и отключить подушки безопасности. С дефектом связаны не менее 124 смертей.
«Честно говоря, когда у вас случается ужасная трагедия, это вызывает большие перемены», — сказал он.
В случае с Fiat Chrysler в этом месяце правительство предприняло необычный шаг, проведя публичные слушания, чтобы сосредоточиться на 23 отдельных отзывах, которые относятся к 2009 году. На слушаниях федеральные чиновники заявили, что компания неоднократно не уведомляла потребителей об отзывах и своевременно завершить ремонт.
Высший руководитель компании по безопасности Скотт Кунсельман признал, что автопроизводитель допустил «ошибки и просчеты» при проведении отзывов. «Агентство подняло некоторые законные вопросы», — сказал он на слушаниях 2 июля.
После слушаний автопроизводитель начал несколько новых отзывов, в том числе один в пятницу, который касался 1,4 миллиона автомобилей, уязвимых для компьютерных хакеров.
Агентство не указало все требования к производительности в приказе о согласии, но ожидается, что г-н Фокс и г-н Роузкинд предоставят более подробную информацию на телефонной конференции в понедельник.
Приказ о согласии требует необычайно тщательного контроля за методами безопасности Fiat Chrysler в течение следующих трех лет, говорится в сообщении агентства. Независимый наблюдатель, утвержденный агентством по безопасности дорожного движения, будет «оценивать, отслеживать и сообщать о результатах отзыва компании» в течение этого периода.
Один из сторонников автомобильной безопасности заявил в воскресенье, что финансовые штрафы, наложенные на Fiat Chrysler, должны были быть выше, учитывая масштаб нарушений со стороны автопроизводителя.
«Штраф в размере 105 миллионов долларов показывает необходимость неограниченных штрафов», — сказал Кларенс Дитлоу, сотрудник Центра автомобильной безопасности, который первым обратился к правительству с ходатайством о расследовании задних топливных баков в джипах.
Fiat Chrysler в настоящее время отзывает 1,59 миллиона автомобилей Jeep, оснащенных расположенными сзади бензобаками, которые могут загореться при столкновении на высокой скорости.
Компания устанавливает сцепные устройства для прицепов на поврежденные джипы, чтобы смягчить последствия наезда сзади. Но, по словам правительственных следователей, скорость ремонта при этом отзыве была низкой.
В соответствии с приказом о согласии владельцы Jeep будут иметь возможность продать автомобиль по цене выше рыночной или получить неуказанную плату от Fiat Chrysler за установку сцепного устройства для прицепа.
Пока неясно, повлияют ли рекордные штрафы на Fiat Chrysler на рынке.
Компания была образована в прошлом году в результате слияния итальянского автопроизводителя Fiat и Chrysler, самой маленькой автомобильной компании Детройта, которая нуждалась в банкротстве и государственной помощи, чтобы пережить последнюю рецессию.
Продажи Fiat Chrysler в Соединенных Штатах в последние годы постоянно превосходят показатели остальной отрасли. За первые шесть месяцев этого года продажи компании выросли на 6,1 процента по сравнению с тем же периодом 2014 года по сравнению с 4,4-процентным увеличением рынка в целом.
Была внесена исправление по телефону29 июля 2015 г.
: В понедельник статья о рекордном штрафе в размере 105 миллионов долларов США, наложенного на Fiat Chrysler Администрацией безопасности дорожного движения. нормально на хонде. Это было в январе, не в прошлом году.
31 июля 2015 г.
:В более ранней версии этой статьи была искажена причина наложения N.H.T.S.A. штрафа в размере 70 миллионов долларов на Honda. Это было за занижение заявлений о смерти и травмах, а не за неисправные подушки безопасности.
Как мы обрабатываем исправления
Версия этой статьи напечатана в разделе B, страница 1 нью-йоркского издания под заголовком: Fiat Chrysler оштрафован на 105 миллионов долларов за невыполнение отзыва. Заказать репринты | Сегодняшняя газета |
Итальянские головные боли Fiat Chrysler показывают проблемы глобального сотрудничества
Джулио Пиоваккари, Памела Барбалья годы, и его последняя попытка — глобальное сотрудничество с французской Renault — может устранить некоторые из основных недостатков обеих компаний, говорят источники.
Рабочие Fiat Chrysler Automobiles (FCA) покидают завод Mirafiori в Турине, Италия, 13 мая 2019 года. Снимок сделан 13 мая 2019 года. REUTERS/Massimo Pinca причина, по которой раньше не было заключено ни одной сделки, и проблемы, связанные с объединением, которые могут столкнуться с оппозицией итальянских политиков и рабочих к закрытию каких-либо заводов.
(ГРАФИКА: Европейские заводы Fiat Chrysler — tmsnrt.rs/2WZ1U6o)
Как и большинство европейских заводов Fiat Chrysler, Mirafiori загружен менее чем на 50 процентов. Рабочие работали в среднем семь дней в месяц с января, сообщили Рейтер представители профсоюза, после того как продажи Maserati Levante резко упали.
Роскошный внедорожник — единственная модель, построенная в Мирафиори, и он должен был возродить завод, вернув туда тысячи рабочих сборочного конвейера, которые были временно уволены в течение многих лет.
Но через три года после запуска Levante эти рабочие рассказали о длительных ожиданиях между звонками, чтобы отработать дополнительный день, чтобы пополнить свою чистую зарплату в размере около 1100 евро (1230 долларов США) в месяц, о необходимости отложить семейный отпуск и об отказе в ипотеке. .
«Каждые три-четыре года мы надеемся, что новая модель поможет нам свернуть за угол… но затем, после бума, мы снова оказываемся в отпусках или на контрактах солидарности, и наша зарплата падает на треть», — сказала Джованна. Треккалли, 54-летний рабочий сборочного конвейера, работающий в Fiat с 19 лет.87.
Отпуск — это временный отпуск с пониженной оплатой, а контракты солидарности позволяют работодателям сокращать часы работы некоторых сотрудников.
Fiat Chrysler имеет высокодоходный бизнес в Северной Америке со своими грузовиками RAM и маркой Jeep, но теряет деньги в Европе, где ему также может быть трудно идти в ногу с надвигающимися ограничениями выбросов углекислого газа.
Renault, напротив, является пионером в области электромобилей с относительно экономичными технологиями двигателей и сильным присутствием на развивающихся рынках, но не в США.
Два источника, осведомленные о переговорах, сообщили Рейтер в субботу, что переговоры между двумя автопроизводителями находятся на продвинутой стадии. Ранее Financial Times сообщала, что компании обсуждают сделку.
Как и его конкуренты, Fiat Chrysler сталкивается с огромными затратами на разработку более чистых электромобилей, чтобы соответствовать более строгим глобальным нормам выбросов. Чтобы помочь взять на себя эти расходы, компания заявила, что может быть открыта для слияния или создания альянса.
Ранее к компании обращался по крайней мере один европейский претендент, французская группа PSA, об этом стало известно в начале этого года, но, по словам двух источников в банках, переговоры ни к чему не привели.
Слайд-шоу ( 8 изображений )СОПРОТИВЛЕНИЕ УСТАНОВКАМ
Объединение с европейским конкурентом и устранение дублирующих продуктов и заводов может обеспечить — в случае PSA — ежегодную экономию от 3 до 6,6 миллиардов евро (от 3,4 до 7,4 миллиардов долларов), По оценкам аналитиков UBS.
«Экономия может быть получена за счет сочетания платформ и заводов, общих НИОКР, накладных расходов и закупок», — сказали они, оставив открытым конкретный вопрос о закрытии итальянских заводов.
Тем не менее, любое объединение, вероятно, столкнется с политическими и трудовыми препятствиями, особенно в Италии, с увольнениями и закрытиями, потенциально необходимыми для увеличения рентабельности операционной прибыли в Европе с незначительных 1,8% в прошлом году.
Правительство Рима сопротивляется увольнениям даже в Alitalia, убыточной авиакомпании, которая прожигала государственные кредиты в течение последних двух лет.
Вместо этого Fiat Chrysler, у которого 58 000 рабочих в Италии, использует субсидируемые государством отпуска и контракты солидарности, чтобы сократить расходы и избежать высокой политической и социальной цены для семьи Аньелли, контролирующей компанию, закрытие завода.
Марко Бентивольи, глава слесарного отделения профсоюза CISL, сообщил агентству Рейтер, что его организация в принципе выступает за стратегический альянс для усиления автопроизводителя.
Но он призвал к переговорам с Fiat Chrysler, чтобы исключить возможность закрытия заводов и потери рабочих мест.
Председатель Джон Элканн, внук Джанни Аньелли, который превратил Fiat в глобальную компанию, сказал, что его семья готова принять меньшую долю в более крупной компании, если это сделает компанию сильнее.
Но он не хочет закрывать итальянские заводы и не хочет идти на столкновение с Римом, по словам трех человек, знакомых с его мышлением.
Сделка с азиатским покупателем не приведет к дублированию в Европе, но Вашингтон, скорее всего, будет проверять любую попытку отдать Jeep или американский Chrysler в руки Китая.
СИЛЬНЫЙ В ГОСУДАРСТВАХ
Компания Fiat Chrysler Automobiles объединила национального чемпиона Италии в области автомобилестроения с базирующимся в Детройте владельцем самого яркого американского автомобильного бренда Jeep.
Когда компания была образована в результате сделки, заключенной во время финансового кризиса 2008-2009 годов, американская сторона была банкротом, и новым руководителем компании стал Серджио Маркионне, многолетний исполнительный директор Fiat.
Центр тяжести седьмого по величине автопроизводителя в мире сместился за Атлантику. Североамериканские операции Fiat Chrysler, в том числе бренд Jeep SUV и грузовик Ram, принесли 85% прибыли в прошлом году.
Италия теперь является главной задачей для компании и ее нового генерального директора Майка Мэнли. Morgan Stanley оценивает Jeep в 16,6 евро за акцию, а грузовики RAM — в 6,6 евро за акцию, тогда как целевая цена для всей группы составляет 21 евро за акцию. Это сопоставимо с нулевым значением для марки Fiat и отрицательным значением для Alfa Romeo.
Мэнли пообещал, что к последнему кварталу этого года операционная маржа в Европе достигнет 3% благодаря отказу от дорогостоящих методов розничной торговли и «ряду мер по реструктуризации».
Но Maserati и Alfa Romeo, два основных столпа плана возрождения Европы, не оправдали собственных ожиданий Fiat Chrysler.
3500 рабочих Mirafiori надеются, что появление в следующем году электрической версии микроавтобуса Fiat500 и гибридного Levante оживит прибыль.