Установка кнопки старт/стоп вместо замка зажигания сделать самому своими руками
В статье мы расскажем про установку кнопки «старт/стоп» вместо замка зажигания. Очень часто любители тюнинга делают такую модернизацию, что позволяет немного улучшить использование автомобиля. Запуск двигателя производится при помощи одной лишь кнопки, поворачивать ключ при этом не нужно. Существуют штатные кнопки, которые устанавливаются на заводе-изготовителе. Но если вы захотите самостоятельно поставить такой девайс, лучше всего приобрести универсальный. В статье расскажем о принципах работы, плюсах и минусах устройств бесключевого запуска.
Каким образом работает кнопка
Перед установкой кнопки «старт/стоп» вместо замка зажигания убедитесь, что вам необходим такой тюнинг. Нужно взвесить все преимущества и недостатки такого способа запуска двигателя. Работает система примерно таким образом:
Узнаем как автозапуск поставить на автомобиль, инструкция…
Статья посвящена системе автозапуска автомобиля. Рассмотрена инструкция по установке, настройке и…
- Снимаете автомобиль с охраны и открываете двери.
- Садитесь за руль.
- Нажимаете педаль «тормоз».
- Нажимаете кнопку «Старт».
Так как кнопка электронного замка зажигания соединена с цепью питания стартера, то он начинает работать. Чтобы остановить мотор, необходимо снова нажать на педаль тормоза и кнопку. Процедура достаточно простая, но привыкнуть все же нужно.
Преимущества использования кнопки
Стоит заметить, что кнопка запуска двигателя – это далеко не новое изобретение, используется на спортивных автомобилях давно и вполне успешно. Системы, правда, совершенствуются, но некоторые мелочи убрать все же не получается, чтобы сделать их абсолютно идеальными. Поэтому прежде чем поставить на свой автомобиль такой прибор, взвесьте все плюсы и минусы.
Ключ не поворачивается в замке зажигания: ремонт, замена,…
Иногда даже самые мелкие неполадки в автомобиле могут препятствовать спокойному передвижению. К…
Среди преимуществ кнопки запуска двигателя можно выделить такие:
- Завести мотор можно буквально легким прикосновением к кнопке.
- Поставить такое устройство можно в любом удобном месте.
- Не потребуется всегда носить с собой ключи.
- Самое главное – имеется защита от угона, своеобразный иммобилайзер.
Недостатки кнопок
Но, как и у всех элементов тюнинга, этот не лишен недостатков. Кнопка Start/Stop Engine обладает такими недостатками:
- Для того чтобы остановить или запустить мотор, обязательно следует нажимать на тормоз. Конечно, со временем привыкните к такому образу жизни, но поначалу будут возникать сложности.
- Необходимо дорабатывать систему, если используете сигнализацию с автоматическим запуском.
- Придется демонтировать стандартный блокиратор руля. Как вариант – необходимо, чтобы в штатном замке зажигания постоянно находился ключ.
- При установке дополнительной автосигнализации с автоматическим запуском потребуется провести много «лишних» манипуляций, а самое главное – нужно затратить большую сумму.
Подумайте, стоит ли так модернизировать свою машину? Вполне возможно, что автомобиль стоит столько же, сколько сама система – нуждается ли он в таком тюнинге? Это нелепо, глупо, а главное – дешевый автомобиль можно использовать и без таких наворотов. Зато кнопка будет смотреться неплохо при тюнинге более дорогих и новых машин.
Основные методики подключения и установки кнопки
Всего можно выделить три метода установки кнопки «старт/стоп» вместо замка зажигания:
- Без ключа зажигания или с ним. Если решите выбрать вариант с ключом, то с его помощью нужно будет только запустить всю электрику машины. Непосредственно запуск двигателя будете производить кнопкой. Но можно полностью демонтировать штатный замок и все управление запуском двигателя и включением зажигания возложить на систему.
- Можно включать зажигание посредством нажатия кнопки. Одновременно можно активировать стартер.
- Однократное нажатие – запуск электрики автомобиля, длительное – подача питания в цепь стартера. Причем стартер будет работать до того момента, пока кнопку не отпустите.
В одной системе все варианты можно комбинировать, так как у всех разные предпочтения. При установке кнопки навыков больших не нужно, главное – это разобраться со схемой.
Кнопка пуск-стоп в корпусе. Узнаем как подключить?
Кнопка «пуск-стоп» необходима для замыкания контактов. При правильном подключении…
Подключение системы запуска
Стоит обратить внимание на то, что на многих современных автомобилях используется чип-ключ, который не позволяет злоумышленникам угнать его. Поэтому придется либо демонтировать такую защиту, либо обходить. Алгоритм установки простейшей системы запуска с кнопки следующий:
- Плюсовой контакт (рабочий) от реле необходимо подключить к выводу «+12В» аккумулятора.
- К этому же контакту нужно подключить и разрешающий контакт.
- Минус нужно соединить с кузовом автомобиля.
- От нагрузочного реле рабочий контакт нужно соединить с источником «+12В». Необходимо, чтобы напряжение появлялось только при включении зажигания.
- Управляющий минусовой сигнал необходимо соединить с кнопкой.
- Разрешающий плюсовой провод не используется.
При таком варианте предусматривается три точки подключения:
- Контактная группа на замке зажигания.
- «Лягушка» на педали тормоза.
- Управляющий провод.
Такая схема подключения может использоваться как на отечественных, так и на импортных автомобилях. Но не забывайте про чип-ключ, его необходимо отключить в настройках ЭБУ, если не планируете использовать в системе запуска.
Проверка работы кнопки
После установки кнопки «старт/стоп» вместо замка зажигания можно приступить к ее проверке, для этого:
- Поместите кнопку в неактивное состояние.
- Чтобы разблокировать систему, нужно поднести брелок к считывателю (при этом вы услышите сигнал).
- Через 15 секунд неактивности прозвучит одиночный сигнал, который говорит о том, что система заблокировалась.
- При первом нажатии включается режим АСС (Аккумулятор). Повторное нажатие приведет к включению зажигания, а третье полностью обесточит систему, если не будет нажата педаль тормоза.
- Если тормоз нажат, то произойдет запуск мотора.
- Можно быстро запустить двигатель, если сразу нажать тормоз и продержать кнопку около 3 секунд.
Как мы говорили ранее, чтобы остановить двигатель, нужно нажать педаль тормоза и кнопку «старт/стоп». Если все работает по такой схеме, то вы собрали систему правильно и без ошибок.
Установка кнопки Cтарт-Cтоп вместо замка зажигания своими руками
Содержание статьи:
- Что такое система старт-стоп
- Достоинства и недостатки
- Варианты реализации системы
- Особенности установки
Современный автомобиль становится все более удобным и приближенным к водителю. Постоянно совершенствуются устройства, обеспечивающие комфорт и процесс управления автомобилем. Многими такими системами можно оснастить и свою машину. Одним из них является установка кнопки Cтарт-Cтоп вместо замка зажигания.
Содержание
- Что такое система старт-стоп
- Достоинства и недостатки
- Варианты реализации системы
- Особенности установки
Что такое система старт-стоп
Ключ зажигания предназначается для включения зажигания, запуска двигателя и блокировки рулевого вала, выполняя, таким образом, противоугонную функцию. Современные охранные системы с успехом могут выполнять вышеперечисленные функции на программном уровне, блокируя те или иные электрические цепи. Кроме того, система «старт-стоп» полностью исключает ситуацию поломки или износа контактной группы, когда стартер не реагирует на поворот ключа зажигания.
Вкратце суть работы этой системы в следующем. Через реле или управляющий блок при помощи одной кнопки включается зажигание, а затем стартер. Останавливается двигатель также нажатием на кнопку (выключается зажигание). Таким образом, движущейся деталью в такой системе остаются только кнопка включения и реле, которые этой кнопкой коммутируются.
Скользящие контакты, которые есть в любом замке зажигания, полностью упраздняются, в результате надежность работы системы возрастает во много раз.
Плюсы данной системы неоспоримы – практически полное отсутствие движущихся частей, в случае использования контроллера (блока управления) – дополнительные функции, удобство и легкость пользования, современный внешний вид, возможность вписать кнопку «старт» практически в любой интерьер.
К недостаткам можно отнести повышенную сложность сборки и значительное снижение сопротивляемости угону в случае, если автомобиль не оснащен охранной сигнализацией.
Варианты реализации системы
Есть два варианта сборки и установки системы старт-стоп.
- Первый способ – максимально экономичный. Для его сборки потребуется сама кнопка без фиксации, два четырехконтактных реле с колодками, одно шестиконтактное реле задних противотуманных фонарей, два диода и дополнительные провода с клеммами. Схема сборки представлена на рисунке. Установка и сборка проблем не вызывает, важно лишь при подключении использовать достаточно толстые провода, такие же, как и те, которые подходят к замку.Но эта схема самая простая, без защиты и блокировок. К тому же с такой схемой завести машину сможет любой, проникший внутрь.
- Следующий вариант – более сложный. Здесь используются четыре реле и добавлен концевой выключатель, который блокирует систему при включенном сцеплении. Такое дополнение сильно повышает безопасность от ложных срабатываний и случайных нажатий на кнопку пассажирами или другими посторонними лицами. Схема работы в обоих случаях достаточно проста: при первом длительном нажатии мотор заводится, при втором длительном – глохнет. Зажигание включается по-прежнему ключом.
- Третий вариант – применение установочного комплекта. В него входят кнопка без фиксации, блок управления и все необходимые провода. Кнопка устанавливается вместо личинки замка зажигания и имеет такие же размеры. Его можно и оставить, чтобы сохранить блокировку руля ключом. Еще один вариант — оставить спиленный ключ в замке повернутым, чтобы он не блокировал руль.
Сама кнопка и управляющий блок подключается вместо замка и реализует все его функции. Схема подключения выполнена таким образом, чтобы в случае необходимости можно было вернуться к первоначальному, заводскому варианту.
Управление системой «старт-стоп» следующее:
- Один клик – все выключено;
- Второй клик – включение зажигания;
- Третий клик – выключение зажигания;
- удерживание кнопки в сочетании с нажатой педалью тормоза или сцепления – включение стартера и запуск двигателя.
При заведенном двигателе выключение зажигания осуществляется при помощи однократного нажатия с выжатой педалью сцепления или тормоза.
К установочному комплекту прилагается подробная инструкция, как установить систему, отличия могут быть в следующем. Дело в том, что посредством нажатия на педаль осуществляется блокировка работы системы пуска.
Это сделано для того, чтобы предотвратить ложные или случайные срабатывания. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то блокировка с помощью педали тормоза – единственное (и самое верное!) решение.
Кроме того, на таких машинах и при переключении селектора АКПП потребуется нажать на тормоз. На автомобилях с ручной коробкой передач в качестве блокировки лучше использовать педаль сцепления, так как в ситуациях, когда двигатель вдруг заглохнет на ходу, для запуска надо будет нажимать на тормоз, а это может быть чревато.
Особенности установки
Поскольку система «старт-стоп» устанавливается вместо очень ответственного узла, требования к подключению и надежности работы должны быть на таком же уровне. Должны быть исключены любые возможности некорректной работы и устранены любые подозрения на плохой контакт. При установке не допускать никаких скруток и неизолированных соединений. В случае с первым и вторым вариантом реле устанавливать только со специальными колодками, не допускающими короткое замыкание.
Цепь зажигания в случае установки на автомобиль с контактным зажиганием проводит через себя большой ток, поэтому на сечении проводов не стоит экономить. Особое внимание надо обратить на саму кнопку – у нее не должно быть ложных срабатываний и свободного хода.
Еще один нюанс касается интеграции с системами безопасности. Штатный иммобилайзер должен быть либо отключен, либо установлен его обходчик. Второй вариант даже более предпочтителен, так как его можно также заблокировать при постановке на охрану, а в случае, если установлена охранная сигнализация с автозапуском, он необходим, чтобы заводить двигатель. Блокировку системы «старт-стоп» можно осуществить при помощи дополнительного канала сигнализации. Для этого понадобится еще одно реле, которое будет размыкаться при появлении «минуса» от постановки на охрану.
Конечно, каждый сам решает, какой вариант выбрать для своего автомобиля. Разные схемы требуют разного подхода, возможностей и материальных вложений. В любом случае такая модернизация сможет приблизить любой автомобиль к современным стандартам и привнесет изюминку в его эксплуатацию.
youtube.com/embed/b98m5N9MvhA» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Что нужно знать об автомобилях с кнопкой запуска
В начале 2000-х годов производители роскошных автомобилей начали производить автомобили, в которых чего-то не хватало: ключа.
Подобно многим функциям, впервые появившимся в роскошных автомобилях, кнопочный запуск на приборной панели теперь используется в более доступных моделях, и его популярность продолжает расти. Согласно данным, опубликованным Национальным управлением безопасности дорожного движения (NHTSA), в 2002 году было выпущено всего 5000 автомобилей с запуском без ключа; предполагается, что 90% новых автомобилей на рынке сегодня имеют брелок без ключа. [1]
Хотя запуск автомобиля упрощается, система, стоящая за кнопкой, довольно сложна.
Как работают системы запуска нажатием кнопки?
В автомобилях с кнопкой запуска используется система зажигания без ключа. Хотя системы отличаются от одной модели к другой, они похожи тем, что заменяют традиционный металлический ключ на брелок. Брелок должен находиться внутри автомобиля, чтобы компьютерная система автомобиля могла подключиться к нему, позволяя водителю завести автомобиль простым нажатием кнопки.
Брелок представляет собой передатчик, который посылает низкочастотный сигнал в автомобиль. Этот идентификационный сигнал уникален для данного автомобиля; как только брелок находится внутри автомобиля и вы нажимаете кнопку, автомобильный приемник улавливает сигнал и подает питание для запуска двигателя.
В дополнение к удобству доступа без ключа также был реализован с прицелом на сокращение автомобильных краж. Поскольку автомобиль распознает сигнал только от одного брелока, угон вашего автомобиля становится более сложным. В целях безопасности автомобиль должен стоять в парке, а нога водителя должна быть на тормозе, чтобы автомобиль завелся. [2]
Как завести машину с кнопки
Пока ваш брелок находится на вас или около вас, дверь откроется, как только вы один раз нажмете кнопку на ручке.
- Нажмите кнопку на ручке два раза подряд, чтобы отпереть все двери.
- Оказавшись в машине, нажмите ногой на тормоз и одновременно нажмите кнопку запуска двигателя. Таким образом, ваша машина заведется без необходимости копаться в поисках ключей.
- Когда вы прибудете в пункт назначения, поставьте машину на стоянку и нажмите кнопку остановки двигателя, чтобы заглушить машину. [3]
Большинство автопроизводителей включают физический ключ в брелок, если вам нужно завести машину вручную. Не существует стандартного места, где можно найти слот для резервного ключа вашего автомобиля, поэтому заранее ознакомьтесь с руководством пользователя, чтобы иметь план на случай, если ваш брелок когда-нибудь умрет. Когда вы найдете гнездо для аварийного ключа, вставьте ключ брелока и нажмите на тормоза. Затем вы можете нажать кнопку запуска вашего автомобиля, как обычно. [3]
Плюсы и минусы запуска автомобиля с кнопки
Как и в случае со всеми новыми формами технологий, внедрение запуска без ключа имеет свои преимущества и недостатки. Хотя последняя версия появилась только в начале 2000-х годов, автомобили с кнопочным запуском впервые появились еще в 1919 году.12, когда Cadillac представила электрический кнопочный стартер, заменивший рискованную и неудобную ручную рукоятку. Но затем пришли ключи и заменили кнопки запуска, которые обычно располагались на полу или приборной панели. [4]
Что отличается от современной системы push-to-start, так это технология. Хотя это делает его более сложным и простым в использовании, это также вызывает беспокойство у некоторых водителей и отраслевых наблюдателей. Мы включили некоторые аргументы за и против кнопочных пускателей.
Преимущества запуска с кнопки в автомобилях
- Смарт-ключ может оставаться в кармане или сумке водителя при запирании, отпирании и запуске автомобиля, поскольку датчики в автомобиле взаимодействуют напрямую с брелком.
- Технология обеспечивает удобство дистанционного запуска для владельцев автомобилей, что может быть отличным способом прогреть автомобиль, пока он все еще заперт и припаркован на подъездной дорожке.
- Технология определяет, находится ли ключ в машине, что делает практически невозможным запирание ключей в машине.
- Некоторые системы не позволяют вам запереть брелок внутри автомобиля с помощью сигнала тревоги, который срабатывает, когда брелок брошен в автомобиле.
- Брелоки с кнопкой запуска снижают вероятность автомобильных аварий, потому что ваш двигатель не запустится, пока вы не нажмете педаль тормоза. [5]
Недостатки кнопочного запуска в автомобилях
- Замена утерянных брелоков намного дороже, чем замена традиционных ключей.
- Некоторые водители не были должным образом обучены тому, как выключать автомобили с кнопочным зажиганием, что приводило к тому, что люди забывали выключить их и оставляли машину включенной или ставили ее в «парковку» перед выходом из машины.
- Если батарея брелока разрядится, водителю необходимо знать, как обойти систему и найти/использовать аппаратный ключ, который производитель спрятал в устройстве, или вызвать техпомощь на дороге. [5]
Можно ли завести автомобиль без ключа?
Если у вашего автомобиля разрядится аккумулятор, вам нужно будет прыгать на нем, как на машине с обычным ключом. Вы можете прыгнуть через него, подключив к аккумулятору вашего автомобиля джамп-бокс, который по сути представляет собой небольшой автомобильный аккумулятор с набором соединительных кабелей. Затем сядьте в машину с брелоком без ключа и нажмите кнопку запуска. [6]
Подойдет ли мне машина с автозапуском?
Если удобство и простота технологий — это то, что вы ищете в автомобиле, то вам может подойти автомобиль с функцией «нажми и запусти». Как и в случае с большинством технологий и достижений в автомобильной промышленности, в системах зажигания без ключа можно найти то, что нравится — и не нравится. Но по мере того, как они становятся отраслевым стандартом, каждому водителю важно научиться правильно их использовать. Узнайте больше об автомобильных технологиях, которые меняют стиль вождения.
Защитите свой автомобиль
Выбор правильного автомобиля для себя может быть трудным решением. Тем не менее, одно можно сказать наверняка: независимо от того, какой автомобиль вы решите водить, вам понадобится подходящая страховка, которая поможет вам чувствовать себя спокойно в дороге.
Источники:
[1] «Почему новые автомобили запускаются только с кнопки?» fastcarplanet.com/new-cars-without-push-button-start (2 декабря 2020 г.).
[2] «Как работает кнопка запуска?» gilbertbaughford.com/blogs/2815/albertville-ford-dealer/how-does-push-button-start-work (4 ноября 2019 г.)).
[3] «Краткий совет, вторник: открытие и запуск без ключа», markquartmotors.com/blogs/325/chevrolet/quick-tip-tuesday-keyless-open-start (29 мая 2018 г.).
[4] «Какая была первая машина с кондиционером?» Interviewarea.com/faq/what-was-the-first-car-with-ac (по состоянию на 18 августа 2022 г.).
[5] «Все о пуске с помощью кнопки», caranddriver.com/car-accessories/a38163093/all-about-push-button-starts (25 июля 2022 г.).
[6] «Методы запуска автомобиля с помощью толчка», knowhow. napaonline.com/jump-start-car-techniques-push-start-cars (6 октября 2016 г.).
Заявление об ограничении ответственности:
Приведенная здесь информация предназначена только для информационных целей. Это не юридическая, налоговая, финансовая или любая другая консультация, а также не замена такой консультации. Информация может не относиться к вашей конкретной ситуации. Мы постарались обеспечить точность информации, но она могла быть устаревшей или даже частично неточной. Читатель несет ответственность за соблюдение любых применимых местных, государственных или федеральных правил. Национальная компания взаимного страхования, ее аффилированные лица и их сотрудники не дают никаких гарантий относительно информации или результатов, и они не несут никакой ответственности в связи с предоставленной информацией. Nationwide и Nationwide N и Eagle являются знаками обслуживания Nationwide Mutual Insurance Company. © 2022 Всероссийский
Диагностика систем запуска без ключа с кнопки
Системы запуска без ключа с кнопки начали появляться на нескольких импортных автомобилях около шести лет назад, и в настоящее время они предлагаются на все большем количестве новых автомобилей, как импортных, так и отечественных.
Здесь также присутствует определенный «крутой» фактор. Нажатие красной (серой или черной) кнопки «Пуск» похоже на нажатие кнопки запуска ракеты. Для тех, кто владеет более старыми автомобилями, в которых нет этой крутой технологии, есть комплекты для переоборудования послепродажного обслуживания, которые позволяют установить кнопку запуска. Эти комплекты не являются настоящими системами запуска без ключа, потому что в них нет смарт-брелока. Вместо этого цепь соленоида стартера подключается через кнопку запуска.
Владелец транспортного средства по-прежнему должен вставить ключ в замок зажигания и повернуть его, чтобы разблокировать рулевую колонку и деактивировать систему иммобилайзера.КАК РАБОТАЮТ ЭТИ СИСТЕМЫ
По сути, система запуска без ключа устраняет необходимость в обычном ключе зажигания и механическом подрулевом переключателе. Безопасность обеспечивается интеллектуальным брелком, который использует запрограммированный идентификационный код или динамический идентификационный код для связи с противоугонной системой автомобиля. Это ничем не отличается от обычного ключа зажигания с электронным чипом, который связывается с противоугонной системой, прежде чем двигатель можно будет запустить.
Бесключевой интеллектуальный брелок обнаружен одной или несколькими антеннами, расположенными на автомобиле. Единственная разница заключается в том, что системы запуска без ключа не только отпирают двери. Когда брелок используется для отпирания двери и/или находится внутри автомобиля, это равносильно тому, как если бы водитель вставил ключ в замок зажигания и повернул его в положение «включено». Смарт-брелок транспондер передает свой идентификационный код в модуль иммобилайзера без ключа, который затем аутентифицирует код.
Двигатель не запустится автоматически по очевидным причинам безопасности (то же самое касается питания системы гибридного привода), поэтому ничего не происходит, пока водитель не нажмет кнопку «Пуск» и не выдаст команду запуска. Когда команда запуска поступает через проводную цепь к PCM или коммуникационной шине CAN, PCM подает питание на топливную систему и систему зажигания, и ток подается на стартер для проворачивания двигателя.
Электронная блокировка рулевого управления также отключается для разблокировки рулевой колонки, и на контроллер трансмиссии (если он отделен от PCM) отправляется сигнал, позволяющий перевести трансмиссию из режима парковки.
Большинство систем требуют тех же мер предосторожности, что и обычная система запуска. Перед запуском двигателя трансмиссия должна находиться в положении «Парковка» (или «Нейтраль»), а водитель должен нажать и удерживать педаль тормоза (или педаль сцепления).
В случае гибридного приложения, такого как Toyota Prius , нажатие кнопки питания сообщает контроллеру гибридной системы, что водитель готов к работе. Загорается индикатор «Готово», сообщая водителю, что теперь трансмиссия может быть переведена в режим Drive или Reverse, и автомобиль готов к работе.
На многих автомобилях на приборной панели есть гнездо для смарт-брелока. Назначение гнезда — удерживать брелок, чтобы он не катался внутри автомобиля, а также распознавать и аутентифицировать идентификационный код смарт-брелка.
Автомобилисты ошибочно полагают, что розетка заряжает брелок. Это не. В большинстве умных брелоков для питания используется небольшая литиевая батарейка на 3,0 вольта. Аккумулятор питает транспондер бесключевого доступа, который посылает закодированный сигнал для отпирания или запирания дверей, а также для деактивации или активации противоугонной системы. Как только брелок находится внутри автомобиля или помещается в розетку на приборной панели, он в основном пассивен и использует минимальную мощность для активации своего транспондера.
Батареи внутри брелока обычно хватает на несколько лет. Литиевые батареи не подлежат перезарядке, поэтому, когда они в конечном итоге разрядятся, брелок придется открывать, чтобы заменить батарею. Всегда обращайтесь к информации по обслуживанию автомобиля или руководству пользователя, чтобы узнать, какой тип батареи требуется, а также правильную процедуру замены батареи. Выяснение того, как открыть брелок, не всегда очевидно, и если вы используете неправильную технику или грубую силу, чтобы открыть его, вы, вероятно, сломаете его.
Брелок также может потребоваться перепрограммировать после замены батарейки. Некоторые сохранят свои настройки кода, а другие — нет. В приложениях VW будьте осторожны и не нажимайте никакие кнопки, когда батарея извлечена из брелока, так как это может стереть память брелока.
Кнопочные системы запуска без ключа имеют механическую резервную копию на случай неисправности смарт-брелока. Может быть аварийный ключ или ключ, который вытаскивается из брелока, который можно вставить в рулевую колонку или переключатель на приборной панели.
Дополнительные функции, которые могут быть частью системы запуска без ключа, включают функции памяти, такие как изменение положения сиденья и зеркал для разных водителей, автоматическое запирание дверей, когда владелец транспортного средства выходит из автомобиля с помощью интеллектуального брелока, и возможность чтобы владелец автомобиля случайно не заблокировал брелок внутри автомобиля.
ФУНКЦИИ ОСТАНОВА
Та же кнопка, которая используется для запуска двигателя (или для включения системы гибридного привода), также используется для выключения двигателя. Эта особенность, к сожалению, привела к ряду смертей. Вот что происходит:
Водитель загоняет машину в пристроенный гараж и выходит из машины, но оставляет брелок в машине и забывает выключить двигатель. Двигатель продолжает работать, а выбросы угарного газа в гараже достигают опасного уровня. В конце концов, дым просачивается в соседние жилые помещения и одолевает людей внутри. На сегодняшний день большинство жертв — пожилые люди, владевшие роскошными импортными автомобилями с относительно тихими двигателями.
Когда у Toyota возникла проблема с «непреднамеренным ускорением» (в которой обвиняли помехи между педалью акселератора и неподходящими напольными ковриками, залипание педали акселератора и/или ошибку водителя), стратегия работы кнопки «Пуск/Стоп» также подвергалась сомнению. возможная причина нескольких смертельных случаев.
На Toyota Prius кнопку питания необходимо нажать и удерживать в течение трех полных секунд, чтобы заглушить двигатель во время движения автомобиля. Кратковременное нажатие или повторное нажатие на кнопку не поможет. Почему? Toyota говорит, что правило трех секунд необходимо для предотвращения случайного нажатия кнопки во время вождения и остановки двигателя (что также отключит их усилитель рулевого управления и создаст потенциально опасную ситуацию).
КОГДА ДЕЛА ПОЛУЧАЮТСЯ НЕПРАВИЛЬНО
Как бы ни была хороша эта новая технология, как и любое другое электронное устройство, что-то может пойти не так. Распространенной жалобой является прерывистая работа системы запуска с кнопки. Обычно система работает нормально, но иногда при нажатии кнопки запуска ничего не происходит.
На моделях Hyundai Genesis и Coupe 2010 года причиной периодического отсутствия запуска с помощью кнопки запуска двигателя обычно оказывается неисправный датчик педали тормоза. Переключатель не сообщает системе, что водитель нажимает педаль тормоза, когда водитель пытается запустить двигатель. Исправление заключается в замене переключателя педали тормоза (P/N 9).3810-3K000).
На некоторых Volkswagen Passat и других моделях один и тот же вид прерывистой работы обычно имеет другую причину. В приложениях VW проблема не в переключателе педали тормоза, а в неисправном модуле иммобилайзера колонки зажигания.
Другие странности, на которые, как мы слышали, владельцы транспортных средств жалуются с некоторыми системами запуска без ключа, заключаются в том, что интеллектуальный брелок не всегда может быть распознан автомобилем, когда брелок находится внутри автомобиля. Возможно, брелок придется перемещать, пока внутренняя антенна не «увидит» его. Другие жаловались, что на брелок может негативно повлиять находящийся поблизости мобильный телефон (мы не знаем, возможно это или нет, но мы не будем полностью исключать это при попытке диагностировать периодическое отсутствие запуска).
Возможные причины невозможности запуска в кнопочной системе без ключа:
В произвольном порядке мы перечислили некоторые из множества возможных причин невозможности запуска в кнопочной системе без ключа:
• Водитель недостаточно сильно нажимает кнопку.
• Неисправность кнопки (или неисправность жгута проводов кнопки).
• Водитель не нажимает педаль тормоза (автоматическая) или педаль сцепления (ручная).
• Неисправен датчик положения педали тормоза или сцепления (или неисправность жгута проводов переключателя).
• Коробка передач не в парковочном (или нейтральном) положении.
• Неисправен защитный переключатель парковки/нейтрали.
• Водитель не имеет при себе смарт-брелока (забыл его) или имеет неправильный брелок для автомобиля (если у него несколько автомобилей с системой запуска с кнопки).
• Проблема со смарт-брелоком (неисправный транспондер, низкий или разряженный аккумулятор, рассинхронизация или повреждение кода брелока). Вы можете увидеть сообщение об ошибке «брелок не распознан». Сначала проверьте/замените батарею брелока, чтобы увидеть, решит ли это проблему. В противном случае брелок необходимо перепрограммировать или заменить.
• Антенна (антенны) автомобиля не распознает смарт-брелок (проблема с проводкой или неисправность модуля управления антенной без ключа). Вы можете получить сообщение об ошибке «брелок не распознан». Проверьте уровень сигнала с помощью сканера.
• Неисправен модуль разблокировки рулевого управления.
• Сбой связи по шине CAN (должен установить диагностический код неисправности «U»).
• Если двигатель не запускается при нажатии кнопки, это может быть связано с обычной электрической проблемой, такой как разряженный автомобильный аккумулятор, неисправное реле или соленоид стартера, неисправность стартера или неисправность жгута проводов цепи стартера.
• Если двигатель прокручивается, но не запускается, а индикатор противоугонной системы не мигает, скорее всего, неисправность , а не , связана с системой запуска с кнопки. Проверьте наличие проблем с топливом (неисправный топливный насос, реле топливного насоса, забитый топливный фильтр, отсутствие бензина в баке), проблем с зажиганием (например, неисправный датчик коленвала или модуль управления зажиганием) или механических проблем (порванный ремень ГРМ или сломанные зубья на маховике). ).
ДИАГНОСТИКА
В большинстве этих систем лучший и самый быстрый способ разобраться в проблеме, связанной с невозможностью запуска, — использовать заводской сканер (или неоригинальный сканер с аналогичными программными возможностями) для запуска в зависимости от доступных самопроверок системы запуска без ключа.
На автомобилях Nissan , например, сканирующий прибор Nissan Signal Tech II (который также может использоваться для системы контроля давления в шинах) включает в себя пункты меню для проверки относительной силы сигнала системы интеллектуального ключа, для проверки относительного удаленного доступа без ключа уровня сигнала и для проверки уровня выходного сигнала автомобильной бесключевой антенны. Если интеллектуальный брелок или замок рулевой колонки неисправен и должен быть заменен, идентификаторы деталей должны быть зарегистрированы и запрограммированы в системе — это работа только для дилера, для которой требуется заводской сканер Consult-III.
Та же история и с другими импортными марками. Если вы обнаружите неисправный смарт-брелок, его замена требует тех же процедур программирования, что и замена или дублирование ключа с противоугонным чипом. Для программирования вам понадобится новый автомобильный дилер или сертифицированный слесарь.
Еще кое-что, о чем следует помнить: , если для ремонта требуется отсоединение аккумулятора для замены электронного компонента, перед отсоединением аккумулятора убедитесь, что у вас есть заводские коды радиосистемы и навигационной системы, чтобы впоследствии эти устройства можно было сбросить.