Когда менять масло в коробке передач механика: Как определить, что в МКПП пора менять масло

Содержание

Замена масла в МКПП Как заменить масло в механической коробке передач

Содержание

  • Как часто нужно менять масло в МКПП
  • Какие признаки говорят о необходимости замены масла в МКПП
  • Порядок проведения работ
  • Предложение АО «Обнинскоргсинтез»

Замену масла в коробке передач выполняют для максимально возможного продления срока службы этого узла, который справедливо считается одним из наиболее важных механизмов автомобиля. Функции масла в АКПП и МКПП несколько отличаются. В первом случае смазочный материал играет роль рабочего тела, заменяя педаль сцепления и управляя работой самой коробки, во втором – трансмиссионная жидкость отвечает:

  • за смазку деталей, которые входят в соприкосновение. Шестерни механизма постоянно сцеплены между собой, поэтому необходимо средство, снижающее их трение. Смазочный материал замедляет износ элементов и отводит из рабочей зоны металлическую стружку, которая может действовать как абразив;
  • защиту омываемых поверхностей от коррозии и окислительных процессов;
  • охлаждение узла.Когда менять масло в коробке передач механика: Как определить, что в МКПП пора менять масло Во время движения машины температура в местах сцепления шестерен достигает 250 °С. При этом масло не нагревается выше 150 °С, поглощая излишки тепла.

Как часто нужно менять масло в МКПП

Периодичность замены масла в механической КПП надо искать в технической документации к авто. Если такой параметр указан в пользовательских инструкциях, остается только следовать предписаниям завода-изготовителя. Проблема в том, что некоторыми автопроизводителями не предусмотрен регламент замены масла в МКПП. В этом случае специалисты рекомендуют ориентироваться на 100 тысяч км пробега или 5–6 лет эксплуатации, после которых нужно заменить смазочный материал в коробке передач. Важно понимать, что эти цифры усредненные и достаточно условные: сроки замены во многом зависят от марки авто, условий эксплуатации транспортного средства, манеры вождения, возраста машины. Если взять в качестве примера автомобиль Renault Clio II 2006 года выпуска, то при аккуратной езде менять масло в КПП этого авто лучше каждые 60 тысяч км пробега или раз в 4–5 лет.Когда менять масло в коробке передач механика: Как определить, что в МКПП пора менять масло

Какие признаки говорят о необходимости замены масла в МКПП

В некоторых случаях трансмиссионную жидкость лучше заменить, не дожидаясь предписанных производителем или рекомендованных сервисными службами сроков. Это может потребоваться, если:

  • во время движения транспортного средства со стороны коробки слышен посторонний шум и ощущается усилившаяся вибрация;
  • в холодное время года передачи включаются с трудом до прогрева МКПП;
  • переключение скоростей сопровождается рывками, толчками и стуками, которых не было прежде.

Порядок проведения работ

Сливать нужно прогретое трансмиссионное масло, поэтому перед началом процедуры лучше проехать 5–10 км и только затем размещать машину на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. Для выполнения работ потребуется набор ключей, отвертка, пассатижи, воронка со шлангом или технический шприц, а также любая емкость для слива отработки. Масло меняют в такой последовательности:

  • добиваются горизонтального расположения машины;
  • откручивают пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для отработанного материала.Когда менять масло в коробке передач механика: Как определить, что в МКПП пора менять масло Уплотнительное кольцо при этом лучше заменить;
  • дождавшись, когда сольется вся жидкость, пробку устанавливают на место;
  • откручивают крышку заливного отверстия и с помощью шприца или воронки заливают в коробку новое масло. Нормальным уровнем считается нижний край заливной горловины, т. е. заполнение КПП нужно прекратить, когда из-под шланга или шприца начнут выливаться излишки смазочного материала.

Предложение АО «Обнинскоргсинтез»

В каталоге АО «Обнинскоргсинтез» масла для МКПП Sintec Trans в разных модификациях, включая:

  • TM-5-18 API GL-5 SAE 80W-90

    Продукт изготовлен на высокоочищенной минеральной основе с тщательно подобранным пакетом импортных присадок. Трансмиссионная жидкость хорошо подходит для агрегатов, работающих в самых неблагоприятных условиях, в том числе при низких температурах и с постоянными перегрузками.Когда менять масло в коробке передач механика: Как определить, что в МКПП пора менять масло

  • ТМ-4-12 API GL-4 SAE 80W-85

    Масло предназначено для использования в коммерческом и грузовом автотранспорте, автобусах, а также в дорожно-ремонтной и другой технике. Жидкость не только уменьшает износ деталей, но и понижет уровень шума от работы трансмиссии. Материал не подвержен пенообразованию и обеспечивает легкое переключение передач зимой.

Когда менять масло в коробке передач механика?

Замена масла в механической коробке передач (МКПП) – тема, которая вызывает массу вопросов, особенно у неопытных автовладельцев. Когда его менять и нужно ли вообще это делать? Существует ли какой-либо регламент на замену, ведь многие производители утверждают, что их коробка не требует обслуживания? Ответы на все эти вопросы вы найдете в статье.

Для начала разберемся, какие функции выполняет масло в МКПП.Когда менять масло в коробке передач механика: Как определить, что в МКПП пора менять масло

В автоматической коробке передач масло (специальная трансмиссионная жидкость) является рабочей средой для передачи крутящего момента.

В механике же масляного насоса нет, смазочная жидкость выполняет другие функции:

  • Смазывание шестерен на валах: при наличии масла они входят в зацепление более плавно и медленнее изнашиваются
  • Отвод стружки, мелких частиц металла и других продуктов износа от трущихся элементов
  • Защита деталей от коррозии и окисления
  • Отвод тепла: когда автомобиль двигается, температура масла в КПП составляет около +150 С, в точках соприкосновения шестерен она в 2 раза выше; масло омывает шестерни и немного их охлаждает

Даже небольшой объем масла в МКПП (около 2,5-3 литров) позволяет существенно продлить срок службы трансмиссии.

О том, нужно ли периодически менять масло в МКПП, сложилось неоднозначное мнение. Обусловлено это заявлениями многих производителей о том, что масло в их коробке залито на весь срок службы автомобиля.Когда менять масло в коробке передач механика: Как определить, что в МКПП пора менять масло

Но что они подразумевают под этим «сроком службы»?

Официальных данных на этот счет нет, в технических характеристиках такой параметр не указан. По негласным европейским и американским стандартам автомобиль можно и даже нужно менять, если он в течение семи лет проходил по 35 тысяч километров в год. Однако для многих российских автовладельцев 7 лет и 245 тысяч километров пробега – это почти новая машина.


Существует ряд объективных причин, по которым масло в МКПП все же подлежит замене.


Во-первых, это износ шестерен. Через определенное время масло наполняется продуктами износа. При этом в «механике» не предусмотрен специальный фильтр для трансмиссионной жидкости, и все металлические частицы находятся в коробке постоянно.

Во-вторых, масло со временем теряет основную смазывающую функцию. Конечно, для этого необходим достаточно большой пробег (от 150 до 250 тысяч километров, в зависимости от стиля езды и качества автомобиля), однако рано или поздно оно потемнеет и будет включать большое количество примесей.Когда менять масло в коробке передач механика: Как определить, что в МКПП пора менять масло

В-третьих, при постоянно высоких температурах и трении масло, особенности старое, начинает вспениваться, лишается смазочных, защитных и теплоотводных свойств. В результате может произойти «задирание» главной передачи.

Для того, чтобы масло не вспенивалось, в него добавляют специальный пакет присадок. Однако со временем они теряют свои качества. Когда элементы трансмиссии значительно изнашиваются, коробка может издавать посторонние шумы. Особенно хорошо они слышны при переключении передач. При возникновении этого явления необходимо в срочном порядке разбирать МКПП, проверять состояние ее элементов и менять масло.

После проведения названных процедур коробка работает более мягко и плавно, производит меньше стуков и шумов.

Вопросы периодичности замены масла в МКПП и его порядке заслуживают отдельного внимания.


Существуют следующие типы масел для механической коробки передач:

  • Минеральные – подходят для КПП с низкими оборотами; такие жидкости быстро теряют свои свойства, поэтому чаще подлежат замене (каждые 30-40 тыс.Когда менять масло в коробке передач механика: Как определить, что в МКПП пора менять масло км. пробега)
  • Полусинтетические – подходят для КПП с высокими оборотами; эти жидкости содержат присадки для улучшения химических и антикоррозийных свойств; рекомендуемый интервал их замены – 40-50 тыс. км. пробега
  • Синтетические – наиболее дорогой вид масел с большим количеством качественных присадок; применяются, в основном, в АКПП; рекомендуемый интервал замены в МКПП – 60-80 тыс. км пробега

Тип основы трансмиссионной жидкости на упаковке отображен маркировкой API. Она имеет пять классификационных групп: от 1 до 5. Обозначаются они еще и буквами GL.

Каждые 10-15 тысяч км пробега рекомендуется проверять уровень масла в МКПП, так как его нехватка может вызвать выход коробки передач из строя.

Способ проверки зависит от марки автомобиля. Проще всего, если имеется щуп. Если же его нет, нужно открутить пробку маслозаливной горловины (она находится сбоку коробки) и посмотреть, где находится масло – оно должно быть на уровне нижней резьбы контрольного отверстия.Когда менять масло в коробке передач механика: Как определить, что в МКПП пора менять масло

Если жидкости не видно, следует обязательно восполнить недостающее количество, воспользовавшись шприцом. Масло должно начать вытекать из отверстия. Картер после этого насухо вытирается.

Чтобы оценить состояние смазочной жидкости, необходимо открутить пробку в поддоне и слить немного масла. Чем оно темнее и гуще, тем хуже.

Данные о сроке службы трансмиссионного масла и пробеге, через который его следует менять, стоит смотреть в техдокументации, прилагаемой к вашему автомобилю.


В некоторых случаях такая информация может отсутствовать, поэтому существуют усредненные цифры. Обычно это 100 000 километров пробега или 7 лет эксплуатации машины (в зависимости от того, что наступит раньше).


Однако с учетом условий эксплуатации автомобилей в России, а также стиля вождения многих автовладельцев эту цифру нужно уменьшить на 30-40 %. В переднеприводных бюджетных автомобилях используется преимущественно полусинтетическое масло, а его следует менять с еще меньшим интервалом – через каждые 45-50 тысяч км.Когда менять масло в коробке передач механика: Как определить, что в МКПП пора менять масло В старых заднеприводных машинах залиты, в основном, минеральные масла – для них срок замены составляет 35 000-40 000 км.

Непосредственно перед сливом масла, чтобы оно разогрелось и проще сливалось, следует немного обкатать автомобиль (около десяти километров будет достаточно).

Однако приступать к замене сразу же после остановки не рекомендуется во избежание ожогов от горячей жидкости. Дайте ей остыть несколько минут.

Общий алгоритм замены масла следующий.

Загоните автомобиль на яму и зафиксируйте колеса «башмаками». Открутите пробку маслозаливной горловины, чтобы избежать разрежения воздуха, которое будет мешать сливу. Заодно проверьте уплотнительное кольцо – возможно, его придется заменить.

Открутите сливную пробку, заранее подставив под нее емкость. Когда масло полностью стечет, закрутите пробку.

При помощи шприца залейте свежую трансмиссионную жидкость до нижней кромки маслозаливной горловины (лучше немного недолить, чтобы избежать масляных подтеков), затем плотно закрутите крышку.Когда менять масло в коробке передач механика: Как определить, что в МКПП пора менять масло

Как часто менять масло в коробке передач?


Качественное и чистое масло в основных узлах и агрегатах – это возможность долго эксплуатировать ваш автомобиль без поломок. Старое масло плохо справляется со смазыванием деталей и элементов коробки передач. Пусть здесь не такое активное трение и не столь очевидный нагрев, но элементы изнашиваются довольно быстро без должного смазывания. Поэтому следует менять масло в коробке передач строго по регламенту или по общепринятым стандартам.

При правильной замене масла в КПП вы получаете ряд преимуществ:

  • продление срока эксплуатации коробки передач;
  • снижение рисков выхода из строя основных ее элементов;
  • более плавная и мягкая работа оборудования;
  • уверенность в достаточном уровне масла в коробке.

Регламент замены масла в механических коробках передач

Все механические коробки передач требуют замены масла с определенной периодичностью.Когда менять масло в коробке передач механика: Как определить, что в МКПП пора менять масло Несмотря на это, многие современные производители заливают масло в МКПП «на весь срок эксплуатации», о чем пишут в сопроводительных документах на машину. Но такой подход явно снижает ресурс коробки и заставляет владельца ремонтировать дорогостоящий узел уже на 120-150 тысячах километров пробега.

В механической коробке стоит менять масло не реже одного раза в 90 000 километров пробега или раз в 5 лет. Такой регламент позволит сохранить оптимальные свойства масла и значительно снизить риски выхода из строя шестерен, подшипников и валов механизма.

Для коробок большинства зарубежных брендов не выставляется регламент обслуживания. Но уже на 150 000 километров появляется шум, гул или хруст при работе КПП. В таком случае владельцу придется вложить немало средств в ремонт или замену коробки, а можно было обойтись заменой масла, которая стоит сравнительно недорого.

Регламент замены масла в АКПП

Автоматические коробки переключения передач более требовательны к качеству масла.Когда менять масло в коробке передач механика: Как определить, что в МКПП пора менять масло Речь идет именно о гидротрансформатрах, в которых обычно залито довольно много трансмиссионной жидкости. Замена масла в таких коробках – очень дорогостоящее и довольно сложное занятие, но оно необходимо для обеспечения нормальной службы КПП.

Заменить масло в автоматической коробке передач стоит, если актуально одно или несколько из следующих обстоятельств:

  • последняя замена производилась более чем 5 лет назад;
  • последнее обслуживание АКПП было более чем 90 000 км пробега назад;
  • коробка начала немного пинаться при переключении передач;
  • присутствуют посторонние звуки в момент работы или переключения АКПП;
  • регламент обслуживания автомобиля требует заменить масло в АКПП.

Иногда замена масла позволяет справиться с пинками и прочими неприятностями в коробке передач. Проблема в том, что низкий уровень трансмиссионной жидкости приводит к неадекватной работе агрегата. Если продолжить ездить на авто с такой проблемой, коробка окончательно выйдет из строя и потребует замены или дорогостоящего ремонта.Когда менять масло в коробке передач механика: Как определить, что в МКПП пора менять масло Вовремя произведенная замена позволяет избежать таких последствий.

Когда менять масло в роботизированной КПП?

Роботы привычно считаются автоматическими коробками передач. Но по своей сути эти КПП являются механикой, которой управляет специальная компьютеризированная система. Масло в такой коробке залито только в механическую часть, сама система переключения в обслуживании не нуждается. А вот в механической части все ровно так же, как и в случае с обычной механической коробкой – замена потребуется не реже 1 раза в 5 лет или каждые 90 000 км пробега. Впрочем, большинство роботов нуждаются в серьезном ремонте на пробеге около 150 000 километров, и регламент замены масла никак не влияет на эту особенность. Ведь ломаются в данных устройствах чаще всего именно механизмы переключения и детали сухого сцепления, которые не контактируют с маслом.

Замена масла в вариаторе – когда нужно делать?

Вариатор – довольно нежный тип трансмиссии. Замена масла в таком агрегате потребуется более часто, чем в других видах коробок передач.Когда менять масло в коробке передач механика: Как определить, что в МКПП пора менять масло Лучше не затягивать и поменять масло полностью во всех элементах коробки 1 раз в 30-40 тысяч километров и не реже чем 1 раз в 3 года. В таком случае ваш вариатор будет неплохо работать до 200 000 километров пробега и не принесет проблем.

Дело в том, что детали вариатора с большей вероятностью будут стираться в процессе работы, а мелкие элементы ремней вариатора более охотно залетают в смазку, чем металлическая микростружка, которая образуется при работе обычных коробок передач. Элементы ремня довольно быстро забивают фильтр вариатора и начинают уничтожать детали агрегата. Если замена масла производится достаточно часто, проблем можно избежать. Если же масло не менять, то вариатор прослужит около 150 000 километров и потребует замены или довольно дорогого ремонта.

Какое масло выбрать для коробки?

Подбор масла также важен, поскольку неподходящие смазочные материалы способны полностью уничтожить коробку за несколько месяцев эксплуатации. Стоит внимательнее отнестись к вопросам подбора материалов для сервиса автомобиля, чтобы продлить срок жизни вашей коробки передач.Когда менять масло в коробке передач механика: Как определить, что в МКПП пора менять масло

Основные критерии для подбора качественного масла:

  • лучше покупать оригинальные масла, пусть они и станут самым дорогим вариантом;
  • если вы выбираете не оригинал, тогда следует использовать заводские допуски для подбора;
  • производитель масла также важен, лучше подбирать смазочные материалы известных брендов;
  • чрезмерная экономия неуместна, тем более, данная процедура производится не так часто;
  • при замене масла также потребуется заменить фильтр КПП, если он предусмотрен в конструкции вашей коробки передач.

Не забывайте, что от качества сервиса вашего автомобиля зависит срок его эксплуатации. Также при должном обслуживании вы сможете дороже продать ваш автомобиль, когда соберетесь его менять. Поэтому нормальный сервис однозначно окажется более выгодным, чем использование самых дешевых смазочных материалов, которые быстро убьют ваше авто.

 

Часто задаваемые вопросы

Сколько стоит поменять масло в коробке?

Все зависит от типа коробки, объема смазки, а также выбранного сервиса.Когда менять масло в коробке передач механика: Как определить, что в МКПП пора менять масло Стоимость может быть весьма неприятной, особенно для автоматических коробок передач.

Что если не менять масло в АКПП?

Если не менять масло по регламенту в коробке передач, фильтр забьется, и масло со стружкой начнет довольно быстро уничтожать вашу коробку, а затем ее придется заменить или отремонтировать.

Почему в автомате 8-9 литров масла?

Объем смазки объясняется наличием гидроблока и гидротрансформатора, на работу которых необходимо большое количество трансмиссионной жидкости.

Почему при замене масла нужно больше смазки, чем по регламенту?

Когда специалисты меняют масло в автоматах с гидротрансформатором, они прогоняют старую смазку новой. Это приводит к тому, что для условно полной замены необходимо на 2 литра больше масла, чем по факту находится в коробке. Иначе новое масло не сможет вытеснить старое, и в коробке останется смесь.

Можно ли поменять масло в коробке самостоятельно?

Вы можете заменить масло своими руками, но для этого нужно знать, где находится сливное отверстие, как залить масло, сколько его нужно заливать.Когда менять масло в коробке передач механика: Как определить, что в МКПП пора менять масло Любые ошибки могут привести к фатальным последствиям и попросту уничтожить вашу коробку.

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!

 

Вязкость трансмиссионного масла – какой она должна быть?

Как поменять масло в АКПП, и когда это необходимо делать?

Проверка уровня масла в АКПП – условия обслуживания автомата

Зачем нужно масло в КПП и как часто его нужно менять?

Чем отличается механика от автомата? Разбираем матчасть

К списку статей

Социальные комментарии Cackle

Сколько масла и как часто заливается в коробку передач

Масло в коробке переключения передач уменьшает нагрузку от трения деталей, защищает агрегат от коррозии и износа. При этом важно соблюдать определенную производителем регулярность замены масла в зависимости от типа КПП.Когда менять масло в коробке передач механика: Как определить, что в МКПП пора менять масло Рассказываем, сколько масла заливается в коробку переключения передач и как часто нужно это делать.

Как часто заливать масло в КПП

Смазочный материал защищает КПП от износа

Периодичность замены масла зависит от того, какая КПП установлена в транспортном средстве. Кроме того, большую роль играют нагрузки на агрегат.

Механическая коробка переключения передач отличается простой конструкцией. В ней крутящий момент передается ведущим колесам через валы и зубчатые шестерни, которые постоянно соприкасаются друг с другом. Если на вашем автомобиле стоит «механика», менять масло нужно не реже, чем через каждые 150 тысяч километров пробега. Перевозка грузов, передвижение по пересеченной местности, неблагоприятные погодные условия – подобные нагрузки сокращают периодичность замены масла вдвое.

Автоматические КПП отличаются принципом действия, но все они устроены однозначно сложнее механики. Масло в них является рабочей жидкостью.Когда менять масло в коробке передач механика: Как определить, что в МКПП пора менять масло Оно не только смазывает детали трансмиссии, но и отводит тепло от гидротрансформатора. Для стабильной работы АКПП масло в ней рекомендуется менять через каждые 30–50 тысяч километров пробега.

Вариатор — бесступенчатая КПП, в которой крутящий момент от двигателя к трансмиссии передается через 2 шкива. Такая коробка очень чувствительна к пробуксовкам, частым ускорениям и замедлениям. Агрессивная езда изнашивает шкивы и передаточные ремни, из-за чего фракции подвижных частей загрязняют масло. Поэтому опытные автомастера рекомендуют менять смачную жидкость в вариаторах примерно через 40 тысяч километров пробега.

Роботизированная КПП с двумя сцеплениями — по сути, это две механические коробки с электронным блоком управления, который автоматически меняет передачи. При этом одна механическая коробка отвечает за четные скорости, вторая — за нечетные. В РКПП нагрузку испытывает множество сложных деталей: диски сцепления, серво- и гидро-приводы, гидроблок и прочее.Когда менять масло в коробке передач механика: Как определить, что в МКПП пора менять масло Чтобы сложный агрегат служил без перебоев, масло в нем рекомендуется менять через каждые 50-60 тысяч километров пробега.

Эти показатели примерны – в любом случае следует соблюдать рекомендации, которые установлены автопроизводителем.

Как определить, что масло пора менять:

  • По пробегу
  • После покупки БУ автомобиля, если нет достоверных свидетельств недавней замены.
  • Появляются толчки и задержки при переключении передач

На что обратить внимание при замене масла в КПП, чтобы предотвратить возможные серьезные поломки агрегата:

  • отработанное масло пахнет гарью;
  • объем отработки меньше положенного;
  • отработанная смазочная жидкость сильно потемнела;
  • в отработанном масле обнаружены металлические частицы.

Но что произойдет, если пренебречь рекомендациями замены масла в КПП? Со временем смазочная жидкость теряет свои изначальные свойства, загрязняется, пенится и густеет.Когда менять масло в коробке передач механика: Как определить, что в МКПП пора менять масло Из-за этого узлы коробки перестают работать как положено, что приводит к переключению передач, повышению потерь на трение и росту рабочей температуры. В результате КПП быстро изнашивается, что может привести к крайне дорогостоящему ремонту или полной замене агрегата.

Сколько масла заливается в коробку переключения передач

Поскольку масло в механической коробке переключения передач выполняет в основном смазочные функции, его расход сравнительно небольшой. Как правило, в 5-ступенчатую коробку необходимо вводить 1,6 литра масла, в 4-ступенчатую – 1,3 литра.

В АКПП масло ATF расходуют сразу несколько ключевых узлов. Гидротрансформатор забирает около 2 литров, насос и шестерни – около 4 литров, магистраль маслопровода и радиатор – еще около 2 литров. Следовательно, суммарный расход масла на «автомате» составляет примерно 8 литров для легкового автомобиля. Для внедорожников масла требуется еще больше – около 9–10 литров. Если в автомобиле установлен вариатор – автоматическая коробка без гидротрансформатора, расход масла будет меньше на 1–2 литра.Когда менять масло в коробке передач механика: Как определить, что в МКПП пора менять масло В роботизированную коробку, в зависимости от количества ступеней, рекомендуется заливать от 1,9 до 2,4 литров масла.

Какое масло заливать в коробку?

Масла для коробки переключения передач, как и моторные масла, делятся по основе на несколько групп: подробнее об этом – в статье «Из чего складывается стоимость моторного масла».

  • Минеральные масла – производятся путем перегонки нефти. При этом в такой смазочной жидкости не меняется молекулярная структура.
  • Синтетические масла – при их изготовлении используются различные присадки, которые повышают эксплуатационные свойства смазочной жидкости.

Синтетическое масло, как правило, более жидкое при низких температурах и более стабильное к воздействию окружающих факторов. Например, Если минеральное масло с момента старта работы смазывает все детали коробки за несколько минут, синтетика сокращает это время до 30–40 секунд. Особенно это касается холодных пусков зимой.Когда менять масло в коробке передач механика: Как определить, что в МКПП пора менять масло

Как заливается масло в коробку переключения передач

Сливать масло из КПП необходимо в специальный поддон

Замена масла в механической КПП – процедура, с которой можно справиться без помощи автомеханика. Важный момент – перед тем как поменять масло в коробке, используемую в данный момент смазочную жидкость необходимо прогреть. Так масло проще будет слить. Для прогрева масла достаточно поездить на машине 5–10 минут. Далее можно приступать к замене масла:

  1. Загоните автомобиль на эстакаду.
  2. Поставьте машину на ручной тормоз.
  3. Снимите защитную крышку с КПП и колпачок с сапуна (клапана для выравнивания давления).
  4. Прочистите сапун.
  5. Открутите сливную пробку.
  6. Слейте отработанное масло – как правило, на это уходит 10–15 минут.
  7. Закрутите пробку.
  8. Залейте необходимое количество масла с помощью специального шприца.
  9. Закрутите колпачок сапуна.Когда менять масло в коробке передач механика: Как определить, что в МКПП пора менять масло
  10. Установите защиту КПП.

Замена масла в АКПП и вариаторе производится специальным оборудованием на профильном СТО.

Можно ли заливать ATF в «механику»?

Чтобы МКПП проработала дольше, опытные автомеханики рекомендуют использовать синтетические масла AT, обладающие необходимыми допусками.


Когда и как часто нужно менять масло в коробке передач: обзор и советы

22.09.2022