Китайские бренды авто в россии: Страница не найдена — ошибка 404

Содержание

Приложение — Коммерсантъ Авто (126382)

Китайские автомобильные бренды растут быстрее всех на российском автомобильном рынке. Несмотря на общее падение покупательского спроса, они демонстрируют порой кратное увеличение продаж.

На фоне затухающего спроса на новые авто в России китайские автомобильные бренды выглядят не хуже бойцов Шаолиня из остросюжетных боевиков, стремительно расталкивающих локтями конкурентов. Например, для таких марок, как Haval и Geely, ушедший год закончился с приростом почти на 300% и 200%, почти на 90% за год выросли продажи марки Changan. В текущем году китайское наступление продолжается: по итогам первых двух месяцев на 127% выросли продажи Havel, на 120% — марки FAW, на 67% — Geely, марка Chery приросла на 10%, а Changan вырос более чем в шесть раз — на 615%.

Политика партии

Китайцы в течение последних 10–15 лет планомерно осваивают российский автомобильный рынок, но значимых результатов достигают только сейчас. Во многом это связано с поддержкой курса партии и правительства КНР на завоевания внешних автомобильных рынков.Китайские бренды авто в россии: Страница не найдена - ошибка 404

«Доминирование китайского автопрома на экспортных рынках — это приоритетная задача, поставленная правительством Китая перед своими автопроизводителями. По замыслам китайских стратегов, автомобиль как объект концентрации передовых технологий должен повторить путь китайского телекоммуникационного оборудования и вывести Китай в мировые технологические лидеры,— говорит Юлия Кравченко, директор по продажам ключевым клиентам НПП «Итэлма» (российский производитель комплектующих).— Первой фазой стало насыщение внутреннего рынка Китая (и одновременно получение компетенций от иностранцев и отработка технических решений в регулируемых условиях). Сейчас мы наблюдаем вторую фазу, когда автомобильные компании выполняют задачу захвата плацдармов за границами Китая».

Во многом усиление активности на внешних рынках связано с тем, что в последнее время внутренний китайский авторынок, самый крупный в мире, сжимается: по итогам 2019 года здесь было продано 21,4 млн автомобилей, что почти на 10% меньше, чем в 2018-м.Китайские бренды авто в россии: Страница не найдена - ошибка 404

Впрочем, при всей впечатляющей динамике роста в абсолютных величинах китайские компании пока не показывают значимых объемов продаж. По данным аналитического агентства «Автостат», по итогам прошлого года общая численность продаж китайских авто достигла примерно 40 тыс. автомобилей, что составляет около 2,3% от всех продаж новых автомобилей в России. Однако это не рекорд — например, в 2013-м эта доля была существенно большей: тогда она составляла 3,8% (см. график 1). Да и общая доля продаж китайских марок за последний год увеличилась только на считаные доли процентов.

«Высокие показатели увеличения продаж китайских автомобилей объясняются высоким приростом от низкой базы прошлого года, в штуках показатели еще не очень большие,— говорит Денис Петрунин, генеральный директор ГК «Автоспеццентр».— Хотя при грамотной стратегии развития на российском рынке в течение пяти лет доля китайских марок может вырасти вдвое, до 4,5–5%».

Производственный подход

Сегодня лидерами на российском рынке среди китайских автопроизводителей являются такие марки, как Haval (12,2 тыс.Китайские бренды авто в россии: Страница не найдена - ошибка 404 проданных авто в 2019 году), Geely (9,6 тыс.), Chery (6,5 тыс.), Lifan (3,9 тыс.), Changan (2,8 тыс.). Впрочем, не все китайцы показывают сейчас прирост продаж. Например, Lifan долгие годы был лидером среди китайских компаний в России — скажем, в 2013 году ему удалось реализовать рекордные 27,4 тыс. машин, сейчас же продажи этой марки в России, как и в других странах, рухнули из-за глобальных проблем компании. В отрицательной зоне продаж сейчас находится и китайская марка Zotye.

Успех нынешнего лидера Haval прежде всего связан с реализацией в России собственной производственной программы. Как известно, марка эта принадлежит китайскому автопроизводителю Great Wall, который не оставлял попыток открыть собственный завод в России на протяжении последних 15 лет: еще в 2005 году Great Wall пробовал осуществлять сборку своих машин на калининградском «Автоторе», в 2006-м некоторые модели китайский автопроизводитель начал делать на сборочном предприятии близ подмосковного поселка Гжель.Китайские бренды авто в россии: Страница не найдена - ошибка 404

Компания имела опыт производства своих автомобилей также на заводе «Дервейс» в Карачаево-Черкесии, на предприятии «Ирито» под Липецком, на мощностях компании «Ставрополь Авто». Близко к запуску собственного завода в России Great Wall подошел в 2008 году, когда с властями Татарстана было создано совместное предприятие «Великая Стена Алабуга Авто», но в конце того же года проект был сначала заморожен, а затем прекращен. Наконец, на фоне начала антироссийских санкций и усиления российско-китайской дружбы в 2014 году в Шанхае в присутствии президента России Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина было подписано соглашение о строительстве завода Great Wall в Тульской области, которое началось в июне прошлого года. А недавно китайская компания объявила, что там же построит свой завод двигателей.

Другие китайские автопроизводители в вопросах налаживания своего производства пока занимают выжидательную позицию: Geely предпочитает поставлять в Россию автомобили, созданные на совместном заводе в Белоруссии, FAW собирается часть своих кроссоверов на «Автоторе» в Калининграде, Changan пробовал совместно выпускать свои машины под Липецком.Китайские бренды авто в россии: Страница не найдена - ошибка 404 «Попытки запустить свое производство уже были у таких компаний, как Geely, Chery, Lifan, и некоторых других марок. Бесспорно, местное производство позволяет цене автомобилей меньше зависеть от курса валюты, но локализация производства — это долгосрочное и в определенном смысле рискованное вложение, так что решаются на такой шаг не все бренды,— говорит Юлия Кравченко.— Чтобы угадать, кто будет следующим, можно просто посмотреть на рынок Китая, выделить пятерку лидеров и ожидать от них открытия заводов в России в ближайшие два-три года. К слову, в отличие от глобальных брендов, которые очень жестко привязаны к своим транснациональным производственным цепочкам, китайские компании гораздо охотнее идут на затраты по локализации производства автомобилей и комплектующих. Это является их явным конкурентным преимуществом на нашем рынке».

Психологический барьер

Китайским автомобильным компаниям предстоит также проделать большой путь, чтобы завоевать доверие российских потребителей.

«У китайских брендов выросло качество, что в сочетании с хорошей ценой привлекает своего покупателя.Китайские бренды авто в россии: Страница не найдена - ошибка 404

Кроме того, китайские автопроизводители за последние пять лет построили дистрибуцию на территории России, которая позволила повысить клиентский сервис и создать предпосылки для дальнейшего роста продаж,— говорит Никита Быков, генеральный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama.— При текущих продажах новых китайских авто в России — около 50 тыс. штук — дистрибуция основных китайских брендов, таких как Haval, Geely, Chery, позволит в ближайшие годы увеличить продажи до 100 тыс. автомобилей в год. В целом ситуация с китайскими автомобилями заставляет вспомнить, как 10–15 лет назад корейские автопроизводители вышли на российский рынок и сильно потеснили более сильные массовые бренды».

«Китайские автопроизводители сейчас повторяют путь корейских и японских: от усмешек к признанию,— соглашается Виталий Манкевич, президент Русско-азиатского союза промышленников и предпринимателей.— Корейские бренды в конце 2000-х завоевали популярность на российском рынке благодаря значительным расходам на рекламу, сейчас Great Wall учитывает этот опыт.Китайские бренды авто в россии: Страница не найдена - ошибка 404

Среди российских потребителей, к сожалению, все еще остается недоверие к китайскому автопрому, однако здесь следует подождать, ведь те же китайские смартфоны Huawei не сразу оценили — бренду потребовалось время, чтобы покупатель «проверил его временем». Аналогичное развитие событий может происходить и с китайскими автомобилями, поэтому, по нашим прогнозам, через пять лет доля китайского автопрома в России займет до 15%, и к этому времени на территории страны откроется не менее двух новых предприятий по производству китайских машин».

Алексей Коротаев


Какие автомобильные бренды скоро уйдут из России?

Фото: http://real-1.ru/

Это только на первый взгляд кажется, что китайские производители процветают и захватывают рынки, в том числе в России. Оказалось, некоторые автомобильные компании в Поднебесной испытывают большие проблемы, а есть и те бренды, которые собираются уходить с рынка, причем не только в нашей стране, а и вообще закрываться.

Как оказалось, автомобильный рынок падает не только в России — например, в Китае объемы продаж снизились впервые за почти 30 лет — на почти 3 процента и на 8 процентов, если смотреть на продажи чисто китайских авто.Китайские бренды авто в россии: Страница не найдена - ошибка 404 Например, помимо неизвестных в России брендов, китайцы не очень хотят покупать знакомый нашим автомобилистам Lifan. В 2018 году в Китае купили 58 тыс. автомобилей этой марки при объеме продаж китайского авторынка в 28 млн машин, сообщает Авто Mail.ru.

Фото: http://tass.ru./

По данным СМИ из Поднебесной, заводы этого бренда стоят несколько месяцев, возможно, машины вообще перестанут выпускать. Есть информация, что на рынок поступит последняя партия кроссоверов, причем отправят их именно на экспорт, в том числе в Россию. А в самом Китае автомобили Lifan уже перестали продавать, судя по отчетам Китайской ассоциации автопроизводителей.

Не в лучшей форме и марка Brilliance — прогнозы по продажам на этот год грустные, реализуют в лучшем случае 30 тысяч машин. Для сравнения: в 2013-м продали 188 тыс. авто. Эксперты прочат марке банкротство. В сложной ситуации и такой бренд, как Haima, которая закредитована, и ей прочат банкротство. В месяц продается не более 1000 машин этого бренда, а в мае и того меньше — объемы продаж снизились до 300 авто.Китайские бренды авто в россии: Страница не найдена - ошибка 404

Фото: https://autorambler.ru/

Но есть и те марки из Поднебесной, которые работают вполне успешно, в том числе и на российском рынке. Например, Geely, Changan и Haval вовремя поймали тренд на всеобщую кроссовезацию и начали активно выпускать их в угоду покупателям. В 2018 году бренд Geely повысил объем продаж почти на 12% и достиг планки в 1.38 млн машин!

Поэтому автоэксперты делают выводы, что с российского рынка уйдут некоторые китайские бренды, в том числе «Лифан» (такова позиция Авто Mail.ru), а вот другие марки из Поднебесной могут и продолжить наращивать свои показатели. DRIVENN.RU уже писал о том, что в компании Haval зафиксировали рекорд продаж — что пользуется суперспросом?

Напомним, недавно мы рассказывали о том, почему российские водители скупают китайские автомобили.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Китайские автомобили, все марки — лучшие цены в Москве в салоне официального дилера Center Auto

Китайские марки автомобилей

Китайские автомобили в России уверенно отвоевывают место под солнцем.Китайские бренды авто в россии: Страница не найдена - ошибка 404 Хотя объем продаж ещё далёк от европейских или японских машин, китайские автопроизводители уже обеспечили себе уверенное присутствие на российском рынке. Стабильным спросом у россиян пользуются марки Changan, FAW и Haval, и это видно по постоянно растущему спросу на их седаны и кроссоверы. Не уступают им Geely, Chery и Lifan, а также другие представители автопрома из Поднебесной. В салоне Center Avto вы можете купить новый или б/у китайский автомобиль на выгодных условиях и по доступной цене.

Китайские машины привлекают покупателей сразу по нескольким причинам.

  • Во-первых, это доступная цена. Многие опции, которые у других иномарок доступны только за дополнительную плату, в «китайцах» включены в базовую комплектацию. Купить новую китайскую машину обойдется дешевле, чем другую иномарку с аналогичным характеристиками.

  • Во-вторых, достойный дизайн. Его разработкой зачастую занимаются те же самые известные бюро, которые работали над узнаваемыми сегодня обликами Ferrari, Maserati и т.Китайские бренды авто в россии: Страница не найдена - ошибка 404 п. В результате китайский кроссовер на вид не отличить от немецкого или, к примеру, от корейского.

  • В-третьих, это надежность. Производители не жалеют денег на передовые технологии в агрегатной части, чтобы получить авто, которое будет служить без нареканий не только в течение гарантийного срока, но и дольше – если не забывать вовремя проходить ТО. Если когда-то к качеству сборки и были нарекания, то они остались в прошлом.

  • В-четвертых, безопасность. Обязательные краш-тесты и испытания, которые отвечают европейским стандартам, уже давно стали обязательными для китайских легковых автомобилей и кроссоверов, и это позволяет им уверенно выходить не только на российский рынок, но и на азиатский, европейский и многие другие.

Рейтинг китайских марок машин, которые лучше всего продаются в России, возглавляет Haval с количеством продаж свыше 12 000 в год. Бренд принадлежит компании Great Wall и имеет собственный завод на российской территории.Китайские бренды авто в россии: Страница не найдена - ошибка 404 Фавориты – кроссоверы Haval H6 и Haval F7 (вышел на рынок в 2019 году). Последний отличается хорошим клиренсом в 190 мм, объемом багажника 723 литра, турбомотором и роботизированной коробкой передач.

Следом идет Geely, которая делает ставку на седаны и кроссоверы. Вторые представлены несколькими моделями, в том числе Coolray (поступил в продажу в 2020 году). В базовую комплектацию входят фронтальные подушки безопасности, обтянутый кожей мультифункциональный руль, ESP, датчики давления в шинах и т.п.

Марка Chery на третьем месте по популярности среди тех, кто хочет купить китайское авто. Компактный кроссовер Tiggo 2, лидер продаж, больше не выпускается, однако в нашем автосалоне вы можете купить его с небольшим пробегом и в отличном состоянии. Либо приобрести более современные его версии — Chery Tiggo 4 и Chery Tiggo 7.

По выгодной цене в нашем каталоге также представлены другие марки китайских авто – вы можете купить их в рассрочку, в кредит или за наличные, а также воспользоваться одной из специальных программ, с помощью которых можно получить существенную скидку на любую модель нашем автосалоне.Китайские бренды авто в россии: Страница не найдена - ошибка 404

Changan вошёл в топ-3 китайских марок автомобилей по качеству сборки

  • Changan занял второе место по качеству сборки автомобилей среди китайских марок, согласно независимому исследованию аналитического агентства «АВТОСТАТ» и портала «Авто Mail.ru»
  • Автовладельцы оценили качество сборки автомобилей Changan на 86,8 баллов

Changan занял второе место среди китайских брендов в рейтинге удовлетворенности автовладельцев качеством сборки автомобиля. Исследование проводилось аналитическим агентством «АВТОСТАТ» и порталом Авто Mail.Ru. В онлайн-опросе приняли участие более 8 000 респондентов.

В ходе опроса владельцам были заданы вопросы, оценивающие уровень удовлетворенности их автомобилем по целому ряду параметров. Более половины респондентов отметили, что китайские автомобили за последние 5 лет стали лучше. Особое внимание было уделено вопросу качества сборки автомобиля. Данные оценки автовладельцев приводились к 100-балльной шкале по специальной методике «АВТОСТАТ».Китайские бренды авто в россии: Страница не найдена - ошибка 404 Так, по результатам опроса Changan занял второе место по качеству сборки автомобилей, набрав 86,8 баллов.

«Для компании Changan высокое качество автомобилей и безопасность являются приоритетными направлениями. Мы рады, что наша работа была оценена по достоинству. Такое достижение стало возможным благодаря эффективной работе команды Changan, а также стремлению соответствовать высоким мировым стандартам производства автомобилей. Компания продолжает укреплять позиции на российском рынке и демонстрировать уверенный рост», — комментирует Сунь Цзэцзюнь, заместитель генерального директора Changan International и генеральный директор ООО «Чанъань Моторс Рус».

На сегодняшний день 180 лабораторий функционируют в R&D-центрах компании Changan по всему миру, в том числе собственная лаборатория для краш-тестов и NVH лаборатория мирового класса. В Чунцине располагается крупнейший среди всех автопроизводителей в Китае R&D-центр Changan. На всех этапах производственного цикла проводится контроль качества.Китайские бренды авто в россии: Страница не найдена - ошибка 404

В России на данный момент покупателям доступны пять моделей Changan — это CS35, CS75, CS35PLUS, CS55, CS75FL. Лидерами продаж на рынке остаются три модели марки: компактный кроссовер CS35PLUS, полноприводный CS75FL и кроссовер CS55, признанный самым безопасным и надежным SUV по версии J.D. Power.

#changan #changanrussia

Обзор российского авторынка по итогам 9 месяцев 2020 года — Реальное время

Главными триумфаторами стали китайцы со своими кроссоверами — большей частью из-за дефицита других автомобилей

Фото: Максим Платонов

Россияне в этом году купили на 100 тысяч автомобилей меньше — падение рынка составило в среднем 14%. Лишь в сентябре динамика по продажам вышла в «зеленую зону», подсчитали аналитики «Реального времени». Меньше всего из «большой пятерки» продажи упали у «Фольксвагена» — больше всего у «Киа». У «Лады» продажи «Гранты» и «Весты» в сентябре тоже начали расти — но в пролете оказались Lada Largus и «ИксРэй».Китайские бренды авто в россии: Страница не найдена - ошибка 404 В лидеры продаж выбились китайцы с кроссоверами в основном из-за дефицита других автомобилей, сложившегося на рынке вследствие закрытия ряда автозаводов весной этого года, выяснила газета «Реальное время». Тем временем бренд Datsun от «Ниссан» и американский Ford в 2020 году окончательно покидают российский рынок.

На 100 тысяч авто меньше

Продажи автомобилей в России за 9 месяцев 2020 года ожидаемо снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: просадка составила, по данным аналитической службы «Реального времени», в среднем 14%. Сразу 18 из 25 популярных на российском авторынке брендов показали отрицательную динамику.

Всего за 9 месяцев этого года было продано более 1 млн автомобилей — для сравнения, за тот же период 2019 года россияне купили более 1,1 млн машин. По-прежнему на пятерку самых популярных брендов — «Лада», Kia, Hyundai, Renault и Volkswagen — приходится почти две трети всего рынка (точнее 64%). Так, в этом году на эти бренды пришлось 640 тысяч из 1 миллиона проданных машин, в прошлом году — 744 тысячи из 1,1 миллиона.Китайские бренды авто в россии: Страница не найдена - ошибка 404

Однако у всех брендов, входящих в топ-5, в сентябре продажи все-таки начали расти — в среднем поднявшись на 3,3%. Это было вызвано снижением курса рубля (с 1 июля по 1 октября рубль подешевел на 16%), автомобили скупают, опасаясь дальнейшего повышения цен.

Продажи автомобилей по маркам, январь — сентябрь 2020 года


Январь —  сентябрь Изменение Сентябрь Изменение
Марка 2020 2019 2020 2019
Лада 227661 265 200 -14% 35 264 31 516 12%
Kia 139 477 168 141 -17% 20 402 19 194 6%
Hyundai 114 160 132 248 -14% 18 397 16 068 14%
Renault 88 054 102 479 -14% 14 007 13 326 5%
Volkswagen 70 870 76 186 -7% 10 674 956 1017%
Toyota 66 169 74 394 -11% 8 494 9 403 -10%
Skoda 65 163 61 483 6% 9 616 7 341 31%
Nissan 40 535 48 674 -17% 5 623 7 417 -24%
ГАЗ комм 31 747 42 422 -25% 4 451 6 030 -26%
УАЗ 21 618 26 331 -18% 3 805 3 555 7%
Mitsubishi 19 618 28 840 -32% 3 094 3 774 -18%
Mazda 18 160 21 816 -17% 1 719 2 975 -42%
Lexus 14 148 15 610 -9% 1 259 2 275 -45%
Datsun 12 091 16 514 -27% 1 511 1 991 -24%
Haval 11 647 7 024 66% 1 422 1 175 21%
Audi 10 131 11 346 -11% 1 445 1 415 2%
Geely 9 741 6 341 54% 2 178 803 171%
Chevrolet 9 203 16 270 -43% 92 1 858 -95%
Ford 8 909 25 969 -66% 1 573 1 770 -11%
Chery 6 365 4 244 50% 1 490 602 148%
Suzuki 5 396 4 734 14% 789 813 -3%
Volvo 4 944 5 896 -16% 832 975 -15%
Changan 4 809 1 306 268% 1 021 309 230%
Porsche 4 301 4 200 2% 562 578 -3%
Land Rover 4 164 5 992 -31% 601 699 -14%

Постепенно дефицит ряда брендов, отмеченный в результате остановки производств весной из-за ограничений по коронавирусу, восполняется, но пока недостаточно, считают наблюдатели.Китайские бренды авто в россии: Страница не найдена - ошибка 404 Позитивная динамика лишь у Skoda, Kia и Hyundai, которые пополнили свои склады в сентябре.

Как уже писала газета «Реальное время», на российском рынке автомобилей зафиксирован дефицит: есть бренды, у которых к концу сентября машин не осталось, и есть марки, поставки которых все-таки начались. В случае второй волны коронавируса дефицит на авторынке будет наблюдаться вплоть до I квартала 2021 года, предполагают эксперты.

Гендиректор автосалона «Апельсин» и руководитель ассоциации «Автодилеры Татарстана» Руслан Абдулнасыров объясняет сентябрьское повышение продаж отложенным спросом, появившейся у людей уверенностью в том, что все будет не так плохо и, наконец, валютными скачками.

— Сейчас главная проблема заключается не в том, кому продать машину, а где ее взять, — считает автодилер, — машин-то нет у дилеров. Есть на рынке дефицит. И если в IV квартале машины также не появятся — роста тоже никакого не будет. Если автомобили все-таки выпустят в нужном количестве, то рынку будет полегче.

Падение продаж у большой пятерки

Меньше всего продажи снизились у «Фольксвагена», всего на 7%, составив к 1 октября 2020 года 70,8 тысячи машин (годом ранее было продано 76 тысяч). Продажи самого популярного в России Volkswagen Polo снизились при этом лишь на 2%, а в сентябре они вновь начали расти, рост составил 12% (с 5,4 тысячи до 6 тысяч), что отчасти вызвано возвращением 10 лет спустя на рынок Polo, но уже не в качестве седана, а в качестве лифтбэка.

Популярность «Поло» в массовом сегменте, как и брендов Hyundai, вызывается в том числе и госпрограммами «первый автомобиль» и «семейный автомобиль». Продажи компактного кроссовера Tiguan, выпускаемого на калужском заводе, в этом году снизились на 7% (с 25,4 тысячи до 23,7 тысячи машин), но потери начали восполняться в сентябре, когда было продано на 14% «Тигуанов» больше, чем годом ранее (3,6 тысячи против 3,2 тысячи).

Больше всего из «большой пятерки» просела Kia, продажи ее автомобилей в этом году снизились на 17% (со 168 тысяч машин до почти 139,4 тысячи). В одном только мае «кореец» потерял в России 60% продаж, за 5 месяцев 2020 года было куплено на треть автомобилей меньше, чем годом ранее. По-прежнему в бестселлерах Rio, но ее продажи за 9 месяцев 2020 года снизились на 15% (с 69,3 тысячи до 58,7 тысячи). В сентябре же «Рио» показал самый слабый рост, который составил всего 1%, было продано 7,8 тысячи машин по сравнению с 7,7 тысячи годом ранее.

Еще существеннее просели продажи у более дорогого кроссовера Kia Sportage — в этом году их было продано на 22% меньше, чем за 9 месяцев прошлого года: 20,4 тысячи машин. И сентябрь не оказался исключением (падение составило 6%). И сразу на треть «провалился» бизнес-седан Kia Optima, автомобилей этой модели было продано в 2020 году пока всего 13,1 тысячи (а не 19,5 тысячи, как годом ранее), в сентябре падение продолжилось, составив 12%.

Главные хиты «Лада», «Гранта» и «Веста» просели в этом году уже на 13%. Фото: Роман Хасаев

Продажи «Гранты» и «Весты» в сентябре начали расти

Три бренда из «большой пятерки» показали одинаковую отрицательную динамику по итогам 9 месяцев 2020 года: продажи и «Лады», и Hyundai, и Renault снизились на 14%. У «Лады» число проданных авто составило 227,6 тысячи — против 265,2 тысячи годом ранее, у Hyundai — 114,16 тысячи против 132,2 тысячи соответственно, у «Рено» — 88 тысяч против 102,5 тысячи. Но если «Лада» в сентябре нарастила продажи на 12% по сравнению с сентябрем 2019 года (было продано 35,2 тысячи машин), а Hyundai даже на 14% (было продано 18,4 тысячи машин), то у Renault сентябрьский рост составил всего 5%: в прошлом году за тот же месяц было продано 13,3 тысячи машин, в этом году 14 тысяч.

Главные хиты «Лада», «Гранта» и «Веста» просели в этом году уже на 13%: до 84,4 тысячи и 72,4 тысячи проданных машин соответственно (для примера — годом ранее было продано 96,9 тысячи «Гранты» и 83,5 тысячи «Весты»). Но в сентябре обе модели постепенно начали выбираться из кризисного «болота». У «Гранты» продажи выросли на 11%, составив 12,5 тысячи машин, а у «Весты» сразу на 22% — с 9,4 тысячи до 11,5 тысячи.

Продажи автомобилей по моделям, январь-сентябрь 2020 года


Январь — сентябрь Изменение Сентябрь Изменение
Модель 2020 2019 2020 2019
Лада Гранта 84 410 96 974 -13% 12 488 11 208 11%
Лада Веста 72 464 83 502 -13% 11 520 9 452 22%
Kia Rio 58 689 69 349 -15% 7 830 7 758 1%
Hyundai Creta 52 098 51 969 0% 7 790 6 408 22%
Volkswagen Polo 41 634 42 413 -2% 6 020 5 385 12%
Hyundai Solaris 32 871 45 284 -27% 5 410 5 402 0%
Toyota RAV4 26 048 21 270 22% 4 146 1 673 148%
Лада Ларгус 25 470 31 663 -20% 3 394 3 837 -12%
Skoda Rapid 24 207 25 600 -5% 3 807 2 918 30%
Volkswagen Tiguan 23 744 25 411 -7% 3 626 3 192 14%
Renault Logan 21 660 25 181 -14% 3 885 3 177 22%
Renault Duster 21 212 27 649 -23% 3 109 3 137 -1%
Kia Sportage 20 405 26 068 -22% 2 885 3 063 -6%
Toyota Camry 19 951 25 046 -20% 2 928 2 974 -2%
Лада 4×4 19 391 23 464 -17% 2 809 3 218 -13%
Renault Sandero 18 424 22 102 -17% 2 995 2 742 9%
Skoda Octavia 18 142 17 313 5% 3 597 2 034 77%
Nissan Qashqai 16 288 18 195 -10% 2 017 3 111 -35%
Renault Kaptur 14 277 20 145 -29% 2 181 2 108 3%
Nissan X-trail 14 151 15 534 -9% 2 303 2 290 1%
Mazda CX-5 13 808 15 945 -13% 1 164 2 349 -50%
Лада ИксРэй 13 746 21 582 -36% 1 776 2 670 -33%
Hyundai Tucson 13 711 16 413 -16% 2 853 1 718 66%
Kia Optima 13 172 19 494 -32% 2 342 2 676 -12%
Skoda Kodiaq 12 583 17 517 -28% 1 133 2 297 -51%

Куда значительнее снизились продажи универсала «Лады Ларгус»: на 20% они упали по результатам 9 месяцев 2020 года (с 31,6 тысячи до 25,5 тысячи), и в сентябре отрицательная динамика составила 12%. Причина тут, впрочем, не столько в коронавирусе, сколько в двух проблемах: во-первых, еще в прошлом году сам АвтоВАЗ приостановил продажи одной партии автомобилей Lada Largus из-за возможного дефекта в топливной системе, что, по-видимому, привело к другой проблеме — дефициту, который был зафиксирован по этой модели еще летом 2020 года.

Еще один неудачник, чье снижение продаж трудно списать на пандемию, это «Лада ИксРэй», продажи которой сократились в этом году на 36% (до 13,7 тысячи машин), только сентябрьское падение составило 33% (было продано всего 1,7 тысячи машин — а не 2,6 тысячи как годом ранее). 40-процентное падение продаж «ИксРэй» фиксировали, к примеру, и в апреле прошлого года — всего же за 2019 год XRAY потерял 17% покупателей.

Причину обвала продаж аналитики авторынка видели в том, что россияне не готовы были покупать недешевый кроссовер под «бюджетной» маркой «Лада», созданный на той же платформе, что и Renault Kaptur и Renault Duster — и называют этот кроссовер «маркетинговой ошибкой российского автопрома». Впрочем, несмотря на слухи о том, что волжский автогигант постепенно намерен снять с производства Lada Xray, официально компания не планирует отказываться от семейства автомобилей Xray. Надо, однако, отметить, что у кроссовера Renault Duster тоже не все хорошо — его продажи с начала года упали на 23% (с 27,6 тысячи до 21,2 тысячи), и сентябрь не стал приятным исключением — продажи в этом месяце сократились на 1%.

Напротив, у Hyundai Creta, с которой Lada Xray пыталась отчаянно конкурировать, ситуация вовсе не плачевная. Если с начала года продажи не выросли, то и не упали — было продано всего 52 тысячи машин (51,9 тысячи годом ранее), а в сентябре рост продаж уже составил 22% — компания продала 7,7 тысячи машин против 6,4 тысячи машин в сентябре 2019 года. Creta — остается главным бестселлером бренда.

У бюджетника Renault Logan при девятимесячном снижении продаж на 14% (до 21,6 тысячи машин), сентябрь оказался более благоприятным. Фото: commons.wikimedia.org

У другого бестселлера, «легковушки» Hyundai Solaris, когда-то самым продаваемым автомобилем в России, дела не столь хороши: за 9 месяцев ее продажи рухнули почти на треть (с 45,2 тысячи до 32,8 тысячи), сентябрь — остался таким же застойным. Напротив, у бюджетника Renault Logan при девятимесячном снижении продаж на 14% (до 21,6 тысячи машин), сентябрь оказался более благоприятным — за этот месяц компания продала на 22% машин больше, чем в сентябре прошлого года: 3,8 тысячи.

Триумфатор рынка — китаец Changan

Из 25 самых популярных брендов лишь семь показали рост продаж в этом году, причем самый впечатляющий рост — у четырех китайских брендов: Haval, Geely, Chery (продажи автомобилей этих трех брендов выросли в 1,5 раза) и Changan. У «Чангана» продажи выросли вообще в три раза, но его случай уникальный и идет в разрез с рыночными трендами этого кризисного года с учетом девальвации рубля и снижения потребительского спроса, вызванного пандемией и локдауном.

Компактный кроссовер «Чанган» каждый летний месяц показывал четырехкратный рост продаж, в сентябре бренд увеличил продажи в России еще в 3,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Отчасти рост продаж кроссовера был вызван выходом на рынок летом 2020 года Changan CS35 Plus (первый Changan CS35 успеха на рынке не добился). Он и пользуется популярностью среди покупателей в России: с 1,3 тыс. авто продажи выросли до 4,8 тыс. к началу октября.

Главной причиной любви россиян к «китайцу», выяснили эксперты, стала «доступная цена при богатой комплектации» и хорошее соотношение цена/качество. К тому же если раньше у Changan были проблемы с организацией автосервиса в РФ, то теперь сеть «китайца» вплотную приближается к отметке в сотню автосалонов.

Если не считать небольшой положительной динамики у «Шкоды» (рост в 6% с начала года, взрывной рост в коронавирусный год наблюдался также у «китайцев». Фото: Максим Платонов

Россияне полюбили китайские кроссоверы

В остальном, если не считать небольшой положительной динамики у «Шкоды» (рост в 6% с начала года в первую очередь за счет Skoda Octavia и отчасти лифтбэка Skoda Rapid) и японца Suzuki (рост в 14% — в основном за счет популярного в РФ внедорожника Vitara) — взрывной рост в коронавирусный год наблюдался также у «китайцев». Причем они же, включая «Чанган», демонстрировали почти двукратный рост и в сентябре этого года: так, сентябрьский лидер китайского сегмента на рынке Geely реализовал 2 178 автомобилей (рост продаж в 171%). Всего же с начала года было продано в 1,5 раза больше автомобилей этого бренда (9,7 тысячи против 6,3 тысячи).

На втором месте Chery — за сентябрь новые автомобили этого бренда приобрели 1 490 россиян, что в 1,5 раза больше, чем в сентябре 2019 года. И в 1,5 раза выросли продажи за первые 9 месяцев 2020 года, составив к началу октября — уже 6 365 автомобилей.

Наконец, автомобили китайского бренда Haval в сентябре продемонстрировали рост продаж в 21% — но с начала года продажи этих машин выросли в 1,6 раза: с 7 тысяч до 11,6 тысячи.

Отметим, что у «Гили» наибольшей популярностью пользуется производимый под Тулой кроссовер Geely Atlas. У «Чери» — бестселлерами в РФ являются кроссоверы Tiggo 4 и Tiggo 8. А кроссовер Haval F7x стал, в свою очередь, победителем в номинации «Самый популярный китайский автомобиль» в сентябре этого года.

Главной причиной популярностью кроссоверов (CUV) и городских внедорожников (SUV), отличия между которыми «носят преимущественно конструктивный характер при схожей внешности», на российском рынке стало заметное снижение спроса на рядовые «легковушки» и продолжающийся рост сегмента SUV. Так, по данным «Global Inside», 46% в России занимает сегмент SUV, «и это самая большая доля таких машин в мире на одном рынке». А в скором времени российскому рынку предсказывают уже долю SUV выше 50%.

Главной причиной популярностью кроссоверов (CUV) и городских внедорожников (SUV), отличия между которыми «носят преимущественно конструктивный характер при схожей внешности» на российском рынке, стало заметное снижение спроса на рядовые «легковушки». Фото: Максим Платонов

— Чтобы не было иллюзий, хороший китайский кроссовер стоит, в принципе, чуть дешевле корейского. Чудес не бывает! Они пользуются практически теми же компонентами, деталями для сборки, — предупреждает Руслан Абдулнасыров. — У них просто раньше были какие-то микропродажи, а в связи с нынешним спросом на автомобили из-за дефицита люди пробуют китайские автомобили. И на фоне ажиотажного спроса у них продажи увеличиваются. Получается взрывной рост относительно себя, но относительно других брендов у них нет никакого взрывного роста.

По словам эксперта, производство автомобилей сегодня по сути автосборочный бизнес. И поставщики деталей могут быть разными — у китайских производителей могут быть дешевые компоненты и соответственно низкое качество. Если же на такие автосборочные заводы, производящие китайские кроссоверы, начнут поставлять детали «Сименс» или «Бош», цена автомобиля станет увеличиваться.

— Не могут китайские автомобили быть дешевыми — это иллюзия. Я не против китайских машин, если что. Просто многие люди не до конца разбираются в том, как производятся сегодня автомобили. У автозаводов есть партнеры и эти партнеры поставляют для сборок детали разного качества и по разной цене. Китайцы начинают смотреть на более дорогих партнеров, и цена на их машины сразу вырастает.

Datsun от «Ниссан» и американский Ford окончательно покидают российский рынок

Еще одним исключением из глобальных рыночных тенденций стал «Форд», у которого в этом году самое большое пике — продажи рухнули сразу в три раза с 26 тысяч проданных машин в первые 9 месяцев 2019 года до 9 тысяч машин к началу октября этого года. Причина, собственно, не столько в кризисе на авторынке, сколько в изменениях самой компании, которая, напомним, еще весной прошлого года объявила о прекращении продаж легковых автомобилей в России, оставив на рынке только коммерческий фургон Transit.

Компания объявила о закрытии двух автомобильных заводов Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завода двигателей в Елабуге. Фото: Максим Платонов

Очевидно, в 9 тысячах проданных машин «сидят» недораспроданные остатки на складах авто таких марок как Fiesta, Focus, Mondeo, EcoSport, Kuga и Explorer. Компания объявила о закрытии двух автомобильных заводов Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завода двигателей в Елабуге. Завод во Всеволожске собирал Focus и Mondeo, в Набережных Челнах — Fiesta и EcoSport, а в Елабуге — Kuga, Explorer, Transit и Tourneo.

Помимо очевидной ситуации с «Фордом», самое большое снижение продаж у Mitsubishi (-32%), Datsun (-26,7%), Chevrolet (-43%) и Land Rover (-31%).

У Datsun от компании Nissan — проблемы, схожие с «Фордом». В первые 9 месяцев продажи модели этого бренда рухнули почти на треть, с 16 тысяч до 12 тысяч автомобилей. В сентябре падение составило, к примеру, 24%. Для сравнения, у самого «Ниссана» в России падение за 9 месяцев этого года составило всего 17% (с 48,6 тысячи до 40,5 тысячи). Дело в том, что еще в мае компания «Ниссан» объявила о том, что для сокращения издержек планирует закрыть бренд Datsun, под которым выпускала до сих пор доступные автомобили на нескольких рынках, в том числе и в России.

Ранее «Датсуны» производились в Индии и на заводах АвтоВАЗа в России. В «Ниссане» заявили, что сосредоточатся со своим люксовым брендом Infiniti на рынках США и Китая, а на европейском направлении будут действовать в альянсе с Renault, предлагая кроссоверы и электромобили. Азия останется «на откуп третьему члену альянса — Mitsubishi».

В рамках новой стратегии Nissan компания решила в декабре 2020 года закрыть производство автомобилей под брендом Datsun на заводе АО «АвтоВАЗ» в Тольятти, «что позволит консолидировать ресурсы, укрепить позиции в России и обеспечит дальнейший рост». Решение было принято, «учитывая нестабильную рыночную ситуацию и снижение объема продаж новых автомобилей в целях оптимизации инвестиций на российском рынке». И отныне будет укреплять линейку классов B-SUV, C-SUV и D-SUV (о росте популярности именно таких авто мы говорили выше). Эксперты уже заявили о том, что в первую очередь от ухода Datsun с авторынка РФ выиграет российская марка Lada, поскольку именно она является основным конкурентом японского бренда — и тольяттинская компания обязательно нарастит продажи.

У «Мицубиси» продажи падали, впрочем, еще в прошлом году, когда было реализовано 40 тысяч машин вместо 45 тысяч в 2018 году. Фото: Максим Платонов

У Land Rover снижаются продажи и в Европе

У «Шевроле» и Land Rover, по-видимому, главной причиной снижения продаж стали последствия кризиса последних лет. Падение продаж вызвано в первую очередь снижением спроса на внедорожники Chevrolet Niva, собираемые в России. Так что СП GM-АвтоВАЗ приняло решение приостановить выпуск автомобилей еще в сентябре 2019 года. У Land Rover же продажи падают и на европейском рынке. Так, у Jaguar Land Rover они снизились сразу на 88,6% в апреле и на 40,6% — с начала года (52 202 шт.). Само снижение началось еще в прошлом году, когда продано было чуть менее 10,5 тысячи автомобилей Jaguar и Land Rover, что на 16% было ниже показателя 2018 года. Для бренда Land Rover главными драйверами спроса оставались флагманские внедорожники: Range Rover (-5%) Range Rover Sport (-1%).

У «Мицубиси» продажи падали, впрочем, еще в прошлом году, когда было реализовано 40 тысяч машин вместо 45 тысяч в 2018 году, в минусе тогда оказались все представленные на российском рынке модели, но больше всего просели импортные ASX, Eclipse Cross и L200 (спрос на пикапы обрушился сразу на треть). В компании планировали, что снижение продаж продолжится и в 2020 году, но не ожидали, что на фоне сокращения всего российского авторынка на 5% спрос упадет до 35 тысяч машин по итогам всего года. Учитывая, что к началу октября было продано всего 19,6 тысячи машин (за тот же период 2019 года было продано 28,8 тысячи), вряд ли этот показатель не будет перекрыт.

Главным препятствием для роста продаж в «Мицубиси» называли повышение утилизационного сбора, учитывая, что модельный ряд Mitsubishi Motors в России состоит в основном из импортных машин. Еще одной причиной снижения продаж автомобилей «Мицубиси» топ-менеджмент компании называл «фундаментальные изменения по дилерской сети: по итогам 2019 года в России открыли 12 новых дилерских центров, еще 27 дилерских центров завершили полугодовой ребрендинг, пришедшийся на самые крупные города. В нашей стране самая популярная модель Mitsubishi — это Mitsubishi Outlander.

Сергей Афанасьев

АвтоБизнесРозничная торговляАналитика Форд Соллерс ХолдингАбдулнасыров Руслан Мавлетдинович

История марки Dongfeng — CARobka.ru

Dongfeng Motor Corporation — китайская государственная автомобилестроительная компания со штаб-квартирой в городе Ухань. Входит в «большую четверку» китайских автопроизводителей. Под маркой Dongfeng выпускаются легковые и коммерческие автомобили, пассажирский транспорт, автозапчасти, расходные материалы, производственное оборудование для машиностроения. Грузоподъемность грузовых машин, изготавливаемых Dongfeng, варьируется от 500 кг до 220 тонн.

Компания создала полный цикл производства, самостоятельно выпуская все — от двигателей и трансмиссий до фильтров и масел. Сейчас она владеет 42 заводами, самым крупным в мире испытательным полигоном, а также входит в Книгу рекордов Гиннеса благодаря наличию самой длинной производственной линии.

Dongfeng Motor Corporation сотрудничает с шестью мировыми автопроизводителями и имеет больше СП с иностранными автокомпаниями, чем любой другой китайский производитель. Это позволяет ей продавать в Китае автомобили Citroen, Honda, Kia, Nissan, Peugeot и Renault. Тяжелые грузовые автомобили и автобусы продаются под брендом Dongfeng.

Название Dongfeng в переводе с китайского означает «Восточный ветер». Компания была основана в 1969 году. В этот период Китай разорвал экономические связи с СССР и странами Востока, что заставило его промышленность развиваться ускоренными темпами, рассчитывая только на свои силы. Поддерживаемая государством компания быстро создала сеть заводов по всей стране. За первые два года было завершено строительство трех заводских комплексов, которые начали выпускать автомобильные комплектующие, военную технику, моторы и расходные материалы.

В 1975 году выходит военный грузовик повышенной проходимости, грузоподъемность которого составляла 2,5 тонны.

Вплоть до 1978 года Dongfeng не выпускала гражданскую технику, но с приходом нового руководства изменился и ассортимент продукции. С 1985 года марка получила автономность и не управлялась непосредственно государством.

В 1980 году Dongfeng сотрудничает с «Ульяновским Автомобильным Заводом» по совместному выпуску грузовых автомобилей. Более 100 российских специалистов посетили компанию, чтобы обучить ее сотрудников и помочь в организации независимого конструкторского бюро марки.

В 1986 году Dongfeng выпустила 100 000 автомобилей. К началу 90-х она становится одним из крупнейших предприятий Китая и самым крупным китайским производителем грузовых автомобилей и их комплектующих для японских марок. В 1992 году компания Peugeot–Citroen PCA организовывает совместное производство с маркой, а компанию переименовывают в Dongfeng Motor Corporation. Спустя год марка начинает продажи легковых авто, китайский автопроизводитель заключает контракты с Honda, Mitsubishi и Nissan, а ее годовой объем продаж превышает 220 000 единиц.

В 1994-м продукция Dongfeng Motor Corporation охватывает 60% автомобильного рынка Китая. Под собственной маркой выпускаются не только грузовые, но и легковые машины, основанные на Mitsubishi Colt, Honda Civic и Nissan Sunny. Кроме этого, компания изготавливает спецтехнику, широко используемую в Китае и Таиланде, а также кареты скорой помощи, пожарные машины, погрузчики и краны.

В 1998 году Dongfeng Motor несет убытки в размере 396 млн юаней. Преодолеть кризис удается лишь спустя два года, когда объем продаж снова выходит на уровень в 220 000 автомобилей.

С 2001 года Dongfeng изготавливает новое поколение 4- и 6-цилиндровых силовых агрегатов для французских марок Peugeot и Citroen, а также 8-цилиндровых двигателей для автобусов. Это стало возможным после покупки нескольких патентов американской компании Cummins.

В 2003 году Dongfeng Motor создает совместное предприятие с Nissan, переносит штаб-квартиру из Шияня в Ухан и берет новое название — Dongfeng Motor Company Limited. Это позволит китайскому производителю продолжить развитие и выйти на международный рынок.

В этом же году заключено соглашение о создании совместного предприятия с Kia. Автомобили корейской марки, изготовленные на заводах Dongfeng, продаются в Китае, России и Индии. Начинается строительство заводов компании в Аргентине и Чили. С 2004 года на этих предприятиях стартует выпуск коммерческих и грузовых автомобилей Daihatsu и Hyundai.

В 2006 году Dongfeng, используя технологические наработки Nissan, разрабатывает первый собственный легковой автомобиль. В 2007 году он дебютирует как модель Rich. Это четырехдверный пикап, который комплектуется 2,5-литровым мотором мощностью 110 л.с. Его максимальная скорость составляет 150 км/час.

Dongfeng Rich (2006)

Спустя два года компания заменяет бензиновые моторы, изготавливаемые по лицензии Nissan, собственными дизельными. Кроме того, Dongfeng выпускает свою версию минивэна Mitsubishi Space Gear, оснащенную моторами, развивающими 80 и 120 л.с.

В 2007 году начинаются официальные поставки автомобилей марки в Россию. Это были крупнотоннажные грузовики DFL 3310A, DFL 3251A и DFL4181A. С 2011 года работает дочерняя компания «Дунфэн Мотор Рус».

В 2009 году Dongfeng выкупает 10% акций Volvo Trucks, расширив свое конструкторское бюро за счет добавления инженерного штаба шведской марки. Спустя год открывается первый на территории Китая завод по изготовлению грузовых автомобилей Volvo, продаваемых под маркой Dongfeng.

В 2013-м при помощи китайского правительства компания выкупает контрольный пакет акций Volvo Trucks и полностью переносит производство шведской марки на территорию Китая.

В 2011 году увеличивается продаж автомобилей Honda китайской сборки в США, что способствует росту компании. В это же году Dongfeng выкупает права выпуска всех моделей Nissan под своим брендом, открываются заводы марки в Швеции и Великобритании.

В 2012 году начинается строительство завода Infiniti в Китае, а также выпуск гибридных платформ для Toyota.

В 2014-м Dongfeng выходит на российский рынок с легковыми авто под маркой DFM — седаном DFM S30 и хэтчбеком DFM h40 Cross. Грузовые машины представлены самосвалами 6×4 и 8×4. Машины для российского рынка собираются из узлов, которые поступают из Европы, США и Японии.

Dongfeng DFM S30 (2009)

Сейчас компания Dongfeng Motor Corporation продает автомобили в 92 странах, является основным стратегическим предприятием ВПК Китая. Ее основные производственные мощности расположены в Шияне, Хиянфане, Ухане, Гуангжу. В 2014 году она выпустила более 3,5 млн автомобилей.

Компания Great Wall Motors запустила новый завод в Китае

Автоконцерн Great Wall Motors, которому принадлежит лидер среди китайских автопроизводителей в России — бренд Haval, запустил производство на своем новом заводе в Юнчуане (Чунцин).

Завод в Чунцине — пятый завод полного цикла Great Wall Motors в мире, наряду с заводами в Баодине, Сюйшуе, Тяньцзине и Тульской области. Запуск предприятия стал важным этапом реализации стратегии глобализации компании. Одновременно с его открытием стартовало производство первой модели серии P Series Pickup — нового бренда Great Wall Pickup.

Этот год стал знаковым для Great Wall Motors в рамках реализации стратегии глобализации компании. Он начался с выпуска стратегии бренда Haval «5-2-1», в рамках которой компания поставила перед собой цель в течение следующих 5 лет достичь объема продаж в 2 млн автомобилей в год и стать SUV-брендом № 1 в мире.

В апреле председатель правления Great Wall Motors Вэй Цзяньцзюнь принял участие во втором форуме «Один пояс — один путь», открыв для компании новые перспективы международного сотрудничества, точки роста и возможности устойчивого развития. Еще одной знаменательной вехой стало открытие завода Haval в Тульской области — первого в России завода полного цикла китайского бренда. Производственный комплекс в Чунцине подхватил эстафету, став следующим шагом Great Wall Motors на пути к глобализации.

Являясь важным транспортным узлом и центром автомобильной промышленности Китая, Чунцин обладает мощной производственной базой, сервисным потенциалом и очевидными преимуществами в сфере логистики. Строительство завода в Чунцине способствует интеграции и активному участию Great Wall Motors в реализации проекта глобального международного сотрудничества «Один пояс — один путь». С одной стороны, такой ход стимулирует экономическое развитие региона, с другой — позволяет сформировать более конкурентоспособную глобальную систему исследований, производства и маркетинга для всего портфеля брендов Great Wall Motors, включая Haval. Создание завода в Чунцине не только приблизит Great Wall Motors к высоким позициям на глобальном рынке, но и придаст новый импульс разработке инноваций и эффективных технологических решений.

Обладая интеллектуальными производственными возможностями мирового класса, Great Wall Motors не только выведет собственное производство и китайский автопром на принципиально новый технологический уровень, но и в целом изменит представления о категории «Made in China».

Китайский автопроизводитель Haval подписал крупный инвестиционный контракт в России | Артикул

По словам Чжан Цзюньсюэ, вице-президента автомобилестроения, подписание специального инвестиционного контракта является частью стратегического плана Great Wall Motor по ускорению локализованного производства в России.

Ожидается, что

Haval увеличит годовое производство на заводе в индустриальном парке «Узловая», который находится недалеко от Тулы, к югу от Москвы, с нынешних 80 000 автомобилей до 150 000 к 2022 году.Haval продает на российском рынке внедорожники F7, F7x и F9.

Тульский завод — это крупнейший заводской проект, реализованный китайским автопроизводителем на зарубежном рынке, и первый проект, охватывающий четыре основных производственных метода: штамповка, сварка, нанесение покрытий и окончательная сборка, говорится в сообщении компании.

Выступая вскоре после церемонии подписания, министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил, что высокая степень локализации, достигнутая благодаря специальному инвестиционному контракту, значительно повысит конкурентоспособность Haval на российском рынке, а также обеспечит долгосрочное сотрудничество Great Wall Motor. срок локализации ключевых автокомпонентов и запчастей в России.

Умеренный рост
Haval набирает популярность на российском рынке даже во время пандемии Covid-19. По данным Росстата, в сентябре этого года компании удалось продать 1422 готовых автомобиля, что на 21% больше, чем за тот же месяц прошлого года. За первые девять месяцев года Haval продал чуть более 11 600 автомобилей, что на 66% больше, чем за тот же период 2019 года.

Цифры кажутся скромными, но результат получился на фоне отрицательных продаж автомобилей в России.В третьем квартале 2020 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей снизились на 13,9% (176 590) по сравнению с тем же периодом 2019 года. По данным Российской ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), общий объем продаж составил 1,09 млн единиц. ).

Однако некоторые признаки выздоровления уже есть. В сентябре 2020 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 3,4% по сравнению с сентябрем 2019 года и составили около 154 400 единиц.

Д-р Томас Стэртцель, председатель комитета автопроизводителей АЕБ, сказал: «Впервые в этом году крупнейшие игроки могут даже превзойти среднерыночные показатели и внести свой вклад в более умеренное снижение в годовом исчислении до 13.9%. В надежде на относительно стабильный четвертый квартал без серьезных ограничений для бизнеса и, несмотря на ухудшающуюся в настоящее время пандемическую ситуацию, новый прогноз Комитета автопроизводителей АЕБ на 2020 год более позитивный, с прогнозом продаж 1,52 млн легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей, что означает снижение на 13,5% в годовом исчислении. -год, — добавил он.

Chery в очередной раз признан «самым популярным китайским автомобильным брендом» в России

16 мая на церемонии вручения ежегодной автомобильной премии России 2019 Chery снова был удостоен звания «Самый популярный китайский автомобильный бренд» с подавляющим преимуществом

On 16 мая на церемонии вручения ежегодной автомобильной премии России 2019 года Chery снова был признан «Самым популярным китайским автомобильным брендом» благодаря подавляющему превосходству.Это самая влиятельная, авторитетная и просматриваемая автомобильная подборка в России. Chery выигрывал этот титул четыре раза, демонстрируя свои настойчивые усилия по развитию российского рынка и совершенствованию продуктов и услуг, а также постоянно растущее глобальное влияние китайских автомобильных брендов, представленных Chery.

Постоянное совершенствование и инновации — основная конкурентоспособность Chery. 5 марта 2019 года Chery представила в России свою совершенно новую модель 2.0 Tiggo 7. После запуска Tiggo 7 был хорошо принят российскими потребителями за выдающуюся маневренность и экономичность.Чтобы предложить российским потребителям более удобный опыт покупок, Chery наладила стратегическое партнерство с платформой трансграничной электронной коммерции Alibaba для розничной торговли — «AliExpress», с помощью которой потребители могут щелкнуть, чтобы заказать и испытать всесторонние услуги Chery.

Церемония вручения ежегодной автомобильной премии России, крупнейшая автомобильная выставка России, пользуется большой известностью как российский автомобильный «Оскар». Поскольку «все потребители могут голосовать», выбор отражает истинный опыт и чувства российских потребителей.С 1 января по 14 апреля в отборе приняли участие более 1 000 000 российских потребителей, честно продемонстрировав узнаваемость и предпочтения своего бренда. Признание Chery «Самым популярным китайским автомобильным брендом» — это не только выбор потребителей, но и неизбежный результат настойчивых усилий Chery по улучшению продуктов и услуг.

За счет мощных продуктовых мощностей и операций по локализации Chery’s неуклонно укреплял свой рыночный статус в России. С 2008 года Chery построила в России линии сварки, нанесения покрытий и окончательной сборки для выполнения полной локальной сборки.90 процентов рабочих на линиях — местные, и степень локализации постоянно растет. Имея прочную потребительскую базу в России, Chery пользуется большим уважением и доверием у российских потребителей. Считается, что с дальнейшим развитием и инновациями Chery в России у Chery будет более светлое будущее в России.

ИСТОЧНИК: Chery

Китайский автопроизводитель начнет производство в России

Местный рабочий отлаживает траекторию робота в цехе завода Haval в Тульской области, Россия.(Бай Ян, People’s Daily)

Тульская область, прилегающая к столице России Москве, не только родина выдающегося писателя Льва Толстого, но и славится своими прочными изделиями военного назначения и сладкими и вкусными пирогами.

В настоящее время в Туле построен крупнейший в Китае инвестиционный проект в производственном секторе России — Haval Russia Automotive Manufacturing Co., Ltd. (далее именуемый «Завод Haval»).

В настоящее время завершена первая фаза проекта, которая вскоре будет введена в эксплуатацию. Предполагаемый годовой объем производства составит 80 000 автомобилей и будут созданы тысячи рабочих мест.Местные сотрудники завода заявили, что внедорожник Haval станет новой визитной карточкой города.

Национальные флаги Китая и России, развевающиеся на ветру, привлекательный логотип «Гавела» и огромный завод составляют впечатляющую сцену индустриального парка «Узловая», который находится более чем в 30 километрах от столицы Тулы.

Dong Xueyong, директор производственного отдела фабрики Haval, сказал, что фабрика, занимающая площадь более 200 гектаров, является крупнейшим инвестиционным проектом между двумя странами в производственном секторе.

Отправляясь за границу, китайская компания Great Wall Motor Company Limited (GWM), крупный производитель внедорожников и материнская компания Haval, достигла намерения сотрудничать с правительством Тульской области, которое имеет выгодное географическое положение.

A Рабочие испытания автомобиля Haval, выпущенного в ходе опытной эксплуатации компании. (Инь Синьюй, Жэньминь жибао)

После подписания двумя сторонами инвестиционного соглашения в мае 2014 года при участии глав государств Китая и России, проект начал бурное развитие.

Согласно соглашению, GWM инвестирует и построит завод Haval, который в основном производит внедорожники Haval, и инвестирует 500 миллионов долларов на первом этапе проекта.

Чжан Цзюньсюэ, вице-президент GWM и генеральный директор завода Haval, сказал, что все этапы производства, включая прессование, сварку, покраску и комплексную сборку, завершаются на заводе. Это свидетельствует о решимости GWM пустить корни в регионе.

Сергей Артемьев, руководитель инвестиционного департамента Корпорации развития Тульской области, сказал, что завод, крупнейший на сегодняшний день проект иностранных инвестиций в Туле, откроет тысячи рабочих мест и увеличит налоговые поступления, поэтому они не пожалеют усилий для его поддержки .

Местные СМИ отметили, что в будущем завод позволит россиянам получить доступ к более экономичным автомобилям.

Местное правительство выпустило пакет льготных политик для завода, включая снижение налогов и сборов и освобождение от них, а также предоставило комплексные таможенные услуги. Лично курировал проект губернатор Тульской области Алексей Дюмин.

В пик строительства завода на территории проекта работали все 300 инженерных механизмов региона.К настоящему времени завершены многие объекты строительства инфраструктуры.

На недавней церемонии выпуска Дюмин испытал автомобиль, который был произведен во время пробной эксплуатации. Он высоко оценил характеристики автомобиля, заявив, что станет первым покупателем, когда модель выйдет на рынок.

В настоящее время на фабрике работает более 800 сотрудников, из которых 90 процентов — местные жители. Донг сообщил, что, поскольку раньше в Туле не было автомобильной промышленности, завод отправил персонал на ключевые должности, например, руководителей мастерских, в Китай для обучения.А те, кто приобрел профессиональные навыки в Китае, по возвращении домой передадут свои знания другим. Этот режим работал очень хорошо.

«Рабочие очень усердно учатся и усердно работают, что способствовало бесперебойной работе фабрики», — сказал Донг.

Ольга Белевцева, вице-мэр Узловой, где расположен завод Haval, сказала, что Haval не только нанял большое количество местных рабочих, но и отремонтировал здания местных школ, сделав многое для выполнения своей социальной ответственности и предоставления социальных пособий.

«Все наши граждане в приподнятом настроении, потому что строительство завода идет день ото дня. Завод внесет обнадеживающие изменения в нашу жизнь и гарантирует процветание и развитие нашего города », — сказал вице-мэр.

Тульская область обладает сильной промышленностью, но ей также необходимо модернизировать такие отрасли, как производство химических удобрений, химическое машиностроение и традиционные ремесла.

Правительство Тульской области надеется, что строительство завода Haval даст толчок развитию автомобильной промышленности.Сейчас правительство активно участвует в различных автомобильных выставках и ведет переговоры о сотрудничестве с автомобильными компаниями. По словам Артемьева, автомобильная промышленность станет новой точкой роста бюджетных доходов Тулы.

Китайская компания Brilliance Auto будет собирать автомобили в России

В ответ на американский план создания рабочих мест президента Байдена, его законопроект об инфраструктуре на сумму 2,3 триллиона долларов, несколько сенаторов-республиканцев выпустили 22 апреля свой собственный закон о более тонкой инфраструктуре.

Конкурсный счет на 568 миллиардов долларов покрывает многие из более крупных приоритетов законопроекта, включая финансирование дорог, мостов, общественного транспорта, портов, аэропортов, широкополосной связи и водохранилища, но не учитывает некоторые элементы, которые республиканцы отклонили как неуместные в законопроекте об инфраструктуре, включая государственное жилье . Пресс-секретарь Джен Псаки охарактеризовала законопроект как «добросовестную попытку найти точки соприкосновения», а генеральный директор Национальной ассоциации производителей Джей Тиммонс похвалил его как способ достижения консенсуса.

«Производители приветствуют предложение республиканцев Сената об инвестициях в инфраструктуру, так же как мы приветствовали выпуск смелого плана развития инфраструктуры президента Байдена», — сказал Тиммонс в своем заявлении. «Построение следующего, постпандемического мира требует инвестиций в дороги, мосты, трубы, водные пути, 5G, электрические сети и многое другое».

Сенатор Шелли Мур Кэпито, республиканец от Западной Вирджинии и один из спонсоров законопроекта, сказала, что встречное предложение «служит реалистичным, продуманным подходом к основным областям инфраструктуры, с которыми мы все согласны.

В законопроекте предусмотрено потратить 299 миллиардов долларов на дороги и мосты, 65 миллиардов долларов на широкополосную инфраструктуру, 61 миллиард долларов на системы общественного транспорта, 49 миллиардов долларов на системы сточных вод и водохранилищ, 44 миллиарда долларов на аэропорты, 20 миллиардов долларов на Амтрак и железные дороги. , 17 миллиардов долларов на порты и внутренние водные пути и 13 миллиардов долларов на безопасность. По данным офиса сенатора Капито, это самый крупный законопроект об инфраструктуре, когда-либо выдвинутый республиканцами.

Напротив, счет Байдена включает в себя в общей сложности 621 миллиард долларов только на транспортную инфраструктуру, включая дороги и мосты, а также гранты для компаний на строительство большего количества станций зарядки электронных транспортных средств.

Контрпредложение Республиканской партии отвергает две наиболее противоречивые особенности законопроекта Байдена: повышение корпоративного налога и нетрадиционные инвестиции в инфраструктуру. В то время как американский план рабочих мест призывает поднять ставку корпоративного налога до 28%, чтобы помочь оплатить размер счета, республиканское предложение предлагает новые сборы с пользователей электронных транспортных средств и перепрофилирование уже очищенных федеральных средств.

Элементы плана Байдена, которые республиканцы не хотели включать в «инфраструктурный» пакет, такие как меры по уходу за детьми и доступное жилье, были исключены из их предложения.«Когда американцы думают о восстановлении инфраструктуры нашей страны, они думают о ремонте дорог, мостов, аэропортов, портов и водных путей, а не о расширении государства всеобщего благосостояния», — сказал сенатор Пэт Туми из Пенсильвании.

Китайская автомобильная компания в России: Great Wall Motors запускает первое производство в г. Узловая

Китайский производитель автомобилей Great Wall Motors открыл свое первое производство в небольшом городке на западе России.Под торговой маркой Haval компания Great Wall выпускает внедорожники, знаменуя новую эру для китайских автопроизводителей. У нашей Альосы Миленкович есть еще кое-что.

Вот как это начинается.

И вот как это заканчивается.

Это часть глобальной стратегии китайского автопроизводителя Great Wall Motors.

АЛЁСА МИЛЕНКОВИЧ УЗЛОВАЯ «Это F7, основная модель, производимая в России под торговой маркой Haval. На обширной сети дорог России уже работает 120 тысяч автомобилей Haval.Компания надеется, что к следующему году их будет еще 20 тысяч. Ну, 20.001.

К настоящему времени Great Wall Motors инвестировала полмиллиарда долларов, и в будущем будет гораздо больше. Планируется выпускать 80 тысяч автомобилей в год. Это первый в Китае завод по производству комплектных транспортных средств за рубежом.

На данный момент самые большие вопросы: сработает ли это, привлечет ли Great Wall достаточно покупателей здесь, в России, чтобы инвестиции окупились, и сможет ли она конкурировать?

Леонид Голованов, один из ведущих российских автомобильных журналистов, во время тест-драйва на одной из машин.

Он говорит, что китайские автомобили значительно улучшили качество и безопасность.

ЛЕОНИД ГОЛОВАНОВ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА AUTOREVIEW «По сравнению с конкурентами из Кореи, Японии и Европы, китайские автомобили все еще отстают, но сейчас это не так много. И если китайские компании смогут компенсировать более низкими ценами, то шанс наверняка есть. чтобы они отобрали свою долю на российском рынке ».

Стратегия компании — сохранить производство на местном уровне, что означает, что в России будет производиться больше автомобильных запчастей.

ZHANG JUNXUE ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР, HAVAL MOTOR MANUFACTURING RUSSIA «Мы уже реализовали 30% локализацию продукции здесь. Потому что у нас есть штамповка, сварка, покраска и процесс сборки. Кроме того, у нас есть компоненты, которые здесь производятся, такие как части крыши, литье под давлением. процесс формования «.

И дело не только в том, что Great Wall окажет положительное влияние на местное производство.

Сотни, если не тысячи местных рабочих ищут здесь работу.

ИВАН МАРТЫНЕНКО НАЧАЛЬНИК МОНТАЖНОЙ ЛИНИИ «Строительство этого завода открывает большие перспективы для этого региона. Дополнительные рабочие места, большие возможности в производственной сфере. Я и многие мои коллеги приехали сюда, чтобы развивать наши навыки в этой области».

Иван — один из 800 сотрудников, работающих в настоящее время на фабрике в Узловой.

Ожидается, что в ближайшие годы их число может вырасти примерно до трех тысяч. Алёса Миленкович, CGTN, Узловая.

автомобилей собственной марки будут проданы в России в следующем году

Не ранее первого квартала следующего года автомобили собственной марки ChangAn производства Чунцина будут продаваться в России. Недавно ChangAn Automobile объявила о заключении соглашения с пятью ведущими российскими автомобильными дилерами Yi Lituo и планирует продать в России 12 000 автомобилей в следующем году. Это первый выход Chang на европейский рынок. Согласно плану, если все пойдет хорошо, ChangAn-Yi Lituo создаст в России совместное предприятие по производству автомобилей ChangAn.

Согласно соглашению, начиная с первого квартала следующего года автомобили собственной разработки ChangAn выйдут на рынок России. Ань Сяньлинь говорит, что И Литуо — старый друг китайских автопроизводителей, в крупных городах России есть каналы сбыта, а также раньше был агентом Great Wall и других отечественных брендов. И Литуо вполне может быть удовлетворен автомобилями Changan с точки зрения конкурентоспособности их цены, качества и внешнего вида, поэтому обе стороны предпочитают сотрудничать.

Деловой корреспондент узнал, что оба планировали построить сборочные предприятия в России, собирали запчасти для AR и импортировали их в Россию, чтобы добиться локализации производства через план совместного предприятия, что увеличит инвестиции продукции Changan в России.

«Мы вступили в период стратегической экспансии на международном рынке», — сказал вице-президент Changan Auto Чжу Хуаронг, — «согласно плану, продажи Changan в 2020 году достигнут 400 000 единиц на зарубежных рынках, чтобы построить три основных производства. базы в Бразилии, России и Иране, а теперь и в России, производственная база была ранней неудачей «.

Репортер газеты «

Business» узнал, что выход на российский рынок — важный шаг для ChangAn в продвижении брендов.Помимо выхода на новые зарубежные рынки, ChangAn также активно вкладывает средства в исследования и разработки.

Цзян Айцюнь сказал, что благодаря инвестициям в развитие и маркетинг, независимый автомобильный номер ChangAn Automobile в этом году должен окупиться.

Быстрый успех — Россия HAVAL сыграла в битву за глобализацию, продажи выросли на 289% -HAVAL News-GWM

«Китайские автомобильные бренды ничего не могут сделать, чтобы получить новые возможности, кроме выхода на мировой рынок.»- Вэй Цзяньцзюнь, председатель Great Wall Motors.

Столкнувшись со все более жесткой конкуренцией на внутреннем рынке, Great Wall Motors знает, что глобализация — необходимость для китайских автомобильных брендов. HAVAL взяла на себя инициативу по выходу на мировой рынок и добилась больших успехов во всем мире. Являясь лидером в битве за глобализацию, завод H’AVAL Tula в России был завершен и сдан в эксплуатацию в 2019 году. Затем на рынок вышли глобальные модели F7 и F7x. Количество сетей было увеличено вдвое, а послепродажное обслуживание продолжало улучшаться благодаря всесторонним согласованным усилиям.По итогам года было продано 12 442 автомобиля, что на 289% больше, чем годом ранее, что доказывает успех глобализации HAVAL!

Глубоко укоренившиеся на внутреннем рынке и пользующиеся доверием клиентов

Чтобы завоевать место на зарубежном рынке, китайские бренды должны быстро реагировать на запросы рынка и адаптировать локализованные продукты для клиентов. Компания Great Wall Motors взяла на себя инициативу по проектированию и активно внедрила политику «инициативы по пояс и дорогу». В июне 2019 года после пяти лет строительства в Туле, Россия, был официально завершен первый зарубежный завод с четырьмя основными технологиями для производства автомобилей, что ознаменовало начало HAVAL «Глобализация 3».0 «.

После завершения строительства завода с конвейера сошел HAVAL F7 Tula, первый автомобиль мирового производства. Обладая гораздо более совершенной интеллектуальной системой безопасности и зрелым и ведущим золотым силовым агрегатом, он быстро завоевал популярность среди молодых клиентов на российском рынке.

Более того, будучи первым китайским автомобильным брендом, который инвестировал средства и построил завод в России, HAVAL создал более 4000 рабочих мест на местном уровне, что стимулировало местную экономику, немедленно приблизило себя к местным клиентам и сделало HAVAL быстрым призывом к местные люди.Таким образом, с момента запуска в России всего 7 месяцев назад объем продаж HAVAL F7 превысил 3259, что составляет 26% от общего объема.

За исключением местного производства, выставочные залы HAVAL в России быстро растут благодаря агрессивной стратегии развития сети HAVAL, с одной стороны, и энтузиазму дилеров присоединиться к HAVAL, с другой. В настоящее время количество дилеров HAVAL увеличилось с 35 в 2018 году до 79 в 2019 году, охватывая 61 город России, включая Москву, Санкт-Петербург.-Петербург, Екатеринбург, Тюмень и Пермь. Среди 44 новых дилеров 77% — это крупные автомобильные дилерские группы, такие как Major Group, Auto Mir, TTC и многие другие группы высококачественных дилеров.

Создан Альянс «Герой» с широкими полномочиями

Благодаря выдающимся успехам в Китае и во всем мире, HAVAL стал естественным фаворитом россиян, поскольку у русского народа есть ген личности, который поклоняется героям и стремится к успеху. По этой причине HAVAL создала серию «героических» альянсов с помощью зрелых ресурсов интеллектуальной собственности в области местного продвижения, таких как спонсирование чемпионов спорта и ведущих научных и технологических предприятий.

В ноябре маркетинг «героя высокой энергии» HAVAL F7x стал свидетелем плавного успеха на прекрасной церемонии вручения награды высшей спортивной премии России с многочисленными звездами спорта, объявленными для продвижения, что является беспрецедентным для HAVAL показом автомобилей на спортивном мероприятии. HAVAL также взял на себя спортивные мероприятия, чтобы спонсировать Яну, известную олимпийскую чемпионку по фехтованию, и подарил F7x Фонду футбольной страны, получив единодушную похвалу от россиян.

Кроме того, HAVAL выступил с инициативой по налаживанию отношений сотрудничества с Xiaomi, которая находится в хорошей динамике развития в России, и запустил несколько онлайн- и офлайн-коопераций.Поддерживая деятельность кои в школьном сезоне Xiaomi и «Схему молодых мудрецов», HAVAL создала свой первый зарубежный альянс с совершенно другой отраслью и углубила интеллектуальный имидж бренда HAVAL.

В конце концов, когда российский рынок в целом упал, и Ford был вынужден отказаться от продаж, продажи HAVAL выросли с менее 400 в январе до более 2000 в декабре, что сделало его самым популярным брендом на российском рынке. Общий объем продаж за год составил 12 442, что на 289% больше, чем годом ранее, что стало настоящим чудом роста на российском автомобильном рынке!

2019 год — это уже история.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *