Запаска и докатка: в чём разница?
контакт-центр с 7:30 до 22:00
БлогЗапаска и докатка: в чём разница?
3609 мин15.03.2022 (обновлено 20.04.2023)
- Что такое докатка
- Что такое полноразмерное запасное колесо
Спорить что лучше полноценная запаска или докатка можно вечно. В конце концов, найти истину так и не удастся, ведь оба варианта имеют достоинства и недостатки. Опытные водители уверены, что выезжать из гаража без полноценного запасного автоколеса нельзя, тем более, если предстоит дальняя дорога. Эта «традиция» связана с тем, что раньше до ближайшего шиномонтажа можно было ехать десятки километров. Докатка – это новый вариант запаски, который сумел сразу завоевать массу поклонников.
Какой вариант выглядит предпочтительнее, рассмотрим в нашей статье.
Что такое докатка
Запасное колесо докатка отличается меньшим размером (диаметр и ширина диска) по сравнению с полноразмерным колесом. Это относительно новое изобретение, которое появилось недавно. Изначально им комплектовались только автомобили премиум-класса, сегодня же большинство моделей авто оснащены таким запасным элементом.
Функция докатки минимальна – добраться до ближайшего шиномонтажа. Обычно это модели с облегченной конструкцией, что позволяет экономить не только место в багажнике, но и топливо, благодаря меньшей массе. Меньшие габариты и масса позволяют без проблем заменить колесо.
Чтобы обеспечить безопасность и без происшествий доехать до СТО, следует придерживаться нескольких советов:
Плюсы компактной запаски:
- Маленький вес – легче устанавливать;
- Небольшой размер – занимает меньше места;
- Стоит меньше полноразмерного колеса.
Докатка имеет недостатки:
- Нет покрышки, наполненной воздухом – большая нагрузка на подвеску;
- Меньший размер – хуже сцепление с дорогой;
- Низкая прочность;
- Маленький ресурс;
- Если не отключить системы стабилизации (ABS, ESP, DSTC), то можно вывести их из строя.
Что такое полноразмерное запасное колесо
Запасным колесом начали оснащаться уже первые автомобили. Раньше машины использовали те же дороги, что и конные экипажи. Последние часто оставляли после себя гвозди (выпадали из подков), которые часто портили резину у авто. Прокол в те времена был не редкостью, также, как и ремонт прямо на дороге.
Сегодня же комплект любой модели машины включает в себя пятое, запасное колесо. Законодательство многих государств запрещает эксплуатацию машины без запаски. Но нормативные акты не регламентируют тип этого элемента оснащения, оставляя выбор за автопроизводителями. То есть это может быть докатка или полноценная запаска.
Стандартное запасное колесо – это такой же диск с покрышкой, как и те, что уже установлены на автомобиле. Согласно ПДД необходимо менять шины на запаске на летние или зимние, чтобы они соответствовали сезону. Главным недостатком полноразмерной запаски является тот факт, что она занимает много место, особенно, когда штатные диски и резина автомобиля массивные. Это также увеличивает и его вес.
Преимущества обычной запаски:
- Полноразмерное колесо сохраняет все характеристики автомобиля. То есть не нужно сбавлять скорость, можно ехать на дальнее расстояние (но делать этого не рекомендуется, ведь в случае прокола ничего не останется, как вызывать эвакуатор), нет потребности отключать системы стабилизации;
- Пробитое колесо можно положить в то место, которое предназначено для запаски, что не повлияет на размещение груза и пассажиров. Кроме этого не придется пачкать салон или багажник;
- Использовать запаску можно пока не будет установлена новая резина.
Из минусов можно выделить:
- Нагрузка на багажник;
- Стоимость выше, чем у докатки;
- Сложнее установить;
- После самостоятельной установки, необходимо на шиномонтаже проверить давление и затяжку болтов.
Многие автолюбители совсем отказываются от запаски, особенно, когда редко покидают черту города. Это сомнительное решение, ведь в случае пробития колеса придется оплачивать услуги эвакуатора или ехать на спущенном колесе, что может негативно отразиться на безопасности и техническом состоянии автомобиля. В плане безопасности и комфорта движения однозначно лучше полноразмерной запаски нет. В таком случае можно доехать до любого СТО на любой скорости (разрешенной правилами дорожного движения). Для этого нужно уметь работать с домкратом и баллонным ключом. Докатка же экономит место, да и установить ее несколько легче.
Шины
Подпишитесь на рассылку
И получайте информацию о наших новостях, скидках и предложениях
Отправляя форму, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением.
Предыдущая статья Следующая статья
Как часто нужно менять антифриз?
Предыдущая статья Следующая статья
Можно ли ехать на спущенном колесе?
Читайте также
10 мин
Что значит маркировка XL на шинах?
11 мин
Можно ли ездить на всесезонной резине зимой?
10 мин
Можно ли ехать на спущенном колесе?
Что такое докатка и зачем она нужна
Докаткой называют запасное колесо, которое имеет меньшую толщину и диаметр в сравнении с обычным колесом. Основное предназначение докатки – установка на место проколотого колеса с тем, чтобы своим ходом доехать до гаража или ближайшей шиномонтажной мастерской.
Немного истории
Необходимость наличия запасного колеса на случай повреждения шины существовала с момента появления первых автомобилей. В те далёкие времена машины ездили по тем самым дорогам, по которым проходили конные экипажи, и гвозди, выпавшие из лошадиных подков, были на дорогах самым обычным делом. Ни у кого не вызывала удивления картина ремонта колеса у обочины дороги.
Первым автомобилем, оборудованным запаской, стал «Рамблерс». Вскоре запасками стали оснащать большинство сходящих с конвейера автомобилей. Как правило, машины комплектовались двумя запасными колёсами, которые устанавливались позади и сбоку автомобиля.
Период Второй мировой войны стал паузой в оснащении машин запасками: военные нужды практически не оставили резерва каучука на мирные цели.
Какие бывают запаски
Сегодня производители автомобилей комплектуют машины запасными колёсами разных размеров. Полноценная запаска совпадает размерами и другими характеристиками с основными колёсами автомобиля, то есть, он имеет вместо четырёх пять колёс, одно из которых является запасным. В этом случае рекомендуется время от времени производить ротацию колёс с целью равномерного изнашивании всех шин.
Полноценными запасками автомобили комплектуются всё реже. Один из вариантов современной запаски – полноразмерный вариант, имеющий облегчённую конструкцию. За счёт низкого веса такая запаска способствует экономии топлива и её легко установить при необходимости замены колеса. Подобная запаска не предназначена для долговременного использования.
Полноразмерное запасное колесо занимает много места, что во многих случаях, особенно когда размеры автомобиля или его багажника невелики, является неприемлемым.
Полтора десятка лет назад были популярны складные запасные колёса. Поскольку использование подобных запасок оказалась неудобным и требовало накачивания колеса после установки, производители очень быстро от них отказались.
k
Сегодня всё чаще используют докатки: компактные запасные колёса. Эти колёса не только легче, но и более короткие и узкие в сравнении с обычными. В связи с меньшими размерами, давление внутри докаток выше, чем у других колёс. К каждой конкретной марке автомобиля производятся свои специальные докатки. Использовать предназначенную для другого автомобиля докатку может быть довольно опасно.
В инструкции к автомобилю, как правило, описаны рекомендации по использованию докаток. Тем не менее, существуют общие правила, следуя которым, можно успешно доехать до пункта назначения.
Не следует забывать, что докатка не является полноценным колесом. Из-за уменьшённых размеров и отсутствия наполненной воздухом покрышки существенно увеличивается нагрузка на подвеску и дифференциал, что ведёт к возникновению серьёзных проблем. Во-первых, уменьшается площадь сцепления колеса с дорогой, следовательно – увеличивается тормозной путь и снижается управляемость, что особенно опасно в снег или дождь. Во-вторых, электронные системы контроля начинают работать неадекватно, принимая малый диаметр диска за проскальзывание. В-третьих, не следует забывать о невысокой прочности этого колеса, которое легко повредить на неровных дорогах.
Чем выше разница диаметров докатки и штатных колёс, тем ощутимее перечисленные проблемы. При разнице не более дюйма неудобства будут выражены в минимальной степени, что не делает, однако, докатку пригодной к долговременному использованию, поскольку глубина её протектора рассчитана на пробег длиной не более чем 6000 километров.
Если диаметры различаются более чем на три дюйма, электронные системы лучше отключить до начала движения, иначе не избежать постоянного блокирования колёс. Не стоит забывать и о соблюдении скоростного режима: скорость более 60 км/ч при расстоянии в 100 км может печально закончиться для автомобиля.
Чтобы свести негативные последствия к минимуму, докатку лучше ставить на тот мост, который не является ведущим. При этом нельзя забывать, что при установке на заднеприводной машине докатки на передний мост ухудшается способность машины поворачивать, поэтому перед каждым поворотом придётся до минимума сбрасывать скорость и очень плавно обращаться с рулём. Докатка на заднем мосту усложнит из-за более низкого сцепления старт машины и увеличит риск заносов.
В случае необходимости установки докатки в гололёд, при наличии хорошей зимней резины на штатных колёсах, специалисты рекомендуют ставить запасное колесо вперёд: зимняя шина второго рулевого колеса способна обеспечить достаточное сцепление.
На машинах с передним приводом докатка однозначно устанавливается назад, что позволяет спасти дифференциал и сохранить управляемость.
Неопытному водителю, плохо чувствующему автомобиль, лучше всего не рисковать и пользоваться полноценным колесом. А для всех остальных докатка, несмотря на все сложности, является вещью нужной и удобной. Компактные размеры позволяют легко разместить её в багажнике, а при необходимости захватить в дальнюю дорогу несколько докаток, увеличив защищённость от неприятных неожиданностей.
Заводские диски Dodge Dakota Wheels — бывшие в употреблении OEM-диски на OriginalWheels.com
Колеса › Додж Диски › Дакота Колеса
- Ваше колесо гарантированно будет доставлено в безупречном состоянии, если не указано иное.
- Ссылки ниже ведут на фотографии всех моделей заводских дисков Dodge Dakota.
- На всех изображениях будет указано, изготовлены ли колеса Dodge из алюминиевого сплава, стали, хрома, серебряной краски или механически обработаны.
- Мы отображаем детали, необходимые для того, чтобы подобрать для ваших Подержанных дисков Dodge Dakota именно то, что вам нужно.
- Если у вас есть какие-либо вопросы о стандартных колесах Dodge Dakota, которые вы ищете, позвоните нам по бесплатному номеру.
- Чтобы определить размер вашего колеса, вам нужно посмотреть на боковину вашей шины. — Пример = P235/75R15 — это обод 15 дюймов.
Пожалуйста, посмотрите видео о наших дисках Dodge Dakota ниже
1990 1991 г. 1992 г. 1993 г. 1994 г. 1995 г. 1996 г. 1997 г. 1998 г. 1999 г. 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 2011
Посетите наше видео Dodge Dakota Wheels на YouTube и поставьте нам лайк, если это видео было вам полезным!
Посетите наш канал Dakota Wheels на YouTube, чтобы узнать больше о нас.
Информация о заводских колесах и дисках Dodge Dakota
Dodge Dakota был пикапом среднего размера, производство которого началось в 1987 году, и хотя в первом поколении он производился как 2- или 4-дверный пикап, он также был доступен в виде 2-дверного кабриолета. Все поколения Dakota предлагали двигатели V6 или V8, и только у последнего поколения не было варианта с рядным 4-цилиндровым двигателем; все поколения были доступны с автоматической или механической коробкой передач. Dakota просуществовала четыре поколения за 25 лет и была снята с производства только недавно в 2011 году из-за снижения популярности более легких грузовиков.
Колеса на Dakota варьировались от 15 до 18 дюймов вместе с одним 14-дюймовым стальным ободом с окрашенным покрытием для тяжелых, легких или стандартных условий эксплуатации. Всего было три 17-дюймовых колеса, два хромированных легкосплавных обода с 5 или 5 двойными спицами и серебристый легкосплавный диск с 5 двойными спицами. Было только три 18-дюймовых легкосплавных колеса с пятью спицами, покрытых хромом, серебром или обработанных механическим способом. Было доступно четыре 16-дюймовых обода; два стальных обода с окрашенной отделкой и 5 или 16 отверстиями, а также два легкосплавных диска с серебристой отделкой и 6 или 5 двойными спицами. Однако большинство дисков Dakota были 15-дюймовыми стальными дисками, имеющими от 5 отверстий до 12 спиц.0003
Время работы телефона: с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00 (по тихоокеанскому времени)
325 W Main St. Онтарио, Калифорния 91762 (800) 896-7467 / (909) 606-0555
Наш блог | Зимние диски | Статьи | Бесплатный совет | Политика конфиденциальности | Карта сайта
Пожалуйста, убедитесь, что Javascript включен для обеспечения доступности веб-сайта
Насколько безопасно ездить на запасном колесе
Главная » Разное » Насколько безопасно ездить на запасном колесе
Как далеко можно проехать на запасном колесе?
Если у вас спустило колесо, вы знаете, насколько утомительным является процесс восстановления нормальной работы вашего автомобиля. Это не только мешает вашему путешествию, но и требует времени и денег, чтобы заменить квартиру. После того, как вы поменяете спущенное колесо и установите запасное, у вас может возникнуть вопрос: как долго вы сможете на нем ездить?
В этой статье мы расскажем вам, как далеко вы можете проехать на запасной шине, каковы основные различия между типами запасных шин и рекомендации по вождению на запасной шине.
Давайте сразу ответим на ваш главный вопрос:
Вы должны проехать не более 80 км на временной или кольцевой запаске, если это возможно . Если вам абсолютно необходимо проехать более 50 миль, не ездите на нем более 70 миль. Запасная шина не предназначена для полной замены шины, скорее, ее цель — продержать вас до тех пор, пока вы не сможете ее правильно заменить.
Кроме того, вы не должны двигаться со скоростью более 50 миль в час на временной или кольцевой запасной шине , так как они имеют гораздо меньшее сцепление с дорогой и долговечность, чем стандартная шина. Вы, вероятно, в любом случае не захотите ездить дольше или быстрее на запаске, поскольку обычная запаска может сделать ваш автомобиль больше похожим на самолет, идущим по взлетно-посадочной полосе, чем на автомобиль, едущий по шоссе.
После того, как вы переедете со своей запаской, вы должны как можно быстрее заменить ее на подходящую полноразмерную шину, чтобы оставаться в безопасности на дорогах.
Типы запасных шин:Существует несколько видов запасных шин, но какой из них вы будете использовать, в основном зависит от типа автомобиля, которым вы управляете.
- Компактные и средние автомобили: Маленькие и средние автомобили часто используют компактные временные запасные части, часто называемые «бубликовыми» шинами. Это небольшие шины, которые обычно помещаются внутри вашего автомобиля под полом багажника. Эти шины отличаются от обычных шин не только формой и размером, но и требуемым давлением в шинах. В то время как большинству шин для небольших транспортных средств требуется давление в шинах около 35 фунтов на квадратный дюйм или около того, для этих запасных шин часто требуется около 60 фунтов на квадратный дюйм.
- Внедорожники, кроссоверы и грузовики: Большие автомобили часто оснащаются полноразмерной запасной шиной. Эти автомобили значительно тяжелее большинства седанов и автомобилей среднего размера, поэтому запасные шины обычно большего размера, чтобы выдерживать полную нагрузку автомобиля и, возможно, дополнительный груз или буксируемые предметы.
Полноразмерные запасные части, как правило, намного лучшего качества, чем кольцевые запасные части; тем не менее, их все же следует заменить как можно скорее. Эти запчасти часто не так долговечны, могут иметь более узкие колеса, чем стандартные шины, и могут быть произведены не тем же производителем, что и другие ваши шины.
Полноразмерные запасные шины также следует регулярно проверять, особенно если они закреплены на днище автомобиля и поэтому могут подвергаться воздействию более жестких элементов.
Как безопасно ездить с запасным колесомНезависимо от того, является ли ваша запаска кольцевой или полноразмерной, вы должны быть осторожны при езде на ней. Чтобы безопасно ездить на запасном колесе, следуйте этим рекомендациям:
- Регулярно проверяйте давление в запасном колесе, когда оно не используется . Запасные шины часто требуют другого давления в шинах, чем ваши обычные шины, поэтому разумно проверить их на правильное давление. Кроме того, запасное колесо не очень поможет, если в нем низкое давление.
- Дайте себе дополнительное пространство и время, чтобы затормозить . Использование запасного колеса может привести к включению индикатора антиблокировочной тормозной системы (ABS) вашего автомобиля или к неправильной работе ABS. Кроме того, запасная часть может привести к неточности спидометров некоторых автомобилей. Раннее торможение и дополнительное пространство между вами и другими транспортными средствами могут гарантировать, что вас не ждут сюрпризы.
- Будьте особенно осторожны при вождении в ненастную погоду. Запасные шины не имеют усовершенствованного протектора, поэтому они не могут обеспечить такое сцепление с дорогой, как обычные шины. Поэтому запасные части более подвержены скольжению или аквапланированию (скольжению по поверхности луж).
- При необходимости замените запасной . Замена будет зависеть от типа запасной части, которая у вас есть; проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля или осмотрите запасную часть для получения дополнительной информации о том, как часто вы должны ее заменять. Многие запасные шины имеют срок службы около восьми лет.
Будучи ведущей школой вождения на Среднем Западе, Top Driver гордится тем, что готовит наших учеников ко всему, с чем они сталкиваются на дороге и с их автомобилем.
С более чем 40 офисами в Иллинойсе, Мичигане и Огайо, Top Driver является вашим лучшим ресурсом для обучения водителей. Каждый год мы проводим бесчисленное количество часов обучения и занятий по управлению транспортными средствами, не говоря уже о нашем бесплатном блоге, посвященном передовым методам обеспечения безопасности дорожного движения. Если вы ищете подростковые программы для новых водителей, курсы для взрослых или корректирующие курсы, Top Driver поможет вам.
Мы также делаем все возможное, чтобы обеспечить безопасное пространство для обучения для наших студентов и преподавателей, предоставляя возможности дистанционного обучения в классе и внедряя процесс дезинфекции транспортных средств от коронавируса.
Позвоните по телефону 1 (800) 374-8373 или зарегистрируйтесь онлайн сегодня!
Как долго вы действительно можете ездить на запасном колесе?
Примечание редактора: Этот блог был обновлен в 2021 году, чтобы отразить текущие отраслевые стандарты.
В старых автомобилях каждая модель поставлялась с запасным колесом, которое соответствовало шинам, уже установленным на автомобиле. За прошедшие годы производители автомобилей поняли, что запасное колесо используется настолько редко, что нет особого смысла оснащать каждый автомобиль полноразмерной запаской. По этой причине производители начали оставлять компактная запасная часть (также известная как пончик ) вместо полноразмерной запасной части.
В настоящее время запасные шины никогда не должны быть постоянной заменой, напрашивается вопрос, как долго можно действительно ездить на запасной шине? Тип запасной шины в вашем автомобиле влияет на то, как долго и как далеко вы сможете проехать, прежде чем починить шину или купить новую шину.
Эти узкие, компактные запасные части предназначены для экономии места и веса в автомобиле, что позволяет производителям создавать автомобили меньшего размера. Однако сама шина не рассчитана на длительный срок службы. В вашем руководстве по эксплуатации будут даны рекомендации по времени и скорости вождения. Общее правило таково: до проезжайте не дальше 70 миль и не быстрее 50 миль в час перед заменой пончика на новую шину.
Самая важная причина, по которой вам следует избегать длительного использования компактных или кольцевых шин, заключается в том, что у них практически нет протектора, что делает запасную часть уязвимой для дорожных опасностей и снарядов. Кроме того, она намного меньше трех других шин, поэтому она вращается быстрее, чтобы не отставать от движущегося автомобиля.
Шины Run-Flat становятся все более распространенными, поскольку производители понимают, что их обслуживание обходится дешевле, чем традиционные шины. Если вы водите последнюю модель BMW или MINI, ваш автомобиль, скорее всего, был оснащен шинами Run-Flat. Эти шины прочнее большинства шин, но не рассчитаны на вечную эксплуатацию, как, например, полная запаска.
Вместо того, чтобы включать запасное колесо, эти шины Run-Flat сконструированы таким образом, чтобы противостоять большинству дорожных опасностей, включая проколы. Вместо того, чтобы сдуться или лопнуть (как это происходит с традиционными шинами), шина Run-Flat может продолжать движение после прокола примерно 50 миль, после чего ее необходимо заменить . Тем не менее, эти шины стоят дороже, чем замена традиционных шин.
Несмотря на то, что у вас есть немного больше места для передвижения на этих типах шин, важно осмотреть вашу шину, как только вы заметите любое изменение давления в ней. Это дает вам представление о том, сколько времени у вас есть, пока у вас не останется другого выбора, кроме как заменить шину.
Как долго вы можете ездить на полноразмерной запасной шине?
В течение многих лет автомобили строились с нишами для запасных колес, в которые можно было вместить полноразмерную запаску. На многих старых автомобилях (и некоторых новых моделях) это все еще так. Если вы купили грузовик, внедорожник или другое большое транспортное средство, ваш автомобиль, вероятно, оснащен полноразмерной запаской. Хотя полноразмерная запаска тяжелее и требует больше места для хранения, эти шины более долговечны и могут выдерживать такие же нагрузки, как и обычные шины.
После того, как вы отвезли свой автомобиль в автомастерскую и узнали, что проколотая шина не подлежит ремонту, вы можете запросить установку запасной шины на оригинальный диск. Важно отметить, что полноразмерная запасная шина обычно не производится тем же производителем, что и остальные шины вашего автомобиля, а это означает, что она будет работать иначе, чем другие шины. Мы предлагаем купить новую шину, как только вы сможете себе это позволить, но это может легко выиграть вам некоторое время.
Компания Christian Brothers Automotive родилась из идеи быть не только автомастерской, но и соседом. Наша миссия проста: закрепиться в местных сообществах, которым мы служим, и создать необычайно хорошее впечатление для клиентов, нуждающихся в обслуживании и ремонте автомобилей. Чтобы проверить шины или заменить запасное колесо, не стесняйтесь позвонить или посетить местный магазин Christian Brothers Automotive. У нас есть более 240 мест по всей стране, которые принадлежат и управляются на местном уровне, предоставляя комплексные решения по уходу и ремонту автомобилей рядом с вами.
Сколько можно ездить на докате — Лайфхак
- Лайфхак
- Вождение
Фото из открытых источников
В целях сокращения затрат ради увеличения прибыли многие автопроизводители перестали класть в багажник полноценные запчасти с их автомобилей. Их место занимают так называемые подколёса — «докатки», позволяющие добраться до ближайшего шиномонтажа. Но что делать, если на ближайшие 100 километров нет ни души? Как долго можно ездить на колесе-костыле, выяснял портал «АвтоВзгляд».
Ефим Розкин
«Докатка» вместо полноценной запаски сегодня не редкость. Именно так автопроизводители сокращают свои расходы при увеличении прибыли. С другой стороны, «докатка» означает меньший вес и меньшие размеры. А добраться до шиномонтажа с помощью такого колесного костыля более чем достаточно. Но бывают ситуации, когда в ремонтную мастерскую приходится ехать не одну сотню километров.
И тут многие автолюбители задаются вопросом: сколько можно ездить на «докатке», чтобы перестраховаться?
Фото из открытых источников
НА КАКУЮ ОСИ СТАВИТЬ?
Для начала разберемся, что такое «докатка». И это фактически запаска, но размер штампованного диска и самой покрышки, надетой на него, отличается от крыльчаток, установленных на автомобиле. Найти «докатку» можно в моделях европейских автопроизводителей. У них вместо хоть какой-то запаски может быть даже ремкомплект. Чего не скажешь об азиатских брендах. Эти комплектуют свои автомобили полноценной «запаской», что гораздо предпочтительнее в наших широтах и с нашим качеством дорожного полотна.
Впрочем, какая бы ни была запаска, она всегда летняя. Если на вашем автомобиле пробито одно колесо и оно требует ремонта, то любое колесо, лежащее в багажнике (если, конечно, вы его не меняете на зиму) — это «док». Поверьте, вам не составит труда увидеть разницу в поведении автомобиля на трех зимних колесах и на одном летнем, каков бы ни был ваш уровень водительской подготовки. Собственно поэтому и рекомендуется устанавливать «докатку» на заднюю ось. А зимой это правило категорично, даже несмотря на то, что приходится возиться, перекидывая колеса спереди назад.
Фото: АвтоВзгляд
КАК ЕХАТЬ И СКОЛЬКО БУДЕТ ЕХАТЬ?
А теперь о том, сколько можно проехать на «докатке». Давайте сначала посмотрим на это поближе. Тонкое шасси имеет меньшую площадь сцепления в пятне контакта шины с дорогой; другой, отнюдь не эффективный защитник; Докатка не такая прочная, как обычная шина, и довольно быстро изнашивается (опять же экономия).
Все эти недостатки, безусловно, сказываются и на управляемости, и на расходе, и на снижении эффективности торможения, и негативно на подвеске автомобиля, что самое главное, на безопасности как водителя, так и других участников дорожного движения. И именно поэтому на колесе-костыле всегда написана скорость, при которой допустимо его использование. Как правило, это 50-80 км/ч. Чего вполне достаточно, чтобы добраться до ближайшего СТО.
Что касается расстояний, то при соблюдении правил безопасного использования «безбилетника» можно проехать на нем не один десяток, а то и, если того потребует ситуация, сто километров. Однако всегда нужно следить за состоянием колеса, не превышать указанный на нем скоростной режим, не действовать опрометчиво и помнить, что это тощее колесо в вашем багажнике предназначено только для временного пользования.
Однако лучшим вариантом будет замена «безбилетника» на полноценную запаску. В этом случае головной боли у водителя будет гораздо меньше. Главное, при смене шин не забывайте включать «запаску» в оборот, чтобы не оказалось, что четыре колеса на вашем автомобиле изношены и изношены, а то, что лежит в багажнике, в идеальном состоянии.
- Автомобили
- Тест-драйв
40614
- Автомобили
- Тест-драйв
Как долго я могу ездить на запасном колесе?
Запасные шины являются полезной подстраховкой, но большинство из них не предназначены для замены спущенной шины на неопределенный срок.
Не все запасные шины одинаковы, и чтобы лучше понять, какой запасной шиной оснащен ваш автомобиль, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Срок службы временных запасных шин обычно меньше, чем у обычных шин. В отличие от обычных автомобильных шин, запасные шины могут иметь только один слой полиэстера в боковине и два стальных брекера со слоем полиэстера в протекторе, что означает, что они не могут обеспечить и половины производительности и безопасности, которые может обеспечить обычная шина.
В этой статье мы постараемся описать все виды запасных колес, которые есть в наличии, и расскажем, сколько времени вы сможете проехать на каждом из них.
ПОНЧКИ ИЛИ ЭКОНОМИКИ МЕСТА
Эти маленькие запасные шины обычно называют пончиками или экономителями пространства. Они очень популярны, потому что легкие и не занимают много места в багажнике вашего автомобиля. Благодаря небольшому весу даже человеку, совершенно не предрасположенному к физическим нагрузкам, не составит труда поднять и установить такую запаску. Кстати, как это сделать в полевых условиях, без помощи специалистов, читайте здесь.
Однако, поскольку «пончики» » меньше и легче, им не хватает двух ключевых характеристик обычных шин: прочности и стабильности. Большинство этих запасных шин имеют ограничение скорости до 90 км/ч. С такой запаской можно рассчитывать на преодоление расстояния в 80 км, некоторые из них могут проехать до 110 км. Этого должно быть достаточно, чтобы найти ближайший шиномонтаж и починить поврежденную шину или найти магазин, где можно купить совершенно новую шину, если предыдущую уже нельзя отремонтировать.
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что запаску бублика не рекомендуется использовать для дальних поездок или перетягивания с заменой на обычное, штатное колесо.
ПОЛНОРАЗМЕРНЫЕ ЗАПАСНЫЕ ШИНЫ
Некоторые производители автомобилей оснащают свои автомобили полноразмерными запасными шинами. Они, конечно, тяжелее компактных и занимают гораздо больше места в багажнике, но более прочные и долговечные. Они способны прослужить вам гораздо дольше, чем пончики. Однако эти шины могут иметь другой рисунок протектора или резиновую смесь, чем обычная шина. Это может повлиять на общую управляемость и безопасность на дороге.
Хотя эти шины более долговечны, они в первую очередь предназначены для того, чтобы доставить вас к месту назначения до того, как вы решите проблему с шинами. Кроме того, не забывайте, что место для запаски в машине пустует, и его нужно заполнить как можно быстрее, пока не прокололась очередная шина.
НЕТ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА?
Если в вашем автомобиле нет запасного колеса, возможно, ваш автомобиль оснащен шинами Run-Flat. BMW и MINI обычно устанавливают эти шины во время производства. Этот тип шин более прочный, чем другие шины, и может выдержать прокол и продолжить движение. Тем не менее, они также не предназначены для вечной езды.
Большинство шин Run-Flat рекомендуется заменять, как только вы заметили прокол. Как правило, они рассчитаны на расстояние до 100 км в проколотом состоянии, затем подлежат замене. По сравнению с обычными шинами замена спущенных шин стоит недешево. Некоторые умельцы умеют латать шины с пробегом, но производители не рекомендуют идти по этому пути.
Одним из преимуществ этих шин является то, что добраться до ближайшего автоколесного магазина можно на скорости до 80 км/ч, т.е. почти как ветерок.
ОБЗОР ВРЕМЕНИ ЗАПАСНЫХ ШИНКаждый автомобилист должен помнить, что любой тип запасного колеса нужен только для того, чтобы вы могли двигаться вперед и как можно быстрее заменить проколотую шину. Запчасти являются временной заменой, и -е, хотя полноразмерные запасные шины могут выглядеть точно так же, как остальная часть вашего автомобиля, они не имеют таких же характеристик, как -е, и могут доставить вам неприятности в дороге.