Как езда с прицепом может довести до «уголовки» и при чем здесь категория водительских «прав»
Плевое дело – сесть за руль тяжелой машины или машины с большим прицепом, не имея на это нужной категории в «правах». Но мало кто задумывается, что такая поездка может закончиться уголовным делом, пишет Автобизнес.
Хочу купить, но…
На подготовку этого материала нас натолкнул звонок читателя: «У меня водительское удостоверение категории «В» и стаж вождения больше 35 лет. В этом году ухожу на пенсию, в связи с чем задумался о покупке прицепа-дачи – собираюсь попутешествовать на машине. Сосед по лестничной площадке сказал, что, скорее всего, мне нужно будет получать новую категорию водительского удостоверения, поскольку такой прицеп очень тяжелый и может превышать нормы для категории «В». Я езжу на Lada Vesta SW Cross максимальной массой 1730 килограммов, про предполагаемую массу прицепа пока не знаю. Что мне будет, если я стану ездить на машине с прицепом-дачей при нынешних «правах»?»
Категории и килограммы
Рассмотрим не столько управление автомобилем с прицепом-дачей, сколько просто с прицепом – в общем, для закона они равны.
Статья 24 Закона о дорожном движении
Категория водительского удостоверения «В» означает:
- автомобили, технически допустимая общая масса которых не превышает 3500 килограммов и число мест для сидения которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
- автомобиль категории «B», сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого не превышает 750 килограммов;
- автомобиль категории «B», сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а технически допустимая общая масса автомобиля и прицепа, образующих состав, суммарно не превышает 3500 килограммов…
Не поленитесь достать «права» с категорией «В» и увидеть, что есть такая категория, как «ВЕ», где на пиктограмме изображен автомобиль с прицепом. Вот что она обозначает:
- автомобиль категории «B», сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки;
- автомобиль категории «B», сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов, а технически допустимая общая масса автомобиля и прицепа, образующих состав, суммарно превышает 3500 килограммов.
Автоматически при получении категории «В» присваивается только категория «АМ», а категория «ВЕ» – нет.
Снова в школу?
Да. Во-первых, для получения категории «ВЕ» для начала необходимо наличие водительского удостоверения категории «В». Во-вторых, нужно будет пройти переподготовку в автошколе и сдать экзамен по вождению с прицепом (п.11 постановления Совмина №441 от 4 апреля 2011 г. «О порядке выдачи водительского удостоверения»).
Кстати, просто так пойти и сдать на «BE» даже при открытой категории «B» нельзя. Управлять такими машинами можно только водителям не моложе 21 года, а стаж вождения должен составлять не меньше двух лет. Впрочем, просто обучаться на «BE» можно с 19 лет.
Когда штрафом можно не отделаться
Если вас поймали за рулем «состава», а категории «BE» у вас в «правах» нет, это трактуется как управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления (ст.18.14 КоАП). Первый раз заплатите штраф от 5 до 20 базовых величин, за повторное нарушение в течение года – штраф от 20 до 50 базовых величин, общественные работы или административный арест.
Но в 2021 году законодатель «обрадовал» многих автовладельцев, введя уголовную ответственность за управление автомобилем без «прав». Согласно ст.317-2 Уголовного кодекса за неоднократное нарушение такого рода можно схлопотать как штраф, так и исправительные работы или арест. То есть если в административной статье уже «прописали» повторность нарушения, то следующее нарушение, совершенное в течение одного года после такой провинности (ч.2 ст.18.14 КоАП), уже «уголовка» со всеми вытекающими последствиями.
Статья 317-2. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления
1. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим средством, если это деяние совершено неоднократно, – наказывается общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до шести месяцев, или арестом с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.
2. То же деяние, совершенное лицом, ранее совершившим преступление, предусмотренное настоящей статьей, – наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Так что проще отучиться в автошколе, чем потом платить штрафы или получать более суровые наказания.
Autoskola Master-Klass — Категории A,B,BE,C,CE,D
Вакансии
Реквизиты
Сотрудничество
О нас
Обучение с купоном NVA
10. дек 2018
Предлагаем скидку до 100%
Читать далее
Категории С,СЕ,D. Выгодное предложение !
15. апр 2018
Хорошее предложение для желающих получить права на
категории С,СЕ,D + 95 код
Читать далее
Все новости
Архив новостей
Ключевые слова
Autoskola, csdd tests, обучение, автошкола, цены, инструктора, Категория, A, B, BE, C, CE, D, DE, Периодическое обучение, Kод 95, вождение на автомате, яхта, autoskolas, Автошколы Риги, Курсы охранника
Категория А
А — мотоциклы, а также трициклы, чья мощность превышает 15 киловатт.
А1 — мотоциклы, чей рабочий объем двигателя не превышает 125 кубических сантиметров, мощность не превышает 11 киловатт и соотношение мощности к весу не превышает 0,1 киловатт на килограмм, а также трициклы, чья мощность не превышает 15 киловатт.
А2 — мотоциклы, чья мощность не превышает 35 киловатт, соотношение мощности к весу не превышает 0,2 киловатта на килограмм, и которые не являются производными транспортных средств, имеющих в два раза и более большую мощность.
Категория B
В- механические транспортные средства, чья полная масса не превышает 3500 кг и количество сидячих мест (не считая места водителя) не превышает 8, а также состав тягача данной категории с прицепом, полная масса которого не превышает 750 кг; состав тягача категории В с прицепом, если полная масса такого состава не превышает 3500 кг и полная масса прицепа не превышает собственную массу тягача. Получить категорию В можно с 18 лет.
Категория C
С — Механические транспортные средства, полная масса которых превышает 3500 кг ( т. е. любые грузовики — без верхнего предела массы), и которые не входят в категорию D, а также состав тягача данной категории с прицепом, полная масса которого не превышает 750 кг.
Категория D
D — механические транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров, с количеством посадочных мест, не считая места водителя, превышающим 8, а также состав тягача данной категории с прицепом, полная масса которого не превышает 750 кг. Для получения категории D у Вас должна быть категория С (стаж не нужен), или С1 (2 года стажа и 21 год возраст), или D1.
Категория BE
BE — состав тягача категории В с прицепом, если такой состав не входит в категорию В (в этом случае полная масса прицепа, как правило, заметно превышает 750 кг — это автотрейлеры, прицепы для перевозки лошадей или спецтехники, прицепы-дачи и т.п.). Для получения этой категории Ваш стаж должен быть не менее 1 года и возраст — не менее 21 года.
Категория СЕ
СЕ — состав тягача категории С с прицепом, полная масса которого превышает 750 кг — т. е. это любые грузовики с любыми прицепами (в том числе и фуры). Для получения этой категории у Вас должна быть категория С. Кстати, при получении категории СЕ букву Е «припишут» ко всем буквам, имеющимся в Ваших правах т.е. если, к примеру, до курсов было «В C D», после будет «BE CE DE».
Категория DE
DE — состав тягача категории D с прицепом, полная масса которого превышает 750 кг.
Практический экзамен по вождению автомобиля и прицепа
Если вы сдали экзамен по вождению автомобиля 1 января 1997 года или позже и теперь хотите буксировать дом на колесах или определенные прицепы, вам, возможно, придется сдать специальный практический экзамен по вождению.
Водительские права, полученные до 1 января 1997 г.
Если вы сдали экзамен по вождению автомобиля до 1 января 1997 г., вы сохраняете существующее право на буксировку прицепов. Это означает, что вы, как правило, имеете право управлять автомобилем с прицепом, максимальная разрешенная масса которого (MAM) не превышает 8 250 кг. Вы также можете управлять микроавтобусом с прицепом более 750 кг MAM.
Автомобильные права, полученные 1 января 1997 г. или позже
Если вы сдали автомобильный экзамен 1 января 1997 г. или позже, вы ограничены транспортными средствами с максимальной разрешенной массой до 3500 кг, буксирующими прицеп до 750 кг или автомобиль с прицепом комбинация до 3500 кг МАМ при условии, что МАМ прицепа не превышает снаряженной массы тягача.
Вам необходимо сдать дополнительный экзамен по вождению на категории B+E, если вы хотите буксировать трейлер или автопоезд, вес которых превышает эти ограничения.
Водительские права, полученные 19 января 2013 г. или позднее
Водители, прошедшие тест на категорию B+E (автомобиль и прицеп) 19 января 2013 г. или позднее, будут ограничены в буксировке прицепа, масса которого не превышает 3500 кг, общая масса автомобиля и прицепа не должна превышать 7 000 кг.
Для буксировки прицепа массой более 3500 кг легковым или малотоннажным транспортным средством (категория B) необходимо пройти дополнительные испытания на категорию C1E (грузовые автомобили среднего размера с прицепами).
Практический экзамен по вождению автомобиля с прицепом
Экзамен по вождению автомобиля с прицепом (B+E) основан на экзамене по вождению грузовика и длится около часа. Тесты B+E проводятся только в центрах профессионального вождения (автобусов и грузовиков) в Белфасте (Балморал), Крейгавоне, Лондондерри (Ньюбилдингс), Оме и Колрейне.
Тест на буксировку (B+E) включает в себя вопросы безопасности транспортного средства, маневр задним ходом на бездорожье, контролируемую остановку, расцепление и сцепление прицепа и движение по дороге. От вас не ожидают выполнения следующих упражнений:
- аварийная остановка на дороге общего пользования
- движение задним ходом за поворотом
- парковка задним ходом
- поворот на дороге
вопросы безопасности автомобиля
для использования. Хотя некоторые проверки могут включать открытие капота, чтобы определить, где будет проверяться уровень жидкости, вас не попросят прикоснуться к горячему двигателю или физически проверить уровень жидкости.
По мере развития автомобильных технологий все больше и больше автомобилей оснащаются электронными диагностическими системами, которые сообщают водителю о состоянии уровня моторной жидкости и давлении в шинах. При ответе на вопросы об уровне жидкости или давлении в шинах вы можете ссылаться на информационную систему автомобиля (если она установлена) при условии, что отображаемая информация соответствует требованиям.
Вам будет задано пять вопросов, представляющих собой комбинацию «покажи мне» и «скажи мне». Ошибка вождения будет записана за каждый неправильный ответ максимум на четыре ошибки вождения. Если вы ответите неправильно на все пять вопросов, будет зарегистрирована серьезная ошибка.
Список вопросов, которые вам могут задать на экзамене по вождению, см. по ссылке «Вопросы по безопасности транспортных средств» ниже:
- Вопросы по безопасности транспортных средств для экзаменов по вождению автомобилей и прицепов
Дополнительные полезные ссылки
- Забронировать, изменить или отменить практический экзамен по вождению
- Минимальные требования к испытательным автомобилям
- Как сообщить DVA о состоянии здоровья
- Требования к зрению водителя
Помогите улучшить эту страницу — отправьте отзыв
Для использования этой формы у вас должен быть включен JavaScript.
Что ты хочешь делать?сообщить о проблеме
оставить отзыв
задать вопрос
Сообщить о проблемеКакую проблему вы нашли на этой странице? (Отметьте все подходящие варианты)
Ссылка, кнопка или видео не работают
Орфографическая ошибка
Информация отсутствует, устарела или неверна
Я не могу найти то, что ищу
Другая проблема
сообщения
Расскажите нам подробнее о проблеме с сайтом nidirect.
Введите свой отзыв
О чем ваш вопрос?Выберите тему для своего вопроса: — Выберите -Рыболовная ловляПреимуществаСвидетельства о рожденииСиний значокКарьераКомпенсация в связи с дорожной проблемойДетское содержаниеСвидетельства о гражданском партнерствеКоронавирус (COVID-19)Свидетельство о прививке от COVIDПроверки судимостей (AccessNI)Свидетельства о смертиПособие на содержание образованияПрава на трудоустройствоHigh Street Spend Local SchemeСвидетельства о бракеПрямой счет на автомобильный транспортПаспортУведомления о штрафахПенсииSmart — исторические записи с оценкой стоимости и дорог вопрос о другом
Что делать дальше
Полное руководство по категориям водительских прав.
Что мы можем водить? Что мы можем буксировать?Прошло более 20 лет с момента последних серьезных изменений в категориях водительских прав, и эта тема остается самой неправильно понятой и оспариваемой темой практически на каждом онлайн-форуме и платформе социальных сетей. Вызывает беспокойство тот факт, что большая часть недостоверной информации по-прежнему поступает из заслуживающих доверия источников, таких как DVLA, C&MC, C&CC, RAC и множество компаний по обучению буксировке.
Почти каждый раз, когда задают вопрос, кто-то предлагает проверить оборотную сторону нашей лицензии или, что еще чаще; «проверьте веб-сайт правительства», но действительно ли это помогает? Найти основы лицензий может быть относительно легко, но как насчет тех дополнительных вещей, которые нам нужно знать? Насколько легко их найти? Могу ли я буксировать с L-образными пластинами? Что происходит, когда мне нужно продлить лицензию в возрасте 70 лет, и что я могу буксировать, если сдам тест BE? Это руководство направлено на то, чтобы охватить не только основы, но, в идеале, все аспекты категорий лицензий, включая те иллюзорные аспекты, которые мы, возможно, не сможем легко найти в другом месте.
Основы
Когда мы сдаем экзамен по вождению, это дает нам право управлять определенными типами транспортных средств. Это также позволяет нам буксировать эти автомобили. То, что мы можем водить и буксировать, определяется тем, какие «Категории» у нас есть в нашей лицензии. Для целей этого руководства мы рассмотрим те, которые позволяют нам управлять стандартными транспортными средствами и буксировать их.
Каждая из этих категорий позволит нам управлять и буксировать в пределах определенного диапазона веса. Важно понимать, что эти веса относятся только к указанным максимальным весам автомобиля или прицепа. Одна из наиболее распространенных причин незаконной буксировки заключается в том, что они используют неверный вес для расчета своих ограничений (обычно это «бортовой» вес или фактический вес). Важно понимать, как мы рассчитываем эти лимиты, так как вождение или буксировка не в соответствии с нашей лицензией также может аннулировать нашу страховку, а сочетание двух нарушений может иметь очень нежелательные последствия как для нашего кармана, так и для наших лицензий, с большими штрафами.
и баллы накладываются в большинстве случаев.Расчет комбинированных весов
Расчет «веса» нашей комбинации для целей лицензирования не может быть намного проще. Несмотря на то, что они доступны из более чем одного источника, всегда лучше работать с оригинальными номерными знаками, прикрепленными к автомобилю и прицепу, поскольку это те веса, с которыми будут работать власти, если их потянуть.
К автомобилю будет прикреплена табличка VIN. Обычно это находится на одной из дверных стоек или под капотом. Это типичный пример того, что вы можете найти.
Эта тарелка обычно содержит четыре груза.
Максимальная масса — это максимальная полная масса автомобиля. (Это его МАМ). Это максимально допустимый вес автомобиля при полной загрузке.
Второй вес — это полная масса автопоезда (GCW), ранее известная как полная масса автопоезда (GTW). Это вес, который может весить наша машина плюс прицеп, когда они оба полностью загружены.
Третий и четвертый грузы являются максимально допустимыми нагрузками на переднюю и заднюю оси соответственно.
В дополнение к табличке с номером VIN на автомобиле должна быть табличка с грузом на А-образной раме или шасси каравана/прицепа. Они будут различаться по внешнему виду, но типичный будет выглядеть так.
Эта табличка показывает нам две ключевые части информации. Он сообщает нам нашу массу в рабочем состоянии (MIRO), которая представляет собой вес каравана, когда он покидает завод, и сообщает нам нашу максимальную технически допустимую массу с грузом (MTPLM), которая позволяет взвешивать его при полной загрузке. Разница между ними (в данном случае 212 кг) заключается в нашей полезной нагрузке или количестве «вещей», которые мы можем загрузить в караван, прежде чем мы совершим преступление, связанное с перегрузкой.
Итак. Как рассчитать «вес» нашей комбинации? Берем МАМ тягача (верхний вес на табличке) и прибавляем к МТПЛМ каравана. В приведенных выше примерах это будет 2 505 кг + 1 184 кг = 3 689 кг в сумме, поэтому эта комбинация будет на 189 кг больше установленного законом предела для обладателя лицензии B после 1997 года.
МИФ : « Вы ничего не могли буксировать этой машиной, потому что ее полная масса превышает 3500 кг ». Это, опять же, неверно. Полная масса этого автомобиля составляет 4200 кг, но это не значит, что мы не можем буксировать его с лицензией B. Для лицензионных целей мы складываем MAM автомобиля и MTPLM каравана. Этот автомобиль имеет MAM 2505 кг, что означает, что он может буксировать караван до 995 кг MTPLM с лицензией B (3500–2505 кг).
Основные категории лицензий Для буксировки
В этом руководстве мы в первую очередь рассмотрим категории B, BE, C1, C1E, C и CE, и я рассмотрю каждую из них в отдельности. Я также буду смотреть, как дата, когда мы прошли наш тест, может повлиять на то, что мы можем как водить, так и буксировать.
Категория B
Категория B является наиболее распространенной лицензией категории, и ее имеют практически все, независимо от того, когда они сдали экзамен. Понимание этой категории потенциально является самым важным аспектом лицензий для многих людей, и, тем не менее, это, вероятно, наиболее повсеместно неправильно понятое из всех.
Категория B позволяет владельцу управлять любым транспортным средством, до MAM 3500 кг. MAM означает «Максимально разрешенная масса». Это максимальный разрешенный вес транспортного средства, который указан на табличке VIN автомобиля. Это также показано в разделе [Y] бортового журнала V5. Ориентировочно, все стандартные автомобили будут иметь MAM менее 3500 кг (включая пикапы и полноприводные автомобили), как и подавляющее большинство фургонов в стиле Transit, что означает, что ими можно управлять без дополнительных испытаний, независимо от того, когда мы сдали экзамен по вождению. тест.
МИФ : «Вы не можете ничего буксировать по стандартной лицензии B . У вас есть e , чтобы пройти тест на буксировку ». Хотя это очень распространенное заблуждение, это, конечно, совершенно неверно.
МИФ : «Можно буксировать по лицензии B, но не более 750кг» . Это тоже неверно.
МИФ : « Максимум, который вы можете буксировать со стандартной лицензией B, составляет 3500 кг MAM (автомобиль плюс прицеп) ». Три из трех. Тоже неверно.
Итак, мы разобрались с некоторыми распространенными мифами. Что же на самом деле?
Многие из вас хорошо знакомы с этой выдержкой с веб-сайта правительства.
Хотя этот отрывок очень часто понимают неправильно, он достаточно ясен, если правильно его рассмотреть. Во-первых, это явно разрушает первый миф о том, что мы не можем ничего буксировать с лицензией B после 1997 года, поскольку это объясняет, что именно мы можем буксировать. Это также опровергает второй миф, так как ясно подтверждает, что мы можем буксировать прицеп весом более 750 кг (при условии, конечно, что комбинированная МАМ не превышает 3500 кг). Наконец, этот отрывок подтверждает, что мы можем буксировать более 3500 кг, однако это только в том случае, когда MAM прицепа составляет 750 кг или меньше. Таким образом, потенциально на посту 1997 B, мы можем буксировать до 4250 кг. Конечно, все стандартные караваны превышают 750 кг, а это означает, что для всех намерений и целей 3500 кг будет цифрой для тех, кто хочет буксировать традиционный караван со стандартной лицензией B.
Поскольку лицензии работают с гильзами с пластинами, их можно точно рассчитать. 1 кг сверх нашего лицензионного лимита автоматически считается незаконным. Здесь нет права на ошибку, как это может быть с мостовыми весами.
Категория ВЕ
Добавление «E» к любой категории добавит права буксировки к этой категории. Насколько эти права позволяют нам буксировать, будет зависеть от категории, в которую мы их добавляем. В настоящее время, если у вас есть стандартная лицензия B и вы хотите пройти тест BE, чтобы иметь возможность буксировать больше, это позволит вам управлять транспортным средством до 3500 кг, буксируя прицеп до того же веса. Следовательно, это увеличивает общий максимальный показатель с 3500 кг до 7000 кг. Конечно, так было не всегда. Любой, кто получил BE до 19 летЯнварь 2013 г. (будь то в соответствии с «Правами дедушки» до 1997 г. или после прохождения теста BE после 1997 г.) может управлять транспортным средством до 3500 кг, буксируя любой прицеп, который может буксировать автомобиль (без ограничения прицепа 3500 кг), как это выдержка из сайт правительства подтверждает.
Категория C1
Категория C1 является следующей категорией после B и позволяет нам управлять транспортными средствами с MAM свыше 3500 кг (максимум до 7500 кг). Это также позволяет нам буксировать прицеп с МАМ до 750 кг. Это одна из многих причин, по которой многие ошибочно полагают, что вы не можете буксировать более 750 кг с лицензией B, поскольку более высокие категории ограничены до 750 кг без суффикса E, однако категория B является исключением из правила.
Категория C1E
Как и следовало ожидать, это добавляет элемент буксировки к лицензии категории C1. Прохождение теста C1E увеличивает наш общий разрешенный вес до 12 000 кг. Вы заметите, что я говорю; «сдача теста C1E…» Те, кто сдает фактический тест, получат полную норму в 12 000 кг, но что насчет тех из нас, кто получил свой C1E через права дедушки до 1997 года? Если вы посмотрите на оборотную сторону любого водительского удостоверения, вы увидите ряд кодов ограничений, относящихся к определенным категориям, как на этом изображении ниже.
В приведенном выше примере вы увидите код ограничения 107 рядом с категорией C1E. Это говорит о том, что соответствующее лицо сдало экзамен до 1 января 1997 г. (в данном случае, конкретно, до 31 июля 1981 г.). Это означает, что наш C1E ограничен 8250 кг. Это то же ограничение, что и для C1, но вместо того, чтобы ограничивать нас транспортным средством весом 7500 кг, буксирующим прицеп весом не более 750 кг, нам разрешено «смешивать и сочетать» веса до того же уровня. Другими словами, например; автомобиль массой 5000 кг, буксирующий прицеп массой 3250 кг. Очевидно, что во всех случаях мы предполагаем, что транспортное средство физически способно буксировать эти веса.
Категория C
Категория C позволяет нам управлять транспортными средствами весом более 7500 кг, однако, опять же, тяговое усилие ограничено до 750 кг. Категория C распространяется на тяжелые автомобили с жестким кузовом и является эквивалентом старой лицензии на большегрузный транспорт класса 2. Эта категория не может быть получена с помощью прав дедушки до 1997 года и может быть получена только после прохождения соответствующего теста.
Категория CE
Неудивительно, что к лицензии C добавляется категория буксировки, что позволяет нам управлять тяжелым транспортным средством и буксировать тяжелый прицеп. Это эквивалент традиционной лицензии на грузовой автомобиль класса 1.
Это ключевые категории, связанные с караванингом и автодомом. Для целей этого обзора я проигнорировал несущественные, например, категорию A (мотоциклы) и категорию D1 (мини-автобусы).
Дата экзамена по вождению
Что касается водительских прав, нам необходимо знать одну важную дату; 1 января 1997 года. Разместить эту дату очень просто. Из упомянутых выше Категорий только Категория В выдается без дополнительного испытания. Что это позволяет нам водить и буксировать, подробно описано выше. Также был внесен ряд изменений в лицензии, 19Январь 2013 года, но это не влияет на то, что мы можем буксировать по стандартной лицензии B.
Те из нас, кто сдал экзамен по вождению до 1997 года, получат то, что я назвал выше «правами дедушки». Это означает, что нам будут присвоены дополнительные категории без необходимости каких-либо дополнительных тестов. Соответствующие дополнительные полученные категории: BE, C1 и C1E. Опять же, все это подробно описано выше. Вот что сообщает правительственный веб-сайт по поводу до 1997 лицензий.
Этот отрывок немного вводит в заблуждение, и в результате многие считают, что ограничение категории BE для лицензии до 1997 года составляет 8 250 кг. Это неправильно. Как упоминалось выше, теоретически для BE до 2013 года нет верхнего предела, так как прицеп MAM может быть неограниченным. Упомянутые выше 8 250 кг — это наш лимит C1E с кодом ограничения 107.
Могу ли я буксировать более 3500 кг в комбинированном режиме с лицензией B и L-пластинами?
Простой ответ; Да. Стандартная лицензия категории B автоматически дает нам временный статус BE. Это означает, что мы можем буксировать до пределов BE с установленными L-образными пластинами при условии надлежащего надзора. Подходящим руководителем является тот, кто есть; старше 21 года, сохраняют свое BE не менее 3 лет и сами «за рулем» (не пьяны, не спят, не читают и не отвлекаются иным образом). Поскольку у нас уже есть полные права, нам также разрешено ездить по автомагистралям, даже несмотря на то, что у нас есть номерные знаки L.
МИФ : «Чтобы контролировать временного водителя BE, мы должны пройти тест BE. Мы не можем этого сделать просто потому, что у нас есть права дедушки ». Это неправильно. Недавние изменения в законе означают, что любой, кто наблюдает за владельцем временной лицензии на более высокие категории, должен сам пройти тест. Другими словами, чтобы контролировать кого-то с временным статусом C1E, мы должны сами пройти тест C1E. Это не относится к статусу BE, и любой, кто имеет BE не менее 3 лет, может руководить, что подтверждается в выдержке ниже:
Ниже приведен список предварительных разрешений BE и лицензий, которые нам необходимы для их получения.
Что происходит, когда нам исполняется 70 лет?
Когда нам исполнится 70 лет, мы обязаны продлевать нашу лицензию каждые три года.
МИФ : «Чтобы продлить нашу лицензию BE, нам нужно проходить медосмотр каждые три года» . Это неправильно. BE автоматически продлевается в возрасте 70 лет и старше. Что мы теряем, так это более высокие категории, такие как D1/D1E и C1/C1E. На самом деле, это, скорее всего, будет фактором только для тех, кто хочет продолжать водить автодома весом более 3500 кг.
Если мы действительно хотим продлить наш C1E в 70 лет, нам нужно будет заполнить форму D4 вручную (это нельзя сделать онлайн) и пройти базовое медицинское обследование. Это нужно будет повторять каждые три года, когда мы будем продлевать нашу лицензию.
Что, если я сдам экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач?
Если предположить, что мы собираемся пройти, например, наш тест на прицепе BE, то автомобили, которые нам разрешено буксировать, будут очень сильно зависеть от (а) автомобиля, на котором мы сдали наш первоначальный экзамен по вождению, и (б) автомобиль, на котором мы прошли тест на буксировку. Эта выдержка с веб-сайта правительства поясняет, как это работает на практике:
Что происходит, когда я сдаю тест на буксировку в более высокой категории?
Как правило, если вы сдаете экзамен по вождению на более высокую категорию, вы обычно обнаружите, что ваши более низкие категории автоматически повышаются. Типичным примером этого является получение водителями лицензии на грузовой автомобиль класса 1 (CE). Это автоматически повышает более низкие категории B и D и, следовательно, даст нам BE по умолчанию. С другой стороны, лицензия класса 2 HGV (C) не имеет значения для того, что мы можем буксировать автомобилем, поскольку она не включает буксировочный элемент «E».
Опять же, эта выдержка с веб-сайта правительства подтверждает позицию.
Общие мифы о лицензиях:
- «Лицензии B основаны на табличных весах, а BE основаны на фактических весах». Это очень распространенное заблуждение, и совсем не верное. Все лицензии основаны на указанном максимальном весе. Я подозреваю, что основная причина возникновения этого мифа заключается в том, что в большинстве случаев ограничения лицензии B, вероятно, сработают раньше, чем ограничения на буксировку транспортных средств. Однако если у вас есть лицензия BE, то лицензионные ограничения вряд ли будут проблемой. Это означает, что ограничивающим фактором будет тяговое усилие транспортного средства, и оно основано на фактическом весе. Это понятное заблуждение, но лицензионные ограничения всегда основаны на весе пластин.
- » Если мы едем на машине/поезде весом более 3500 кг, то нам понадобится тахограф «. Еще один популярный миф: тахометры требуются только в том случае, если мы используем автомобиль в аренду или за вознаграждение. В частной ситуации это не обязательно.
- “ Взгляните на оборотную сторону ваших прав. Он подскажет, что можно буксировать ». Хотя это отчасти верно, это может ввести в заблуждение. На обратной стороне нашей лицензии указано, какие категории у нас есть, но не то, что они означают,
- « Лицензия стандарта B позволяет буксировать прицеп без тормозов до 750 кг или прицеп с тормозами до 750 кг, если общий вес не превышает 3500 кг ». Это также можно записать как; « Если прицеп не тормозит, вы можете буксировать до 4 250 кг в сумме, но если прицеп оборудован тормозами, вы можете буксировать только до 3 500 кг в сумме ». Этот всплывает снова и снова. 750 кг — это важный порог как с точки зрения лицензии B, так и с точки зрения торможения прицепа, но они не связаны. По закону любой прицеп MAM весом более 750 кг должен быть оборудован тормозной системой. Для прицепов до 750 кг тормоза не требуются по закону. По совпадению, если прицеп имеет MAM 750 кг или меньше, комбинированный MAM, который мы можем буксировать, по лицензии B увеличивается до 4250 кг. Это чистое совпадение. Два факта не связаны. Если прицеп весит 750 кг или меньше, то общий разрешенный вес по лицензии B составляет 4250 кг. Заторможен прицеп или нет, значения не имеет. Аналогичным образом, если прицеп весит более 750 кг, наш общий лимит снижается до 3500 кг. Это чистое совпадение, что все эти прицепы будут тормозиться, так как это отдельное требование закона.
- » Для законной буксировки по лицензии B прицеп должен весить меньше собственного веса тягача «. Еще одно чрезвычайно распространенное заблуждение, и это понятно, так как это имело место в течение ряда лет. Когда в 1997 г. изменились законы о лицензировании, все владельцы лицензий после 1997 г. подпадали под это ограничение, в соответствии с которым MTPLM прицепа не мог превышать собственный вес тягача, однако 19 января 2013 г. Была введена в действие третья директива ЕС о водительских правах 2006/126/EC, что означает, что это ограничение было снято для всех, кто переходит после этой даты. Тогда у нас была нелепая ситуация, когда ограничение распространялось только на тех, кто сдал тест в период с 1 января 1997 и 18 января 2013 г. В связи с этим DVLA согласилась сделать Директиву ЕС основой для всех лицензий, и это ограничение было полностью снято.
Это основные принципы категорий водительских прав. Они работают совсем иначе, чем тягачи транспортных средств. Первые (а также основы лицензий) рассматриваются здесь; https://blueskyrecreation.wordpress.com/2018/02/13/quick-guide-to-towing-weights/ Там вы также найдете дополнительные ссылки на другие статьи и руководства по схожим темам.