турбина или компрессор? — АВТОгид
В наше время очень актуально увеличивать скоростные показатели своего автомобиля. Наиболее распространенные варианты — это установка компрессора или турбины. Что лучше выбрать для автомобиля: компрессор или турбину? Попробуем разобраться в этой статье: преимущества и недостатки этих агрегатов.
Компрессор
Существуют объемные нагнетатели, они подают воздух в двигатель равными порциями независимо от скорости, что дает преимущества на низких оборотах.
Компрессоры внешнего сжатия очень хорошо подходят там, где требуется много воздуха на низких оборотах. Минус — это то, что давления он сам не создает и может создать обратный поток. Его сжатие имеет довольно низкий КПД.
Компрессоры внутреннего сжатия довольно хороши на высоких оборотах и имеют намного меньший эффект обратного потока. Из-за высоких требований к изготовлению имеют высокую цену, а при перегреве имеют шанс заклинивания.
Динамические нагнетатели работают при достижении определенных оборотов, но зато с большой эффективностью.
Компрессоры работают от коленчатого вала двигателя с помощью дополнительного привода. И поэтому обороты компрессора зависят от оборотов двигателя.
С компрессором намного проще при установке и эксплуатации. Работает он на низких и на высоких оборотах. Также он не требует больших усилий или затрат при ремонте, так как, в отличие от турбины, компрессор — независимый агрегат.
Чтобы настроить компрессор, не нужно больших усилий или каких-либо профессиональных знаний, все настраивается топливными жиклерами. У приводных нагнетателей (компрессор) давление не зависит от оборотов, и поэтому автомобиль очень четко реагирует на нажатие педали газа, а это довольно ценное качество, когда машина разгоняется. Еще они очень просты в своей конструкции.
Турбина
Турбина работает за счет энергии отработавших газов. Турбокомпрессор — это комбинирование турбины и центробежного компрессора.
Выхлопные газы с большей скоростью вращают колесо турбины на валу, а на другом конце вала находится центробежный насос, который нагнетает больше воздуха в цилиндры.
Чтобы охладить сжатый турбиной воздух, используют дополнительный радиатор — интеркулер.
Чтобы настроить турбину, понадобится хороший специалист для настройки под топливную смесь.
Каковы недостатки?
Турбина хорошо подходит для обогащения кислородом топливной смеси. Но все же имеет свои минусы:
— турбина — это стационарное устройство и требует полной привязки к двигателю;
— на малых оборотах она не дает большой мощности, а только на больших способна показать всю свою мощь;
— переход с малых оборотов до высоких называется «турбо-ямой», чем большую мощность имеет турбина, тем больше будет эффект «турбо-ямы».
В наше время уже имеются турбины, отлично работающие на высоких и на низких оборотах двигателя, но и цена у них, соответственно, приличная. При выборе компрессора или турбины многие отдают предпочтение турбонаддуву, независимо от цены.
Есть недостатки и у компрессоров: моторы, оборудованные нагнетателями с механическим приводом, имеют большой расход топлива и меньший КПД в сравнении с турбиной.
Разница в цене
Также имеются большие различия в цене. Любая мощная турбина популярного производителя будет иметь большую стоимость и будет дорога в обслуживании. И к тому же, для ее установки требуется немало дополнительного оборудования. Компрессору же нужен только дополнительный привод.
Материал подготовил Т. Баятов
Компрессор и турбина разница в Химках: 653-товара: бесплатная доставка [перейти]
Партнерская программаПомощь
Химки
Каталог
Каталог Товаров
Одежда и обувьОдежда и обувь
СтройматериалыСтройматериалы
Здоровье и красотаЗдоровье и красота
Продукты и напиткиПродукты и напитки
Текстиль и кожаТекстиль и кожа
Детские товарыДетские товары
ЭлектротехникаЭлектротехника
Сельское хозяйствоСельское хозяйство
Мебель и интерьерМебель и интерьер
ПромышленностьПромышленность
Вода, газ и теплоВода, газ и тепло
Все категории
ВходИзбранное
Патрубок системы охлаждения компрессора L-194 входной DAF CF85IV/XF105 (SAMPA) — SAMPA арт. 051.497
Патрубок системы оxлаждения компрессора DAF XF105 CF85 SEM LASTIK 13109 Производитель: SEM LASTIK,
ПОДРОБНЕЕПатрубок системы охлаждения компрессора L=194 входной DAF CF85IV/XF105 051.497 Тип: патрубок
ПОДРОБНЕЕATD45284U ATD ATD45284U_патрубок компрессора!\DAF XF/CF AMN-PR Модель автомобиля: DAF XF
ПОДРОБНЕЕШланг от воздушного фильтра к турбине 33106 дв.CUMMINS ГАЗ валдай Производитель: Cummins, Модель
ПОДРОБНЕЕШпилька М 8х1,25х16х25 компрессора,турбины Модель автомобиля: BMW X1
ПОДРОБНЕЕ37 000
BORGWARNER Турбина Borgwarner 53039700291 Тип: турбокомпрессор, Производитель: BorgWarner, Модель
ПОДРОБНЕЕ25 412
Перепускной клапан для компрессоров Airtech HPE 1 1/4″ VLP32 (RV-03) (0501227) Производитель: HPE,
ПОДРОБНЕЕ33 379
Турбокомпрессор KRAUF MTL6293SL
ПОДРОБНЕЕ36 600
Турбокомпрессор KRAUF MTK2845BH
ПОДРОБНЕЕ Компрессор и турбина16 600
Фильтр ультратонкой очистки для компрессоров Tornado и Silver Airline, для подачи воздуха в зуботехническое оборудование
ПОДРОБНЕЕ18 915
Турбокомпрессор KRAUF MTT2120SL
ПОДРОБНЕЕ45 896
Турбокомпрессор KRAUF MTT2123SL
ПОДРОБНЕЕ17 733
Турбокомпрессор KRAUF MTT6494GR
ПОДРОБНЕЕТрубка подачи масла к турбине на KALMAR DRF450-65S5, DCF370-12 Тип: трубка, Модель автомобиля: Audi
ПОДРОБНЕЕТрубка подачи масла к турбине 6735-51-8230 (KOMATSU SAA6D102E, SAA6D114E)
ПОДРОБНЕЕ38 664
Турбокомпрессор KRAUF MTT6501SL
ПОДРОБНЕЕФланец KAMAZ Фланец КАМАЗ трубки компрессора (ОАО КАМАЗ) Производитель: КАМАЗавтотехника, Модель
ПОДРОБНЕЕ14 730
Компрессор ECO AE-25-OF1 (140 л/мин, 8 атм, коаксиальный, безмасляный, ресив. 24 л, 220 В, 0,8 кВт) а вот для бытового – подходит идеально: не занимает много места
Патрубок КАМАЗ подвода воздуха к компрессору в сборе (ОАО KAMAZ Производитель: КАМАЗавтотехника,
ПОДРОБНЕЕТройник трубки подачи масла к турбине Cummins ISF3.8 Оригинал № 5269713 | Cummins Производитель:
ПОДРОБНЕЕРемкомплект калитки (вестгейта) турбонагнетателя 53039700290, компрессора 06J145702K JH5 RHF5 K03
ПОДРОБНЕЕ18 080
Турбокомпрессор KRAUF MTK3228GR
ПОДРОБНЕЕ88 070
Турбина (турбокомпрессор) BorgWarner K31 для DAF XF 95 1997-2002. Артикул 53319887142 Тип:
ПОДРОБНЕЕ33 681
Компрессоры и комплектующие БЗА Турбокомпрессор Трактор MT3, ОТЗ дв.Д245S2; 245.2S2 (Евро-2) БЗА
ПОДРОБНЕЕ22 253
Турбокомпрессор KRAUF MTL2769GR
ПОДРОБНЕЕКорпус Компрессора Турбины Mercedes-Benz Sprinter JRONE 2200010010 merchantCountBpg2: 0, cashback:
ПОДРОБНЕЕ-9%
22 645
25000
Турбина на МТЗ ТКР 6. 1 -13.08 — Декорт-турбосервис арт. ТКР 6.1-13.08 Тип: турбокомпрессор,
34 000
GARRETT Турбина Garrett 781504-5001S Тип: турбокомпрессор, Производитель: GARRETT
ПОДРОБНЕЕ2 страница из 18
Компрессор и турбина разница
Разница между турбиной и компрессором
Различать, различать, сравнивать и объяснять, в чем разница между турбиной и компрессором. Сравнение и различия.
1. Турбина преобразует гидравлическую энергию в механическую. Компрессор преобразует механическую энергию в тепловую или энергию давления.
2. Турбина в сочетании с генератором вырабатывает электроэнергию, тогда как компрессор является энергоемким устройством.
3. Турбина является первичным двигателем. Компрессор должен приводиться в действие первичным двигателем.
Скачать PDF
Теги:
Разница между компрессором и турбиной
Турбина и компрессор
Различия между компрессором и турбиной
Категории предметов
90 027В чем разница между промывкой газовых турбин в режиме реального времени и в режиме офлайн?
Со временем газовые турбины теряют эффективность из-за накопления загрязнителей. Независимо от того, насколько эффективна система, это накопление неизбежно. Поэтому крайне важно проводить регулярную промывку газовой турбины водой для удаления загрязнений и поддержания производительности. Это можно сделать онлайн или офлайн методом.
Зачем проводить промывку газовой турбины водой?
Без регулярной тщательной очистки накопление загрязняющих веществ, таких как накипь, твердые частицы, коррозия и химические реакции, может в конечном итоге привести к дорогостоящим внеплановым остановам. По мере накопления частиц поток воздуха через компрессор нарушается. В свою очередь, это влияет на эффективность с такими симптомами, как снижение производительности, падение давления нагнетания компрессора, повышение рабочей температуры и увеличение расхода топлива. Эксплуатация неэффективной системы обходится дороже, и если ее оставить слишком долго, ее в конечном итоге придется закрыть.
С финансовой точки зрения, эти остановки могут быть очень дорогими, с потерями в миллионы долларов в год на газовой турбине типичного размера 100 МВт.
Что такое автономная промывка газовой турбины (также известная как промывка трещин)?
Для проведения промывки газовой турбины в автономном режиме турбина, что неудивительно, должна быть остановлена. Затем может начаться тщательный процесс очистки, в ходе которого удаляются загрязнения. Обычно это выполняется поэтапно, включая нанесение чистящего раствора с последующей серией циклов полоскания. Каждый из этих циклов требует, чтобы турбина разгонялась, а затем медленно останавливалась. После этой последовательности оставшиеся соли растворяют, оставляя их замачиваться в чистящем растворе.
Окончательная промывка водой при автономной промывке означает, что все удаленные загрязняющие вещества вымываются из системы перед ее повторным запуском.
Промывка газовой турбины в автономном режиме является дорогостоящей с точки зрения времени и косвенно влияет на прибыль. По этой причине была разработана промывка на линии, чтобы уменьшить необходимость полной остановки турбины.
Что такое промывка газовой турбины на линии?
Промывка газовой турбины на линии эффективна, так как снижает скорость накопления загрязняющих веществ. Пока турбина еще работает, в систему впрыскивается распыленная очищающая жидкость. Это не только эффективно, но и гораздо мягче, чем другие методы, которые могут привести к эрозии лезвий и/или повреждению покрытий.
Важно отметить, что промывка газовой турбины на линии может быть эффективно выполнена без ущерба для работы установки. Излишне говорить, что это бонус с точки зрения прибыли!
Несмотря на высокую эффективность, промывка на линии, как правило, используется в сочетании с периодической автономной системой для обеспечения оптимальных результатов.
При обоих методах промывки необходимо тщательно контролировать качество воды, чтобы предотвратить попадание новых загрязняющих веществ.
Как провести очистку на линии?
youtube.com/embed/PJYd4pa5nWU»>
Чтобы избежать частой и трудоемкой ручной автономной очистки, можно установить систему оперативной очистки Rochem. Эта система выполняет очистку за несколько минут при нормальной работе.
Требуется установка небольшого количества оборудования:
- Система впрыскивающих форсунок Rochem во всасывающем трубопроводе технологического компрессора
- Автономная установка подачи промывочной жидкости Rochem (работает при давлении до 100 бар изб.)
После этого процесс промывки в режиме онлайн становится очень простым. Нагнетательный бак заполнен раствором Fyrewash и подключен к системе впрыскивающих форсунок. Обычно достаточно периода впрыска от 10 до 15 минут с последующей промывкой промывочной водой.
Очистка в режиме онлайн должна время от времени дополняться промывкой в автономном режиме для поддержания оптимальной производительности. Fyrewash можно использовать в обоих случаях, и он идеально подходит для этой задачи.