Зачем и когда нужна балансировка колес
Зачем и когда нужна балансировка колес
Почти все владельцы авто знают, что колеса машины нужно периодически балансировать, однако далеко не каждый в курсе, как часто необходимо выполнять эту процедуру. Надо ли проводить перебалансировку после каждой перебортовки, или достаточно прибегнуть к ней только после замены шин? И вообще, обязательно ли работать со всеми колесами – может, будет достаточно передних?
Зачем вообще нужна балансировка
От этого процесса напрямую зависят ваши удобство и безопасность при движении. Если колеса не сбалансированы, во время езды возникнет вибрация. Она не только вызовет дискомфорт у всех, кто находится в салоне, но и ускорит механическое разрушение подвески, шин, дисков.
Балансировка напрямую влияет на эффективность работы подвески. Без нее при развитии высокой скорости авто начнет терять управляемость, что может привести к возникновению аварийной ситуации.
В процессе специалисты обнаружат, где не хватает массы колеса, и добавят туда дополнительный вес. Благодаря этому вибрация при езде практически исчезает, что предотвращает преждевременный износ.
Как она выполняется
Задача сотрудника шиномонтажа – убрать возникающий при езде дисбаланс колеса. Проблема возникает в случаях, когда масса этого элемента автомобиля неравномерно распределяется по его размеру. Для устранения дисбаланса нужно разместить на ободе грузики, которые компенсируют разбалансировку. Места для их установки выбираются с помощью специального станка. Затем в дело вступает компьютер, который анализирует информацию о характеристиках колеса. Существует несколько видов грузиков – из разных металлов, разного веса. Выбор подходящего варианта зависит от специфики диска.
Чаще всего передние колеса разбалансированы сильнее задних. Но это не значит, что о задней части автомобиля можно забыть! Проблемы с ней возникают только на высоких скоростях (от 120 км/ч).
По способу размещения грузы подразделяются на набивные и клеящиеся. Использование той или иной разновидности зависит от типа диска. На штампованные устанавливается набивной вариант (он закрепляется на кромке внутри или снаружи). Клеящиеся предназначены для размещения на литые и кованые диски. Они устанавливаются внутрь диска, рядом со спицами.
Набивная разновидность обеспечивает лучшие результаты в большинстве случаев, поскольку клеящийся вариант негативно реагирует на мороз и перепады температур. Известны случаи, когда груз не выдерживал таких условий и отваливался. Вдобавок, его можно смыть сильным потоком воды во время мытья авто.
Когда приезжать на балансировку
В идеале ее нужно выполнять и после установки новых колес, и по завершению перебортовки. Рекомендуется проводить процедуру как можно чаще, поскольку автомобиль постоянно подвергается вызывающим разбалансировку нагрузкам. Чаще всего проблема возникает из-за попадания колес в яму.
Еще одна причина – заводской брак. Некоторые автомобили оснащаются некачественно изготовленными колесами. Главные проблемы – неправильная форма, неоднородные материалы, проблемы с размерами. Даже прилипающие к протектору грязь и камни нарушают равномерность распределения веса!
Задние колеса тоже нужно регулярно балансировать, поскольку их дисбаланс также приводит к проблемам с подвеской, дисками и шинами.
В автосервисе «Долавто» в Долгопрудном вы можете сделать балансировку колес качественно и по доступным ценам.
Особенности процесса
Балансировка требует соблюдения нескольких простых правил:
- Сначала надо почистить колесо. Если работать с грязным, эффекта не будет – камни, песок и вода негативно повлияют на точность измерений.
- Если раньше колесо уже подвергалось такому процессу, следует изъять имеющиеся грузы.
Балансировка является обязательным процессом для любого автомобиля. Благодаря ей вы защитите колеса и другие чувствительные компоненты от преждевременного износа, обеспечите комфорт себе и пассажирам. Если не уделить процессу должное внимание, могут возникнуть проблемы с управляемостью (особенно на высокой скорости). Процедура выполняется после установки новых колес и каждой перебортовки. Также нужно уделять внимание не только передним, но и задним колесам.
Как часто балансировать зимнюю резину
Отсутствие балансировки колес – не только отложенные траты на подвеску и преждевременный износ резины, но и потенциальная угроза безопасному вождению. Биение колеса приводит к неравномерному «съеданию» шины, вибрации на руле, сильнее ощущаемые при увеличении скорости.
Однако и сделанная однажды балансировка не является чем-то вечным. Плохое дорожное покрытие, длительное хранение, погрешности в эксплуатации приводят к разбалансировке колеса. Не спасает здесь зимняя и летняя резина на двух комплектах дисков.
Вне зависимости от вариантов эксплуатации ответ здесь однозначен: да, балансировка нужна.
Рассмотрим вариант с двумя комплектами резины на дисках.
Отъездив зиму, водитель отправляет зимний комплект на хранение в гараж или на балкон. Колеса вернутся на автомобиль только ближе к следующему первому снегу. За время эксплуатации колесо с большой долей вероятности не раз влетало в яму, возможно, шина несвоевременно подкачивалась, эксплуатировалась в режимах, для неё не предназначенных. Все это может привести к потере грузиков, изменению развесовки покрышки незначительному, но достаточному, чтобы нарушить балансировку колеса.
Производители шин рекомендуют балансировать каждые 10-15 тыс. км. У каждого водителя свой режим вождения, поэтому эти рекомендации соблюдать достаточно сложно. Целесообразнее проводить проверку и балансировку перед началом сезона.
На счет зимней шипованной резины существует особое мнение, что пробег до следующей проверки составляет 5 тыс. км. Причина в вылетающих шипах и повышенных нагрузках на колесо, которые образуются из-за налипшего льда.
Так же рекомендуют балансировать после того, как произведен ремонт прокола или пореза, после серьезного удара.
Что влияет на качество балансировки
На качество работ влияет, прежде всего, оборудование. Здесь важен как уровень стенда, так и его износ.
Самый лучший результат дают стенды с компьютерным управлением.
Такое оборудование позволяет отбалансировать диски с использованием системы разнесенных грузов даже для колес с большой разбалансировкой.
Стенды могут быть откалиброваны на разные точности: 1, 5, 10 грамм. Чаще всего используют 5-граммовую точность. Этого вполне достаточно, чтобы добиться хороших результатов для большого диапазона автомобильных шин.
10 грамм не дают такой точности, однако за неимением лучшего вполне достаточны. Калибровка станка на 1 грамм необходима автомобилям, эксплуатируемым с повышенным скоростным режимом.
Однако каким бы современным ни было оборудование, со временем происходит износ элементов. Чаще всего вырабатывается крепление колес, что вносит погрешности в балансировку. Реже приходят в негодность подшипники стенда. При повреждении подшипника в нем самом присутствуют биения. Такая ситуация приводит к неадекватным показаниям датчиков и нарушению балансировки.
6000 руб
- Полная химчистка
- автомобиля
8500 руб
- Абразивная полировка
- с удалением царапин
- и нанесением
- защитного слоя
9000 руб
- Полная премиум-химчистка
- автомобиля
Разница между балансировкой шин и развал-схождением
Перейти к основному содержанию Когда вы слышите слова «балансировка» или «выравнивание», вы можете сразу подумать о своей студии йоги. Но ваше тело — не единственное, что нуждается в регулировке — шины вашего Ford также требуют регулярной балансировки и развал-схождения! Вам может быть интересно, что именно балансировка шин и развал-схождение может служить вам и вашему автомобилю? Позвольте нашему сервисному центру Ford рассказать вам больше о разнице между балансировкой шин и развал-схождением.
График обслуживания Ford
Цель балансировки шин и сход-развала
Хотя обе услуги способствуют более плавной езде, балансировка шин и сход-развал не являются одними и теми же услугами. Балансировка шин исправляет дисбаланс веса шин и колес в сборе, а развал-схождение корректирует углы наклона шин, чтобы они всегда правильно соприкасались с дорогой.
Что такое балансировка шин?
Балансировка шин, или балансировка колес, исправляет неравномерное распределение веса в колесах. Когда ваши колеса не отбалансированы должным образом, это может привести к вибрации, чрезмерному износу шин, повреждению подвески и другим проблемам.
Во время балансировки шин шины и диски вашего Ford устанавливаются на станок для балансировки шин. Машина вращает шину и колесо в сборе для измерения дисбаланса, чтобы наш техник мог точно установить правильные веса шин для достижения правильной балансировки колеса и шины в сборе. Балансировка шин и сход-развал происходят в одном сервисе, но важно понимать, что это не одно и то же.
Что такое развал-схождение?
Развал-схождение относится к регулировке подвески вашего автомобиля Ford, которая представляет собой систему, соединяющую автомобиль с его колесами. Это не сход-развал самих колес.
Развал-схождение предотвратит отклонение вашего Ford вправо или влево. Это также может улучшить управляемость вашего Ford и предотвратить необычные вибрации на дороге.
Выполните регулировку или балансировку колес вашего автомобиля Ford в Спрингфилде
Балансировка и регулировка важны как на коврике для йоги, так и в нашем сервисном центре. Если у вас есть какие-либо вопросы или вы хотите записаться на сервисное обслуживание, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам в нашем дилерском центре Ford в Спрингфилде сегодня.
Расписание Ford Service
Сделать запрос
* Указывает обязательное поле
Имя*
Фамилия*
Электронная почта*
Телефон*
Почтовый индекс*
Контакт
Спрингфилд Форд
50 Балтимор Пайк
Направления
Спрингфилд, Пенсильвания 19064
- Отдел продаж: (610) 544-0706
- Служба поддержки: 610-544-0700
Часы
- Понедельник с 9:00 до 21:00
- вторник с 9:00 до 21:00
- Среда с 9:00 до 21:00
- Четверг 9:00 — 21:00
- Пятница 9:00 — 21:00
- Суббота с 9:00 до 17:00
- Воскресенье Выходной
; ;
Достижение идеального баланса шин | Континентальные шины
- Вы здесь:
- Дом
- Знание шин
- Уход за шинами и техническое обслуживание
- Балансировка шин
Достижение идеальной балансировки шин
Целью балансировки шин является равномерное распределение веса по всей окружности шины. Колеса, которые не отбалансированы, могут вызывать неприятные вибрации во время движения. Это также приводит к преждевременному износу компонентов подвески и рулевого управления, вращающихся частей и шин.
При установке любой шины на колесо компания Continental рекомендует правильно отбалансировать шину, чтобы устранить вибрацию и избежать преждевременного износа, вызванного дисбалансом вращающегося колеса и шины в сборе.
В рамках планового технического обслуживания водители должны проводить балансировку шин своего автомобиля через каждые 5 000–10 000 км пробега или через 1–2 года (в зависимости от того, что наступит раньше).
Также стоит балансировать шины и колеса, когда:
- Покупка новых шин, дисков или колес;
- Перестановка шин;
- Ремонт шин;
- Автомобиль попадает в большую выбоину.
Еще одна вещь, которую нужно помнить; балансировка шин полностью отличается от сход-развала, хотя иногда эти два понятия путают. Выравнивание набора колес влечет за собой регулировку их углов, чтобы они были параллельны друг другу и перпендикулярны земле.
Знание признаков дисбаланса
Дисбаланс шин может развиваться со временем по мере износа протектора шины в результате регулярного использования и изменения распределения веса. Но чрезмерная нагрузка на шины при движении по плохим дорогам, резкое торможение и прохождение поворотов могут еще больше ускорить процесс.
Когда одна или несколько шин вашего автомобиля разбалансированы, существует несколько общих индикаторов:
- Автомобиль испытывает вибрацию на высоких скоростях;
- Неравномерный износ протектора;
- Увеличился расход топлива;
- Есть проблемы с подвеской.
Если вы заметили один или несколько из этих симптомов, даже если шины относительно новые, возможно, шина вашего автомобиля разбалансирована.
Как балансируются шины?
Существует два метода балансировки шин, выполняемых в местном сервисе; статическое равновесие и динамическое равновесие.
1. Статическая балансировка
Если имеется лишь небольшой дисбаланс шины, подходящим методом является статическая балансировка, которую относительно легко выполнить; колесо и шина в сборе помещаются на вертикальное опорное устройство со шпинделем или эквивалентом для измерения балансировки на одной оси. Более тяжелая сторона будет наклоняться к земле ниже, чем более легкая; после идентификации механик поместит небольшой груз, измеряющий доли унции, на 180 градусов по плоскости шины на кромку обода колеса до тех пор, пока баланс не будет восстановлен.
2. Динамическая балансировка
Для более сложных случаев дисбаланса шин динамическая балансировка представляет собой метод, использующий вращающиеся компьютерные балансировочные стенды для измерения шины по всем трем осям. Механик помещает полностью собранное колесо и шину на машину и вращает ее со скоростью от 16–25 км/ч (10–15 миль/ч) до 88–96 км/ч (55–60 миль/ч). Когда он вращается, датчики машины фиксируют каждое несовершенство веса.