Не возвращается ключ в замке зажигания после поворота на стартер
Заклинил ключ в замке зажигания
Наверняка многие авто владельцы сталкивались с ситуацией, когда при попытке завести машину ключ не возвращается из положения «стартер», и для возврата его приходится поворачивать обратно вручную.
Большинство водителей не обращают на эту неполадку должного внимания и просто возвращают в начальное положение ключ после запуска двигателя. Но о том, что такое обращение может привести к поломке маховика и стартера они не задумываются. Другие водители зададут себе вопрос – нужно ли теперь менять весь замок или можно обойтись более простым способом ремонта? На этот вопрос мы и ответим в статье.
Причины возникновения проблемы
Автомобильные замки зажигания – довольно надежные устройства. Прежде чем возникнут первые проблемы, связанные с износом, автомобиль пройдет не одну сотню тысяч километров. Но может наступить момент, когда ключ начнет подклинивать в какой-либо позиции.
Существует 6 основных причин заклинивания замка зажигания:
- Обломалась или подклинивает в замке возвратная пружина.
- Деформация или механическое повреждение ключа.
- Износ элементов замка зажигания.
- Замерзание конденсата на внутренних деталях замка.
- Засорение механизма замка.
- Износ механизма запирания руля.
Обломалась или клинит в замке возвратная пружина
Наиболее распространенная причина, по которой не возвращается ключ в замке зажигания после поворота на стартер – это лопнувшая возвратная пружина внутри замка или в контактной группе. Проверить это просто. Достаточно снять контактную группу замка зажигания и провернуть ее отверткой с плоским шлицом. Если возврата нет, значит произошел излом пружины в самой контактной группе. Если возврат присутствует — сломалась пружина в середине замка, и ездить длительное время с подобной поломкой чревато, ибо она может повлечь за собой выход из строя стартера. А его замена будет стоить гораздо дороже, чем замена или ремонт замка зажигания.
Износ элементов замка зажигания или повреждение ключа
Ещё одна причина, по которой не поворачивается ключ в замке зажигания, — износ элементов и деталей замка зажигания или ключа. Постоянное трение между металлическими поверхностями приводит к их истиранию, и поэтому цилиндр зажигания перестаёт функционировать должным образом. Единственный выход в такой ситуации – обратится в специализированный сервис, где проведут реставрацию замка зажигания или нарежут новое жало к автомобильному ключу. Главное для водителя – вовремя обнаружить признаки неисправности и среагировать.
Засорение или замерзание конденсата на внутренних деталях замка
Засорение личинки грязью случается вследствие смазывания деталей обычными автомобильными маслами. Они сильно притягивают пыль, которая с течением времени скапливается внутри механизма, и, смешавшись с ней, образует деготь, заклинивая замок.
МЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЕМ БРЫЗГАТЬ WD — 40 ИЛИ ПОДОБНЫЕ АЭРОЗОЛЬНЫЕ ПРЕПАРАТЫ В ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ! Это может только усугубить поломку и привести к полному заклиниванию замка. К этому «народному методу» не стоит прибегать при проблемах с замком зажигания. Данные смазки можно использовать лишь при заклинивании дверных замков или багажника.
Сработал механизм запирания руля
Задача системы блокировки – механически зафиксировать рулевой вал в одном положении, для того чтобы злоумышленник, который умудрится сломать запорный цилиндр не смог повернуть руль. Характерный признак неисправности – заклинивание ключа в позиции «Lock». Когда замок зажигания застревает в позиции «Lock», срабатывание механической блокировки зависит от угла поворота колес. Если руль попал в сектор действия запорного стержня, последний зафиксирует вал в определенном положении. Какие действия может предпринять водитель в подобной ситуации — попытаться повернуть ключ с целью «поймать» положение, когда механизм откроется. Попробуйте вращать головку ключа, одновременно двигая рулевое колесо. Когда описанные действия не помогли, то многие «народные мастера» советуют обломать запорный стержень, чтоб разблокировать руль. Но мы рекомендуем воспользоваться услугой «аварийного выезда к авто», чтоб мастер устранил неисправность без подобного вредительства.
Ремонт или замена?
Наиболее рациональным выходом из ситуации, когда не вращается или заклинил ключ в замке зажигания, является обращение к квалифицированным мастерам. Попытка устранить неисправность самостоятельно может усугубить ситуацию и потребовать гораздо более дорогостоящего ремонта. Но каждый автомобилист решает сам, как ему проще и выгоднее поступить.
Категории услуг
- Автоэлектроника
- Восстановление ключей
- Изготовление ключей
- Программирование ключей
- Ремонт замков
- Ремонт ключей
- Перекодировка замков
- Чип для автозапуска
- Аварийное вскрытие авто
возможные причины, способы решения проблемы и рекомендации :: SYL.

Чтобы начать двигаться на автомобиле, необходимо вначале запустить двигатель – об этом знает каждый автовладелец и даже люди, которые от автомобильной тематики очень далеки. На большинстве машин электрический заряд от аккумулятора на стартер подается через контактную группу замка зажигания. Нужно вставить ключ в замок, повернуть на первую позицию для включения зажигания, затем в крайнее положение. Только тогда сработает стартер. Но бывают ситуации, когда ключ не поворачивается в замке зажигания. Не стоит паниковать. Эту проблему можно решить.
Существует несколько причин, из-за которых возникает эта досадная неисправность. Давайте рассмотрим эти причины и способы ремонта.
Основные причины неисправности
Среди наиболее часто встречающихся проблем, которые приводят к заклинившему ключу, можно выделить следующие:
- Срабатывание блокировочной системы на рулевой колонке.
- Замерзание узла вследствие низких температур.
- Загрязнения, естественный износ замочного механизма.
- Деформации ключа или деталей замка.
Далее рассмотрим более подробно, почему не поворачивается ключ в замке зажигания.
Срабатывание блокировки
Любые современные автомобили еще на заводе оснащаются специальным механизмом блокировки рулевого колеса. Это одна из защитных мер, которые призваны не дать злоумышленникам угнать автомобиль. Если сработала эта блокирующая система, то естественно, что ключ в замке не будет проворачиваться, чтобы не удалось включить зажигание и завести мотор.
В этой неприятной ситуации опытные автовладельцы рекомендуют поискать такое положение рулевого колеса, при котором и рулевая колонка, и замок будут разблокированы. Это можно сделать, вставив ключ в замок и одновременно вращая рулевое колесо в разные стороны. Только так удается повернуть ключ в положение запуска двигателя. В одном из положений он разблокируется.Когда замерзают контакты
Русские зимы настолько суровы, что в лютый мороз замок тоже намертво замерзает. Огромное количество ситуаций, когда ключ не поворачивается в замке зажигания, случаются именно зимой, когда температуры опускаются ниже -20 градусов. Все дело в том, что механизм замка зимой может накапливать в себе конденсат. И затем, когда автомобиль немного постоит на холоде, эти капли жидкости кристаллизуются, тем самым заблокировав движущиеся детали. В результате двигатель запустить не получится.
Наиболее действенный и эффективный вариант – это подогреть ключ от зажигалки или огнем спички. Горячий элемент вставляют в замок и затем аккуратно пробуют его поворачивать. Если ключ не поворачивается в замке зажигания с первого раза (а чаще всего именно так и бывает), то нужно повторить эту операцию два и более раз.
Чтобы с наступлением холодов замки больше не замерзали, специалисты рекомендуют шприцом с иголкой ввести в замок тормозную жидкость. Весной эту «скважину» тщательно прочищают жидкостью для промывки карбюраторов. Если этого не сделать, смазка замка станет накапливать пыль и в конце концов спровоцирует засорение. Это тоже может спровоцировать блокировку.
Засор в замке
Водитель выходит на улицу, открывает свой автомобиль, вставляет ключ и чувствует, что ключ не поворачивается в замке зажигания, а ведь за окном уже давно не зима. Бывает, что скважины засоряются. В них в процессе эксплуатации запросто попадает большое количество различного мусора. Грязь активно собирается (особенно если механизм смазывали густыми смазками или маслами для улучшения работы).
В идеале требуется разобрать и тщательно прочистить замок. Но не всегда это возможно. Опытные водители для продолжения эксплуатации автомобиля без посещения СТО решают вопрос универсальным средством WD-40.
Трубочку от баллончика направляют в скважину и заливают до тех пор, пока изнутри не пойдет чистая жидкость.
Износ поверхностей контактной группы
В процессе эксплуатации автомобиля место, где металлические элементы контактируют между собой, вытирается. За счет этого растут зазоры. Может затереться и сам ключ, и элементы механизма замка.
В первом случае, если не поворачивается ключ в замке зажигания ВАЗ, проверяют визуально состояние ключа. Если зубья его скругленные, а в ширину или длину он заметно уменьшился, то его следует заменить. Для сравнения берут второй запасной ключ. Но его на повседнев лучше не использовать. Опытные автомобилисты рекомендуют сделать дубликат. Если продолжать пользоваться вторым ключом, то когда-нибудь ситуация повторится. И тогда уже придется менять замок.
Нужно сказать, что узнать об изношенном ключе или замке можно гораздо раньше, чем произойдет заклинивание – если плохо поворачивается ключ в замке зажигания, то это первый звонок. Если ключ заело из-за потертостей, обычно можно попробовать найти положение, где ключ сможет зацепить секретную часть замка. Для этого много раз аккуратно поворачивают и вдавливают ключ в скважине замка.
Деформации
Нередко основная причина проблем с работой замка – это ключ. Он подвержен деформациям. Повреждения возникают в разных случаях (например, когда автовладелец открывает этим ключом пивные бутылки).
Если элемент согнут, можно выровнять его деревянным или резиновым молотком. После выравнивания стоит снова попробовать вставить его в скважину.Еще чаще случаются деформации секретов замка. Это ведет к тому, что ломается выключатель зажигания. В этом случае поможет только демонтаж замка и удаление измятых пружин и ламелей. Часто в современных автомобилях помогает только полное удаление всех секретов замка. После такой операции машина заводится даже обыкновенной отверткой. Естественно, если вырвали замок зажигания, не поворачивается ключ, «Мерседес» можно легко запустить даже швейцарским ножом. Это только вариант добраться до сервиса и заменить элемент.
Другие причины
Иногда решить проблему удается значительно проще, так как причина весьма банальна. К примеру, если на моделях с АКПП не поворачивается ключ в замке зажигания (“Опель Вектра С”, например), то не стоит исключать проблему с положением коробки. Некоторые модели автомобилей созданы таким образом, что ключ невозможно будет повернуть до тех пор, пока селектор не будет установлен в нейтральное положение или на паркинг.
Еще один бытовой способ, которым пользуются рядовые автовладельцы в такой ситуации, – это легкие постукивания по ключу. Это помогает, если ему тяжело попасть в пазы.Ремонт или новый?
Казалось бы, что может быть проще замены, если не поворачивается ключ в замке зажигания? «Тойота» это или отечественный ВАЗ, не имеет значения. Но не все так просто. Купить замок на разборках – такое подойдет не многим, так как б/у элемент будет в таком же состоянии и вряд ли сможет прослужить долго.
Что делать, если ключ зажигания не поворачивается – blade.ph
Автоцентр Blade
Некоторые автомобили более ранних моделей все еще имеют ключ зажигания. Хотя вполне нормально иметь ключ зажигания, некоторые люди уже считают его хлопотным. Поскольку, помимо стресса от необходимости искать ключи, бывают случаи, когда он даже не поворачивается. Таким образом, некоторые люди действительно считают, что одной из самых важных особенностей при покупке нового автомобиля является наличие кнопки «старт/стоп». Однако, если вы все еще один из тех, у кого есть машина с ключами, вам просто нужно приложить немного больше усилий. На самом деле, вам также нужно помнить о нескольких вещах, когда ваш ключ не поворачивается. Попробуйте эти 3 проверенные рекомендации!
Коробка передач не находится в парковочном или нейтральном положении
Помните, что для того, чтобы повернуть ключ зажигания, вам нужно, чтобы автомобиль находился в парковочном или нейтральном положении. Для некоторых это может быть проблемой, но имейте в виду, что на самом деле это функция безопасности для большинства автомобилей с автоматической коробкой передач.
Заблокированная рулевая колонка
Просто поверните рулевое колесо влево-вправо или даже вперед-назад, чтобы решить эту проблему.
Заевший замок зажигания
Ваш автомобиль уже может быть грязным. Вставьте и вытащите ключи, чтобы удалить любые отложения или мусор, чтобы повернуть ключ зажигания. Используйте небольшую дозу электрического очистителя в замочной скважине. Если цилиндр зажигания заклинило, распылив небольшое количество электрического очистителя в замочную скважину, можно смазать его достаточно, чтобы он мог повернуться.
Покачивайте руль
Покачайте руль вперед-назад, поворачивая ключ. Чтобы разблокировать руль, вставьте ключ в замок зажигания и попытайтесь повернуть его. Слегка нажимая на ключ, покачивайте рулевое колесо вперед и назад, пока замок не выключится. Это позволит поворачивать руль и ключ.
- Ключ сможет свободно поворачиваться в замке зажигания после разблокировки рулевого колеса.
- Если ключ по-прежнему не поворачивается после разблокировки колеса, возникает другая проблема.
Осмотрите ключи на наличие повреждений
Осмотрите ключ на наличие повреждений. Если ваш ключ не поворачивается, когда вы вставляете его в замок зажигания, это может быть связано с тем, что ключ был поврежден и больше не зацепляет правильные штифты на глубину, необходимую для вращения цилиндра.
- Если ключ поврежден, его необходимо заменить.
- При замене некоторых ключей требуется программирование у дилера. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы проверить требования для вашего автомобиля.
А для ухода за автомобилем и аксессуарами посетите магазины Blade Auto Center по всей стране или сделайте покупку в Интернете на сайте www.blade.ph такой как;
Sparco, DUB, MicroMagic, Goodyear, Polaroid, Mothers, Pioneer, Pertua, Chupa Chups и многие другие.
Предыдущая статьяСледующая статья
Что делать, если ключ не поворачивается в зажигании
Это был долгий день — вы устали, проголодались и просто хотите домой — но теперь ваш ключ не поворачивается в замке зажигания. Разве это не худшее? Мы понимаем, как это может быть неприятно, когда вы застряли и не знаете, как двигаться дальше.
Компания Locks And Unlocks, Inc., расположенная в Сан-Прейри, штат Висконсин, с пониманием относится к вашей ситуации и готова помочь вам выбраться из этой затруднительной ситуации! Вот что делать, если ваш ключ не поворачивается в замке зажигания, и если вам нужна помощь слесаря, свяжитесь с нами сегодня.
Попробуй руль
У тебя может даже не быть проблем с ключом или зажиганием! Вот почему наш первый шаг — убедиться, что ваш автомобиль стоит на стоянке, и проверить аккумулятор. Затем мы хотим исключить ваш руль. Часто виновником таких ситуаций может быть заблокированный руль, поскольку он предназначен для блокировки после извлечения ключа.
С усилием поворачивайте рулевое колесо слева направо, плавно поворачивая ключ. Если вам все еще не повезло, качайте руль быстрее, одновременно поворачивая ключ в замке зажигания. Надеюсь, он повернется и разблокирует руль, что позволит вам завести машину. Но не поворачивайте ключ слишком сильно — это может привести к его поломке в замке зажигания!
Попробуйте смазку для замков
Смазочные материалы, такие как WD-40, могут освободить цилиндр зажигания. Все, что вам нужно сделать, это распылить смазку прямо в замочную скважину цилиндра зажигания и вытереть тряпкой любую вытекающую жидкость из замочной скважины. Затем вставьте ключ 5 или 6 раз и поверните его.
У вас есть отвертка или подобный предмет с небольшим весом? Вам нужно будет слегка постучать по ключу, когда вы осторожно повернете его в зажигание. Возможно, вам придется повторить процесс несколько раз. Как только ваша машина заведется, не вынимайте ключ — это вернет вас к исходной точке!
Попробуйте свой ключ
Проверьте ключ зажигания. Он погнут, изношен или поврежден? Надеюсь, у вас где-то есть доступ к запасному ключу, чтобы понять, не в нем ли проблема. Если он явно согнут, мы рекомендуем, чтобы его починил профессионал, такой как мы в Locks And Unlocks, Inc!
Ваш ключ имеет признаки повреждения? Не ждите замены! Позаботившись об этом заранее, вы избавите себя от многих хлопот в будущем!
Если ваш ключ зажигания имеет другие признаки повреждения, вам необходимо заменить его.