Когда можно включать дальний свет фар: Можно ли включать дальний свет в населенном пункте — ГАИ

Содержание

ПДД 19.2 — Фары дальнего света

Дальний свет должен быть переключен на ближний:

  • В населенных пунктах, если дорога освещена;
  • При встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
  • В любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

Какие внешние световые приборы Вы должны использовать при движении в темное время суток на освещенных участках дорог населенного пункта?

1.Только габаритные огни.
2.Только фары ближнего света.
3.Фары ближнего света или габаритные огни.Когда можно включать дальний свет фар: Можно ли включать дальний свет в населенном пункте - ГАИ

В населенных пунктах Правила предписывают Вам использовать при движении в темное время суток на освещенных участках дорог только фары ближнего света. Движение с включенными габаритными огнями запрещено, так как они недостаточно хорошо обозначают Ваше ТС для других участников движения. Фары дальнего света, учитывая его ослепляющее воздействие на других водителей, использовать также запрещено.

Двигаясь в темное время суток вне населенного пункта с дальним светом фар, Вы догнали движущееся впереди Вас транспортное средство. Ваши действия?

1.Переключите дальний свет фар на ближний.
2.Оставите включенными габаритные огни, выключив дальний свет фар.
3.Допускаются оба варианта действий.

Поскольку дальним светом фар могут быть ослеплены не только встречные водители, но и водители, движущиеся в попутном направлении (через зеркало заднего вида), Правила предписывают вам переключать свет на ближний во всех случаях, когда возможно ослепление.Когда можно включать дальний свет фар: Можно ли включать дальний свет в населенном пункте - ГАИ

Обязаны ли Вы переключить дальний свет на ближний, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого?

1.Обязаны, только если расстояние до встречного транспортного средства менее 150 м.
2.Обязаны, даже если расстояние до встречного транспортного средства более 150 м.
3.Не обязаны.

Принимая во внимание возможность изменения угла наклона светового потока в зависимости от профиля дороги, нагрузки и других факторов, Правила обязывают Вас при встречном разъезде переключить дальний свет на ближний на расстоянии более 150 м до ТС, если водитель встречного ТС периодическим переключением света фар покажет необходимость этого.

Как Вы должны поступить при ослеплении Вас дальним светом фар встречных или попутно движущихся транспортных средств?

1.Когда можно включать дальний свет фар: Можно ли включать дальний свет в населенном пункте - ГАИВключить аварийную сигнализацию и, не меняя полосы движения, снизить скорость и остановиться.
2.Принять вправо (в сторону обочины) и остановиться.
3.Подавая звуковой сигнал, остановиться.

При ослеплении водитель на некоторый период (до полной адаптации глаз) теряет возможность объективно оценивать ситуацию на дороге, и поэтому Правила предписывают вам конкретный порядок действий, безопасный для других участников движения: включить аварийную световую сигнализацию, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

При приближении к вершине подъема в темное время суток водителю рекомендуется переключить дальний свет фар на ближний:

1.Только при появлении встречного транспортного средства.
2.Всегда при приближении к вершине подъема.

Приближаясь в темное время суток к вершине подъема, рекомендуется всегда переключать дальний свет фар на ближний, чтобы не ослепить водителя ТС, неожиданно появившегося со встречного направления.Когда можно включать дальний свет фар: Можно ли включать дальний свет в населенном пункте - ГАИ

На каком расстоянии до встречного транспортного средства Вы должны переключить дальний свет фар на ближний?

1.Не менее чем за 150 м.
2.Не менее чем за 300 м.
3.По усмотрению водителя.

Учитывая высокий световой поток фар дальнего света, Правила обязывают Вас, во избежание ослепления водителя встречного ТС, переключить свет с дальнего на ближний не менее чем за 150 м до ТС.

Правила дорожного движения. Использования внешних световых приборов.

19.1

В темное время суток и в условиях недостаточной ви­димости независимо от степени освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие свето­вые устройства:

a)

на всех механических транспортных сред­ствах — фары ближнего (дальнего) света;

б)

на мопедах (велосипедах) и гужевых повозках (санях) — фары или фонари;

в)

на прицепах и буксируемых транспортных средствах — габаритные фонари.Когда можно включать дальний свет фар: Можно ли включать дальний свет в населенном пункте - ГАИ

Примечание. В условиях недостаточной видимости на механических транспортных средствах разрешается вместо фар ближнего (дальнего) света включить противотуманные фары.

Темным временем суток считается время после заката и до восхода солнца. Двигаясь в условиях изображенных на рисунке, водитель должен включить ближний свет фар, даже если в сумерках дорога просматривается на достаточном расстоянии.

19.2

Дальний свет следует переключать на ближний не менее чем за

250м. до встречного транспортного средства, а также тогда, когда он может ослепить других водителей, в частности движущихся в попут­ном направлении.Когда можно включать дальний свет фар: Можно ли включать дальний свет в населенном пункте - ГАИ

Свет необходимо переключать и на большем рас­стоянии, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар укажет на потребность в этом.

19.3

В случае ухудшения видимости в направлении дви­жения, вызванного светом фар встречных транспорт­ных средств, водитель должен уменьшить скорость до такой, которая бы не превышала безопасной по условиям фактической видимости дороги в направ­лении движения, а в случае ослепления — остано­виться, не меняя полосы движения, и включить ава­рийную световую сигнализацию. Возобновление движения разрешается только после того, как прой­дут отрицательные последствия ослепления.

19.Когда можно включать дальний свет фар: Можно ли включать дальний свет в населенном пункте - ГАИ 4

Во время остановки на дороге в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на транспорт­ном средстве должны быть включены габаритные или стояночные фонари, а при вынужденной оста­новке дополнительно — аварийная световая сигнали­зация.

В условиях недостаточной видимости разреша­ется дополнительно включить ближний свет или про­тивотуманные фары и задние противотуманные фо­нари.

Если габаритные фонари неисправны, транс­портное средство следует убрать за пределы дороги, а если это невозможно, его необходимо обозначить в соответствии с требованиями пунктов 9.10 и 9.11 этих Правил.

Включение световых приборов сделает транспортное средство более заметным и уменьшит риск получить удар сзади.

19.Когда можно включать дальний свет фар: Можно ли включать дальний свет в населенном пункте - ГАИ 5

Противотуманные фары можно использовать в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар, а в темное время суток на неосвещенных участках дорог — только вместе с ближним или дальним светом фар.

19.6

Фарой-прожектором и фарой-искателем могут поль­зоваться только водители оперативных транспортных средств во время выполнения служебных заданий, приняв меры к тому, чтобы не ослеплять других уча­стников дорожного движения.

19.Когда можно включать дальний свет фар: Можно ли включать дальний свет в населенном пункте - ГАИ 7

Запрещается подключать задние противотуманные фонари к сигналам торможения.

Задние противотуманные фонари имеют красный цвет, как и сигналы торможения. Они являются очень яркими и в темное время суток, при внезапном включении во время торможения, могут ослепить водителя, движущегося позади на небольшом расстоянии.

19.8

Знак автопоезда, установленный в соответствии с требованиями подпункта «а» пункта 30.3 этих Правил, должен быть постоянно включен во время движения, а в темное время суток или в условиях не­достаточной видимости — и во время вынужденной остановки, остановки либо стоянки на дороге.Когда можно включать дальний свет фар: Можно ли включать дальний свет в населенном пункте - ГАИ

Знак автопоезда — это три сигнала, размещаемые на крыше транспортного средства. Эти сигналы являются предупреждающими и включаются для привлечения внимания других водителей на грузовых автомобилях и колесных тракторах (класса 1.4 т и выше) с прицепами, а также на сочлененных автобусах и троллейбусах.

19.9

Задний противотуманный фонарь разрешается ис­пользовать исключительно в условиях недостаточной видимости как в светлое, так и в темное время суток.

Включение/отключение дальнего света фар | Органы управления освещением | Инструмент и органы управления | XC90 2016

Подрулевой рычаг с поворотным кольцом

Положения для мигания дальним светом фар

Положение для дальнего света фар

Мигание дальним светом фар

Без усилия переместите подрулевой рычаг назад в положение для мигания дальним светом.Когда можно включать дальний свет фар: Можно ли включать дальний свет в населенном пункте - ГАИ Дальний свет горит, пока вы не отпустите рычаг.

Дальний свет

Дальний свет можно включить, когда поворотное кольцо подрулевого рычага находится в положении или . Для активирования дальнего света переместите подрулевой рычаг вперед. Для отключения переместите подрулевой рычаг назад в исходное положение.

При включенном дальнем свете фар на дисплее водителя горит символ .

Автоматический дальний свет

Автоматический дальний свет – это функция, которая с помощью датчика камеры, расположенного в верхнем крае ветрового стекла, регистрирует свет фар встречного транспорта или задних огней транспортного средства перед автомобилем и переключает с дальнего на ближний свет фар. Функция также может распознавать уличное освещение.

Автомобиль с галогенными фарами

Дальний свет фар вновь включается через несколько секунд после того, как датчик камеры перестает фиксировать свет от встречного транспорта или от задних габаритных огней транспорта перед автомобилем.Когда можно включать дальний свет фар: Можно ли включать дальний свет в населенном пункте - ГАИ

Автомобиль со светодиодными фарами*

В отличие от обычной противоослепляющей функции дальний световой луч освещает пространство по сторонам от встречного транспорта или транспорта перед автомобилем, а затемняется только та часть светового луча, которая направлена прямо на автомобиль.

Ближний свет фар направлен на встречный транспорт, а дальний свет фар – по сторонам от транспортного средства.

Полный дальний свет фар вновь включается через несколько секунд после того, как датчик камеры перестает фиксировать свет от встречного транспорта или от задних габаритных огней транспорта перед автомобилем.

Активирование/отключение

Функция может действовать в темное время суток, когда автомобиль двигается со скоростью прим. 20 км/ч(12 миль/ч) или выше.

Для активирования/отключения автоматического дальнего света установите поворотное кольцо подрулевого рычага в положение и отпустите.Когда можно включать дальний свет фар: Можно ли включать дальний свет в населенном пункте - ГАИ Отключение функции автоматического дальнего света фар при включенном дальнем свете приводит к переходу освещения на ближний свет.

Когда автоматический дальний свет фар активирован, на дисплее водителя горит белый символ .

Если включен дальний свет, этот символ окрашен в синий цвет. Для светодиодных фар это также действительно в случае, когда дальний свет фар лишь частично затемнен, т.е. как только световой луч оказывается немного сильнее луча ближнего света фар.

Управление вручную

Примечание

Не допускайте, чтобы на ветровом стекле перед лазерным датчиком скапливались лед, снег или грязь.

Не устанавливайте и не прикрепляйте ничего на ветровое стекло перед камерой датчика, так как это может ухудшить или прервать работу одной или нескольких, в зависимости от системы.

Если этот символ вместе с сообщением Акт.Когда можно включать дальний свет фар: Можно ли включать дальний свет в населенном пункте - ГАИ дальний светВременно недоступно появляется на дисплее водителя, переключение между дальним и ближним светом фар необходимо выполнять вручную. Поворотное кольцо подрулевого рычага может оставаться в положении . При появлении такого сообщения символ гаснет.

Как и в случае, когда этот символ появляется вместе с сообщением Датчик ветр. стеклаДатчик заблокирован, см. руководство.

Автоматический дальний свет может быть временно недоступен, например, в условиях густого тумана или сильного дождя. Когда автоматический дальний свет становится вновь доступен или исчезают помехи, закрывавшие датчики ветрового стекла, это сообщение исчезает, и загорается символ .

Предупреждение

Автоматический дальний свет фар помогает водителю в неблагоприятных условиях добиться оптимальной освещенности.

В условиях, когда этого требует дорожная ситуация или погодные условия, ответственность за переключение между дальним и ближним светом фар всегда лежит на водителе.Когда можно включать дальний свет фар: Можно ли включать дальний свет в населенном пункте - ГАИ

Важно!

Примеры условий, при которых может потребоваться вручную переключиться между дальним и ближним светом фар:

  • В сильный дождь или плотный туман
  • Дождь со снегом
  • В снежной завесе или при налипании мокрого снега
  • При ярком лунном свете
  • При движении в плохо обозначенных населенных пунктах
  • Когда впереди идущие транспортные средства плохо освещены
  • Когда на дороге или около дороги находятся пешеходы
  • Когда вблизи дороги расположены объекты с сильным светоотражением, например, вывески
  • Когда освещение встречного транспорта затемняется, например, дорожными ограждениями
  • При движении транспорта на прилежащих дорогах
  • На возвышенностях или впадинах
  • На крутых поворотах.

Подробнее об ограничениях датчика камеры прочитайте в разделе «Ограничения функции City Safety.Когда можно включать дальний свет фар: Можно ли включать дальний свет в населенном пункте - ГАИ

Особенности вождения в темное время суток

В короткие зимние дни часто проходится выезжать затемно, а сочетание со скользкой дорогой это делает вождению еще опасней.

Ночью водитель видит только освещенную полосу на проезжей части дороги длиной около 100 м и шириной 15 м. Вне ее видимость практически отсутствует. В таких условиях водитель может просто не заметить стоящие на обочине транспортные средства или идущих людей, особенно если цвет стоящего автомобиля или одежда пешехода имеют темные цвета. Разъезд со встречным автомобилем До 15 % происшествий ночью происходит при встречном разъезде. При сближении транспортных средств (с расстояния 150-100 м) происходит снижение видимости. Видимость уменьшается вследствие прямого ослепления водителей лучами света фар встречных автомобилей и отражения лучей света от полотна дороги, особенно мокрой. Максимальная потеря видимости наступает на расстоянии 25-30 м. Затем начинается постепенное восстановление чувствительности глаз.Когда можно включать дальний свет фар: Можно ли включать дальний свет в населенном пункте - ГАИ Продолжительность этого периода зависит от скорости адаптации органов зрения и степени максимальной потери видимости после ослепления. Обычно глаза приспосабливаются к изменению яркости за несколько секунд. Однако у некоторых (около 5 %) этот показатель в несколько раз ниже нормального и достигает 20-30 с. При внезапном переходе со света в темноту иди наоборот водитель практически ничего не видит. А ведь автомобиль, движущийся со скоростью 30 км/ч» за 30 секунд проходит около 250 метров. Вот почему ослепление так опасно. Избежать или снизить ослепление водителя встречного автомобиля можно, прежде всего, своевременным переключением дальнего света на ближний. Переключать целесообразно в тот момент, когда дальний свет уже мешает безопасному разъезду, т. е. за 260-300 м до встречного автомобиля, но не менее чем за 150 м, как того требуют Правила дорожного движения. При разъезде рекомендуется смотреть чуть вбок, в сторону обочины, а не на фары встречного автомобиля. Перед переключением фар следует заглянуть подальше вперед, постараться заметить находящиеся впереди препятствия, определить до них расстояние и время сближения.Когда можно включать дальний свет фар: Можно ли включать дальний свет в населенном пункте - ГАИ Если водитель встречного автомобиля не перешел на ближний свет и ослепил вас, ни в коем случае не отвечайте ему тем же. Вполне возможно, что он не обладает достаточной квалификацией и не умеет точно определить момент переключения света фар с дальнего на ближний. Нужно также учитывать, что некоторые водители грузовых автомобилей вообще никогда не переключают дальний свет (кабины расположены гораздо выше, и дальний свет фар ослепляет незначительно). Если водитель встречного автомобиля не переключил дальний свет фар, можно попросить его об этом переключением на подфарники либо неоднократным переключением света с дальнего на ближний. Если это не помогло, и вы ослеплены, то остается один выход — снизить скорость и даже остановиться. При этом недопустимо совершать маневр в сторону (вправо или влево), так как велика вероятность наезда на транспортные средства, движущиеся в соседних рядах, на пешеходов, идущих по краю дороги или обочине, а также столкновения с транспортными средствами, стоящими на обочине.Когда можно включать дальний свет фар: Можно ли включать дальний свет в населенном пункте - ГАИ Во время движения с ближним светом фар нужно держаться как можно ближе к правой бровке дороги, стараясь просматривать правую полосу. Это позволит своевременно обнаружить непредвиденные препятствия, появившиеся на вашей полосе движения: неосвещенные транспортные средства, строительные машины, повозки, велосипедистов… При встречных разъездах на поворотах водитель, двигающийся по внутренней кривой, будет находиться в лучших условиях: свет фар встречного автомобиля его не ослепляет. Однако ему необходимо помнить об опасности ослепления водителя, следующего по внешней кривой: какое-то время ассиметричная правая часть пучка света будет направлена ему прямо в глаза. Поэтому на повороте влево надо заранее подготовиться к возможности ослепления, снизить скорость, наблюдать за правым краем дороги, ориентируясь по ограждающим столбикам, зеленым насаждениям, расположенным в зоне света фар. Само собой разумеется, что следует избегать взгляда на фары подъезжающего к повороту автомобиля. Обгон При обгоне схема переключения света фар должна быть следующей.Когда можно включать дальний свет фар: Можно ли включать дальний свет в населенном пункте - ГАИ Приблизившись на расстояние 150-200 м к обгоняемому автомобилю, следует переключить свет фар с дальнего на ближний, чтобы не ослепить водителя через зеркало заднего вида. Затем, поравнявшись с обгоняемым автомобилем, можно включить дальний свет, так как опасность ослепления уже устранена. Водитель обгоняемого автомобиля должен при приближении обгоняющего снизить скорость и принять вправо. Когда обгоняющий начнет опережение, водитель обгоняемого автомобиля должен переключить свет на ближний и двигаться с таким светом до тех пор, пока дистанция между автомобилями не достигнет 150-200 м. Выбор скорости движения Ухудшение условий видимости, увеличение времени реакции (ночью проходит около 2,5-3 с, пока водитель приведет в действие тормоза) и вследствие этого удлинение остановочного пути автомобиля требуют особого внимания водителя к выбору скорости движения. При хороших дорожных условиях и ровной местности с включенным дальним светом можно двигаться со скоростью не свыше 80 км/ч. С ближним светом фар можно двигаться не быстрее 40-45 км/ч. Это, конечно, при условии, что свет фар укладывается на проезжей части и не теряется в темноте. Если же дорога извилистая и свет фар повисает в воздухе, скорость необходимо снизить. Вообще, скорость движения ночью, как и днем, должна обеспечивать остановку на той длине пути, которая видна в свете фар или фонарей на улице. Пешеходы и препятствия на дороге Ночью большую опасность представляет внезапное появление пешеходов, особенно нетрезвых, на проезжей части. Пешеход в темной одежде сливается с окружающей местностью и становится видимым только с расстояния 25-30 м. Зимой, конечно, видимость человека на фоне белоснежного покрытия несколько улучшается, но здесь опасность кроется в другом. Дело в том, что водитель, заметив в дальнем свете фар на некотором отдалении пешехода, в какой-то момент теряет его из виду. Это происходит, как отмечают специалисты, вследствие того, что по мере сближения освещенность человека и окружающего снежного фона сравнивается. Совершив в такой ситуации наезд, водитель при расследовании происшествия утверждает, что пешеход как будто из-под земли вырос. Поэтому, заметив пешехода, идущего по обочине, а тем более по проезжей части, необходимо снизить скорость и объехать с достаточным интервалом. Опасен автомобиль, движущийся в темноте со светом одной фары, его можно принять за мотоцикл. Вот почему в целях обеспечения безопасности встречного движения Правила требуют обязательного наличия света в левой фаре автомобиля. Это требование в подобных обстоятельствах следует соблюдать неукоснительно. Если левая лампа перегорела и запасной нет, нужно переставить лампу из правой фары в левую и двигаться в гараж или к месту стоянки, причем с большой осторожностью. Ночью большую опасность представляют на дороге ограждения в местах проведения ремонтных работ. Не всегда они обозначены красными фонарями и соответствующими знаками. Но это не слагает с водителя обязанности вовремя заметить их и принять меры предосторожности. О приближении к такому месту могут указать кучи песка, гравия по краям дороги, приготовленные для ремонта. Остановка ночью В темное время суток остановка на неосвещенной автомобильной дороге опасна в любом случае, а оставлять в этих условиях автомобиль неосвещенным просто преступление. Наилучшим местом для стоянки, если она необходима, являются специальные площадки или примыкающие к шоссе грунтовые дороги. Если габаритные или стояночные огни у автомобиля неисправны, даже кратковременная остановка ночью на неосвещенном участке дороги запрещена. Автомобиль должен быть отведен за пределы дороги, т. е. за пределы проезжей части» обочин, разделительной полосы. Бывают ситуации, когда водитель из-за возникшей технической неисправности вынужден остановить автомобиль в месте, где Правилами дорожного движения остановка и стоянка запрещаются. В этом случае водитель обязан включить аварийную световую сигнализацию, а если она неисправна или отсутствует — выставить на расстоянии 26— 30 м позади автомобиля знак аварийной остановки (треугольник из световозвращающих планок) или мигающий красный фонарь.

Источник: http://auto.bigmir.net/practice/rules/1505345-Osobennosti-vozhdenija-v-temnoe-vremja-sutok

Закон о дорожном движении | MG Autokool

Статья 40. Общие требования к использованию внешних световых приборов

(1) На механическом транспортном средстве при движении должны быть включены ближний или дальний свет фар, габаритные огни и освещение номерного знака.

На трамвае при движении должны быть включены ближний свет фар и габаритные огни.
На прицепе при движении должны быть включены габаритные огни и освещение номерного знака.
(2) В светлое время суток вместо ближнего света могут быть включены дневные ходовые огни.
Дневные ходовые огни могут быть включены без включения габаритных огней и освещения номерного знака.
(3) Автопоезд (за исключением автопоезда, тягачом которого является автомобиль категории «В») и машинный поезд, не имеющий спереди верхних габаритных огней, должны быть обозначены освещенным опознавательным знаком «Автопоезд», установленным над передней частью кабины или кузова транспортного средства-тягача.
(4) На остановленном или припаркованном в условиях недостаточной видимости или на неосвещенной дороге в темное время суток механическом транспортном средстве и на прицепе к нему должны быть включены габаритные огни и освещение номерного знака.
На дороге за пределами населенного пункта дополнительно следует использовать также аварийную световую сигнализацию.
(5) На транспортном средстве, остановленном или припаркованном в условиях недостаточной видимости или на неосвещенной дороге за пределами населенного пункта в темное время суток, запрещается включать ближний и дальний свет фар, а также противотуманные фары.
На остановленном на дороге в населенном пункте транспортном средстве запрещается включать дальний свет фар и противотуманные фары, за исключением тех случаев, когда противотуманные фары используются вместо ближнего света фар.
На припаркованном на дороге в населенном пункте транспортном средстве запрещается включать ближний и дальний свет фар, а также противотуманные фары.
На транспортном средстве, остановленном с левой стороны дороги в населенном пункте, запрещается включать также ближний свет фар.
(6) В населенных пунктах допускается вместо габаритных огней, указанных в части 4 настоящей статьи, использовать стояночные огни с обеих сторон или со стороны проезжей части в случае, если:
1) длина механического транспортного средства не превышает шести, а ширина двух метров;
2) механическое транспортное средство не имеет прицепа.
(7) Требования частей 4 и 6 настоящей статьи не распространяются на остановку и стоянку транспортных средств, которые находятся:
1) на дороге, освещение которой обеспечивает видимость транспортного средства на достаточном расстоянии;
2) за пределами проезжей части и обочины с покрытием;
3) в населенном пункте на краю проезжей части, если транспортным средством является велосипед, мини-мопед, мопед или двухколесный мотоцикл без коляски и аккумулятора;
4) в жилой зоне.

Тема 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами — Учебник

В каждом билете ГИБДД присутствует задача на данную тему, так что к ее изучению стоит подойти максимально внимательно.

Первым делом запомним понятия, которые пригодятся для понимания экзаменационных задач.

На автомобиле довольно много световых приборов. Все они представлены на картинке ниже:


Их следует вызубрить буквально наизусть, чтобы хорошо представлять себе, о чем пойдет речь ниже.

А теперь перейдем к ПДД.

Начнем с очевидного: движущееся транспортное средство должно быть хорошо заметно на дороге, особенно в темноте.

Поэтому в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги на нем должны быть включены фары дальнего или ближнего света.

Но темно бывает не только ночью.

В тоннелях также необходимо включать фары дальнего или ближнего света. Но почему-то многие водители об этом забывают… А так ведь и света в конце тоннеля можно не дождаться.

Запомните: на одних габаритных огнях движение транспорта ночью запрещено! В местах, где темно или плохо видно, нужно обязательно включать дальний или ближний свет фар.

А вот на прицепе или буксируемом транспортном средстве можно обойтись одними «габаритами».

Как выбрать, какой свет фар включать – ближний или дальний?

Понятно, что если проезжая часть плохо освещена, водители стремятся увеличить видимую площадь дороги, воспользовавшись дальним светом. Но его можно включать не во всех случаях.

Дальний свет должен быть переключен на ближний:

в населенных пунктах, если дорога освещена;

на расстоянии не менее чем за 150 метров до встречного транспортного средства, чтобы случайно не ослепить водителя;

Но сейчас производят достаточно мощные фары, которые способны ослепить уже за 200 метров…

Поэтому переходите на ближний свет даже при большем, чем 150 метров, расстоянии. Особенно, если встречный водитель несколько раз «моргнет» вам фарами (так он показывает, что глазам дискомфортно).

Дальний свет должен быть переключен на ближний и в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей. Например, при подъезде к вершине подъема.

Между тем ослепление может произойти не только спереди, но и сзади – через зеркала заднего вида. И если передним можно помигать фарами, то что делать со слепящим транспортным средством, которое едет позади? Здесь стоит рассчитывать только на культуру водителя, движущегося сзади…

Водитель запомни: подъезжая к впереди едущему, вы должны переключить дальний свет на ближний.

Полезный совет: чтобы вас не ослепили, не смотрите на встречный транспорт, отводите глаза как можно ближе к правой обочине. Дорогу вы сможете наблюдать периферийным зрением. А при разъезде закрывайте левый глаз. Если правый ослепят, то вы далее будете смотреть на дорогу другим, пока второй глаз не адаптируется к ситуации.

При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию, а затем, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться. Перестраиваться поправее или съезжать на обочину – очень опасно: сослепу можно и перевернуться.

Минутка остановки в темное время суток может закончиться плохо, если не включить габаритные огни.

Это обязательное требование должно соблюдаться во время остановки и стоянки в темное время суток на неосвещенных участках дорог.

Кроме того, в дополнение к габаритам водитель может включить фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари – так машину будет виднее, а значит, безопаснее! А в условиях недостаточной видимости сделать это придется, чтобы не нарушить ПДД.

Выше мы упомянули новые световые приборы – противотуманные фары и противотуманные фонари.

Давайте разберемся с ними.

Фары, как вы понимаете, расположены спереди, а фонари – сзади.

Сначала поговорим о противотуманных фонарях. Они бывают красного цвета. При этом не всегда устанавливаются парно. Вполне возможно, что на вашей машине встретится всего один штатный экземпляр. Это не панацея от непогоды. Поэтому, если вы хотите приобрести недостающие световые приборы, надеясь в тумане видеть, как инфракрасная камера в темноте, то напрасно. Обзор дороги, безусловно, улучшится, но не настолько.

Противотуманные фонари используются только в условиях недостаточной видимости. То есть когда дорогу не видно на расстоянии меньше 300 метров во время дождя, снегопада или тумана.

В таких условиях габаритные огни практически не заметны. Зато более яркие противотуманные фонари смогут привлечь внимание других водителей.

В хорошую погоду включать противотуманные фонари запрещено. Так же, как запрещено подключать их к стоп-сигналам. Да-да, находятся умельцы…

Противотуманные фары – это вспомогательные световые приборы. То есть автомобиль вполне может обойтись и без них. Правилами дорожного движения это не запрещено.

Пользоваться «противотуманками» можно в двух случаях.

Во-первых, совместно с ближним или дальним светом фар как ночью, так и в условиях недостаточной видимости, если другого освещения на дороге нет.

Во-вторых, «противотуманки» можно включать вместо ближнего света фар, но только в светлое время суток. А въезжая в тоннель или в туман (то есть попав в условия недостаточной видимости) даже днем придется дополнить их фарами ближнего или дальнего света.

Зачем водителю могут понадобиться противотуманные фары?

Как следует из названия, основное их предназначение – помогать водителю видеть дорогу в тумане.

Если водитель в условиях тумана включит дальний свет фар, мощный пучок света будет отражаться в мельчайших капельках влаги, из которых собственно и состоит туман, и превращаться в сплошную белую завесу. Она не только не добавит видимости, но и ослепит автомобилиста. Ехать станет невозможно.

Менее интенсивный пучок ближнего света получает меньшее рассеивание. Видимость станет лучше, но ненамного.

Противотуманные фары светят еще слабее, чем ближний свет фар. При этом луч идет снизу, так как «противотуманки» устанавливают ниже основных световых приборов.

Еще в школе мы проходили особенности такого природного явления, как туман. Дымка никогда не стелется вдоль поверхности земли. Учитывая эту особенность погоды, можно без проблем осветить небольшой участок перед автомобилем и потихоньку ехать, не разгоняясь свыше 10-20 км/ч.

С ноября 2010 года все транспортные средства в светлое время суток должны включать фары ближнего света или дневные ходовые огни: лучше видеть от этого не станете, зато другие смогут заметить вас.

Как мы выяснили выше, днем обозначить транспортное средство можно также, используя «противотуманки».

Изначально требование об обозначении транспортного средства с помощью световых приборов касалось только мотоциклистов. Ведь двухколесный «конь» — довольно маневренный и скоростной вид транспорта, но в то же время малозаметный. И оттого мотоциклисты частенько становились жертвами ДТП.

Вот и стали думать, как же их выделить на общем фоне. Выход нашли, заставив мотоциклистов при движении включать световые приборы. В результате уже через год статистика по ДТП с участием мотоциклов значительно улучшилась. На этом фоне было решено обозначить все транспортные средства световыми приборами – так, безусловно, безопаснее!

Звуковые сигналы чаще всего применяются для предотвращения ДТП. Но не только.

За городом клаксоном можно предупредить другого водителя о намерении произвести обгон.

В населенном пункте для обозначения обгона можно использовать только мигание фарами – кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.


Когда включать (выключать) дневные ходовые огни (ближний свет фар) за городом

Ежедневно в Украине происходят сотни дорожно-транспортных происшествий. Чтобы увеличить безопасность движения в осеннюю и зимнюю погоду с 1 октября 2019 на дорогах страны все водители вне пределов населенных пунктов должны включать дневные ходовые огни или ближний свет фар. Многих водителей начали тревожить данные вопросы: когда нужно включать включать дневные ходовые огни (ближний свет фар) за пределами города, и штрафуют ли за не включенный сигнал? Юридический ресурс «Протокол» предлагает консультацию о том, когда включать (выключать) дневные ходовые огни (ближний свет фар) за городом.

Всем автолюбителям не стоит забывать, что с 1 октября, в Украине при движении за городом начинает действовать иной режим езды: у всех транспортных средств за городом должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства — ближний свет фар». Подобный режим будет длиться 7 месяцев — до 1 мая следующего года.

Согласно актуальных ПДД Украины утвержденных постановлением КМ Украины от 10.10. 2001 г. № 1306, а именно ст.9.8., есть такое требование к предупреждающим сигналам звучит оно так: «С 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства — ближний свет фар».

Делать это нужно даже днем — независимо от погоды и степени видимости. Требование включать ближний свет фар днем на трассах, за городом, в холодное время года появилось неслучайно. Ведь осенью и зимой день становится короче, а небо затягивает тучами гораздо чаще, чем летом. Все эти факторы значительно ограничивают видимость и делают автомобиль менее заметным. Особенно остро это ощущается на трассах, где скорость движения превышает отметку в 100 км/ч. Включенный же ближний свет фар делает автомобиль более заметным, что способствует сокращению числа аварий. Условие это в самом деле полезно для снижения аварийности, ведь машина с горящим “ближним” лучше вид на дороге. Ближний свет фар, как и дальний, включаем ночью, в туннелях и при недостаточной видимости.

Кроме этого, пунктом 19.3 установлена возможность использования ближнего света при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках или в условиях недостаточной видимости. В этом случае ближний свет используется как дополнение к габаритным огням.

Почти все опубликованные отчеты показывают, что использование ближних огней в светлое время суток снижает количество столкновений. Исследование результатов введения обязательного использования ближнего света в Норвегии в промежутке от 1980 по 1990 годы показало, что количество ДТП в светлое время суток снизилось на 10%. Статистические данные из Дании показывает, что уровень ДТП снизился на 7% через 15 месяцев после того, как ввели обязательную езду с ближним светом днем.

Кроме того, количество столкновений при повороте налево снизилась аж на 37%. В другом отчете из Дании, охватывающий период в 2 года и 9 месяцев, было зафиксировано снижение уровня ДТП в светлое время суток на 6 процентов, а в частности столкновений при повороте налево — на 34%. Транспортное Бюро Канады зафиксировало снижение уровня ДТП в светлое время суток почти 11 процентов после того, как водителей обязали ездить с ближним светом.

Пользуйтесь консультацией: Адвокат Олексій Святогор дізнався в МВС чим денні ходові вогні відрізняються від підфарників, габаритів, протитуманок (змістовний лист, а не відписка)

Чтоб до конца было понятно — в тех же Правилах есть даже конкретизация определения в ст.1.10, что же имеется ввиду под ДХО: Дневные ходовые огни – внешние световые приборы белого цвета, предусмотренные конструкцией транспортного средства, установленные спереди транспортного средства и предназначенные для улучшения видимости транспортного средства во время его движения в светлое время суток.

Дневные ходовые огни (DRL) — это передние осветительные приборы автомобиля, которые светят всегда, когда автомобиль находится в движении. Это дешевый метод, который помогает уменьшить количество ДТП. Это свет особенно эффективно для предотвращения лобовых и боковых столкновений в светлое время суток, так как делает автомобили более заметными, особенно если они приближаются издалека.

В США исследования показали, что автомобили оборудованы встроенными ходовыми огнями, попадали в ДТП несколько реже (примерно на 7%) по сравнению с авто, которые не были оборудованы ими. Также исследования относительно небольшого количества авто в 60-х годах показало, что количество ДТП, в которые попадут авто оборудованы DRL, была ниже на 18% чем для авто без ходовых огней. В США ДТП в результате столкновения двух и более авто составляют более половины общего количества ДТП, которые фиксирует полиция. В 2002 году было зафиксировано общее снижение уровня ДТП на 3% после введения обязательного использования ближних ходовых огней в некоторых штатах.

Ученые, используя данные собраны с 1995 по 2001 годы, зафиксировали снижение на 5% ДТП вызванных лобовым ударом и встречного разъезда, а также снижение смертности на дорогах среди пешеходов и велосипедистов на 12%. Тем не менее, исследования, приведенные федеральным правительством в 2008 году, показали, что использование ближнего света не имело значительного эффекта при снижении уровня ДТП.

Анализируйте судебный акт: Водії не можуть бути піддані відповідальності за ч. 2 ст.122 КУпАП за неввімкнення за межами населеного пункту денних ходових вогнів або ближнього світла фар, оскільки це тягне за собою попередження (справа № 608/645/19,09.08.19)

Когда нужно включать ближний свет за городом.

Таким образом, водитель автомобиля за городом или вне населенного пункта должен включить ближний свет, если на его авто нет дневных ходовых огней. В то же время вместо дневного света включать габаритные огни или противотуманки запрещено. Противотуманные фары, как и дальний свет, можно включать только при условии недостаточной видимости. Такого понятия, как «габариты», вообще в ПДД нет.

Согласно статье 32 Конвенции о дорожном движении, «4. Противотуманные фонари могут быть включены только во время густого тумана, снегопада, сильного дождя или в аналогичных условиях, касается передних противотуманных фонарей, они также могут использоваться вместо фонарей ближнего света».

Когда нужно включать ближний свет фар.

Согласно нормам ПДД, вне зависимости от времени года ближний свет должен быть включен: в колонах транспортных средств, в сопровождающих колоннах, на автобусах (микроавтобусах), которые осуществляют перевозку организованных групп детей, на тяжеловесных, крупногабаритных транспортных средств и транспортных средствах, которые перевозят опасные грузы; на транспортном средстве, которое буксируют; в туннелях.

В соответствии с ПДД Украины прописаны следующие правила включения световых приборов:

9. Предупреждающие сигналы

В условиях недостаточной видимости на механических транспортных средствах можно включить дальний свет фар или дополнительно противотуманные фары при условии, что это не будет ослеплять других водителей.

19. Использование внешних световых приборов

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от степени освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые устройства: a) на всех механических транспортных средствах — фары ближнего (дальнего) света.

19. Использование внешних световых приборов

В условиях недостаточной видимости разрешается дополнительно включить ближний свет или противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

19. Использование внешних световых приборов

Противотуманные фары можно использовать в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар, а в темное время суток на неосвещенных участках дорог — только вместе с ближним или дальним светом фар.

Включать фары за городом.

Правила предписывают использовать при движении в темное время суток на освещенных участках дорог фары. При движении в условиях недостаточной видимости можно использовать противотуманные фары. Световые приборы автомобиля предназначены для освещения или для того, чтобы предупредить об изменении характера движения. В крайнем случае для обозначения в условиях темноты или недостаточной видимости.

Во все времена считалось, что как-то специально обращать внимание на просто движущийся автомобиль излишне. Водитель и так должен быть внимателен к дорожной обстановке. А если не уверен в том, что её различает, — не идти на обгон.

Сама концепция обращения внимания на движущийся автомобиль – это концепция безответственности. Это концепция перекладывания ответственности.

Фактически это возврат к той норме, когда (дело было в Англии на заре автомобилизма) перед каждым автомобилем должен был бежать человек с красным флажком.

Пользуйтесь консультацией: Сосед жжёт листья: что делать?

То есть сама эта концепция нелогична. Обязывать включать свет днём – то же самое, что обязывать включать «дворники» при отсутствии дождя. И как-то это мотивировать. Но это точно такое же использование устройства не для того. Более того. Самих водителей это расслабляет, они начинают хуже следить за дорогой, быть менее сконцентрированными на дорожной обстановке, полагая, что другие «обратят на себя их внимание». Результаты представить нетрудно…

Иногда говорят, что автомобиль с включенными фарами «дальше видно». Это далеко не всегда так. Но когда это так – речь идёт о километрах. Для принятия решения о манёврах здесь и сейчас – такая информация избыточна. Только отвлекает. А в тех сотнях метров, на которых мы определяем опасность, видно и так. При условии внимания к дорожной обстановке.

И ещё. Включающие без необходимости свет днём появились. Это были водители, скажем так, неадекватные. Те, кто занимался «слаломом» в потоке, те, кто ехал намного быстрее потока. Те, кому «больше всех надо». И они включали свет, чтобы им уступали дорогу. Включенный днём без необходимости свет был визитной карточкой дорожного хама. От которого нужно держаться подальше…вниманию тех, кто включает фары днём, «чтобы быть заметными». Если фары у вас линзованные, то, при всех хороших качествах их для ночного освещения, днём их практически не видно, то есть данную функцию они не выполняют.

То, что автомобили «привлекают к себе внимание» включением света, тем самым отвлекает от других объектов на дороге – пешеходов, велосипедистов и т.п. Учитывая последствия для водителя ДТП с ними в наших условиях – это не здорово.

Есть категории транспортных средств, которые нуждаются либо в привлечении дополнительного внимания, либо в обозначении. Первые – это малозаметные в силу размера мотоциклы и мопеды. (У современных транспортных средств этих категорий ближний свет постоянно включен при включенном зажигании.) Если с ближним светом едут все – двухколёсный транспорт в потоке «теряется», что ведёт к росту ДТП с его участием. А такие ДТП часто с тяжкими последствиями. Причём типичный механизм – когда мотоциклиста или мопедиста не пропускают, хотя он имел преимущество. И говорят, что не видели… (Ещё любимая фраза – «Он же летел!» А начинаешь разбираться – там лёгкий мотоцикл, который до сотни-то попробуй разгони…). Вторая категория – это те, кто осуществляет буксировку (ну хотя бы, чтобы между буксирующим и буксируемым никто не пытался влезть!), перевозку опасных грузов и пр. И ПДД предписывают в таком случае включать ближний свет как предупреждающий сигнал. Но если с ближним светом едут все, то такие транспортные средства в потоке затеряются. Опасность от этого очевидна. Причём в странах, где не распространена «самодеятельная» буксировка, это менее актуально. А у нас – это весьма распространённое явление (опять же, в силу отсутствия нормального сервиса). Нельзя слепо копировать нормы одной страны в другой, без учёта специфики местных условий.

Наконец, эта обязаловка к езде со светом может представлять собою серьёзное неудобство при эксплуатации ряда транспортных средств.

Прежде всего, это советские и некоторые пост-советские автомобили (за исключением ВАЗов, где этой проблемы, при условии исправности, никогда не было). Они не рассчитаны на постоянную эксплуатацию с включенным светом. В таких условиях они имеют отрицательный энергобаланс, то есть мощности генератора не хватает для полноценного заряда аккумуляторной батареи. Особенно при включенных ещё каких-то потребителях (стеклоочистители или вентилятор печки). И это не неисправность. Это конструктивно предусмотренная мощность генератора.

В вопросе о привлечении к ответственности за правонарушение требования п. 9.8 Правил дорожного движения единодушия нет.

Что касается наказания за езду без ближнего света фар или ходовых огней за городом, то тут есть расхождения между позицией полиции и правозащитниками.

На практике отдельные представители правоохранительных органов ссылаются на норму ч. 2 ст. 122 КоАП. Она устанавливает административную ответственность, в частности, за пользование внешними осветительными приборами или предупредительными сигналами при начале движения или изменении его направления, использование этих приборов и их переоборудование с нарушением требований соответствующих стандартов. Санкция — штраф в размере 425 грн. или 50 штрафных баллов. Впрочем, судебная практика дает основания считать по-другому. Скажем, в постановлении Ужгородского горрайонного суда Закарпатской области от 21.06.2017 г. по делу № 308/3327/17 указано, что ч. 2 ст. 122 КоАП не предусматривает ответственность за нарушение водителями транспортных средств правил пользования предупредительными сигналами в случаях, предусмотренных п. 9.8 Правил дорожного движения.

Существует также точка зрения, что за указанное нарушение следует штрафовать на основании ст. 121 КоАП. Она устанавливает ответственность за управление водителем транспортным средством, имеющим неисправности внешних световых приборов (в темное время суток) или другие технические неисправности, с которыми в соответствии с установленными правилами эксплуатация его запрещается, а также за управление водителем транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров, которое имеет указанные неисправности. Косвенно такую позицию подтверждает, скажем, постановление Киево-Святошинского районного суда Киевской области от 05.03.2018 г. по делу № 369/1025/18.

Третья точка зрения на эту ситуацию заключается в том, что логично привлечение водителей к ответственности на основании ст. 125 КоАП — как за нарушение Правил дорожного движения, не предусмотренное иными статьями КоАП. А тянет такое административное нарушение взыскание в форме предупреждения. Это подтверждает и постановление Каховского горрайонного суда Херсонской области от 30.11.2016 г. по делу № 658/3286/16-а. Им был удовлетворил административный иск водителя к полицейскому об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 122 КоАП. Этот суд указал, что дневные ходовые огни — это внешние световые приборы и с точки зрения Правил дорожного движения они — предупредительные сигналы. Требования к их включению содержатся в главе 9 Правил «Предупредительные сигналы», а не в разделе 19 «Пользование внешними световыми приборами». Таким образом, за отключенный за пределами населенного пункта с 01 октября до 01 мая дневной ходовой огонь или ближний свет наступает ответственность по ст. 125 КоАП. А в понимании ч. 2 ст. 122 КоАП ответственность наступает в случае нарушения водителями транспортных средств правил пользования внешними осветительными приборами или предупредительными сигналами именно при начале движения или изменении его направления, что предусмотрено п.п. 9.2, 9.7 Правил дорожного движения.

Необходимость включения дополнительного освещения, в том числе, в светлое время суток, объясняется необходимостью обозначения движущихся механических транспортных средств. В любом случае, требование п. 9.8 Правил дорожного движения звучит однозначно и должно выполняться всеми водителями. Ведь цель у этого предписания одна — повышение уровня безопасности на дорогах.

Юридический ресурс «Протокол» («Protocol») надеется, что эта консультация станет полезной. Помните, что на юридическом ресурсе «Протокол» Вы всегда сможете найти юриста профессионала, который окажет квалифицированную помощь, при этом недорого. Пользуйтесь нашим сервисом Тендер на юридическую услугу и решайте свои проблемы быстро и навсегда.

Источник: Юридический ресурс Протокол

Когда следует использовать дальний свет фар?

Как хорошо вы видите впереди?

Многие начинающие водители не уверены, когда использовать фары ближнего и дальнего света. Это также создает проблемы при прохождении теста на знание DMV, когда они получают вопросы об использовании фар.

Подумайте об этом: ближний свет позволяет вам видеть примерно на 200 футов вперед .

Это расстояние, необходимое для остановки автомобиля при скорости 30 миль в час (200 футов — это почти половина городского квартала).

Если вы не видите впереди на 200 футов, движение со скоростью 30 миль в час (или быстрее) небезопасно. К тому времени, как вы видите объект на своем пути, уже слишком поздно останавливаться, не задев его.

Фары на «верхнем» или «дальнем» свете позволяют видеть примерно 350-400 футов вперед .

400 футов — это приблизительный тормозной путь при движении со скоростью 50-55 миль в час. Расстояние примерно равно длине городского квартала.

Другими словами, дальний свет позволяет видеть вдвое дальше, чем ближний свет.Чем быстрее вы идете, тем важнее видеть впереди. В исследовании использования дальнего света Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) обнаружил, что 80 процентов водителей не включают дальний свет, когда они должны.

Ночное вождение