Кипит антифриз в расширительном бачке: причины, что делать
Диагностика и ремонт24 октября 2017
Содержание
- 1 О работе системы охлаждения
- 2 Кипение из-за перегрева
- 3 Насколько опасно бурление антифриза?
- 4 Как устранить неисправность?
Постоянное кипение жидкости в системе охлаждения автомобиля следует воспринимать как серьезную неисправность, поскольку она угрожает перегревом силового агрегата. Примечательно, что явление может возникнуть из-за мелких неполадок, но привести к плачевным последствиям, если своевременно не устранить дефект. Почему закипает антифриз в расширительной емкости авто и какими способами бороться с неисправностью, рассказывается в данной публикации.
О работе системы охлаждения
Без понимания принципа действия охлаждающей системы трудно диагностировать причины неполадок и производить ремонт. Схема функционирует по такому алгоритму:
- Пока мотор не прогрет, антифриз (тосол) циркулирует по малому кругу охлаждения, включающему водяную рубашку двигателя, печку и термостат. Уровень жидкости (сокращенно – ОЖ) в расширительном бачке остается в пределах нормы.
- По мере нагрева мотора термостат открывает большой контур циркуляции – через основной радиатор. Антифриз в системе расширяется и его излишки поступают в бачок. Возрастающее давление стравливается перепускным клапаном крышки.
- При достижении 95 °С вся жидкость проходит через главный радиатор и расширяется до максимального объема. Сброс ее излишков происходит через дополнительный верхний патрубок радиатора, поэтому возникает впечатление, что антифриз кипит в емкости.
- Остывание силового агрегата приводит к сжатию ОЖ до первоначального объема и падению давления. Чтобы не возникло разрежение, перепускной клапан пробки расширительного бака впускает в систему наружный воздух.
Справка.
В некоторых моделях авто предусматривается 2 сброса излишков антифриза в бачок – из радиатора и салонного отопителя.
В зависимости от конструкции охлаждающей системы крышка с клапаном устанавливается на расширительную емкость либо горловину радиатора. Во втором случае сброс жидкости начинается после превышения определенного давления, а бачок постоянно сообщается с атмосферой посредством отверстия в пробке.
Кипение из-за перегрева
Для начала следует разделить 2 понятия – закипание охлаждающей жидкости в результате перегрева и бурление антифриза в расширительном бачке. Первая неисправность сопровождается скачком температуры выше 115 °С (при таком нагреве ОЖ начинает кипеть) и возникает из-за следующих причин:
- заслонка термостата заклинила в приоткрытом положении, жидкость движется по малому контуру и не успевает охладиться;
- вышел из строя датчик, включающий электрический вентилятор;
- соты основного радиатора сильно засорены;
- в системе образовалась воздушная пробка, препятствующая нормальной циркуляции;
- заклинил либо переломился вал помпы, рассыпалась крыльчатка насоса;
- антифриз чересчур разбавлен водой, закипающей при 100 °С.
Если охладитель закипел по одной из указанных причин, двигатель перегревается и может выйти из строя в любой момент. От воздействия высокой температуры алюминиевые поршни прибавляют в диаметре и задирают стальные гильзы цилиндров. Водитель, заметивший показания прибора температуры ОЖ и не заглушивший мотор, рискует поменять поршневую группу с расточкой цилиндров, иногда – вместе с коленвалом.
Когда вы замечаете критический скачок стрелки термометра на приборной панели до температуры свыше 110 °С, немедленно остановите двигатель и выясняйте причины закипания и перегрева. Преждевременный капитальный ремонт – удовольствие недешевое.
Насколько опасно бурление антифриза?
Данное явление считается нормой, когда мотор прогрет до рабочей температуры 90–95 °С при условии, что отсутствуют потери охлаждающей жидкости, потеки снаружи бачка и другие ненормальные признаки. Часть антифриза, циркулирующего по большому кругу, сбрасывается в расширительную емкость. Неопытному автолюбителю может показаться, что он закипел, хотя в действительности происходит интенсивный сброс.
Важный момент! Признак серьезной опасности для мотора – повышение температуры ОЖ. Если прибор ее не показывает, перегрев исключен.
Далеко не всякое бурление является безобидным. Если оно происходит на холодном моторе и сопровождается побочными симптомами, есть повод проверить состояние охлаждающей системы. Как выглядят эти признаки и возможные неисправности:
- Антифриз неожиданно начинает бурлить через 2–5 мин после остановки двигателя. Скорее всего, проблема в неисправном клапане, встроенном в крышку радиатора. Когда циркуляция прекращается, жидкость в головке цилиндров быстро нагревается и увеличивается в объеме. Поскольку клапан радиатора открыт, она устремляется в бачок через верхний сбросной патрубок.
- Бурление и потеки на корпусе расширительного бачка свидетельствуют о застрявшем клапане пробки. Воздух и пар прорываются наружу в слабом месте – по пластиковой резьбе, но могут и «взорвать» емкость.
- Из выхлопной трубы идет белый дым в большом количестве, видны потеки на блоке цилиндров. Причина – пробитая прокладка между блоком и головкой цилиндров. Давление газов, создаваемое поршнями, передается в систему охлаждения, отчего бурлит и кипит антифриз в расширительном бачке.
Примечание. Нередко трещина в прокладке объединяет водяные каналы с масляными. Тогда в емкости заметна пенная субстанция – взбитая помпой эмульсия.
Нетрудно догадаться, что пробой прокладки ГБЦ – неисправность критическая, подлежащая немедленному устранению. Проблемы с крышками и встроенными клапанами не настолько фатальны, но ведут к большим потерям антифриза и тому же перегреву, на что указывает частое включение вентилятора.
Как устранить неисправность?
Когда закипает антифриз в расширительном бачке, а стрелка термометра показывает 110 °С и более, нужно заглушить мотор и проверить следующие моменты:
- Попробуйте рукой нижнюю часть радиатора.
Если она остается холодной, неполадка кроется в термостате. Дайте двигателю остыть и не спеша добирайтесь до гаража либо станции техобслуживания. Неисправный термостат подлежит замене, ремонту он не поддается.
- Не срабатывающий вовремя электрический вентилятор подсоедините напрямую к аккумулятору и продолжайте движение в сторону знакомого автоэлектрика, способного поставить точный диагноз.
- Определить степень засорения радиатора нереально без разборки системы и демонтажа элемента. Эту версию проверяйте в последнюю очередь.
- Заклинивание и разрушение помпы сопровождается резким скачком температуры антифриза и протечкой сальника водяного насоса. Деталь придется заменить, ехать дальше недопустимо.
- Признаки образования воздушной пробки идентичны симптомам неисправности термостата. Другое дело, что она не возникает на пустом месте: скорее всего, вы неудачно заполнили систему антифризом.
Для удаления воздушной пробки снимите шланг в верхней точке системы (обычно это блок дроссельной заслонки) и доливайте жидкости в емкость, пока не потечет из этого патрубка.
Теперь о том, что делать с неисправной крышкой расширительного бачка либо радиатора. Лучшее решение – поменять негодный элемент, ремонт помогает ненадолго. Заодно проверьте состояние пластиковой емкости на предмет трещин, могущих появиться в результате давления жидкости и пара. Ездить с заклинившим перепускным клапаном крайне нежелательно.
Прокладка между головкой и блоком цилиндров меняется незамедлительно. Смесь масла и антифриза натворит много бед, вплоть до гидроудара и разрушения стенок камеры сгорания в дизельном двигателе. Учтите, пробой прокладки не всегда сопровождается белым дымом из выхлопной трубы, поэтому следите за цветом и консистенцией охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Если вам довелось столкнуться с кипением антифриза в дороге, проверьте элементы системы по инструкции, представленной выше. Три причины не позволят своим ходом добраться до СТО – поломка помпы, трещина в прокладке ГБЦ и полная потеря жидкости. В остальных случаях можно двигаться, делая остановки с целью остудить силовой агрегат.
почему так происходит, основные причины, что необходимо предпринять в случае их возникновения
Содержание
- Основные причины кипения антифриза
- Действия, которые необходимо предпринять при кипении антифриза
Для исправной и эффективной работы двигателя внутреннего сгорания автомобиля используется антифриз, который предназначен для охлаждения мотора. Антифриз или тосол, как раствор, имеет более высокую температуру кипения и более низкую температуру замерзания по сравнению с обычной водой, однако в некоторых случаях данная жидкость, не выдерживая нагрузок, способна закипать прямо в системе охлаждения двигателя.
Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с этой проблемой и сразу же хочет узнать, почему кипит тосол в расширительном бачке. Причин может быть достаточно много.
Основные причины кипения антифриза
- Наиболее простой и быстро решаемой проблемой выступает недостаточный объем охлаждающей жидкости в расширительном баке. При недостаточном объеме жидкость сильно перегревается и закипает. Исправить такую неприятность легко и просто — долить жидкость до необходимого уровня, однако следует учитывать, почему именно в баке оказалось мало антифриза — либо первая заливка была осуществлена не полностью, либо же в баке имеется пробоина, которую следует сразу же залатать;
- Выход из строя термостата. Данное устройство необходимо для регулирования циркуляции антифриза по большому и малому кругу системы. Когда термостат не работает, клапан, открывающий путь на большой круг не срабатывает, в результате булькает антифриз в расширительном бачке. Это случается из-за того, что жидкость не успевает охладиться до необходимой температуры во время прохождения малого круга и происходит бурленье антифриза.
- Избыточное давление в системе охлаждения. Любая жидкость, будь то вода или раствор, кипит при более высокой температуре и повышенном давлении. Определить неисправность достаточно легко, для этого следует обратить внимание на индикатор температуры охлаждающей жидкости в салоне автомобиля, если он показывает норму, но виден кипящий антифриз, значит, проблема именно в давлении. Устранить такую неисправность, можно с помощью установки специального температурного датчика, который в случае превышения температуры клапана будет убавлять объем антифриза в системе;
- Неисправности радиатора охлаждения, которые могут заключаться в его перегреве, чаще всего такое явление может наблюдаться в жаркий летний день в пробке, устранить кипение антифриза в данном случае несложно — заглушить двигатель и дать автомобилю остыть.
Также проблема может таиться в загрязнении внутренних элементов радиатора пылью, солями и прочими веществами. В таком случае напор падает и скорость перемещения охлаждающей жидкости, соответственно, тоже. В результате она бурлит. Кипение антифриза может случаться из-за того, что шланги радиатора обладают низким коэффициентом теплопроводности, в результате чего лишняя температура не уходит из системы. Все вышеперечисленные неисправности радиатора можно устранить вручную.
Действия, которые необходимо предпринять при кипении антифриза
Таким образом, существует много причин, из-за которых кипит антифриз или тосол в расширительном бачке, диагностировать их несложно. Но каждому следует знать необходимые действия при возникновении такой проблемы.
Когда индикатор температуры охлаждающей жидкости в салоне автомобиля показывает значение выше нормы во время движения, нужно незамедлительно поставить максимальную температуру и мощность на системе климат-контроля. В результате избыточная температура от охлаждающей жидкости будет переходить для отопления автомобиля. После выполнения данного действие следует ехать плавно, без рывков до ближайшей мастерской или места стоянки.
Когда во время движения загорается лампа перегрева двигателя, то следует остановиться и включить знак аварийной остановки. Далее, следует отключить двигатель, для того, чтобы он остыл, движение начинать не рекомендуется, лучше будет вызвать эвакуатор, чтобы он отвез автомобиль в автосервис.
Если из-под мотора начинает клубами выходить дым, то нужно остановиться и открыть капот для быстрого остывания, но ни в коем случае не следует открывать крышку расширительного бака, температура там может достигать 200–250 градусов.
При доливке следует использовать ту же марку антифриза, вода также может быть использована, но желательно, чтобы она была дистиллированной, заливку производить только когда антифриз перестанет кипеть.
Таким образом, существует причин закипания жидкости для охлаждения мотора автомобиля, решаются они разными способами. Каждый автомобилист должен их знать потому, что ни одна машина не застрахована от подобной проблемы.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:
почему закипает и пенится, последствия » АвтоНоватор
Нормальная работа двигателя внутреннего сгорания возможна лишь при условии его непрерывного охлаждения. Оно происходит за счёт принудительной циркуляции антифриза по каналам в корпусе двигателя. Однако нередки случаи повышения температуры охлаждающей жидкости до уровня кипения. Игнорирование такой ситуации может привести к печальным последствиям и дорогостоящему ремонту. Поэтому каждый автовладелец должен чётко знать порядок действий при закипании антифриза.
Содержание
1 Почему закипает антифриз
1.1 Низкий уровень антифриза в бачке
1.
2 Неисправность термостата
1.2.1 Видео: неисправности термостата
1.3 Проблемы с радиатором
1.4 Некачественный антифриз
1.5 Вспенивание антифриза
2 Последствия закипания антифриза
Почему закипает антифриз
Существует множество причин закипания охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке, основные из которых:
- низкий уровень антифриза в бачке;
- неисправность термостата;
- засорившийся радиатор;
- поломка вентилятора системы охлаждения;
- низкое качество ОЖ.
Во всех этих случаях охлаждающая жидкость не успевает остывать. Её температура постепенно растёт и при достижении 120оС начинается кипение.
Кипение антифриза в расширительном бачке сопровождается белым паром
Основу антифриза составляет этиленгликоль — химическое соединение из группы спиртов. Он не позволяет ОЖ замерзать на морозе. При закипании же этиленгликоль начинает испаряться. Его пары токсичны и опасны для нервной системы человека.
Низкий уровень антифриза в бачке
При закипании прежде всего следует проверить уровень антифриза в бачке. Делать это следует только после полного остывания ОЖ. При обнаружении недостатка жидкости в зависимости от ситуации следует выполнить следующие действия.
- Если ОЖ давно не заливали, нужно просто добавить антифриза до необходимого уровня и продолжить движение.
Если антифриза в расширительном бачке мало, его следует долить
- Если ОЖ заливали недавно, а её уровень в бачке уже понизился до критически низкого, сначала необходимо проверить целостность расширительного бачка. Затем следует осмотреть все патрубки, шланги и хомутные соединения на предмет утечки антифриза. Если место утечки установлено, а решить проблему невозможно, нужно добраться до автосервиса на эвакуаторе.
Неисправность термостата
Термостат — это регулятор температуры антифриза в системе охлаждения двигателя. Он ускоряет прогрев двигателя и поддерживает нужный ему тепловой режим работы.
ОЖ в системе охлаждения циркулирует по большому или малому контуру. Когда термостат ломается, его клапан заклинивает в одном положении (обычно в верхнем). При этом большой контур не работает. Весь антифриз идёт только по малому кругу и не успевает полностью остывать.
При поломке термостата задействуется только один круг охлаждения
Определить, что неисправен именно термостат, можно следующим образом.
- Заглушите двигатель и откройте капот автомобиля.
- Найдите патрубки термостата и осторожно, чтобы не обжечься, их потрогайте.
- Если патрубок, подсоединённый к главному радиатору, более горячий, чем остальные, значит, термостат неисправен.
Если термостат сломался в черте города, нужно доехать до ближайшего автосервиса и заменить его. В противном случае следует аккуратно продолжать движение, периодически (каждые 5–6 км) доливая воду в расширительный бачок. Заливать воду в бачок можно только при остывшем двигателе. Таким способом можно добраться до ближайшего автосервиса и заменить термостат.
Видео: неисправности термостата
Проблемы с радиатором
Радиатор перестаёт нормально работать в трёх случаях.
- На трубках радиатора со временем появляется слой накипи и их теплопроводность падает. Постепенно количество засорившихся трубок увеличивается (при использовании некачественного антифриза это происходит особенно быстро), и охлаждающая способность радиатора уменьшается.
- В радиатор попадает грязь, и в трубках возникают засоры. Циркуляция ОЖ в этом случае заметно замедляется (или совсем прекращается). Температура антифриза повышается и он закипает.
Радиатор покрыт грязью и нуждается в срочной промывке
- Когда выходит из строя вентилятор системы охлаждения, радиатор не может самостоятельно охлаждать антифриз до необходимой температуры. Определить, что неисправен именно вентилятор, можно на слух. Если он не включается, двигатель будет работать необычно тихо.
Во всех этих случаях можно продолжать движение с регулярными остановками через каждые 7–8 километров.
Некачественный антифриз
При использовании ОЖ низкого качества в первую очередь пострадает помпа. Она начнёт ржаветь, появятся смолистые отложения. По причине сильной кавитации она может даже разрушиться.
Кавитация при использовании некачественного антифриза разрушает помпу
В результате крыльчатка помпы будет вращаться медленнее или совсем остановится. Антифриз перестанет циркулировать по охлаждающим каналам двигателя и начнёт быстро нагреваться и закипать. Закипание будет наблюдаться и в расширительном бачке.
Более того, крыльчатка помпы может просто раствориться в некачественном антифризе. Известны случаи, когда ОЖ оказывалась настолько агрессивной, что вызывала мощную химическую коррозию внутренних частей помпы и разрушала их за несколько дней. В этих обстоятельствах вал помпы продолжает вращаться фактически без крыльчатки нет. Давление в системе охлаждения падает, антифриз перестаёт циркулировать и закипает.
Эксплуатация автомобиля с неисправной помпой почти всегда приводит к необратимым повреждениям двигателя. Поэтому при поломке помпы следует взять машину на буксир или вызвать эвакуатор.
Вспенивание антифриза
ОЖ в расширительном бачке может не только закипать, но и вспениваться без повышения температуры. Антифриз остаётся холодным, но на его поверхности появляется белая шапка из пены.
Антифриз в расширительном бачке вспенивается при попадании в систему воздуха
Основные причины вспенивания следующие.
- Низкое качество антифриза.
- Смешивание двух разных марок ОЖ — при замене новый антифриз заливался в остатки старого.
- Использование антифриза, не рекомендованного автопроизводителем. Химические свойства ОЖ разных производителей могут существенно отличаться. Поэтому при замене антифриза следует ознакомиться с его свойствами, регламентированными в руководстве по эксплуатации авто.
- Повреждение прокладки блока цилиндров. При износе прокладки в блок цилиндров начинает поступать воздух. Образующиеся мельчайшие воздушные пузырьки попадают в систему охлаждения и образуют пену, которая видна в расширительном бачке.
В первых трёх случаях достаточно слить старый антифриз из системы, промыть её и залить новую ОЖ в соответствии с рекомендациями производителей.
В последнем случае повреждённую прокладку придётся менять. Для того чтобы определить, что повреждена именно прокладка, нужно внимательно осмотреть головку блока цилиндров. Если на ней видны следы масла, то прокладка изношена.
Последствия закипания антифриза
При закипании антифриза двигатель перегревается. Специалисты различают три уровня перегрева: слабый, средний и сильный.
Слабый перегрев наблюдается, когда двигатель работает с закипевшим антифризом не более пяти минут. Существенных повреждений за это время, скорее всего, не произойдёт.
Для среднего перегрева двигатель должен проработать с кипящим антифризом 10–15 минут. При этом:
- появляются течи в главном радиаторе;
- разрываются шланги системы охлаждения, и начинается утечка горячего антифриза;
- поршневые кольца подвергаются значительной усадке, вследствие чего расход масла может возрасти в два раза;
- герметичность сальников нарушается и возникает утечка масла.
При сильном перегреве двигатель может просто взорваться. Даже если этого не произошло, последствия будут катастрофическими:
- поршни в двигателе плавятся и прогорают;
- головки цилиндров деформируются;
- перегородки между поршневыми кольцами полностью разрушаются, и кольца привариваются друг к другу;
- гнёзда клапанов растрескиваются и разрушаются;
- клапаны деформируются;
- прокладка блока цилиндров частично или полностью сгорает.
Таким образом, вероятность закипания антифриза в расширительном бачке зависит от множества факторов. Некоторые факторы легко устранимы, другие требуют вмешательства специалистов. В любом случае следует избегать перегрева двигателя. Чем раньше водитель заметит кипение антифриза, тем легче будет разобраться с его последствиями.
- Автор: Алексей Степанов
- Распечатать
Копирайтер с пятилетним стажем.
Оцените статью:
(6 голосов, среднее: 4.5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Почему мой бачок с охлаждающей жидкостью закипает: как исправить?
Охлаждающая жидкость является важным элементом автомобиля и хранится в бачке охлаждающей жидкости. Основная задача охлаждающей жидкости — отводить тепло от двигателя, поглощая и уменьшая его.
Если вы заметили, что ваша охлаждающая жидкость кипит, и вам интересно, почему кипит мой бачок с охлаждающей жидкостью, эта статья для вас. В этой статье я объясню, почему это происходит и как вы можете это исправить.
Содержимое
- Автомобильная охлаждающая жидкость: зачем нужна охлаждающая жидкость в автомобиле?
- Почему мой бачок с охлаждающей жидкостью закипает?
- Неверная прокладка головки
- Непрофиксированная крышка радиатора
- Неисправный вентилятор радиатора
- Неисправный термостат
- Старый/неисправный радиатор
- Старая охлаждающая жидкость
- Общий совет: что вы должны делать, если охлаждает охлаждающую жидкость
- Замена/промывка охлаждающей жидкости
- Замена крышки радиатора
- Замена термостата
- Замена вентилятора радиатора
- Замена прокладки ГБЦ
- Замена радиатора
Автомобильная охлаждающая жидкость: зачем вам нужна охлаждающая жидкость в автомобиле?
Автомобильный двигатель при работе выделяет много тепла при сжигании топлива. Это тепло необходимо отводить через систему охлаждения автомобиля. Радиатор является одним из центральных компонентов системы охлаждения автомобиля, а жидкая охлаждающая жидкость является его основным компонентом.
Жидкая охлаждающая жидкость находится в бачке охлаждающей жидкости. Эта охлаждающая жидкость управляется радиатором и другими компонентами радиатора. Вот как отводится тепло двигателя автомобиля (с помощью охлаждающей жидкости):
- Охлаждающая жидкость проходит по шлангам вокруг двигателя от радиатора и поглощает избыточное тепло двигателя.
- Охлаждающая жидкость возвращается в радиатор, а тонкие металлические ребра помогают отводить тепло от охлаждающей жидкости.
- На этот раз вентиляторы радиатора помогают направлять потоки воздуха через решетку радиатора и делают помещение более прохладным.
Таким образом, охлаждающая жидкость играет большую роль в снижении избыточного тепла двигателя. Эта работа охлаждающей жидкости также увеличивает срок службы других уязвимых к теплу компонентов, таких как прокладка головки блока цилиндров.
Почему мой бачок с охлаждающей жидкостью закипает?
Как вы уже знаете, работа охлаждающей жидкости и резервуара охлаждающей жидкости заключается в том, чтобы охлаждать двигатель, поглощая от него тепло. Однако иногда охлаждающая жидкость становится слишком горячей, чем обычно, и начинает кипеть.
Still, let me clarify the other coolant reservoir boiling factors below:
- Faulty Head Gasket
- Faulty Radiator Cap
- Faulty Radiator Fan
- Faulty Thermostat
- Old/Faulty Radiator
- Старая охлаждающая жидкость
Краткое введение факторов, упомянутых выше, поможет вам лучше понять ситуацию. Вот так:
Неисправная прокладка головки блока цилиндров
В автомобиле может быть много прокладок, и самой важной из них является «Прокладка головки блока цилиндров». Эта прокладка головки предназначена для герметизации давления воспламенения в цилиндре.
Кроме того, предотвращает попадание масла и охлаждающей жидкости в цилиндры. Вы столкнетесь со многими проблемами вместе с подогревом бачка охлаждающей жидкости, если ваша прокладка головки блока цилиндров неисправна. Вот признаки неисправности прокладки ГБЦ:
- Белый дым из выхлопной трубы
- Вздутие бачка охлаждающей жидкости (из-за закипания охлаждающей жидкости)
- Непредвиденный низкий уровень охлаждающей жидкости (из-за потери охлаждающей жидкости)
- Перегрев двигателя 5 900 по вопросу закипания охлаждающей жидкости.
- Неравномерное давление в системе охлаждения
- Утечка охлаждающей жидкости
- Закипание охлаждающей жидкости Если вы заметили три указанных выше симптома
- Неожиданный рост и падение температуры на приборной панели.
- Обнаружение охлаждающей жидкости в земле или под автомобилем.
- Пыль и ржавчина на других компонентах системы охлаждения
- Закипание охлаждающей жидкости
- Бюллетень технического обслуживания (TSB)
- Набор отверток, соответствующий вашему автомобилю
-
- Защитные очки и перчатки
- Шаг 1: Проверьте свой TSB и посмотрите, каковы температуры открытия вашего термостата.
- Шаг 2: Откройте капот, найдите термостат и осторожно снимите его.
- Шаг 3: Налейте немного воды в стальную емкость и поместите в нее термостат. Убедитесь, что термостат надлежащим образом покрыт водой.
- Шаг 4: Используйте термометр в углу стальной чаши, он не должен касаться угла чаши.
- Шаг 5: Выключите тепло и подождите, пока температура воды не достигнет температуры открытия (указано в TSB).
- Шаг 6: Если вы обнаружите, что ваш термостат не открывается или не открывается так, как должен, подумайте о его замене. В остальном с термостатом все в порядке.
- Шаг 1: Слейте охлаждающую жидкость из радиатора
- Шаг 2: Откройте капот, найдите крышку радиатора и снимите ее
- Шаг 3: Найдите термостат и снимите его. Вы можете использовать удлинитель и головку с храповым механизмом на ¼ дюйма, чтобы облегчить процесс удаления.
- Шаг 4: Замените термостат на новый
- Шаг 5: Сделайте все остальное в обратном порядке, и все готово.
- Шаг 1: Снимите воздушный фильтр после открытия капота
- Шаг 2: Отсоедините все электрические соединения с радиатором
- Шаг 3 : Открутите радиатор
- Шаг 4: Снимите аккумулятор
- Шаг 5: Снимите крышку шланга радиатора, а затем снимите шланг радиатора.
- Шаг 6: Наконец, снимите вентилятор радиатора и замените его новым.
- Шаг 7: Сделайте все остальное в обратном порядке, и все готово.
- Cap Radiator стоит от 10 до 50 долл. США
- Одиночный вентилятор радиатора стоит от 30 до 50 долларов США, а вентилятор с двойным радиатором стоит от 100 до 150 долл. США
- Термостат стоит от 30 до 50 долларов
- Охлаждающая жидкость Стоимость от 100 до 150 долл. США
- долл.
- Радиатор Coss от 250 до 450 долларов
- Следите за уровнем охлаждающей жидкости и убедитесь, что он находится на должном уровне.
- Проверьте заземление на предмет утечки охлаждающей жидкости. Если вы обнаружите охлаждающую жидкость на земле, обратитесь к специалистам для осмотра автомобиля
- Проверьте датчик температуры и обратитесь к профессиональному техническому специалисту для проверки вашего автомобиля.
- Заменяйте шланги радиатора каждые 36 000 миль.
- Промывайте охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль.
- Наличие воздушных пробок в системе охлаждения. Попадание воздуха в систему охлаждения может привести к перегреву двигателя.
- Повышенное давление в системе охлаждения. Это вызвано попаданием воздуха или неисправными деталями в системе охлаждения.
- Термостат.
- Насос охлаждающей жидкости (механический или электрический).
- Расширительный бак.
- Вентилятор двигателя или радиатора.
- Датчик температуры (управление двигателем/индикатор).
- Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доливайте его.
- Всегда проверяйте герметичность крышек радиаторов, шлангов охлаждающей жидкости, прокладок головок и т. д.
- Следите за изменением цвета охлаждающей жидкости, так как они являются признаком коррозии. Коррозия может привести к неисправности системы охлаждения.
- Промывайте и заправляйте систему охлаждающей жидкости каждые пять лет или после пробега 30 000 миль.
- Организуйте регулярную проверку системы охлаждения, особенно в морозные зимние месяцы.
Неисправная крышка радиатора
Хотя крышка радиатора стоит от 30 до 50 долларов, она прекрасно герметизирует систему охлаждения и обеспечивает сохранение давления в ней.
Система охлаждения под давлением важна для правильной работы радиатора и предотвращения закипания охлаждающей жидкости.
Достаточно неисправной крышки радиатора, чтобы создать ситуацию закипания охлаждающей жидкости. Кроме этого, вот признаки неисправной крышки радиатора:
Подозреваю крышку радиатора из-за закипания охлаждающей жидкости.
Неисправен вентилятор радиатора
Одним из наиболее важных компонентов радиатора является вентилятор радиатора. В зависимости от модели автомобиля у вас может быть одинарный или двойной вентилятор радиатора.
Каким бы ни был ваш вентилятор, основная задача этого вентилятора — охлаждение охлаждающей жидкости. Если каким-то образом он выйдет из строя, вы можете обнаружить, что ваша охлаждающая жидкость кипит.
Неисправный термостат
Термостат играет важную роль в контроле температуры охлаждающей жидкости и регулировке жидкости. Он широко открывается для поступления жидкости и снижения температуры двигателя.
Иногда неисправный термостат дает сбой и плохо открывается. В этом случае вы можете заметить, что ваш резервуар с охлаждающей жидкостью кипит вместе с некоторыми странными звуками.
Старый/неисправный радиатор
Радиатор является одним из наиболее важных компонентов системы охлаждения. Он управляет охлаждающей жидкостью и снижает температуру двигателя.
Очень старый или неисправный радиатор не будет работать плавно, что приведет к закипанию охлаждающей жидкости/бачка охлаждающей жидкости. Вот признаки неисправного радиатора:
Если вы обнаружите четыре упомянутых выше симптома, подозревайте, что причиной закипания охлаждающей жидкости является сам радиатор.
Старая охлаждающая жидкость
Вы уже знаете, для чего используется охлаждающая жидкость — да, для поглощения тепла двигателя. По мере старения охлаждающая жидкость теряет способность удерживать/поглощать тепло и передавать его к радиатору.
Если вы используете охлаждающую жидкость даже после 60 000 миль (до первой замены охлаждающей жидкости) или 30 000 миль (после первой замены охлаждающей жидкости), это может быть причиной проблемы с кипением охлаждающей жидкости.
Общие рекомендации: что делать, если охлаждающая жидкость закипает?
Закипание охлаждающей жидкости может вызвать множество потенциальных проблем с вашим автомобилем. Это означает, что вы не должны водить машину (кроме как отвезти ее в автомагазин), пока реальная проблема не будет выявлена и решена.
Насколько серьезна проблема с резервуаром охлаждающей жидкости для моего автомобиля?
Задача охлаждающей жидкости — поглощать и отдавать тепло, полученное от двигателя. Если охлаждающая жидкость не выполняет свою работу должным образом и вместо этого кипит, это сильно повлияет на компоненты вашего двигателя.
Например, прокладка головки блока цилиндров является одной из самых дорогих частей двигателя, и ее замена требует сотен трудозатрат. Кипящая или пузырящаяся охлаждающая жидкость может быть причиной пробитой прокладки головки блока цилиндров.
Как и прокладка головки блока цилиндров, другие компоненты двигателя могут выйти из строя, если кипение охлаждающей жидкости остается неконтролируемым и неустраненным. Следуйте следующему разделу, чтобы узнать, как починить кипящий бачок охлаждающей жидкости.
Как починить резервуар с кипящей охлаждающей жидкостью?
Поскольку вы уже знаете, почему ваш бачок с охлаждающей жидкостью может закипать, начните осмотр с проверки этих компонентов двигателя.
Перед началом работы убедитесь, что у вас есть оборудование, указанное ниже:
Учитывая, что у вас есть необходимое оборудование, давайте приступим к поиску и устранению неполадок, связанных с кипением охлаждающей жидкости.
Замена/промывка охлаждающей жидкости
Для оптимальной работы рекомендуется менять охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль. Однако, если ваш автомобиль совершенно новый и охлаждающая жидкость никогда не менялась, рассмотрите возможность ее промывки/замены после первых 60 000 миль пробега.
Примечание: Вы можете проверить TSB (Бюллетень технического обслуживания) вашего грузовика, чтобы узнать точный пробег, прежде чем заменять/промывать охлаждающую жидкость.
Замена крышки радиатора
Крышка радиатора — дешевый компонент радиатора, и ее очень легко заменить. Если вы столкнулись с проблемой давления и двигатель барахлит, крышка радиатора может быть неисправна. Подумайте о замене крышки радиатора.
Осторожно: Никогда не прикасайтесь к горячему радиатору/крышке радиатора и не открывайте их, так как это может привести к серьезному повреждению кожи. Подождите, пока двигатель полностью остынет, и тогда вы можете заменить крышку.
Замените термостат
Иногда причиной закипания охлаждающей жидкости может быть неисправный термостат. Вот как вы можете проверить, исправен ли ваш термостат или неисправен:
Если ваш термостат неисправен, вот пошаговая инструкция по замене термостата:
Вот как вы можете заменить термостат и посмотреть, решена ли проблема с кипящей охлаждающей жидкостью.
Замена вентилятора радиатора
Замена вентилятора радиатора — это последнее, что я бы рекомендовал делать самостоятельно. Вот пошаговая инструкция по замене вентилятора радиатора:
Вот как вы можете заменить вентилятор радиатора и посмотреть, решена ли проблема с кипящей охлаждающей жидкостью.
Замена прокладки головки блока цилиндров
Замена дорогостоящей прокладки головки блока цилиндров самостоятельно может оказаться очень сложной задачей, и я бы не рекомендовал никому (с низким или начальным уровнем знаний) самостоятельно заменять прокладку головки блока цилиндров.
Замена радиатора
Как и в случае с прокладкой головки блока цилиндров, я бы не рекомендовал обычным пользователям самостоятельно заменять радиатор.
Сколько стоит починить кипящий бачок охлаждающей жидкости?
В зависимости от запасных частей стоимость ремонта закипающего бачка охлаждающей жидкости может варьироваться в зависимости от грузовика. Для более четкого понимания, вот таблица цен на возможные запасные части:
Не забудьте добавить от 75 до 150 долларов в час стоимости рабочей силы, если вы выполняете эти работы в автомастерской.
Как предотвратить закипание бачка охлаждающей жидкости? (В будущем)
Как вы уже знаете, нет «точной» причины или компонента, вызывающего закипание бачка охлаждающей жидкости. Тем не менее, вот как вы можете предотвратить продувку прокладки головки блока цилиндров и неисправность радиатора:
Предотвращение продувки прокладки головки блока цилиндров:Заключение
Таким образом, охлаждающая жидкость вашего автомобиля работает как теплопоглощающий элемент и снижает общее тепловыделение двигателя. Если ваша охлаждающая жидкость кипит, скорее всего, она не работает должным образом из-за различных факторов, таких как неисправная крышка радиатора, вентилятор, термостат, прокладка головки блока цилиндров и радиатор.
Я надеюсь, что эта статья была достаточно полезной, чтобы ответить на ваш вопрос – почему мой бачок с охлаждающей жидкостью закипает. Как я уже упоминал об исправлениях, теперь вы можете решить, следует ли вам исправлять их самостоятельно или нанять техника.
Похожие сообщения:
Почему мой бачок охлаждающей жидкости закипает? —
Закипание бачка с охлаждающей жидкостью является распространенной проблемой, с которой сталкивается большинство автовладельцев, и обычно ее причиной является перегретый двигатель. Но что именно вызывает перегрев двигателя, и что вы можете сделать, чтобы остановить или предотвратить это слишком часто.
Продолжайте читать, чтобы узнать, как найти и устранить эту проблему.
Почему ваш бачок с охлаждающей жидкостью закипает
За кипением бачка с охлаждающей жидкостью стоят две причины. Это:
Большинство автомобилей работают за счет сжигания тепла и эксплуатируются в различных климатических условиях. В автомобилях есть система охлаждения для управления температурой двигателя.
Большинство систем охлаждения включают:
Воздушные карманы и повышение или понижение давления вызваны неисправностями в компонентах вашей системы охлаждения и вызывают закипание или появление пузырьков в резервуаре с охлаждающей жидкостью.
Распространенные неисправности системы охлаждения, вызывающие закипание бачка охлаждающей жидкости
Ниже приведены некоторые распространенные неисправности вашей системы охлаждения, которые могут вызвать закипание или пузырение бачка охлаждающей жидкости. Вы также узнаете, как вы можете идентифицировать каждый из них.
Неисправность вентилятора охлаждения
Вентилятор охлаждения охлаждает радиатор во время движения автомобиля, но если вентилятор охлаждения выйдет из строя из-за коррозии, обрыва провода или перегоревшего предохранителя, бачок охлаждающей жидкости начнет кипеть.
Коррозия или оборванный провод не позволят включиться вентилятору, но если вентилятор вращается, но температура все еще высокая, возможно, у вас перегорел предохранитель.
Неисправна крышка радиатора
Крышка радиатора поддерживает давление в системе охлаждения автомобиля на заданном уровне, а также позволяет охлаждающей жидкости поступать в расширительный бачок.
Когда крышка неисправна, она позволяет воздуху попадать в систему охлаждения, нарушая давление охлаждения и вызывая нагрев и закипание охлаждающего резервуара.
Можно сказать, что неисправная крышка радиатора является источником проблемы, это наличие пузырьков в бачке системы охлаждения.
Неисправен термостат
Работа термостата заключается в регулировании потока охлаждающей жидкости в радиатор и из него. Термостат должен открываться и закрываться через правильные промежутки времени, чтобы правильно выполнять эту работу.
Когда он открывается, горячая охлаждающая жидкость выходит из термостата, а когда он закрывается, тепло задерживается внутри двигателя. Неисправный термостат, который не открывается в нужное время, приводит к перегреву и закипанию бачка охлаждающей жидкости или радиатора.
Неисправная прокладка головки блока цилиндров
Прокладка головки блока цилиндров обеспечивает уплотнение между блоком цилиндров и головками цилиндров. Изношенные прокладки могут пропускать воздух через головки цилиндров в систему охлаждения.
Признаком того, что неисправные прокладки головки блока цилиндров вызывают кипение в бачке охлаждающей жидкости, является появление пузырей, как только вы заводите машину.
Неисправность водяного насоса
Водяной насос обеспечивает циркуляцию антифриза или охлаждающей жидкости по охлаждающим трубкам радиатора, где они охлаждаются и поступают к компонентам двигателя.
Если водяной насос выходит из строя, воздух попадает на вход насоса, что приводит к закипанию бачка охлаждающей жидкости.
Негерметичный шланг бачка охлаждающей жидкости
Шланг бачка охлаждающей жидкости соединяет радиатор с бачком охлаждающей жидкости. Если этот шланг негерметичен или изношен, воздух может попасть в шланг и вызвать закипание резервуара.
Простые способы устранения закипания в бачке с охлаждающей жидкостью
Вы можете предпринять несколько простых шагов, если бачок с охлаждающей жидкостью закипает. Здесь:
Промывка и наполнение бачка охлаждающей жидкости
Если вы заметили пузырьки воздуха в бачке охлаждающей жидкости, вы можете тщательно промыть и наполнить бачок.
Убедитесь, что воздушные карманы выходят из системы охлаждения, запустив двигатель без крышки радиатора на пятнадцать минут после заправки.
Своевременно заменяйте любые поврежденные детали
Большинство причин закипания ресивера охлаждения связаны с неисправными деталями охлаждения. Если вы мастер на все руки, купите поврежденные детали в любом хозяйственном магазине и быстро их почините.
В некоторых магазинах продаются уплотнители для предотвращения попадания воздуха через протекающие шланги и неисправные крышки радиаторов.
Примечание: Если у вас нет навыков или инструментов для ремонта поврежденных деталей, воспользуйтесь услугами недорогой мастерской, чтобы не рисковать повредить свой автомобиль.
Доливка охлаждающей жидкости Жидкость в правильном соотношении
Иногда из-за недостаточного уровня охлаждающей жидкости закипает охлаждающий бачок. Когда это произойдет, ваш автомобиль загорится сигнализатором низкого уровня охлаждающей жидкости.
Убедитесь, что низкий уровень охлаждающей жидкости не вызван механическими проблемами, такими как негерметичный шланг охлаждающей жидкости или неисправная крышка радиатора. Если это не так, долейте охлаждающую жидкость.
Не забудьте смешать охлаждающую жидкость с простой водой в пропорции 50:50. Если вы случайно залили охлаждающую жидкость неправильной концентрации в двигатель автомобиля, немедленно смойте всю охлаждающую жидкость.
Простые шаги для предотвращения закипания бачка с охлаждающей жидкостью
Простая процедура технического обслуживания может предотвратить большинство неисправностей, вызывающих закипание бачка с охлаждающей жидкостью. Некоторые из шагов, которые вы можете предпринять, включают:
Вывод
Кипящий бачок охлаждающей жидкости неудобен, но с этим можно что-то сделать. Воспользуйтесь этим руководством, чтобы определить причину проблемы, найти подходящие материалы для ее устранения и после этого соблюдать правила технического обслуживания.
Биография автора
Имея более десяти лет написания полезных статей о самостоятельных ремонтах, Джуд пишет для многочисленных блогов, включая roadabletimes.com . У Джуд уникальный голос, который сияет в ее текстах, и она всегда разбирает сложные проекты, чтобы каждый мог сделать что-то своими руками!
У меня выкипает охлаждающая жидкость из расширительного бачка. ford explo…
У меня выкипает охлаждающая жидкость из расширительного бачка. форд экспло…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Брэндон М
на 23 июля 2016 г.
Я заметил проблему с тем, что мой кондиционер дует теплым на холостом ходу, после движения он снова начинает дуть холодным. Однажды, когда я быстро ехал по шоссе, кондиционер дул теплым, и двигатель перегрелся. Я заметил, что у меня было мало масла и охлаждающей жидкости. Я заменил масло, и с тех пор уровень масла был в порядке (2 недели), я добавил охлаждающую жидкость, и кондиционер работает нормально даже на холостом ходу. Ну, я ехал несколько дней назад, вышел, почувствовал что-то, открыл капот и заметил, что моя охлаждающая жидкость выкипает из крышки бачка. Итак, сегодня я наполнил бак водой и дал ему поработать 30 минут, даже заведя двигатель. Вода не кипела из крышки, и мой кондиционер все время дул холодным. Итак, в конце концов я взял его на 10-минутную поездку, сильно погонял, вернулся и припарковал. Я почувствовал теплый запах и горячий пар выходил из капота. Я открыл капот, а под капотом была горячая вода и охлаждающая жидкость. Похоже, он снова прострелил резервуар. Может это просто плохая крышка?
Пробег моей машины 165000 миль.
В моей машине установлена автоматическая коробка передач.
Замена термостата | 157,20–759,78 долл. США | Получить предложение |
Автомобиль перегревается Осмотр | $94,99 — $114,99 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Джефф Энгстром
Автомеханик
13 лет опыта
Это, скорее всего, результат отказа реле переключателя вентилятора или отказа термостата. Термостат — это компонент, который регулирует поток охлаждающей жидкости через двигатель в зависимости от определенной температуры. Когда двигатель достигает определенной температуры, он открывается, позволяя охлаждающей жидкости течь через радиатор, а затем к двигателю.
Когда это не работает должным образом, результатом может стать катастрофический перегрев двигателя вашего автомобиля. Тот факт, что охлаждающая жидкость выкипала из крышки бачка, говорит о том, что термостат может заклинить в закрытом положении. Когда это происходит, охлаждающая жидкость не может циркулировать по двигателю автомобиля должным образом. Я бы предложил, чтобы эксперт из YourMechanic приехал к вам домой, чтобы диагностировать проблему перегрева, поскольку это может быть несколько разных проблем, и все они потребуют некоторого тестирования.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Как работает система вентиляции?
Иногда вам не нужны ни отопление, ни воздух в машине. Система вентиляции предназначена для циркуляции свежего воздуха снаружи автомобиля в салон. Чтобы использовать эту систему, выполните следующие действия: Поверните регулятор температуры…
Что означает сигнальная лампа низкого уровня омывающей жидкости в Nissan Rogue 2012 года?
Сигнальная лампа низкого уровня омывающей жидкости расположена на панели приборов. Этот индикатор загорается, когда уровень жидкости в бачке омывателя ветрового стекла низкий или пуст. Когда вы добавите больше омывающей жидкости, индикатор погаснет.
буксировка
Привет. Мы не предоставляем услугу эвакуации, так как мы приезжаем к вам, чтобы сделать любой ремонт. При этом он должен быть расположен в безопасной среде, чтобы избежать риска несчастного случая. Вы…
Машину трясет и дергает
Привет, когда вы говорите дерганье, вы имеете в виду вибрацию или изменение скорости? Если скорость автомобиля меняется, убедитесь, что давление топлива в норме. Другие владельцы Impala сообщали о тряске при запуске…
Я не прошел проверку и получил коды p0031 и p1148.
Проблема, с которой вы столкнулись (P0031 и P1148), известна Nissan и случалась со многими другими владельцами Versa. Они разработали исправление для этого, и оно рассматривается в Бюллетене технического обслуживания NTB08-074. Они установят…
как заменить стеклоподъемник
Сначала нужно снять дверную панель. Вам нужно будет выбить центр из 5 заклепок, крепящих регулятор к двери, и 2 заклепок, крепящих регулятор к оконной направляющей, с помощью небольшого пробойника. Если вы…
Шумит новый насос гидроусилителя руля — Mercedes Benz CL600 2002 г.
Здравствуйте. Судя по описанным вами симптомам, у вас утечка жидкости ГУР. Если жидкость вытекла менее чем за сутки, то это может быть даже крупная утечка. Усилитель руля…
Автомобиль не заводится Chrysler Town & Country 2005 года выпуска
Привет! Есть несколько возможных причин вашего «не заводиться, не заводиться» (https://www. yourmechanic.com/question/no -crank-1995-chrysler-lhs-by-melissa-h)». Сначала проверьте соединения аккумулятора на наличие хороших и чистых соединений. Неисправный замок зажигания или неисправный соленоид стартера, скорее всего, являются неисправными компонентами, поскольку вы указываете, что…
Автомобиль потерял мощность во время движения, и его пришлось буксировать домой.
Привет. Вашему автомобилю может потребоваться тюнинг. Проверьте воздушный фильтр, свечи зажигания и провода. Если это оригинальные детали, я рекомендую заменить их на оригинальные детали. Также проверьте клапан управления холостым ходом (IAC (https://www.yourmechanic.com/services/idle-control-valve-replacement)) и…
Статьи по Теме
Как часто мой автомобиль нуждается в промывке радиатора?
A Радиатор является частью системы охлаждения внутреннего сгорания в автомобиле. Это форма теплообменника, предназначенная для передачи тепла от нагретой смеси охлаждающей жидкости при ее протекании через автомобиль.