Когда нужно менять резину на зимнюю?
Мастера шиномонтажей с нетерпением ждут определенных периодов в году: серьезного потепления весной и первого снега в начале зимы. Как правило, два этих периода длятся пару недель, но шиномонтажам удается в эти периоды возместить стоимость нового оборудования. Не хочется даже вспоминать о том, сколько мелких аварий случается на городских улицах, что прибавляет работы мастерам автомастерских.
Причиной таких проблем зачастую является халатное отношение автолюбителей к своему «железному коню», а точнее то, что водитель не знает, когда нужно менять летнюю резину на зимнюю.
Существует много споров о том, когда необходима замена летней резины на зимнюю, но зачастую автолюбители ставят зимние шины на авто спустя несколько недель после того, как выпал первый снег.
Когда ставить зимнюю резину?Есть много правил-ответов на вопрос, когда поменять резину на зимнюю, и большинство из них верные, точнее почти. Необходимо понимать, что какие бы правила, автолюбитель не взял за основу, он сам принимает решение.
Главной задачей ответственного водителя является то, что в период, когда выпадет снег или на дороге появится лед, на автомобиле должна стоять зимняя резина. И в этой ситуации необходимо заранее переобуться в зимние шины. Но при этом нужно учитывать то, что для зимней резины слишком теплые условия не подходят, поскольку так она быстрее изнашивается, теряя необходимые характеристики, обеспечивающие безопасную езду. Поэтому отвечая на вопрос, когда переобуваться в зимнюю резину стоит ответить одним словом – компромисс.
Главное, что должен понимать автовладелец – это то, что если на его машине стоят шины, не соответствующие погоде, то ехать на автомобиле запрещено! И никакие причины для езды не должны убедить водителя в обратном. Если момент, когда необходимо было ставить зимнюю резину, был упущен, то нужно ждать подходящих дорожных условий, либо попросить знакомых помочь свозить колеса в автомастерскую или же спустя несколько дней после первого снега вызвать мобильный шиномонтаж.
Когда по закону меняют резину на зимнюю?
Если сперва рассматривать закон о том, когда менять летнюю резину на зимнюю, то для начала стоит разобраться, когда меняется зимняя резина на летнюю. Согласно принятому закону, все автолюбители обязаны переобуть своих «железных коней» 1 декабря. Но если водитель сменил резину раньше, то ничего страшного в этом нет.
Езда на зимней резине разрешена до начала марта, то есть к этому времени нужно сменить резину на летнюю.
Но нужно принимать во внимание, что если действовать согласно закону и сменить зимнюю резину в этот период, то есть вероятность попадания в неприятную ситуацию. К примеру, в провинциальных городках дороги не очень любят чистить. Когда с утра необходимо отправиться по своим делам, то можно увидеть проезжую часть, заваленную снегом, бывают и сугробы. Разумеется, что иногда бывают и огромные сугробы, поскольку 1 марта считается зимой, к тому же порой очень снежной. Именно поэтому, если сменить зимнюю резину на летнюю можно попасть в автокатастрофу.
Стоит воспринимать закон не так буквально, как некоторые водители. То есть согласно закону обувать зимнюю резину обязательно, потому что большинство ездят на летней. А вот про летнюю резину нет закона, поэтому нужно обуваться где-то в середине марта. А вот те, кто интересуется, при какой температуре менять зимнюю резину, нужно знать: при температуре воздуха выше +5˚С; при достижении температуры свыше +7˚С зимние шины нужно поменять на летние.
Стоит понимать, что если вовремя не сменить зимнюю резину, то можно столкнуться с неприятной ситуацией на дороге.
Похожие статьи
Как открыть банку с железной крышкой? Наверняка каждый хотя бы раз сталкивался с проблемой, когда не удавалось открыть банку с железной крышкой. В этой статье мы расскажем о простых и доступных способах, которые помогут справиться с этой задачей. |
Как открыть дверь машины без ключа? Автомобилистам приходится время от времени сталкиваться с различными сложностями и непредвиденными ситуациями. |
Как отличить Джек Дэниэлс от подделки? В этой статье описаны признаки, по которым без труда можно отличить фирменный Джек Дэниэлс от дешевого и опасного для здоровья фальсификата. Вы узнаете, как должна выглядеть оригинальная тара, пробка и этикетка настоящего напитка | Как отличить серебро от подделки? Серебро очень легко спутать с целым рядом металлов, похожим на него визуально, чем нередко пользуются мошенники. Эта статья расскажет о способах отличить серебро от алюминия и посеребрения. |
В чем опасность езды летом на зимней резине
Можно ли ездить на зимних шинах летом?
Многие автовладельцы убеждены в том, что при аккуратной езде на авто вполне возможно спокойно откатать весь летний сезон на зимней резине. Особенно часто эта мысль посещает тех, кто ищет способ сэкономить или оттянуть покупку шин «до лучших времён». Мы приведём несколько простых и понятных аргументов, а решение «можно ездить летом на зимних шинах или нет» уже за вами.
С точки зрения закона – можно.
ПДД РБ однозначно оговаривают вопрос выбора шин относительно времени года. С 1 декабря по 1 марта автомобили, участвующие в дорожном движении, в обязательном порядке должны быть оборудованы зимними шинами. Передвигаться в этот временной отрезок на летних шинах запрещено.
А вот езду на «зиме» летом ПДД не регламентируют и прямого запрета на это нет. В случае остановки авто сотрудником ГАИ никаких штрафов за несоответствующую сезону резину не будет – лишь бы протектор имел не менее 1,6 мм остатка летом и не менее 4 мм зимой. Точно так же зимние шины не станут помехой и при прохождении техосмотра.
С точки зрения здравого смысла – нет.
Хотя, на первый взгляд может показаться, что логика в этом определенно есть. Сторонники такого рода экономии часто аргументируют ее тем, что их вполне устраивает поведение авто на зимней резине летом. Кроме того, это еще и экономия не только на покупке шин, но и на шиномонтаже. Дескать, зачем на это всё тратить время и деньги, если куда проще раз в несколько лет просто сменить комплект зимней резины?
Стратегия экономии может быть разной: один покупает «дизель» или электромобиль с целью экономии на топливе, другой ставит дешёвые запчасти в подвеску рассчитывая на то, что они будут ходить долго, оплачивая регулярно работы по их замене. Если не брать во внимание очевидную выгоду здесь и сейчас, минусы второго подхода быстро дают о себе знать:
Во-первых, сэкономить всё же не получится
В жаркую погоду резина становится слишком мягкой, это приводит к повышенному износу протектора. Увеличивается риск повреждения покрышки.
Если, например, ваши зимние шины в начале летнего сезона ещё «проходные» (остаток протектора более 4 мм), то после 5-6 месяцев активной езды летом их нужно будет менять. Помним, что закон строго регламентирует этот вопрос. Зимняя резина стоит дороже, следовательно, осенью придётся раскошелиться на большую сумму.
Пожалуй, единственным исключением в этом случае является, когда остаточная глубина протектора зимних шин к началу весеннего сезона уже составляет менее 4 мм. В таком случае следующей зимой их эксплуатация запрещена и есть резон докатывать покрышки, закрыв глаза на следующие аргументы.
Увеличивается сопротивление качению, а, следовательно — расход топлива. Трансмиссия и двигатель вынуждены затрачивать большее усилие для вращения колеса. Этот процесс неразрывно связан с педалью газа. Чем выше сопротивление – тем глубже нужно её притапливать.
Следует помнить и про то, что даже исправное колесо может терять давление до 0,1 – 0,05 бар в месяц. Вентили необходимо менять не реже каждой сезонной смены или раз в 6 месяцев в виду того, что они разрушаются под воздействием коррозии и центробежных сил при вращении колеса. Поэтому, если вдруг вы решили докатывать, несмотря ни на что – обязательно контролируйте давление в шинах и следите за исправностью вентилей. Почему это важно читайте здесь.
Во-вторых, это очень НЕ безопасно
- Тормозной путь автомобиля летом на зимней резине значительно увеличивается. А при резком торможении на асфальте с ошипованными шинами и вовсе можно уйти в неуправляемый занос. Для зимних покрышек чем выше температура воздуха «за бортом», тем хуже. В жаркую погоду при торможении шины в буквальном смысле «плывут». Резина становится мягкая, как пластилин.
- На поворотах автомобиль становится валким, снижается отзывчивость руля и курсовая устойчивость (машина рыскает по прямой).
- Возрастают риски аквапланирования. При попадании в лужу на скорости автомобиль может «поскользнуться». Риск заноса связан с тем, что в летних шинах специально предусмотрены глубокие и широкие водоотводные канавки, задача которых быстро вытеснять воду из пятна контакта. В зимних шинах такие канавки уже + протектор богато усеян ламелями (мелкими насечками) задача которых «прилипать» к снегу, захватывая поверхностный слой и влагу.
Летом эта технология работает против водителя.
В-третьих, комфорта такое решение тоже не добавит
Конечно, многое зависит от бренда и класса шины, если докатывать премиум акустический комфорт будет выше (шины шумят тише). Но в целом, нужно отметить, что летом зимняя резина (особенно ошипованная) шумит хорошо.
Резюмируем
Пусть законодательство и не запрещает ездить летом на «зиме», стоит хорошенько обдумать, является ли подобное решение тщательно взвешенным. Зимние шины создаются с расчетом на низкие температуры, а потому не могут в полной мере сохранять свои свойства, когда за окном июль.
И если с повышенным износом и расходом еще можно смириться, то с плохим торможением и неуверенным контролем автомобиля на высокой скорости и при преодолении водных преград свыкаться вредно для жизни и здоровья водителя, пассажиров, а также других участников дорожного движения.
В общем, ездить летом можно на чем угодно, только стоит ли оно того на самом деле?
Выбрать и купить летние шины можно здесь
Подобрать и заказать диски тут
Получить профессиональную консультацию наших экспертов можно по телефону 735-36-36 (единый мобильный)
Дмитрий Дударенко 29.
Нью-Йорк DMV | Пресс-релиз
ДЛЯ НЕМЕДЛЕННОГО ВЫПУСКА:
Четверг, 29 октября 2020 г.
900 07 DMV ПРИЗЫВАЕТ АВТОМОБИЛистов ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЗИМНИМ УСЛОВИЯМ ВОЖДЕНИЯ
Советы по подготовке автомобилей и водителей к переходу Погодные условия
Смотреть видеоролики DMV с советами по вождению в зимнее время
Департамент транспортных средств штата Нью-Йорк (DMV) и Комитет по безопасности дорожного движения при губернаторе (GTSC) предлагают советы, которые помогут жителям Нью-Йорка подготовить свои автомобили к зиме и подготовиться к вождению в более сложных погодных условиях. Водителям также напоминают, что теперь они могут устанавливать на свои автомобили зимние шины. В соответствии с законодательством штата зимние шины можно использовать с 16 октября по 30 апреля.
«Мы не можем контролировать погоду, но мы можем контролировать, насколько мы готовы к вождению в зимних условиях», — сказал Марк Дж. Ф. Шредер, комиссар DMV и председатель GTSC . «Соблюдение нескольких простых советов, таких как медленная езда, четкие фары, отсутствие льда или снега, наличие достаточного количества жидкости для омывания ветрового стекла, например, помогут вам и другим в безопасности на дорогах».
Перед поездкой GTSC рекомендует следующие советы:
- Проверьте протектор шины
- Заполните бензобак
- Очистите все фары и окна
- Заполните бачок омывателя ветрового стекла
- Удалите весь снег и лед, в том числе с крыши автомобиля
- Убедитесь, что обогреватель и обогреватель автомобиля работают правильно
- Убедитесь, рекомендуемое количество антифриза находится в радиаторе
- Ознакомьтесь с новым автомобилем перед поездкой в суровых погодных условиях
Когда будете готовы к поездке, следуйте этим советам:
- Прогрейте автомобиль, чтобы антиобледенитель очищал стекла.
- Включать фары всякий раз, когда включены стеклоочистители. Закон штата Нью-Йорк делает это обязательным.
- Не превышайте ограничение скорости и всегда регулируйте скорость в соответствии с дорожными условиями.
- Оставьте достаточно места между автомобилями.
- Не пытайтесь обгонять или выезжать из потока. Все водители должны быть готовы отреагировать, если другие водители начнут скользить.
- Не садитесь за руль во время гололедицы или метели, если в этом нет необходимости.
- Когда начинается мокрый снег, ледяной дождь или снег, помните, что первыми замерзнут мосты, пандусы и путепроводы. Имейте в виду, что после уборки снега могут остаться скользкие места.
Национальная администрация безопасности дорожного движения также предлагает советы по вождению в зимнее время и рекомендует хранить в автомобиле следующие принадлежности:
- лопата для снега, метла и скребок для льда
- застрял в снегу
- Соединительные кабели, фонарик и предупреждающие устройства, такие как сигнальные ракеты и аварийные маркеры
- Одеяла
- Сотовый телефон с зарядным устройством, водой, едой и любыми необходимыми лекарствами (для длительных поездок или вождения в малонаселенных районах)
Автомобилистов просят проверить 511NY перед поездкой. Бесплатная система туристической информации доступна круглосуточно по телефону 511 или на сайте 511NY.org. Сервис предоставляет информацию о дорожном движении в режиме реального времени и ссылки на информацию о воздушных, железнодорожных и транзитных услугах.
На веб-сайте 511NY есть система рекомендаций по зимним поездкам с отчетами о поездках в режиме реального времени и картой с цветовой кодировкой, указывающей, какие дороги в штате заснежены, покрыты льдом, мокрые, сухие или закрыты, чтобы помочь водителям определить, целесообразно ли путешествие. Система предоставляет обновленную информацию о состоянии снега и льда на автомагистралях и других дорогах с интенсивным движением, как сообщают операторы снегоочистителей.
Для получения дополнительной информации о DMV посетите сайт dmv.ny.gov или следите за обсуждениями DMV в Интернете на Facebook, Twitter и Instagram.
###
Зимние шины в странах Европы
Опубликовано: 06. 10.2022
Автор: Maciej Kinal
Категория: Советы
Зима период — прекрасное время для многих из нас, чтобы путешествовать — и ближе, и дальше. Независимо от того, хотим ли мы «перезимовать» в более теплом климате или насладиться катанием на лыжах по итальянскому леднику, нам часто приходится покрывать большую часть Европы. В более холодные месяцы, а иногда и при крайне неблагоприятных погодных условиях, мы должны помнить, что наши автомобили должны соответствовать местным правилам с точки зрения технической совместимости, включая сезонные шины.
Зимние шины – обязательное требование в Европе
В разных европейских странах действуют разные правила обязательного использования зимних шин/цепей. Правила часто меняются, и ориентироваться в любое время и в любом месте непросто. Сегодня мы познакомим вас с тем, как это выглядит у наших западных соседей.
Зимние шины — Австрия
Зимние шины в Австрии и Германии не являются обязательным требованием в зимних условиях, но обязанность их использования распространяется на всех водителей в случае зимних дорожных условий в период с 1 ноября по 15 апреля ( снег, лед, гололёд). Кроме того, специальные знаки могут требовать использования цепей противоскольжения. Штраф за несоблюдение правил может достигать 5000. ЕВРО.
Зимние шины — Франция
Франция — с 1 ноября по 31 марта необходимо использовать зимние шины (минимальная высота профиля 3,5 мм) в горных районах (Альпы, Пиренеи, Центральный массив) и на Корсике. Это обязательство также может быть введено в других регионах / дорогах в соответствии с отдельными правилами и с использованием соответствующих дорожных знаков (пиктограмма горы, шины и цепи и слова ZONE / FIN DE ZONE).
С момента введения в действие в ноябре 2021 года также действует новый тариф на правонарушения – несоблюдение обязанности по использованию зимних шин влечет наложение штрафа в размере 135 евро и запрет на дальнейшее вождение.
Зимние шины – Швейцария
Интересно, что правила дорожного движения прямо не требуют установки зимних шин в горной стране, такой как Швейцария. Если шины не адаптированы к погодным условиям и возможному столкновению, униформа может быть расценена как соучастие – так что на практике стоит делать ставку на зимние шины. Строки обозначаются символами.
Зимние шины — Италия
В Италии действуют разные правила. Отдельные провинции могут устанавливать свои собственные правила в этом отношении. Обратите внимание на знаки (особенно когда речь идет об обязательности использования строк). Если, однако, нашим пунктом назначения или транзитным маршрутом является Южный Тироль, мы обязательно должны помнить о зимних ботинках для нашей машины с 15 ноября по 15 апреля. Шины M + S также рассматриваются как зимние шины. Точно так же мы должны помнить о правильных шинах на шоссе Бреннер (A22) до Аффи. В долине Аостаталь этот период длится с 15 октября (также до 15 апреля). В случае сомнений необходимо обязательно проверить правила в провинции. Штраф в случае неподчинения является суровым и может варьироваться от 87 до 345 евро.
Зимние шины — Словакия
В Словакии водители должны иметь сезонные шины на случай зимней погоды. Цепи не являются обязательными. Штраф за несоблюдение применимых правил уменьшит наш бюджет на 60 евро.
Зимние шины – Чешская Республика
В Чешской Республике обязательное использование зимних шин на всех осях (для транспортных средств до 3,5 т) или только на ведущей оси (свыше 3,5 т) с 1 ноября по 31 марта. Достаточно всесезонных шин с маркировкой M+S. Высота профиля шины (протектора) должна быть мин. 4 мм для автомобилей до 3,5 т и 6 мм выше этой ПМТ. Следует помнить о штрафном тарифе, который находится в пределах 55-92 евро.
Зимние шины — Эстония
Ситуация в Эстонии несколько иная. Требование к зимним шинам распространяется на все транспортные средства с 1 декабря по 1 марта. Минимально допустимая толщина протектора составляет 3 мм. Интересно, что установленный законом срок в зависимости от погодных условий может быть продлен и начаться в октябре, а закончиться в апреле.
Зимние шины — Литва
Путешественники в Литве должны помнить о законных обязательствах и зимних шинах с 1 декабря по 1 марта. Распространяется на все автомобили с ПМТ до 3,5 тонн и их прицепы. Минимально допустимый протектор в этом случае составляет 4 мм.
Зимние шины — Хорватия
В Хорватии зимние шины могут быть обязательными на определенных участках и дорогах в зависимости от зимней погоды и дорожных условий. При этом водители должны помнить об использовании не менее 2-х зимних шин на ведущей оси (требуемая высота профиля 4 мм).
Зимние шины – Норвегия
В Норвегии нет общих правил, требующих использования зимних шин для автомобилей до 3,5 тонн. Автомобили, оснащенные летней резиной, в зимних условиях (снег+лед) должны быть оборудованы цепями противоскольжения. Зимние шины, напротив, должны иметь мин. протектор 3 мм. Транспортные средства тяжелее 3,5 тонн, включая прицепы, должны быть оснащены зимними шинами с 15 ноября по 15 марта. С сезона 2020/21 толщина протектора должна быть мин. 5 мм, а пиктограмма с верхом должна быть видна сбоку шины.
Зимние шины — Финляндия
В Финляндии с 1 ноября по 31 марта зимние шины (с маркировкой M + S) являются обязательными для всех транспортных средств (в том числе зарегистрированных за границей) в зимних условиях. В случае вагонов это положение также применяется к тормозным прицепам. Минимальная толщина протектора 3 мм, рекомендуемая 5 мм.
Зимние шины — Швеция
Швеция требует от водителей сезонных шин M + S на транспортных средствах и прицепах как для легковых автомобилей, так и для прицепов с 1 октября по 31 марта. Толщина протектора для транспортных средств до 3,5 тонн должна быть не менее 3 мм, а для более тяжелых автомобилей требуется 5 мм необходимого профиля.
Вне зависимости от страны, в которую вы направляетесь, стоит ознакомиться с местными правилами, чтобы избежать неприятных сюрпризов и возможных штрафов. Дотошный контроль и исчерпание отпускных денег — лишний стресс.
Правила дорожного движения в Европе
Независимо от того, путешествуем ли мы по Европе на машине, автодоме или караване, стоит иметь легкий доступ к полной базе данных правил, действующих в данной стране. Под номером ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ вы найдете нашу текущую базу данных правил дорожного движения в Европе, разбитую на 31 страну.