Когда загорается лампочка уровня топлива: Загорелся сигнал низкого уровня топлива. Сколько можно проехать? — журнал За рулем

Содержание

Сколько бензина остается в баке, когда загорается лампочка топлива?

С этим вопросом хотя бы раз в жизни сталкивался каждый автомобилист. Во всех современных машинах на приборной панели предусмотрена специальная лампочка, сигнализирующая водителю о том, что уровень топлива подошел к минимальной отметке. Впрочем, загоревшийся индикатор вовсе не означает, что автомобиль тут же заглохнет, ведь в баке все еще сохраняется определенный запас горючего.

Сколько можно проехать на горящей лампочке?

Ответить на этот вопрос не так просто, как кажется. Дело в том, что несмотря на весь современный технологический прорыв ни одна электронная система в 100-процентной точности не скажет, насколько хватит топлива в баке до момента, когда автомобиль остановится и заглохнет.

Расход топлива автомобиля является динамичным показателем – сильное влияние на него оказывает множество факторов: манера езды водителя, рельеф дороги и сам маршрут движения, загруженность машины, а также ее общий «аппетит» и работа дополнительных приборов, включая кондиционер, аудиосистему и другие.Когда загорается лампочка уровня топлива: Загорелся сигнал низкого уровня топлива. Сколько можно проехать? — журнал За рулем

Сколько бензина остается в баке, если загорелась лампочка топлива?

Во времена, когда по дорогам нашей страны ездили исключительно автомобили «вазовского» производства, горящая лампочка в виде «заправочной станции» означала, что в баке остается около 5-10 литров горючего, что позволяло в среднем преодолевать от 50 до 60 километров, а порой и 70 км пути. 

Как показывает практика, при включении индикации низкого уровня топлива в баке современных машин остается от 4 до 8 литров топлива. Точное значение может меняться в зависимости не только от марки, но и быть разным даже внутри одного бренда.

Так, например, по словам владельцев автомобилей Hyundai Solaris и Kia Rio, в момент, когда на приборной панели появляется индикация о низком уровне топлива, в баке этих моделей остается примерно 7 литров горючего. В Volkswagen Polo этот показатель равен от 7 до 8 литров, в Renault Duster – не менее 7 литров, в Renault Logan и Lada Largus – 5 литров, в Lada Granta и Lada Kalina – 8 литров, в Lada Vesta – от 7 до 8 литров, в Lada XRay – от 6 до 7 литров, а в Lada Niva Legend и Niva Travel – 9,1-литр.Когда загорается лампочка уровня топлива: Загорелся сигнал низкого уровня топлива. Сколько можно проехать? — журнал За рулем  

Так все же сколько можно проехать на лампочке?

Каким бы не оказался ваш автомобиль, но примерно 50 километров в запасе у вас будет даже с горящим индикатором. В тех же Hyundai Solaris или Kia Rio минимального уровня топлива должно хватить, чтобы преодолеть по трассе до 100 километров, в Volkswagen Polo – не менее, чем 100 км, в Skoda Rapid – более 100 километров, в Renault Duster, Renault Logan и Lada Largus – около 90 км, в Lada Granta и Lada Kalina – более 100 километров пути, в Lada Vesta также 100 км и более, а в Lada Niva Legend и Niva Travel – 90 км.

И все же лучше постараться не допускать длительной езды на лампочке. И вот почему.

Низкий уровень топлива – чем опасна постоянно горящая лампочка?

Перегрев бензонасоса

В современных инжекторных автомобилях применяются насосы так называемого «погружного» типа, которые находятся внутри топливного бака и функционируют среди горючего, выделяя тепло, а охлаждаются как раз тем же бензином, в котором находятся.Когда загорается лампочка уровня топлива: Загорелся сигнал низкого уровня топлива. Сколько можно проехать? — журнал За рулем Соответственно, если в баке остается мало топлива, то отвод тепла ухудшается и насос перегревается.

Впрочем, сторонники этой версии чаще всего не учитывают, что даже в условиях, когда в баке находится мало горючего, бензонасос все равно прокачивает через себя бензин. Как только топливо подойдет к концу, двигатель автомобиля заглохнет, а соответственно, перестанет работать и сам насос, невольно защитив себя от перегрева. В Сети имеется несколько экспериментов, доказывающих эту точку зрения. Впрочем, все они, естественно, проводились в стерильных условиях, а температуру в баке никто не замерял.

Поднятие грязи и воды со дна бензобака

Низкое качество топлива создает другую опасность для длительных поездок на горящей лампочке. С увеличением общего пробега машины на дне бака скапливается множество частичек различных примесей и вода, поэтому бытует версия, что когда в баке остается мало горючего, концентрация так называемых «вредных веществ» в нем возрастает, тем самым создавая вероятность забить фильтр и сжечь насос.Когда загорается лампочка уровня топлива: Загорелся сигнал низкого уровня топлива. Сколько можно проехать? — журнал За рулем

При этом вода может пойти дальше по топливной системе машины и привести к поломкам как форсунок, так и даже катализатора. 

Засасывание в топливный насос воздуха

Еще одной теорией, которая должна заставить водителей отказаться от практики езды на «пустом баке», является вероятность захвата насосом воздуха. В результате нарушается его решим смазки, он «трет насухую» и выходит из строя.

Тем не менее, за счет противоотливного стакана, созданного для того, чтобы сгладить колебания топлива в баке во время прохождения резких виражей, а также при ускорениях и торможениях, бензонасос начинает «хватать» воздух лишь тогда, когда в баке полностью закончилось горючее, а, как известно, долго в таком режиме он не проработает – двигатель заглохнет, а значит перестанет функционировать и сам насос. Впрочем, этот фактор, как и два предыдущих, не может не создавать опасности для стабильной работы автомобиля, поэтому пренебрегать им явно не стоит.

Может быть интересно: Какая зимняя резина лучше: липучка или шипы?

Интересное по теме:

Популярное на сайте:

Насколько хватит бензина, если загорелась красная лампочка?

Комсомольская правда

ОбществоИнтересное»Авточас» с Александром Михельсоном

Ольга ВЕДЕРНИКОВА

1 марта 2017 13:52

Александр Михельсон рассказал о резерве самых популярных автомобилей [аудио]

Насколько хватит бензина, если загорелась красная лампочка?Фото: Олег УКЛАДОВ

В руководствах по эксплуатации автомобилей написано: «Как только загорелась красная лампочка, срочно нужно заправиться» или «контрольная лампа низкого уровня топлива загорается, когда топливный бак почти пуст».Когда загорается лампочка уровня топлива: Загорелся сигнал низкого уровня топлива. Сколько можно проехать? — журнал За рулем

Но насколько все-таки хватит бензина, если загорелась красная лампочка.

— Исходя из личного опыта и проверив форумы, я составил данные по красной лампочке для самых популярных автомобилей, — рассказывает барнаульский автоблогер Александр Михельсон. — Например, у Solaris резерв после сигнала не менее 7 литров. Далее нужно ориентироваться на расход топлива. Если передвигаетесь по городу — хватит примерно на 80 км, если на трассе — около 100 км. Kia RIO — аналогичная картина.

В инструкции популярного кроссовера Renault Duster указано: «Если лампа загорается и не гаснет, необходимо срочно заправить бак топливом».

— Опять-таки, изучая интернет, можно выяснить, что в баке остается примерно 7-8 литров, это примерно на 100 км пробега. Однако на Duster в такой ситуации я бы не советовал особо разгоняться, так как расход здесь больше, поэтому рассчитывайте на 80-90 км пробега, — советует Михельсон.

В инструкции Volkswagen Polo сказано, что лампочка начинает гореть при остатке топлива в баке примерно на 80 км пути.Когда загорается лампочка уровня топлива: Загорелся сигнал низкого уровня топлива. Сколько можно проехать? — журнал За рулем По словам пользователей, это те же 7-8 литров. Хотя большинство склоняются все же, к восьми литрам.

У Renault Logan, Lada Largus и хэтчбек Renault Sandero остаток в баке после загорания красной лампочки около пяти литров — хватит примерно на 80 км пути.

— Что касается «Лада Гранта», в инструкции сказано: «Загорается желтым светом при необходимости дозаправки во избежание перебоев в работе двигателя». При этом владельцы уверяют, что резерв около восьми литров — более чем на 100 км пути! Аналогичная ситуация и с Lada Kalina. У Lada Vesta резерв составляет 7-8 литров, это также примерно на 100 км пути, а то и чуть больше! — продолжает Михельсон.

Производители Toyota Camry обещают, что загорание лампочки «указывает, что осталось приблизительно 10,5 литров топлива или менее». Согласно расходу, это в среднем на 100 км пути. У Toyota RAV4 резерв топлива, согласно инструкции, составляет «9 литров или менее». Минимальный расход топлива на трассе у этого автомобиля с 2-литровым двигателем — 6,3 литра на 100 км.Когда загорается лампочка уровня топлива: Загорелся сигнал низкого уровня топлива. Сколько можно проехать? — журнал За рулем Однако бывалые не советуют особо обольщаться, не рискуйте и заправьтесь, как только появится возможность.

Совет эксперта

Что делать, если бензина мало, а до заправки далеко?

— Поддерживайте обороты на одном выбранном значении, двигаясь со средней скоростью. Резко не ускоряйтесь и не останавливайтесь. Если понимаете, что не доедите до заправки, особенно в зимнее время года, лучше всего остановиться, пусть двигатель работает вхолостую — в таком случае вы будете хотя бы в тепле до того момента, как вам окажут помощь. И вообще, если вы выезжаете за город, я бы советовал брать с собой на всякий случай хотя бы пятилитровую канистру бензина.

Звонок слушателя

— Нельзя топливо вырабатывать полностью. Это грозит тем, что вы сожжете бензонасос, которому не будет хватать охлаждения. Кроме того, он начнет поднимать грязь с дна бака, особенно это касается машин с большим пробегом. А из-за этого пострадает каталитический нейтрализатор и придется ремонтировать автомобиль, — рассказал Семен.Когда загорается лампочка уровня топлива: Загорелся сигнал низкого уровня топлива. Сколько можно проехать? — журнал За рулем

Аудио: Насколько подорожает бензин на Алтае в 2017 году

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.Когда загорается лампочка уровня топлива: Загорелся сигнал низкого уровня топлива. Сколько можно проехать? — журнал За рулем

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

причины и последствия Загорается лампочка уровня топлива на

Казалось бы, о чем тут говорить? Данные о резерве в топливном баке должны содержаться в руководстве по эксплуатации автомобиля. Или еще проще: маршрутный компьютер предупреждает о низком уровне топлива и сообщает, сколько можно проехать до заправки. Не всегда. Иные вместо конкретных цифр выдают лишь прочерки, заставляя паниковать еще пуще.

Однако авторы инструкций часто ограничиваются общими словами. Например, «контрольная лампа низкого уровня топлива загорается, когда топливный бак почти пуст». Это цитата из руководств по эксплуатации . Там же содержится даже элемент драмы: «Выработка запаса топлива может подвергнуть опасности людей, находящихся в автомобиле». Страшно…

Чем грозит «лампочка»

Подобные экзерсисы встречаются в инструкциях трех бестселлеров — Renault Logan, Renault Duster, Lada Largus. Как под копирку: «Если лампа загорается и не гаснет, необходимо срочно заправить бак топливом».Когда загорается лампочка уровня топлива: Загорелся сигнал низкого уровня топлива. Сколько можно проехать? — журнал За рулем При этом в руководстве родственного Renault Sanderо указано четко — «с момента первого загорания сигнальной лампы вы можете проехать еще 50 км».

В инструкции к Ладе Весте есть упоминание о контрольной лампе, и подробнее должно быть рассказано в соответствующем разделе, однако ссылка ведет в никуда. Нет даже такого раздела, как «Эксплуатация автомобиля». Есть «Знакомство», «Вождение», «Уход» и «Практические советы». Напротив, у Лады 4×4 — конкретные данные (смотрите в таблице). То же и у Chevrolet Niva. Похоже на наследие советских времен. Но так же точны и японцы, и европейцы (немцы и чехи).

Отставить панику!

Как видите, чтобы найти ответ на вопрос, сколько и как далеко можно ехать «на лампочке», я проштудировал инструкции по эксплуатации самых популярных автомобилей в России. Данные свел в таблицу. Вывод: минимальный запас топлива, который обеспечивают нам автопроизводители, — 5 литров, в большинстве случаев — около 7 литров. Этого должно хватать как минимум на 90 километров при езде по загородной трассе на машине В-класса.Когда загорается лампочка уровня топлива: Загорелся сигнал низкого уровня топлива. Сколько можно проехать? — журнал За рулем Так что паниковать, увидев загоревшуюся лампу низкого уровня топлива или письменное предупреждение о том, что бак почти пуст, не стоит — если вы, конечно, не в тундре или пустыне. До заправки дотянете.

Чтобы узнать, где находится ближайшая, посмотрите карту навигатора, включив POI и поставив фильтр по АЗС. Нет штурмана — остановитесь, чтобы воспользоваться смартфоном или планшетом. Кратковременная остановка не повредит. Конечно, лучше найти сетевую заправку с качественным бензином, но если нет гарантии, что такая рядом, лучше не рисковать и заправиться на первой же — минимально. Доедете до приличной — зальете полный бак и разбавите топливо сомнительного качества. И подождите пару секунд после включения зажигания до пуска мотора: пусть насос наберет нормального бензина.

В автомобильной среде укоренилось четкое убеждение – ездить с малым количеством топлива в баке, когда уже загорелась лампа минимального остатка, вредно для автомобиля. Об этом говорит водительская молва, об этом говорят инструкции по эксплуатации автомобилей.Когда загорается лампочка уровня топлива: Загорелся сигнал низкого уровня топлива. Сколько можно проехать? — журнал За рулем

При этом прямой зависимости нет, мол, раз проехал с горящей лампой и все сломалось, и это серьезно затрудняет разговор на эту тему – доподлинно неизвестно что на что влияет и к чему приводит. Есть только наблюдения и теоретический опыт. Но мы все-таки попробовали разобрать ситуацию и понять, насколько действительно вредна езда на горящей лампочке топлива. Рассмотрим для этого самые популярные аргументы и подтверждения, которыми оперируют сторонники этой точки зрения.

Перегрев бензонасоса

В современных инжекторных автомобилях используются насосы погружного типа, они опускаются в бак и «живут» среди бензина. там не просто лежит, а расположен в специальном топливном модуле, в который помимо прочего входят пластиковый противоотливной стакан, уровень топлива и многое другое. Сам бензонасос располагается внутри всей этой конструкции, при работе он выделяет тепло, а значит должен охлаждаться. Дополнительных систем, отводящих тепло, у бензонасоса нет (вообще, это довольно простая конструкция), поэтому охлаждение производится бензином – как тем, что проходит через сам насос, так и тем, что плавает в баке вокруг.Когда загорается лампочка уровня топлива: Загорелся сигнал низкого уровня топлива. Сколько можно проехать? — журнал За рулем

Если в баке мало топлива, то отвод тепла ухудшается, насос перегревается , может деформироваться и заклинить. Из-за повысившейся температуры могут разрушиться обмотки, оплавиться электрические разъемы, в общем, приятного мало.

Это самая популярная точка зрения касаемо вреда езды «на лампочке», и она довольно логична. Правда, почему-то не учитывается, что даже когда в баке мало топлива бензонасос не работает на «сухую», он все равно прокачивает через себя бензин. Как только бензин кончается, мотор глохнет, насос перестает работать – получается своеобразная защита от дурака. Хватает ли охлаждения проходящего бензина? Чисто теоретически – да, ведь бензонасос не очень мощный агрегат и при работе выделяет не очень много тепла. Нам удалось найти в интернете пару экспериментов, которые подтверждают такую точку зрения. Но они, конечно, проводились в стерильных условиях, температуру в баке никто не замерял.

Грязь и вода на дне бензобака

На каких бы заправках мы не заправлялись, с увеличением пробега на дне бензобака скапливаются частички различных примесей и вода, которая образуется в бензобаке в виде конденсата.Когда загорается лампочка уровня топлива: Загорелся сигнал низкого уровня топлива. Сколько можно проехать? — журнал За рулем Это факт бесспорный (по-хорошему, бак периодически нужно чистить), но есть мнение, что когда бензина в баке мало, то концентрация «вредных веществ» возрастает и повышается вероятность засорения фильтра. Забитый фильтр плохо пропускает топливо, насос работает нестабильно и ломается , а вода может пойти дальше по топливной системе и привести к поломкам , а то и .

Грязь в бензобаке. Фото — drive

С одной стороны, звучит логично, но с другой стороны, конструкция забора топлива так устроена, что всегда берет бензин в самом низу бака, а раз «вредные вещества» тяжелее топлива, то они все равно будут скапливаться снизу, сколько бы бензина в баке не было. Забитые фильтры топливного модуля это, безусловно, проблема, но не очень понятно, как она связана именно с пустым баком и ездой на «лампочке». Кроме того, отложения появляются со временем и пробегом, но никто не говорит, что горящая лампа вредна только для подержанных машин, на новых тоже не рекомендуют ездить до последнего.Когда загорается лампочка уровня топлива: Загорелся сигнал низкого уровня топлива. Сколько можно проехать? — журнал За рулем

Попадание воздуха

Еще одна теория гласит, что при малом уровне топлива бензонасос периодически «хватает» воздух , а это вредит его работе, он плохо смазывается и трет «насухую» и ломается.

Тоже логично и тоже не все понятно. Наличие противоотливного стакана позволяет сгладить колебания топлива в баке во время поворотов, ускорений и торможений, начать хватать воздух бензонасос может уже только когда топливо совсем почти закончилось, но долго в таком режиме насос не проработает, если не будет топлива – мотор заглохнет, так и большого вреда быть не должно.

Вот основная тройка причин, которые приводятся как обоснование вреда езды с низким уровнем топлива. В каждой из них есть здравое зерно, но ни одна из них не позволяет в полной мере теоретически обосновать проблемы, которые могут возникнуть от пустого бака. Между тем, мнение водителей и рекомендации производителей все же не возникают на ровном месте – уже накоплен очень большой эмпирический опыт, чтобы заметить связь между малым уровнем топлива и выходом из строя бензонасоса.Когда загорается лампочка уровня топлива: Загорелся сигнал низкого уровня топлива. Сколько можно проехать? — журнал За рулем

Не разовые случаи, а статистика говорит, что те, кто постоянно ездит с пустым баком, более подвержены поломке насоса. Особенно сильно это заметно на машинах с , их владельцы обычно не заправляют много, им бензин нужен только для запуска – бензонасос на таких автомобилях по статистике живет меньше. Вряд ли стоит игнорировать такую статистику.

При этом все, конечно, индивидуально – машины эксплуатируются в разных условиях, бензонасосы имеют разную конструкцию, качество топлива тоже разное, поэтому нельзя точно утверждать, что для всех машин последствия езды негативны в одинаковой мере и приводят к одинаковым последствиям – кто-то сломается уже после первой «лампочки», а кто-то всю жизнь без проблем ездит, заливая в бак по 5-10 литров, просто потому, что бензонасос очень выносливый или так карты легли.

Безусловно одно – малый уровень топлива в баке жизнь автомобилю точно не продлит, а если все равно заправляться, то почему бы просто не делать это почаще. Вы ничего не потеряете (ведь за топливо все равно платить), но в случае чего продлите жизнь бензонасосу.Когда загорается лампочка уровня топлива: Загорелся сигнал низкого уровня топлива. Сколько можно проехать? — журнал За рулем Разве таких рассуждений недостаточно, чтобы избавиться от привычки ездить «на лампочке»?

Для информирования водителя о количестве топлива в баке автомобиля, на приборной панели установлен индикатор уровня топлива. Сам по себе он не особо приметен и, чтобы исключить вероятность полного расхода бензина или дизтоплива, на приборной доске дополнительно имеется сигнальная лампа, обозначаемая схематическим изображением бензоколонки.

При загорание лампочка информирует, что бензина в баке критически мало и его хватит для преодоления небольшого расстояния. Сигнальная лампа уровня топлива сделана для того, чтобы водитель заранее заметил, что топлива в баке мало и заехал на заправку.

Сигнальную лампочку можно считать полезным дополнением топливного датчика. Дело в том, что показания датчика не всегда точны, есть определенные погрешности (из-за конфигурации бака, положения авто и ряда других факторов). Поэтому датчик может показывать «пустой» бак при наполненности на ¼ или 1/5, в зависимости от объема резервуара (а это — 10-15 литров).Когда загорается лампочка уровня топлива: Загорелся сигнал низкого уровня топлива. Сколько можно проехать? — журнал За рулем Это может запутать водителя, поскольку стрелка датчика показывает «0» как при 10 литрах, так и при 1 литре бензина в баке.

Виды индикатора, принципы работы

На авто с карбюраторными системами питание сигнальной лампы велось от потенциометрического , то есть датчик и лампа связаны. Принцип работы очень простой – при достижении определенного уровня бензина бегунок потенциометра, связанный с поплавком, замыкает контакты питания лампы. Сперва контакты замыкаются прерывисто (влияет плескание бензина в баке), поэтому индикатор мигает, но при большем потреблении топлива, контакты лампы становятся замкнутыми постоянно.

В современных авто с инжекторной системой питания датчик и индикатор разделены. Сигнальная лампа питается от своего датчика, установленного на корпусе насоса. Основным элементом датчика сигнальной лампы является терморезистор, помещенный в металлическую колбу. Принцип работы цепи «лампа-датчик» построен на изменении сопротивлении терморезистора от воздействия температуры.Когда загорается лампочка уровня топлива: Загорелся сигнал низкого уровня топлива. Сколько можно проехать? — журнал За рулем

Функционирует все так: на терморезистор подается напряжение, из-за чего он разогревается. Топливо выступает для него охлаждающей жидкостью, оно отводит тепло, поддерживая температуру датчика. Если уровень бензина опуститься ниже этого датчика, то температура терморезистора повыситься, что приводит к изменению его сопротивления. В следствие изменения сопротивления загорается лампа.

Индикатор, построенный на основе терморезистора, хорош тем, что не связан с датчиком уровня топлива и работает независимо от него. Это дает возможность заметить снижение уровня топлива даже при неработающем топливном датчике.

Сколько можно проехать с горящей лампочкой

Теперь о том, сколько же бензина остается в баке, если лампа загорелась и на сколько его хватит На разных моделях этот показатель отличается. В среднем автопроизводители устанавливают резерв на 100 км хода. То есть, лампочка загорается, если бензина в баке осталось от 5 до 10 литров, в зависимости от модели. Но это не значит, что после загорания сигнальной лампы водитель проедет 100 км.Когда загорается лампочка уровня топлива: Загорелся сигнал низкого уровня топлива. Сколько можно проехать? — журнал За рулем На расстояние, которое можно проехать на резерве бензина, влияет стиль вождения, особенности дорожных условий, нагрузка на двигатель и т. д. То есть, один водитель проедет на резерве 80-90 км, а второму хватит всего на 30-40 км. Поэтому не стоит надеяться, что проедете на остатках топлива в баке большое расстояние. При загоревшемся индикаторе сразу же следует направляться в сторону АЗС.

Как ехать, если загорелась лампочка бензина

Бывает так, что лампочка бензина на приборной панели загорелась, а до АЗС еще нужно проехать значительное расстояние. И в этом случае следует принять меры, чтобы резерва хватило до заправки. Для этого нужно:

  1. Выбрать путь с минимальным количеством остановок. Учитывайте, что 5 литров бензина, чтобы завести машину и доехать до заправки недостаточно. Нужно минимум 10 литров, чтобы насос смог полноценно прокачать систему питания и обеспечить стабильную подачу топлива. Если же бензина меньше, то бензонасос из-за нехватки бензина будет «гнать» воздух, из-за чего двигатель не сможет стабильно работать.Когда загорается лампочка уровня топлива: Загорелся сигнал низкого уровня топлива. Сколько можно проехать? — журнал За рулем
  2. Подобрать скоростной режим, при котором расход бензина минимальный (70-80 км/ч).
  3. Снизить нагрузку на бортовую сеть, оставив включенными только необходимое электрооборудование.
  4. Закройте окна, пристройтесь на трассе за фурой, это снизит сопротивление воздуха до минимума.

Эти меры позволят проехать большее расстояние на остатке топлива.

Чем грозит малое количество бензина

Отметим, что лучше не допускать уменьшение количества топлива до уровня, когда срабатывает сигнальная лампа. Если для карбюраторных авто малое количество топлива никаких негативных последствий не несет, разве что вероятность неожиданного прекращения движения и «прогулки» с канистрой до АЗС, то в инжекторных авто это явление опасно.

Проблема заключается в том, бензонасос в таких машинах помещен в бак и топливо для него – охлаждающая жидкость. Если бензина не хватает, то из-за перегрева электродвигатель насоса может выйти из строя. «Выхватывание» воздуха насосом тоже ничего хорошего не несет.Когда загорается лампочка уровня топлива: Загорелся сигнал низкого уровня топлива. Сколько можно проехать? — журнал За рулем

Еще одна проблема заключается в том, что при низком уровне бензонасос качает топливо «со дна» бака, где скапливается сор и грязь. Это приводит к засорению фильтра топливоприемника, из-за чего насос работает под увеличенной нагрузкой, что повышает вероятность поломки.

Видео: Загорелась лампочка, на сколько хватит топлива?

Неисправность автомобиля – это неприятно. Поломка станет неожиданной, если за автомобилем не следить и не прислушиваться к предупреждениям. Одним из них является лампочка «Check engine». Как понять, в чем проблема, на что она указывает и что делать, если она загорелась.

Назначение кнопки

Панель приборов в автомобиле – это способ для водителя контролировать уровень бензина, масла, состояние работы двигателя или других составляющих автомобиля, которые гарантируют комфортное и бесшумное движение по дороге.

Современные автомобили оснащены необходимым для удобства и комфорта водителя индикатором. Если раньше неисправность двигателя приходилось находить только визуально или путем внимательного прислушивания к работе, то сегодня работает специальная лампочка.Когда загорается лампочка уровня топлива: Загорелся сигнал низкого уровня топлива. Сколько можно проехать? — журнал За рулем Она создана для удобства контроля состояния двигателя. В идеале она должна загораться только при пуске двигателя и тухнуть через пару секунд.

Если же лампочка не тухнет или загорелась при движении, тогда стоит задуматься о неисправностях в работе основного компонента автомобиля.

Насколько серьезными могут быть причины

Каждый сигнал на панели автомобиля – это показатель того, что водитель должен быть внимательным. Когда загорается индикатор проверки двигателя, то причин бывает несколько.

  1. Распространенная причина — бензин. Из-за добавок, которые недобросовестные производители используют в бензин, двигатель работает неправильно, засоряется. Следует сменить топливо или заправляться на другой заправке, и все работает корректно.
  2. Неисправные свечи.
  3. Поломка катушки зажигания.
  4. Сработавшийся датчик кислорода (лямбда зонд).
  5. Сломанный катализатор выхлопных газов.
  6. Неправильная работа высоковольтных проводников.
  7. Нарушение работы форсунок.Когда загорается лампочка уровня топлива: Загорелся сигнал низкого уровня топлива. Сколько можно проехать? — журнал За рулем
  8. Бензонасос или топливный фильтр.

Начинать проверку стоит с крышки горловины топливного бака. Если она не затянута до конца или на ней появились дефекты, тогда лампочка указывает на неправильную работу двигателя.

Каждая из причин не очень страшна, но требует устранения немедленно. Если вовремя не обратить внимания и не провести диагностику неисправности, можно привести к полной поломке двигателя и недееспособности машины.

Двигатель – это серьезно, но не обязательно, что работа требует капитального ремонта или замены двигателя. Работа мастеров важна в любом вопросе по диагностике и починке двигателя. Но, если, причина – свечи, тогда и замену выполняют самостоятельно и быстро, без привлечения мастеров.

Что делать, если горит лампочка

Если вы увидели, что лампочка проверки двигателя горит не так, как должна (не тухнет после пуска двигателя или горит при движении), тогда стоит остановиться на диагностику машины. Можно это сделать и не сразу, но обязательно.Когда загорается лампочка уровня топлива: Загорелся сигнал низкого уровня топлива. Сколько можно проехать? — журнал За рулем Помните, если она загорается, это причина или отправиться на СТО для диагностики, или же проверить двигатель на наличие неисправностей.

Первое, что можно сделать при загорании лампочки – это остановиться и послушать, как работает двигатель: не троит ли, нет ли посторонних шумов или стука. Если вы услышите посторонние звуки, то они указывают на причину поломки опытному водителю. Если же причина поломки вам непонятна, прямая дорога – в ближайшее СТО.

Если причиной загорания лампочки будет некачественное топливо (это можно определить после диагностики, после исключения остальных причин), тогда мастера сервиса вам скажут, что стоит поменять тип заливаемого в машину топлива или место, где вы привыкли заправляться.

Также проводят визуальный осмотр двигателя на наличие трещин, неровностей, протечки. Если вы сами обнаружите поломку, тогда согласно причине проводится и ремонт.

  • Датчик кислорода. Стоит заменить самостоятельно, следуя инструкции по эксплуатации автомобиля той или иной марки.Когда загорается лампочка уровня топлива: Загорелся сигнал низкого уровня топлива. Сколько можно проехать? — журнал За рулем Если вовремя не сделать замену, то возникнет перерасход топлива и может сломаться катализатор, замена которого будет намного дороже.
  • Негерметичность топливного бака – это причина попадания воздуха вовнутрь, а значит, перерасход. Стоит или заменить крышку или добиться герметичности посредством прокладок.
  • Свечи. Это основной элемент, который гарантирует загорание топливной смеси. Если она работают неправильно, тогда и автомобиль откажется работать вовсе. Заменить свечи не составить особого труда, если вы уже опытный водитель. Менять можно либо только ту свечу, которая уже отработала свое, либо все сразу, чтобы уже наверняка избежать неполадок в работе автомобиля. В магазине стоит купить комплект свечей именно для вашей машины. Если нет уверенности в том, что купите правильный вариант и сможете поменять, тогда отправляйтесь на СТО, там и детали нужные уже есть и специалисты смогут произвести замену быстро и доступно. В вопросе со свечами, стоит помнить, что машины старого образца требуют замены каждые 20 000 км, а если машина новая, то на одних и тех свечах она может проехать до 150 000 км.Когда загорается лампочка уровня топлива: Загорелся сигнал низкого уровня топлива. Сколько можно проехать? — журнал За рулем Если менять свечи вовремя согласно требованиям технической эксплуатации вашей машины, тогда можно избежать поломки катализатора и улучшить работу двигателя.
  • Замена датчика массового расхода воздуха. Данная деталь регулирует количество воздуха, который необходим для быстрого воспламенения. Когда он неисправен, то это перерасход топлива, повышенное количество углекислого газа в выхлопе, слабый разгон, снижение мощности двигателя. Чаще всего поломка связана с неправильно установленным воздушным фильтром или время работы фильтра уже истекло. Когда дело доходит до смены датчика, то расходы связаны с ценой самого датчика, а вот услуга замены в сервисе не так дорога, потому что не требует больших затрат времени и проста по технологии. Регулярная замена фильтра – гарантия долговечной работы датчика .

Нюансы в работе лампочки «Check engine»

Лампочка проверки двигателя на панели приборов появилась в начале 90-х. но тогда работа датчика была направлена только на контроль работы карбюратора.Когда загорается лампочка уровня топлива: Загорелся сигнал низкого уровня топлива. Сколько можно проехать? — журнал За рулем То есть, лампочка загоралась, когда:

  • Было засорение;
  • Неправильно была приготовлена горючая смесь для работы двигателя и др.

Сегодня же работа лампочки значительно шире. Карбюраторов в автомобилях нового образца уже нет. Вместо него установлены инжекторы. Именно в связи с этой новинкой в автомобиле лампочка показывает не только неправильную смесь. Благодаря ей, водитель узнает о:

  • Перебои в работе;
  • Проблемы при зажигании;
  • Плохое переключение передач и многое другое.

Смотрите, о чем еще может свидетельствовать горящая лампочка проверки двигателя (видео)

Итог

Таким образом, благодаря такой лампочке на панели можно контролировать практически каждый элемент двигателя, его состояние и работоспособность.

Лампочка контроля двигателя на панели для водителя – это индикатор состояния. Если она горит не по правилам, то стоит обратить на это внимание и отправиться на диагностику. Своевременное устранение поломки – это гарантия безопасности и комфорта на дороге.Когда загорается лампочка уровня топлива: Загорелся сигнал низкого уровня топлива. Сколько можно проехать? — журнал За рулем Внимательность к своей машине исключит поломку в самый неподходящий момент.

Для информирования водителя о количестве топлива в баке автомобиля, на приборной панели установлен индикатор уровня топлива. Сам по себе он не особо приметен и, чтобы исключить вероятность полного расхода бензина или дизтоплива, на приборной доске дополнительно имеется сигнальная лампа, обозначаемая схематическим изображением бензоколонки.

При загорание лампочка информирует, что бензина в баке критически мало и его хватит для преодоления небольшого расстояния. Сигнальная лампа уровня топлива сделана для того, чтобы водитель заранее заметил, что топлива в баке мало и заехал на заправку.

Сигнальную лампочку можно считать полезным дополнением топливного датчика. Дело в том, что показания датчика не всегда точны, есть определенные погрешности (из-за конфигурации бака, положения авто и ряда других факторов). Поэтому датчик может показывать «пустой» бак при наполненности на ¼ или 1/5, в зависимости от объема резервуара (а это — 10-15 литров).Когда загорается лампочка уровня топлива: Загорелся сигнал низкого уровня топлива. Сколько можно проехать? — журнал За рулем Это может запутать водителя, поскольку стрелка датчика показывает «0» как при 10 литрах, так и при 1 литре бензина в баке.

ВИДЫ ИНДИКАТОРА, ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

На авто с карбюраторными системами питание сигнальной лампы велось от потенциометрического датчика уровня топлива, то есть датчик и лампа связаны. Принцип работы очень простой – при достижении определенного уровня бензина бегунок потенциометра, связанный с поплавком, замыкает контакты питания лампы. Сперва контакты замыкаются прерывисто (влияет плескание бензина в баке), поэтому индикатор мигает, но при большем потреблении топлива, контакты лампы становятся замкнутыми постоянно.

В современных авто с инжекторной системой питания датчик и индикатор разделены. Сигнальная лампа питается от своего датчика, установленного на корпусе насоса. Основным элементом датчика сигнальной лампы является терморезистор, помещенный в металлическую колбу. Принцип работы цепи «лампа-датчик» построен на изменении сопротивлении терморезистора от воздействия температуры.Когда загорается лампочка уровня топлива: Загорелся сигнал низкого уровня топлива. Сколько можно проехать? — журнал За рулем

Функционирует все так: на терморезистор подается напряжение, из-за чего он разогревается. Топливо выступает для него охлаждающей жидкостью, оно отводит тепло, поддерживая температуру датчика. Если уровень бензина опуститься ниже этого датчика, то температура терморезистора повыситься, что приводит к изменению его сопротивления. В следствие изменения сопротивления загорается лампа.

Индикатор, построенный на основе терморезистора, хорош тем, что не связан с датчиком уровня топлива и работает независимо от него. Это дает возможность заметить снижение уровня топлива даже при неработающем топливном датчике.

СКОЛЬКО МОЖНО ПРОЕХАТЬ С ГОРЯЩЕЙ ЛАМПОЧКОЙ

Теперь о том, сколько же бензина остается в баке, если лампа загорелась и на сколько его хватит На разных моделях этот показатель отличается. В среднем автопроизводители устанавливают резерв на 100 км хода. То есть, лампочка загорается, если в баке осталось от 5 до 10 литров, в зависимости от модели. Но это не значит, что после загорания сигнальной лампы водитель проедет 100 км.Когда загорается лампочка уровня топлива: Загорелся сигнал низкого уровня топлива. Сколько можно проехать? — журнал За рулем На расстояние, которое можно проехать на резерве бензина, влияет стиль вождения, особенности дорожных условий, нагрузка на двигатель и т. д. То есть, один водитель проедет на резерве 80-90 км, а второму хватит всего на 30-40 км. Поэтому не стоит надеяться, что проедете на остатках топлива в баке большое расстояние. При загоревшемся индикаторе сразу же следует направляться в сторону АЗС.

КАК ЕХАТЬ, ЕСЛИ ЗАГОРЕЛАСЬ ЛАМПОЧКА БЕНЗИНА

Бывает так, что лампочка на приборной панели загорелась, а до АЗС еще нужно проехать значительное расстояние. И в этом случае следует принять меры, чтобы резерва хватило до заправки.

Для этого нужно:

  1. Выбрать путь с минимальным количеством остановок. Учитывайте, что 5 литров бензина, чтобы завести машину и доехать до заправки недостаточно. Нужно минимум 10 литров, чтобы насос смог полноценно прокачать систему питания и обеспечить стабильную подачу топлива. Если же бензина меньше, то бензонасос из-за нехватки бензина будет «гнать» воздух, из-за чего двигатель не сможет стабильно работать.Когда загорается лампочка уровня топлива: Загорелся сигнал низкого уровня топлива. Сколько можно проехать? — журнал За рулем
  2. Подобрать скоростной режим, при котором расход бензина минимальный (70-80 км/ч).
  3. Снизить нагрузку на бортовую сеть, оставив включенными только необходимое электрооборудование.
  4. Закройте окна, пристройтесь на трассе за фурой, это снизит сопротивление воздуха до минимума.

Эти меры позволят проехать большее расстояние на остатке топлива.

ЧЕМ ГРОЗИТ МАЛОЕ КОЛИЧЕСТВО БЕНЗИНА

Отметим, что лучше не допускать уменьшение количества бензина до уровня, когда срабатывает сигнальная лампа. Если для карбюраторных авто малое количество топлива никаких негативных последствий не несет, разве что вероятность неожиданного прекращения движения и «прогулки» с канистрой до АЗС, то в инжекторных авто это явление опасно.

Проблема заключается в том, бензонасос в таких машинах помещен в бак и топливо для него – охлаждающая жидкость. Если бензина не хватает, то из-за перегрева электродвигатель насоса может выйти из строя. «Выхватывание» воздуха насосом тоже ничего хорошего не несет.Когда загорается лампочка уровня топлива: Загорелся сигнал низкого уровня топлива. Сколько можно проехать? — журнал За рулем

Еще одна проблема заключается в том, что при низком уровне бензонасос качает топливо «со дна» бака, где скапливается сор и грязь. Это приводит к засорению фильтра топливоприемника, из-за чего насос работает под увеличенной нагрузкой, что повышает вероятность поломки.

Езда с горящей лампочкой топлива – есть ли вред?

В автомобильной среде укоренилось четкое убеждение – ездить с малым количеством топлива в баке, когда уже загорелась лампа минимального остатка, вредно для автомобиля. Об этом говорит водительская молва, об этом говорят инструкции по эксплуатации автомобилей. При этом прямой зависимости нет, мол, раз проехал с горящей лампой и все сломалось, и это серьезно затрудняет разговор на эту тему – доподлинно неизвестно что на что влияет и к чему приводит. Есть только наблюдения и теоретический опыт. Но мы все-таки попробовали разобрать ситуацию и понять, насколько действительно вредна езда на горящей лампочке топлива. Рассмотрим для этого самые популярные аргументы и подтверждения, которыми оперируют сторонники этой точки зрения.Когда загорается лампочка уровня топлива: Загорелся сигнал низкого уровня топлива. Сколько можно проехать? — журнал За рулем

Загорелась лампа уровня топлива

Перегрев бензонасоса

В современных инжекторных автомобилях используются насосы погружного типа, они опускаются в бак и «живут» среди бензина. Бензонасос там не просто лежит, а расположен в специальном топливном модуле, в который помимо прочего входят пластиковый противоотливной стакан, фильтры, уровень топлива и многое другое. Сам бензонасос располагается внутри всей этой конструкции, при работе он выделяет тепло, а значит должен охлаждаться. Дополнительных систем, отводящих тепло, у бензонасоса нет (вообще, это довольно простая конструкция), поэтому охлаждение производится бензином – как тем, что проходит через сам насос, так и тем, что плавает в баке вокруг. Если в баке мало топлива, то отвод тепла ухудшается, насос перегревается, может деформироваться и заклинить. Из-за повысившейся температуры могут разрушиться обмотки, оплавиться электрические разъемы, в общем, приятного мало.

Топливный модуль

Это самая популярная точка зрения касаемо вреда езды «на лампочке», и она довольно логична.Когда загорается лампочка уровня топлива: Загорелся сигнал низкого уровня топлива. Сколько можно проехать? — журнал За рулем Правда, почему-то не учитывается, что даже когда в баке мало топлива бензонасос не работает на «сухую», он все равно прокачивает через себя бензин. Как только бензин кончается, мотор глохнет, насос перестает работать – получается своеобразная защита от дурака. Хватает ли охлаждения проходящего бензина? Чисто теоретически – да, ведь бензонасос не очень мощный агрегат и при работе выделяет не очень много тепла. Нам удалось найти в интернете пару экспериментов, которые подтверждают такую точку зрения. Но они, конечно, проводились в стерильных условиях, температуру в баке никто не замерял.

Грязь и вода на дне бензобака

На каких бы заправках мы не заправлялись, с увеличением пробега на дне бензобака скапливаются частички различных примесей и вода, которая образуется в бензобаке в виде конденсата. Это факт бесспорный (по-хорошему, бак периодически нужно чистить), но есть мнение, что когда бензина в баке мало, то концентрация «вредных веществ» возрастает и повышается вероятность засорения фильтра.Когда загорается лампочка уровня топлива: Загорелся сигнал низкого уровня топлива. Сколько можно проехать? — журнал За рулем Забитый фильтр плохо пропускает топливо, насос работает нестабильно и ломается, а вода может пойти дальше по топливной системе и привести к поломкам форсунок, а то и катализатора.

Грязь в бензобаке. Фото — drive

С одной стороны, звучит логично, но с другой стороны, конструкция забора топлива так устроена, что всегда берет бензин в самом низу бака, а раз «вредные вещества» тяжелее топлива, то они все равно будут скапливаться снизу, сколько бы бензина в баке не было. Забитые фильтры топливного модуля это, безусловно, проблема, но не очень понятно, как она связана именно с пустым баком и ездой на «лампочке». Кроме того, отложения появляются со временем и пробегом, но никто не говорит, что горящая лампа вредна только для подержанных машин, на новых тоже не рекомендуют ездить до последнего.

Попадание воздуха

Еще одна теория гласит, что при малом уровне топлива бензонасос периодически «хватает» воздух, а это вредит его работе, он плохо смазывается и трет «насухую» и ломается.Когда загорается лампочка уровня топлива: Загорелся сигнал низкого уровня топлива. Сколько можно проехать? — журнал За рулем

Тоже логично и тоже не все понятно. Наличие противоотливного стакана позволяет сгладить колебания топлива в баке во время поворотов, ускорений и торможений, начать хватать воздух бензонасос может уже только когда топливо совсем почти закончилось, но долго в таком режиме насос не проработает, если не будет топлива – мотор заглохнет, так и большого вреда быть не должно.

Вот основная тройка причин, которые приводятся как обоснование вреда езды с низким уровнем топлива. В каждой из них есть здравое зерно, но ни одна из них не позволяет в полной мере теоретически обосновать проблемы, которые могут возникнуть от пустого бака. Между тем, мнение водителей и рекомендации производителей все же не возникают на ровном месте – уже накоплен очень большой эмпирический опыт, чтобы заметить связь между малым уровнем топлива и выходом из строя бензонасоса.

Не разовые случаи, а статистика говорит, что те, кто постоянно ездит с пустым баком, более подвержены поломке насоса.Когда загорается лампочка уровня топлива: Загорелся сигнал низкого уровня топлива. Сколько можно проехать? — журнал За рулем Особенно сильно это заметно на машинах с ГБО, их владельцы обычно не заправляют много, им бензин нужен только для запуска – бензонасос на таких автомобилях по статистике живет меньше. Вряд ли стоит игнорировать такую статистику.

На фото кнопка ГАЗ-Бензин

При этом все, конечно, индивидуально – машины эксплуатируются в разных условиях, бензонасосы имеют разную конструкцию, качество топлива тоже разное, поэтому нельзя точно утверждать, что для всех машин последствия езды негативны в одинаковой мере и приводят к одинаковым последствиям – кто-то сломается уже после первой «лампочки», а кто-то всю жизнь без проблем ездит, заливая в бак по 5-10 литров, просто потому, что бензонасос очень выносливый или так карты легли.

Безусловно одно – малый уровень топлива в баке жизнь автомобилю точно не продлит, а если все равно заправляться, то почему бы просто не делать это почаще. Вы ничего не потеряете (ведь за топливо все равно платить), но в случае чего продлите жизнь бензонасосу. Разве таких рассуждений недостаточно, чтобы избавиться от привычки ездить «на лампочке»?

лампочка уровня топлива | Всё о Nissan Cefiro • Maxima • Teana

Anonymous
Гость