Когда нужно менять свечи зажигания в автомобиле? | На каком пробеге производят замену свечей зажигания | Блог
Почему свечи зажигания оптимально менять раньше положенного срока
Пробег, через который рекомендуется менять свечи зажигания регламентируется заводом-изготовителем. Попытка заменить оригинал чем-то похожим может обернуться серьезной поломкой двигателя. Ведь не зря, когда мы приходим в автомагазин и просим продать свечи для своего авто нас спрашивают марку машины и год выпуска. Калильный показатель свечи зажигания должен соответствовать типу ДВС.
Если говорить о ресурсе, то реальный срок службы зависит от условий эксплуатации и топлива.
Эрозия влечет постепенное увеличение искрового промежутка до критической величины. Если свечи с выгоревшим электродом долго не менять, потребуется непосильно высокое напряжение. Это приводит к выходу из строя:
- катушек зажигания;
- изоляции приводов;
- свечных наконечников.
Ресурс пробега по инструкции может варьироваться от 15 до 60, и даже до 100 тыс, если завод предусмотрел два или три боковых электрода. Или если материал изготовления – тугоплавкая платина или иридий.
Признаки неисправности свечей зажигания
Оценить качество работы довольно просто. Поднесли ладонь к выхлопной трубе – если нет хлопков, вспышек и выхлоп ровный, то все нормально. Но это по внешним проявлениям.
Признаки неисправности:
- потеря мощности;
- провалы мощности при увеличении газа;
- выхлоп неровный, хлопки, неравномерная работа ДВС;
- двигатель троит;
- вибрация на холостых оборотах.
Даже для иридиевых свечей IX производитель рекомендует 30 тыс пробега. Главная причина такой частой замены – бензин с большим количеством присадок, которые увеличивают октановое число.
Как следствие плохого топлива – износ электродов и увеличение расстояния.
Признак использования плохого бензина на свечах прослеживается сразу – рыжий налет на металле. Зазор можно замерить специальным щупом. Посмотрели по инструкции какой должен быть зазор – проверили. Если он очень большой – меняйте без сомнений.
Как самому почистить и проверить свечи зажигания самому
Ваши свечи с пробегом около 12 тыс. Они нормально работают, но выглядят плохо и нуждаются в чистке. Перед операцией сделаем замер сопротивления мультиметром. После обработки замерим второй раз. Это нужно, чтобы убедиться, что результат измерения не ухудшился.
Нам надо замерить электрическое сопротивление:
- проверить пробой на корпус.
- выставить на мультиметре сопротивление 20 КОм.
Замер производим щупами:
- корпус – центральный электрод;
- корпус – второй электрод.
Изоляция должна быть бесконечность.
Следующее измерение:
- внутреннее сопротивление между двумя электродами.
Сопротивление должно быть около 5 КОм. Одинакового значения не будет.
После измерения можно выполнять химическую чистку.
Чистить можно: лимонной кислотой, уксусом с пищевой содой, аптечным димексидом, преобразователем ржавчины и даже кока-колой.
Воспользуемся самыми распространенными ингредиентами, которые есть в любом доме.
Возьмем уксус и зальем свечи полностью. Через 30 минут в уксус засыпаем чайную ложку пищевой соды.
Еще через 10 минут чистим под проточной водой, можно воспользоваться старой зубной щеткой.
Поверхность стала чистой, даже в труднодоступном месте между электродом и резьбой. После сушки феном нужно вновь измерить электрическое сопротивление. В той же последовательности, как и до чистки.
Сопротивление не должно измениться. После измерения мультиметром нужно проверить работу свечей на автомобиле. Но сначала выставим нужное расстояние зазора.
Как выставить зазор между электродами
Для замера зазора между центральным и боковым электродом нужно воспользоваться свечным щупом. Он нужен для тонкой настройки.
Расстояние зависит от системы зажигания. Например, для инжектора оно может быть от 1 до 1,3 мм. Для карбюратора на базе трамблера: от 0,5 до 0,6 мм. При этом меньшее значение подходит для более холодного времени года, высокое – для тёплой погоды. Выбираем щуп нужного диаметра. Если щуп не проходит или проходит чересчур свободно – отгибаем или подгоняем электрод по размеру вставленного в зазор щупа.
Проверка свечей зажигания на искру
Аккумулятор должен быть заряжен.
- Зачищаем место на блоке цилиндров, где будем касаться металла боковым электродом.
- Достаем свечу из колодца.
- Вставляем ее в катушку зажигания и заводим двигатель.
- Электродом нужно коснуться зачищенного металла.
- Искра есть – все хорошо. Искры нет – свечу надо менять
Самый быстрый способ найти неисправную – поочередно снимать провода со всех свечей зажигания и слушать звук двигателя.
Проверка высоковольтных проводов и катушек
Если проверка ничего не показала – проверяем провода высокого напряжения.
Берем исправную свечу. Заводим двигатель. Искра отсутствует – нужна замена.
Еще один признак того, что неисправен высоковольтный провод – свечение в темноте, пробивание происходит на месте плохой изоляции.
При выходе из строя одного провода менять нужно весь комплект.
Состояние двигателя по цвету свечей зажигания
Свечу можно назвать индикатором здоровья ДВС. По ее состоянию можно найти слабые места в двигателе.
- Махрово черный нагар главного электрода – повышенный расход топлива, плохо работает инжектор бензинового двигателя, не настроен карбюратор, грязный воздушный фильтр не обеспечивает поступление воздуха.
- Очень светлый, серый или белый центральный электрод – регулярный перегрев свечи или бедная смесь. Нужна диагностика топливоподачи, системы охлаждения и электроники ДВС.
- Красный кирпичный или рыжий цвет юбки основного электрода – плохой бензин, чересчур обогащенный присадками. Поменяйте АЗС, иначе пострадает и свеча, и лямбда-зонд (кислородный датчик).
- Замасливание резьбы и черный нагар – неисправны уплотнительные манжеты клапанов.
- Замасленная юбка, двигатель троит – поврежден клапан ГРМ, надо менять поршневые кольца.
- Разрушенный, поврежденный изолятор – детонация ДВС, негодное топливо, свечной комплект подобран неправильно, ранний угол опережения зажигания.
Советы и рекомендации
- Не спешите менять свечи на горячем двигателе, можно достать резьбу с головки блока цилиндров.
- Не пренебрегайте очисткой грязи вокруг блока цилиндров, даже под защитной декоративной крышкой может быть грязь и песок, которые могут попасть в колодцы и затем в цилиндры. Отсюда быстрый износ и задиры при попадании инородных предметов.
- Подвернули свечи, не спешите сразу их доставать – продуйте колодцы и только после этого вынимайте.
-
Свечи лучше всего доставать согласно цилиндру
- Не спешите выбрасывать. Проверьте состояние электрода, наличие нагара, состояние изолятора на наличие черточек, рисок – это свидетельствует о том, что катушка или провод могут выйти из строя.
- Проверьте новые свечи. Посмотрите наличие дистанционной втулки, которой можно регулировать зазор. Сверьте зазоры щупом, сравните их с зазором на старой свече.
- Ни в коем случае не бросайте свечу в колодец. Может деформироваться электрод. Используйте свечной ключ.
- Затяжку нужно производить полностью. Недотяг чреват декомпрессией.
Как часто нужно менять свечи, чтобы не навредить двигателю?
Как в бензиновых, так и в дизельных двигателях устанавливают свечи. В дизельных автомобилях свечи накала предназначены для подогрева объема самовоспламенения дизельного топлива.
Их работа критична при низких температурах воздуха. Если свеча накала неисправна, двигатель будет запускаться с проблемами.В бензиновых двигателях устанавливаются свечи зажигания. В случае неработоспособности свечи поджиг рабочей смеси в этом цилиндре невозможен. Двигатель в этом случае «троит», уменьшается его крутящий момент.
Периодичность замены свечей накалаПрактика эксплуатации свечей накала такова, что в большинстве случаев эти свечи заменяют, когда они выходят из строя. Этот момент можно обнаружить по индикации моргающей лампочки «спираль» на приборной панели и при помощи компьютерной диагностики, которая указывает, какая из свечей накала неисправна.
Обычно не выполняют регламентную замену полного комплекта свечей, так как это экономически нецелесообразно, технически не обосновано. Свеча накала работает только во время запуска движка на холодную, далее выключается и на работу двигателя не влияет.
Свеча зажигания во время работы двигателя постоянно создает искру для воспламенения рабочей смеси. От ее корректной работы зависят многие параметры и характеристики двигателя:
- угол зажигания;
- наличие пропусков зажигания в цилиндрах;
- качество воспламенения;
- стабильность запуска двигателя.
Со временем на свече зажигания образуется нагар, происходит ухудшение искрообразования, меняется величина рабочего зазора. В зависимости от типа свечей регламентируется периодичность смены комплекта. Для свечей без напыления на электродах стандартная периодичность замены комплекта составляет 15 тысяч километров пробега или один-два раза в год в зависимости от характеристик эксплуатации автомобиля. Свечи с платиновым или иридиевым покрытием имеют повышенный срок эксплуатации и заменяются после 70-80 тысяч километров пробега или 3-4 лет эксплуатации.
Как можно навредить двигателю, нарушив периодичность замены свечейПри увеличении срока замены свечей возможны следующие неисправности:
- коксование резьбового места установки свечей, возможность повреждения резьбы;
- нагар свечи может отвалиться внутри рабочего объема и повредить кольца и поверхность цилиндра;
- нагар на свечах приводит к изменению угла зажигания, наличию пропусков зажигания, троению, что значительно увеличивает нагрузку на узлы двигателя, снижает срок его эксплуатации.
При слишком частой замене свечей возможно:
- повреждение резьбового соединения в месте установки свечи;
- проникновение в цилиндры пыли и мелких частиц;
- неплотная установка свечи (ее может вырвать при большой компрессии).
Необходимо четко следовать инструкциям по периодичности замены свечей. Оптимально производить замену свечного комплекта в начале осени перед холодным периодом эксплуатации авто.
7 признаков того, что вам нужно заменить свечи зажигания
Скромная свеча зажигания — невоспетый герой вашего двигателя. Его задача заключается в воспламенении топливно-кислородной смеси в головке блока цилиндров. Это создает взрывную силу, которая толкает поршень вниз по цилиндру и поворачивает кривошип.
Изношенные свечи зажигания могут нарушить этот процесс, вызывая пропуски зажигания в двигателе, снижая производительность и увеличивая расход топлива. Поэтому очень важно регулярно проверять и менять свечи зажигания.
Проблема в том, что условия вождения по всей Австралии сильно различаются, что может существенно повлиять на срок службы свечей зажигания. Итак, как понять, что свечи зажигания нуждаются в замене?
К счастью, ваши свечи зажигания настолько неотъемлемая часть вашего двигателя, что проблемы легко обнаружить, если вы знаете, что искать. Итак, в этой статье мы рассмотрим 7 признаков того, что ваши свечи зажигания вышли из строя.
1.
Ваш автомобиль плохо заводитсяПроблемы с запуском часто связывают с аккумуляторной батареей, но не менее вероятно, что причиной являются свечи зажигания. Как мы уже упоминали, свечи зажигания являются неотъемлемой частью системы зажигания вашего двигателя, поэтому любые неисправности здесь проявятся, когда вы запустите двигатель.
Хороший способ определить, дело в аккумуляторе или в свечах зажигания, это внимательно прислушаться, когда вы включаете зажигание. Если аккумулятор разряжен, двигатель не заведется. Если двигатель пытается завестись, но не заводится, скорее всего, это связано с зажиганием.
2. Двигатель плохо работает на холостом ходу
Ваш двигатель вибрирует и шумит на холостом ходу? Это признак пропусков зажигания в одном из цилиндров. Одной из наиболее распространенных причин пропусков зажигания в одном цилиндре является неисправная свеча зажигания.
Начните с проверки соединений проводов зажигания с каждой из свечей зажигания, так как проблема может заключаться в ослаблении соединения. Отсоедините провода зажигания от каждой свечи и установите их на место. Если проблема не устранена, отвезите машину в гараж и проверьте ее.
3. У вас возникли пропуски зажигания
Пропуски зажигания похожи на неровный холостой ход, но в данном случае проблема возникает при движении автомобиля. Пропуски зажигания в двигателе являются признаком неисправной системы зажигания. Это может быть проблема с датчиком или плохой контакт.
Но неисправные свечи зажигания также могут вызывать пропуски зажигания в двигателе, поэтому, если вы заметили, что ваш двигатель работает с перебоями или дает пропуски зажигания при ускорении, закажите свой автомобиль для обслуживания и проверьте его как можно скорее.
4. Ваш расход топлива увеличился
Вы стали чаще заправляться на АЗС? Это один из первых признаков неисправности свечей зажигания. Свеча зажигания, которая не дает достаточно большой искры, не воспламенит все топливо в камере сгорания.
Это приводит к тому, что в цилиндре остается несгоревшее топливо, которое затем вытесняется из выхлопной трубы. Это не только расходует топливо, но и увеличивает выбросы угарного газа. Итак, сначала проверьте свечи зажигания, если расход топлива увеличивается.
5. Ваш автомобиль не разгоняется как раньше
Ваш автомобиль не реагирует на нажатие акселератора так же быстро, как раньше? Это может быть связано с тем, что свеча зажигания не может генерировать искру, достаточную для эффективного сжигания топливной смеси.
Неэффективное сжигание топлива приведет к потере мощности, что станет более очевидным при резком ускорении. Поэтому, если вы чувствуете, что мощность упала, а ускорение приглушено, попросите механика все проверить, потому что со временем ситуация будет только ухудшаться.
6. Вы заметили, что двигатель работает шумнее, чем обычно
Ваш двигатель работает шумнее, чем обычно, или он начал издавать странные звуки? Это может быть признаком того, что одна или несколько ваших свечей зажигания не работают должным образом. Это изменит угол опережения зажигания, в результате чего двигатель будет вибрировать сильнее, чем обычно.
Ошибка опережения зажигания снижает эффективность работы двигателя и увеличивает износ других компонентов. По сравнению с этим замена свечей зажигания относительно дешева. Поэтому всегда обращайтесь к квалифицированному механику для проверки вашего автомобиля, если он начинает издавать странные звуки.
7. Горит сигнальная лампа двигателя
В настоящее время большинство автомобилей оснащены сигнальной лампой двигателя. Это обеспечивает превентивное предупреждение о том, что что-то не так. В большинстве случаев индикатор загорается из-за слишком богатой или слишком бедной топливной смеси.
Так что, если вы заметили необычный значок на приборной панели, часто в виде гаечного ключа или двигателя, как можно скорее проверьте двигатель. Чем дольше вы оставляете его, тем больше повреждений наносится вашему двигателю и тем дороже будет его ремонт.
Как часто следует заменять свечи зажигания?Свечи зажигания следует заменять в соответствии с графиком обслуживания производителя. Большинство производителей рекомендуют менять свечи зажигания каждые 30 000–50 000 км, но это максимальная продолжительность, свечи могут выйти из строя в любой момент.
Свечи зажигания стоят очень дешево по сравнению с другими компонентами. Заблаговременно обслуживая свечи зажигания, вы можете продлить срок службы вашего двигателя, снизить эксплуатационные расходы и повысить надежность. Если вы заметили какой-либо из вышеперечисленных симптомов, как можно скорее обратитесь к квалифицированному механику для проверки двигателя.
Как узнать, когда пора менять свечи зажигания
Для таких маленьких автомобильных деталей свечи зажигания выполняют большую работу. Когда у вашего автомобиля возникают определенные проблемы (мы вернемся к ним позже), обычно упускают из виду свечу зажигания как возможного виновника. Но свечи зажигания являются важной частью двигательной функции вашего автомобиля и должны регулярно проверяться. Если вы не чистите или не меняете их по мере необходимости, вы можете получить автомобиль, который не заводится утром, не разгоняется должным образом или имеет другие проблемы, которые могут привести к большому счету за ремонт автомобиля.
Техническое обслуживание свечей зажигания и их замена до того, как они нарушат работу вашего автомобиля, — это отличный способ обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля и гарантировать, что вы не окажетесь в затруднительном положении.
Понимание того, что делают ваши свечи зажигания, — это первый шаг к пониманию того, почему они так важны для работы вашего автомобиля. Как только вы узнаете, что они делают, вы также сможете научиться правильно заботиться о них и на что обращать внимание.
Что делают ваши свечи зажигания?Даже если у вас нет электромобиля, ваш автомобиль работает на электричестве, и его обеспечение зависит от вашей свечи зажигания. Когда вы запускаете двигатель, ваши свечи зажигания посылают небольшое количество электричества, которое обеспечивает зажигание, необходимое вашему автомобилю для запуска. Без этой искры ваша машина никуда не денется (а значит, и вы тоже).
Свечи зажигания устанавливаются сверху или сбоку двигателя на четырехцилиндровых и рядных шестицилиндровых двигателях, а в двигателях V6 и V8 они разделены с каждой стороны двигателя. В некоторых автомобилях вам, возможно, придется снять крышку двигателя, чтобы увидеть провода свечей зажигания.
Из-за своего расположения свечи зажигания вынуждены выдерживать невероятно высокие температуры и высокое давление и предназначены для сжигания таких веществ, как присадки к топливу или другие типы загрязняющих веществ, которым они могут подвергаться в двигателе. Когда они выполняют свою работу, их не замечают и принимают как должное, но когда они перестают работать, вам сразу же напоминают, насколько они важны.
Когда следует менять свечи зажигания?Свечи зажигания используются каждый раз, когда вы ведете машину, поэтому со временем они изнашиваются. Наиболее вероятным изнашиваемым компонентом будет электрод, представляющий собой небольшой металлический стержень, выходящий из центра свечи. С одной стороны у него есть металлический крючок, куда он посылает электричество при воспламенении.
По мере износа электрода он не будет производить столько электричества. В конце концов, если ее игнорировать, проблема не позволит вам завести машину или управлять ею, или у вас могут возникнуть проблемы с ускорением. Как правило, производители рекомендуют менять свечи зажигания каждые 30 000 миль, но, как и в любом правиле, есть исключения.
Тип материала, из которого изготовлена свеча зажигания, влияет на ее долговечность. Медь является наименее дорогим металлом и часто служит только около 20 000 миль, в то время как иридиевые и платиновые свечи имеют лучший срок службы. Вы заплатите больше за свечи зажигания с более длительным сроком службы, но также сможете реже их заменять. В руководстве по эксплуатации должно быть указано, какой тип свечей зажигания рекомендуется, но вы также можете поговорить с доверенным механиком о том, какие свечи идеально подходят для вашего автомобиля.
Некоторые факторы, такие как повреждение от перегрева, которое может произойти при неправильном соотношении воздух-топливо в вашем двигателе, могут ускорить износ свечей зажигания. То же самое можно сказать и о таких вещах, как просачивание масла на свечу зажигания и образование нагара на наконечнике. Кроме того, если вы ведете машину более агрессивно, это может привести к тому, что ваши свечи зажигания будут работать тяжелее и быстрее изнашиваться.
Вот почему рекомендуется регулярно проверять свечи зажигания на предмет износа, даже если вы не приближаетесь к отметке в 30 000 миль.
Получите скидку до 30 долларов на следующую услугу настройки с заменой свечи зажигания. Скачайте купон прямо сейчас!
Как определить неисправность свечей зажигания
Помимо визуального осмотра механиком, существуют определенные проблемы с работой, которые могут сигнализировать о том, что пора проверить свечи зажигания. Вот шесть предупреждающих знаков, на которые следует обратить внимание:
- Ваш двигатель работает неравномерно на холостом ходу. Вы хотите, чтобы двигатель вашего автомобиля мурлыкал, как котенок, а не брыкался, как мустанг. Если ваш двигатель звучит неровно и неровно, и вы чувствуете вибрации в машине, вам нужно срочно обратиться к механику. Это может быть связано с неисправными свечами зажигания и может привести к повреждению двигателя, если его игнорировать.
- Ваш автомобиль не заводится. Есть несколько причин, по которым ваш автомобиль не заводится, но свечи зажигания часто упускают из виду как возможную причину. Изношенные или неисправные свечи могут не дать искры, достаточной для запуска двигателя.
- Ваш двигатель гудит. Если ваш автомобиль всасывает слишком много воздуха во время процесса сгорания, это может привести к тому, что автомобиль дернется вперед, а затем сразу же замедлится. В лучшем случае это раздражает и может быть опасным, если это происходит в пробке, поэтому не оставляйте это без внимания.
- Ваша топливная экономичность отключена. Неполное сгорание, вызванное изношенными свечами зажигания, может снизить экономию топлива на целых 30%. Если вы заметили внезапное изменение расхода топлива, причиной проблемы могут быть свечи зажигания.
- Ваш автомобиль не разгоняется должным образом. Вы можете сказать, когда ваш автомобиль вялый и не реагирует на ускорение. Если ваши свечи зажигания выходят из строя, он может не ускоряться или может потребоваться несколько дополнительных секунд, прежде чем он среагирует. Вместо того, чтобы чувствовать, что он готов встать и ехать, ваша машина может больше ощущаться, как будто ее тащат или тянут.
- Загорается индикатор проверки двигателя. Индикатор проверки двигателя предназначен для предупреждения вас о ряде различных потенциальных проблем в вашем автомобиле; Неисправные свечи зажигания — одна из причин, по которой может загореться свет.
Если на вашем автомобиле проявляются какие-либо из этих симптомов или если он проехал около 30 000 миль (или более) с момента проверки свечей зажигания, убедитесь, что вы запланировали это как частью вашего следующего технического обслуживания автомобиля — и не откладывайте его.