Модельный ряд JAC
Представляем вашему вниманию модельный ряд автомобилей марки JAC.
Легковые
J7
ОБЗОР
Кроссоверы
S3
ОБЗОР
JS6
ОБЗОР
Пикапы
T6
ОБЗОР
T8 Pro
ОБЗОР
Электромобили
iEV7S
ОБЗОР
Получить предложение от дилера
1 Выберите модель JAC
S3
T6
iEV7S
J7
JS6
2 Выберите город и дилерский центр
ГородАбаканАльметьевскАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБратскБрянскВеликий НовгородВладивостокВладимирВолгоградВолгоградВологдаВоронежВоронежЕкатеринбургЕкатеринбургИвановоИжевскИркутскЙошкар-ОлаКазаньКазаньКалининградКалугаКемеровоКировКостромаКраснодарКраснодарКраснодарКрасноярскКрасноярскКурганЛермонтовЛипецкМагнитогорскМоскваМоскваМоскваМоскваМоскваМоскваМоскваМоскваМоскваМоскваМоскваМоскваМоскваМоскваМоскваМурманскНабережные ЧелныНижний НовгородНижний НовгородНовокузнецкНовосибирскНовосибирскОмскОрелОренбургОрскПензаПермьПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковПятигорскРостов-на-ДонуРостов-на-ДонуРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСанкт-ПетербургСанкт-ПетербургСанкт-ПетербургСанкт-ПетербургСанкт-ПетербургСаранскСаратовСаратовСмоленскСтавропольСургутСургутСыктывкарТамбовТверьТомскТулаТюменьТюменьУлан-УдэУльяновскУфаУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЧитаЯкутскЯрославль

3 Заполните основные данные
ЛИЧНЫЕ
КОНТАКТНЫЕ
КОММЕНТАРИЙ НЕОБЯЗАТЕЛЬНО
Я даю согласие на обработку своих персональных данных.
Дилерская сеть
Абакан
АЦ АвтоХакасия
+7 (3902) 26-00-67квартал Молодёжный, д. 5Ж
[email protected]Альметьевск
Автосалон Диалог Авто
+7 (8553) 369-369ул. Геофизическая, 58/2
[email protected]Архангельск
ДЖАК ЦЕНТР АРХАНГЕЛЬСК
+7 (8182) 462-862ул. Дачная, д. 48
[email protected]Астрахань
КОЛЕСО
+7 (8512) 23-80-06ул. Н. Островского,148, литер 5
[email protected]Барнаул
Автоцентр ТИСС АВТО
+7 (3852) 44-11-11ул. Малахова, 94а
[email protected]/jacБелгород
JAC Авто-Белогорье
+7 (4722) 35-70-70ул. Магистральная, д.8
info@jac-belogorie.
Братск
Агат-Авто
+7 (3953) 350-333ул. Коммунальная, д. 9
[email protected]Брянск
Джак Брянск
+7 (4832) 55-55-50пр-т Московский, стр. 2Г
[email protected]Великий Новгород
АвтоВН
+7 (8162) 73-99-14ул. Парковая, д. 23, корп. 3, пом. 2
[email protected]Владивосток
Успех-авто
+7 (423) 279-08-80г. Артём, ул.Тульская, 18А
[email protected]Владимир
ДЦ JAC Владимир
+7 (4922) 45-03-20ул. Тракторная, 33
[email protected], [email protected]Волгоград
JAC Арконт Волгоград
+7 (8442) 22-12-01ул. Вильнюсская, д. 42/1
[email protected]Волгоград
АвтоВираж
+7 (8442) 95-33-33ул. Азизбекова, 77А
[email protected]Вологда
АВТО ДОМ ВОЛОГДА
+7 (8172) 52-06-06ул. Гагарина, д. 1
Воронеж
ААА Моторс
+7 (473) 247-59-00ул. Остужева, 68
[email protected], callcenter@aaa-motors.
Воронеж
Авто Сити
+7 (473) 200-80-20проспект Патриотов, д. 47
[email protected], [email protected]Екатеринбург
JAC Автобан-Север-МБ
+7 (343) 238-10-10ул. Бабушкина, д. 9
[email protected]Екатеринбург
JAC-ЕКАТЕРИНБУРГ
+7 (343) 380-66-66Березовский тракт, д. 9
[email protected]Иваново
Радар Восток
+7 (4932) 24-57-52ул. Фрунзе, д. 90
[email protected]Ижевск
ЛЕО СМАРТ АВТО
+7 (3412) 66-00-00ул. Крылова, д.34
[email protected]Иркутск
Автоцентр Байкал
+7 (3952) 420-430ул. Старокузьмихинская, д. 58/4
[email protected]Йошкар-Ола
Рейн Моторс
+7 (8362) 38-12-12Кокшайский проезд, д. 55
[email protected]Казань
Герман Авто
+7 (843) 211-11-30проспект Победы, д. 200
[email protected]Казань
Диалог Авто
+7 (843) 288-88-40Горьковское шоссе, д. 47
Калининград
Концепт Авто
+7 (4012) 38-44-99ул. Полтавская, д.7, литер И
[email protected]Калуга
Автоград
+7 (4842) 22-22-26шоссе Тульское, д.14
[email protected]Кемерово
АТЦ ТОМЬ
+7 (3842) 31-91-91ул. Волгоградская д.47 «В»
[email protected]Киров
JAC ТСК Мотор
+7 (8332) 640-000ул.Московская, 106/1
[email protected]/jackirovКострома
Миллениум Авто
+7 (4942) 35-80-80ул. Галичская, д. 106
[email protected]Краснодар
Авто для Вас
+7 (861) 206-05-48ул. Бородинская, 164/2
[email protected]Краснодар
Леон-Авто
+7 (861) 203-33-05ул. Восточный обход, 11
[email protected], [email protected], [email protected]Краснодар
Леон-Авто
+7 (861) 203-33-05ул. Ростовское шоссе, д.34/10
[email protected], ekaterina@leon-avto.
Красноярск
ДЖАК АВТОСТИЛЬ
+7 (391) 205-35-05ул. Партизана Железняка, 46 Д
[email protected]Красноярск
Джак-Центральный
+7 (391) 219-01-91ул. Караульная д. 41
[email protected]Курган
АВТОРЕГИОН-45
+7 (3522) 640-017ул. Бурова-Петрова, 99А
[email protected]Лермонтов
Автоюг Пятигорск-2
Черкесское шоссе, д. 3
Липецк
Автоимпорт
+7 (4742) 55-57-75ул. Московская, 79А
[email protected]Магнитогорск
СИЛЬВЕР.JAC
+7 (351) 954-66-51 д. Красная Башкирия, ул. 50 лет Победы, д. 34[email protected]Москва
АвтоГЕРМЕС
+7 (495) 136-04-54ул. Сормовская, д. 21А, стр. 9
[email protected]Москва
АвтоГЕРМЕС
+7 (495) 136-04-54МКАД, 44 км (внешняя сторона), д.1
[email protected]Москва
Автолайт
+7 (495) 921-01-21ул. Полбина, д. 29, стр. 1
reception@autolight.
Москва
Автомир Балашиха
+7 (495) 165-21-47г. Балашиха, Западная промзона, ш. Энтузиастов, вл. 1А
[email protected]Москва
Автомир Дмитровка
+7 (495) 488-67-12Дмитровское ш., д. 98/1
[email protected]Москва
Автомир Новорязанка
+7 (495) 445-08-41г. Котельники, Новорязанское шоссе, 5В
[email protected]Москва
Автопрестус
+7 (495) 777-79-49ул. Беломоpская, 40, стр. 17
Москва
ББ Моторс
+7 (4966) 17-05-19поселок Радужный, ул. Московская, 14
[email protected]Москва
Восточный Диалог
+7 (495) 575‑35-93г. Серпухов, Московское шоссе, 106
[email protected]Москва
ГРАНД ГРУПП
8 (800) 500-33-63г. Реутов, ул. Победы 31а
[email protected]Москва
Мajor
+7 (495) 737-52-41Новорижское шоссе, 9 км от МКАД.
[email protected]Москва
Народ-Авто
+7 (495) 720-23-24МКАД 53км, дом 6
info@narod-avto.
Москва
ТЕХИНКОМ-Авто
пос. Котельники, Коммерческий проезд, д. 8к2
Москва
ТЕХИНКОМ-Авто
+7 (495) 463-27-02г. Пушкино, Ярославское шоссе, д. 2В, стр. 4
[email protected]Москва
Флагман Авто
+7 (499) 702-499-2ул. Дубнинская д.83 стр.2
[email protected], [email protected]Мурманск
JAC Санрайз Групп
+7 (8152) 99-99-99ул. Домостроительная, д. 16
[email protected]Набережные Челны
ГК Диалог
+7 (8552) 47-11-11Альметьевский тракт, д.2 стр. 3
[email protected]Нижний Новгород
JAC MOTORS Нижний Новгород
+7 (831) 215-22-55Комсомольское шоссе, д. 12
[email protected]Нижний Новгород
Автоцентр Злата
+7 (831) 233-11-11проспект Ленина, д. 93
[email protected]Новокузнецк
Автомир
+7 (3843) 348-148ул. Димитрова, д. 23
[email protected]Новосибирск
Автоцентр Калининский
+7 (383) 271-02-02ул. Богдана Хмельницкого, 71/18
Новосибирск
Фастар
+7 (383) 363-63-33ул. Станционная, д. 88
[email protected]Омск
Антикор Омск
+7 (3812) 55-95-95ул. Мельничная, 134, корпус А
[email protected]Орел
Возрождение
+7 (4862) 48-84-44ул. Раздольная, д. 8
[email protected]Оренбург
Восток Авто
+7 (3532) 40-70-40пер. Печерский, д. 63.
[email protected]Орск
JAC НИКА АВТО
+7 (3537) 37-53-53ул. Жуковского, д.17А
[email protected]Пенза
JAC Сура-Моторс
+7 (8412) 20-00-95ул. Беляева, д. 2В
[email protected]Пермь
Демидыч
+7 (342) 258-48-03ул. Казанский тракт, д. 19 «А»
[email protected]Пермь
Демидыч
+7 (342) 258-48-03ул. Уральская, д. 119
[email protected]Петрозаводск
JAC Санрайз Групп
+7 (8142) 250-250ул. Маршала Мерецкова, д. 30
Петропавловск-Камчатский
Авто Кам
+7 (4152) 300-800ул. Высотная д. 14
[email protected], [email protected]Псков
Автосалон 1
+7 (8112) 500-200ул. Труда, д. 26
[email protected]Пятигорск
Автоюг Пятигорск-2
Бештаугорское шоссе, д. 17
Ростов-на-Дону
ААА Моторс
+7 (863) 320-21-98ул. Текучева, 352А
[email protected]Ростов-на-Дону
Сокол Моторс
+7 (863) 320-23-64ул. Доватора, 169
[email protected]Ростов-на-Дону
Сокол Моторс
+7 (863) 333-22-99проспект Шолохова, 235
[email protected]Рязань
Автотех
+7 (4912) 24-24-54ул. Солнечная, д. 3
[email protected]Самара
Автоцентр Автомир
+7 (846) 212-51-86ул. Мирная, д. 162Б
[email protected]Санкт-Петербург
JAC Motors Парашютная
+7 (812) 603-65-65Парашютная д.51, строение 1
cars.
Санкт-Петербург
JAC Форсаж
+7 (812) 494-88- 81ул. Камчатская, д. 9
[email protected]Санкт-Петербург
Автополе
+7 (812) 445-89-79г. Кудрово, пр. Строителей, здание 35
[email protected]Санкт-Петербург
Автополе Н
г. Кудрово, пр-кт Строителей, зд. 31, пом. 2-Н
Санкт-Петербург
Автополе на Неве
+7 (812) 640-76-26Октябрьская набережная, д. 44
[email protected]Санкт-Петербург
Экспо Кар
+7 (812) 334-0-334пр. Непокоренных, д. 49
[email protected]Саранск
КМ-АВТО
+7 (8342) 22-36-28ул. Строительная, д. 4б
[email protected]Саратов
Автофорум
+7 (8452) 74-64-64ул. им. Шехурдина А.П., д. 2/4Е
[email protected]Саратов
ГК ЛИДЕР
+7 (8452) 777-000пос. Зоринский, 1
[email protected]Смоленск
JAC Центр на Краснинском
+7 (4812) 707-703Краснинское шоссе, 40
info@jac-smolensk.
Ставрополь
АвтоЮг
+7 (8652) 50-00-26ул. Октябрьская, 204
[email protected]Сургут
Альянс Моторс
+7 (346) 250-30-70ул. Профсоюзов, д. 65/2
[email protected]Сургут
Джак Центр
+7 (3462) 21-50-60ул. Быстринская, д. 3
[email protected]Сыктывкар
Квета-Авто
+7 (8212) 31-43-33Сысольское шоссе, д.47
[email protected]Тамбов
Улей Авто Запад
+7 (4752) 45-60-00ул. Киквидзе, д. 69
[email protected]Тверь
РУМОС
+7 (4822) 36-48-22автодорога «Москва-Санкт-Петербург» М10, 165 км
[email protected]Томск
JAC Центр Томск
+7 (3822) 78-22-78Шегарский тракт, 1
[email protected]Тула
JAC Tula
+7 (4872) 70-33-07ул. Октябрьская, дом 300
[email protected]Тюмень
Базис-Моторс
+7 (3452) 57-78-77ул. Мельникайте, 8а
[email protected]Тюмень
Фреш Дилер
Тюменская слобода м-н, Московский тракт, д. 320
Улан-Удэ
Сибавто
+7 (3012) 37-20-88ул. Кабанская, д. 52
[email protected]Ульяновск
Армада-Авто
+7 (8422) 23-73-73Московское шоссе, д. 5В
[email protected]Уфа
Барс-Авто
+7 (347) 246-52-52ул. Рязанская, д.16
[email protected]Уфа
Демидыч
+7 (347) 216-12-21ул. Менделеева, д. 21
[email protected]Хабаровск
Автомир
+7 (4212) 70-77-00ул. Крымская, д. 5
[email protected]Чебоксары
Автон
+7 (8352) 23-96-86Марпосадское шоссе, д. 3А
info@jaс-alyans.ruЧелябинск
АВЕРС-АВТО
+7 (3512) 111-979ул. Братьев Кашириных, д. 130
[email protected]Чита
Садко Моторс
+7 (3022) 20-40-40ул. Тимирязева, д. 27
[email protected]Якутск
Колми
+7 (4112) 402-444ул. Чернышевского, д. 100
[email protected]Ярославль
СИМ-Ярославль
+7 (485) 258-00-95ул. Полушкина Роща, 17А
В Россию придут несколько автобрендов из Китая
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
07.08.2022 18:57
Поделиться
Андрей Полухин
Российский автомобильный рынок начиная с февраля потерял нескольких игроков. Некоторые приостановили работу, ссылаясь на логистические трудности, другие — например, Renault и General Motors — объявили о полном уходе. Однако наметилась и обратная тенденция. Освободившиеся позиции готовы занять новые участники, пока исключительно китайские марки.
Старт продаж кроссовера Omoda C5 запланирован в России уже на четвертый квартал 2022 года. / vk.com/omodarussia
В частности, о планах по выводу своих машин в Россию уже заявили Omoda, Jetour («дочки» Chery), Tank (Great Wall) и Voyah (Dongfeng). Активную деятельность пока развернула Hongqi (FAW), решившая сертифицировать в РФ два роскошных седана и дорогой электрический внедорожник.
Еще один тренд — китайцы, опасаясь попадания под вторичные санкции США, стараются действовать максимально тихо. Недаром компания JAC ни разу не прокомментировала возможное партнерство с автозаводом «Москвич».
Показательна и ситуация с Tank, чьи брутальные внедорожники уже в 2023 году могут добраться до России. Планы этого суббренда Great Wall были озвучены на первой зарубежной презентации в Саудовской Аравии. Цитату распространили журналисты, но в официальных пресс-релизах — ни на китайском языке, ни на английском с русским — Россия так и не появилась.
Исключение составляет лишь Omoda. Российское представительство Chery раскручивает марку, которая до конца осени начнет продавать у нас модный молодежный кроссовер C5 и расширит модельный ряд.
«Россиянам определенно полюбилась продукция концерна Chery, это касается в том числе и премиального суббренда Exeed. Поэтому я почти уверен, что наши автолюбители тепло встретят как продукцию Omoda, так и Jetour. Но, на мой взгляд, больше шансов завоевать кошельки россиян именно у последнего — в основном за счет запоминающейся и стильной внешности», — считает обозреватель портала «Китайские автомобили» и редактор сайта InsideEVs Андрей Трубин. «Любителям «большой немецкой тройки» наверняка придутся по душе Hongqi, а те, кто раньше мечтал о «Крузаке» или «Гелендвагене», вполне будут довольны внедорожниками Tank», — добавляет он.
Что касается других потенциальных кандидатов на появление в России, то, по мнению эксперта, автомобили компании Wuling своими низкими ценами могли бы составить конкуренцию АвтоВАЗу. «Есть неплохие перспективы и у MG вместе с Beijing, но их машины сильно дороже», — говорит эксперт. Нельзя забывать про стартапы NIO и XPeng, они могут стать отличной альтернативой подержанным Nissan Leaf и Tesla, которые массово ввозятся из-за границы, полагает он.
Продажи китайских автокомпаний уже значительно выросли в России. По итогам первой половины 2022 г. их доля составила 10,6%, тогда как год назад была вдвое ниже — 5,5%.
Российская газета — Федеральный выпуск: №173(8821)
Поделиться
DFM A9 запущен за рубеж, прямые продажи за границу внедряются инновационно
24 августа в МВЦ «КРОКУС Экспо» стартовала международная автомобильная выставка «Московский международный автомобильный салон», которая проводится раз в два года.
Под девизом «С тобой» компания DFM представила сильную линейку из 10 моделей, включая свой первый флагманский автомобиль премиум-класса DFM A9, DFM New A60, DFM A30, DFM h40 CROSS, AX7 и AX3, представляющие серию внедорожников DFM AX. , DFM Fengguang 370 MPV, гоночный автомобиль в ралли «Шелковый путь» – пикап DFM Rich и высокомобильный специальный внедорожник – «Воин». Стенд DFM подразумевает «Один пояс, один путь, исследования и инновации». Самым ярким событием выставки DFM стал запуск за рубежом своего первого флагманского автомобиля премиум-класса — DFM A9..
Утром 24 августа на стенде DFM состоялась церемония запуска А9. Более 200 участников, в том числе Чжан Ди, министр экономики и торговли, советник посольства Китая в России; Цай Гуйру, президент Российско-китайской торговой палаты; Пан Чэнчжэн, партийный секретарь Китая DongFeng Motor Industry Imp. & Опыт. Компания с ограниченной ответственностью.; Представители органов местного самоуправления России, представители китайских учреждений в России, дилеры DFM в России, представители партнеров, а также представители известных китайских и российских СМИ стали свидетелями запуска DFM A9 за рубежом. . На церемонии зажигательно спела Тина Кузнецова, популярная звезда «Голоса России».
После церемонии ведущие китайские и российские средства массовой информации дали интервью, а также была проведена встреча с партнерами. Ван Пэн, генеральный директор DongFeng Motor Russia Co., Ltd., представил независимые исследования и разработки новейших автомобильных технологий, а также первый флагманский автомобиль премиум-класса DFM A9, представляющий самый высокий уровень исследований и разработок DFM. После общения и близкого знакомства СМИ и партнеры высоко оценили выдающийся внешний вид, изысканный интерьер и выдающееся качество DFM A9., рассчитывая, что он как можно раньше выйдет на российский рынок, чтобы дать местным потребителям удовольствие от жизни.
Несмотря на то, что в последние годы российский автомобильный рынок пережил экономический спад, DFM прилагает неустанные усилия для активизации развития и работы рынка в России. В первом полугодии 2016 года DFM заняла второе место по экспорту среди китайских автопроизводителей в Россию, при этом количество новых автомобилей Dongfeng, лицензированных в России, выросло по сравнению с прошлым годом.
Компания DFM в пятый раз приняла участие в Московском международном автомобильном салоне. Этот год совпадает с экономическим спадом в России. Участие DFM свидетельствует о его стремлении развивать российский рынок. Выставка повысила доверие российских партнеров к автомобилям Dongfeng, позволила российским СМИ и конечным пользователям лучше узнать бренд и модели Dongfeng, а также повысила ценность бренда Dongfeng.
В ближайшее время будет завершена сертификация ключевых экспонатов DFM — DFM AX7 и DFM A30 на российском рынке и его запуск в России, а к следующему году ожидается появление в России трех моделей для полного удовлетворения потребностей рынка и требования клиентов.
С 2014 года легковые автомобили Dongfeng доступны для продажи в России. Благодаря благоприятной политике «Пояса и пути» DFM воспользовалась возможностями и быстро развивалась в России. Флагманский магазин DFM в России также начнет работу в этом году как первый магазин прямых продаж за рубежом. Исходя из этого, DFM будет новаторски практиковать метод прямых продаж за рубежом и стремиться к достижению более высоких результатов в России.
DFM продал 737 200 единиц за первые семь месяцев этого года, что на 6,80% больше, чем в прошлом году, в том числе 470 500 автономных легковых автомобилей и 266 700 автономных коммерческих автомобилей, что на 9,41% и 2,47% больше, чем в годовом исчислении соответственно. Руководствуясь стратегией «глобализации», DFM приложит согласованные усилия для активизации развития зарубежных рынков, постепенно развивая способы развития и работы зарубежных рынков — «KD», «магазин прямых продаж», «стратегическое сотрудничество» и «национальная стратегия». , проводить исследования и внедрять инновации, «проводя сравнительный анализ и повышая эффективность», чтобы внести новый больший вклад в глобализацию автомобильной промышленности Китая.
Что китайцы будут делать с АВТОВАЗом
Доля французского Renault в АВТОВАЗе может быть продана, по неофициальной информации, китайскому автопроизводителю. Еще двадцать лет назад такое невозможно было даже представить. Тогда российские власти дали зеленый свет западным концернам, оставив китайский автопром вне российского рынка. Однако сейчас ситуация резко изменилась.
Renault продолжает переговоры о дальнейшем участии в капитале АвтоВАЗа, сообщил финансовый директор французского автопроизводителя Тьерри Пьетон. При этом подробности переговоров с «российскими властями» он раскрыть отказался, заявив лишь, что французской стороне удалось «продвинуться вперед».
По данным источников «Газеты.Ru», в качестве возможных новых владельцев завода называются структуры Минпромторга или корпорации «Ростех». По словам источника ТАСС, долю Renault может выкупить один из китайских автопроизводителей. «Рассматривается вопрос об участии одного из китайских автопроизводителей», — сказал источник в правительстве.
До конца 2021 года владельцем 100% АВТОВАЗа была голландская Alliance Rostec Auto B.V., где госкорпорации Ростех принадлежало 32%, а Renault Group — 68%. В конце 2021 года завершилась передача 100% акций АВТОВАЗа в российскую юрисдикцию под эгидой новой совместной компании — Lada Auto Holding. Доли Ростеха и Renault Group остались прежними.
«Российский рынок может быть интересен китайцам, потому что он достаточно большой и сейчас открывает больше возможностей за счет ухода с рынка европейских компаний», — говорит исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.
Китайские бренды смогли удвоить продажи новых автомобилей в прошлом году. По данным Автостата, в России реализовано 115 700 новых автомобилей, что на 102% больше, чем в 2020 году. Это рекордный показатель за все время присутствия китайских брендов на российском рынке. И доля выросла до 7,5% в 2021 году, а в этом году до 10%, отмечает Удалов.
«Китайцы расширяют модельный ряд для России, репутация китайских брендов растет, как и интерес к ним со стороны покупателей», — говорит Удалов.
Однако китайским автопроизводителям было непросто выйти на российский рынок. Когда 15-20 лет назад началась активная зарубежная экспансия автомобильных концернов в Россию, правительство РФ отдавало предпочтение более известным и уже зарекомендовавшим себя западным брендам – европейским, американским, японским и корейским.
Российские власти не очень хотели видеть китайский автопром в России. Китайцы особо не хотели локализовать свое производство на нашей территории. Автопром из Китая только начинал свое становление, по качеству и сервису сильно отставал от именитых западных конкурентов. Поначалу модели китайских брендов очень походили на копии западных аналогов. Однако китайский автопром трансформировался довольно быстро. Но к тому моменту все лакомые кусочки российского рынка уже были приобретены западными конкурентами, построившими в России при поддержке Минпромторга собственные автозаводы, и даже некоторые автокомпоненты стали производиться на нашем территория.
Однако с тех пор не только сильно выросла китайская автомобильная промышленность, но и резко изменилась геополитическая ситуация. Уход западных автомобильных брендов из России, о котором они, по крайней мере, объявили из-за давления со стороны материнских компаний в Европе и США, открывает перед китайским автопромом огромный потенциал для завоевания российского автомобильного рынка.
Общая доля китайцев в России, конечно, выросла, но речь идет о десяти китайских брендах. Более того, лишь три китайских бренда добились относительно значительного присутствия на российском рынке, на долю которых пришлось 87% продаж от общего количества проданных китайских автомобилей. Это Haval (первое место), Chery (второе) и Geely (третье), которые в прошлом году продавали по 25-40 тысяч автомобилей в год. Но многим китайским компаниям приходится довольствоваться гораздо более скромными продажами. Changan, EXEED и FAW продавали по 3-6 тысяч штук в год. Китайские марки GAC, Lifan, DFM – менее тысячи, но более 500 автомобилей в год. А у Brilliance в прошлом году было продано всего 110 автомобилей, у Zotye — всего 51, у Foton — 37. Определенно, многим из них есть куда расти.
Кому конкретно из китайцев может быть интересна акция АВТОВАЗа? Вариантов на самом деле очень много. Это может быть и совершенно неизвестная на российском рынке автомобильная марка, которая хорошо себя чувствует на китайском рынке и строит планы по расширению рынков сбыта за рубежом. Или, наоборот, китайский производитель, которому не очень комфортно на внутреннем китайском рынке, поэтому он хочет преуспеть на российском.
«В самом Китае насчитывается более 100 автомобильных марок. При этом собственный авторынок Китая большой и еще не насыщенный. И внутренние требования в Китае к автомобильной промышленности, в частности, к конструкциям автомобилей, ужесточаются»,
– говорит Сергей Удалов.
Логично предположить, что кто-то из присутствующих в России проявляет интерес. «Но у Haval уже есть производство в России. У Geely есть производственные мощности в Белоруссии, и компания не планировала иметь сборочный завод в России. Кроме того, у Geely есть европейские акционеры, которые поддерживают санкции, поэтому этой компании будет сложно стать акционером АвтоВАЗа чисто политически.Возможно, это предложение может заинтересовать второго игрока среди китайцев на российском рынке – компанию Chery.У китайской компании Changan тоже есть нереализованные возможности в России: у нее очень крупная и интересная модель Потенциально Lifan может заинтересовать и АВТОВАЗ», — говорит Сергей Удалов.
Кто бы ни стал новым владельцем АВТОВАЗа, вряд ли китайцам стоит ожидать такого же подхода к развитию тольяттинского завода, какой был у Renault. Французы поделились с АВТОВАЗом собственной платформой, на базе которой были созданы новые модели под сохранившейся местной маркой Lada. То есть очень бережно относились к российскому автомобильному наследию, что, наверное, было необходимым условием в свое время для продажи контрольного пакета АВТОВАЗа именно этому западному концерну. Renault интегрировала АвтоВАЗ в мировой автопром, новые модели создавались из зарубежных комплектующих и запчастей. Сейчас все пошло наперекосяк из-за западных санкций.
Китайцы рассматривают АвтоВАЗ, скорее, как сборочную площадку для автомобилей под собственной маркой.
Сергей Удалов считает, что новый владелец АвтоВАЗа не может полностью отказаться от бренда Lada, занимающего 20% рынка. У АвтоВАЗа есть свои платформы, с помощью которых можно выпускать бюджетные автомобили, от продажи которых новый владелец будет получать хорошие дивиденды. Речь идет об автомобилях Нива Легенд и Нива Тревел (ранее Шевроле), Лада Гранта и Лада Веста. С последним могут возникнуть сложности, так как при создании Весты уже было использовано довольно много зарубежных комплектующих.
«Во-вторых, китайцы, скорее всего, захотят строить собственные автомобили, расширять модельный ряд и увеличивать свою долю на российском рынке»,
– говорит Удалов.
Раньше правительство России вряд ли согласилось бы на такое. «Я думаю, что в сложившейся ситуации правительство готово многое сделать для сохранения рабочих мест, чтобы автопром и поставщики комплектующих продолжали работать, чтобы ассортимент автомобилей оставался на рынке, а цены на автомобили были доступными. », — считает Удалов.
Кроме того, добавляет эксперт, сделка с Китаем дает российскому автопрому доступ к китайскому рынку комплектующих и материалов, что в условиях санкций крайне важно для сохранения российского автопрома в целом. «Если «Ростех» купит долю в АВТОВАЗе, то нам придется искать комплектующие для покупки. А при продаже доли китайцам история с комплектующими будет иметь другой смысл. комплектующих в стране», — говорит эксперт «Автостата».
Не все эксперты видят смысл в продаже доли АВТОВАЗа Ростеху. «Из-за этого производство автомобилей на предприятии не возобновится. Сам «Ростех» находится под санкциями Запада, а для производства автомобилей нужны мощности по выпуску комплектующих, в первую очередь электронных. И все они локализованы в США,Европа или Китай.Поэтому приход китайского концерна на завод самый оптимальный вариант как для самого предприятия так и для россиян.Китайские производители имеют современную базу по выпуску автомобилей с электронными компонентами,которую АвтоВАЗ лишился из-за Западные санкции», — сказал Артем Деев, руководитель аналитического отдела AMarkets.