Разбираемся что делать, если спустило колесо
Спущенное колесо без видимой причины — увы, не такая уж редкость. Давайте разбираться, почему так происходит и главное — как не допустить подобных ситуаций.
Почему спускает колесо — топ основных причин
Что интересно, именно прокол шины — это не самая частая причина потери давления в колесе. Причин вообще много, но самая популярная — деформация колеса по ободу. Бескамерная шина должна очень плотно прилегать к ободу, чтобы удерживать воздух внутри. В случае с камерным колесом деформация обода некритична. Стоит знать, что обод может быть деформирован изнутри, и деформация может не визуализироваться по наружной части: обнаружить её можно только на шиномонтаже после разбортировки колеса.
Вторая самая частая причина — пропускает по ниппелю, например, он засорился или прокололся. В таком случае воздух может стравливаться постепенно или резко и сразу, зависит от степени повреждения и нагрузки.
Ну и на третьем месте по частоте — прокол или порез. Здесь визуализировать повреждение тоже не удастся, для диагностики колесо снимают.
В зимний период бывают и ещё причины, по которым спускает колесо, например, некачественные шины. Зимняя шина рассчитана на воздействие отрицательных температур, но дешёвые модели могут терять эластичность на сильном морозе, отчего по ободу начинает пропускать даже при наличии на диске совсем небольших дефектов.
В зимний период шина может спускать из-за перепадов температур. Например, вечером или ночью в мороз давление в шине одно, а при повышении температуры в дневное время давление повышается. Также давление в шинах может повышаться при движении — шина и воздух в ней прогревается.
Скрытый прокол в шине
Проколоть шину может любой достаточно острый и прочный предмет. Если предмет небольшой, он может проколоть шину и выпасть, отчего визуально определить место прокола почти невозможно.
В таком случае утечка может быть около 0,1–0,3 атмосфер за 7 дней. Чтобы определить место прокола, колесо снимают и обрабатывают мыльным раствором — в месте прокола образуются пузыри.Травит воздух из клапана
Бескамерные шины оборудуют резиновыми вентилями, клапанами. С течением времени эта деталь приходит в негодность, её резина дубеет, трескается, нарушается герметичность. В некоторых случаях вентиль повреждается от удара, например, можно зацепиться им за бордюр, повредить щёткой во время мытья, иногда клапаны засоряются. Ещё одна причина — колпачок чрезмерно затянули, из-за чего повреждается сердечник и через него начинает стравливаться воздух.
Шина порвалась
Причины разрывов шин чаще всего механические, иногда разрывы происходят из-за ослабленного изношенного корда, в таком случае о ремонте даже речи быть не может, шину нужно срочно менять. На шине с разрывами тоже ездить небезопасно, корд у неё ослабевает, воздух стравливается, падает давление, шина перегревается, всё это создаёт максимальную аварийную опасность.
Если спускает колесо по борту
Об этом уже говорили кратко выше. Борт — место прилегания шины к диску, если прилегание неплотное, воздух может стравливаться. Кроме нарушения геометрии самого диска, может нарушаться борт шины. Например, у старой резины, потерявшей уже свою эластичность, снижается уровень герметизации с диском, ослабевает бортовое кольцо, через бортовую зону пропускает воздух.
Если колесо часто демонтируют с диска, оно может получить повреждение по борту. При таких нарушениях герметичности как временную меру можно установить камеру, но лучше сразу менять шину на новую.
Плохой колёсный диск
Об этой причине тоже уже говорили кратко в самом начале. Если начал разрушаться диск или его геометрия была нарушена, то шина тоже не будет плотно прилегать и, если она без камеры, будут потери давления по ободу. Причём это может быть незначительная потеря или полностью спущенное колесо. А причин разрушения шины множество:
-
коррозия;
-
последствия сильного удара, из-за чего по краю диска образовалась вмятина;
-
естественный износ диска, из-за чего он теряет свою правильную круглую форму.
В некоторых случаях диск можно отремонтировать, прокатать и устранить утечки воздуха, но если диск старый и в месте прилегания бортового кольца значительная коррозия, то и абсолютно новая шина не уляжется ровно и будет спускать.
Не рекомендуем заливать в шину герметик — это не решит проблему, а только выведет из строя нормальную шину или датчик системы контроля давления колеса.
Почему опасна регулярная перекачка шины
Перекачивать спускающую шину, чтобы уменьшить время между подкачками — тоже плохая идея. Потому что чрезмерно накачанные шины станут причиной повышенной жёсткости автомобиля, повышения уровня шума, но хуже всего то, что начинает стираться протектор, ускоряется износ. Ещё одна большая опасность — жёсткие шины ухудшают сцепление с дорогой, так как уменьшается пятно контакта. Корд такой шины более уязвим для повреждений, повышается давление на его нити, большая вероятность появления грыжи на боковине.
Как определить точное место, где спускает колесо
Чаще всего водителям не требуется самостоятельно искать место утечки, так как большинство предпочитает поставить запасное колесо и отвезти повреждённое на шиномонтаж. Но если нужно самостоятельно найти место прокола, то сделать это можно следующим образом:
-
Перекачать шину на 1,5–2 атмосферы и хорошо послушать, можно услышать свист или шипение уходящего через прокол воздуха.
-
Снять колесо и погрузить его в воду, пузырьки воздуха безошибочно укажут место его потери.
-
Если не хочется демонтировать колесо, можно просто нанести на него мыльный раствор, в этом случае тоже появятся пузырьки.
-
Провести визуальный осмотр, если это прокол, то виновник прокола может торчать из образовавшегося отверстия, то есть ищем острые металлические предметы в шине. Предмет может скрываться не только по наружной части, так что колесо тоже, возможно, придётся снять. Чтобы найти острый предмет быстрее, используйте тонкую ткань, она зацепится за него быстрее, чем палец.
В случае с плохими колёсными дисками можно ещё и прислушаться к ходу авто, когда нарушается идеальный круг диска, во время движения на скорости от 60 км/ч появляется очень ощутимая вибрация в руль и педали. Хотя нужно учитывать, что причиной такой вибрации может быть не только диск.
Можно ли ехать на спущенном колесе
Лучше не делать этого, а возить с собой запасное колесо, домкрат, баллонный ключ и компрессор, чтобы получить возможность доехать до шиномонтажа. Если же случилось так, что ничего из перечисленного нет, то лучшим вариантом будет попросить кого-то о помощи и отвезти колесо в ремонт.
В теории двигаться на спущенном колесе на авто можно, но недолго. Почему? Потому что длительные пробеги на колёсах с недостаточным давлением «убивают» резину, «съедается» протектор, причём неравномерно, что впоследствии сказывается на ходовых качествах.
Шину придётся поменять. Так что при потере давления до половины можно не спеша и не нервничая доехать до ближайшей мастерской, но не дальше.Если же колесо спустило полностью, то здесь уже ситуация серьёзнее. Двигаться на машине дальше в таком случае в теории тоже можно, но из-за веса автомобиля шина придёт в негодность, а может испортиться и диск. В таком случае можно ожидать такие последствия:
-
После восстановления на боковинах шины появятся шишки и использовать её будет уже небезопасно.
-
Диск может порезать шину, после чего она уже не подлежит восстановлению.
-
Колёсный диск может деформироваться, в таком случае ремонт тоже стоит под вопросом, не всегда удаётся прокатать диск и вернуть ему форму, особенно проблематичен такой ремонт у литых дисков.
Если получается, то просто подкачайте шину, даже если нет с собой компрессора, всегда можно остановить проезжающие мимо авто и попросить помочь. И медленно двигайтесь в мастерскую, по дороге повторяя процедуру подкачки. Это кажется хлопотным, но в результате может сэкономить значительную сумму.
Как предотвратить утечку воздуха в шине
К сожалению, нет общего рецепта, позволяющего хотя бы на 90% предотвратить утечки воздуха из шины. Почему? Да потому что слишком непредсказуемы эти процессы. Но некоторые меры можно принять, чтобы, по крайней мере, спущенное колесо не становилось такой уж неприятной неожиданностью и причиной опозданий. Например, не стоит быстро ездить по плохим дорогам, если угодить в яму на большой скорости, вероятность повредить колесо гораздо выше. Внимательно нужно следить за расстоянием от шины до бордюра во время парковки, часто причиной боковых порезов становится именно контакт с бордюрами.
Стоит также ухаживать и следить за колёсами, чтобы быть в курсе их состояния и вовремя менять все элементы. Как минимум раз в неделю проверяем давление и выполняем такие процедуры:
-
Осматриваем шины и диски на предмет повреждений, коррозии и т. д. Не всегда та же грыжа на боковине начинает стравливать воздух, но визуально она заметна сразу и лучше поставить латку, если не планируете менять колесо.
-
Из протектора удаляем все загрязнения и острые предметы, особенно если часто приходится двигаться по грунтовке или грязи.
-
Мелкие царапины на диске рекомендуем проходить герметиком.
-
Правильно храните шины и диски — это значительно увеличивает их «ходимость». При неправильном хранении может быть деформация или разрушение резины шины, а на диске может появиться коррозия.
Если колесо спущено: как долго можно проехать
Пожалуй, нет такого водителя, который никогда бы не сталкивался с проблемой спустившегося колеса. Хорошо, если у нас есть запаска и докатка, или же вы вовремя заметили проблему и сразу же обратились в шиномонтаж. Но что делать, если колесо спустило в дороге, а до ближайшей мастерской ещё ехать и ехать. Можно ли на таких спущенных колесах ехать в шиномонтаж или подобное грозит полным выходом из строя покрышек.
Сегодня в продаже можно найти различные типы покрышек, в том числе так называемые шины ранфлет, которые имеют усиленные боковины, они способны даже полностью спущенными выдерживать скорость до 60 км/ч, позволяя без каких-либо проблем добраться до сервиса. Во всех других случаях продолжать движения на спущенном колесе — это всегда риск, так как вы сможете повредить покрышку, которая не будет подлежать восстановлению, и, в итоге, придётся уже тратиться на покупку новых шин на ваш автомобиль.
Существует заблуждение, что на спущенных колесах можно аккуратно на минимальной скорости добраться до шиномонтажа, и якобы каких-либо последствий в подобном случае не будет. Однако, в действительности, даже такая аккуратная езда на спущенном колесе приводит к повреждению корда, а далее у таких колёс вылазят шишки, а покрышки идут под замену.
Из-за повышенной нагрузки на спущенное колесо металлический диск часто режет покрышки, после чего восстановить такие колёса будет уже невозможно. Также не редкость, когда спущенная покрышка просто слетала с диска, после чего повреждался колесной диск и подвеска автомобиля.
Если вы оказались в пути, а колесо спустило, то можно попытаться подкачать колесо. Если повреждение не слишком большое, то это позволит проехать ещё 5-10 километров, после чего можно снова остановиться и вновь подкачать колесо. Если колесо спустило в городе, то можно снять его с автомобиля, вызвать такси, отвезти в монтаж, провести восстановление, и далее обратно добраться также на такси до автомобиля, установить отремонтированное колесо на место и продолжить путь.
Помните, что лучше не рисковать, пытаясь своим ходом добраться до шиномонтажа. Все же стоимость покрышек сегодня достаточно высока, а продолжая путь на спущенных колесах вы неизменно рискуете угробить покрышки, а это серьёзные затраты для каждого автовладельца.
Теги: авто Советы Тюнинг ремонт автомобиль колесо аварии Россия восстановление 5 машины водитель авто и мото водителю на заметку автосамоделки
Как заменить шину: Советы по шиномонтажу
УХОД И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ШИН
Наличие необходимых предметов поможет вам заменить или починить спущенную шину, как только возникнет такая необходимость, сводя к минимуму потенциальный ущерб вашим шинам. Ознакомьтесь с приведенной ниже информацией, чтобы получить советы о том, как исправить спущенную шину, инструкции по замене шины, список инструментов для комплекта для спущенной шины и многое другое. Чтобы получить профессиональную оценку, найдите ближайшее к вам представительство Tire & Service Network.
Как заменить спущенную шину
Воспользуйтесь нашим пошаговым руководством, если возникнет необходимость замены шин:
- Припаркуйте автомобиль. Важно убедиться, что ваш автомобиль припаркован вдали от уличного движения и на ровной поверхности. СОВЕТ: Вы можете использовать аварийные огни или сигнальные огни, если есть интенсивное движение.
- Подтяните шины. Поместите распорный материал (например, куски дерева или кирпичи) позади и перед шиной, которая не будет подниматься домкратом, чтобы предотвратить скатывание и повысить устойчивость.
- Определите запасное колесо и домкрат. Затем вы можете использовать руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы найти запасное колесо и домкрат.
- Установите домкрат. Теперь используйте руководство по эксплуатации, чтобы убедиться, что домкрат находится в нужном положении на вашем автомобиле, чтобы предотвратить повреждение.
- Поднимите машину. Начните поднимать автомобиль, удерживая давление на землю (не поднимая автомобиль полностью).
- Снимите колпаки. Снимите все колпаки или центральные крышки, чтобы получить доступ к зажимным гайкам.
- Ослабьте зажимные гайки. С помощью гаечного ключа поверните зажимные гайки против часовой стрелки, чтобы ослабить их.
- Снимите шину. Затем, убедившись в устойчивости домкрата, поддомкратьте автомобиль настолько, чтобы можно было легко снять колесо.
- Прикрепите запасное колесо. Установите запасное колесо на колесо и правильно закрепите гайки.
- Затяните зажимные гайки. Затяните гайки шинным ключом, на этот раз по часовой стрелке. СОВЕТ: Убедитесь, что зажимные гайки затянуты, но не прилагайте слишком много усилий. Это может сбить вашу машину с домкрата.
- Проверьте зажимные гайки после поездки. Проехав несколько миль, рекомендуется остановиться и убедиться, что зажимные гайки все еще затянуты.
Инструменты для замены шин
Когда придет время менять шину, вы будете рады иметь под рукой этот комплект для спущенных шин:
- Руководство по эксплуатации вашего автомобиля
- Накачанное запасное колесо
- Домкрат А
- Гаечный ключ
- Крепежный материал, такой как небольшой кусок дерева или кирпич
Почему важно отремонтировать шину?
Если вы ездите на шине, которая постоянно теряет воздух или имеет прокол, для вашей безопасности очень важно немедленно проверить ее. Специалист по обслуживанию должен осмотреть шину изнутри и снаружи, чтобы определить, возможен ли ремонт шины или ее необходимо заменить. Услуги по ремонту спущенных шин могут помочь:
- Надлежащий ремонт проколов протектора
- Предотвращение дальнейшего повреждения шины
- Поддерживайте давление воздуха в шинах на уровне, рекомендованном производителем
Конечно, бывают ситуации, когда ремонт шин не является правильным решением. Вам следует заменить шину, а не пытаться ее отремонтировать, в любой из следующих ситуаций:
- Если вы заметили вздутие или волдырь на боковине шины, вам следует немедленно заменить эту шину. Это признаки, которые приводят к выходу из строя шины и могут быть опасны.
- Если шина спустилась из-за разрыва, ее следует немедленно заменить.
- Если на шине имеются разрывы или другие значительные повреждения, шину следует немедленно заменить, а не пытаться починить спустившую шину.
Как найти дырку в шине
Вы заметили постоянную потерю давления воздуха в шинах? Прежде чем вы сможете попытаться починить спущенную шину, вам нужно найти источник утечки.
- Осмотрите шину на наличие источника утечки. Во-первых, проверьте, не нашли ли вы винт, гвоздь или другой мусор, торчащий из шины. Если нет, найти источник утечки может быть немного сложно, но у нас есть хитрость, которая поможет упростить эту задачу.
- Используйте жидкость для обнаружения утечек. Наполните шприц раствором мыла и воды на растительной основе или одобренной производителем шин жидкостью для обнаружения утечек.
- Накачайте и опрыскайте шину. Накачайте шину, а затем распылите на всю шину бутылку с очистителем.
- Определите прокол. Когда чистящее средство стекает по протектору шины, вы должны заметить небольшое вулканическое извержение пузырьков прямо там, где находится ваш прокол.
Теперь, когда вы обнаружили дыру в шине, мы рекомендуем обратиться к квалифицированному специалисту по шинам для осмотра шины и выполнения надлежащего ремонта заглушками и заплатами, если это разрешено отраслевыми стандартами. «Пожалуйста, свяжитесь с вашим местным дилером шин Goodyear, который будет рад помочь вам проверить состояние ваших шин».
Спущенные шины: что нужно знать
Спущенные шины — частая неприятность для водителей, и это может случиться в самый неподходящий момент. Почти каждый водитель в какой-то момент сталкивается со спущенной шиной, так что вам нужно знать, если это произойдет с вами?
Что вызывает спущенную шину?
Спущенные шины часто являются результатом утечки воздуха в самой шине. Острый предмет — частыми виновниками этого являются гвозди и шурупы — может проколоть шину и оставить дыру.
Шина также может спуститься из-за так называемой «протечки борта», когда шина не может обеспечить герметичность из-за мусора или коррозии колеса. Это немного похоже на пластиковый контейнер с неплотно прилегающей крышкой, которая позволяет его содержимому выливаться.
Кроме того, шина может быть спущена, если она просто недостаточно накачана или из клапана вытекает воздух.
Затем взрыв. В отличие от приведенных выше примеров, прорыв происходит внезапно с большим разрывом и вызван такими факторами, как перегрузка, проезд по дороге, повреждение или неравномерная структурная слабость из-за износа протектора.
Как узнать, есть ли у вас спущенная шина
Спущенная шина будет лежать ровно на земле и будет заметно ниже, чем другие шины вашего автомобиля. Во время движения спущенная шина иногда создает дисбаланс в рулевом управлении и развал-схождение, «уводя» автомобиль в сторону. Вы также можете заметить вибрацию или «хлопающий» звук. Иногда вы могли услышать громкий хлопок, если ваша шина была проколота во время движения.
Почему опасно ездить на спущенной шине?
Автомобильные шины откалиброваны для удержания определенного давления. Это обеспечивает плавный и равномерный ход. Езда на спущенной шине может быть рискованной как для вас, так и для вашего автомобиля, поэтому вы можете ограничить расстояние, на которое вы едете, и как можно скорее отремонтировать шину. Вот некоторые из возможных опасностей, которые оно представляет:
Непоправимое повреждение шины
Хотя внешний прокол часто можно отремонтировать, езда на спущенной шине может привести к повреждению внутренней структуры ваших шин. Это внутреннее повреждение может быть непоправимым, и в этом случае вам придется полностью заменить шину.
Повреждение дисков или автомобиля.
Вождение на спущенной шине означает, что ваши диски, вероятно, имеют больший контакт с дорогой, чем предполагалось. Это может деформировать их по форме. Продолжение использования таким образом может даже привести к повреждению самого автомобиля.
Потеря управления на дороге
Спущенная шина может привести к небезопасному управлению, возможно, даже к потере управления, поскольку шина не так чувствительна к рулевому управлению. Это может создать опасную ситуацию на дороге.
Езда на запасном колесе
Если вы смогли заменить спущенное колесо меньшим запасным колесом в форме пончика в багажнике, лучше не ездить на нем слишком долго. Запасные части не предназначены для повседневного использования и поэтому имеют ограничения на то, как далеко и быстро вы можете ездить с ними. Это временная замена, чтобы безопасно доставить вас в ближайший гараж.
Что делать, если у вас спустила шина
Если у вас спустила шина, выполните несколько основных действий:
На стоянке
Если можете, очень осторожно проведите руками по передней и задней части колеса, чтобы увидеть, сможете ли вы обнаружить проникающий предмет. При этом рекомендуется надевать перчатки. Если шина проколота, вы можете обратиться за консультацией в ближайшую шиномонтажную мастерскую.
Если вы ничего не нашли на шине, возможно, она просто недостаточно накачана. Если это так, вы можете использовать воздушный компрессор, если он у вас есть, или накачать его на заправочной станции за небольшую плату.
Во время вождения
Если вы заметили, что ваша шина спустила во время движения по дороге, постепенно снижайте скорость и найдите безопасное место для остановки. После того, как вы благополучно остановились, один из вариантов — связаться с техпомощью на дороге и дождаться их в безопасности вашего автомобиля. Вам может потребоваться эвакуатор, чтобы отвезти машину в ближайший гараж, особенно если у вас нет под рукой запасного колеса.
Советы по уходу за автомобильными шинами
Несмотря на то, что нет способа полностью предотвратить прокол шины, существуют некоторые рекомендации по уходу за шинами, которые помогут снизить риск:
Проверьте протектор шин
Протектор шин — это место контакта автомобиля с дорогой. Протектор является хорошим индикатором того, что пришло время приобрести новые шины. Когда протектор чрезмерно изношен, увеличивается риск прокола шины, а также общая потеря сцепления с дорогой.
Как измерить износ протектора? Некоторые шины поставляются со встроенными индикаторами износа протектора. Вы также можете использовать инструмент, известный как измеритель глубины протектора. Другой метод заключается в том, чтобы поместить стандартную четверть в канавку протектора головкой вниз.