Реальные проблемы китайских машин — отзывы водителей, плюсы и минусы китайских машин, отзывы покупателей китайских машин — 24 июня 2022
Все новостиДала отпор грабителю: 17-летняя школьница из Новосибирска получила награду от министра ВД РФ
«Упал и застрял головой в лавочке»: во дворе Бердска нашли мертвого мужчину
Детей решили собрать на просмотр матча в 30-градусную жару — родителей возмутила учебная идея
Больше никаких криков! Почему французские дети никогда не закатывают истерики — 4 неожиданных правила воспитания
На ПМЭФ-2023 представят решения, которые помогут отработать защиту от кибератак
Тротуары, мосты через овраги и фонари: дороги к новосибирским школам станут безопаснее
«Заказ подали через окно машины»: любительница суши обиделась на курьера, который перестал заходить на закрытую территорию
«Вода притягивает»: в парке возле нового ЛДС хотят поставить открытый бассейн — фоторепортаж с видами «Арены»
«Сама от себя не ожидала»: грустная история кассирши Альфа-Банка, потратившей более 20 млн на мужа и красивую жизнь
Новосибирцев бесплатно протестируют на инфекции, передающиеся половым путем: адреса с тест-мобилями
«Просто вопреки всему идет и делает!» История парня с ДЦП, который работает курьером, — деньги для него не главное
Горят здания, уничтожен автобус: что происходит в Шебекино, попавшем под обстрел ВСУ
После публикации НГС следователи и прокуратура начали проверку поликлиники, где ребенку не давали нужное лекарство
Попал из ружья в пятерых человек: чем закончилось дело о стрельбе на Лебедевского
Андрей Травников поздравил новосибирцев с Днем защиты детей
Я тебе не сдам! Получится ли у вас пройти тест по истории из ЕГЭ
Не работает почта ngs. ru? Объясняем, что нужно делать
Под Новосибирском на дороге лежит синий трактор — почему он упал
Новосибирец сделал предложение своей девушке в антракте спектакля — истории театров города
Открытие пляжей в Новосибирске перенесли — публикуем новую дату
«Идет массированный обстрел»: оперштаб Белгородской области опроверг сообщения о прорыве ВСУ
Как изменилась рождаемость в Новосибирской области: итоги двух лет
В Новосибирске заработало социальное такси для людей с инвалидностью
Популярные десерты без сахара теперь можно купить и на левом берегу
Абитуриенты встают в очередь: что сейчас происходит в популярном колледже, чья фишка — открытость
Главное, не растеряться: куда обратиться, если укусил клещ
Оживление в ТЦ: новосибирцы стали чаще делать покупки в магазинах и ходить в кафе
Рычит так, что уши закладывает: белый медвежонок показал посетителям, как может кричать, — очень громкое видео
Вид на реку и Бугринский мост: как поселиться в новостройке на первой линии у воды
СГК показала, как выглядит золоотвал у ТЭЦ-3 — на выходных там была пыльная буря
Трехкомнатная квартира дешевле на 550 тысяч: переехать в смарт-квартал стало еще проще
Как Новосибирск украсят ко Дню города? Разглядываем яркие цветные плакаты
«Порывов ветра не отмечается»: левый берег Новосибирска накрыло пылевой завесой
В Новосибирске четыре года не могут найти 340 килограммов пропавших изумрудов
Дождался собственного жилья в 78 лет: история сироты, который до глубокой старости скитался по общагам и съемным квартирам
Девочка-подросток провалилась в решетку на Мичурина — ее 20 минут вытаскивали спасатели
Сохраните календарь: когда в июне будут длинные выходные
В международном конкурсе архитектурных проектов победил новосибирский жилой комплекс на левом берегу
Змеиное логово: девушка завела змей и устроила дома серпентарий — ее мать боится выходить из комнаты
Все новостиДоля «китайцев» достигла 16,9%
org/Person»>Фото: Auto.ruПоделиться
Китайские автомобили продолжают наращивать долю рынка, что означает в том числе и возросшую лояльность к таким машинам. Агентство «Автостат» опубликовало опрос водителей со всей России, готовы ли они пересесть на «китайца» прямо сейчас — давайте посмотрим, что ответили люди, а также узнаем самые последние отзывы реальных владельцев машин из Китая.
Итак, в мае 2022 года доля новых китайских автомобилей на рынке России, по данным «Автостата», достигла 16,9% и продолжает расти. И хотя импорт «китайцев» из-за общего кризиса сейчас снизился, тенденции очевидны — эти машины приобретают всё большую популярность. Агентство «Автостат» опубликовало результаты опросы, проведенного совместно с федеральным изданием «За рулем»: «Готовы ли вы купить китайский автомобиль?» И вот что получилось.
Результаты опроса водителей
Фото: «Автостат»
Поделиться
Добровольное желание купить «китайца» выразили только 14,4% опрошенных, и это удивило экспертов. Другие положительные ответы связаны с тем, что люди готовы это сделать так или иначе вынужденно: «надо думать», «придется», «на другое не хватает». Категорическое «нет» сказали 20,4% опрошенных. Специалисты объясняют такие результаты опроса тем, что лояльность к китайским авто хоть и повысилась, но по-прежнему существуют мифы и предрассудки на этот счет: «китаец сломается, «китаец не престижен» и т. д.
И пока одни думают над проблемой выбора, другие покупают и ездят на китайских автомобилях. Так давайте посмотрим на самые последние отзывы на сервисе Auto.ru — что люди говорят о своих авто (как новеньких, так и побегавших по нашим дорогам), хвалят ли.
Haval H6 пробежал 70 000 км
Фото: Auto.ru
Поделиться
«Сейчас пробег составляет 70 000 километров. На Китай смотрел сквозь пальцы. Так же, как и многие другие автовладельцы, думал, что ну не могут они делать нормальные автомобили. В салоне всё очень четко сделано, пластик мягкий не везде, но очень приятный на ощупь, в дороге не скрипит. Расход по городу (без пробок) на круиз-контроле выходит в районе 10 литров. С пробками — 12–13 литров. В целом авто очень даже стоит своих денег. Претензий как таковых нет. Очень доволен покупкой. За 70 000 километров поменял правую шаровую, поставил усиленные пружины сзади».
Haval H9 хвалят за вместимость
Фото: Auto.ru
Поделиться
«Автомобиль выручает своей проходимостью и вместимостью. Для многодетной семьи отличный вариант. В автомобиле комфортно как на асфальте, так и вне его. Одним словом, китайцы научились делать автомобили на уровне более дорогих брендов. Динамика на бензиновом двигателе очень приемлемая, несмотря на массу авто. Как покажет со временем — неизвестно, но на данный момент только положительные эмоции».
Haval Jolion имеет качественный салон
Фото: Auto.ru
Поделиться
«В использовании неприхотлива. Салон из качественной кожи. Очень приятный интерьер. Все панели из качественных красивых материалов. В салоне приятно находиться. Места в салоне достаточно, все помещаются. На кузове автомобиля много хромовых деталей, которые при эксплуатации и мойках не портятся и не теряют внешний вид».
Этой Chery Tiggo 5 уже 7 лет
Фото: Auto.ru
Поделиться
«Мне прямо очень понравился авто. По запчастям норм, если ставить с умом, не так дорого. Моя оценка 5 из 5, кроме лакокрасочного. А за такую цену найти что-то похожее нереально. Не бойтесь китайцев, у них под капотом тот же двигатель, та же подвеска, всё на руках разбирается и собирается. Не сложнее «Жигулей», если знать, что крутить».
Жалуются на «рыжики»
Фото: Auto.ru
Поделиться
«Надежен, экономичен, неприхотлив, настоящий трудяга. Дешевизна запчастей порой удивляет. Самый большой минус — это ржавение автомобиля без дополнительной обработки всех ниш кузова и днища. Отказ электрики из-за некачественных разъемов и проводки. За период владения в полтора года проехал 50 000 километров, ни разу не стоял на дороге с открытым капотом или со страхом ужаса из-за поломки. На данный момент пробег 130 000 километров. Всё работает и функционирует в штатном режиме, кроме прибавляющихся с каждой мойкой «рыжиков». В целом автомобиль очень даже ОК, учитывая его стоимость и обслуживание».
Geely Emgrand EC7 с ремонтопригодным двигателем
Фото: Auto.ru
Поделиться
«Хороший авто. Слизали с «Тойоты Камри». Получилось неплохо. Двигатель один в один как «тойотовский». Все запчасти на движок подходят от «Тойоты». Двигатель 1,8 — просто пушка. Много места на заднем сиденье. Большой багажник. Ходовая мягкая. Плохое ЛКП. Есть «рыжики» по кузову. Но гнили пока нет».
А теперь проведем такое же голосование среди новосибирских водителей и сравним его с общероссийскими результатами. Голосуйте!
Почитайте еще, как подешевели свежие японские праворульки: смотрим цены в формате «было — стало».
По теме
22 июля 2022, 10:00
Какие китайские кроссоверы реально покупают новосибирцы и за сколько. Изучаем цены и модели26 мая 2022, 09:55
Цены на «бэушные» автомобили в мае снизились — смотрим, сколько теперь стоят «Солярис», «Октавия» и «Лада-Веста»18 мая 2022, 18:20
Пухляш из клипа Little Big купил за 3 миллиона для мамы красный автомобиль в новосибирском автоцентре18 мая 2022, 12:00
Выхлопы автомобилей вернули к уровню 1992 года. Разбираемся, когда ждать карбюраторных «Жигулей»17 мая 2022, 10:00
«Москвич» наш! Разбираемся, какие автомобили будут выпускать на бывшем заводе Renault (ранее АЗЛК)
Дмитрий Косенко
Авторедактор НГС
Новые автоКитайские автомобили
- ЛАЙК9
- СМЕХ12
- УДИВЛЕНИЕ0
- ГНЕВ12
- ПЕЧАЛЬ5
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ161
Читать все комментарии
Гость
Войти
Новости СМИ2
Новости СМИ2
развеивает мифы вокруг китайских авто — ГК «Волга-Раст» — автомобили Volkswagen, SKODA, Renault, Geely и Honda

Еще пару лет назад об автомобилях из Китая было мало что известно. Сегодня — модели из Китая набирают популярность у нас в стране. Чем больше становится на дорогах авто из Поднебесной, тем меньше остается скептиков, поскольку информация от самих владельцев является лучшей рекламой.
Постепенно уходят в прошлое и «мифы о китайцах». Тем не менее, среди автомобилистов успел возникнуть определенный стереотип по отношению к автомобилям из Китая, который поначалу трансформировался на все авто «Made in China».
Миф 1. Китайцы производят некачественные автомобили
Данный миф основывается лишь на слухах, которые передают друг другу люди, которые за рулем китайского автомобиля никогда не сидели. Вот все время слышишь о том, что китайские автомобили – это такие жестянки и железные гробы на колесах. Китайцы не умеют делать автомобили и никогда не научатся. При этом жалкие отдельные возражения типа «а я вот езжу вроде и ничего» тут же встречают дружный отпор «да вы что, это у вас какое-то исключение, вам просто повезло», потому что китайские автомобили – это полный отстой.
Да, в 90-е годы у китайских машин было много проблем (ну, всё-таки начало было), сейчас их в разы меньше. Да, встречаются «детские болячки», в виде технологических недоработок. Но их сами же китайцы исправляют, либо официальные дилеры на сервисе. Яркий пример – трубка кондиционера на Lifan Solano. Да, очень часто она ломается до 20 000 пробега, но приезжаешь на СТО и официальный дилер меняет ее по гарантии и заправляет кондиционер. Все решено, никаких проблем. Единственное – это 2 часа потраченного времени. Зато с 2014 года компания Lifan стала по-другому ее делать и проблема исчезла.
Китайский автопром идет по стопам корейского. Мало кто помнит, но в 90-е годы XX века корейские автомобили вызывали отнюдь не радостные отзывы. Стоит понимать, что, во-первых, китайскому автопрому в среднем всего лишь 15 лет (для сравнения – Volkswagen и Toyota выпускаются уже более 75, а Peugeot – более 100 лет). А во-вторых, китайские бренды успешно продаются не только в странах Азии и СНГ, но и в Южной Америке, Австралии, Европе. Кстати, во многих странах открываются и непосредственно сборочные производства (Болгария, Иран, Россия, Венесуэла). Стали ли бы открывать производства заведомо убыточных и бесперспективных автомобилей?
Качество автомобилей из Поднебесной меняется на глазах в лучшую сторону. Вспомните автомобили китайского производства, выпускавшиеся лет 10 — 15 назад. И посмотрите, какие автомобили выпускаются сейчас. Рост популярности китайских автомобилей подтверждается различными агенствами, занимающимися изучением динамики автомобильного рынка России. В минувшем 2016 году на фоне упавшего больше чем на 11% российского авторынка, бренд Lifan поднял продажи на 15,4%, реализовав 17 461 автомобилей. «Таким образом, Lifan занимает первое место по продажам среди китайских автопроизводителей шестой год подряд», — сообщает пресс-служба «Лифан Моторс Рус».
Особенных успехов добился крупный автопроизводитель Китая — Lifan. Марка вышел на российский рынок в 2007 году и почти сразу нашел своих поклонников. Благодаря доверию клиентов компании удалось занять нишу качественных автомобилей по доступной цене.
Марка смогла предложить покупателям новые, современные, а главное отлично укомлектованные автомобили по ценам, заставляющих навечно забыть все «прелести» постсоветского автопрома. Пересели на Lifan и бывшие владельцы подержанных иномарок, уставшие от постоянного «хождения по мукам».
Миф 2. Плохие отзывы в СМИ
Не все из нас владельцы автосалона или перекупщики со стажем, через руки которых прошли сотни машин. Свое мнение об автомобиле зачастую мы формируем из обзора или тест-драйва, которые проводят автомобильные журналы или передачи. Плохие отзывы в СМИ – это скорее один из тех случаев, когда это не столько миф, сколько печальная реальность, но надо понимать в чем ее причины. Как говорили древние римляне: «Ищи кому выгодно».
Если не брать специализированные издания, типа «За рулем», то автожурналистика – это прежде всего журналистика глянцевая. Это статьи на автомобильные темы в глянцевых журналах либо издание глянцевых журналов или передач на телевидении, целиком посвященных автомобилям. Известные автомобильные журналисты – это такая закрытая каста, члены которой живут совершенно отдельной жизнью, состоящей из посещения мировых автосалонов, участия в тест-драйвах дорогих автомобилей, причем непременно с фотосессией и непременно где-нибудь в Монако или Провансе, присутствия на модных тусовках и т.д. И подобное бытие часто накладывает серьезный отпечаток на соответствующее сознание.
Изредка автомобильные журналы публикуют какой-либо небольшой обзорчик китайских автомобилей, попутно сравнив их с люксовыми брендами, естественно в пользу последних.
Миф 3. Китайские автомобили не переживут и одну зиму
На территории России, например, лидер по продажам новых автомобилй среди китайских брендов компания Lifan Motors успешно продается с 2007 года. Все автомобили проходят заводскую обработку кузова, что позволяет обеспечить необходимый уровень защитных свойств лакокрасочных покрытий. Китайский автомобиль подвержен коррозии не более любого другого автомобиля в условиях наших зим. Однако дополнительная антикоррозийная обработка и правильный уход избавят вас от любых проблем.
«Китайский автомобиль недолговеченый — пару лет и все», — когда-то водители высказывали такое же «авторитетное мнение» про корейские автомобили, которые в конце девяностых годов начали выпускать на АвтоЗАЗе. И что? Прошло шесть-семь лет, и теперь любой специалист согласится, что они реально «неубиваемы». Уверены, со временем доверие автомобилистов оправдают и китайские автомобили. К слову, первые Lifan Solano, купленные для работы в такси, откатали уже не одну сотню тысяч километров и продолжают верно служить дальше. Спросите таксистов, спросите водителей служебных машин, и они скажут — Lifan выносливы, достаточно надежны и при нормальном уходе способны служить много лет. Кроме того, владельцы автомобилей при необходимости еще и удачно их перепродают — на недорогие машины на авторынке всегда есть спрос, да и в цене они особенно не падают.
Миф 4. Запчасти и расходники не найти
Подобные слухи чаще всего распускают продавцы, специализирующие на продаже расходников и запчастей к подержанным японским и европейским автомобилям. Часто от «околоавтомобильных» специалистов можно услышать фразу: «На китайские автомобили расходников нет, там всё своё, уникальное».
Если рассуждать логически, то зачем китайцам «изобретать велосипед» и придумывать все заново? Ведь всё придумано до них. Все расходники ими взяты от японских и европейских автомобилей, которые собираются у них же в Китае. Плюс к этому сейчас в любой части России есть интернет и возможность заказать необходимую деталь из онлайн магазина. Почему для европейских или японских автомобилей такой заказ воспринимается как норма, а сделать тоже самое для машины из Китая нельзя?
Проблема наличия запчастей давно и успешно решена серьезными китайскими автопроизводителями — например, молодой автомобильный бренд с великолепными перспективами на отечественном рынке – компания Lifan. На сегодняшний день компания Lifan предлагает жителям России 5 моделей автомобилей:
- Solano II
- X50
- X60 NEW
- Murman
- MyWay.
В России представители Lifan не только построили автосалоны, но создали большие склады, где можно найти любую деталь. Компания Lifan не пошла бы на продажу такого огромного количества автомобилей, не имея достаточного количества сервисных центров и складов запасных частей, которые находятся практически в каждом регионе страны.
Миф 5. Китайские автомобили небезопасны и представляют собой «капсулы смерти»
Тут обычно упоминают результаты краш-тестов и химический запах пластика в салоне, от которого слезятся глаза. С пластиком все предельно просто: за все время не поступило ни единой жалобы от офтальмолога, а любой желающий может в удобное время придти и посидеть в салоне «китайца».
В общении на форумах и социальных группах в Интернете можно услышать: «я краш-тест китайцев видел – машина в дрова разлетается». Давайте разберемся, откуда такая информация и про что речь. Начинаем расспрашивать подробнее, какие краш-тесты смотрел оппонент и приходим к выводу: все ссылаются на всем известный ролик о стареньком Chery Amulet. По одному ролику 10-летней давности судим о целом автопроме, который развивается семимильными шагами. А ролик снят ещё на заре этого автопрома. Результаты краш-тестов последних китайских моделей радуют: все они получают 4 или 5 звезд по международной системе NCAP.
Опять же, машину мы покупаем для того, чтобы ездить, а не краш-тесты на ней устраивать и в ДТП каждый день попадать. Если машина Вам нужна из этих соображений – сдайте права, и сидите дома, так безопаснее всего. А про ДТП можно сказать следующее: в небольшом ДТП – Вы не пострадаете. Если на скорости свыше 100 км/ч в лобовую схлестнуться с КамАЗом – Вам обеспечены серьезные повреждения и долгая реабилитация в больнице. Поэтому за рулем необходимо соблюдать ПДД, учитывать ситуацию на дороге и качества наших дорог, не превышать разрешенную законом скорость.
И еще: даже в базовой комплектации любой китайский автомобиль (будь то легковушка или внедорожник) оборудован подушками безопасности и системой ABS[i].
Помимо этого на моделях Lifan применен легкий высокопрочный безопасный кузов (42% кузовных панелей из высокопрочной стали имеют программируемую деформацию), поглощающий энергию удара и рассеивающий ее на силовой каркас, что позволяет обеспечить максимально возможную безопасность пассажиров. Двери усилены внутренними стальными полосами и обеспечивают дополнительную защиту водителю и пассажирам.
Миф 6. Китайский автомобиль должен быть дешевым, иначе лучше купить подержанное авто
Китайский автомобиль стоит дешевле своих «одноклассников» в сопоставимых комплектациях. Однако, есть разумные пределы разницы в цене: почему автомобиль с кожаным салоном, полным приводом, современной мультимедийной системой и другими наворотами должен стоить дешево? Китайцы постепенно переходят от ценовой конкуренции к неценовой.
Всегда есть автомобилисты-ортодоксы доказывающие, что нет ничего надёжнее старого японского автомобиля. Никто не спорит, это действительно хорошие, надёжные автомобили. Но все это про период с 80-х и до середины 90-х, когда Япония и Германия, делали автомобили на века. Потом руководство концернов осознало простую идею: зачем делать автомобиль на века, когда на нем ездят по статистике 3-5 лет. Опять же зачем делать автомобиль, на котором будут ездить 10 лет (сделан-то качественно!), когда через 5 лет покупателя надо стимулировать купить новую машину. Поэтому современные западные автомобильные концерны в своей практике активно используют принцип технического или функционального устаревания, что сокращает период эксплуатации автомобиля и стимулирует на покупку нового авто. Современный подержанный автомобиль – это как знаменитая «Каша из топора». Вроде надёжность и качество, а вот тут чуть-чуть надо отремонтировать, там немного надо починить, и здесь некоторые детали заменить. В итоге – набегает приличная сумма, но так как все это растянуто по времени, то владелец не видит, что его подержанный автомобиль обходится ему гораздо дороже новой китайской машины с гарантией.
Плюсы владения новым китайским автомобилем очевидны: авторизованный сервисный центр с низкой стоимостью обслуживания, оригинальные запчасти (в отличие от неоригинальных китайских для отечественных подержанных машин), гарантия (в т.ч. и на кузов). Например, лидер российского рынка по продажам среди китайских машин, компания Lifan на все свои модели предоставляет гарантию – 5 лет или 150 000 км пробега.
Миф 7. Китайские автомобили – просто клоны известных брендов
Период бездумного копирования в автомобильной промышленности КНР подходит к концу. Если ранее торговая линейка состояла из одних «где-то я это уже видел», то новые модели имеют свою аутентичность.
Улучшенный интерьер нового Lifan Solano II сразу привлекает внимание. Производитель использует только качественные материалы отделки, появились аккуратные хромированные и полированные накладки, передние кресла обзавелись стильной красной прострочкой. Дизайн интерьера стал строже и интереснее. В нем ничего не раздражает и не кажется лишним, неуместным, неудобным.
Lifan X60 NEW стал выглядеть значительно современнее и привлекательнее: обилие ломаных линий добавили облику машины брутальности, а «щит» решетки с массивным брусом привнес солидности. В наличии компактные фары головного света с секциями светодиодных ходовых огней, стильная радиаторная решетка с органичной горизонтальной перекладиной, украшенной крупной надписью LIFAN, солидного размера бампер с высоко установленными противотуманками и крупными воздухозаборниками.
Миф 8. Китайский автомобиль не престижный
Автомобиль — это предмет, который выполняет конкретные задачи. Если вам нужно ехать — это одно. А если вам нужно сидеть в дорогой машине и пить кофе из встроенного в борт золотого кофейника — это уже другое.
Конечно, куда престижнее пятнадцатилетний проржавевший «европеец», у которого на ходу отваливается глушитель! Это в девяностые люди первым делом обращали внимание на эмблему машины. Сегодня мы, как и практичные европейцы, думаем совсем по другому: престижно именно новый автомобиль с кондиционером, подушкой безопасности и другим прелестями цивилизации. Престижно — обращаться на фирменный сервис и устранять все проблемы по гарантии, а не мыкаться по гаражам, покупая вместо оригинальных запчастей подделки.
Все зависит от того, в каком ключе воспринимать престижность: эмблема на капоте или удобный салон, наличие аудиопроигрывателя, климат-контроля, камеры заднего вида. Если все-таки второе, то автомобиль С-класса из КНР ничуть не хуже собратьев, в особенности российской сборки.
Lifan Murman – бизнес-седан, который вобрал в себя все современные тренды мировых ведущий автомобильных концернов как во внешности, так в комфорте и оснащенности. Это «гражданин мира», что явно отражает нацеленность китайского концерна Lifan Motors на освоение мировых рынков.
Пятиместный салон седана Lifan Murman довольно просторный, а объем багажного отделения составляет впечатляющие 510 литров. Кожаная обивка передних кресел (с выраженной боковой поддержкой) и заднего просторного дивана в сочетании с комбинированной обшивкой внутренней части дверей – выглядит не только «эффектно», но ещё и весьма практично. Уже базовая комплектация для российского рынка Lifan Murman включает мультифункциональное рулевое колесо, бортовой компьютер, фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Кресла перового ряда обладают с электрическим приводом регулировок в 6 направлениях. В салоне установлен кондиционер, мультимедийная система с большим цветным сенсорным экраном (музыка, телефон), электрические стеклоподъемники на всех дверях. Зеркала заднего вида с электрическим приводом регулировок, подогревом и функцией автоматического складывания. В новом бизнес-седане установлены ABS, EBD[i] и ESP[ii], задний парктроник, люк с электроприводом, центральный замок с ДУ.
Миф 9. А куда её потом продавать?
Да, и такой вопрос задает не один десяток человек. Есть такие автомобилисты, которые при покупке выбирают только такие марки, чтобы потом легко было продать. В связи с этим к ним вопрос: «Если Вы не перекуп, то зачем Вам задумываться о её перепродаже? Вам на ней, по статистике, года три ездить». Любой автомобиль находит своего покупателя. Достаточно промониторить основные сайты по продаж подержанных авто, чтобы понять — китайские машины хорошо продаются, вернее покупаются. Причем спрос на них стабильный.
Остались вопросы? Обращайтесь в дилерский центр «Волга-Раст» и наши менеджеры развеят все ваши сомнения!
Запишитесь на тест-драйв
Звоните по телефону +7 (8442) 55-22-77 или приезжайте по адресу г. Волгоград, ул.К.Либкнехта, 19а.
[i] ЕБД
[ii] ЕСП
Топ-5 сайтов с обзорами автомобилей для китайских покупателей в Северной Америке
Новые китайские покупатели стимулируют продажи автомобилей в США и Канаде. По оценкам, покупательная способность американцев китайского происхождения и канадцев китайского происхождения составляет 300 миллиардов долларов США, и они являются одними из самых влиятельных культурных рынков в Северной Америке, поскольку они чрезмерно индексируют покупки новых автомобилей.
Китайские потребители, прожившие в Северной Америке менее пятнадцати лет, считаются «новоприбывшими» или «основателями». Обычно они прибывают в США и Канаду по таким путям, как квалифицированная иммиграция, предпринимательство или учеба в колледже. За последние пять лет китайское население США выросло на 24% и достигло 4,9 человек.млн. А в Канаде китайское население выросло на 19% и достигло 1,8 миллиона человек.
Новые китайские потребители, как правило, состоятельные и с высоким уровнем образования, являются важным рынком сбыта для автомобильных брендов и автомобильных дилеров в США и Канаде.
Чтобы ориентироваться на китайских потребителей в Северной Америке, которые хотят купить новый автомобиль, ваш медиаплан должен включать сайты с отзывами об автомобилях, которым доверяют китайские потребители. Ниже мы перечислили лучших сайтов с обзорами автомобилей для китайских покупателей в Северной Америке.
Ресурсы на этих сайтах недоступны на открытом аукционе, а это означает, что места размещения нельзя приобрести через большинство DSP или рекламных бирж в Северной Америке. Это связано с китайской цензурой, которая регулирует доступ западных рекламодателей.
К счастью, Eastward Media является авторизованным китайским поставщиком программных ресурсов, помогая медиа-агентствам и брендам ориентироваться на китайских потребителей в Северной Америке с помощью их любимых китайских веб-сайтов, приложений и потоковых платформ.
Программная платформа Eastward Media также может активировать собственные данные об аудитории с этих сайтов для формирования стратегии кампании.
Autohome.com.cn
Компания Autohome была основана в 2005 году и в настоящее время является одной из крупнейших и пользующихся наибольшим доверием платформ для поиска автомобилей в Китае. Авторы Autohome пишут подробные обзоры автомобилей и часто первыми сообщают новости отрасли. На Autohome также находится одна из крупнейших в Китае торговых площадок для новых и подержанных автомобилей.
- Открытый аукцион: Нет
- Ресурсы через Eastward Media: Да (Programmatic Direct, Private Exchange)
- Форматы объявлений: Стандартная медийная реклама
Auto.

- Открытый аукцион: №
- Инвентарь через Eastward Media: Да (гарантированные алгоритмические продажи, частный обмен)
- Форматы объявлений: стандартная медийная реклама
Chexun.com
Chexun — это автомобильный онлайн-журнал и торговая площадка. Помимо подробных и вдумчивых потребительских обзоров, Chexun также располагает одной из крупнейших в Китае платформ электронной коммерции для новых и подержанных автомобилей.
- Открытый аукцион: №
- Инвентарь через Eastward Media: Да (программная гарантия, частный обмен)
- Форматы объявлений: Стандартный дисплей
BitAuto.

BitAuto помогает своим читателям принимать обоснованные решения о покупке автомобиля. Помимо публикации обзоров автомобилей и новостей автомобильной отрасли, BitAuto поддерживает одну из крупнейших в мире платформ отзывов потребителей. Миллионы проверенных покупателей автомобилей оценили свои автомобили по десятибалльной шкале и описали, почему они совершили покупку.
- Открытый аукцион: №
- Инвентарь через Eastward Media: Да (гарантированные алгоритмические продажи, частный обмен)
- Форматы объявлений: стандартная медийная реклама
Che168.com
Che168, пожалуй, самый известный онлайн-рынок автомобилей в Китае. Пользователи этого сайта активно находятся на рынке, чтобы купить новый или подержанный автомобиль, сравнивая цены и доступные комплектации в ближайших дилерских центрах.
Несмотря на то, что в первую очередь сайт обслуживает покупателей в Китае, китайские покупатели в Северной Америке часто обращаются к сайту Che168. com для сравнения цен.
- Открытый аукцион: Нет
- Ресурсы через Eastward Media: Да (Programmatic Direct, Private Exchange)
- Форматы объявлений: Standard Display
Honorable Mentions
Другие популярные сайты с обзорами автомобилей включают в себя следующие, все из которых доступны через программные гарантированные покупки Eastward Media.
- Auto.Sohu.com
- Auto.Sina.com
- Auto.iFeng.com
- iAutos.cn
- Autofan.com.cn
- AutoHome.com.cn
- Xcar.com.cn
- 58che.com
Привлекайте китайских потребителей в Северной Америке с помощью Eastward Media.
Мы помогаем медиа-агентствам и брендам ориентироваться на китайскую потребительскую аудиторию через их любимые китайские веб-сайты, мобильные приложения и платформы потокового видео. Используя ресурсы частных бирж, мы получаем доступ к ресурсам на тысячах китайских веб-сайтов, чтобы доставить ваше сообщение.
Хотите узнать больше? Свяжитесь с нами сегодня.
Филлис Сиу
Стратег по цифровому маркетингу Eastward Media
Подразделение Glacier Media Group
Расписание встречи
Discover Agency Solutions
Как Китай стал доминировать в мире электромобилей?
Объяснения Tech Review
От щедрых государственных субсидий до поддержки литиевых аккумуляторов — вот ключи к пониманию того, как Китаю удалось создать ведущую в мире индустрию электромобилей.
по- Zeyi Yangarchive Page
21 февраля 2023 г.
Annu KilpelainenenТехнологический обзор объясняет: пусть наши авторы распутывают сложный, грязный мир технологии, чтобы помочь вам понять, что появится дальше. Вы можете прочитать больше здесь.
Curio · MIT Technology Review | Как Китай стал доминировать в мире электромобилей?
Прежде чем большинство людей смогли осознать масштабы происходящего, Китай стал мировым лидером в производстве и покупке электромобилей. И этот импульс не замедлился: всего за последние два года количество электромобилей, ежегодно продаваемых в стране, выросло с 1,3 миллиона до колоссальных 6,8 миллиона, что сделало 2022 год восьмым годом подряд, когда Китай был крупнейшим в мире рынком для электромобилей. . Для сравнения, в 2022 году в США было продано всего около 800 000 электромобилей.
Скорость роста отрасли удивляет даже самых опытных наблюдателей: «Прогнозы всегда слишком занижены», — говорит Ту Ле, управляющий директор Sino Auto Insights, бизнес-консалтинговой фирмы, специализирующейся на транспорте. Это доминирование в секторе электромобилей не только обеспечило устойчивый рост автомобильной промышленности Китая во время пандемии, но и подстегнуло Китай в его стремлении стать одним из мировых лидеров в области климатической политики.
Как именно Китаю удалось это осуществить? Несколько экспертов рассказали MIT Technology Review, что правительство уже давно играет важную роль, поддерживая как предложение электромобилей, так и спрос на них. В результате щедрых государственных субсидий, налоговых льгот, контрактов на закупки и других политических стимулов появилось множество отечественных брендов электромобилей, которые продолжают оптимизировать новые технологии, чтобы они могли удовлетворить реальные потребности китайских потребителей. Это, в свою очередь, взрастило большую группу молодых покупателей автомобилей.
Но история о том, как сектор попал сюда, касается не только государственной политики Китая; в него также входят Tesla, китайские исследователи аккумуляторных технологий и потребители в остальной части Азии.
Когда Китай начал инвестировать в электромобили и почему? В начале 2000-х годов, прежде чем полностью погрузиться в производство электромобилей, автомобильная промышленность Китая находилась в затруднительном положении. Это был центр производства традиционных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, но не было отечественных брендов, которые могли бы соперничать с иностранными производителями, доминирующими на этом рынке.
«Они поняли… что никогда не превзойдут американских, немецких и японских автопроизводителей в инновациях в области двигателей внутреннего сгорания», — говорит Ту. А исследования гибридных автомобилей, чьи аккумуляторы в первые годы играли второстепенную роль по сравнению с газовым двигателем, уже проводились такими странами, как Япония, а это означает, что Китай также не мог конкурировать и там.
Это подтолкнуло правительство Китая отказаться от устоявшейся технологии и инвестировать в совершенно новую область: автомобили, полностью работающие от аккумуляторов.
Риск был чрезвычайно высок; на тот момент электромобили были всего лишь нишевыми экспериментами таких брендов, как General Motors или Toyota, которые обычно прекращали их выпуск всего через несколько лет. Но потенциальная награда была большой: преимущество для Китая в том, что могло стать значительной частью автомобильной промышленности.
В то же время у стран, преуспевших в производстве бензиновых или гибридных автомобилей, было меньше стимулов для разработки новых типов транспортных средств. Например, с гибридами «[Япония] уже была на пике, поэтому не понимала, зачем ей нужно электрифицировать [автомобильную промышленность]: Я уже могу производить автомобили, которые на 40% более энергоэффективны, чем ваши. Вам потребуется много времени, чтобы даже догнать меня », — говорит Хе Хуэй, старший политический аналитик и региональный соруководитель Международного совета по чистому транспорту (ICCT), некоммерческого аналитического центра, в Китае.
Кроме того, для Китая электромобили также могли решить несколько других серьезных проблем, таких как сдерживание сильного загрязнения воздуха, снижение зависимости от импортируемой нефти и помощь в восстановлении экономики после финансового кризиса 2008 года. Это казалось беспроигрышным для Пекина.
В Китае уже есть некоторые структурные преимущества. Хотя производство электромобилей использует другую технологию, оно по-прежнему требует сотрудничества с существующей цепочкой поставок автомобилей, и в Китае она была относительно хорошей. Производственные мощности и дешевые товары, которые поддерживали заводы по производству автомобилей на бензине, также можно было бы перенаправить на поддержку зарождающейся индустрии электромобилей.
Итак, правительство Китая предприняло шаги по инвестированию в соответствующие технологии еще в 2001 году; В том же году технология электромобилей была представлена в качестве приоритетного научно-исследовательского проекта в пятилетнем плане Китая, самом высоком экономическом плане страны.
Затем, в 2007 году, отрасль получила значительный импульс, когда Ван Ган, автомобильный инженер, десять лет проработавший в Audi в Германии, стал министром науки и технологий Китая. Ван был большим поклонником электромобилей и протестировал первую модель электромобиля Tesla, родстер, в 2008 году, когда он был выпущен. Теперь люди приписывают Вану принятие общенационального решения полностью перейти на электромобили. С тех пор разработка электромобилей неизменно занимает приоритетное место в национальном экономическом планировании Китая.
Это укоренилось в природе экономической системы страны: китайское правительство очень хорошо концентрирует ресурсы на отраслях, которые оно хочет развивать. В последнее время то же самое происходит с полупроводниками.
Начиная с 2009 года страна начала выдавать финансовые субсидии компаниям, производящим электромобили, на производство автобусов, такси или автомобилей для индивидуальных потребителей. В том году в Китае было продано менее 500 электромобилей. Но больше денег означало, что компании могли продолжать тратить средства на улучшение своих моделей. Это также означало, что потребители могли меньше тратить на приобретение собственного электромобиля.
С 2009 по 2022 год правительство вложило более 200 миллиардов юаней (29 миллиардов долларов) в соответствующие субсидии и налоговые льготы. Хотя политика субсидирования официально закончилась в конце прошлого года и была заменена более ориентированной на рынок системой под названием «двойные кредиты», она уже возымела ожидаемый эффект: более 6 миллионов электромобилей, проданных в Китае в 2022 году, составили более половина мировых продаж электромобилей.
Правительство также помогало местным компаниям, производящим электромобили, оставаться на плаву в первые годы своего существования, раздавая контракты на поставку. Примерно в 2010 году, до того, как потребительский рынок принял электромобили, первые в Китае были частью его обширной системы общественного транспорта.
«В Китае миллионы транспортных средств, автобусов, такси и т. д. Они заключили надежные контракты на большое количество транспортных средств, так что это обеспечило поток доходов», — говорит Илария Маццокко, старший научный сотрудник по китайскому бизнесу и экономике в Центре. для стратегических и международных исследований. «Помимо финансового элемента, он также предоставил много данных [дорожных испытаний] для этих компаний».
Но субсидии и налоговые льготы — это еще не вся картина; существовала и другая государственная политика, побуждающая людей покупать электромобили. В густонаселенных городах, таких как Пекин, автомобильные номерные знаки нормированы уже более десяти лет, и до сих пор могут потребоваться годы или тысячи долларов, чтобы получить их для бензинового автомобиля. Но этот процесс был в основном отменен для людей, которые решили купить электромобиль.
Наконец, местные органы власти также иногда тесно сотрудничают с компаниями, производящими электромобили, для разработки политики, которая может помочь последним расти. Например, BYD, китайская компания, которая в настоящее время борется с доминированием Tesla в области электромобилей, поднялась, сохранив тесные отношения с южным городом Шэньчжэнь и сделав его первым городом в мире, который полностью электрифицировал свой общественный автобусный парк.
Итак, Китай является мировым лидером по производству электромобилей. Но как вписывается Tesla, самый популярный производитель электромобилей?Развитие индустрии электромобилей в Китае было тесно связано с ростом Tesla как крупнейшей компании по производству электромобилей.
Когда китайское правительство раздавало субсидии, оно не ограничивало их отечественными компаниями. «На мой взгляд, это было очень разумно», — говорит Алисия Гарсия-Эрреро, главный экономист по Азиатско-Тихоокеанскому региону в Natixis, компании по управлению инвестициями. «Вместо того, чтобы злить иностранцев, не предлагая субсидии, которые [получают] все остальные, если вы хотите создать экосистему, дайте эти субсидии всем, потому что тогда они застрянут. Они уже являются частью этой экосистемы и больше не могут ее покинуть».
Помимо финансовых стимулов, местные власти Китая активно добиваются от Tesla строительства производственных мощностей в стране. Гигафабрика в Шанхае была построена очень быстро в 2019 году благодаря благоприятной местной политике. «Перейти от грязного поля к работе примерно за год — беспрецедентно», — говорит Ту. «Это указывает на то, что центральное правительство, и особенно правительство Шанхая, ломает любые барьеры или блокпосты, чтобы довести Теслу до этого момента».
Сегодня Китай является неотъемлемой частью цепочки поставок Tesla. Шанхайская гигафабрика в настоящее время является самым продуктивным производственным центром Tesla, и на ее долю приходится более половины автомобилей Tesla, поставленных в 2022 году.
Но выгоды были взаимными; Китай также много выиграл от Tesla. Компания несет ответственность за наложение «эффекта сома» на китайскую индустрию электромобилей, что означает, что она вынуждает китайские бренды внедрять инновации и пытаться догнать Tesla во всем, от технологического прогресса до доступности. И теперь даже Tesla нужно придумать, как сохранить конкурентоспособность в Китае, потому что отечественные бренды тяжело справляются с этим.
Какую роль сыграли аккумуляторные технологии?Наиболее важной частью электромобиля являются аккумуляторные батареи, которые могут составлять около 40% стоимости автомобиля. И самый важный фактор в создании коммерчески жизнеспособного электромобиля — это мощная и надежная батарея, но при этом доступная по цене.
Китайские компании действительно продвинули аккумуляторные технологии на этом фронте, говорит Макс Рид, старший аналитик по электромобилям и обслуживанию цепочек поставок аккумуляторов в Wood Mackenzie, глобальной исследовательской фирме.
В частности, за последнее десятилетие китайские компании отстаивали литий-железо-фосфатные батареи, известные как технология LFP, в отличие от литий-никель-марганцево-кобальтовых (NMC) батарей, которые гораздо более популярны на Западе. Аккумуляторы
LFP безопаснее и дешевле, но изначально они не были лучшим выбором для автомобилей, поскольку имели гораздо более низкую плотность энергии и плохо работали при низких температурах. Но в то время как другие отказывались от технологии LFP, несколько китайских производителей аккумуляторов, таких как Contemporary Amperex Technology Co. Limited (CATL), потратили десятилетие исследовал их и сумел сократить разрыв в плотности энергии.
Сегодня индустрия электромобилей снова признает преимущества аккумуляторов LFP, которые составляют треть всех аккумуляторов для электромобилей по состоянию на , сентябрь 2022 года. Китайские производители сот. И это вывело китайские аккумуляторные [компании] на передовую, в компании первого уровня», — говорит Рид.
Китай также имеет одно ключевое преимущество в производстве аккумуляторов: он контролирует большое количество необходимых материалов. Хотя в стране не обязательно есть большинство природных ресурсов для аккумуляторных материалов, он обладает большей частью мощностей нефтеперерабатывающих заводов в мире, когда речь идет о таких критических компонентах, как кобальт, сульфат никеля, гидроксид лития и графит. Гарсия-Эрреро рассматривает контроль Китая над химическими материалами как «полный контроль над сектором, который Китай явно преследовал в течение многих лет задолго до того, как другие даже поняли, что это что-то важное».
К настоящему времени другие страны действительно осознали важность материалов для аккумуляторов и подписывают соглашения с Чили и Австралией, чтобы получить контроль над шахтами по добыче редкоземельных металлов. Но преимущество Китая дало отечественным компаниям давнюю стабильную цепочку поставок.
«Аккумуляторы для электромобилей китайского производства… не только продаются со скидкой, но и доступны в гораздо больших количествах, потому что производственные мощности были построены в Китае и продолжают наращиваться», — говорит Рейд.
В результате всего этого в Китае сейчас наблюдается огромный внутренний спрос на электромобили: согласно опросу американской консалтинговой компании AlixPartners, более 50% китайских респондентов рассматривают аккумуляторные электромобили в качестве своего следующего автомобиля в 2021 году. самая высокая доля в мире и в два раза превышает среднемировой показатель.
Для этих клиентов существует множество вариантов автомобилей китайского производства, включая BYD, SAIC-GM-Wuling, Geely, Nio, Xpeng и LiAuto. В то время как первые три являются примерами компаний, производящих автомобили с бензиновым двигателем, которые успешно перешли на электромобили на раннем этапе, последние три представляют собой стартапы, занимающиеся исключительно электромобилями, которые выросли из ничего и стали известными менее чем за десятилетие.
И рост этих компаний (и других китайских технологических гигантов) совпал с появлением нового поколения покупателей автомобилей, которые не считают китайские бренды менее престижными или хуже по качеству, чем иностранные бренды. «Поскольку они выросли с Alibaba, потому что они выросли с Tencent, они фактически родились в цифровой среде, и им гораздо удобнее работать с китайскими брендами, чем с их родителями, которые скорее купят немецкие бренды. бренд или японский бренд», — говорит Ту. Тот факт, что эти китайские бренды добавили немного национализма в свою маркетинговую стратегию, также помогает, говорит Ту.
Почти наверняка многие страны теперь смотрят на опыт Китая в области электромобилей и завидуют. Но им может быть не так просто добиться такого же успеха, даже если они будут копировать сценарий Китая.
В то время как США и некоторые страны Европы отвечают объективным требованиям для расширения своей собственной отрасли электромобилей, таким как технологические возможности и налаженные цепочки поставок, он отмечает, что у них также разные политические системы. «Готова ли эта страна инвестировать в этот сектор? Готово ли оно обеспечить особую защиту этой отрасли и позволить ей пользоваться чрезвычайно высоким уровнем политического приоритета в течение длительного времени?» она спрашивает. — Трудно сказать.
«Я думаю, интересный вопрос, сможет ли такая страна, как Индия или Бразилия, повторить это?» — спрашивает Маццокко. В этих странах нет такой сильной традиционной автомобильной промышленности, как в Китае, и у них также нет богатого опыта китайского правительства в проведении масштабной промышленной политики с помощью разнообразного набора политических инструментов, включая кредиты, субсидии, соглашения о землепользовании, налоги. перерывы и государственные закупки. Но опыт Китая показывает, что электромобили могут дать развивающимся странам возможность обойти развитые страны.
«Дело не в том, что вы не можете воспроизвести это, но у Китая есть многолетний опыт использования этих [систем]», — говорит Маццокко.
Китайские бренды теперь ищут другие рынки. С какими проблемами они сталкиваются? Китайские производители электромобилей впервые почувствовали, что у них есть шанс выйти за пределы Китая и стать глобальными брендами. Некоторые из них уже выходят на европейский рынок и даже рассматривают возможность выхода в США, несмотря на его насыщенный рынок и деликатную политическую ситуацию. О таком китайские бензиновые автомобили и мечтать не могли.
Тем не менее, их маркетинговый язык и стратегии могут измениться для других рынков. Им нужно будет адаптироваться к различным техническим стандартам и предпочитаемым программным услугам. И им придется научиться приспосабливаться к различным потребительским привычкам и запросам клиентов.
«Думаю, мы считаем само собой разумеющимся, что такие компании, как Toyota или Honda, могут комфортно ориентироваться на разных рынках, но этим компаниям потребовались десятилетия опыта, и это не всегда выглядело для них красиво», — говорит Маццокко.
В текущей геополитической обстановке эти компании также делают себя уязвимыми, входя в большее количество стран, которые не совсем поддерживают хорошие отношения с Китаем. Некоторые из них могут захотеть защитить свою доморощенную автомобильную промышленность, а другие могут даже рассматривать появление китайских брендов как угрозу национальной безопасности.
По этим и другим причинам наибольший потенциал роста, скорее всего, исходит из «развивающейся Азии», говорит Гарсия-Эрреро. Этот регион будет по-прежнему нуждаться в большем количестве электромобилей для своего энергетического перехода даже после того, как внутренний рынок Китая станет насыщенным.
Вот почему сосредоточение внимания Китая на поставках электромобилей имеет двоякий характер: это снижает потребность Китая в импорте автомобилей из западных стран и создает еще одну долгосрочную экспортную отрасль. Некоторые страны, такие как Индонезия, уже привлекают китайские инвестиции для строительства там заводов по производству электромобилей.
В 2022 году Китай экспортировал 679 000 электромобилей, что на 120% больше, чем годом ранее. Нет причин сомневаться, что с этого момента цифры будут только расти.
Зейи Ян
Продолжайте читать
Самые популярные
Научиться кодировать недостаточно
Исторически так сложилось, что усилия по обучению кодированию открывали возможности для немногих, но новые усилия направлены на то, чтобы быть инклюзивными.