Система EGR: принцип работы, что нужно для ремонта
EGR — это система рециркуляции отработанных газов. Ее назначение — снижение выбросов в атмосферу. Это позволяет минимизировать вред от двигателя внутреннего сгорания. Речь идет о достаточно ядовитом газе — оксиде азота. Благодаря EGR мы дышим более чистым воздухом.
Как работает EGR автомобиля
EGR действует так: уже отработанные газы добавляются обратно во впуск и цилиндр. Основной узел, управляющий системой, называется клапан EGR. Раньше клапаны были очень простыми и, по сути, представляли собой заслонку, которая открывалась и закрывалась.
Сейчас это сложные агрегаты с электрическим или пневматическим управлением. Устройства оснащены датчиками и радиаторами, которые охлаждают газы перед поступлением в цилиндр.
Так как выхлопные газы наполнены сажей и продуктами сгорания как топлива (в России часто не очень качественного), так и масла, механизм рано или поздно выходит из строя. Во-первых, он работает при высоких нагрузках. Во-вторых, его забивают продукты сгорания.
Практика показывает, что способов продлить срок эксплуатации клапана нет. Присадки работают поверхностно и не могут кардинально изменить ситуацию. Чтобы восстановить работоспособность клапана, нужно его снять и очистить механическим способом.
Сломался клапан EGR: что делать?
Неисправность EGR фиксируется блоком управления двигателем.
Самый простой и правильный выход — заменить клапан на новый. Иногда проблема решается очисткой клапана. Это зависит от того, какая часть системы вышла из строя — механическая или электронная. Во втором случае ремонт невозможен. Допускается установка б/у запчасти, если она в рабочем состоянии.
Есть мнение, что достаточно удалить сажу, заглушить каналы и сменить прошивку.
Технические специалисты ЕвроАвто предупреждают: это плохо влияет на работу двигателя. Двигатель уже спроектирован с учетом системы EGR. Поэтому данный узел должен работать.
Если вы сняли клапан EGR и увидели, что он забит сажей, это означает, что отложения могут быть и в других узлах.
Поэтому рекомендуем прочистить впускной коллектор. На всем пути перегонки отработанных газов происходит их охлаждение и конденсация. Соответственно, и во впускном коллекторе, и в клапанах образуется так называемый нагар.
Если у вас загорелась лампочка неисправности клапана EGR, необходимо посетить автосервис. Специалисты проведут диагностику, считают ошибки и подтвердят причину поломки.
Если установлен клапан с электрическим управлением, то проверяется проводка: нужно убедиться, что проблема в самом узле. Если механическая прочистка не поможет, клапан меняется на новый. И можно дальше пользоваться автомобилем, но не забывать о своевременном ТО!
Смотреть видео о клапане EGR
Провести диагностику автомобиля на СТО ЕвроАвто по адресам
Записаться на замену клапана EGR
Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис
Что такое клапан EGR, как он работает и как его проверить?
20. 07.2021
6988
О клапанах EGR рассказано многое, но далеко не всё. Мы постарались рассказать о трех существующих типах клапанов EGR, об особенностях их устройства и диагностики.
Почти все владельцы автомобилей считают, что система EGR нужна для того, чтобы портить им жизнь и снижать ресурс двигателя. На самом деле это не так. Вкратце напомним о ее назначении.
Система EGR – exhaust gas recirculation – рециркуляция отработавших газов (РОГ) – служит для перенаправления отработавших газов обратно во впуск. Отработавшие газы не имеют в своем составе ни топлива, ни окислителя (кислорода), поэтому они не участвуют в горении. Т.е. в цилиндрах они, грубо говоря, просто занимают место. Зачем это нужно?
В первую очередь на дизельном двигателе, который способен работать на очень бедной топливо-воздушной смеси, отработавшие газы занимают место свежего воздуха. Меньше воздуха – значит в камере сгорания меньше кислорода, поэтому меньше очагов горения. Ведь кислород не только окисляет топливо, но и при больших температурах (порядка 1370 градусов) кислород взаимодействует с азотом с образованием вредных оксидов.
Кроме того, инертные отработавшие газы просто впитывают в себя избыточное тепло, тем самым снижается температура в камере сгорания.
Роль системы EGR на бензиновом двигателе такая же – снизить долю кислорода, снизить температуру в цилиндрах. Но бензиновый двигатель способен работать только на стехиометрической смеси, т.е. смеси, в которой количество кислорода ровно столько, сколько необходимо для полного окисления бензина. Поэтому объемы рециркуляции ОГ на бензине не такие большие, как на дизеле, где горение фактически регулируется подачей топлива, а объем кислорода не так важен.
Также система EGR способна на несколько процентов улучшить топливную экономичность бензинового двигателя, т.к. благодаря тому, что присутствие отработавших газов в цилиндрах позволяет снизить расход воздуха, а значит и расход топливо. Т.е. отработавшие газы позволяют готовить и сжигать чуть меньше стехиометрической топливовоздушной смеси.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть обзор клапанов EGR.
Выбрать и купить клапан EGR для любого двигателя, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Мифы про работу системы EGR
Часто можно слышать, что система EGR повторно направляет в цилиндры газы для «дожигания топлива». Это полная глупость.
В бензиновом двигателе никакое дополнительное топливо не сгорит в принципе, т.к. для этого нужно увеличивать и подачу кислорода. Никакая система управления бензиновым двигателем не учитывает эти порции мифического топлива, «перенаправленного для дожигания». Хотя, например, добавление паров топлива из адсорбера системы вентиляции бака ЭБУ учитывают.
В камерах сгорания дизельного двигателя если какое-то топливо и не сгорает, то оно мгновенно разлагается на углерод и оксиды в результате пиролиза. Пиролиз – это термическое разложение соединений на простейшие составляющие в отсутствии кислорода. Черный дым из выхлопной трубы дизеля – это не «несгоревшее топливо», а разложившееся топливо – в частности, сажа, углерод как таковой.
Типы клапана EGR по управлению
Любой клапан предназначен для регулирования потока чего-либо путем открытия, перекрытия или закрытия канала или трубопровода. Клапан EGR осуществляет регулирование потока отработавших газов во впускной тракт двигателя внутреннего сгорания. Механическая часть клапана EGR чаще всего представляет собой шток с игольчатым или тарельчатым клапаном, через который при открытии проходят отработавшие газы. Непосредственно за приведение в движение штока клапана EGR отвечают механизмы трех типов.
Вакуумный клапан EGR
Самые первые клапаны EGR имели пневматический или вакуумный привод. В этом случае шток приводится от диафрагмы, к которой прикладывается усилие от разряжения. Самые ранние варианты таких клапанов были самоуправляемыми. Разряжение во впускном коллекторе через трубки воздействовало на диафрагму, так могло учитываться давление газов в выпускном коллекторе. Самые ранние системы нередко имели возможность контроля или самодиагностики при помощи датчика дифференциального давления, реагирующего на поток отработавших газов. Позже некоторые производители начали устанавливать потенциометры на корпуса диафрагм таких клапанов.
На следующем этапе развитии системы EGR клапан перешел под управление электровакуумным клапаном (клапан N18 на VAG), который подчиняется блоку управления и поэтому работает по определенной программе. В электровакуумном клапане находится электромагнитная катушка, которая перемещает шток клапана, включенного в вакуумную линию.
Конструктивно клапан EGR с диафрагмой почти никогда не имеет обратной связи. Тем не менее, некоторые производители предусматривают способы контроля и диагностики работы системы рециркуляции. О том, поступают и ли отработавшие газы во впуск, блоку управления расскажет датчик абсолютного давления (ДАД) или датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), а также, на бензиновом двигателе, лямбда-зонд.
ДАД может зафиксировать несоответствие расчетного давления и фактического давления во впуске.
ДМРВ в свою очередь может зафиксировать несоответствие реального расхода воздуха заданному.
Таким образом, присутствие или отсутствие отработавших газов во впуске в любом случае отражается на давлении и расходе воздуха.
В целом, такая система управления клапаном EGR не отличается высокой точностью. Поэтому двигатели, соответствующие нормам Евро-3 и выше, получили более послушные клапаны EGR.
В большинстве случаев такие клапаны нуждаются только в чистке, разрушение диафрагмы происходят крайне редко. Также сбои и некорректная работа происходят из-за подклинивания штока в управляющем электровакуумном клапане.
Клапан EGR с шаговым электродвигателем
Следующий этап развития – клапан EGR с шаговым мотором. В шаговом электродвигателе ротор не вращается постоянно, а перемещается на определенный угол – шаг. Усилие ротора прикладывается к штоку через небольшой редуктор, с помощью которого поворот ротора превращается в поступательное движение штока. Таким образом по команде ЭБУ шаговый электродвигатель может очень точно перемещать шток клапана. Распознать клапан EGR с шаговым электромотором можно по присутствию 6-ти пинов в его разъеме – 2 плюса на обмотки и 4 минуса для управления шаговым двигателем.
Интересная особенность такого клапана EGR – это отсутствие обратной связи по его положению. При включении зажигания блок двигателя инициализирует этот клапан. Т. е. принудительно задает начальное положение и принимает его за точку отсчета. Далее при работе двигателя блок управления от этого положения отсчитывает шаги для открытия клапана EGR.
Но на практике в случае подклинивания клапана блок управления совершенно без проблем за нулевое положение может принять и открытое положение клапана. При этом, как правило, никаких ошибок по работе системы не появляется. Увидеть заклинившее положение клапана можно по последствиям такой неполадки: недостаточному разряжению во впуске или низкому расходу воздуха, по отрицательной коррекции топливной смеси.
Проверка клапана с шаговым электродвигателем
Как правило, питание на такой клапан подается по двум центральным проводам (пинам). Соответственно, на них должно быть напряжение при включении двигателя.
Обмотки шагового электродвигателя можно проверить по сопротивлению. Для этого сопротивление нужно мерить между центральным пином и соседними. В зависимости от производителя номинальное значение варьируется. Например, на клапанах EGR Mitsubishi это значение 20-24 Ома, на клапанах EGR Mazda – 12-16 Ом. Вообще сопротивление обмоток должно быть одинаковым.
Клапан EGR с электромотором и обратной связью
Самый совершенный и удобный привод клапана EGR – электромагнитом или электромотором при наличии датчика положения самого клапана. Непосредственно шток клапана приводится через редуктор.
Распознать такой клапан EGR можно по его электрическому разъему: в нем 5 пинов. 2 пина на питание электромотора/электромагнита, 2 пина на питание датчика, 1 пин на сигнал с датчика положения.
Питание электромотора приходит по двум проводам большего сечения. Расположение пинов в разъемах во многих случаях разное.
Выбрать и купить клапан ЕГР, а также радиатор системы ЕГР и трубки системы ЕГР вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Вернуться к списку новостей
20.07.20216988
Что делает клапан EGR? — Carstechnic
Home
Что делает клапан EGR?
Клапан рециркуляции отработавших газов — это деталь двигателя, обеспечивающая рециркуляцию отработавших газов. Система циркуляции отработавших газов используется как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Принцип работы системы рециркуляции отработавших газов обеспечивает снижение выбросов NOx (оксида азота или оксида азота) за счет охлаждения выхлопных газов и направления их обратно в цилиндры. Часть выхлопных газов охлаждается с помощью охлаждающей воды двигателя и направляется обратно в камеру сгорания и снижает образование оксидов азота или оксидов азота за счет снижения температуры сгорания в камере сгорания. ЭБУ автомобиля (блок управления двигателем) определяет количество выхлопных газов, направляемых обратно в цилиндры.
Работа системы EGR зависит от таких переменных, как частота вращения двигателя, нагрузка на двигатель, количество впрыскиваемого воздуха, количество всасываемого воздуха и температура.
Вообще, при неисправности первое, что приходит на ум, это процесс отключения клапана EGR. Однако этот процесс не только увеличивает значения выбросов, но и снижает КПД двигателя. Хорошо функционирующая система циркуляции отработавших газов повышает КПД двигателя. Кроме того, система также способствует экономии топлива. По этой причине замена клапана рециркуляции отработавших газов на новый принесет нам пользу в долгосрочной перспективе.
Хотя большая часть дымовых газов состоит из азота (N2), водяного пара (h3O), двуокиси углерода (CO2), которые мы можем назвать безвредными, небольшая их часть состоит из вредных и токсичных веществ, таких как окись углерода (CO ), углеводороды и оксиды азота.
Принцип работы клапана EGR
Клапан циркуляции отработавших газов представляет собой электропневматический клапан. Если говорить, что такое электропневматический клапан, то имеется в виду как воздушный, так и электрический клапан. Клапан рециркуляции отработавших газов, который обычно расположен вокруг двигателя, может отличаться в зависимости от марки. Система рециркуляции отработавших газов – это система, обеспечивающая смешивание свежего воздуха, поступающего в двигатель, с небольшим количеством охлажденных выхлопных газов. Это снижает температуру камеры сгорания, а также уменьшает количество кислорода. Поскольку образование газов NOx выше при высоких температурах выхлопных газов, снижение температуры сгорания также приведет к снижению показателей выбросов.
*Для получения информации о других деталях, влияющих на показатели выбросов, см. страницу «Выхлопные системы двигателя».
Когда двигатель работает на малых нагрузках, блок управления двигателем посылает команду на открытие клапана EGR. Клапан, который открывается в соответствии с этой командой, направляет часть выхлопных газов во впускной коллектор. Этот выхлопной газ снижает температуру сгорания, как описано выше. По мере увеличения нагрузки на двигатель система отключается. Когда двигатель работает при высоких нагрузках, нам нужно полное сгорание, чтобы увеличить мощность. Блок управления двигателем отключает клапан рециркуляции отработавших газов, чтобы обеспечить полное сгорание. Другими словами, блок управления двигателем отсекает сигнал, позволяя клапану закрыться.
Как определить неисправность клапана EGR?
При загрязнении или поломке клапана циркуляции отработавших газов могут возникать некоторые сбои в работе двигателя. Признаки неисправности следующие:
- Низкая тяга двигателя
- Вибрация двигателя или пропуски зажигания во время движения
- Рывки работы двигателя
- Двигатель не запускается
Хотя описанные выше симптомы вызваны многими причинами , износ или загрязнение клапана рециркуляции отработавших газов является одной из этих причин.
Как отключить клапан EGR?
Хотя мы не рекомендуем это по причинам, изложенным выше, в некоторых случаях может потребоваться отключение EGR. Хотя отключение EGR может показаться приложением, которое вы можете сделать дома, механическое закрытие его приведет к включению лампы неисправности и заставит двигатель работать так, как если бы клапан EGR работал. Если вам нужно отменить его, полезно отменить его вместе с программным обеспечением. Если вы хотите отменить его механическим способом, все, что вам нужно сделать, это снять клапан и подложить под него термостойкую глухую прокладку. В этой специальной прокладке нет необходимости, ее можно вырезать даже из банки из-под кока-колы. Важно поставить барьер, препятствующий прохождению выхлопных газов из материала, который не будет плавиться из-за температуры. Собственно, это все, что вам нужно сделать. Вам не нужно отменять кабель. Но вы должны знать, что если вы отмените клапан EGR, образование NOx увеличится. Повреждения NOx объясняются ниже. Для защиты от этих повреждений и обеспечения бесперебойной работы двигателя следует обновить программное обеспечение.
Что такое ущерб от газа NOx?
Монооксид азота и газы NO2, образующиеся в двигателе, реагируют с парами аммиака, влаги и азотной кислоты. Вдыхание производных оксида азота вызывает рак легких и толстой кишки, а также является фактором формирования таких заболеваний, как эмфизема легких, бронхит и болезни сердца. Мелкие частицы вредят беременным женщинам и вызывают преждевременные роды.
Так как страница Принцип работы и отмена клапана EGR закончена, можно переходить к следующей теме, что такое катализатор и для чего он нужен. Вы можете нажать здесь, чтобы перейти на домашнюю страницу. Не забудьте поставить лайк странице, если она показалась вам полезной. Если есть что-то, что, по вашему мнению, отсутствует или вы хотите добавить, вы можете написать об этом в разделе комментариев.
Ссылка: Эта страница написана Btperformance
Нажмите, чтобы оценить это сообщение!
[Всего: 0 Среднее: 0]
Устранение неисправностей в системе рециркуляции отработавших газов на двигателях Otto и дизельных двигателях · Technipedia · Motorservice
Информация о продукте
Основная информация
Что такое рециркуляция отработавших газов? Зачем рециркулируют выхлопные газы и как это влияет на выбросы загрязняющих веществ? Какие компоненты установлены в системе EGR? Найдите ответы здесь.
Транспортное средство: все транспортные средства, оборудованные системой рециркуляции отработавших газов
Продукты: Поз. 2, 3, 5, 6, 7 (см. рисунок)
Рециркуляция отработавших газов (EGR) — надежный и проверенный на практике метод контроля выбросов:
В результате отработавших газов содержание кислорода в воздушно-топливной смеси смесь уменьшается, а, следовательно, температура сгорания в цилиндрах снижается. Поскольку вредные оксиды азота (NOx) в основном образуются при высоких температурах и давлениях, можно сократить выбросы концентратов NOx в окружающую среду до 50%. В дизельных двигателях образование частиц сажи снижается прибл. 10%.
Рециркуляция отработавших газов активируется только в определенных рабочих точках. Для бензиновых двигателей это обычно происходит выше холостого хода и до верхней части нагрузки, для дизельных двигателей до прибл. 3000 об/мин и средняя нагрузка.
- Воздушный фильтр
- Датчик массового расхода воздуха
- Дроссельная заслонка/управляющая заслонка
- Цилиндр
- Клапан EGR (в данном случае: пневматический)
- Электропневматический датчик давления
- Lambda probe (Otto)
- Catalytic converter
EGR at a glance | Diesel engine (all injection types) | Petrol engine (manifold injection) | Petrol engine (direct injection) |
---|---|---|---|
Эффекты | Оксиды азота -50% Твердые частицы -10% Меньше выбросов углеводородов Меньше шума | Оксиды азота -40% Расход топлива -3% Меньше CO2 | Оксиды азота -50…60% Расход топлива -2% Меньше CO2 |
Скорость возврата | Макс. 65% | Макс. 25% | Макс. 50 % (при послойном заряде) Макс. 30% (при однородной работе) |
Другие | Охлаждение EGR требуется для автомобилей с более высокой массой | Охлаждение EGR обсуждается | Высокая производительность EGR при высокой нагрузке |
Клапан рециркуляции отработавших газов измеряет количество рециркулируемых отработавших газов.
Добавляется либо на выпускной коллектор, либо на систему впуска воздуха, либо находится в термостойкой выхлопной трубе, соединяющей выпускной коллектор с системой впуска воздуха.
Пневматические клапаны EGR приводятся в действие вакуумом через электромагнитные клапаны:
В базовых системах с электрическим переключающим клапаном клапан EGR выполняет только функцию открытия-закрытия.
В системах, оснащенных электропневматическим датчиком давления (EPW), клапан рециркуляции отработавших газов имеет плавную регулировку.
Разрежение берется из впускного коллектора или создается вакуумным насосом.
Электрические или электродвигательные клапаны системы рециркуляции отработавших газов приводятся в действие непосредственно блоком управления и больше не нуждаются в вакуумных или электромагнитных клапанах.
Клапаны системы рециркуляции отработавших газов на автомобилях с дизельным двигателем имеют большое поперечное сечение отверстия из-за высокой скорости возврата.
01: Пневматический клапан EGR
02: Пневматический клапан EGR с определением положения
03: Электрический двухседельный клапан EGR
У клапанов рециркуляции отработавших газов в бензиновых двигателях поперечное сечение значительно меньше.
04: Электрический клапан EGR с подключением к контуру охлаждающей жидкости
05: Пневматический клапан EGR
06: Электрический клапан EGR
Пневматические клапаны EGR приводятся в действие с помощью электропневматических клапанов.