Китайские малолитражки в россии: Самые дешевые китайские автомобили: 10 реальных вариантов

Почему не стоит покупать китайские автомобили — Последние новости России и мира сегодня

Posted 1 августа 2022, 14:46

Published 1 августа 2022, 14:46

Modified 25 декабря 2022, 20:55

Updated 25 декабря 2022, 20:55

1 августа 2022, 14:46

Сергей Асланян

Автомобильный эксперт Сергей Асланян рассказал «Новым Известиям» что он думает о китайском автопроме, на который в условиях дефицита иномарок возлагают надежды российские автомобилисты.

Поставки иномарок через официальных дилеров стали прошлым. АВТОваз, если достанет запчасти (а он их вряд ли достанет) и что-то нечаянно соберет, то все это заберут таксисты, каршеринг и госзаказы.

Россияне допускают, что чайнакары, цена на которые, кстати, в этом году подросла на 25-50%, станут главной альтернативой на российском рынке. Но у китайцев есть несколько особенностей. И их нельзя не учитывать.

Во-первых, китайцы тоже боятся санкций. И за сотрудничество с Россией они могут получить от США эмбарго, что после этого сбегут из России без предупреждения.Китайские малолитражки в россии: Самые дешевые китайские автомобили: 10 реальных вариантов Во-вторых, китайцы вряд ли мечтают торговать … на рубли. А сейчас, когда у нас с валютой большие трудности, мы можем им предложить только одни реальные деньги — нашу нацвалюту.

Зачем им тогда Россия, спросите вы. Затем, что у китайцев экспортная программа любого производителя сделана не для завоевания мира и улучшения бизнеса. Она существует по воле коммунистической партии. Экспорт для Китая — это внутренняя программа поощрения. Если ты продаешь хотя бы одну машину, неважно где, кому и как, ты уже включаешься в каталог экспортных компаний, прославляющих Китай. И за это полагается налоговый «пряник».

Собственно, поэтому китайцы так упрямо к нам и идут. При этом они не любят соблюдать гарантийные обязательства, они в принципе не отвечают за свои слова и поступки. Они пригоняют к нам машину исключительно для того, чтобы мы ее тут купили, а они у себя отметились — я экспортер.

Бестактность и самомнение

Вот и идут к нам из КНР самые разные экспортеры.Китайские малолитражки в россии: Самые дешевые китайские автомобили: 10 реальных вариантов При этом китайцы в целом на любом внешнем рынке ведут себя одинаково. Бестактно. Потому что у них завышенная самооценка.

Для них весь мир — это даже не второй сорт, а пятый. И когда мы пытаемся им навязать какие-то европейские стереотипы, например, наличие гарантийных обязательств, то сталкиваемся с иным отношением, поскольку первосортный китаец не считает себя обязанным европейцу пятого сорта.

И мы многократно видели, когда китайские компании приходили на наш рынок, кидали клиентов и партнеров и уходили.

Обратите внимания: у нас нет стабильных игроков из Поднебесной. Вот это мельтешение китайцами — оно как раз и подтверждает тот факт, что им плевать на продажи, на рынок и репутацию. Пришли, поторговали, ушли.

А вот теперь к главному: китайцы не умеют делать машины.

Да, Китай — это мировой производитель комплектующих и по многим позициям они преуспели, например, с качеством отделочных материалов. Те же самые Мерседесы состоят из огромного количества китайских деталей.Китайские малолитражки в россии: Самые дешевые китайские автомобили: 10 реальных вариантов

И еще у них теперь все неплохо с дизайном.После того, как китайцы наняли европейских дизайнеров, у них наконец-то стали получаться очень даже красивые машины.

А дальше начинаются нюансы. Во-первых, экспортные китайские машины сделаны из плохого металла, потому что местные производители не ставят задачу сделать машину, которая проживет долго. Она одноразовая. Во-вторых, они не вкладывают деньги в базовые дисциплины автомобилестроения – управляемость и плавность хода.

В то время, когда человечество училось делать автомобили, китайцы учились выращивать рис. Они проспали все этапы становления. Они не заканчивали в автомобилестроении 1-2-3 классы, а перешли сразу в 10-ый.

На сегодня все китайские машины очень близки по управляемости и они не умеют ездить, они умеют стоять в пробке. Еще они могут развлекать, кондиционировать и иногда даже согревать. Но если поехать на этой машине в надежде на европейскую школу управляемости, выяснится, что это не единое целое, а набор компонентов, агрегатов и комплектующих, где мотор отдельно, колеса отдельно, руль отдельно, тормоза отдельно.Китайские малолитражки в россии: Самые дешевые китайские автомобили: 10 реальных вариантов

Да, новенькая. Да — красивая. Но это не машина. Это макет автомобиля в натуральную величину.

Осознанный выбор

Китайцы совсем не просто так пошли этим путем: делать красивую скорлупу. Они решили переждать когда люди окончательно пересядут на электромобили, про которые человечество изначально договорилось, что ездовые повадки им не потребуются, достаточным будет способность двигаться и запас хода.

И сейчас для этого очень подходящий период. Человечество все меньше и меньше ценит такие базовые дисциплины, как управляемость и плавность хода, все больше радуется разъёмам USB, подстаканникам, кондиционерам и ЖК-дисплеям.

И китайцы знают и ждут: скоро люди пересядут на электромобили. А у них другие ценности и навык быть достаточно убогими.

Китайские производители считают, что нужно затаиться еще лет на пять. И тогда значимость традиционных автомобилей станет людям не нужна и потому не востребована. Зачем же тогда вкладываться? Да и сколько ни вложи — КНР все равно будет в числе «догоняющих».Китайские малолитражки в россии: Самые дешевые китайские автомобили: 10 реальных вариантов И потом — это ведь очень дорого. Чтобы разработать с нуля одну конкретную модель потребуется не менее 5 млрд долларов.

За такие деньги европеец или американец создаст машину, которая умеет заходить в поворот, у нее не перегреваются тормоза, она слушается руля и предсказуема в своих реакциях. Это очень серьезная инженерная и конструкторская работа, и еще более серьезная работа испытателей, оттачивающих на полигонах ездовые характеристики автомобиля. Но для этого необходима школа и должны быть учителя.

Философия китайского автопрома совсем в другом:машина по прямой едет? Едет. В пробке стоит? Стоит. Следовательно, базовые функции она выполняет. А уже через 5-10 лет будут востребованы совсем иные машины — электрические, вот тут-то мы и подоспеем со своими примитивными изделиями, не умеющими держать дорогу, но насыщенными опциями для досуга, отдыха и удовольствия.

Вася, ты балбес

Вот поэтому китайская «красотка» в салоне — это обман. Но наш мужик традиционно верит в сказки и считает себя образцово удачливым, урвавшим чудесный автомобиль из салона без пробега и с гарантией.Китайские малолитражки в россии: Самые дешевые китайские автомобили: 10 реальных вариантов Незатейливый и непритязательный обыватель заведомо горд, что купил такое чудо. И он непременно похвастается покупкой, объясняя неудачникам отменную комплектацию и шикарные опции.

Нет, Вася, ты балбес. Ты обманулся и выкинул деньги на ветер, но это станет понятно чуть позже. Хорошо, если не в ДТП. Или при попытке продать. Но, есть основания полагать, что через пару лет еще сравнительно новый, но навсегда китайский автомобиль, уже уставший и местами дырявый, никому не будет нужен. Вызывая у окружающих не зависть, а недоумение.

#Автомобиль#Машиностроение#АвтоВАЗ#Авто#Автопром#Китай#КНР#Мнения

Подпишитесь

Не в горе и не в радости: почему страну охватила эпидемия разводов

Сегодня, 11:01

Вплоть до пожизненного: что и насколько ужесточит Уголовный кодекс

Вчера, 19:28

На Хоккайдо началась эвакуация после того, как КНДР запустила баллистическую ракету

Сегодня, 05:19

Латвия отправила своих военных на Украину

Сегодня, 04:43

Препарат от диабета «Ребелсас» перестанут поставлять в Россию с 2024 года

Сегодня, 04:30

Швейцарские банки пригрозили закрыть счета российских клиентов

Сегодня, 05:31

стоит ли пересаживаться на китайские автомобили — 21.

Китайские малолитражки в россии: Самые дешевые китайские автомобили: 10 реальных вариантов 03.2023 — Статьи на РЕН ТВ

В январе 2023 года Афганистан представил свой первый гоночный автомобиль. Презентацию сопроводили слоганом: «Потому что можем!». Ведь официально ближневосточное государство считается одной из самых слаборазвитых стран мира. Основа гиперкара — пространственный каркас, к которому крепятся композитные внешние панели. Под капотом пока японский четырехцилиндровый двигатель. В будущем его собираются заменить собственным электромотором. Но главное – афганский суперкар уже в ближайшее время запустят в массовое производство.

Фото: © Скриншот видео

В последние годы производители машин из разных стран все увереннее доказывают: у западных автогигантов больше нет монополии на мировой рынок. Автомобили из Поднебесной уверенно завоевывают мир. По характеристикам они уже могут соперничать с немецкими, а стоят заметно дешевле. В 2009 году Китай стал крупнейшим автопроизводителем на планете: ежегодно там выпускают около 20 миллионов автомобилей.

Кто еще из азиатов намерен завоевать лидерство в автопроме? И стоит ли пересаживаться на эти машины? Об этом рассказывает программа «Наука и техника» с Михаилом Борзенковым на РЕН ТВ.Китайские малолитражки в россии: Самые дешевые китайские автомобили: 10 реальных вариантов

Лавина спроса на китайские машины

В Китае создали электромобиль, который уже называют «убийцей Теслы». Во второй половине 2022 года автоконцерн из Поднебесной обошел автомобили Илона Маска по объему продаж. У китайцев всего за год они выросли на триста процентов. А ведь не так давно к авто этого производителя относились, мягко говоря, скептически. Первую машину, которую спустили с конвейера завода в Шеньчжэне, назвали провалом – но китайцев это не остановило. Годами они терпеливо копировали западные автомобили и, в конце концов, превзошли своих учителей. Похожая картина и с другими производителями машин из Поднебесной.

В начале этого десятилетия спрос на китайские машины начал расти, как лавина. В 2022 году на экспорт отправили больше трех миллионов автомобилей. На российских дорогах машинами из Поднебесной уже никого не удивишь. В конце прошлого года каждая третья проданная в нашей стране машина была сделана в Китае. Смогут ли азиаты полностью заменить западные автомобили, которые ушли из нашей страны?

Фото: © Скриншот видео

Покупатели в плену стереотипов

Этот китайский автомобиль призван завоевать рынок гиперкаров.Китайские малолитражки в россии: Самые дешевые китайские автомобили: 10 реальных вариантов Мощность его электродвигателя достигает 1360 лошадиных сил. В 2017 году машина побила рекорд скорости: она пролетела петлю в 21 километр за 6 минут и 45 секунд. Это на 6 секунд быстрее самого быстрого бензинового автомобиля. Свое превосходство китайцы доказали не где-нибудь, а на Нюрбург-ринге в Германии. По этой трассе прогоняют свои авто-новинки все производители легендарных спортивных машин. Вот только потенциальные покупатели китайских гиперкаров все еще в плену стереотипов и делают выбор в пользу менее быстрых и более дорогих европейских машин. 

«Там так же, как и с люксовыми седанами, очень большую роль играет имя бренда. Те, кто покупает, допустим, итальянские машины, идут даже не за разгоном до 100 километров в час, а за историей, дизайном и престижем», – рассказал автоблогер Максим Тарасов.

До российского рынка скоростные автомобили пока не дошли. Китайцы выпустили всего шесть своих гиперкаров. Их все отправили в подарок инвесторам, вложившим деньги в проект по выпуску азиатского скоростного автомобиля.Китайские малолитражки в россии: Самые дешевые китайские автомобили: 10 реальных вариантов Однако производители анонсировали сборку еще десяти экземпляров.

Фото: © Скриншот видео

Вдохновляющий успех китайских электрокаров

Престиж, элегантность, королевский дизайн – так производители описывают электро-кроссовер бизнес-класса. Для увеличения продаж китайцы решили обратиться к классическим и узнаваемым формам кузова. Дело в том, что завод «Красное знамя», на котором производят китайский кроссовер, переманил дизайнера у производителей легендарных британских «фантомов».

«Форма фар головного света отличается крупными размерами. Между ними располагается радиаторная решетка массивного исполнения. Эффекта мощи модулю придают вертикально расположенные ламели. По бокам от решетки в отдельных нишах установлены дополнительные элементы освещения», – отметил главный дизайнер Джайлс Тейлор.

По оснащению этот автомобиль тоже не уступает западным конкурентам. В салоне – адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, проекционный дисплей и кресла с функцией массажа.Китайские малолитражки в россии: Самые дешевые китайские автомобили: 10 реальных вариантов При этом цена китайского кроссовера в три с половиной раза ниже, чем у британского. Для покупателей это веский аргумент.

Фото: © Скриншот видео

В 2022 году производители из Поднебесной продали больше 300 тысяч своих машин. Успех китайцев вдохновил их соседей: побороться за мировой и российский рынок намерены и другие азиатские производители.

Брутальные внедорожники из Таиланда

В 2016 году Таиланд поставил на конвейер внедорожники. Гигантские вездеходы похожи на брутальные американские автомобили, которые были созданы на базе военного транспортера. В США эти машины считают грузовиками. Неудивительно, что тайцы начали производить свою версию на заводе, предназначенном для сборки фур. При этом подвеска в азиатской версии заметно мягче. А под капотом – мотор, сделанный по спецзаказу крупным японским автоконцерном.

«Эта модель имеет дизельный четырехцилиндровый двигатель объемом 2,4 литра. Он обеспечивает максимальную мощность 150 лошадиных сил и работает в паре с шестиступенчатым автоматом», – говорит обозреватель автомобилей Сагда Нум.Китайские малолитражки в россии: Самые дешевые китайские автомобили: 10 реальных вариантов

Фото: © Скриншот видео

Тайские машины стоят в два с половиной раза дешевле произведенных в США. По мнению экспертов, азиатские танки могут пользоваться большим успехом в России, в отличие от «американцев», которых у нас никогда не жаловали из-за непомерно высокой цены. Вот только по городу на таком гиганте особо не погоняешь.

Как Индия может перевернуть мировой автопром

Седаны представительского класса идеальны для мегаполиса. Например, такие, что выпускает Вьетнамско-Сингапурская компания. Лаконичная внутренняя отделка, десятидюймовый тачскрин и двухлитровый бензиновый двигатель под капотом. Неудивительно, что многим этот автомобиль покажется знакомым. Тайские инженеры взяли за основу пятую серию известного баварского автоконцерна, но сделали автомобиль более современным. В салоне установлены сенсорные экраны, позволяющие управлять всеми системами автомобиля. И бортовой компьютер у тайской машины намного мощнее, чем у немецкой. Все это несмотря на то, что азиатский седан стоит в два раза дешевле.Китайские малолитражки в россии: Самые дешевые китайские автомобили: 10 реальных вариантов  

Фото: © Скриншот видео

А разработка из Индии может перевернуть мировой авторынок – там создали электромобиль с панорамной крышей. Салон буквально напичкан дисплеями, сенсорными экранами и электроникой. При этом продавать машину обещают по цене малолитражки. Похоже, у индийцев есть шанс, наконец, пересадить мир на электромобили. Высокое качество и доступные цены могут оказаться более веским аргументом, чем рассказы западных автогигантов о вреде для экологии от двигателей внутреннего сгорания.

О самых невероятных достижениях прогресса, открытиях ученых, инновациях, способных изменить будущее человечества, смотрите в программе «Наука и техника» с ведущим Михаилом Борзенковым на РЕН ТВ.

Большое чтение | От «Лады» до Китая

После распада Советского Союза российская автомобильная промышленность в 1990-х годах пережила сложный период. Китайские компании впервые появились в начале 2000-х годов, когда рынок только начал открываться. Первые 15 лет были потрачены на эксперименты.Китайские малолитражки в россии: Самые дешевые китайские автомобили: 10 реальных вариантов

К концу 1990-х стало очевидно, что российскому автопрому нужны серьезные реформы. На всем рынке доминировали три компании: АвтоВАЗ, ГАЗ и УАЗ, предлагающие устаревшие и очень простые автомобили: в 2004 году самой продаваемой моделью был седан Lada 2107, пережиток 19-го века.80-е годы.

Лада 2107 Седан

В то время как две небольшие компании, ориентированные на коммерческие автомобили, ГАЗ и УАЗ, были скуплены местными предпринимателями (читай олигархами), судьбу АвтоВАЗа нужно было решать очень осторожно. Когда-то на огромном заводе в Тольятти работало более 120 000 человек. В конце 2007 года выяснилось, что Renault купила 25 % акций + 1 акцию компании. В то же время были введены новые правила, которые поощряли иностранные компании создавать местные сборочные предприятия. В 2005 г. был принят Указ № 166, который заложил законодательную базу и предоставил набор стимулов для поддержки создания местных производственных компаний. За этим последовал Указ 566 в конце 2006 года, который призвал поставщиков комплектующих последовать их примеру.Китайские малолитражки в россии: Самые дешевые китайские автомобили: 10 реальных вариантов

Ford, Hyundai, Toyota, Nissan, Volkswagen и другие подписали необходимые соглашения после экономического кризиса 2008 года

После экономического кризиса 2008 года Россия действительно надавила на иностранных автопроизводителей и приступила к исполнению Декрета 166: отменены таможенные льготы на импортные запчасти если автопроизводитель не согласится локализовать до 60% своего производства, инвестировать не менее 500 млн долларов в модернизацию компаний или потратить 750 млн долларов на строительство нового завода. Кроме того, в год должно было выпускаться не менее 300 000 автомобилей. Ford, Hyundai, Toyota, Nissan, Volkswagen и другие подписали необходимые соглашения. АвтоВАЗ перегрузили в Renault.

При этом китайские автопроизводители остались в стороне. Они полагались на крупноузловую сборку, чтобы обойти высокие таможенные тарифы. Крупноузловая сборка, прозванная «отверточной операцией», означала, что почти полностью готовые автомобили поступали на местные предприятия, где и происходила окончательная сборка.Китайские малолитражки в россии: Самые дешевые китайские автомобили: 10 реальных вариантов Таким образом, «автомобили» облагались налогом как «запчасти». Новые правила запрещали такие трюки. В то же время рынок новых автомобилей замедлился. Большинство китайских компаний покинули Россию.

Zhongxing

Насколько можно определить, Hebei Zhongxing была первой китайской компанией, официально экспортировавшей свои автомобили в Россию.

Еще в 2003 году новосибирский автодилер «Транссервис» вел переговоры с Beijing Jeep о поставке в Россию китайского Jeep Grand Cherokee. Вскоре выяснилось, что американец специально запретил такую ​​деятельность. Но «Пекинский джип» стал источником вдохновения для «Транссервиса» в названии их новой дочерней компании — «Пекинский джип». По совету официальных лиц BAIC Pekinsky Jeep заключила сделку с Hebei Zhongxing на импорт своего пикапа Admiral.

Заключен договор на поставку 1500 пикапов. Но для доводки тормозов «Адмирала» российским специалистам пришлось посетить Китай. После получения разрешения на омологацию начались местные продажи.Китайские малолитражки в россии: Самые дешевые китайские автомобили: 10 реальных вариантов Несколько Адмиралов были подарены гаишникам в Новосибирске, единственная претензия которых заключалась в том, что быстро отваливалась крышка бардачка.

ZX Landmark

Однако Zhongxing была вынуждена вступить в ценовую войну с Great Wall, которая начала свою российскую экспансию в 2005 году. Вскоре «Адмирал» был отозван.

Еще одна сделка в 2007 году была заключена между Zhongxing и AMUR. АМУР (ранее УАМЗ) был создан в 1967 году как местный завод по сборке грузовиков ЗИЛ. После распада Советского Союза компания сбилась с пути и обанкротилась в 2003 году. После реорганизации ее новые владельцы искали партнеров по сборке. Чжунсин подписался первым. Однако правительство России отклонило заявку АМУР на получение лицензии на промышленную сборку. К 2008 году Zhongxing ушел с российского рынка.

Great Wall

Great Wall стала первой китайской компанией, начавшей продавать свои автомобили в России.

В интервью Андрей Матвеев, PR-менеджер московской компании Irito, оптимистично оценил перспективы Great Wall на местном рынке в 2006 году: «Мы создали сегмент пикапов в России.Китайские малолитражки в россии: Самые дешевые китайские автомобили: 10 реальных вариантов В 2004 году было продано всего 1300 единиц. В 2005 году мы продали 4000 автомобилей Great Wall, в том числе 3307 пикапов Deer, и надеемся удвоить наши продажи в этом году». Но Great Wall так и не стала доминирующей, даже в своем сегменте. Лучшим годом стал 2012 год, когда продажи впервые превысили 20 000 единиц. Irito открыла производство в Липецке, которое было запущено в 2014 году.

Но Irito несла очень тяжелый багаж и рухнула в 2018 году, нанеся огромные убытки Great Wall:

Китайская компания заявила об убытках в размере 58,4 млн долларов в «коммерческом споре» с российским автосалоном.

Chery

После сделки с Zhongxing Pekinsky Jeep подумал, что китайский седан также может иметь успех на российском рынке. В кадре появилась Chery. «Транссервис», материнская компания Pekinsky Jeep, открыла в Новосибирске сборочный завод для местной сборки Chery A15. Однако, поскольку российская таможенная политика предусматривала, что импортные детали, которые в конечном итоге должны были быть собраны как готовые автомобили, облагались налогом по той же ставке, что и готовые автомобили, стоимость первых 100 автомобилей, собранных через КД, была даже дороже, чем у импортные готовые автомобили.Китайские малолитражки в россии: Самые дешевые китайские автомобили: 10 реальных вариантов Chery Automobile осознала, что собирать автомобили в Сибири невыгодно.

Vortex Estina

Но была и другая возможность: «Автотор» в особой экономической зоне Калининграда пользовался специальными налоговыми льготами. Это был местный партнер по сборке BMW, General Motors и Kia. После секретных переговоров в 2006 году она запустила сборку Chery. В 2007 году Chery продала 37 000 автомобилей, быстро увеличив свое присутствие на российском рынке. Однако в марте 2008 года из-за падения курса доллара (операционной валюты «Автотора») компания объявила о прекращении производства автомобилей Chery.

Но Chery быстро нашла еще одного партнера: ТагАЗ, он же Таганрогский автомобильный завод. Он был создан в 1995 году Михаилом Парамоновым, успешным бизнесменом из Ростовской области, который в 1991 году создал банк (!) под названием «Донинвест», за которым последовали 14 различных компаний, занимавшихся различной производственной деятельностью. Интересно, откуда у него финансирование…

Во всяком случае, ТагАЗ, бывший партнер Citroen и Daewoo, работавший с Hyundai и Ssangyong в середине 2000-х, добавил Chery в августе 2008 года.Китайские малолитражки в россии: Самые дешевые китайские автомобили: 10 реальных вариантов новая торговая марка Vortex. Chery E5 стал Vortex Estina. К нему на короткое время присоединились Tingo (Tiggo) и Corda (A15). В 2009Было продано 5900 моделей Estina. В 2010 году продажи марки Vortex достигли 10 000 единиц! Небольшой рост был зафиксирован в 2011 и 2012 годах.

В 2012 году ТагАЗ был признан банкротом.

Hafei

Вы помните Harbin Hafei, ответвление Корпорации авиационной промышленности Китая? В период с 2002 по 2008 год они предлагали небольшие грузовики, похожие на Suzuki, и небольшие автомобили любопытного вида. На Московском автосалоне 2006 года Ирито представила седан Hafei Princip (переименованный в Hafei Saibao), а также хэтчбеки Simbo и Brio. После продажи 1250 единиц в 2006 году и 2246 единиц в 2007 году Hafei ушел с российского рынка. Видимо, дома были неприятности. Активы Hafei были переданы Changan в 2009 году..

Hafei PrincipHafei Ruiyi

FAW

Xiali, дочернее предприятие FAW, стало первым легковым автомобилем китайской марки, доступным в России.Китайские малолитражки в россии: Самые дешевые китайские автомобили: 10 реальных вариантов Недолговечная компания Euro-Sino представила на Московской выставке 2004 года хэтчбек Tianjin Xiali 7100 и седан Xiali 7100U. Сведений о продажах нет.

В 2005 году компания FAW обратилась к ЗИЛу с предложением сотрудничества по сборке грузовиков и автобусов в России. Но представители ЗИЛа заявили, что китайские грузовики не подходят для российских дорог, и отклонили предложение.

FAW Vela

В качестве следующего шага FAW обратилась к Irito с просьбой продать их минивэны и небольшие пикапы в России. На российский рынок были представлены такие модели, как минивэны CA6350 и CA6371, а также различные модели с одинарной и двойной кабиной от подразделения FAW Jilin. К 2007 году продажи выросли до 3000 единиц – для сравнения, в 2007 году Volkswagen продал в России столько же своей модели Transporter. присутствие на рынке. Через два года пути Ирито и FAW разошлись.

Причина была проста: у FAW появился второй партнер в России — ЗАО «Вета» (аббревиатура Восточно-Европейского торгового альянса).Китайские малолитражки в россии: Самые дешевые китайские автомобили: 10 реальных вариантов ЗАО «Вета» выпустила миникар FAW Jinn в 2006 году под названием FAW Vela, за которым последовала компания Zhongxing Landmark под торговой маркой FAW. Год спустя Vela была заменена на Vita производства Tianjin-Xiali.

FAW Vita

На Московском автосалоне 2008 обе компании представляли продукцию FAW! На стенде Irito было два минивэна, тогда как FAW сосредоточилась на малолитражных автомобилях.

К концу 2008 года FAW полностью ушел с российского рынка. Было ясно, что российским покупателям нужны более современные продукты.

FAW через свою местную дочернюю компанию FAW Eastern Europe LLC сосредоточилась на грузовых автомобилях. В 2012-2013 годах была недолгая попытка продать в России седан FAW Besturn B50 и модели FAW Weizhi V2 и V5, но она быстро сошла на нет.

Geely

«Geely выпустит 100 000 автомобилей в России», — гласили заголовки в 2007 году. Это был один из многих китайских проектов, которые закончились неудачно. В 2006 году российская дилерская группа «Инком-Авто» подписала соглашение с Geely о местной дистрибуции.Китайские малолитражки в россии: Самые дешевые китайские автомобили: 10 реальных вариантов Инком-Авто заключил контракт с АМУР в Новоуральске.

До ноября 2008 года было продано около 2000 автомобилей Geely. К тому времени Geely и Инком-Авто расстались, потому что за Geely ухаживала крупнейшая российская автодилерская группа «Рольф». Опять же, были рекламированы огромные планы. Дервейс в Черкесске был настроен на сборку автомобилей.

После кризиса 2008 года Geely решила изменить свою стратегию в России. Сотрудничество с Рольфом было отложено, и в 2011 году было создано дочернее предприятие, находящееся в полной собственности. Продажи быстро росли: в 2013 году в России было продано более 27 000 единиц Vision и MK. Впоследствии продажи снова упали до жалких 2000 единиц к 2017 году9.0003

BYD

Прошло почти 10 лет с тех пор, как последний BYD официально продавался в России, хотя компания одной из первых попыталась завоевать российский рынок.

BYD Flyer

Увидев успех пикапов Great Wall, компания Irito стала искать подходящий китайский семейный автомобиль и нашла его: Byd Flyer! Это должен был быть самый дешевый новый автомобиль на рынке, по цене близкий к несуществующей на тот момент микроавтобусу ВАЗ «Ока».Китайские малолитражки в россии: Самые дешевые китайские автомобили: 10 реальных вариантов Это было сделано для того, чтобы соблазнить чиновников на льготные таможенные тарифы. Около 2000 единиц было продано в 2005-2006 годах, прежде чем эстафета перешла к Toyota Corolla-подобному седану F3. Byd F3 продавался медленно, но в 2013 году он все еще был доступен. Всего около 9000 штук было продано — большинство в 2008-2009 годах.

Lifan

Вы слышали о Lifan Breez или Lifan Cebrium? Derways (см. Ниже) начал сборку Lifan 520 под названием Breez в 2007 году, за ним последовали Solano (Lifan 620) в 2010 году, Smily (Lifan 320) в 2011 году, Cebrium (Lifan 720) и Murman (Lifan 820). в 2014 году. Внедорожник X60 почему-то не получил нового имени в России. Продажи превысили 20 000 единиц в 2012 году и достигли 27 000 единиц годом позже. До 2018 года Lifan относительно хорошо работал на российском рынке. Проблемы Lifan дома в сочетании с кончиной Derways привели к тому, что Lifan постепенно исчез из чартов продаж.

Lifan SolanoLifan Cebrium

Jianghuai

Anhui Jianghuai имеет успешный сборочный завод в Казахстане, но компания не пыталась экспортировать автомобили с этого предприятия в Россию.Китайские малолитражки в россии: Самые дешевые китайские автомобили: 10 реальных вариантов

Таким образом, единственный раз, когда Jianghuai официально появился в России, был в 2011 году, когда ТагАЗ, очень колоритная компания в городе Таганрог (см. на Chery), добавила седан JAC Tojoy как Tagaz C10, а затем Rein как Tagaz C190. Поскольку в апреле 2012 года компания была объявлена ​​банкротом, это сотрудничество не было длительным.

Dongfeng

Помимо недолговечной попытки продать легкие коммерческие автомобили DFSK примерно в 2006 году, компания официально вышла на российский рынок через местную дочернюю компанию ООО «Дунфэн Мотор Рус» в 2014 году с седаном DFM S30 и хэтчбеком h40. Эти модели не оказали никакого влияния на рынок.

Zotye

Zotye открыла местную дочернюю компанию в 2015 году. Модель T600 поступила в продажу в 2016 году, за ней последовала модель T700. Проблемы дома вынудили Zotye остановить продажи в 2020 году.

Tianma

Pekinsky Jeep продал несколько партий пикапов Tianma в 2006 году

Changan

Changan подписал соглашение о сотрудничестве с Irito в 2013 году, предусматривающее продажу 12 000 единиц в России в 2014 году.Китайские малолитражки в россии: Самые дешевые китайские автомобили: 10 реальных вариантов Реальные продажи составили 1/10 от что. В период с 2016 по 2019 год Changan безрезультатно использовал сборочное производство Irito в Липецке. Продажи начали расти только тогда, когда Changan разорвал отношения с Irito — совокупные продажи CS35, CS35 Plus, CS55 и CS75 составили 2800 единиц в 2019 году.и 7100 единиц в 2020 году.

China Brilliance

Brilliance была компанией, которая собиралась открыть завод в России – в период с 2004 по 2007 год было много объявлений. Ни один из них не был реализован. Ирито безуспешно пытался продать Brilliance Zunchi и Junjie в 2008 году. С середины 2010-х годов в Россию поступает немного седанов h330 и внедорожников V5 — общий объем продаж составил менее 4000 единиц в период с 2014 по 2021 год, когда продажи окончательно прекратились.

Синкай

Вместе с Great Wall Irito также поставляла пикапы Xinkai в Россию с 2005 по 2008 год. Через год «Инком-Авто» ввез пару сотен пикапов JMC.

Атлант-М был успешным дилером китайских автомобилей в Украине, но не очень в России.Китайские малолитражки в россии: Самые дешевые китайские автомобили: 10 реальных вариантов В 2007 году Атлант-М импортировал ряд китайских легковых автомобилей:

JMC Baodian 72 units
Changfeng Flying 175 units
Shuanghuang SCEO 84 units
Landwind 118 units
Brilliance 339 units
Jinbei 32 units

Дервейс

Дервейс Ковбой

Карачаево-Черкесия — одна из национальных республик России со столицей в городе Черкесск. В Черкесске была своя марка водки «Меркурий», которую производили братья Деревы. В 2003 году Mercury создала автомобильную дочернюю компанию под названием Derways. Его первым продуктом был квадратный внедорожник, основанный на румынском Aro. В 2006 году Aro была объявлена ​​банкротом и больше не могла поставлять шасси. Именно тогда Derways переключился на недорогие китайские бренды. Были Derways 31340 Saladon (от Zhengzhou-Nissan), 313130 ​​Land Crown (от Xinkai), Aurora (от Huanghai) и грузовик 233300 Plutus (от Huanghai).Китайские малолитражки в россии: Самые дешевые китайские автомобили: 10 реальных вариантов До 2009 года их было выпущено всего несколько сотен единиц..

К 2009 году Дервейс был по уши в долгах. Сбербанк, его крупнейший кредитор, вмешался и купил 51 процент акций. Derways был капитально отремонтирован и стал контрактным сборщиком. На протяжении многих лет объект использовался Geely, Great Wall, Lifan, Haima и Chery. В 2015 году продажи начали падать, и к 2018 году Derways была вынуждена прекратить работу. Сегодня растение находится в состоянии покоя.

Derways Plutus

Как показывает этот обзор, к середине 2010-х годов в России осталось лишь несколько китайских компаний, таких как Geely, Chery и Great Wall. Новая волна пришла в конце 2010-х, а затем в прошлом году, когда западные автопроизводители ушли из-за санкций, китайские компании почувствовали новую возможность. Смотрите часть 2 текущих событий.

Продажи китайских автомобилей в России резко выросли на фоне украинского конфликта


Джордан Мулах

10:3031 Март 2023

Российское вторжение в Украину непреднамеренно привело к резкому росту продаж китайских автомобилей в стране, но в целом рынок ослаб, следуя выход более полудюжины автогигантов.Китайские малолитражки в россии: Самые дешевые китайские автомобили: 10 реальных вариантов

В марте 2022 года такие автопроизводители, как Ford, Mercedes-Benz, Toyota, Honda, BMW, Nissan и Renault, приостановили работу в России из-за перебоев с поставками запчастей, вызванных вторжением в Украину.

В период с апреля по ноябрь 2022 года вышеупомянутые бренды либо продали свои российские заводы, либо прекратили экспорт автомобилей в страну в ответ на вторжение.



Французский бренд Renault, как сообщается, продал свою 68-процентную долю в российском автопроизводителе АвтоВАЗ (материнская компания Lada) всего за 1 рубль, что на тот момент было эквивалентно 0,02 австралийского доллара.

Автомобильная аналитическая фирма

Autostat сообщает, что «западные» бренды почти не продаются в стране. В январе 2023 года на автомобили китайского производства приходилось 38 процентов продаж новых автомобилей в России — по сравнению с 10 процентами в январе 2022 года.

GWM и Haval — два самых популярных китайских автопроизводителя в России

Lada и ее материнская компания ГАЗ привели к тому, что автомобили российского производства лидируют в гонке продаж, занимая 41-процентную долю рынка в первом месяце 2023 года по сравнению с до 20 процентов в предыдущем январе.Китайские малолитражки в россии: Самые дешевые китайские автомобили: 10 реальных вариантов



За тот же 12-месячный период продажи автомобилей, импортированных из европейских стран, упали с 27 до 6%, а количество проданных автомобилей южнокорейского производства упало с 24% до 9%.

Хотя рост доли рынка можно рассматривать как крупную победу российской и китайской автомобильной промышленности, общий объем продаж новых автомобилей в России значительно сократился после вторжения в Украину.

Согласно данным о продажах новых автомобилей из MarkLines , в течение 2022 года в России было продано около 687 000 новых автомобилей, что на 59% меньше, чем 1,67 миллиона продаж в 2021 году. отчеты о продажах

С начала января до конца февраля 2023 года рынок новых автомобилей в России сократился на 62,5% в годовом исчислении: MarkLines сообщили о 74 350 продажах в этом году по сравнению с более чем 198 000 в первом квартале 2023 года. два месяца 2022 года. 

Среди крупнейших победителей — китайские автопроизводители Haval (рост на 46%), Geely (рост на 87%) и Great Wall Motors/GWM (рост на 494%).Китайские малолитражки в россии: Самые дешевые китайские автомобили: 10 реальных вариантов

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *