— EraGlonass-msk.ru
Для чего нужна система ЭРА-ГЛОНАСС
Система экстренного реагирования «ЭРА ГЛОНАСС» начала эксплуатироваться на территории России в январе 2015 года – целью ее внедрения является сохранение жизни и здоровья граждан, попавших в ДТП и чрезвычайные ситуации на дороге.
С 1 января 2017, в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ, подключение к системе стало обязательным для всего транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки и перевозки опасных грузов. Кроме того, установка ЭРА-ГЛОНАСС обязательна на все новые автомобили и автомобили, ввозимые в нашу страну из-за рубежа.
Устанавливать кнопку ЭРА-ГЛОНАСС на личные транспортные средства, уже находящиеся и эксплуатируемые на территории РФ, пока не требуется, но принятие соответствующего закона – лишь вопрос времени. Важно отметить, что использование системы бесплатно для всех – никакой абонентской платы не предусмотрено.
Как работает ЭРА-ГЛОНАСС
Система ЭРА-ГЛОНАСС состоит из следующих компонентов:
- Навигационный модуль – для определения точных координат;
- Динамик и микрофон – для связи водителя и пассажиров с диспетчером;
- Тревожная кнопка – для передачи сообщения о ДТП;
- Мощная антенна – для обеспечения надёжной связи на всей территории страны;
- Модем – для передачи всех имеющихся данных экстренным службам;
- Сим-карта.
Установленный в автомобиль навигационный комплекс ЭРА-ГЛОНАСС все время находится в спящем состоянии и не отслеживает координаты автомобиля до тех пор, пока датчики не зафиксируют ДТП или о нем не сообщит водитель, нажав на тревожную кнопку. Как только это произойдет, навигационный модуль определяет координаты автомобиля и отправляет их диспетчеру, после чего тот немедленно связывается с водителем и уточняет, в каком состоянии находятся пострадавшие и нужна ли какая-либо помощь. Если никто в автомобиле не ответит диспетчеру, последний отправит помощь на место ДТП.
Благодаря максимально быстрому уведомлению скорой помощи удается значительно сократить время ее прибытия на место ДТП – иногда несколько минут критичны для спасения жизни.
Какие сведения доступны системе ЭРА-ГЛОНАСС
Многие водители негативно относятся к установке кнопки ЭРА-ГЛОНАСС, обосновывая свое мнение тем, что система предназначена для тотального контроля их перемещений.
На самом деле, как уже было сказано выше, система большую часть времени неактивна и не определяет никакие координаты – более того, функция трекинга в принципе в ней отсутствует: она не знает, какой маршрут прошел автомобиль, и может определять только разовые координаты и только в случае срабатывания датчиков или принудительного нажатия тревожной кнопки самим водителем.
Оперативным службам доступна только следующая информация:
- Координаты места ДТП;
- Количество пассажиров – по количеству пристёгнутых ремней;
- Информация о ТС: гос. номер, марка и модель, цвет, вид топлива.
Это тот минимум, который необходим работникам спецслужб для максимально быстрого и эффективного оказания помощи.
Как выглядит кнопка ЭРА-ГЛОНАСС
Тревожная кнопка ГЛОНАСС является составной частью навигационного комплекса. Она устанавливается в салоне машины (как правило, на потолке) таким образом, чтобы доступ к ней был удобен в любой ситуации. Дизайн самой кнопки отличается у разных производителей, но она всегда оснащена специальным пластиковым кожухом, предназначенным для предотвращения случайного нажатия кнопки.
После нажатия кнопки сигнал автоматически передается в диспетчерскую экстренных служб. Преимущество кнопки ЭРА-ГЛОНАСС перед звонком с мобильного телефона, состоит не только в оперативности, но и в сильном и устойчивом сигнале, обеспечиваемом мощной антенной. Кнопка ГЛОНАСС действует даже там, где нет покрытия мобильной связи.
Система ЭРА-ГЛОНАСС: описание, установка
Оказавшись за рулем нового авто, водители обращают внимание на большую красную кнопку «SOS» рядом с освещением. Разумеется, несложно догадаться, что большая кнопка, до которой легко дотянуться из любого положения, предусмотрена на случай критических ситуаций. Но все-таки лучше заранее разобраться, что такое система ЭРА-ГЛОНАСС, как она работает и когда следует жать заветную кнопку, чтобы вызвать помощь.
Что такое ЭРА-ГЛОНАСС?
Систему ЭРА-ГЛОНАСС разработали в качестве российского аналога европейской системе безопасности eCall. Задача тревожной кнопки – дать водителю возможность в любой момент и в любой ситуации быстро вызвать спасательные службы. За 2017 год в России произошло, например, около 12 тысяч дорожных происшествий. Это внушительная цифра, потому законодатели решили принять меры, чтобы снизить смертность в результате дорожно-транспортных происшествий: своевременное оказание помощи эффективно решает эту задачу.
Разработчики сделали систему ЭРА-ГЛОНАСС устойчивой к поломкам и неблагоприятным внешним факторам, поэтому ее сложно вывести из строя. Даже если прямо перед автомобилем на проезжую часть упадет осколок метеорита, и человек за рулем потеряет сознание, – оборудование будет продолжать функционировать и отправит автоматический сигнал бедствия. Встроенный в машину модуль по своей конструкции и причину работы похож на мобильный телефон с датчиками и сигнальной кнопкой, он работает просто, но безотказно.
Зачем нужна ЭРА-ГЛОНАСС?
Бесплатная система экстренного вызова спасателей появилась только в 2015 году. Поэтому, несмотря на то, что установка системы ЭРА-ГЛОНАСС – обязательная процедура, до сих пор встречается немало машин без нее. Однако постепенно весь легковой транспорт должен быть оснащен кнопкой экстренного вызова спасателей, и уже в 2019 году нельзя будет приобрести автомобиль без этой системы.
Задача ЭРА-ГЛОНАСС – снижение смертности водителей и пассажиров в ДТП за счет оказания своевременной помощи. Большинство смертей в ДТП – результат того, что врачей или спасателей вызывают к месту происшествия слишком поздно, так что они не могут прийти на помощь сразу. Кнопка экстренного вызова решает эту проблему: ее можно нажать непосредственно во время аварии или сразу после, многократно увеличив свои шансы на выживание. Причем российская ЭРА-ГЛОНАСС совместима с европейской eCall, поэтому за границей вы можете пользоваться экстренной кнопкой без дополнительной регистрации.
Принцип работы системы
ЭРА-ГЛОНАСС позволяет отменить случайный вызов, ведь нажать кнопку можно и по ошибке. Но в то же время заветная кнопка расположена так, чтобы водитель легко дотягивался до нее. Система запускается не только от нажатия кнопки, но и в ответ на сильное сотрясение транспорта – датчики регистрируют удары и перевороты, заставляя сигнал тревоги срабатывать автоматически.
Модуль спутниковой навигации ГЛОНАСС определяет точное местоположение транспорта, поэтому сигнал тревоги передается вместе с информацией о координатах. Диспетчер пытается связаться с водителем, и устройство принимает вызов автоматически, поэтому если ответа не последовало или водитель подтвердил аварию, диспетчер передает сведения скорой помощи, и медики выезжают к месту происшествия. Спасательные службы должны приехать в течение 20 минут, а если авария произошла в городе, они приезжают быстрее.
Комплект оборудования ЭРА-ГЛОНАСС включает усиленную антенну для приема сигналов, сим-карту, микрофон и динамик, модем для передачи дополнительных данных, а также навигационный модуль ГЛОНАСС. Оборудование не требует технического обслуживания, оно изначально рассчитано на длительную работу, а SIM-карта обслуживается бесплатно при звонках службам спасения.
В каких автомобилях должна стоять ЭРА-ГЛОНАСС
Согласно букве закона, ЭРА-ГЛОНАСС должна быть установлена на каждом автомобиле, который производится на территории Таможенного союза, а также на транспорте, который ввозится на территорию ТС. Этот вопрос регулирует технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», который вступил в силу в 2017 году. Не имеет значения, кто ввозит автомобиль на территорию Таможенного союза: частное лицо или официальный импортер. Если транспорт пробудет в ТС больше полугода, оборудование для экстренного вызова спасателей необходимо.
Это не означает, что в страну категорически нельзя ввезти транспортное средство без ЭРА-ГЛОНАСС. Ввезти можно, но не получится оформить ПТС, а без документации нельзя получить номера, поставить авто на учет или продать. Если вы купите такой автомобиль в обход официальных служб, ездить на нем будет нельзя, поэтому придется самостоятельно вызывать эвакуатор и ставить модуль экстренного вызова.
Как установить ЭРА-ГЛОНАСС
Установка модуля экстренного вызова спасательных служб – обязательная процедура, если производитель не установил соответствующее оборудование самостоятельно еще на этапе изготовления. Выполнять установку своими руками не нужно – для этого существуют аккредитованные центры. Они не только монтируют необходимые модули, но и тестируют их. Поскольку от функционирования модулей экстренной связи может зависеть ваша жизнь, лучше не рисковать и поручить монтаж профессионалам. Однако ничто не мешает вам самостоятельно купить все необходимое для установки.
Обязательный монтаж ориентирован на новый или новоприбывший в страну транспорт. На старые модели также можно монтировать комплект экстренной связи, но это будет упрощенная версия. То есть в случае аварии не сработают датчики, и электроника не свяжет вас с диспетчером. Это придется делать вручную: нажимать кнопку и просить о помощи.
Сама процедура монтажа не требует много времени. Аккредитованные специалисты установят оборудование, протестируют его, а заодно внесут в базу данных.
Сертификация систем вызова экстренных служб
Ваш партнер номер 1 по сертификации eCall и ЭРА-ГЛОНАСС
Хотя функция eCall является обязательной для всех новых автомобилей в Европе с 2018 года, эта функция доступна в России с 2015 года. Другие страны последовали этому примеру позже или предписали свои собственные инфраструктуры и технологии вызова экстренных служб.
Компания CETECOM находится в авангарде этой разработки с самого начала обсуждения темы экстренных вызовов в транспортных средствах и своим техническим ноу-хау способствовала тому, что функциональные возможности становятся все более безопасными и совершенными, и, таким образом, спасательные меры могут инициироваться быстрее.
Первоначальная разработка стандартов eCall, дальнейшее развитие в сторону NG eCall или проекты испытаний и согласований eCall и ЭРА-ГЛОНАСС.
CETECOM — ваш партнер по сертификации автомобильных систем вызова экстренных служб:
- Все из одних рук
- Сокращение времени простоя
- Аудио-настройка и измерение с последующей сертификацией в одном месте
- Быстрое время отклика
- Эффективные процессы и сертификация
Сертификация eCall
В августе 2017 года Федеральное управление автомобильного транспорта Германии (KBA) назначило нас технической службой для eCall, и мы стали первой лабораторией в Европе, которая предложила и провела сертификацию eCall. Кроме того, мы были первой лабораторией, которая была назначена KBA технической службой для UN-R 144.
Кроме того, мы занимаемся стандартизацией спецификаций испытаний eCall в течение нескольких лет и можем использовать множество практических опыт благодаря большому количеству выполненных утверждений eCall. Благодаря нашему исключительному опыту в процессе утверждения eCall и техническим ноу-хау, которые мы приобрели за годы проведения необходимых тестов для утверждения, мы являемся вашим контактным лицом номер 1, когда речь идет о сертификации eCall.
Услуги CETECOM для eCall ЕС/ЕЭК ООН
Федеральное управление автомобильного транспорта Германии (KBA) официально назначило CETECOM технической службой для следующих обозначенных областей:
- EU eCall – Регламент (ЕС) 2017/79
- Электронный звонок ЕЭК ООН – UN-R 144
- Электромагнитная совместимость – UN-R 10
Услуги CETECOM для NG eCall
Компания CETECOM аккредитована Органом по аккредитации Германии (DAkkS) в соответствии со стандартом ISO/IEC 17025 для всех спецификаций NG eCall.
- Тестирование DoC: CETECOM предлагает тестирование DoC для всех спецификаций тестовых испытаний
Сертификация ЭРА-ГЛОНАСС
Сертификация ЭРА-ГЛОНАСС для Евразийского Таможенного Союза с такими странами, как Россия, Армения или Беларусь, является большой проблемой для OEM-производителей и поставщиков.
Шесть лет мы проводим предварительное тестирование ЭРА-ГЛОНАСС и обеспечиваем управление проектами для эффективного процесса согласования. Благодаря нашим ноу-хау и опыту большого количества успешно реализованных проектов ЭРА-ГЛОНАСС, мы гарантируем максимально быстрое одобрение вашей системы.
Отлаженные процессы, прямые каналы связи на местном языке позволяют свести к минимуму простои вашего транспорта.
Услуги CETECOM для ЭРА-ГЛОНАСС
- Предварительное тестирование: CETECOM предлагает услуги предварительного тестирования для нескольких стандартов тестирования.
- Предварительная сертификация по ГОСТ 33468 (качество звука), чтобы можно было сократить время, усилия и возможные риски на официальную сертификацию в России.
- Консультации: CETECOM предлагает помимо услуг предварительного тестирования и предварительной сертификации, CETECOM также предлагает консультации для эффективной сертификации ЭРА-ГЛОНАСС.
Мы являемся вашим партнером по эффективной сертификации ЭРА-ГЛОНАСС, который берет на себя управление всем проектом, чтобы сократить время вашего выхода на рынок.
Вы ищете партнера для сертификации вашей системы экстренного вызова?
Свяжитесь с нами и воспользуйтесь нашим многолетним опытом: https://cetecomadvanced.com/ru/contact/
Импорт автомобилей без ЭРА-ГЛОНАСС – все равно нужно нажимать на кнопку?
С 1 октября завершилась процедура временной регистрации автомобилей, ввозимых в Россию без кнопки SOS, сообщает пресс-служба АО «ГЛОНАСС». Уточняется, что изменения коснутся юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — при ввозе автомобилей в РФ они должны будут оснащаться оборудованием с системами вызова экстренных служб (СЭС), а именно кнопкой SOS.
Что произошло
Напомним, в ГИБДД высказывались по этому поводу около двух недель назад и отмечали, что автомобили, ввозимые в страну, не могут быть оснащены СВЭС. Однако в полном тексте сообщения содержалась важная оговорка — кнопка SOS может быть опущена, если вы ввезли автомобиль для личного пользования:
«В соответствии с правилами оценка отдельных транспортных средств, не оборудованных такими системами или устройствами, при их ввозе в Россию физическими лицами для собственных нужд теперь проводится в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза . безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) без проведения проверки соблюдения требований, предусмотренных разделом 5 приложения № 4 к настоящим Правилам. Согласно приложению №7 правил проверка соблюдения указанных требований в отношении данной категории транспортных средств не проводится», — говорится в сообщении ГИБДД.
Различные покупатели
Правилами в данном случае являются «Правила применения обязательных требований к отдельным колесным транспортным средствам и оценки их соответствия», которые определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая , 2022 № 855. Итак, важный момент: право не размещать кнопку SOS осталось за частными покупателями, купившими машину для себя.
Тот же Постановление № 855 (в редакции Постановления № 1269Постановления Правительства РФ от 15 июля 2022 года) также говорится в новом сообщении пресс-службы АО «ГЛОНАСС». А в этом посте, как было сказано выше, уточнен приказ для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: с 1 октября установка СВЕС (кнопок SOS) на ввозимые автомобили будет обязательной.
«Специалисты компаний-партнеров АО «ГЛОНАСС» окажут помощь в установке СВЭС вблизи наиболее загруженных таможенных постов. Чтобы сдержать спекулятивный рост цен на СВЭС, производители будут определять рекомендованную розничную цену на такие устройства», — сообщает «ЭРА-ГЛОНАСС».
Будут ли проблемы?
Уточняется, что все данные об официальных дилерах и точках установки СВЭС размещены на специальном сайте – sves.aoglonass.ru. Там же автовладельцы могут оставлять жалобы на дороговизну кнопок SOS.